Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжениюАдминистрации
г. Тюмени
от 17 октября 2011 г. N 468-рк
Ведомственная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в городе Тюмени
на 2012 - 2014 годы"
28 декабря 2011 г., 6 августа, 3 сентября, 29 октября, 26 ноября 2012 г., 4 марта 2013 г.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 4 марта 2013 г. N 130-рк в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Правовое обоснование разработки ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Тюмени на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа), разработана в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Законом Тюменской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "О социальных нормах и нормативах";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года";
Уставом города Тюмени;
постановлением Администрации города Тюмени от 17.04.2008 N 44-пк "Об утверждении порядка формирования спортивных сборных команд города Тюмени, их обеспечения";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
распоряжением Администрации города Тюмени от 24.04.2008 N 311-рк "Об установлении нормативов финансового обеспечения расходов на организацию и проведение спортивных соревнований, физкультурных мероприятий".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Проблемы, препятствующие эффективному развитию физической культуры, спорта и предоставлению услуг дополнительного образования по обучению видам спорта в городе Тюмени:
1. Отставание уровня развития материально-технической базы физической культуры и спорта, в том числе в части создания условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья, от темпов роста численности населения города.
1.1. Причины возникновения проблемы:
недостаток основных типов спортивных сооружений для занятий физической культурой и спортом;
недостаточное количество спортивных сооружений, приспособленных для их посещения маломобильными категориями населения;
недостаточное количество современного спортивного инвентаря и оборудования для проведения физкультурных, спортивных занятий, специального спортивного инвентаря и оборудования для занятий инвалидов.
По результатам мониторинга развития физической культуры и спорта в городе Тюмени, на 01.10.2011 года в городе находится 1348 спортивных сооружений (2010 - 1346, 2009 - 1306), в том числе спортивных залов 382 ед. из них по формам собственности: федеральной - 46 ед.; областной - 22 ед.; муниципальной - 228 ед.; другой - 86 ед.
Спортивные залы муниципальной формы собственности находятся в оперативном управлении:
учреждений дошкольного образования - 111 ед.;
общеобразовательных учреждений - 120 ед.;
учреждений дополнительного образования детей - 26 ед.;
учреждений культуры - 3 ед.
По своему назначению:
спортивные залы дошкольных образовательных учреждений предназначены для организации физкультурных занятий только детей дошкольного возраста и, в основном, являются переоборудованными из других помещений;
спортивные залы общеобразовательных учреждений являются многоцелевыми и предназначены для организации учебных занятий и физкультурно-спортивных занятий по игровым видам спорта во внеурочное время. Из 120 имеющихся залов 33 находятся на 1 этаже школ, рядом с входной группой, их посещение не требует прохода через школу (на территории Калининского административного округа - 8, Восточного административного округа - 7, Центрального административного округа - 11, Ленинского административного округа - 7);
спортивные залы учреждений дополнительного образования предназначены для организации обучения детей, подростков и молодежи видам спорта и в основном являются специализированными, из 16 учреждений только 5 имеют спортивные залы многоцелевого назначения (на территории Ленинского административного округа - 3, Центрального административного округа - 1, Восточного административного округа - 1).
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений в городе Тюмени составляет 30600 чел./час. (2010 - 30578, 2009 - 27970).
В соответствии с гигиеническими требованиями (СанПиН 2.4.4.1251-03, постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27), предъявляемыми к учебным заведениям, работа спортивных залов осуществляется с 8-00 до 20-00 часов. Вместе с тем спортивные залы муниципальных общеобразовательных учреждений используются до 21-00, 22-00 часов с организацией дополнительных платных услуг взрослому населению, спортивные залы учреждений дополнительного образования детей - до 23-00 часов с организацией дополнительных платных услуг населению. В среднем, загруженность муниципальных спортивных залов составляет до 130%.
