Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 14 ноября 2011 г. N 116-пк в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 18 октября 2007 г. N 24-пк
Порядок
сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов
в городе Тюмени
9 июня 2009 г., 29 июля 2010 г., 24 октября, 14 ноября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Тюмени (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81 "О Правилах благоустройства города Тюмени, Уставом города Тюмени.
1.2. Порядок регулирует отношения в сфере сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории города Тюмени, за исключением сбора и вывоза жидких бытовых отходов от канализованных домов.
1.3. Целями настоящего Порядка являются:
а) обеспечение экологической безопасности и конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду;
б) эффективное противодействие угрозам возникновения опасной экологической ситуации, связанным с ростом объемов бытовых и промышленных отходов;
в) предупреждение вредного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения;
г) снижение количества образующихся отходов;
д) увеличение объема перерабатываемых отходов;
е) привлечение инвестиций в сферу утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
ж) улучшение санитарно-эпидемиологического и экологического состояния города.
1.4. Задачами Порядка обращения с отходами являются:
а) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов на территории города Тюмени;
б) организация управления и контроля за соблюдением установленных норм и правил в сфере обращения с отходами;
в) ведение учета образуемых на территории города бытовых и промышленных отходов и мониторинга показателей эффективности их использования;
г) внедрение механизмов экономического регулирования эффективного использования отходов.
1.5. Основными принципами организации деятельности в сфере сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории города Тюмени являются:
предотвращение негативных экологических последствий в результате хозяйственной деятельности (жизнедеятельности) юридических лиц, предпринимателей, населения;
сбор и вывоз бытовых и промышленных отходов на основе территориальной целостности города;
платная основа деятельности в сфере обращения с отходами;
открытость информации о деятельности в сфере обращения с отходами;
деятельность в сфере обращения с отходами с соблюдением установленных на федеральном, региональном и муниципальном уровнях норм и правил.
1.6. Принцип сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов на основе территориальной целостности города означает, что бытовые и промышленные отходы собираются и вывозятся на утилизацию и переработку со всей территории города.
1.7. Принцип платности в сфере обращения с отходами, означает, что отношения по сбору, вывозу, утилизации и переработке отходов строятся на основе полного возмещения затрат, возникающих при оказании услуг в сфере обращения с отходами.
1.8. Принцип открытости информации о деятельности в сфере обращения с отходами означает, что вся информация о деятельности в сфере обращения с отходами на территории города является открытой.
Физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право запрашивать и получать информацию о деятельности в сфере обращения с отходами в уполномоченном органе Администрации города Тюмени.
Уполномоченный орган Администрации города Тюмени обязано предоставлять запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного пользования.
1.9. Деятельность в сфере обращения с отходами осуществляется с соблюдением установленных на федеральном, региональном и муниципальном уровнях норм и правил.
Физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать федеральное законодательство, законодательство Тюменской области и муниципальные правовые акты города Тюмени в сфере обращения с отходами.
1.10. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
Биологические отходы - отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения; мясо, рыба, другие продукты животного происхождения, не соответствующие санитарным требованиям, в том числе ветеринарные конфискаты, выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и других объектах; трупы животных и птиц, в том числе лабораторных.
Бункер - вид мусоросборника для временного складирования крупногабаритного мусора.
Выгреб - дворовое герметичное сооружение, предназначенное для сбора и временного хранения жидких бытовых отходов.
Индивидуальный жилой дом - объект индивидуального жилищного строительства, который представляет собой отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более трех, предназначенный для проживания одной семьи.
Жидкие бытовые отходы - жидкие отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения.
Контейнер - вид мусоросборника для временного складирования твердых бытовых отходов, за исключением крупногабаритного мусора.
Крупногабаритный мусор - вид твердых бытовых отходов (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений, иные отходы из жилых домов и бытовых помещений организаций, утратившие свои потребительские свойства), размер которых не позволяет осуществлять их временное накопление в контейнерах.
Отходы лечебно-профилактических учреждений - материалы, вещества, изделия, утратившие частично или полностью свои первоначальные потребительские свойства в ходе осуществления медицинских манипуляций, проводимых при лечении или обследовании людей в медицинских учреждениях.
Переработка отходов - деятельность, направленная на повторное использование отходов с целью получения сырья, энергии, изделий и материалов.
Производитель отходов - физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, в том числе лица, осуществляющие управление одним или несколькими многоквартирными и индивидуальными жилыми домами в соответствии с действующим законодательством, в результате деятельности (жизнедеятельности) которых образуются отходы.
