Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Ишимского
муниципального района
от 29 июля 2009 г. N 72
Административный регламент
по предоставлению архивным отделом Администрации Ишимского
муниципального района муниципальной услуги "Исполнение
запросов граждан и организаций по документам
архивных фондов"
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
1.1.1. Административный регламент по предоставлению архивным отделом администрации Ишимского муниципального района муниципальной услуги "Исполнение запросов граждан и организаций по документам архивных фондов" (далее - муниципальная услуга, администрация района) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Орган по предоставлению муниципальной услуги
1.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет архивный отдел администрации района (далее - Архив).
При предоставлении муниципальной услуги начальник Архива взаимодействует с органами местного самоуправления области, с государственными и муниципальными архивами Тюменской области, учреждениями, предприятиями и др.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Федеральным Законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 г., N 43, ст. 4169);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060)
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822);
- Уставом Ишимского муниципального района ("Ишимская правда", 28.06.2005, N 74);
- Положением об архивном отделе, утвержденным распоряжением администрации Ишимского муниципального района от 18.06.2007 N 763-р;
- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный N 9059, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 20, 14.05.2007).
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- архивная справка, архивная выписка, архивная копия;
- уведомление о переадресовании запроса в организации, учреждения, в которых находятся на хранении документы, необходимые для исполнения запроса;
- отказ в рассмотрении запроса.
Процедура рассмотрения запроса завершается путем направления гражданину, организации результата рассмотрения запроса в письменной форме.
1.5. Заявители, имеющие право на взаимодействие с Архивом
при предоставлении муниципальной услуги
1.5.1. Муниципальная услуга предоставляется гражданам (физическим лицам), организациям (юридическим лицам), обращающимся на законных основаниях в Архив (далее - заявители).
Заявителями, имеющими право на взаимодействие с Архивом при предоставлении муниципальной услуги, являются заявители, обратившиеся лично и (или) направившие индивидуальные и коллективные запросы в Архив.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге
2.1.1. Место нахождения Архива и его почтовый адрес: ул. Ленина, д. 48, кабинет N 15, город Ишим, 627750.
2.1.2. Телефон Архива: (34551) 5-13-25
2.1.3. График работы Архива:
понедельник - четверг 8.00 - 17.00
пятница 8.00 - 16.00
суббота - воскресенье выходные дни.
График работы Архива размещен на сайте администрации Ишимского муниципального района: http\\raion.ishim.ru/Reglament.rar
Прием заявителей, обратившихся с запросами, проводит начальник Архива без предварительной записи ежедневно в течение рабочего дня, кроме пятницы.
2.1.4. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Архиве;
- в администрациях сельских поселений района;
- с использованием средств телефонной связи.
2.1.5. Информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги производится:
- по телефону;
- по письменным обращениям в Архив;
- посредством личного обращения в Архив.
2.1.6. При ответах на телефонные звонки начальник Архива подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве начальника Архива.
2.1.7. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, начальник Архива, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Архива).
2.1.8. При информировании посредством личного обращения начальник Архива обязан принять заинтересованное лицо в соответствии с графиком работы Архива.
2.1.9. При информировании по письменным запросам ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества начальника Архива направляется в виде почтового отправления на адрес заинтересованного лица.
2.1.10. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.1.11. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах государственных и муниципальных архивов Тюменской области в приложении N 1 к административному регламенту.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Запрос подлежит обязательной регистрации в день поступления его в Архив.
2.2.2. Запросы заявителей, поступившие в Архив, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях начальник Архива вправе продлить срок рассмотрения запроса на 30 дней, уведомив об этом заявителя.
2.2.3. При поступлении в Архив запросов заявителей, которые не могут быть исполнены без предоставления дополнительных сведений или уточнений, Архив в 3-дневный срок запрашивает у автора запроса эти уточнения и дополнительные сведения.