Таблица 1
Уровень фактической обеспеченности спортивными сооружениями
(от нормативной)
Наименование показателя |
ед. изм. |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Численность населения города Тюмени на начало года |
чел. |
599036 |
595097 |
607675 |
619400 |
Уровень фактической обеспеченности спортивными сооружениями (от нормативной) |
% |
20,4 |
24,7 |
26,1 |
26,5 |
Обеспеченность основными типами спортивных сооружений (от нормативной, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "О социальных нормах и нормативах" (далее - Распоряжение N 1063-р), составляет:
площадями спортивных залов 50,29% (2009 - 44,44%; 2008 - 28,89%) при уровне загрузки в среднем до 130%;
площадями плоскостных спортивных сооружений (спортивных площадок) 40,27% (2009 - 41,27%; 2008 - 12,4%) при уровне загрузки в среднем до 60% в связи с недостатком спортивных организаторов физкультурной работы по месту жительства населения, а также несоответствием материально-технического состояния плоскостных спортивных сооружений современным требованиям;
площадями зеркала воды плавательных бассейнов 12,21% (2009 - 9,05%; 2008 - 7,57%) при уровне загрузки в среднем до 150%.
При этом муниципальные многофункциональные общедоступные спортивные залы находятся в шаговой доступности на территории: Калининского административного округа - 8 спортивных залов на 169000 чел. населения округа; Восточного административного округа - 8 спортивных залов на 126231 чел. населения округа; Центрального административного округа - 12 спортивных залов на 154000 чел. населения округа; Ленинского административного округа - 10 спортивных залов на 135536 чел. населения округа.
Только 9 спортивных залов (из имеющихся 382-х) имеют свободный доступ для маломобильных групп населения (2010 - 9; 2009 - 7), кроме того, 4 спортивных зала имеют низкобарьерный доступ.
В настоящее время средняя обеспеченность спортивных школ спортивным инвентарем, в том числе современным высококачественным, составляет около 66% от потребности (2010 - 65%; 2009 - 64%).
Решение проблем, связанных с развитием материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта, позволит повысить уровень доступности спортивных сооружений для населения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Анализ физкультурной, спортивной работы показывает, что наиболее востребованными видами спорта являются: футбол, мини-футбол, баскетбол, волейбол, оздоровительный бег, лыжный спорт. В настоящее время набирают большую популярность оздоровительные занятия на велосипедах. Наиболее востребованными объектами физической культуры и спорта являются сооружения, отвечающие современным требованиям и многофункциональные спортивные залы образовательных учреждений, находящиеся на 1-х этажах и в шаговой доступности. Для развития инфраструктуры физической культуры и спорта необходимо:
осуществлять резервирование земельных участков под строительство спортивных сооружений;
строить многофункциональные спортивные сооружения для массовых занятий физической культурой и спортом, а также специализированные залы для спортивных школ, комплексные спортивные площадки с синтетическим покрытием, позволяющим использовать их круглогодично;
реконструировать имеющиеся спортивные площадки;
осуществлять оборудование велосипедных дорожек и велостоянок.
2. Недостаточный уровень квалификации тренерско-преподавательских кадров, их низкая мотивация к использованию современных подходов в работе.
2.1. Причины возникновения проблемы:
недостаточное количество высококвалифицированных тренерско-преподавательских кадров, их низкая инновационная подготовленность;
недостаточный уровень подготовки спортивных организаторов по месту жительства населения;
слабый приток в МАОУ ДОД ДЮСШ и СДЮСШОР молодых тренеров-преподавателей.
Согласно статистическим данным, на 01.10.2011 г. в муниципальных спортивных школах работают 220 штатных тренеров-преподавателей по видам спорта (2009 - 178; 2008 - 167), из них: с высшим профессиональным образованием - 162 чел.; 10 чел. - со средним специальным образованием; 48 чел. не имеют специального образования; высшую категорию имеют 105 чел.; 1 категорию - 67 чел.; 2 категорию - 42 чел.
По состоянию на 01.01.2011 г. средняя заработная плата тренера-преподавателя в муниципальных спортивных школах составила 16819 руб. Для сравнения, среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника в организациях города Тюмени составила 29491,3 руб.
Спортивными организаторами трудоустроены работники сферы физической культуры и спорта по договорам гражданско-правового характера. С ними проводятся обучающие семинары, мастер-классы. Вместе с тем, отсутствует специализированная подготовка по организации физкультурной, спортивной работы по месту жительства, не проводятся курсы повышения квалификации спорторганизаторов.
