Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 30 ноября 2012 г. N 17-р
Административный регламент
предоставления департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних
25 марта 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающее осуществление имущественных прав несовершеннолетнего.
Круг заявителей
2.1. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
а) опекуны (попечители), усыновители, приемные родители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
б) администрация организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
в) родители несовершеннолетних, не достигших 14 лет (малолетних),
г) родители несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет,
д) несовершеннолетние в возрасте от 14 лет до 18 лет, действующие с письменного согласия законных представителей - родителей, усыновителей, попечителей, приемных родителей, администрации организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В случае объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным путем эмансипации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, согласие законных представителей не требуется.
2.2. От имени несовершеннолетних, не достигших 14 лет, сделки от их имени могут совершать только их законные представители.
2.3. Лица, указанные в пункте 2.1. настоящего Регламента, за исключением малолетних, могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя при предоставлении доверенности, оформленной надлежащим образом.
2.4. При этом личное участие заявителей пункта 2.1. Регламента не лишает их права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), его структурными подразделениями - территориальными отделами (секторами) по опеке, попечительству и охране прав детства (далее - территориальные отделы (сектора)).
Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, улица Республики, дом N 83 "а".
Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер Департамента для справок: (3452) 50-24-30.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота, воскресенье - выходной день;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения территориальных отделов (секторов), графике работы, номерах телефонов и электронных адресах содержится в приложении N 1 к Регламенту.
4. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы территориальных отделов (секторов), предоставляющих государственную услугу, осуществляется:
- по телефону;
- на информационных стендах территориальных отделов (секторов);
- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
5. Должностное лицо территориального отдела (сектора), ответственное за предоставление государственной услуги, обязано сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес учреждения, требования к письменному запросу заявителя о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки, прием граждан по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы территориального отдела (сектора).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица территориального отдела (сектора) обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
а) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия);
б) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
в) о сроках рассмотрения документов;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) об адресе размещения в сети Интернет информации по вопросам предоставления государственной услуги;
е) порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги.
6. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru размещается следующая информация:
а) регламент с приложениями или извлечениями из него, бланки и образец заявления;
б) график приема заявителей и местонахождение Департамента, территориальных отделов (секторов);
в) порядок получения консультаций;
г) порядок получения государственной услуги в территориальных отделах (секторах);
д) основания для отказа в предоставлении услуги;
е) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних (далее - государственная услуга).
При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного - гражданина, в отношении которого установлены опека или попечительство (ст. 37 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, его территориальными отделами (секторами) согласно приложению N 1 к Регламенту.
Заявление на предоставление государственной услуги и необходимые документы подаются в территориальные отделы (сектора) по месту жительства (по месту регистрационного учета) несовершеннолетнего.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем территориального отдела (сектора).
Департамент осуществляет контроль за соблюдением территориальными отделами (секторами) действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, в том числе сроков предоставления государственной услуги.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п.
Результат предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних;
б) отказ в выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних.
Срок предоставления государственной услуги
10. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня регистрации заявления и всех необходимых документов, указанных пунктах 14, 16, 17 настоящего Регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ ("Парламентская газета", N 224, 28.11.2001; "Российская газета", N 233, 28.11.2001);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16);
- Жилищным кодексом Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" ("Собрание законодательства РФ", 20.07.1998, N 29, ст. 3400);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.07.1991, N 28, ст. 959);
- Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- Приказом Минюста РФ от 20.07.2004 N 126 "Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации прав несовершеннолетних на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", N 60, 29.07.2004);
- Законом Тюменской области от 25.12.2007 N 52 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 240, 26.12.2007);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2010 N 385-п "Об утверждении Положения о департаменте социального развития Тюменской области";
- Постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 92, 27.05.2011);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 21, 08.02.2012).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
12. Заявителями обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Бланк заявления можно получить в территориальном отделе (секторе). Форма заявления размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги", интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
13. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления государственной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления государственной услуги;
б) документы на бумажных носителях предоставляются в двух экземплярах: подлинник (представляется для обозрения и подлежит возврату заявителю), копия документа;
в) тексты документов должны быть написаны разборчиво: наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их адресов нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства - полностью;
г) документы не должны иметь подчистки либо приписки, содержать нецензурные и оскорбительные выражения, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
14. Для получения государственной услуги заявителем в территориальный отдел (сектор) подаются следующие документы:
а) заявление заявителя и несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет по форме согласно приложению N 2 к Регламенту;
б) паспорт заявителя (представителя) и несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет или иной документ, удостоверяющий личность;
в) в случае, если родитель является единственным законным представителем несовершеннолетнего, необходимо представить подтверждающие документы:
- справка о розыске второго родителя из территориального подразделения УМВД РФ по Тюменской области,
- решение суда о лишении (ограничении) второго родителя родительских прав, вступившее в законную силу;
- решение суда о признании второго родителя недееспособным (ограниченно дееспособным), вступившее в законную силу;
- решение суда о признании второго родителя без вести отсутствующим (умершим), вступившее в законную силу;
г) в случае, когда второй родитель не имеет возможности в силу ряда причин лично подать заявление, необходимо предоставить нотариально заверенное согласие этого родителя на совершение сделки;
д) нотариально оформленная доверенность представителя, действующего от имени заявителя.
