Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюГубернатора
Тюменской области
от 18 апреля 2011 г. N 73
Административный регламент
предоставления департаментом лесного комплекса Тюменской области
государственной услуги по выдаче разрешения на выполнение работ
по геологическому изучению недр на землях лесного фонда
без предоставления лесного участка, если выполнение
таких работ не влечет за собой проведение рубок
лесных насаждений, строительство объектов
капитального строительства
28 июля 2011 г., 11 мая, 27 сентября 2012 г., 25 марта 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления департаментом лесного комплекса Тюменской области (далее - департамент) государственной услуги по выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
Регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых департаментом при предоставлении государственной услуги в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
2. При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует с юридическими лицами и гражданами - индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на пользование недрами или контракт на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд и (или) их представителями, подавшими в установленном порядке заявление на выдачу разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется департаментом лесного комплекса Тюменской области.
Департамент расположен по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Почтовый адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Электронный адрес: DLK_TO@72to.ru
Рабочие дни: понедельник - пятница.
Рабочее время: с 8.45 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00.
Время обеда: с 12.30 до 13.30.
Телефоны: приемная директора департамента - (8-3452) 690-503 (факс), 690-355;
заместители директора департамента - (8-3452) 690-353, 690-514;
отдел предоставления лесных участков департамента - (8-3452) 690-551, 690-552, 690-553, 690-564, 690-565, факс 690-553.
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в департаменте;
по телефонам для справок;
по электронной почте;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru на странице департамента лесного комплекса Тюменской области, в подразделе "Исполнительные органы власти" раздела "Власть"; разделе "Государственные услуги" (далее - Официальный портал органов государственной власти Тюменской области);
на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru/;
на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется должностными лицами департамента.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителям в рабочее время департамента на безвозмездной основе.
Время ожидания заявителя при предоставлении информации предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при личном обращении не может превышать 30 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при обращении по телефону не может превышать 10 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при письменном обращении осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в департамент.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, посредством электронной почты осуществляется в режиме вопросов-ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
6. Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставления информации по вопросам предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностные лица, осуществляющие прием, информирование, обязаны относиться к обратившимся корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
7. Заявитель с учетом графика (режима) работы департамента со дня приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, электронной почты.
8. Адрес месторасположения департамента, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты департамента, сведения о графике (режиме) работы департамента, информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на странице департамента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области: http://www.admtyumen.ru/.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается на информационных стендах, размещенных в здании департамента и на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru/.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Выдача разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства (далее - разрешение).
Наименование исполнительного органа государственной власти,
предоставляющего государственную услугу
10. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом лесного комплекса Тюменской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является издание приказа департамента о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения.
Срок предоставления государственной услуги
12. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в департаменте.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278);
- Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 08.12.2006, N 277);
- Федеральным законом от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" ("Собрание законодательства РФ", 1995, N 10, ст. 823);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", от 30.07.2010, N 168);
- Законом Тюменской области от 05.07.2007 N 19 "О регулировании лесных отношений в Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 119, 07.07.2007);
- приказом Рослесхоза от 27.12.2010 N 515 "Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых" ("Российская газета", от 20.05.2011, N 107);
- постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п "Об утверждении Положения о департаменте лесного комплекса Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 128, 20.07.2007);
- постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012);
- распоряжением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 2500-рп "Об Официальном портале органов государственной власти Тюменской области".
Постановлением Губернатора Тюменской области от 27 сентября 2012 г. N 133 наименование настоящего подраздела изложено в новой редакции
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги
14. Основанием для выдачи разрешения является заявление заявителя о выдаче разрешения (форма заявления о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства содержится в приложении N 1 к настоящему регламенту).