В городе Тюмени в учреждениях различной формы собственности работают 502 штатных тренера-преподавателя (в соответствии с Распоряжением N 1063-р необходимо 1579).
В муниципальных ДЮСШ и СДЮСШОР работает 220 штатных тренеров-преподавателей, из них впервые приступили к работе тренерами-преподавателями 4 специалиста. Возрастной состав тренеров-преподавателей МАОУ ДОД ДЮСШ и СДЮСШОР составляет: в возрасте до 35 лет - 71,5%; в возрасте 35-49 лет - 17,5%; в возрасте 50-60 лет - 17,5%; в возрасте 60 лет и старше - 5,7%.
В городе Тюмени учебными заведениями, готовящими физкультурные, спортивные кадры, являются институт физической культуры Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тюменский государственный университет" (ИФК ГОУ ВПО "ТГУ") и Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (ФГОУ СПО "ЗСГК"). В 2011 году ИФК ГОУ ВПО "ТГУ" подготовил 91 специалиста, ФГОУ СПО "ЗСГК" - 27 специалистов (2010 - 107 и 32 соответственно, 2009 - 169 и 19 соответственно).
Анализ ситуации по квалификации тренерско-преподавательских кадров, спорторганизаторов показывает острую потребность в высококвалифицированных физкультурных кадрах. Кроме этого, целесообразно обеспечить привлечение студентов старших курсов специализированных учреждений высшего и среднего профессионального образования для работы спорторганизаторами. Наряду с дефицитом тренеров-преподавателей в МАОУ ДОД ДЮСШ и СДЮСШОР, на низком уровне находится приток молодых специалистов. Причинами такой тенденции являются отсутствие социального жилья для молодых специалистов, низкая заработная плата в сравнении с заработной платой работников промышленных предприятий города Тюмени, что отражается в диспропорции на рынке труда.
Для повышения уровня обеспеченности высококвалифицированными кадрами (тренерами-преподавателями, спорторганизаторами), необходимо совместно с образовательными учреждениями высшего и среднего специального образования разработать программы по переподготовке и переобучению физкультурных кадров, подготовить план проведения мастер-классов с приглашением ведущих тренеров-преподавателей по видам спорта Тюменской области и Уральского федерального округа.
Необходимо системное проведение мероприятий, направленных на качественное развитие кадрового состава физической культуры и спорта, формирование современной системы подготовки спортсменов, в том числе работы с талантливыми спортсменами.
3. Недостаточная вовлеченность населения в физкультурные, спортивные мероприятия.
3.1. Причины возникновения проблемы:
недостаточная привлекательность проводимых физкультурных мероприятий в условиях возрастающих потребностей населения города;
недостаточное оснащение современным оборудованием большинства спортивных сооружений для организации физкультурных, спортивных мероприятий.
По данным мониторинга проведения городских физкультурных, спортивных мероприятий, в 2011 году в соревнованиях приняло участие 32,6% населения (2010 - 32,3%; 2009 - 32,2%).
По технической оснащенности только 1 стадион (из имеющихся 6-ти) отвечает требованиям проведения официальных футбольных матчей, 2 спортивных комплекса (из имеющихся 2-х) и 1 плавательный бассейн (из имеющихся 8-и), отвечают требованиям для проведения соревнований различного уровня, 5 спортивных залов (из имеющихся 414) имеют электронное табло, 35 спортивных площадок (из имеющихся 708) имеют помещения для раздевалок и хранения спортивного инвентаря. Спортивные объекты технически не оборудованы для проведения массовых физкультурных мероприятий.
Физкультурные мероприятия являются одним из основных направлений по вовлечению населения в систематические занятия физической культурой и спортом, формированию здорового образа жизни.
На 01.10.2011 г. в городе Тюмени доля населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, составила 26,5% (2010 - 26,3; 2009 - 25,2).
Необходимо отметить, что доля населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, составляет:
в развитых странах - 40-50%;
в 2010 году данный показатель по Российской Федерации составил 17,3%;
по Уральскому федеральному округу - 18,8%.
по Тюменской области - 25,7%;
по Екатеринбургу - 21%.
В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году должна составить 40%.