2.2.4. Запрос, не относящийся к составу хранящихся в Архиве документов, в течение 3 рабочих дней с момента регистрации направляется в другой Архив или организацию, где хранятся необходимые архивные документы, с уведомлением об этом заявителя.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления
муниципальной услуги либо отказа в предоставлении
муниципальной услуги
2.3.1. Критерии принятия решения об отказе в исполнении запроса по существу:
- если в запросе не указана фамилия гражданина, направившего запрос, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (исключения составляют запросы, содержащие информацию о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим);
- обращения содержат нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного запроса не поддается прочтению, ответ на запрос не дается и он не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в запросе содержится вопрос, на который гражданину многократно (не менее двух раз) направлялись письменные ответы по существу, при этом в очередном запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Архива вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о данном решении уведомляется заявитель, направивший запрос;
- от заявителя поступило заявление о прекращении исполнения запроса;
- если ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему запрос, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
2.3.2. Основаниями для приостановления рассмотрения запроса могут быть: недостаточная информация от заявителя; недостающие документы. В этом случае начальник Архива направляет просьбу о предоставлении требуемой информации. Решение о приостановлении рассмотрения запроса принимается начальником Архива в течение 3 рабочих дней с момента его регистрации до момента получения дополнительных сведений, если это требуется для исполнения запроса.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на первом этаже здания администрации района и снабжается соответствующей табличкой с указанием номера кабинета, названием подразделения, должности должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оснащается телефоном.
2.4.2. Рабочее место начальника Архива, предоставляющий муниципальную услугу, оборудуется компьютером и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.4.3. Начальнику Архива за предоставление муниципальной услуги, выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.4.4. Организация приема по информированию о предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником Архива на рабочем месте в соответствии с графиком работы (пункты 2.1.3.).
2.4.5. Для свободного получения информации о должностном лице, предоставляющего муниципальную услугу, начальник обеспечивается личной нагрудной идентификационной карточкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.4.6. Начальник Архива обязан предложить гражданину воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
2.5. Перечень необходимых для предоставлении муниципальной
услуги документов
2.5.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменный запрос заявителя в адрес Архива.
2.5.2. В запросе необходимо указать сведения, необходимые для его исполнения:
- сведения о заявителе, в том числе:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица или наименование юридического лица; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы или уведомление о переадресации запроса;
- изложение существа запроса (сведения, необходимые для исполнения запроса):
-в запросе о стаже работы, зарплате дополнительно указываются: название, ведомственная подчиненность организации, время работы, какую должность занимали;
- личную подпись и дату;
Для исполнения запроса могут быть запрошены дополнительные сведения, позволяющие осуществить поиск документов, необходимых для исполнения запроса (номера и даты организационно-распорядительных документов, копии листов трудовой книжки).
В случае необходимости заявитель прилагает к письменному запросу соответствующие документы и материалы либо их копии.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги
3.1.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры Архива:
- регистрация запросов;
- анализ тематики поступивших запросов;
- поиск архивных документов, необходимых для исполнения запросов;
- оформление архивных справок, архивных выписок и архивных копий;
- отправка архивных справок, архивных выписок и архивных копий, ответов на запрос.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.1.1.1. Регистрация запросов
3.1.1.1.1. Поступившие в Архив письменные запросы заявителей регистрируются в день поступления в установленном порядке.
Регистрация запроса является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
3.1.1.1.2. Результатом административного действия является проставление на запросе регистрационного номера и даты регистрации.
3.1.1.2. Анализ тематики поступивших запросов
3.1.1.2.1. Начальник Архива осуществляет анализ тематики поступивших запросов заявителей с учетом необходимых профессиональных навыков и имеющегося в Архиве научно-справочного аппарата, справочников по фондам архивов и базы данных "Архивный фонд".
3.1.1.2.2. Результатом административного действия является определение:
- продолжение работы с запросом в установленном порядке;
- направление запроса в другой Архив или организацию, где хранятся необходимые архивные документы, с уведомлением об этом заявителя в течение 3 рабочих дней с момента регистрации;
- приостановление исполнения запроса в связи с недостаточными исходными данными и необходимостью предоставления в Архив дополнительных сведений с уведомлением об этом заявителя в течение 3 дней с момента регистрации;
- отказ в исполнении запроса в соответствии с пп. 2.3.1 административного регламента с уведомлением об этом заявителя в течение 3 рабочих дней с момента регистрации.
3.1.1.3. Поиск архивных документов, необходимых для исполнения запросов
3.1.1.3.1. Начальник Архива при помощи имеющегося научно-справочного аппарата, справочников по фондам архивов и базы данных "Архивный фонд" в течение двух часов определяют архивные шифры документов, необходимых для исполнения запросов.