В заявлении о выдаче разрешения в соответствии с требованиями Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, утвержденного приказом Рослесхоза от 27.12.2010 N 515, указываются:
а) сведения о заявителе:
- полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма, место нахождения и почтовый адрес, контактный телефон, банковские реквизиты, адрес электронной почты (при наличии) - для юридического лица;
- фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон, данные документа, удостоверяющего личность, адрес электронной почты (при наличии) - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем;
б) местоположение и площадь земель лесного фонда, необходимых для выполнения планируемых работ, обоснование использования лесов и срок выполнения работ по геологическому изучению недр.
15. К заявлению о выдаче разрешения прилагаются следующие документы:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или заверенная в установленном порядке копия - для юридического лица;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или заверенная в установленном порядке копия - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем;
б) копия свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;
г) копия лицензии на пользование недрами или копия государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд;
д) картографические материалы, содержащие местоположение и площадь земель лесного фонда, на которых планируется выполнение работ по геологическому изучению недр.
Заявление о выдаче разрешения и прилагаемые к нему документы (далее - документы) представляются в уполномоченный орган на бумажных носителях.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 27 сентября 2012 г. N 133 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Заявление может быть подписано уполномоченным лицом на основании документа, подтверждающего право подписания и подачи от имени заявителя документов, указанных в пункте 15 настоящего регламента (далее - документы).
Заявление и документы, указанные в подпунктах "в" и "д" пункта 15 настоящего регламента, являются необходимыми и обязательными для представления заявителем.
Документы, указанные в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 15 настоящего регламента, предоставляются по усмотрению заявителя. При их отсутствии департамент затребует в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "210-ФЗ"
- документы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 15 настоящего регламента, из Федеральной налоговой службы;
- документы, указанные в подпункте "г" пункта 15 настоящего регламента, из Федерального агентства по недропользованию.
В случае отсутствия технической возможности затребования документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия департамент запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах иным доступным способом (по электронной почте, по факсу, путем непосредственного обращения в орган с соответствующим запросом).
17. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, представление которых не предусмотрено приказом Рослесхоза от 27.12.2010 N 515, настоящим регламентом.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
18. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
Постановлением Губернатора Тюменской области от 25 марта 2013 г. N 62 пункт 19 настоящего приложения изложен в новой редакции
19. Отказ в предоставлении государственной услуги производится в следующих случаях:
а) в связи с отсутствием лицензии на пользование недрами или государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд;
б) в связи с истечением срока действия лицензии на пользование недрами или государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд;
в) заявление и прилагаемые к нему документы поданы с нарушением требований, установленных пунктами 14 - 16 настоящего регламента;
г) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
д) несоответствие заявленной цели использования лесного участка лесному плану Тюменской области или лесохозяйственному регламенту лесничества.
20. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
21. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 1 часа в день обращения.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
23. Регистрация документов осуществляется в день поступления в системе электронного документооборота DIRECTUM. Продолжительность регистрации составляет 5 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления таких услуг
24. Предоставление государственной услуги осуществляется по месту нахождения департамента.
25. Ожидание осуществляется в здании, в котором располагается департамент.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями (кресельными секциями), а также местами для письма (заполнения запросов о предоставлении государственной услуги).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для автомобилей.
26. Прием заявителей должностными лицами осуществляется в занимаемых ими помещениях.
Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
27. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты департамента;
- о номерах кабинетов, где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
- о графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах нахождения должностных лиц департамента.
На информационных стендах размещаются также перечень и образцы документов, подлежащих подаче заявителями.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
28. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
- наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления государственной услуги в местах ее размещения, предусмотренных настоящим регламентом;
- получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги в сроки, установленные настоящим регламентом, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- исполнение должностными лицами департамента административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;
- правильное и грамотное оформление должностными лицами документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
- наличие или отсутствие обоснованных жалоб заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 27 сентября 2012 г. N 133 в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения
29. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещении департамента;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 27 сентября 2012 г. N 133 наименование настоящего подраздела изложено в новой редакции
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг
30. В связи с отсутствием многофункционального центра в Тюменской области возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
при предоставлении государственной услуги
32. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение к настоящему регламенту N 2 - блок-схема предоставления департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства):
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение документов, принятие решения о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения и вручение (направление) их заявителю.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение
административных действий
33. Административные действия осуществляются следующими должностными лицами:
1) директором департамента, его заместителем;
2) консультантами директора;
3) начальником отдела предоставления лесных участков департамента, его заместителем, главными специалистами отдела.
