Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Государственный стандарт полустационарного социального
обслуживания инвалидов, в том числе детей-инвалидов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Государственный стандарт полустационарного социального обслуживания инвалидов, в том числе детей-инвалидов (далее - граждане) (далее - государственный стандарт) устанавливает единые требования к объему, качеству, порядку и условиям предоставления гражданам гарантированных государством социальных услуг.
1.2. Государственный стандарт применяется в отношении социальных услуг, предоставляемых отделениями реабилитации инвалидов учреждений социального обслуживания населения, предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности, предоставляющих социальные услуги, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица, на основании государственного (муниципального) задания (заказа) в порядке, установленном действующим законодательством.
1.3. Государственным стандартом определяются:
1.3.1. Порядок и условия предоставления реабилитационных услуг при полустационарном социальном обслуживании.
1.3.2. Основные требования к объему и качеству реабилитационных услуг, входящих в перечень гарантированных государством социальных услуг, согласно приложению к настоящему государственному стандарту.
1.4. Основной формой предоставления реабилитационных услуг в условиях полустационарного социального обслуживания является курс реабилитации. Перечень и объем мероприятий, включенных в курс реабилитации, определяются в зависимости от профиля, материально-технических и кадровых возможностей социальной службы.
2. Основные понятия
2.1. В Государственном стандарте применяются следующие основные понятия:
Реабилитационные услуги - это социальные услуги (социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-правовые), оказываемые гражданам социальной службой в целях поддержания и улучшения состояния здоровья, социальной адаптации и интеграции в общество.
Курс реабилитации - период оказания социальной службой реабилитационных услуг и проведения комплекса реабилитационных мероприятий в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ребенка-инвалида).
2.2. Иные понятия, используемые в настоящем государственном стандарте, применяются в том значении, в котором они используются в действующем законодательстве Российской Федерации.
3. Порядок и условия предоставления реабилитационных услуг
при полустационарном социальном обслуживании
3.1. Полустационарное социальное обслуживание граждан осуществляется отделениями дневного пребывания социальных служб.
3.2. Полустационарное социальное обслуживание направлено на оказание гражданам помощи в социальной реабилитации и адаптации путем предоставления комплекса реабилитационных услуг.
3.3. На полустационарное социальное обслуживание принимаются граждане, сохранившие способность к самообслуживанию и передвижению, не имеющие медицинских противопоказаний.
3.4. Зачисление на полустационарное социальное обслуживание граждан производится руководителем социальной службы на основании личного письменного заявления гражданина или его законного представителя на имя руководителя социальной службы и документов, указанных в пункте 4.2, пункте 4.3. государственного стандарта.
3.5. На основании заявления гражданина руководитель социальной службы в течение трех рабочих дней с даты приема заявления принимает решение в форме приказа о зачислении (об отказе в зачислении) гражданина на полустационарное социальное обслуживание.
3.6. Решение о зачислении (об отказе в зачислении) на полустационарное социальное обслуживание доводится до гражданина письменно в течение одного рабочего дня со дня его принятия.
3.7. В случае принятия решения о зачислении на полустационарное социальное обслуживание с гражданами, принимаемыми на полустационарное социальное обслуживание, или их законными представителями заключается письменный договор, определяющий виды и объем предоставляемых реабилитационных услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, порядок и размер их оплаты, права и обязанности сторон.
3.8. Граждане, принимаемые на полустационарное социальное обслуживание, должны быть ознакомлены с государственным стандартом, а также с правилами поведения при предоставлении полустационарного социального обслуживания.
3.9. Решение об отказе в полустационарном социальном обслуживании или его прекращении может быть обжаловано гражданином или его законным представителем в установленном порядке.