3.1.1.3.2. Начальник Архива в соответствии с архивными шифрами получает из архивохранилища необходимые для исполнения запросов дела и приступает к исполнению запроса. По окончании исполнения запроса все полученные дела сдаются в архивохранилище. Документы из архивохранилищ выдаются в день оформления требования на выдачу.
3.1.1.3.3. Результатом административного действия является получение необходимых документов из архивохранилища.
3.1.1.4. Оформление архивных справок, архивных выписок
и архивных копий
3.1.1.4.1. Архивная справка и архивная выписка составляются с обозначением названия информационного документа "Архивная справка", "Архивная выписка".
3.1.1.4.1.1. Текст в архивной справке дается в хронологической последовательности событий с указанием видов архивных документов и их дат. В архивной справке допускается цитирование архивных документов.
Несовпадение отдельных данных архивных документов со сведениями, изложенными в запросе, не является препятствием для включения их в архивную справку при условии, если совпадение всех остальных сведений не вызывает сомнений в тождественности лица или фактов, о которых говорится в архивных документах. В архивной справке эти данные воспроизводятся так, как они изложены в архивных документах, а расхождения, несовпадения и неточные названия, отсутствие имени, отчества, инициалов или наличие одного из них оговариваются в тексте справки в скобках ("Так в документе", "Так в тексте оригинала").
Сведения о работе, учебе в нескольких организациях, учебных заведениях включаются в одну архивную справку.
В примечаниях по тексту архивной справки оговариваются неразборчиво написанные, исправленные автором, не поддающиеся прочтению вследствие повреждения текста оригинала места ("Так в тексте оригинала", "В тексте неразборчиво").
В тексте архивной справки не допускаются изменения, исправления, комментарии, собственные выводы исполнителя по содержанию архивных документов, на основании которых составлена архивная справка.
После текста архивной справки приводятся архивные шифры и номера листов единиц хранения архивных документов, печатные издания, использовавшиеся для составления архивной справки. В тексте архивной справки допускается проставление архивных шифров и номера листов единиц хранения архивных документов сразу после изложения каждого факта события.
В архивной справке, объем которой превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью Архива.
Архивные справки должны оформляться на бланке Архива. Подчистки и помарки в архивных справках не допускаются.
Архивная справка подписывается начальником Архива, заверяется печатью Архива, на ней проставляется номер и дата составления.
Форма архивной справки в приложении N 2 к регламенту.
3.1.1.4.1.2. В архивной выписке название архивного документа, его номер и дата воспроизводятся полностью. Извлечениями из текстов архивных документов должны быть исчерпаны все имеющиеся данные по запросу. Начало и конец каждого извлечения, а также пропуски в тексте архивного документа отдельных слов обозначаются многоточием.
В примечаниях к тексту архивной выписки делаются соответствующие оговорки о частях текста оригинала, неразборчиво написанных, исправленных автором, не поддающихся прочтению вследствие повреждения текста и т.д. Отдельные слова и выражения оригинала, вызывающие сомнения в их точности, оговариваются словами "Так в тексте оригинала", "Так в документе". После текста архивной выписки указываются архивный шифр и номера листов единицы хранения архивного документа.
Аутентичность выданных по запросам архивных выписок удостоверяется подписью начальника Архива и печатью Архива.
3.1.1.4.1.3. На обороте каждого листа архивной копии проставляются архивные шифры и номера листов единиц хранения архивного документа. Все листы архивной копии скрепляются. Архивная копия заверяется печатью и подписью начальника Архива.
3.1.1.4.1.4. При отсутствии документов, необходимых для исполнения запроса, составляется отрицательный ответ на бланке Архива. В ответе излагается причина, по которой не представляется возможным выдать истребуемый документ или справку. При необходимости ответ заверяется печатью.
3.1.1.4.2. Архивные справки, архивные выписки и архивные копии оформляются на государственном языке Российской Федерации (русском).
3.1.1.4.3. Результатом административного действия является подготовленная и соответствующим образом оформленная архивная справка, архивная выписка, архивная копия. Срок оформления архивной справки, архивной выписки, архивной копии не должен превышать 30 дней с момента регистрации запроса.
3.1.1.5. Отправка архивных справок, архивных выписок и архивных копий,
ответов на запрос
3.1.1.5.1. Архивная справка, архивная выписка и архивная копия, предназначенные для направления заявителям, включая ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, высылаются Архивом на следующий день после их оформления по почте простыми письмами непосредственно в адреса заявителей или выдаются лично в руки заявителям.