15. В исключительном случае, рассмотрение документов по предоставлению государственной услуги возможно, при отказе второго родителя несовершеннолетнего представить письменное заявление и если сделка при ее совершении не нарушает права и законные интересы несовершеннолетнего.
16. Дополнительно представляются следующие документы:
16.1. В случае отчуждения (продажи, мены, дарения, ипотеки (залога недвижимости)) недвижимого имущества несовершеннолетнего представляются документы:
а) правоустанавливающий документ на отчуждаемое и приобретаемое недвижимое имущество несовершеннолетнего: договор купли-продажи, договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность, договор дарения, договор мены, свидетельство о праве на наследство, договор участия в долевом строительстве, договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве, решение суда о признании права собственности);
б) технический паспорт на отчуждаемое и приобретаемое недвижимое имущество;
в) справка о строительной готовности объекта незавершенного строительства не менее 70% в случае участия в долевом строительстве;
г) сберегательная книжка (сертификат) несовершеннолетнего в случае зачисления денежных средств от продажи имущества либо разницы в цене между отчуждаемым и приобретаемым имуществом;
д) справка и (или) информационное письмо банка или иного кредитного учреждения о размере, сроке и целевом назначении кредита, об основных характеристиках недвижимого имущества (адрес, общая площадь, количество комнат и др.);
е) документ (сертификат, свидетельство и т.д.), подтверждающий получение субсидии и (или) другой государственной поддержки на приобретение недвижимого имущества;
16.2. В случае заключения договора об ипотеке (залоге) недвижимого имущества несовершеннолетнего с одновременной государственной регистрацией залогового обременения:
а) правоустанавливающий документ на приобретаемое недвижимое имущество несовершеннолетнего: договор купли-продажи, договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность, договор дарения, договор мены, свидетельство о праве на наследство, договор участия в долевом строительстве, договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве, решение суда о признании права собственности);
б) справка и (или) информационное письмо банка или иного кредитного учреждения о размере, сроке и целевом назначении кредита, об основных характеристиках недвижимого имущества (адрес, общая площадь, количество комнат и др.).
16.3. В случае отчуждения (продажи, мены, дарения) движимого имущества несовершеннолетнего с одновременным (последующим) приобретением иного имущества на имя несовершеннолетнего, либо одновременным зачислением денежных средств на счет несовершеннолетнего в банке или ином кредитном учреждении:
а) документ, подтверждающий право собственности на отчуждаемое имущество несовершеннолетнего (договор купли-продажи, договор дарения, договор мены, свидетельство о праве на наследство, выписка из реестра владельцев ценных бумаг на дату обращения);
б) документ на приобретаемое имущество (договор купли-продажи, договор дарения, договор мены, свидетельство о праве на наследство, решение суда о признании права собственности;
в) сберегательная книжка (сертификат) несовершеннолетнего в случае зачисления денежных средств от продажи имущества либо разницы в цене между отчуждаемым и приобретаемым имуществом;
г) справка и (или) информационное письмо банка или иного кредитного учреждения о размере, сроке и целевом назначении кредита, об основных характеристиках недвижимого имущества (адрес, общая площадь, количество комнат и др.).
