Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Казанского
муниципального района
от 29 июня 2011 г. N 55
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка
на учет и зачисление детей в образовательное учреждения, реализующие
основную образовательную программу дошкольного образования"
I. Общие положения
1.1. Заявителями являются родители (законные представители) детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения Казанского муниципального района.
1.1.1. Муниципальная услуга предоставляется отделом образования администрации Казанского муниципального района Тюменской области, муниципальными автономными учреждения дошкольного образования и муниципальными общеобразовательными учреждениями, реализующими программу дошкольного образования (далее - учреждения).
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется отделом образования администрации Казанского муниципального района, а также учреждениями
Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Справочные телефоны, адреса, предоставляющих муниципальную услугу, представлены в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги (далее - информация об услуге) заинтересованные лица вправе обратиться: по адресу 627420 с. Казанское, ул. Ленина д. 12, 2-й этаж отдел образования администрации Казанского муниципального района, график работы, понедельник - пятница с 8-00 - 16-15, суббота, воскресенье - выходной
- в устной форме лично или по телефону 4-27-10 к специалисту отдела образования, курирующему дошкольные учреждения (далее - специалист);
- в письменном виде почтой в адрес начальника отдела образования администрации Казанского муниципального района;
- посредством сети интернет на электронный адрес отдела образования администрации Казанского муниципального района: metodistoo2009@rambler.ru
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги, помещении. На информационных стендах отдела образования администрации Казанского муниципального района содержится следующая обязательная информация:
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 3 настоящего Административного регламента);
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- образец Заявления на получения муниципальной услуги (Приложение N 1 настоящего Административного регламента);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Оказание услуг по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения реализующие основную образовательную программу дошкольного образования"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Отдел образования администрации Казанского муниципального района, муниципальные автономные учреждения дошкольного образования и муниципальные образовательные учреждения, реализующие программу дошкольного образования
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- приказ о зачислении ребенка дошкольного возраста в учреждение и заключение договора между учреждением и родителями (законными представителями).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Руководитель учреждения принимает от заявителя Заявление и документы в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
Датой принятия к рассмотрению Заявления о предоставлении муниципальной услуги считается дата регистрации в книге учета детей
Зарегистрированные Заявления после периода комплектования дошкольных образовательных учреждений рассматриваются при последующем комплектовании (после ежегодного выпуска детей в школу) и при наличии освободившихся мест в течение всего года.
Время ожидания заявителей при подаче документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче документов не более 15 мин.
Документом, подтверждающим предоставление муниципальной услуги, является договор, заключенный между учреждением и родителями (законными представителями).
Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента зачисления в учреждение на период пребывания ребенка в дошкольном учреждении (или на период действия договора между заявителем и дошкольным учреждением).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года;
- Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1;
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования и статью 12 Закона Российской Федерации "Об образовании";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг)" (текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 ноября 2005 года, N 47 ст. 4933);
- постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- письмом Минобразования РФ от 7 июня 1994 г. N 58-М "О реализации прав детей при приеме в дошкольное и общеобразовательные учреждения";
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26 марта 2003 г. N 24 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03";
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Основанием для получения муниципальной услуги является представление заявителями заявления для постановки на учет, в качестве нуждающихся в получении муниципальной услуги (далее - Заявление) руководителю учреждения, (Приложение N 1 настоящего Административного регламента). Заявление составляется в одном экземпляре и подписывается заявителями.
С заявлением предоставляется:
- паспорт одного из родителей (законных представителей) ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка;
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка, а также при наличии, документ о предоставлении льготы
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление или представление не в полном объеме заявителями документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для принятия решения о предоставлении;
- несоответствия возраста ребенка условиям предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие свободных мест в учреждении;
- невыполнение заявителем условий договора на оказание Услуги;
- заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии ребенка, не позволяющем посещать учреждение.
2.8. Оплата муниципальной услуги производится дифференцированно в зависимости от вида, типа учреждения и категории получателей муниципальной услуги в размере, определяемом в соответствии с федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Размер платы составляет не более 20% затрат на содержание ребенка в дошкольном учреждении.
Плата за предоставление муниципальной услуги вносится в срок, установленный договором между заявителем и дошкольным учреждением.
2.9. Время ожидания заявителя при подаче заявления не должно превышать пятнадцати минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать пятнадцати минут.
2.11. Для работы с заявителями помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья), местом общественного пользования (туалет) и хранения верхней одежды граждан.
Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования об услуге;
- удовлетворенность вниманием персонала.
2.13. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления услуги по результатам опроса (достаточный (недостаточный);
- доля получателей услуги, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (% по результатам опроса);
- доля получателей услуги, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления услуг посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
2.14. В течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о постановке на очередь либо об отказе заявителю направляется уведомление в письменной форме на почтовый адрес, указанный в письменном заявлении, либо на электронный адрес заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложение N 3 к Административному регламенту).
3.2. Прием документов для постановки на учет для обеспечения доступа к дошкольному образованию.