3.1.1.5.2. Ответы на письменные запросы заявителей, поступившие по почте, факсимильной связью направляются в письменном виде по почте. В случае поступления коллективного письменного запроса заявителей ответ на обращение направляется в адрес заявителя, указанного в запросе первым, если в запросе не указан иной адресат для ответа.
3.1.1.5.3. Сведения, содержащие персональные данные о третьих лицах, представляются уполномоченному лицу на основании доверенности, заверенной в установленном порядке.
3.1.1.5.4. Рассмотрение запроса считается законченным, если по нему приняты необходимые меры и автор запроса проинформирован о результатах рассмотрения.
3.1.1.5.5. Результатом административного действия является роспись заявителя (или его доверенного лица) о получении архивной справки, архивной выписки, архивной копии с указанием даты получения или проставления начальником Архива даты отправки.
IV. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными
лицами положений административного регламента
4.1.1. Контроль за своевременным предоставлением услуги осуществляет управляющая делами администрации района.
Обязательному контролю исполнения в Архиве подлежат поступившие в Архив, зарегистрированные в установленном порядке и требующие исполнения:
- обращения и запросы депутатов Государственной Думы, депутатов Тюменской областной Думы;
- письма и обращения судов, прокуратуры;
- жалобы граждан.
Кроме того, все запросы, поступающие в Архив, ставятся на контроль. Срок исполнения - 30 дней со дня поступления.
4.1.2. Начальник Архива несет персональную ответственность за объективность и всесторонность подготовки ответа на поступившие запросы, соблюдение сроков их исполнения, своевременность продления сроков исполнения запросов, содержание подготовленного ответа.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги,
в т.ч. порядок и формы контроля за полнотой и предоставлением
муниципальной услуги
4.2.1. Управляющая делами осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги Архивом.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на запросы заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) начальника Архива.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.3. Помимо текущего контроля предоставления муниципальной услуги осуществляются внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению заявителя. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги на основании распоряжения администрации района формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.3. Ответственность специалистов при предоставлении муниципальной услуги
4.3.1. Начальник Архива, предоставляющий муниципальную услугу по исполнению запросов заявителей несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- неправомерный отказ в приеме или исполнении запросов;
- действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов заявителя;
- нарушение срока и порядка регистрации запросов, их рассмотрения;
- принятие заведомо необоснованного незаконного решения;
- преследование граждан за критику;
- предоставление недостоверной информации;
- разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия);
- сохранность находящихся у них на регистрации, рассмотрении запросов и документов, связанных с их исполнением.
Сведения, содержащиеся в запросах, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями начальника Архива, работающего с запросом. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
4.3.2. По фактам нарушений начальнику Архива настоящего административного регламента при исполнении полномочий главой администрации района назначается служебная проверка.
4.3.3. При обнаружении неисполнения или ненадлежащего исполнения начальником Архива возложенных на них обязанностей по предоставлению муниципальной услуги глава администрации района принимает меры по привлечению его к дисциплинарной ответственности.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.4.1. В Архиве осуществляется контроль за соблюдением порядка исполнения запросов граждан, организаций, проводится анализ содержания поступивших запросов, информация предоставляется управляющей делами, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении
муниципальной услуги
5.1. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
муниципальной услуги
5.1.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятое начальником Архива при предоставлении муниципальной услуги, устно или письменно непосредственно к главе или управляющей делами администрации района.
5.2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Каждый заявитель, который считает, что его запрос рассмотрен ненадлежащим образом, имеет право подать жалобу на начальника Архива.
В письменной жалобе указываются:
- полное наименование органа или организации (фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя органа или организации);
- почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- подпись и дата.
5.2.2. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации.
5.2.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является не рассмотрение или рассмотрение ненадлежащим образом жалобы заявителя.
Каждый заявитель имеет право получить, а начальник Архива обязан ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию.
Жалоба на действие (бездействие) начальника Архива подается главе или управляющей делами администрации района.
5.2.4. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ заявителю вышестоящего должностного лица. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
5.3. Порядок судебного обжалования
5.3.1. Каждый заявитель имеет право обратиться с жалобой в суды общей юрисдикции, если считает, что неправомерными действиями (решениями) начальника Архива нарушены его права и свободы в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.