16.4. В случае отчуждения (продажи, мены, дарения, ипотеки (залоге недвижимости)) жилого помещения либо доли, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника:
а) правоустанавливающий документ на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение: договор купли-продажи, договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность, договор дарения, договор мены, свидетельство о праве на наследство, договор участия в долевом строительстве, договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве, решение суда о признании права собственности);
б) справка (выписка из поквартирной карточки, домовой (поквартирной) книги о членах семьи заявителя, зарегистрированных в жилом помещении (кроме относящихся к муниципальному жилищному фонду). Справка выдается организацией, осуществляющей начисление платежей по оплате жилого помещения по месту жительства;
в) справка о строительной готовности дома не менее 70% от застройщика в случае участия в долевом строительстве;
г) документ, подтверждающий возможность права пользования и проживания ребенком-сиротой и ребенком, оставшимся без попечения родителей другим жилым помещением до приобретения недвижимого имущества:
- свидетельство о регистрации по месту временного пребывания;
- нотариально заверенное согласие собственников жилого помещения о предоставлении ребенку-сироте, ребенку, оставшемуся без попечения родителей, права пользования и проживания в жилом помещении на время приобретения иного жилого помещения или сдачи объекта незавершенного строительства в эксплуатацию;
- договор найма.
16.5. В случае заключения соглашения об определении (изменении) долей, о разделе или выделе в натуре доли из общего имущества, принадлежащего несовершеннолетнему:
а) правоустанавливающий документ на отчуждаемое имущество: договор купли-продажи, договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность, договор дарения, договор мены, свидетельство о праве на наследство, договор участия в долевом строительстве, договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве, решение суда о признании права собственности).
16.6. В случае раздела или отказа от наследства несовершеннолетним:
а) правоустанавливающий документ на отчуждаемое имущество (договор купли-продажи, договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность, договор дарения, договор мены, свидетельство о праве на наследство, договор участия в долевом строительстве, договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве, решение суда о признании права собственности);
б) документ (справка о долгах на наследуемое имущество, ограничений на имущество), подтверждающий, что отказ несовершеннолетнего от принятия наследства совершается в его интересах.
16.7. В случае сдачи в наем, в аренду, безвозмездное пользование имущества (жилое, нежилое помещение, земельный участок, транспортное средство, гараж) несовершеннолетнего:
а) правоустанавливающий документ на отчуждаемое и приобретаемое имущество (договор купли-продажи, договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность, договор дарения, договор мены, свидетельство о праве на наследство, договор участия в долевом строительстве, договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве, решение суда о признании права собственности);
б) сберегательная книжка (сертификат) несовершеннолетнего в случае зачисления денежных средств;
в) договор найма, аренды, безвозмездного пользования.
16.8. В случае совершения разовой расходной операции (снятие, закрытие, перевод, изменение вида вклада) по банковскому счету денежных средств (доходы подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных социальных выплат, доходы от управления его имуществом) несовершеннолетнего, внесенные в банк или иное кредитное учреждение, если сумма на момент обращения превышает предел установленной величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации;
а) правоустанавливающий документ на приобретаемое имущество (договор купли-продажи, договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность, договор дарения, договор мены, свидетельство о праве на наследство, договор участия в долевом строительстве, договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве), в случае приобретения имущества на имя несовершеннолетнего;
б) сберегательная книжка (сертификат) на имя несовершеннолетнего с указанием денежных средств на дату обращения;
в) справка и (или) информационное письмо банка или иного кредитного учреждения о видах вкладах, в случае изменения вида банковского вклада несовершеннолетнего;
г) сберегательная книжка (сертификат) двух счетов несовершеннолетнего, в случае перевода денежных средств с одного счета на другой;
д) документ, подтверждающий целевое использование денежных средств в интересах несовершеннолетнего (договор на оказание платных образовательных услуг, медицинских, оздоровительных услуг и др.).
16.9. В случае совершения неоднократной расходной операции по снятию денежных средств (выплата на содержание ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей), внесенные в банк или иное кредитное учреждение, если сумма на момент обращения превышает предел установленной величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации:
а) сберегательная книжка (сертификат) несовершеннолетнего с указанием суммы денежных средств на дату обращения.
16.10. В случае обмена жилого помещения, которое предоставлено по договору социального найма и в котором проживают несовершеннолетний, являющийся членом семьи нанимателя данного жилого помещения:
а) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, в котором зарегистрирован и проживает ребенок-сирота, ребенок, оставшийся без попечения родителей;
б) технический паспорт на обмениваемые жилые помещения.
16.11. В случае заключения договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность несовершеннолетнего при условии исключительного проживания несовершеннолетнего в жилом помещении, подлежащего приватизации:
а) справка (выписка из поквартирной карточки, домовой (поквартирной) книги о членах семьи заявителя, зарегистрированных в жилом помещении (кроме относящихся к муниципальному жилищному фонду), подлежащего приватизации. Справка выдается организацией, осуществляющей начисление платежей по оплате жилого помещения по месту жительства.