Содержание объектов - комплекс работ и мероприятий в соответствии с установленными санитарными, экологическими, строительными и иными нормами и правилами, по уборке, очистке, озеленению, установке малых архитектурных форм, уходу за сооружениями, текущему ремонту и других работ по благоустройству.
Сортировка отходов - комплекс мероприятий по разделению отходов на составляющие компоненты (стекло, пластик, металл, бумага и пр.), выделению утильных компонентов с целью вторичного использования.
Уполномоченные организации - созданные Администрацией города Тюмени в установленном порядке муниципальные учреждения, выполняющие функции заказчика по благоустройству.
Утилизация отходов - комплекс мероприятий по использованию, обезвреживанию, в том числе сжиганию и обеззараживанию отходов, и захоронению отходов.
Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах РФ, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
Мешки - пакеты объемом не менее 30 литров и не более 50 литров, предназначенные для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов на территориях индивидуальной жилой застройки, кроме крупногабаритного мусора.
Ртутьсодержащие отходы - металлическая ртуть, отработанные ртутьсодержащие лампы, прочие изделия и приборы, с ртутным заполнением, утратившие потребительские свойства.
Транспортная тара - тара для складирования, накопления и перевозки ртутьсодержащих отходов.
1.11. Участниками отношений в сфере обращения с отходами являются:
а) исключен;
См. текст подпункта "а" пункта 1.11
б) департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени (далее по тексту - департамент городского хозяйства);
в) управы административных округов Администрации города Тюмени (далее по тексту - Управы административных округов);
е) возчики отходов;
ж) иные лица, осуществляющие деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
1.12. Органы Администрации города Тюмени, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 1.11. настоящего Порядка осуществляют свои полномочия в соответствии с требованиями действующего законодательства, муниципальных правовых актов.
1.13. Уполномоченные организации в целях выполнения норм настоящего порядка:
обеспечивают ликвидацию несанкционированных свалок, стихийно возникающих на территориях соответствующих административных округов, не закрепленных за физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в административном округе;
осуществляют организацию деятельности по благоустройству и содержанию имущественных комплексов;
организуют сбор и вывоз отходов с территории общего пользования соответствующего административного округа;
утверждают график и маршрут вывоза бытовых отходов;
присваивают учетные номера площадкам для мусоросборников для бытовых отходов и ведут соответствующий реестр;
присваивают учетные номера мусоросборникам и ведут соответствующий реестр;
ведут учет заключенных производителями отходов договоров на оказание услуг по сбору и вывозу отходов на территории соответствующего административного округа;
принимают меры к выявлению административных правонарушений, предусмотренных законодательством Тюменской области, и привлечению к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ, законодательством Тюменской области;
осуществляют иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.14. Производители отходов в целях выполнения норм настоящего порядка:
организуют сбор и вывоз отходов;
размещают отходы в мусоросборники способами, не допускающими загрязнение окружающей среды;
принимают все необходимые меры по устранению возгорания отходов в мусоросборниках
несут иные обязанности в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.15. Возчики отходов в целях выполнения норм настоящего порядка:
заключают договоры на оказание услуг по вывозу отходов с производителями отходов в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени;
оказывают услуги по вывозу отходов в соответствии с утвержденными графиком и маршрутом вывоза отходов;
вносят на утверждение в Уполномоченную организацию график и маршрут вывоза бытовых отходов;
предоставляют информацию о количестве перевезенных отходов субъектам, установленным настоящим Порядком;
несут иные обязанности в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.16. Право собственности на отходы регулируется в соответствии с законодательством РФ.
1.17. Настоящий Порядок действует на всей территории города Тюмени и является обязательным для исполнения физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
2. Требования к порядку сбора и вывоза отходов
2.1. Производители отходов обязаны организовать (обеспечить) сбор отходов в местах накопления и вывоз отходов на места переработки или объекты размещения отходов в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Услуги по сбору и вывозу отходов производителям отходов оказываются на основании договоров.
2.2. Производители отходов обеспечивают сбор и вывоз отходов с привлечением возчика либо Уполномоченной организации.
2.3. Рекомендуемые формы договоров на оказание услуг в сфере обращения с отходами разрабатываются и утверждаются департаментом городского хозяйства.
2.4. Сбор отходов на территории города Тюмени производится в мусоросборники или с использованием мусоропроводов, в соответствии с проектной документацией объекта капитального строительства:
твердые бытовые отходы, кроме крупногабаритного мусора, - в контейнеры;
крупногабаритный мусор - в бункеры;
промышленные отходы - в мусоросборники для промышленных отходов;
жидкие бытовые отходы - в оборудованные выгребы.
