Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
департамента труда
и занятости населения
Тюменской области
от 29 сентября 2011 г. N 03-рд
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению государственной
экспертизы условий труда в Тюменской области
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в Тюменской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент) при осуществлении ими полномочий по осуществлению государственной экспертизы условий труда.
2. Государственные эксперты при проведении государственной экспертизы условий труда руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
Описание заявителей
3. Заявителями при предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда (далее - государственная услуга) являются судебные органы, органы исполнительной власти, работодатели, объединения работодателей, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации.
4. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:
- качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
- правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;
- фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
5. Информация о государственной услуге предоставляется заявителям непосредственно в помещениях Департамента, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах Департамента, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
6. Сведения о местах нахождения Департамента содержатся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
7. Карта-схема месторасположения Департамента содержится на Интернет-ресурсах Правительства Тюменской области (www.admtyumen.ru) и Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
8. Сведения о номерах телефонов для справок Департамента содержатся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на Интернет-ресурсах Правительства Тюменской области (www.admtyumen.ru) и Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
9. Информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты Департамента содержится на официальном сайте Правительства Тюменской области (www.admtyumen.ru).
10. Сведения о графике (режиме) работы Департамента содержатся на официальном сайте Правительства Тюменской области (www.admtyumen.ru) и Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
11. Прием заявителей работниками Департамента ведется в порядке живой очереди.
12. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах Департамента и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
13. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется работниками Департамента (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
Время ожидания в очереди для получения от работника Департамента информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 20 минут.
14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Департамента подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Департамента, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
15. Работники Департамента информируют заявителей о порядке заполнения реквизитов заявления о предоставлении государственной услуги и о содержании необходимых для проведения экспертизы документов.
Указанная информация может быть предоставлена при личном обращении заявителей.
16. Сведения о предоставлении государственной услуги размещаются в помещениях Департамента.
17. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в органах медико-социальной экспертизы, медицинских учреждениях, организациях и т.д.), содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Департамента;
описание заявителей при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы.
18. На Интернет-сайте Департамента содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Департамента;
виды проводимых экспертиз в качестве государственной услуги;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия Департамента, должностных лиц и работников;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
описание заявителей при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
бланки документов;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
ответы на вопросы заявителей.
19. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, иных местах предоставления государственной услуги, а также размещаются в иных органах и учреждениях.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
20. Наименование государственной услуги - проведение государственной экспертизы условий труда в Тюменской области.
21. Государственная услуга направлена на реализацию права граждан на бесплатное получение заключения государственной экспертизы условий труда.
22. Государственная услуга призвана способствовать улучшению условий труда работающих, установлению компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда, предупреждению профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
23. Государственную услугу предоставляет департамент труда и занятости населения Тюменской области.
Результат предоставления государственной услуги
24. Результатом предоставления государственной услуги является подготовка экспертного заключения (в двух экземплярах), которое подписывается лицом (лицами), проводившими экспертизу и руководителем экспертизы.
Экспертное заключение должно содержать обоснованные выводы о соответствии (не соответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Оба экземпляра экспертного заключения утверждаются директором Департамента.
Один экземпляр экспертного заключения направляется заявителю, другой экземпляр остается в Департаменте.
Сроки предоставления государственной услуги
25. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема, представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать тридцать календарных дней.
В исключительных случаях (при необходимости проведения лабораторных исследований (измерений) факторов производственной среды, запросе дополнительной информации, необходимой для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и др.) срок проведения государственной экспертизы условий труда продлевается на один месяц.
26. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия по приему и регистрации заявления не должна превышать 10 минут.
27. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия по выдаче заявителю экспертного заключения не должна превышать 10 минут.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
28. Полномочия по проведению государственной экспертизы условий труда в Тюменской области осуществляются в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3, N 30, ст. 3014, N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27, N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 41, ст. 4285, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34; N 17, ст. 1930, N 30, ст. 3808, N 41, ст. 4844, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070, 2008 N 9, ст. 812, N 30 (ч. 1), ст. 3613, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6235, N 52 (ч. 1), ст. 6236, 2009 N 1, ст. 17, N 1, ст. 21, N 19, ст. 2270, N 29, ст. 3604, N 30, ст. 3732, N 30, ст. 3739, N 46, ст. 5419, N 48, ст. 5717, N 50, ст. 6146);
- Федеральным законом Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 г. N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. N 162 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. N 163 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 789 "Правила установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. N 46н "Об утверждении Перечня производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, рационов лечебно-профилактического питания, норм бесплатной выдачи витаминных препаратов и Правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания";
- Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года N 29 "Об утверждении разъяснения "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет";
- Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31.08.2007 N 569 "Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда";*(1)
- Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.04.2011 N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда";*(2)
- Руководством Р 2.2.2006-05 "Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда";
- Постановлением Правительства Тюменской области от 7 июля 2009 г. N 184-п "Об утверждении положения о департаменте труда и занятости населения Тюменской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
29. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
а) для подготовки экспертного заключения о качестве проведения аттестации рабочих мест по условиям труда необходимо представить следующие документы:
1. заявление в произвольной форме;
2. приказ о создании аттестационной комиссии в организации;
3. протоколы измерений производственных факторов и оценки условий труда на рабочих местах;
4. карты аттестации рабочих мест по условиям труда;
5. перечень рабочих мест подлежащих аттестации по условиям труда;
6. сводная ведомость рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в организации;
7. ведомости рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в подразделениях;
8. план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации;
9. уведомление о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, аттестат аккредитации (свидетельство об аттестации) лаборатории, область аккредитации лаборатории, информация об аттестующей организации;
10. приказ, в котором дается оценка аттестации рабочих мест по условиям труда и утверждаются ее результаты;
11. штатное расписание.
б) для подготовки экспертного заключения о правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда необходимо представить следующие документы:
1. заявление в произвольной форме;
2. копия трудового договора и трудовой книжки;
3. копия приказа о назначении компенсации;
4. должностная инструкция или должностные обязанности работника;
5. материалы аттестации рабочих мест;
6. должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), характеристики работ (для рабочих профессий);
7. коллективный договор, соглашение по охране труда;
8. паспорта и сертификаты безопасности используемых веществ и материалов (в случае необходимости);
9. паспорта на оборудование, машины и механизмы;
10. распорядительные документы о приеме на работу, о переводе на другую работу, увольнении работника;
11. справки о времени занятости при производстве работ.
в) для подготовки экспертного заключения о соответствии проектов реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда необходимо представить следующие документы:
1. заявление в произвольной форме;
2. проект реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий;
3. копии сертификатов безопасности на вводимые в эксплуатацию оборудования;
4. копия лицензии проектирующей организации;
5. инструкции по эксплуатации оборудования;
6. паспорта на оборудование, машины и механизмы;
7. разрешения Ростехнадзора на применение в России импортного оборудования;
8. Российские сертификаты соответствия на применение в России импортного оборудования;
9. сертификаты соответствия (безопасности), свидетельствующие о техническом состоянии находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении машин, механизмов и оборудования и их соответствии требованиям охраны труда;
10. технологические карты и регламенты;
г) для подготовки экспертного заключения о характере и условиях труда, предшествовавших наступлению страхового случая необходимо представить следующие документы:
1. заявление в произвольной форме;
2. копия трудового договора и трудовой книжки;
3. копия акта о несчастном случае на производстве или профзаболевании;
4. сведения о характере и условиях трудовой деятельности, до наступления страхового случая (Приложение N 3 заполняется работодателем);
5. должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), характеристики работ (для рабочих профессий);
6. сведения об обеспечении пострадавшего спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты;
7. карта аттестации рабочих мест по условиям труда;
8. протоколы измерений / оценок факторов производственной среды на рабочих местах;
9. в случае установления профессионального заболевания, дополнительно предоставляется копия санитарно-гигиенической характеристики;
10. распорядительные документы о приеме на работу, о переводе на другую работу, увольнении работника.
Департамент имеет право в процессе проведения государственной экспертизы запрашивать у заявителя дополнительную информацию, необходимую для оценки соответствия характера и условий труда государственным нормативным требованиям, либо ограничиться документами, представленными в неполном объеме, в случае возможности проведения экспертизы по имеющимся документам.
29.1 Заявитель, при предоставлении государственной услуги, вправе сам предоставить необходимые для проведения экспертизы соответствующие материалы. Документы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 29 настоящего Административного регламента представляются заявителем в Департамент на бумажных носителях.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 11 пункта "а", подпунктах 1 - 10 пункта "в" пункта 29 настоящего Административного регламента могут быть направлены заявителем в Департамент в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Официального Портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru. При подаче документов в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области прикрепляются скан-образы документов и заверяются электронно-цифровой подписью.