Описание административных действий при предоставлении
государственной услуги
Предоставление в установленном порядке информации заявителям
и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
34. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в департамент.
35. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, в том числе и предоставление сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 8 настоящего регламента.
36. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации по вопросам предоставления государственной услуги, а в случае обращения за получением сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги - информации о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Прием и регистрация документов
37. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления и прилагаемых к нему документов (далее - документы).
38. Административные действия по приему и регистрации документов осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 2 пункта 33 настоящего регламента.
39. Документы подаются заявителем в приемную департамента. Документы могут быть направлены заявителем в адрес департамента по почте.
40. Заявление представляется в приемную департамента в 2 экземплярах, прилагаемые к нему документы - в 1 экземпляре.
41. Документы подлежат обязательной регистрации в день поступления в системе электронного документооборота DIRECTUM. Продолжительность регистрации составляет 5 минут.
42. В случае личного обращения, представления документов заявителем в департамент, на экземпляре заявителя делается отметка о дате поступления документов с одновременным присвоением входящего номера.
43. При отсутствии у заявителя своего экземпляра информация о дате поступления документов в департамент и входящем номере сообщается заявителю устно или по требованию предоставляется отметка на отдельном листе чистой бумаги.
44. В день регистрации поступившие в департамент документы передаются консультантами директора в отдел предоставления лесных участков департамента.
45. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать 5 минут.
46. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов.
Рассмотрение документов, принятие решения о выдаче разрешения
либо об отказе в выдаче разрешения и вручение
(направление) их заявителю
47. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел предоставления лесных участков департамента документов, прошедших регистрацию в системе электронного документооборота DIRECTUM.
48. Административные действия по рассмотрению документов и принятию решения о выдаче разрешения (проведение проверки поступивших документов и подготовка проекта приказа о выдаче разрешения) либо об отказе в выдаче разрешения (подготовка приказа об отказе в выдаче разрешения), вручение (направление) их заявителю осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 33 настоящего регламента.
Административные действия по подписанию приказов департамента о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 33 настоящего регламента.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 27 сентября 2012 г. N 133 в пункт 49 настоящего приложения внесены изменения
49. Должностные лица осуществляют проверку документов на наличие комплектности документов, их соответствия предъявляемым требованиям настоящего регламента и Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, утвержденного приказом Рослесхоза от 27.12.2010 N 515, отсутствия с учетом данных, содержащихся в Лесном плане Тюменской области, лесохозяйственным регламентом соответствующего лесничества, в котором предполагается использование лесного участка, оснований для отказа, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, пунктом 19 настоящего регламента.
При отсутствии документов, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 15 настоящего регламента, должностные лица осуществляют их затребование в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия:
- документы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 15 настоящего регламента, из Федеральной налоговой службы;
- документы, указанные в подпункте "г" пункта 15 настоящего регламента, из Федерального агентства по недропользованию.
В случае отсутствия технической возможности затребования документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются в соответствующих органах иным доступным способом (по электронной почте, по факсу, путем непосредственного обращения в орган с соответствующим запросом).
50. Продолжительность проверки документов не должна превышать 25 дней со дня регистрации документов.
51. По результатам проверки должностным лицом готовится проект приказа о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения и направляется для подписания директору департамента либо замещающему его должностному лицу.
Продолжительность подготовки проекта приказа о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения и подписания его директором департамента либо замещающим его должностным лицом не должна превышать 3 дней со дня окончания проверки.
52. Приказ о выдаче разрешения содержит следующие сведения:
а) сведения о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем);
б) местоположение и площадь земель лесного фонда;
в) вид и сроки выполнения работ;
г) реквизиты лицензии на пользование недрами или государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд.