На территориях индивидуальной жилой застройки от индивидуальных жилых домов допускается организованный сбор твердых бытовых отходов, кроме крупногабаритного мусора, в мешки способами, не допускающими загрязнение окружающей среды. Способ сбора твердых бытовых отходов с территорий индивидуальной жилой застройки от индивидуальных жилых домов определяется договором на оказание услуг по сбору и вывозу отходов в соответствии с настоящим Порядком.
2.5. Контейнеры должны соответствовать требованиям, указанным в приложении 1 к настоящему Порядку.
2.6. Бункеры для сбора крупногабаритного мусора должны соответствовать требованиям, указанным в приложении 2 к настоящему Порядку.
2.7. Требования к форме, размерам, техническим характеристикам мусоросборников для промышленных отходов применяются в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80 "СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления".
2.8. Требования к выгребам для жидких бытовых отходов применяются в соответствии с постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
2.9. Устройство площадок для мусоросборников на территории города Тюмени осуществляется в соответствии с требованиями земельного, градостроительного, природоохранного законодательства РФ, законодательства Тюменской области, муниципальных нормативных актов города Тюмени.
2.10. Юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, обязанные в силу требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов, договора содержать территории, здания, сооружения, объекты природного и природно-антропогенного происхождения, устраивают площадки для мусоросборников для твердых бытовых отходов в соответствии с утвержденными Уполномоченными организациями местами размещения площадок для мусоросборников (дислокацией) либо заключают договоры на пользование площадками для мусоросборников.
Заявка на определение места размещения площадок для мусоросборников для твердых бытовых отходов подается заинтересованным производителем отходов в Уполномоченную организацию в письменной форме.
2.11. Расстояние от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения до места расположения площадок для мусоросборников определяется в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарных правил содержания территории населенных мест", утвержденными Минздравом СССР 05.08.1988 N 4690-88.
2.12. В исключительных случаях в районах сложившейся застройки, где невозможно соблюдение установленных расстояний от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения до места расположения площадок для мусоросборников, место размещения определяется комиссией с участием представителей Уполномоченной организации, Территориального управления Роспотребнадзора по Тюменской области (по согласованию) по заявлению заинтересованного производителя отходов.
2.13. В случае невозможности согласования места размещения площадки для мусоросборников, указанного в заявке, Уполномоченная организация обязана указать иное место размещения площадки для мусоросборников.
2.14. Уполномоченная организация ведет реестр площадок для мусоросборников (приложение 3 к настоящему Порядку).
2.15. Требования к устройству площадки для мусоросборников должны соответствовать требованиям, указанным в приложении 4 к настоящему Порядку.
2.16. Подъезды к площадкам для мусоросборников должны освещаться.
2.17. Количество мусоросборников на площадке для мусоросборников устанавливается Уполномоченной организацией при определении места размещения площадок для мусоросборников, исходя из следующих критериев:
для многоквартирных домов - в зависимости от количества проживающих жителей в соответствии с утвержденными нормами накопления твердых бытовых отходов для населения города в многоквартирных домах, а также с учетом проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов во встроено-пристроенных объектах;
для индивидуальных жилых домов - в зависимости от количества проживающих на конкретной территории индивидуального жилого дома жителей в соответствии с утвержденными нормами накопления твердых бытовых отходов для населения индивидуальных жилых домов, а также с учетом проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов от объектов, расположенных на данной территории;
в иных случаях - в соответствии с проектами нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в соответствии с действующим законодательством.
2.18. На площадке для мусоросборников допускается размещение мусоросборников, принадлежащих различным производителям отходов.
2.19. Юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, обязанные в силу требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов, договора содержать территории, здания, строения, сооружения, объекты природного и природно-антропогенного происхождения, размещают мусоросборники на площадке для мусоросборников на основании заявки на согласование размещения мусоросборников на площадке для мусоросборников либо заключают с собственниками мусоросборников договоры на пользование мусоросборниками.
Заявка на согласование размещения мусоросборников на площадке для мусоросборников подается в Уполномоченную организацию в письменной форме на имя руководителя Уполномоченной организации.
На территории индивидуальной жилой застройки мешки с твердыми бытовыми отходами размещаются в соответствии с условиями договора, заключенного между производителями отходов и возчиками.
2.20. Уполномоченная организация согласовывает размещение мусоросборников на площадке для мусоросборников, регистрирует мусоросборники, расположенные на ее территории и ведет реестр мусоросборников (приложение 5 к настоящему Порядку).
2.21. На каждом мусоросборнике должен быть нанесен его регистрационный номер в реестре мусоросборников (осуществлена маркировка).