Адаптивной физической культурой и спортом занимается 1634 инвалида, что составляет 4,0% от общего количества инвалидов в городе Тюмени (2010 - 3,0; 2009 - 2,7). В городе Екатеринбурге соответствующий показатель составляет 6,0%. Данный показатель в соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года должен составить не менее 20%.
4. Недостаточный уровень организации работы по месту жительства.
4.1. Причины возникновения проблемы:
низкая заработная плата спорторганизаторов;
недостаточное количество ставок спорторганизаторов;
недостаточное качество проводимых физкультурных мероприятий.
В настоящее время в городе Тюмени сложилась система организации физкультурно-оздоровительной работы с населением по месту жительства, основой которой является работа на дворовых спортивных площадках и на площадках образовательных учреждений, находящихся в шаговой доступности. Работу в данном направлении проводят спортивные организаторы. Данная работа позволяет организовать свободное время населения, особенно детей и молодежи, вовлекать их в регулярные занятия физической культурой и спортом, популяризировать физическую культуру, формировать здоровый образ жизни. В 2010 году спорторганизаторами вовлечено в систематические занятия физической культурой и спортом 6963 чел., в физкультурные, спортивные мероприятия - свыше 120000 чел.
Для осуществления физкультурно-оздоровительной работы с населением по месту жительства предусмотрено 70 ставок спортивных организаторов по месту жительства, в том числе: в Центральном административном округе - 20, в Восточном административном округе - 15, в Калининском административном округе - 18, в Ленинском административном округе - 17.
Спорторганизаторы осуществляют свою деятельность на основании срочных договоров гражданско-правового характера. Заработная плата спортивных организаторов с 2007 года составляет 5000 руб. в месяц.
Таблица 2
Соотношение заработной платы спорторганизаторов и средней заработной
платы работников организаций города Тюмени
Наименование показателя |
ед. изм. |
2009 |
2010 |
Темпы роста заработной платы (%) |
Заработная плата спорторганизаторов |
руб. |
5000 |
5000 |
0 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника в организациях города Тюмени (без субъектов малого и среднего предпринимательства) |
руб. |
25949 |
29491 |
113,6 |
Соотношение заработной платы спорторганизаторов к заработной плате работников организаций города Тюмени |
% |
19,27 |
16,95 |
-12,04 |
Физкультурная работа по месту жительства спорторганизаторами осуществляется на 135-ти спортивных площадках во дворах микрорайонов и на территории общеобразовательных учреждений, находящихся в шаговой доступности, кроме того, на 16-ти больших спортивных площадках по месту жительства установлено 23 антивандальных вагончика - раздевалки, что качественно улучшает физкультурно-оздоровительную работу по месту жительства. Для организации физкультурной работы по месту жительства в Центральном административном округе используются 35 спортивных площадок, в Восточном административном округе - 26 спортивных площадок, в Калининском административном округе - 47 спортивных площадок, в Ленинском административном округе - 27 спортивных площадок, что составляет 19% от общего количества площадок города Тюмени. Имеющееся количество ставок спорторганизаторов недостаточно для более полного охвата физкультурной работой населения по месту жительства.
Негативно отражается на качестве проводимых физкультурных мероприятий недостаток спортивного инвентаря и оборудования. Обеспеченность инвентарем составляет 40% от потребности, отсутствуют средства наглядной агитации по физической культуре и спорту, фонд поощрительных призов.
Работа над решением проблем, связанных с вовлечением населения в физкультурные, спортивные мероприятия, в том числе по месту жительства, позволит увеличить охват населения занятиями физической культурой и спортом.
Из анализа участия населения в физкультурных, спортивных мероприятиях можно сделать вывод о том, что наиболее востребованы у населения: городские "Дни здоровья", Всероссийские массовые соревнования "Лыжня России", "Кросс Нации", "Оранжевый мяч", соревнования по спортивному ориентированию "Российский Азимут"; соревнования по месту жительства: мини-футбол, баскетбол, "Весёлые старты".
Для удовлетворения потребностей населения в физкультурных, спортивных мероприятиях необходима разработка календарных планов проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий города Тюмени, планов общегородских спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий, организации физкультурной, спортивной работы среди населения с использованием новых методов и технологий - проведение занятий с использованием социальных сетей, "флэш-мобов", увеличение заработной платы спорторганизаторов и количества ставок.