16.12. В случае заключения договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность без участия несовершеннолетнего:
а) документ, подтверждающий право пользования и проживания в жилом помещении, подлежащим приватизации, и (или) в ином жилом помещении.
16.13. В случае отказа несовершеннолетнего от права преимущественной покупки (мены) доли в праве общей собственности на имущество:
а) правоустанавливающий документ (договор купли-продажи, договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность, договор дарения, договор мены, свидетельство о праве на наследство, договор участия в долевом строительстве, договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) на имущество, собственником которого является несовершеннолетний, имеющий преимущественное право покупки доли;
б) технический паспорт.
16.14. В случае выдачи доверенности от имени несовершеннолетнего:
а) правоустанавливающий документ (договор купли-продажи, договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность, договор дарения, договор мены, свидетельство о праве на наследство, договор участия в долевом строительстве, договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) на имущество, передаваемое по доверенности от имени несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет;
б) паспорт доверенного лица.
16.15. В случае заключения договора доверительного управления имуществом подопечного (ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей), в отношении которого необходимо постоянное управление:
а) правоустанавливающий документ (договор купли-продажи, договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность, договор дарения, договор мены, свидетельство о праве на наследство, договор участия в долевом строительстве, договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) на имущество, передаваемое по договору доверительного управления имуществом подопечного;
б) паспорт лица, которому передается имущество подопечного в доверительное управление;
в) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, учредительные документы (устав, учредительный договор), в случае, если доверительным управляющим назначается юридическое лицо;
г) сберегательная книжка (сертификат) подопечного в случае зачисления денежных средств от управления его имуществом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
17. Заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
а) свидетельство о рождении несовершеннолетнего;
б) свидетельство о смерти второго родителя,
в) справка о смене фамилии, имени, отчества заявителя, в том числе несовершеннолетнего;
г) справка формы N 25 об основании внесения сведений об отце в запись акта о рождении несовершеннолетнего;
д) справка о наличии (отсутствии) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, сведения о нахождении в розыске;
е) сведения о государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
ж) справка о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием Ф.И.О., даты рождения и родственных отношений с заявителем (в отношении муниципального жилого фонда);
з) ордер и (или) договор социального найма на жилое помещение;
д) документ (приказ, постановление, распоряжение) об установлении над ребенком опеки (попечительства), о передаче на воспитание в приемную семью, о помещении ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
18. В случае подачи заявления без предоставления документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Регламента, специалист территориального отдела (сектора) запрашивает подтверждение необходимой информации посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) в следующих органах:
а) сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния Тюменской области: о рождении, смерти, браке (о расторжении брака), смене фамилии, имени, отчества - в управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области;
б) справка формы N 25 об основании внесения сведений об отце в запись акта о рождении несовершеннолетнего - в управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области;
в) сведения о наличии (отсутствии) и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, сведения о нахождении в розыске - в управлении МВД России по Тюменской области;
г) выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - в управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
д) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием Ф.И.О., даты рождения и родственных отношений с заявителем (в отношении муниципального жилого фонда) - в администрации муниципальных образований, ТСЖ;
е) информация о правовом основании владения и пользования заявителем жилого помещения (из договора социального найма) - в администрации муниципальных образований;
ж) приказ территориального отдела (сектора) об установлении над ребенком опеки (попечительства), о передаче на воспитание в приемную семью, о помещении ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - в территориальном отделе (секторе).
19. Департамент, территориальные отделы (сектора) не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации. Взаимодействие, необходимое для предоставления государственной услуги, должно осуществляться согласно пункту 18 Регламента.
20. Территориальные отделы (сектора) не вправе требовать от заявителей:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, территориальных отделов (секторов), предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
21. В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основаниями для приостановления в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 13 Регламента;
б) непредставление или предоставление неполного пакета документов, указанных в пунктах 14, 16, 17 Регламента;
в) несоответствие заявления о предоставлении государственной услуги форме, установленной в приложении N 2 к Регламенту, или его заполнение не в полном объеме.