2.22. Обязанность по маркировке мусоросборника лежит на собственнике мусоросборника.
Требования к способам маркировки мусоросборников определяет департамент городского хозяйства.
2.23. Вывоз отходов с площадки для мусоросборников, как правило, осуществляется одним возчиком.
2.24. Возчик при вывозе твердых бытовых и промышленных отходов:
а) обязан осуществить уборку отходов, просыпавшихся при выгрузке (загрузке) в спецтранспорт, а также при движении по маршруту вывоза отходов;
б) осуществляет перевозку отходов с летучими и распыляющимися фракциями способами, исключающими загрязнение автомобильных дорог, придорожных полос автомобильных дорог и окружающей среды (в кузове, закрытом тентом, сеткой и т.д.);
Подпункт "в" пункта 2.24 вступает в силу с момента ввода в эксплуатацию муниципального полигона
в) передает отходы лицам, осуществляющим утилизацию, переработку, сортировку бытовых отходов по весовым показателям;
г) в целях защиты жизни и здоровья работников, обеспечивает работников спецодеждой (приложение 6 к настоящему Порядку), средствами индивидуальной защиты;
д) несет иные обязанности в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
2.25. Возчик осуществляет вывоз отходов в соответствии с утвержденными графиком и маршрутом вывоза отходов на объекты размещения отходов.
График и маршрут вывоза бытовых отходов утверждаются Уполномоченной организацией (приложение 7 к настоящему Порядку).
2.26. Возчики отходов уведомляют в 3-дневный срок:
а) Уполномоченные организации о заключенных договорах на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов;
б) департамент городского хозяйства о заключенных договорах на оказание услуг по вывозу промышленных отходов.
2.27. Исключен.
См. текст пункта 2.27
2.28. Порядок ведения реестров площадок для мусоросборников, мусоросборников, договоров на вывоз отходов определяется департаментом городского хозяйства.
2.29. Исключен.
См. текст пункта 2.29
2.30. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также физические лица в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени, договорами обязаны не допускать и устранять наличие несанкционированных свалок на предоставленной и прилегающей территориях, а также в местах производства ремонтных, аварийных работ и работ по уборке территории.
3. Порядок сбора и вывоза бытовых отходов
3.1. Производители отходов в многоквартирном доме оплачивают услуги по сбору и вывозу отходов.
Производители отходов (лица, осуществляющие управление многоквартирными домами в соответствии с действующим законодательством) обязаны:
организовать сбор и вывоз отходов;
обеспечить свободный подъезд к площадкам для мусоросборников;
принимать все необходимые меры по устранению возгорания отходов в мусоросборниках.
Ответственность за надлежащее санитарное и техническое состояние мусоросборников и площадок для мусоросборников, а также за обеспечение сбора и вывоза отходов наступает в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, заключенными договорами.
Настоящий абзац вступил в силу с 1 января 2010 г.
3.2. Правообладатели индивидуальных жилых домов оплачивают услуги по сбору и вывозу отходов на основании заключенных договоров.
Настоящий абзац вступил в силу с 1 января 2010 г.
Ответственность за надлежащее санитарное и техническое состояние мусоросборников и площадок для мусоросборников, а также за обеспечение сбора и вывоза отходов наступает в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, заключенными договорами.
Ответственность за надлежащее санитарное и техническое состояние мусоросборников и площадок для мусоросборников, обустроенных на территориях индивидуальной жилой застройки за счет средств бюджета города Тюмени, несет Уполномоченная организация.
3.3. Сбор и вывоз отходов с территории общего пользования (в том числе с уличных, внутриквартальных и межквартальных проездов, тротуаров, садов, парков, скверов, лесопарков, городских лесов, площадей, мостов, путепроводов, дворовых территорий и др.) организует Уполномоченная организация в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Тюмени.
Ответственность за надлежащее санитарное и техническое состояние мусоросборников и площадок для мусоросборников, а также за сбор и вывоз отходов с территории общего пользования несет Уполномоченная организация.
3.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели:
а) организуют сбор и вывоз бытовых отходов;
б) разрабатывают (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) проекты нормативов образования бытовых отходов и лимитов на их размещение в соответствии с действующим законодательством. Субъекты малого и среднего предпринимательства составляют отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в соответствии с действующим законодательством;
в) принимают все необходимые меры по устранению возгорания отходов в мусоросборниках;
г) осуществляют иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Ответственность за надлежащее санитарное и техническое состояние мусоросборников и площадок для мусоросборников, а также за обеспечение сбора и вывоза отходов наступает в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, заключенными договорами.