5. Недостаточный уровень охвата детей, подростков и молодежи услугами дополнительного образования по видам спорта.
5.1. Причины возникновения проблемы:
недостаточное количество ДЮСШ, СДЮСШОР и их отделений в районах города;
недостаточное количество детей, подростков и молодежи, занимающихся в спортивных школах;
низкая привлекательность для детей, подростков и молодежи услуг дополнительного образования по видам спорта.
Из имеющихся в городе 14 спортивных школ различной формы собственности (в том числе 13 муниципальных) в Центральном административном округе находятся 5 учреждений, в Калининском административном округе - 2 учреждения, Ленинском административном округе - 5 учреждений, Восточном административном округе - 2 учреждения. Наименьшее количество спортивных школ находится в Калининском и Восточном административных округах.
В спортивных школах на 01.10.2011 г. проходят обучение 12876 чел. (2010 - 12595; 2009 - 10017). Доля учащихся в возрасте 6-15 лет, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях города Тюмени, составляет 21,0% (2010 - 20,0%; 2009 - 18,0%), для сравнения: в общей численности детей данной возрастной категории в г. Екатеринбурге - 26,2%. Данный показатель в соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года должен составить 50% к 2020 году.
Средняя стоимость обучения 1 человека в спортивной школе составляет 750 рублей в месяц (2009 - 818 руб.; 2008 - 809 руб.). В указанную стоимость не входит проведение учебно-тренировочных мероприятий, участие в соревнованиях различного уровня, проведение ежегодных восстановительно-реабилитационных мероприятий с учащимися школ после завершения учебного периода. С учётом этих расходов, расчетная стоимость обучения составляет в среднем 2900 руб.
Для реализации потребностей детей, подростков и молодежи в обучении видам спорта необходимо открытие новых спортивных школ или открытие дополнительных отделений в существующих спортивных школах на базе общеобразовательных учреждений. Это позволит увеличить охват детей, подростков и молодежи занятиями спортом в специализированных спортивных учреждениях и достичь положительной динамики развития олимпийских и паралимпийских видов спорта в городе Тюмени.
6. Недостаточная конкурентоспособность спортсменов города Тюмени.
6.1. Причины возникновения проблемы:
недостаточный опыт участия обучающихся в ДЮСШ, СДЮСШОР в соревнованиях различного уровня;
снижение мотивации занятий в ДЮСШ и СДЮСШОР у учащихся старших учебно-тренировочных групп и групп спортивного совершенствования;
несовершенство системы работы с талантливыми спортсменами.
В 2011 году в соревнованиях различного уровня приняли участие 350 учащихся ДЮСШ и СДЮСШОР из 12442 обучавшихся в спортивных школах (2009 - 340 чел.; 2008 - 295 чел.). Вместе с тем, общее количество спортсменов города Тюмени, принявших участие в областных спортивных мероприятиях, составило 980 чел.
Муниципальные ДЮСШ и СДЮСШОР недостаточно взаимодействуют с государственными автономными учреждениями Тюменской области по видам спорта по включению учащихся спортивных школ в учебно-тренировочные мероприятия и в соревнования команд мастеров по видам спорта.
В соревнованиях Тюменской области 2011 года стали победителями и призерами соревнований 590 спортсменов города Тюмени (2010 - 586 чел.; 2009 - 395 чел.), что составляет 40% от всех призовых мест в календарных соревнованиях по Тюменской области.
Актуальной задачей является формирование "спортивного имиджа" города Тюмени, как одного из основных механизмов популяризации спорта среди населения города Тюмени.
Анализ ситуации по подготовке спортсменов в спортивных школах города Тюмени показывает, что наибольших успехов добиваются спортсмены по единоборствам, лыжным гонкам, велоспорту, настольному теннису. Наиболее востребованными населением являются соревнования по хоккею, футболу и мини-футболу, волейболу.
В настоящее время необходимо усиление взаимодействия муниципальных ДЮСШ и СДЮСШОР с государственными учреждениями по видам спорта, работающими с профессиональными командами, проработка совместно с департаментом по спорту и молодежной политике Тюменской области вопроса открытия в городе Тюмени Олимпийского училища, для дальнейшей подготовки талантливых спортсменов и подготовки ближайшего спортивного резерва спортивных сборных команд различных уровней.