Если документация и материалы для проведения государственной экспертизы условий труда не были представлены заявителем, Департамент самостоятельно запрашивают указанные документацию и материалы в органах и организациях, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда, а также в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документация и материалы находятся в распоряжении таких органов либо организаций.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
30. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
31. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является несогласие заявителя предоставить полный комплект документов и привести документы в соответствие нормативным требованиям, а также отсутствие необходимых для проведения экспертизы документов в случае подачи заявки в электронном виде. Департамент отказывает в предоставлении государственной услуги заявителю, если запрашиваемый вид экспертизы находится вне компетенции Департамента.
32. Заявитель на основании личного письменного заявления вправе отказаться от предоставления государственной услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
33. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги
34. Продолжительность ожидания в очереди для предоставления заявления и документов не должна превышать 15 минут.
35. Продолжительность ожидания в очереди для получения результата предоставления государственной услуги не должна превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
36. Максимально допустимая продолжительность регистрации заявления не должна превышать 10 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга,
к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
37. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. Здания, в которых располагаются помещения для предоставления государственной услуги, должны располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут) от остановок общественного транспорта. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
38. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения департамента.
39. Прием заявителей осуществляется в кабинетах - на рабочих местах государственных экспертов по условиям труда.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента.
40. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, столами и стульями, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для ожидания оборудуются стульями.
Места для заполнения заявителями документов оборудуются стульями и столами и обеспечиваются образцами заявлений-анкет и канцелярскими принадлежностями.
41. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Департамента, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты Департамента;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту));
порядок обжалования решения, действия Департамента, их должностных лиц и работников или пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретных действий, которые должностные лица и работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей (далее - бездействие);
описание заявителей при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников Департамента;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
образцы заполнения бланка заявления.
42. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия заявителей форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
43. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места работников Департамента оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места работников Департамента оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
44. Работники Департамента обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
45. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
Показатели доступности и качества государственной услуги
46. Показателями доступности государственной услуги являются:
- информированность:
наличие полной и достоверной, доступной для заявителей информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- комфортность предоставления государственной услуги:
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента (пандус, места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования, системы авто- и электронного информирования);
- соблюдение графика (режима) работы Департамента при предоставлении государственной услуги;
- транспортная и пешеходная доступность государственной услуги:
близость остановок общественного транспорта.
47. Показателями качества государственной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
- отношение работников Департамента к заявителям (внимание, вежливость, тактичность);
- данные об удовлетворенности заявителей доступностью и качеством государственной услуги, полученные на основании мониторинга их мнения.
III. Административные процедуры
48. Основаниями для предоставления государственной услуги являются заявление о предоставлении государственной услуги.
49. Предоставление государственной услуги включает следующие административные действия:
прием и регистрация заявления, направление заявления в отдел экспертизы условий и охраны труда на исполнение;
определение специалиста (эксперта) или группы специалистов (экспертов) из числа штатных и (или) внештатных специалистов (экспертов), обладающих соответствующими знаниями для проведения государственной экспертизы;
осуществление государственной экспертизы условий труда;
составление, подписание экспертного заключения и утверждение директором Департамента;
регистрация экспертного заключения в журнале исходящей документации Департамента и журнале регистрации и выдачи экспертных заключений государственной экспертизы условий труда Тюменской области;
направление экспертного заключения заявителю по почте, электронной почте или выдача лично под роспись.
Описание последовательности действий, связанных с приемом и регистрацией
заявления и направлением заявления в отдел экспертизы условий
и охраны труда на исполнение
50. Основанием для начала исполнения административного действия по приему и регистрации заявления является поступление в Департамент заявления о предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда путем личного предоставления заявления о предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда заявителем, поступления заявления по почте или в электронном виде посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
51. Работник Департамента в день поступления заявления осуществляет его регистрацию путем внесения содержащихся в нем данных в используемый для регистрации входящей корреспонденции программно-технический комплекс.
52. После принятия директором Департамента или его заместителем, в период исполнения им обязанностей директора, решения о проведении государственной экспертизы условий труда, поступившие на экспертизу заявление вместе с материалами направляются в отдел экспертизы условий и охраны труда (далее Отдел) для осуществления процедуры проведения государственной экспертизы условий труда в Тюменской области.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 1 день.