3.10. Полустационарное социальное обслуживание не предоставляется:
а) гражданам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных медицинских организациях;
б) в случае отсутствия полного пакета документов, необходимых для зачисления на полустационарное социальное обслуживание;
в) в случае окончания срока проведения мероприятий по реабилитации согласно индивидуальной программе реабилитации (далее - ИПР);
г) в случае прохождения курса реабилитации в текущем году, за исключением случая, когда ИПР предусмотрен повторный курс реабилитации.
3.11. В целях организации социального обслуживания населения департамент социального развития Тюменской области:
а) формирует и ведет информационную базу получателей социальных услуг в Тюменской области;
б) устанавливает формы документов, используемых при оказании социальных услуг (заявления, журналы регистрации услуг, договоры о социальном обслуживании, уведомления социальных служб и другие);
в) вправе давать разъяснения по вопросам применения государственного стандарта.
4. Перечень необходимых документов для предоставления реабилитационных
услуг при полустационарном социальном обслуживании
4.1. Для зачисления на полустационарное социальное обслуживание гражданин либо его законный представитель подает в социальную службу по месту жительства заявление по установленной департаментом социального развития Тюменской области форме.
4.2. К заявлению в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства гражданина;
б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства законного представителя гражданина, подавшего заявление, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
в) документ, подтверждающий полномочия законного представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
г) Исключен.
См. текст подпункта "г" пункта 4.2
4.3. По желанию гражданина либо его законного представителя к заявлению могут быть приложены:
а) копия справки о наличии инвалидности с указанием группы инвалидности;
б) копия ИПР.
в) справка из медицинской организации о состоянии здоровья гражданина и об отсутствии у него медицинских противопоказаний к полустационарному социальному обслуживанию (срок действия справки - 6 месяцев).
4.4. Исключен.
См. текст пункта 4.4
4.5. В случае направления заявления без приложения документов, представляемых по желанию, социальная служба по месту жительства в течение 3 рабочих дней со дня поступления данного заявления запрашивает у соответствующих органов указанные документы, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.
4.6. Документы, указанные в пунктах 4.2 и 4.3, не представляются, если их данные имеются в информационной системе органов социальной защиты населения.
4.7. Для зачисления на полустационарное социальное обслуживание граждане обращаются в социальную службу в течение срока действия ИПР.
5. Оплата реабилитационных услуг
5.1. Реабилитационные услуги гражданам согласно государственному стандарту предоставляются бесплатно и на условиях полной оплаты по решению социальной службы в соответствии с перечнем и объемом, определенным государственным стандартом.
5.2. Реабилитационные услуги в социальной службе предоставляются бесплатно гражданам, имеющим регистрацию по месту жительства на территории Тюменской области, ИПР, в объеме, установленном государственным стандартом.
5.3. Реабилитационные услуги, оказанные сверх объема, определенного государственным стандартом, предоставляются гражданам за плату в размере 100 процентов установленных тарифов.
5.4. Дополнительные реабилитационные услуги, не входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляются гражданам, по их желанию, на условиях оплаты в размере 100 процентов установленных тарифов в соответствии с договором на оказание дополнительных реабилитационных услуг.
6. Прекращение полустационарного социального обслуживания
6.1. Прекращение полустационарного социального обслуживания производится на основании решения руководителя социальной службы в форме приказа в следующих случаях:
а) исключен;
См. текст подпункта "а" пункта 6.1
б) на основании личного письменного заявления обслуживаемого гражданина или его законного представителя до истечения срока полустационарного социального обслуживания;
в) в случае выявления медицинских противопоказаний;
г) при нарушении правил поведения при предоставлении полустационарного социального обслуживания.
6.2. В случае принятия решения о прекращении предоставления полустационарного социального обслуживания специалист социальной службы уведомляет гражданина или его законного представителя о принятом решении.
6.3. Уведомление с указанием причины прекращения предоставления полустационарного социального обслуживания направляется гражданину или его законному представителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.
7. Основные требования к объему и качеству реабилитационных услуг,
входящих в перечень гарантированных государством
социальных услуг
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.