Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 22 мая 2008 г. N 59-пк
Порядок
размещения и открытия объектов сезонной мелкорозничной торговли
на территории города Тюмени в весенне-летний период
1. Общие положения
1.1. Порядок размещения и открытия объектов сезонной мелкорозничной торговли на территории города Тюмени в весенне-летний период (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, Постановлением Главного санитарного врача РФ от 07.09.2001 N 23 "О введении в действие санитарных правил", Законом Тюменской области от 05.07.2001 N 354 "О политике Тюменской области в сфере торговой деятельности", Законом Тюменской области от 04.12.2007 N 46 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов", Постановлением Губернатора Тюменской области от 21.09.2000 N 218 "Об утверждении правил работы предприятий торговли и правил работы мелкорозничной торговой сети", Уставом города Тюмени и регламентирует порядок подготовки и оформления документов для согласования размещения и открытия объектов сезонной мелкорозничной торговли на территории города Тюмени в весенне-летний период.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
а) объекты мелкорозничной торговли - передвижные средства развозной и разносной торговли мороженым и прохладительными безалкогольными напитками сезонного функционирования: автоцистерны, специальные установки "ролл-бары" для торговли квасом, холодильное оборудование для торговли безалкогольными напитками (за исключением пива и напитков, изготовленных на его основе), мороженым, размещаемые согласно настоящему Порядку и иным нормативным правовым актам (далее - объект мелкорозничной торговли). К объектам мелкорозничной торговли не относятся средства развозной и разносной торговли пивом и напитками, изготовленными на его основе, а также алкогольными напитками. Объект мелкорозничной торговли является временным объектом сезонного функционирования, организованным на срок не более пяти месяцев в целях более полного удовлетворения потребностей населения в прохладительных напитках и мороженым;
б) весенне-летний период - сезон с 01 мая по 01 октября;
в) частные земли - земельные участки, находящиеся у юридических лиц или физических лиц в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании, аренде или на ином вещном праве.
1.3. Размещение и открытие объектов мелкорозничной торговли осуществляется по согласованию Администрации города Тюмени, оформляемому:
а) приказом руководителя территориального органа Администрации города Тюмени в случае размещения объектов мелкорозничной торговли на частных землях;
б) договором аренды земельного участка в случае размещения объектов мелкорозничной торговли на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности.
1.4. Согласование размещения и открытия объектов мелкорозничной торговли на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии с нормами настоящего Порядка, устанавливающими порядок подготовки и оформления документов для согласования размещения и открытия объектов мелкорозничной торговли на частных землях. В случае наделения органов местного самоуправления города Тюмени государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, согласование размещения и открытия объектов мелкорозничной торговли на таких земельных участках осуществляется в соответствии с нормами настоящего Порядка, устанавливающими порядок подготовки и оформления документов для согласования размещения и открытия объектов мелкорозничной торговли на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, с особенностями, установленными действующими нормативными правовыми актами.
2. Порядок оформления документов для размещения и открытия
объекта мелкорозничной торговли
2.1. Заявление о согласовании размещения и открытия объекта мелкорозничной торговли (далее - заявление) подается в течение весенне-летнего периода в территориальный орган Администрации города Тюмени по соответствующему административному округу (далее - уполномоченный орган).
2.2. Заявление должно содержать:
а) для юридических лиц - полное и сокращенное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы, юридического и фактического адреса, фамилии, имени, отчества лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, контактного телефона;
б) для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, данные о государственной регистрации, адрес, контактный телефон;
в) местонахождение предполагаемого объекта мелкорозничной торговли, его специализация и наличие условий к его организации и деятельности, согласно предъявляемым требованиям, предполагаемый срок работы объекта мелкорозничной торговли.
2.3. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
а) для юридических лиц:
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
учредительные документы;
документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица;
б) для индивидуальных предпринимателей:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в) правоустанавливающие документы на земельный участок - при размещении объекта мелкорозничной торговли на земельных участках, находящихся у юридических лиц или физических лиц в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании, аренде или ином вещном праве (если заявитель не является правообладателем испрашиваемого земельного участка, к заявлению прилагается согласие лица, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании, аренде или на ином вещном праве которого находится данный земельный участок);
г) выкопировка с указанием места размещения земельного участка под объектом мелкорозничной торговли;
д) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя, в случае, если от имени заявителя действует его представитель.
2.4. Документы, предусмотренные пунктом 2.3. настоящего Порядка, предоставляются либо в двух экземплярах: один из которых подлинник, предоставляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в одном экземпляре в виде нотариально удостоверенных копий документов.
Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
При приеме заявления специалисты уполномоченного органа осуществляют сверку прилагаемых к заявлению документов (за исключением нотариально заверенных копий документов) на их соответствие оригиналам и заверяют копии путем проставления штампа "Копия верна" с указанием фамилии и инициалов специалиста, даты.
Заявление, не отвечающее указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка требованиям и (или) поданное без приложения необходимых документов, рассмотрению не подлежит, о чем извещается заявитель.
2.5. Заявление с документами, указанными в пункте 2.3. настоящего Порядка, рассматривается уполномоченным органом в течение трех рабочих дней со дня их поступления. По результатам рассмотрения уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения о возможности согласования размещения либо отказа в согласовании размещения и открытия объекта мелкорозничной торговли при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Порядка.