53. В приказе об отказе в выдаче разрешения указываются основания отказа со ссылкой на соответствующие нормы действующего законодательства.
Отказ в выдаче разрешения не препятствует повторному представлению заявителем документов после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа. Повторное представление документов осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим регламентом.
54. Приказ о выдаче разрешения либо приказ об отказе в выдаче разрешения после их подписания директором департамента (в случае его отсутствия - заместителем директора департамента, исполняющим обязанности директора департамента) не позднее 30 календарных дней со дня регистрации в департаменте документов вручается должностными лицами заявителю (представителю заявителя), а в случае отсутствия возможности вручения направляется в адрес заявителя почтовым отправлением.
55. Приказ о выдаче разрешения либо приказ об отказе в выдаче разрешения также доводится должностными лицами, проводившими проверку документов, до заявителя посредством телефонной и электронной связи.
56. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с рассмотрением документов, принятием решения о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения и вручением (направлением) их заявителю не должна превышать 30 дней со дня регистрации в департаменте документов.
57. Результатом административной процедуры является издание приказа о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения и вручение (направление) их заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
58. Текущий контроль за предоставлением должностными лицами департамента государственной услуги, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется директором департамента, его заместителями, начальником отдела предоставления лесных участков департамента.
59. Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
60. По результатам проверок директором департамента, его заместителями, начальником отдела предоставления лесных участков департамента даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
61. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
62. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги должностными лицами, соблюдения требований настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
63. Проверки могут быть плановыми (в срок, установленный директором департамента) и внеплановыми. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителей.
64. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается директором департамента.
Ответственность должностных лиц департамента за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги
65. Должностные лица ответственные за прием, регистрацию и рассмотрение документов, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков, установленных настоящим регламентом.
66. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
67. Должностные лица департамента несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- невыполнение требований настоящего административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом;
- злоупотребление должностными полномочиями.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
68. За соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений в департаменте ведется текущий и периодический контроль.
69. Текущий контроль за должностными лицами департамента осуществляется директором департамента, его заместителями, начальником отдела предоставления лесных участков департамента.
70. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также соответствия принятых ими решений требованиям действующего законодательства.
71. Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставляемой государственной услуги может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
72. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом, утверждаемым директором департамента, и носят тематический характер.
Плановые проверки включают в себя следующие темы:
1) проверка правильности регистрации поступивших в департамент документов в системе электронного документооборота DIRECTUM;
2) соответствие проведения проверки документов требованиям действующего законодательства, настоящего регламента;
3) проверка полноты и качества предоставления государственной услуги.
73. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа директора департамента.
74. Директор департамента в отношении должностных лиц, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги, организует и проводит:
а) учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
75. Директор департамента по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" меры в отношении государственных гражданских служащих, проводивших мероприятия в рамках предоставления государственной услуги.
76. О мерах, принятых в отношении виновных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации в области исполнения государственной услуги, директор департамента сообщает в течение 10 дней со дня принятия таких мер в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
77. Контроль за полнотой и качеством предоставления департаментом государственной услуги осуществляет Правительство Тюменской области, уполномоченный федеральный орган (Рослесхоз).
78. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в форме письменных и устных обращений в департамент.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 25 марта 2013 г. N 62 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также их должностных лиц
79. При предоставлении государственной услуги заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) департамента и (или) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
80. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителями решений и действий (бездействия) департамента и (или) должностных лиц.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
7) отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
81. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги должностным лицом департамента направляется директору департамента. Жалоба на решения, принятые директором департамента, уполномоченным на то должностным лицом, подается заместителю Губернатора Тюменской области, контролирующему деятельность департамента лесного комплекса Тюменской области.
82. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Официального портала органов государственной власти Тюменской области, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
83. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента, должностного лица департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
84. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению директором департамента либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте, а в случае обжалования отказа департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
85. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
86. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 85 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в сроки, предусмотренные пунктом 84 настоящего регламента.
87. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.