3.5. Вывоз бытовых отходов осуществляется возчиком отходов. Возчики предоставляют в Уполномоченную организацию информацию о спецтранспорте, которым осуществляется вывоз твердых бытовых отходов (собственник (владелец), марка, государственный номер).
Отношения между возчиками и производителями отходов строятся на основании договоров в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Вывоз жидких бытовых отходов осуществляется на основании договоров на откачку и вывоз жидких бытовых отходов, заключаемых производителями отходов с возчиками отходов.
Организацию вывоза жидких бытовых отходов от неканализованного муниципального жилищного фонда осуществляет департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени.
При сборе и вывозе жидких бытовых отходов не допускается излив отходов на рельеф местности.
Настоящий пункт вступает в силу с момента ввода в эксплуатацию муниципального полигона
3.7. Оплата услуг по сбору и вывозу бытовых отходов Уполномоченная организация осуществляет по данным весового комплекса (весов).
4. Порядок сбора и вывоза промышленных отходов
4.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели:
а) организуют сбор и вывоз промышленных отходов;
б) обеспечивают хранение и удаление промышленных отходов раздельно в зависимости от класса опасности и вида в соответствии с действующим законодательством;
в) разрабатывают (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) проекты нормативов образования промышленных отходов в хозяйственной деятельности и получают лимиты на размещение отходов в соответствии с действующим законодательством. Субъекты малого и среднего предпринимательства составляют отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в соответствии с действующим законодательством;
г) ведут учет образуемых, перерабатываемых, обезвреживаемых и вывозимых промышленных отходов;
д) предоставляют информацию по обращению с промышленными отходами в департамент городского хозяйства, в том числе сведения о превышении лимитов на размещение промышленных отходов на территории города Тюмени;
е) осуществляют иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
4.2. Организация сбора промышленных отходов осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в мусоросборники в соответствии с действующим законодательством.
Сбор промышленных отходов 1-3 классов опасности осуществляется в мусоросборники на предоставленной территории производителя отходов.
Сбор отходов 4-5 классов опасности может осуществляться в мусоросборники вне предоставленной территории производителя отходов.
4.3. Запрещается складирование промышленных отходов на предоставленной территории производителя отходов вне специально отведенных мест, а также с превышением лимитов на их размещение.
4.4. Места размещения площадок для мусоросборников вне предоставленной территории производителя отходов утверждаются в Уполномоченной организации.
Мусоросборники и площадки для мусоросборников вне предоставленной территории юридического лица или индивидуального предпринимателя должны соответствовать требованиям, указанным в приложениях 1, 2, 4 к настоящему Порядку.
4.5. Взаиморасчеты за сбор и вывоз промышленных отходов между производителем отходов и возчиком рекомендуется осуществлять по данным весового комплекса (весов).
4.6. Ответственность за надлежащее санитарное и техническое состояние мусоросборников и площадок для мусоросборников, а также за обеспечение сбора и вывоза отходов наступает в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, заключенными договорами.
5. Порядок утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов
5.1. Производители отходов, при осуществлении хозяйственной деятельности которых образуются отходы, организуют их утилизацию и переработку.
Организация утилизации промышленных отходов 1-3 классов опасности осуществляется за счет производителя отходов в соответствии с требованиями действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих утилизацию твердых бытовых и промышленных отходов 4-5 классов опасности, осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства РФ от 02.11.1996 и согласованной письмом Государственного комитета санитарно-эпидемиологического контроля РФ от 10.06.1996 N 01-8/17-11 и санитарных правил СП 2.1.7.1038-01, утвержденных постановлением Министерства здравоохранения РФ от 30.05.2001 N 16.
5.2. Прием отходов на переработку, утилизацию от возчиков отходов осуществляется на основании заключенных договоров.
Настоящий пункт вступает в силу с момента ввода в эксплуатацию муниципального полигона
5.3. Прием отходов муниципальными организациями, осуществляющими сортировку, переработку и утилизацию отходов, осуществляется по данным весового комплекса (весов).
Сведения о массе взвешенных отходов предоставляются лицом, эксплуатирующим весовой комплекс, ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным:
возчику отходов в 2-х экземплярах;
в департамент городского хозяйства в 1-м экземпляре.
5.4. Прием отходов юридическими лицами иных форм собственности и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими утилизацию и переработку отходов, рекомендуется осуществлять по данным весового комплекса (весов).