2.6. При размещении и открытии объекта мелкорозничной торговли на частной земле уполномоченный орган выдает заявителю заключение о возможности согласования размещения и открытия объекта мелкорозничной торговли с пакетом поступивших документов для получения в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта мелкорозничной торговли санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, руководитель уполномоченного органа издает приказ о согласовании размещения и открытия объекта мелкорозничной торговли и направляет (вручает) его заявителю.
2.7. При размещении и открытии объекта мелкорозничной торговли на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, уполномоченный орган выдает заявителю заключение о возможности согласования размещения и открытия объекта мелкорозничной торговли с пакетом поступивших документов для обращения в департамент земельных ресурсов Администрации города Тюмени (далее - департамент земельных ресурсов) в целях предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в аренду под размещение объекта мелкорозничной торговли.
2.8. Основаниями для отказа уполномоченным органом в согласовании размещения и открытия объекта мелкорозничной торговли являются:
а) представление недостоверных документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка;
б) нахождение испрашиваемого земельного участка в собственности, аренде, постоянном (бессрочном) пользовании, безвозмездном (срочном) пользовании третьих лиц, в том числе согласование Градостроительной комиссией Администрации города Тюмени (далее - Градостроительная комиссия), Совместной комиссией по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам (далее - Совместная комиссия) предоставления указанного земельного участка, при отсутствии согласия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2.3. настоящего Порядка;
в) наличие подтвержденных нарушений действующих правовых актов в деятельности объекта мелкорозничной торговли в предыдущий период (в том числе, обоснованные жалобы жителей города на причинение неудобств, связанных с размещением объекта мелкорозничной торговли, нарушения, действующих правил торговли, санитарных норм, правил благоустройства города Тюмени, подтвержденные в установленном порядке контролирующими (надзорными) органами, и т.п.);
г) отсутствие положительного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта мелкорозничной торговли санитарно-эпидемиологическим требованиям;
д) иные основания, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.
2.9. В случае размещения объекта мелкорозничной торговли на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, при обращении в департамент земельных ресурсов к документам, указанным в пункте 2.7. настоящего Порядка, прилагается заявление по установленной форме о предоставлении земельного участка в аренду под размещение объекта мелкорозничной торговли. В течение трех рабочих дней со дня обращения департамент земельных ресурсов осуществляет рассмотрение поступивших документов, по результатам которого подготавливает заключение о возможности предоставления испрашиваемого земельного участка либо отказ в предоставлении земельного участка при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего Порядка.
Заключение департамента земельных ресурсов о возможности предоставления испрашиваемого земельного участка вместе с бланком листа согласований, утвержденным приказом департамента земельных ресурсов, заключением, содержащим информацию об отсутствии задолженности по договорам аренды земельных участков, заключенным заявителем и Администрацией города Тюмени, и изготовленную выкопировку с указанием места размещения земельного участка под объектом мелкорозничной торговли с расчетом площади участка, выдается заявителю для получения в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта мелкорозничной торговли санитарно-эпидемиологическим требованиям. После получения заявителем указанного документа департамент земельных ресурсов готовит документы для передачи на рассмотрение Градостроительной комиссии.
При наличии положительного решения Градостроительной комиссии департамент земельных ресурсов осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации города Тюмени о предоставлении земельного участка для размещения объекта мелкорозничной торговли в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Распоряжение Администрации города Тюмени о предоставлении земельного участка для размещения объекта мелкорозничной торговли является основанием для заключения департаментом земельных ресурсов, договора аренды земельного участка для размещения объекта мелкорозничной торговли. Договор аренды земельного участка для размещения объекта мелкорозничной торговли заключается на срок, не превышающий 5 месяцев. В проект договора аренды земельного участка для размещения объекта мелкорозничной торговли департаментом земельных ресурсов в обязательном порядке включается условие о расторжении договора в одностороннем порядке арендодателем в случае неоднократных (два и более раза) подтвержденных нарушений действующих правовых актов, допущенных в деятельности объекта мелкорозничной торговли (обоснованные жалобы жителей города на причинение неудобств, связанных с размещением объекта мелкорозничной торговли, нарушения, действующих правил торговли, санитарных норм, правил благоустройства города Тюмени, подтвержденные в установленном порядке контролирующими (надзорными) органами, и т.п.).
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка для размещения объекта мелкорозничной торговли являются:
а) наличие оснований для отказа в согласовании размещения и открытия объекта мелкорозничной торговли, предусмотренные пунктом 2.8. настоящего Порядка;
б) решение Градостроительной комиссии Администрации города Тюмени об отказе в предоставлении земельного участка;
в) наличие задолженности по договорам аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, для размещения объектов мелкорозничной торговли.
3. Контроль за размещением объекта мелкорозничной торговли
на территории города Тюмени
3.1. Контроль за соблюдением требований настоящего Порядка осуществляют уполномоченный орган и департамент земельных ресурсов в рамках своей компетенции.
3.2. В случае неоднократных (два и более раза) подтвержденных нарушений действующих правовых актов, допущенных в деятельности объекта мелкорозничной торговли (обоснованные жалобы жителей города на причинение неудобств, связанных с размещением объекта мелкорозничной торговли, нарушения, действующих правил торговли, санитарных норм, правил благоустройства города Тюмени, подтвержденные в установленном порядке контролирующими (надзорными) органами, и т.п.), уполномоченный орган направляет соответствующую информацию в департамент земельных ресурсов для расторжения в одностороннем порядке договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, и освобождения земельного участка.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 22 мая 2008 г. N 59-пк "О порядке размещения и открытия объектов сезонной мелкорозничной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.