Основанием для получения муниципальной услуги является представление Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов.
Рассмотрение принятого заявления и представленных документов производится во время комплектования дошкольных образовательных учреждений детьми ежегодно в мае - июле или при наличии освободившихся мест в течение всего года руководителем учреждения.
Решение о зачислении ребенка в учреждении принимаются при:
- наличии прав на внеочередное и первоочередное получение места в учреждение;
- порядке учета;
- наличии мест в учреждении;
- наличии документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего Административного регламента;
- соответствии возраста ребенка условиям предоставления муниципальной услуги.
Решение о зачислении ребенка в учреждение регистрируется в книге учета детей.
Информация, о предоставлении родителям (законным представителям) муниципальной услуги, является открытой и общедоступной, за исключением информации не подлежащей разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
3.4. Зачисление детей в учреждение
В соответствии с законодательством Российской Федерации прием детей в учреждения осуществляется:
- по письменному заявлению при наличии медицинского заключения и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей);
В соответствии с законодательством Российской Федерации при приеме ребенка в учреждение последнее обязано ознакомить родителей с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, а также заключить договор с родителями (законными представителями).
Конечным результатом предоставления гражданам муниципальной услуги является издание локального акта о зачислении ребенка в учреждение и заключение договора между учреждением и родителями (законными представителями).
В соответствии с законодательством Российской Федерации родители (законные представители) имеют право на перевод ребенка в другое образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, при наличии мест в указанном учреждении.
Прохождение ребенком медицинского обследования осуществляется в медицинских учреждениях в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами учреждений здравоохранения. Как правило, прохождение ребенком медицинского обследования осуществляется в детской поликлинике по месту жительства ребенка.
Результат медицинского обследования должен быть заверен печатью медицинского учреждения и соответствовать условиям оказания муниципальной услуги.
Зачисление ребенка в дошкольное учреждение оформляется приказом руководителя учреждения по мере комплектования групп.
При приеме ребенка учреждение заключает договор с родителями (законными представителями), включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон. Договор составляется в 2-х экземплярах, при этом один экземпляр договора выдается родителям (законным представителям), второй остается в дошкольном учреждении.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Отдел образования администрации Казанского муниципального района осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения по оказанию муниципальной услуги в сфере дошкольного образования в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в отдел образования администрации Казанского муниципального района, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям.
Мероприятие по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме инспекционных проверок. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий отдела образования администрации Казанского муниципального района на текущий год.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в отдел образования администрации Казанского муниципального района обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательное учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования осуществляется специалистом отдела образования, курирующим вопросы деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Для проведения проверки отделом образования создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек. Контроль осуществляется на основании приказа начальника отдела образования администрации Казанского муниципального района.
Для выбора учреждений, включаемых в план-график контрольной деятельности, используются следующие критерии:
- дата проведения последнего планового мероприятия по контролю в отношении данного дошкольного учреждения;
- количество выявленных нарушений законодательства в области дошкольного образования за предшествующий 5-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.
Результаты проверки доводятся до учреждений в письменной форме.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, либо начальником отдела образования администрации Казанского муниципального района в течение 30 календарных дней, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего регламента, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, реализующего государственное полномочие,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе реализации государственного полномочия в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц дошкольных образовательных учреждений, непосредственно реализующих государственное полномочие, принятые ими решения при реализации государственного полномочия может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке начальнику отдела образования.
Жалоба на действия (бездействие) начальника отдела образования, принятые им решения может быть подана главе района, заместителю главы района по социальным вопросам.
Жалобы могут быть поданы устно или письменно, в форме письма факсимильного или электронного сообщения.
В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема главой района, заместителем главы района по социальным вопросам, начальником отдела образования.
Информация о месте, днях и часах приема главы района, заместителя главы района по социальным вопросам, начальником отдела образования доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах в администрации района, отделе образования.
Письменная жалоба в произвольной форме может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или по факсимильной связи.
5.3. Жалоба, поданная в письменной форме, должна содержать:
а) наименование органа местного самоуправления (или структурного подразделения органа местного самоуправления) либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
в) существо жалобы;
г) личную подпись (подпись уполномоченного представителя) и дату;
д) иные документы и материалы либо их копии (в случае необходимости в подтверждение своих доводов).
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Порядок рассмотрения жалоб.
а) если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
б) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);
в) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления (или структурное подразделение органа местного самоуправления) или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему (жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
д) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Поступившая жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
5.7. Решения, действие (бездействие) администрации района, отдела образования, дошкольного образовательного учреждения, должностного лица администрации района, отдела образования, дошкольного образовательного учреждения, муниципального служащего, иных должностных лиц могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.
Заявление может быть подано гражданином в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод в суд.
В случае если действия (бездействие), принятое решение в ходе реализации государственного полномочия, затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявление направляется в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Казанского муниципального района Тюменской области от 29 июня 2011 г. N 55 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.