5.5. Лица, принимающие отходы на утилизацию, при складировании отходов обязаны:
а) не допускать беспорядочное складирование отходов по всей площади полигона;
б) производить увлажнение отходов в пожароопасные периоды, а также при снижении способности складируемых отходов к уплотнению;
в) осуществлять промежуточную и окончательную изоляцию отходов грунтом (в теплое время года - осуществлять промежуточную изоляцию ежесуточно);
г) соблюдать иные требования в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Лица, осуществляющие переработку отходов, ежегодно до 1 мая сообщают в департамент городского хозяйства информацию о производственных мощностях и потребностях вторичного сырья для переработки.
5.7. Оплату услуг по утилизации бытовых и промышленных отходов рекомендуется осуществлять по данным весового комплекса (весов).
6. Особенности обращения с отдельными видами отходов
6.1. Требования, установленные разделами 3 - 5 настоящего Порядка применяются с особенностями, установленными настоящим разделом.
6.2. Исключен.
См. текст пункта 6.2
6.3. Порядок обращения с биологическими отходами осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, с учетом требований Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации, уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором 04.12.1995 N 13-7-2/469.
6.4. Порядок обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, с учетом требований СанПин 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 1999 года N 2.
6.5. Требования по обращению с опасными отходами, в том числе ртутьсодержащими, устанавливаются Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Накопление образующихся ртутьсодержащих отходов (оборудование мест складирования ртутьсодержащих отходов) осуществляется в соответствии с требованиями санитарных правил при работе с ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 04.04.1998 N 4607-88.
Прием ртутьсодержащих отходов от производителей отходов (физических лиц, проживающих в многоквартирных домах) для временного накопления сроком до 6 месяцев осуществляются организациями, осуществляющими управление и (или) эксплуатацию жилищным фондом (управляющие компании, ТСЖ и другие).
Организации, осуществляющие управление и (или) эксплуатацию жилищным фондом, обязаны:
обустроить места временного накопления ртутьсодержащих отходов, исключающие доступ третьих лиц;
определить должностное лицо, ответственное за прием ртутьсодержащих отходов для временного хранения.
Организации, осуществляющие управление и (или) эксплуатацию жилищным фондом ведут журнал учета поступающих ртутьсодержащих отходов от производителей отходов (физических лиц, проживающих в многоквартирных домах) согласно приложению 9 к Порядку.
Для обеспечения условий безопасного сбора, вывоза и утилизации ртутьсодержащих отходов на территории городского округа, в рамках решения вопроса местного значения по владению, пользованию, распоряжению муниципальным имуществом, муниципальное учреждение, созданное в целях решения вопроса местного значения по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов (далее - Учреждение), оказывает услуги по обеспечению условий безопасного сбора, вывоза и утилизации ртутьсодержащих отходов. В целях реализации указанных полномочий департамент городского хозяйства формирует муниципальное задание Учреждению и осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Тюмени.
По мере заполнения транспортной тары ртутьсодержащими отходами, но не менее 1 раза в полгода, по заявке организаций, осуществляющих управление и (или) эксплуатацию жилищным фондом, Учреждение осуществляет вывоз заполненной транспортной тары в места утилизации ртутьсодержащих отходов, предоставляя взамен транспортную тару для временного накопления ртутьсодержащих отходов.
Прием-передача транспортной тары от Учреждения оформляется актом приема-передачи транспортной тары, в том числе заполненной, с указанием количества переданных единиц ртутьсодержащих отходов, подписанным принимающей и передающей сторонами.
В случае аварийного разлива (боя) ртутьсодержащих отходов организации, муниципальные учреждения обязаны провести первоочередные демеркуризационные мероприятия и немедленно сообщить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области.
Учреждение должно иметь:
помещение для приема заявок с вывеской, указывающей наименование юридического лица;
транспортную тару;
место временного накопления ртутьсодержащих отходов (место размещения контейнера);
специализированный транспорт для вывоза ртутьсодержащих отходов на место временного накопления и утилизации ртутьсодержащих отходов.
в помещении на доступном для производителей отходов месте:
сведения о порядке предоставления услуг;
перечень иных организаций, предоставляющих услуги по сбору и вывозу ртутьсодержащих отходов с указанием их адресов и телефонов;
выписку из Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
копию лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами.
Учреждение ведет журнал учета заявок, включая записи о выполнении заявки, со сроком хранения согласно требованиям действующего законодательства РФ.
6.6. Утилизации и переработке подлежат автотранспортные средства:
не пригодные к эксплуатации по причинам, определенным законодательством;
сдаваемые владельцами для утилизации;
брошенные автотранспортные средства, кузова автомобилей, полуприцепы и прицепы.