Таким образом, необходима реализация мероприятий по развитию инфраструктуры физической культуры и спорта, дальнейшее расширение возможностей для систематических занятий населения физической культурой и спортом, созданию условий для активного развития спорта в городе Тюмени.
3. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия Программы (согласно Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года):
Создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.
Цель Программы:
Создать условия для массовых занятий физической культурой, спортом и формирования здорового образа жизни населения города Тюмени.
4. Основные показатели результативности выполнения Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Необходимое направление изменений (^, v, 0)* |
Базовые значения |
Плановые значения |
Темпы прироста (гр. 10/ гр. 7 * 100) - 100, % |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Общие показатели Программы | ||||||||||
Цель: Создание условий для массовых занятий физической культурой, спортом и формирования здорового образа жизни населения города Тюмени | ||||||||||
1. |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
, где: N - численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, чел.; C - среднегодовая численность населения города, чел. |
^ |
26,3 |
26,9 |
28,0 |
30,0 |
32,0 |
+19,0 |
Показатели выполнения задач Программы | ||||||||||
Задача 1: Развивать инфраструктуру физической культуры и спорта | ||||||||||
2. |
Уровень фактической обеспеченности объектами физической культуры и спорта в городском округе от нормативной потребности |
% |
где: Фпс - фактическая пропускная способность спортивных сооружений (чел./час.); Нпс - необходимая пропускная способность спортивных сооружений, чел./час. |
^ |
26,1 |
26,5 |
27,0 |
27,9 |
28,9 |
+9,1 |
3. |
Удельный вес лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения |
% |
, где N - количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, чел.; С - среднегодовая численность инвалидов в городе, чел. |
^ |
3,0 |
4,0 |
6,0 |
8,0 |
10,0 |
+150,0 |
Задача 2: Расширить возможности для систематических занятий физической культурой и спортом | ||||||||||
4. |
Доля населения, участвующего в официальных городских физкультурно-оздоровительных мероприятиях |
% |
, где: N - численность населения, принявшего участие в официальных физкультурно-оздоровительных мероприятиях, чел.; C - среднегодовая численность населения города, чел. |
^ |
32,3 |
32,6 |
34,0 |
36,0 |
38,0 |
+16,6 |
5. |
Доля населения, принявшего участие в физкультурных, спортивных мероприятиях по месту жительства, проводимых спортивными организаторами |
% |
, где: N - количество лиц, принявших участие в физкультурных, спортивных мероприятиях по месту жительства, чел.; C - среднегодовая численность населения города, чел. |
^ |
19,1 |
20,0 |
22,0 |
24,0 |
25,0 |
+25,0 |
Задача 3: Участвовать в создании условий для активного развития спорта в городе Тюмени | ||||||||||
6. |
Доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6-15 лет |
% |
, где: N - количество детей в возрасте 6-15 лет, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, чел.; C - среднегодовая численность детей в возрасте 6-15 лет в городе, чел. |
^ |
20,0 |
21,0 |
23,0 |
26,0 |
28,0 |
+40,0 |
7. |
Доля тренеров-преподавателей ДЮСШ и СДЮСШОР, спорторганизаторов, работающих по месту жительства, повысивших квалификацию в отчетном году |
% |
, где: N - количество тренеров-преподавателей, спорторганизаторов, повысивших квалификацию в отчетном году, чел.; C - общая численность тренеров-преподавателей ДЮСШ, СДЮСШОР, спорторганизаторов, чел. |
^ |
19,2 |
24,0 |
25,0 |
28,0 |
30,0 |
+25,0 |
8. |
Количество тюменских спортсменов, принявших участие в спортивных мероприятиях различного уровня |
чел. |
K = N, где: N - количество тюменских спортсменов, принявших участие в спортивных мероприятиях различного уровня (Тюменской области, УФО, России, Европы, Мира, Олимпийских и Паралимпийских играх), в составе команд по видам спорта, чел.; |
^ |
980 |
1000 |
1050 |
1140 |
1210 |
+21,0 |
9. |
Доля призовых мест, занятых спортсменами города Тюмени в соревнованиях Тюменской области. |
% |
, где: Кп - количество призовых мест, занятых спортсменами города Тюмени в соревнованиях Тюменской области, ед.; Оп - общее количество призовых мест в соревнованиях Тюменской области, ед. |
^ |
40,0 |
45,0 |
47,0 |
56,0 |
61,0 |
+35,6 |
* условные обозначения:
^ - увеличение значения показателя; v - уменьшение значения показателя; 0 - без изменений.