Описание последовательности действий, связанных с определением специалиста
(эксперта) или группы специалистов (экспертов) из числа штатных
и (или) внештатных специалистов (экспертов), обладающих
соответствующими знаниями для проведения
государственной экспертизы;
53. Основанием для начала исполнения административного действия по определению специалиста (эксперта) или группы специалистов (экспертов) из числа штатных и (или) внештатных специалистов (экспертов), обладающих соответствующими знаниями для проведения государственной экспертизы условий труда является поступление в Отдел заявления о предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда.
54. Начальник Отдела, получив заявление и пакет документов, определяет специалиста (эксперта) или группу специалистов (экспертов) из числа штатных и (или) внештатных специалистов (экспертов), обладающих соответствующими знаниями, для проведения государственной экспертизы условий труда.
Результатом административного действия является поручение начальника Отдела, направленное специалисту (эксперту) или группе специалистов (экспертов) Отдела посредством действующей в Департаменте системы электронного документооборота и управления взаимодействием "DIRECTUM".
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должна превышать 1 рабочий день.
Описание последовательности действий, связанных с осуществлением
государственной экспертизы условий труда
55. Основанием для начала исполнения административного действия по проведению государственной экспертизы условий труда является получение поручения по проведению государственной экспертизы условий труда от начальника отдела.
56. Специалист (эксперт) или группа специалистов (экспертов), получивший поручение приступает к осуществлению экспертизы поступивших материалов.
57. При представлении на государственную экспертизу условий труда документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, государственные эксперты в срок не более 7 рабочих дней со дня регистрации документации и материалов уведомляют об этом заявителя. Если заявитель не устраняет указанные недостатки, государственные эксперты по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов сообщают получателю услуг о невозможности проведения экспертизы и возвращают представленные документацию и материалы.
58. В исключительных случаях (при необходимости проведения лабораторных исследований (измерений) факторов производственной среды, запросе дополнительной информации, необходимой для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и др.) срок проведения государственной экспертизы условий труда продляется на один месяц.
59. Решение о продлении срока проведения государственной экспертизы принимается директором Департамента или его заместителем, в период исполнения им обязанности директора.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должна превышать 25 рабочих дней со дня получения полного комплекта материалов, подлежащих экспертизе.
Описание последовательности действий, связанных с составлением
и подписанием экспертного заключения
60. Основанием для начала исполнения административного действия по составлению и подписанию экспертного заключения является завершение процедуры экспертизы поступивших материалов.
61. Специалист (эксперт) или группа специалистов (экспертов) готовит экспертное заключение (Приложение 2).
Экспертное заключение должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
62. Экспертное заключение готовиться в двух экземплярах.
63. Экспертное заключение подписывается лицом (лицами), проводившим(ми) экспертизу и руководителем экспертизы.
64. После подписания лицом (лицами), проводившим(ми) экспертизу и руководителем экспертизы, заключение утверждаются директором Департамента или его заместителем, в период исполнения им обязанности директора.
65. Экспертное заключение заверяется печатью Департамента.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должна превышать 1 рабочего дня.
Описание последовательности действий, связанных с регистрацией экспертного
заключения в журнале исходящей документации Департамента и журнале
регистрации и выдачи экспертных заключений государственной
экспертизы условий труда Тюменской области
66. Основанием для начала исполнения административного действия по регистрации экспертного заключения в журнале исходящей документации Департамента и журнале регистрации и выдачи экспертных заключений государственной экспертизы условий труда Тюменской области является утверждение экспертного заключения директором Департамента или его заместителем, в период исполнения им обязанности директора.
67. Экспертное заключение регистрируется в журнале исходящей документации Департамента и журнале регистрации и выдачи экспертных заключений государственной экспертизы условий труда Тюменской области, находящегося в Отделе.
68. Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должна превышать 1 рабочего дня.
Описание последовательности действий, связанных с направлением экспертного
заключения заявителю по почте, в электронном виде,
или выдача лично под роспись
69. Основанием для начала исполнения административного действия по направлению экспертного заключения заявителю по почте, электронной почте или выдача лично под роспись является регистрация экспертного заключения в журнале исходящей документации Департамента и журнале регистрации и выдачи экспертных заключений государственной экспертизы условий труда Тюменской области, находящегося в Отделе.