Обязанность по утилизации и переработке автотранспортных средств, а также затраты на утилизацию лежат на собственнике автотранспортного средства.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, принимающие автотранспортные средства на утилизацию, переработку обязаны иметь специально оборудованные места для временного хранения отходов:
масла, масляные фильтры, тормозные и охлаждающие жидкости должны храниться в специальных емкостях согласно техническим условиям в местах, предусмотренных проектом нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов;
запасные части, продукты переработки, предназначенные для дальнейшей реализации, переработки и утилизации хранятся в местах, предусмотренных проектом нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.
6.7. Сбор отходов, образующихся при проведении работ по строительству, ремонту, реконструкции и сносу объектов, осуществляется в специальные емкости или места, определяемые проектом "Организация строительства", до накопления объема отходов не более 8 м3.
При проведении работ по строительству, ремонту, реконструкции и сносу объектов без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест отходы допускается хранить в специально установленных мусоросборниках на улице около объекта строительства и реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда автомашин, прохода людей и захламление газонов.
Места для размещения мусоросборников, предназначенных для отходов, образующихся при проведении работ по строительству, ремонту, реконструкции и сносу без отведения строительной площадки, определяются Уполномоченной организацией по заявлению заинтересованного производителя отходов.
Производитель отходов обязан организовать сбор и вывоз отходов, образующихся при капитальном ремонте, перепланировке помещений способами, установленными настоящим Порядком.
6.8. Лица, занимающиеся сносом (обрезкой) древесно-кустарниковой растительности, при выполнении работ по сносу (обрезке) зеленых насаждений обязаны организовать измельчение древесно-растительных отходов (ветвей деревьев и кустарников), распил стволов деревьев и вывоз их на места по переработке или утилизации.
Контроль за сносом, сбором и вывозом древесно-кустарниковой растительности осуществляет Управа соответствующего административного округа, за исключением городских лесов, где контроль за сносом, сбором и вывозом древесно-кустарниковой растительности осуществляет департамент городского хозяйства.
7. Финансирование деятельности в сфере обращения с отходами
7.1. Сбор, вывоз, утилизация и переработка отходов осуществляется за счет производителей отходов, если по решению Тюменской городской Думы не предусматривается частичное финансирование за счет бюджета города.
7.2. Расчеты между участниками отношений в сфере обращения с отходами производятся на основании заключенных договоров.
Настоящий абзац вступает в силу с момента ввода в эксплуатацию муниципального полигона
Оплата услуг по сбору и вывозу отходов осуществляется по данным весового комплекса (весов).
7.3. Администрация города Тюмени создает условия в соответствии с действующим законодательством для привлечения средств инвесторов в сферу обращения с отходами:
а) на строительство объектов по сортировке, переработке и утилизации отходов;
б) на иные цели в соответствии с действующим законодательством, законодательством Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
7.4. Содержание весового комплекса, эксплуатируемого муниципальной организацией, осуществляется в пределах средств города Тюмени по решению Тюменской городской Думы.
7.5. Для финансирования деятельности в сфере обращения с отходами за счет средств бюджета города по решению Тюменской городской Думы могут осуществляться расходы:
а) на оплату услуг по вывозу и доставке отходов на места утилизации (захоронения) и переработки;
б) на оплату услуг возчикам отходов за доставку сверхнормативных отходов на объекты утилизации и переработки;
в) на утилизацию и переработку отходов лицам, осуществляющим такую деятельность;
г) на обустройство площадок для мусоросборников;
д) на приобретение и установку мусоросборников;
е) на строительство полигонов;
ж) на отвод земельных участков и строительство объектов по переработке биоотходов;
з) на содержание и обслуживание информационного раздела, освещающего вопросы обращения с отходами, на Интернет-сайте Администрации города Тюмени;
и) на программное обеспечение и содержание электронных систем учета отходов и спецтранспорта;
к) на отвод земельных участков под размещение объектов по сортировке и переработке отходов.
7.6. Финансирование деятельности в сфере обращения с отходами осуществляется в пределах средств бюджета города Тюмени в соответствии с бюджетным законодательством.
8. Информирование населения о состоянии в сфере обращения отходов
8.1. В целях соблюдения прав граждан на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участия граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, департамент городского хозяйства информируют население, объединения граждан, юридические лица и индивидуальных предпринимателей о деятельности в сфере обращения с отходами на территории города Тюмени.