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности
1. "Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом".
Значение показателя к 2014 году планируется увеличить до 32,0%, темпы прироста показателя к 2011 году составят +19,0%. Достижение значения показателя планируется за счет выполнения организационных мероприятий, запланированных Программой, а также реализации мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту спортивных сооружений, мероприятий по проведению физкультурных, спортивных мероприятий, а также по организации занятий физической культурой и спортом в спортивных секциях (группах) в учреждениях, организациях различной формы собственности, по месту жительства населения, в том числе по популяризации занятий физической культурой и спортом, по формированию здорового образа жизни. Основное увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом планируется среди детей, подростков и молодежи, обучающихся в образовательных учреждениях.
2. "Уровень фактической обеспеченности объектами физической культуры и спорта в городском округе от нормативной потребности".
Значение показателя к 2014 году планируется увеличить до 28,9%, темпы прироста показателя к 2011 году составят +9,1%. Достижение значения показателя планируется за счет выполнения мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов физической культуры и спорта, а также реализации мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному и текущему ремонту спортивных сооружений.
3. "Удельный вес лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения".
Значение показателя к 2014 году планируется увеличить до 10,0%, темпы прироста показателя к 2011 году составят +150,0%. Достижение значения показателя планируется за счет выполнения организационных мероприятий по развитию физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также реализации мероприятий по строительству, реконструкции спортивных сооружений, создающих условия для свободного доступа инвалидов в объекты физической культуры и спорта, по проведению физкультурных, спортивных мероприятий, и организации занятий физической культурой и спортом в спортивных секциях (группах) данной категории населения в учреждениях, организациях, по месту жительства населения, в том числе по популяризации занятий физической культурой и спортом, по формированию здорового образа жизни среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
4. "Доля населения, участвующего в официальных городских физкультурно-оздоровительных мероприятиях".
Значение показателя к 2014 году планируется увеличить до 38,0%, темпы прироста показателя к 2011 году составят +16,6%. Достижение значения показателя планируется за счет реализации организационных мероприятий, запланированных Программой, а также мероприятий по улучшению качества проведения физкультурных, спортивных мероприятий, в том числе по популяризации занятий физической культурой и спортом, по формированию здорового образа жизни.
5. "Доля населения, принявшего участие в физкультурных, спортивных мероприятиях по месту жительства, проводимых спортивными организаторами".
Значение показателя к 2014 году планируется увеличить до 25,0%, темпы прироста показателя к 2011 году составят +25,0%. Достижение значения показателя планируется за счет реализации организационных мероприятий, запланированных Программой, а также мероприятий по улучшению качества проведения физкультурных, спортивных мероприятий, увеличения заработной платы спорторганизаторов.
6. "Доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6-15 лет".
Значение показателя к 2014 году планируется увеличить до 28,0%, темпы прироста показателя к 2011 году составят +40,0%. Достижение значения показателя планируется за счет реализации организационных мероприятий, запланированных Программой, а также мероприятий по реорганизации детско-юношеских центров, имеющих спортивную базу, в ДЮСШ, увеличения муниципального задания на дополнительное образование, популяризации занятий в ДЮСШ и СДЮСШОР.
7. "Доля тренеров-преподавателей ДЮСШ и СДЮСШОР, спорторганизаторов, работающих по месту жительства, повысивших квалификацию в отчетном году".
Значение показателя к 2014 году планируется увеличить до 30,0%, темпы прироста показателя к 2011 году составят +25,0%. Достижение значения показателя планируется за счет реализации организационных мероприятий, запланированных Программой, а также мероприятий по развитию кадрового состава физической культуры, проведения мастер-классов с приглашением ведущих тренеров-преподавателей по видам спорта Тюменской области и Уральского федерального округа.