24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
а) несоответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2.1 Регламента;
б) предоставление заявителем недостоверных сведений;
в) несоблюдение и нарушение имущественных прав и законных интересов несовершеннолетнего при совершении сделки с его имуществом.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
25. При предоставлении государственной услуги требуется оказание следующих услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги:
а) сведения о зарегистрированных в жилом помещении граждан с указанием Ф.И.О., даты рождения и родственных отношений с заявителем, даты постановки и снятия с регистрационного учета из организаций, осуществляющих начисление платежей по оплате жилого помещения и коммунальным услугам по месту жительства, если обеспечена возможность их получения посредством межведомственного взаимодействия в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 755-рп "Об утверждении перечня документов (сведений), обмен которыми при оказании (исполнении) государственных услуг (функций) осуществляется в электронном виде"), кроме муниципального жилищного фонда.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Государственная пошлина и иная плата за предоставление услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
27. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
28. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги - не более 60 минут, получение результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме
29. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в территориальный отдел (сектор), осуществляется в день их поступления.
30. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в территориальный отдел (сектор) в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
31. Регистрация осуществляется специалистом территориального отдела (сектора), ответственным за прием и регистрацию заявления и документов о предоставлении государственной услуги в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги согласно форме к приложению N 3 Регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги
32. Информация о графике (режиме) работы Департамента, территориального отдела (сектора) размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
33. Прием документов в территориальных отделах (секторах) осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
34. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения:
- график работы (часы приема), контактный телефон (телефон для справок), адрес официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru с указанием страницы департамента и электронной почты, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru;
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень документов для предоставления государственной услуги, образец заполнения заявления;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействий) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц и специалистов;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
35. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц территориального отдела (сектора), организации и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, территориального отдела (сектора);
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие бланков заполнения заявления, канцелярских принадлежностей и бумаги формата A4.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важная информация выделена.
36. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги.
37. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
38. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками.
39. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы территориального отдела (сектора), указанном в пункте 3 Регламента в порядке живой очереди.
40. Руководитель территориального отдела (сектора), в случае необходимости принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
41. Рабочее место должностного лица территориального отдела (сектора), ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
42. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги, а также на решения или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
- обеспечение заявителем возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;
- безвозмездность предоставления государственной услуги.
43. Оценка соответствия государственной услуги показателям доступности и качества государственной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
44. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность предоставить заявление о предоставлении государственной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, по электронной почте.
45. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
46. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) предоставление государственной услуги путем выдачи предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних;
д) блок-схема предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
47. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный отдел (сектор) заявления и документов, указанных в пункте 14, 16, 17 Регламента.
48. Заявление и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) при личном приеме;
б) по почте;
в) по электронной почте.
49. При личном приеме заявление о предоставлении государственной услуги подписывается заявителем в присутствии специалиста территориального отдела (сектора), осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей.
50. При подаче заявления о предоставлении государственной услуги посредством почтового отправления подписи на заявлении должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
51. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 14, 16 Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- производит регистрацию поступивших заявления и документов (содержащихся в них сведений) в сроки, указанные в пункте 29 Регламента, с указанием:
- порядкового номера записи;
- даты приема заявления;
- фамилии, имени, отчества заявителя и даты его рождения;
- адреса регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя;
- содержание заявления о предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения действия - 10 минут.
52. В ходе личного приема специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, обязан в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.
Срок выполнения действия - 10 минут.
53. При представлении заявления и документов в письменном виде заявителем лично, по его просьбе на втором экземпляре заявления проставляется отметка о принятии заявления и прилагаемых к нему документов, указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись должностного лица, принявшего заявление и документы, а также дата их приема.
54. При предоставлении заявителем на личном приеме или в электронном виде документов, указанных в пункте 14, 16, 17 Регламента, в полном объеме должностным лицом, ведущим прием, осуществляется регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
55. Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является прием документов.
Все поступившие документы комплектуются в дело для рассмотрения и принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия и недостающей информации
56. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный отдел (сектор) заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 14, 16 Регламента.
57. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и представленных документов, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) направляет соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 18 Регламента.
Время выполнения действия - 10 минут на один запрос.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
58. О направленных запросах должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и представленных документов, уведомляет заявителя в письменной либо устной формах или путем направления электронного сообщения в случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа.
Время выполнения действия - 10 минут.
При отсутствии необходимых сведений в указанных органах, должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и представленных документов, в двухдневный срок направляет заявителю письменное уведомление (сообщает по контактному телефону, адресу электронной почты, если заявление поступило по электронной почте) о необходимости предоставления недостающих документов и делает на заявлении отметку о необходимости предоставления документов.
59. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 17 Регламента, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
60. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
61. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления государственной услуги.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
62. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный отдел (сектор) заявления и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 14, 16, 17 Регламента.
63. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги, после поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в сроки, предусмотренные пунктом 10 Регламента, осуществляет правовую оценку документов.
64. Не заверенные в установленном законом порядке копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также сведения из указанных документов, поступившие по почте или по электронной почте, рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пунктах 14, 16 Регламента, о чем специалист территориального отдела (сектора) в 2-дневный срок уведомляет заявителя в письменной форме, сообщает по контактному телефону заявителя или путем направления электронного сообщения (если заявление и документы (сведения) поданы заявителем по электронной почте).
65. При наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 23 Регламента, приостанавливают предоставление государственной услуги. Сообщение о приостановлении в предоставлении государственной услуги оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением N 4 к Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) за подписью начальника (заведующего) территориального отдела (сектора). Если должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления и документов, известен телефон заявителя, заявитель также может быть уведомлен устно.
Сообщение выдается гражданину под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменное сообщение о приостановлении государственной услуги направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления сообщения в приостановлении государственной услуги на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направления с указанием даты отправления.
Срок выполнения действия - 10 минут.
66. По результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 14, 16, 17 Регламента, должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, готовит проект приказа о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения действия - 15 дней.
67. Проект приказа о предоставлении государственной услуги согласовывается с руководителем территориального отдела (сектора).
68. Решение принимается:
а) о предоставлении государственной услуги по выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних;
б) об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием одного из оснований, перечисленных в пункте 24 Регламента.
69. Согласованное решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем территориального отдела (сектора).
При принятии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги должностное лицо территориального отдела (сектора) формирует личное дело о предоставлении (отказе) в предоставлении государственной услуги.
Время выполнения действия - 15 минут.
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги
70. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем территориального отдела (сектора) решения о предоставлении государственной услуги.
71. Должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, после принятия соответствующего решения готовит заявителю письменное уведомление о предоставлении государственной услуги, в случае отказа, уведомление с указанием причин отказа и порядка его обжалования.
Уведомление направляется заявителю не позднее пяти дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги территориальным отделом (сектором). При отказе в предоставлении государственной услуги все документы, которые были приложены к заявлению, возвращаются.
Форма уведомления указана в приложении 6, 7 Регламента.
Предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктом 9 Регламента
72. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем территориального отдела (сектора) решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
73. Документы, предусмотренные пунктом 9 Регламента, выдаются заявителю лично под роспись либо высылаются почтовым отправлением с уведомлением.
74. Предоставление либо отказ в предоставлении государственной услуги фиксируется в журнале предоставления государственной услуги "Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающее осуществление имущественных прав несовершеннолетнего" в соответствии с приложением N 5 к Регламенту.
75. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена согласно пункту 46 в приложении N 8 к Регламенту.
Требования к порядку выполнения административных процедур
76. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
77. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
78. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителями территориальных отделов (секторов).
79. Должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
80. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
81. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании планов работы, внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
82. В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействий) Департамента и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности государственной услуги.
83. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в порядке делопроизводства территориальных отделов (секторов). По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
84. Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
85. По результатам проведения проверки составляется справка, в которой должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления государственной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в справке отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
86. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
87. Периодичность проведения проверок устанавливается Департаментом.
Ответственность государственных служащих федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
88. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
89. Заявители могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
90. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 25 марта 2013 г. N 4-р раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
91. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
92. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа:
в Департамент на решение территориального отдела (сектора), действие, (бездействие) должностного лица территориального отдела (сектора), ответственного за предоставление государственной услуги;
руководителю территориального отдела (сектора) на действие, (бездействие) должностного лица территориального отдела (сектора), ответственного за предоставление государственной услуги.
93. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального отдела (сектора), предоставляющего государственную услугу, либо имя государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального отдела (сектора), предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального отдела (сектора), предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
94. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении обжалуется судебное решение, при этом в течение семи дней со дня регистрации обращение возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему не менее 2 раз давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
95. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц территориальных органов, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы, предусмотренной в 78 Регламента.
96. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального отдела (сектора), предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
97. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальным органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
98. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 83 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
99. Б случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
100. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, территориального отдела (сектора) в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.