8.2. Информирование осуществляется следующими способами:
а) использование средств массовой информации:
Департамент городского хозяйства через средства массовой информации информируют о деятельности в сфере обращения с отходами и освещают политику, проводимую Администрацией города, в том числе по вопросам сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, экологического воспитания населения и нормативного регулирования деятельности в сфере обращения с отходами;
б) организация экспозиций и выставок:
Департамент городского хозяйства организуют экспозиции и выставки о достижениях науки и техники в сфере обращения с отходами;
в) общественные обсуждения:
Департамент городского хозяйства проводят общественные обсуждения вопросов обращения с отходами:
на Интернет-сайте Администрации города в режиме "он-лайн";
на конференциях и совещаниях с участием должностных лиц органов Администрации города;
г) на Интернет-сайте Администрации города департаментом городского хозяйства размещается информация:
о разделении территорий Управ административных округов на имущественные комплексы;
о лицах, оказывающих услуги по вывозу отходов, с указанием стоимости оказываемых услуг и контактных данных;
о лицах, осуществляющих сортировку, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов с указанием стоимости приема вторичного сырья и контактных данных;
иная информация, касающаяся деятельности в сфере обращения с отходами;
д) ответственными за актуальность информации, своевременность ее обновления являются департамент городского хозяйства.
8.3. В целях незамедлительного решения вопросов в сфере обращения с отходами департамент городского хозяйства, Уполномоченная организация рассматривают жалобы и предложения, касающиеся обращения с отходами, от лиц по телефонам "горячей линии".
Информация о номерах телефонов "горячей линии" размещается на Интернет-сайте Администрации города Тюмени и на информационных щитах площадок для мусоросборников.
9. Мониторинг реализации эффективной системы обращения отходов
9.1. Сбор и обработка информации, а также корректировка деятельности в сфере обращения с бытовыми отходами осуществляется департаментом городского хозяйства.
Сбор и обработка информации, а также корректировка деятельности в сфере обращения с промышленными отходами осуществляется департаментом городского хозяйства.
9.2. Департамент городского хозяйства ведет учет:
а) количества вывозимых в места утилизации, переработки и сортировки бытовых отходов;
б) количества мусоросборников и площадок для мусоросборников для бытовых отходов на территории города;
в) спецтранспорта, на котором осуществляется вывоз бытовых отходов;
г) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих вывоз, сортировку, утилизацию и переработку бытовых отходов;
д) иных показателей, которые определяются департаментом городского хозяйства.
9.3. Уполномоченные организации ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществляют сбор информации о количестве вывезенных в места утилизации, переработки и сортировки бытовых и промышленных отходов от возчиков.
9.4. Управы соответствующих административных округов города ежеквартально в срок до 30 числа первого месяца, предоставляют в департамент городского хозяйства сводную информацию о количестве вывезенных в места утилизации, переработки и сортировки бытовых и промышленных отходов от возчиков.
10. Контроль за исполнением порядка сбора, вывоза, утилизации
и переработки бытовых и промышленных отходов
10.1. Уполномоченные органы Администрации города Тюмени, муниципальные учреждения осуществляют контроль за соблюдением норм настоящего Порядка, а также обеспечивают в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами применение мер ответственности к участникам отношений в сфере обращения с отходами.
10.2. Контроль за исполнением настоящего Порядка в части сбора и вывоза бытовых отходов от производителей отходов осуществляют Управы соответствующих административных округов.
10.3. Контроль за исполнением настоящего Порядка в части сбора и вывоза бытовых отходов осуществляет департамент городского хозяйства.
10.4. Контроль за исполнением настоящего Порядка в части сбора, вывоза, утилизации и переработки промышленных отходов, утилизации и переработки бытовых отходов осуществляет департамент городского хозяйства.
10.5. Контроль за санитарным состоянием объектов благоустройства территорий административных округов осуществляют Управы соответствующих административных округов.
10.6. Департамент городского хозяйства ежегодно составляют план мероприятий, направленных на соблюдение настоящего Порядка.
10.7. Департамент городского хозяйства и Управы административных округов не реже двух раз в месяц проводят рейды по территории города с целью проверки соблюдения производителями отходов норм настоящего Порядка.
10.8. В целях выявления нарушений возчиками отходов утвержденных и согласованных в Уполномоченных организациях графиков и маршрутов вывоза отходов, спецтранспорт может оборудоваться электронными системами контроля.
10.9. Департамент городского хозяйства, Управы административных округов Тюмени:
а) принимают и регистрируют сообщения и иную поступающую информацию о нарушениях в сфере обращения с отходами и своевременно принимают соответствующие меры;
б) принимают меры к выявлению правонарушений, предусмотренных законодательством Тюменской области, и привлечению к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ, законодательством Тюменской области;
в) своевременно направляют полученную информацию в уполномоченные органы для применения соответствующих мер.
<< Назад |
Приложение 1. >> Требования, установленные для контейнеров |
|
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 18 октября 2007 г. N 24-пк "Об утверждении порядка сбора, вывоза, утилизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.