8. "Количество тюменских спортсменов, принявших участие в спортивных мероприятиях различного уровня".
Значение показателя к 2014 году планируется увеличить до 1210 чел., темпы прироста показателя к 2011 году составят +21,0%. Достижение значения показателя планируется за счет реализации организационных мероприятий, запланированных Программой, а также мероприятий по обеспечению участия спортсменов детско-юношеских и взрослых команд в соревнованиях различного уровня.
9. "Доля призовых мест, занятых спортсменами города Тюмени в соревнованиях Тюменской области".
Значение показателя к 2014 году планируется увеличить до 61,0%, темпы прироста показателя к 2011 году составят +35,6 %. Достижение значения показателя планируется за счет реализации организационных мероприятий, запланированных Программой, а также мероприятий по организации и проведению учебно-тренировочных мероприятий со спортсменами для последующего участия в соревнованиях различного уровня, по обеспечению спортсменов современным и качественным спортивным инвентарем и оборудованием.
5. Сроки реализации Программы
5.1. Реализация Программы рассчитана на период 2012 - 2014 годы.
6. Финансовое обеспечение программных мероприятий,
источники финансирования
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 4 марта 2013 г. N 130-рк пункт 6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.1. Всего на реализацию мероприятий Программы требуется 2 195 090 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 - 673 570 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 448 561 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области:182 908 тыс. рублей;
прочие источники (в т.ч. доходы от платных услуг в подведомственной сети): 42 101 тыс. рублей.
2013 - 772 552 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 653 479 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 98 073 тыс. рублей;
прочие источники (в т.ч. доходы от платных услуг в подведомственной сети): 21 000 тыс. рублей.
2014 - 748 968 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 574 755 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 152 213 тыс. рублей;
прочие источники (в т.ч. доходы от платных услуг в подведомственной сети): 22 000 тыс. рублей.
7. Организация управления Программой
7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации муниципальных программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области.
7.2. Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени:
а) обеспечивает выполнение мероприятий Программы;
б) готовит информацию и отчетность о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности её реализации;
в) несет ответственность за достижение целей и решение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль реализации программных мероприятий.
7.3. Система управления выполнением Программы предусматривает участие:
а) департамента образования Администрации города Тюмени, в части:
организации строительства, реконструкции и капитального ремонта спортивных объектов, входящих в состав имущественных комплексов образовательных учреждений;
организации физкультурной, спортивной работы в образовательных учреждениях (работа физкультурных и спортивных секций с учащимися и сотрудниками, проведение спортивных соревнований и мероприятий);
содействие в организации и проведении городских спартакиад и физкультурных, спортивных мероприятий среди учащихся МАОУ и воспитанников МДОУ;
б) департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени, в части:
организации разработки ПСД, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов физической культуры и спорта, помещений МАОУ и МАУ, подведомственных департаменту по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени;
обеспечения технического надзора за проведением ремонтных и строительных работ;
в) департамента земельных ресурсов Администрации города Тюмени, в части формирования и оформления земельных участков под строительство объектов физической культуры и спорта;
г) департамента здравоохранения Администрации города Тюмени, в части организации медицинского обслуживания массовых физкультурных, спортивных мероприятий;
д) департамента безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени, в части координации действий добровольных общественных формирований, привлеченных к охране общественного порядка при подготовке и проведении массовых культурно-досуговых мероприятий;
е) департамента градостроительной политики Администрации города Тюмени в части обеспечения включения размещения спортивных объектов на территории города Тюмени в документацию по планировке территории;
ж) административного департамента Администрации города Тюмени в части издания материалов по развитию тюменского спорта, использования социальных сетей;
з) управы Центрального, Ленинского, Калининского, Восточного административных округов Администрации города Тюмени, в части оформления земельных участков под плоскостными спортивными сооружениями, содержания, капитального ремонта и строительства плоскостных спортивных сооружений на территориях округов;
и) 2-х муниципальных автономных учреждений (МАУ "Тюменский городской шахматный клуб", МАУ "Тюменский многопрофильный центр");
к) 16 муниципальных автономных образовательных учреждений дополнительного образования детей.
7.4. К исполнению программных мероприятий могут привлекаться организации в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.