70. Один экземпляр экспертного заключения вместе с документацией и материалами, прошедшими экспертизу, направляется заявителю по почте или выдается лично под роспись, другой экземпляр остается в Департаменте.
71. Экспертные заключения подлежат хранению в Департаменте в течение 5 лет.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного
регламента, а также принятием решений ответственными лицами
72. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков предоставления государственной услуги, определенной в настоящем административном регламенте, осуществляется директором, заместителем директора Департамента, курирующим направление деятельности по проведению государственной экспертизы условий труда, а также иными должностными лицами Департамента по поручению директора.
Периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается директором или заместителем директора Департамента, курирующим направление деятельности по проведению государственной экспертизы условий труда, а также по конкретному обращению получателя государственной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Получатели государственной услуги могут принимать участие в опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги
73. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов директора Департамента.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов Департамента) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
При проверке могут рассматриваться вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги в целом (комплексные проверки) или отдельные вопросы.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
74. Государственные эксперты, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, несут персональную ответственность за полноту и своевременность предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
75. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальных Интернет-сайтах Департамента, в форме письменных и устных обращений в Департамент, а также обращений к директору Департамента в ходе проведения теле-, радиоэфиров, Интернет-конференций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц
76. В случае несогласия с экспертным заключением Заявитель может обжаловать его в судебном порядке.
77. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Департамента в досудебном (претензионном) порядке путем обращения в Департамент.
78. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное или письменное обращение заявителя с жалобой.
79. Обращение, жалоба заявителя не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия документов, удостоверяющих личность заявителя, при устном обращении;
если предметом обращения, жалобы является решение, принятое в судебном порядке;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника органа или учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, а также членам его семьи;
текст письменного обращения содержит подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления; если текст выполнен карандашом, а также если документ имеет серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать его содержание;
содержится вопрос, на который заявителю многократно (не менее двух раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства.
Письменный ответ с указанием причин нерассмотрения обращения, жалобы направляется заявителю не позднее 7 дней со дня ее регистрации.
В случае, если в письменном обращении, жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, жалобу и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение, жалобу не дается. Если в указанном обращении, жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае, если текст обращения, жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение, жалобу не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения, жалобы сообщается гражданину, направившему обращение, жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
80. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
81. Заявители имеют право запрашивать и получать в Департаменте информацию и документы, необходимые для обжалования действия или бездействия должностных лиц Департамента по письменному требованию, направленному в Департамент. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней. По завершении рассмотрения требования заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней направляется ответ с приложением копий документов, заверенных в установленном законодательством порядке, при их наличии в Департаменте.
82. Должностные лица, работники ответственные или уполномоченные Департаментом проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными должностными лицами проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
Должностное лицо, осуществляющее запись заявителей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
83. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения, жалобы.
В случае если по обращению, жалобе требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица или работника ответственного или уполномоченного Департаментом, в который поступило обращение, жалоба. О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления.
84. Обращение, жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), его место жительства или пребывания;
наименование Департамента, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в обращении, жалобе могут указываться причины несогласия с действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению, жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы, отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
В случае если в обращении, жалобе содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то должностные лица или уполномоченные работники Департамента, рассматривающие обращение, жалобу, запрашивают необходимые документы или выезжают на место для их изучения.
Под обращением, жалобой заявитель ставит личную подпись и дату.
85. По результатам рассмотрения обращения, жалобы на действия или бездействие должностных лиц Департамента, директор Департамента или его заместитель, курирующий вопросы социально-трудовых отношений принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого действия или бездействия либо об отказе в удовлетворении требований заявителя. Письменный ответ, содержащий решение по результатам рассмотрения обращения, жалобы, направляется заявителю.
86. По результатам рассмотрения обращения, жалобы действия или бездействие должностного лица, ответственный или уполномоченный работник Департамента направляет заявителю письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, жалобы. В случае неправомерности обжалуемого действия или бездействия должностного лица, ответственный или уполномоченный работник Департамента принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства и восстановлению нарушенных прав граждан.
87. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, действиях или бездействии должностных лиц Департамента, участвующих в предоставлении услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся на Интернет-ресурсах Правительства Тюменской области и Департамента. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя, место жительства или пребывания;
наименование Департамента, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
существо нарушенных прав и законных интересов, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
*(1) Действует до 31.08.2011 г.
*(2) Вступает в силу с 1.09.2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.