Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий Р-03112199-0502-00
(утв. Минтрансом РФ)
Настоящая методика прекратила действие в связи с истечением срока
Срок действия: начало: 01.12.2000 г.,
окончание: 01.12.2005 г.
Введение
Дорожно-транспортные происшествия (ДТП), вызывающие гибель и ранения людей, потери материальных ценностей, приносят значительный социально-экономический ущерб. По оценкам зарубежных специалистов эти потери могут составлять до 5% валового внутреннего продукта государства.
Экономическая оценка ущерба от ДТП необходима для принятия управленческих решений в сфере безопасности дорожного движения. Знание размеров ущерба дает возможность объективно оценивать масштабы и значимость проблемы дорожно-транспортной аварийности, определять объемы финансовых, материальных ресурсов, которые необходимо и целесообразно направлять на ее решение, оценивать эффективность различных мероприятий и целевых программ, направленных на сокращение аварийности. Оценка стоимости потерь от ДТП и доведение этой информации до населения имеет мощный социально-психологический эффект: эта информация предупреждает людей об угрозе их жизни и здоровью, способствует осознанию ими значения мероприятий и формированию общественной поддержки для их внедрения.
Отечественные методики учета потерь народного хозяйства от ДТП (ВСН 3-69, ВСН 3-81) были основаны на принципах плановой экономики и соответствующих закономерностях роста национального дохода. Поэтому заложенные в них закономерности и способы расчета требуют корректировки, соответствующей современным экономическим отношениям.
В условиях рыночной экономики не может быть рассчитан и установлен норматив ущерба от гибели или ранения человека в абсолютном исчислении, который может быть использован в течение длительного периода. Данная методика позволяет произвести точный расчет стоимостной оценки ущерба на каждый конкретный год. Это связано с тем, что эта оценка зависит от величины валового внутреннего продукта (ВВП), как основного показателя экономического потенциала страны. В практической деятельности целесообразно использовать упрощенный метод расчета стоимостных оценок ущерба (нормативов) от гибели или ранения человека, принимая за основу точные стоимостные оценки, приведенные в разделе 2.9.
Методика разработана в рамках реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в России". Она может быть использована для оценки эффективности мероприятий, при расчете денежного выражения потерь общества в результате гибели или ранения людей в дорожно-транспортных происшествиях.
Список литературы
1. Аксенов В.А., Попова Е.П., Дивочкин О.А. Экономическая эффективность рациональной организации дорожного движения. Москва, "Транспорт", 1987 г.
2. Бункин М.К., Семенов В.А. Макроэкономика. Москва, издательство "ДИС", 1997 г.
3. Гребенников П.И., Гальперин В.М. Макроэкономика. Санкт-Петербург, издательство С.-Петербургского университета экономики и финансов, 1997 г.
4. Инструкция по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании автомобильных дорог. Минавтодор РСФСР ВСН N 81, Москва, "Транспорт", 1981 г.
5. Комплект прейскурантов отпускных и рыночных цен на запасные части к автомобилям. НАМИ. Москва, 1997.
6. "Методика оценки стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости их восстановления и ущерба от повреждения" Р-03112194-0377-98. Министерство транспорта Российской Федерации. Москва, 1998 г.
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647.
8. Правила дорожного движения Российской Федерации. Утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.93 N 1090.
9. Приказ Министра транспорта Российской Федерации от 02.04.1996 г. N 22 "Об утверждении Формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств".
10. Россия в цифрах. Краткий статистический сборник. Госкомстат РФ, Москва, 1997 г.
11. Российский статистический ежегодник. Госкомстат РФ, Москва, "Логос", 1996 г.
12. Сборник нормативов трудоемкостей на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. РД 37.009.027-93. Утвержден Комитетом Российской Федерации по машиностроению 31.05.96. (Часть I. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ЗАЗ и ЛуАЗ. Часть II. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ВАЗ. Часть III. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей АЗЛК и ИЖ. Часть IV. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ и УАЗ).
13. "Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния" Р-0311294-0376-98. Министерство транспорта Российской Федерации. Москва, 1998 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий Р-03112199-0502-00 (утв. Минтрансом РФ)
Текст методики приводится по изданию Минтранса РФ, Москва, 2004 г.
Разработана по заказу Министерства транспорта Российской Федерации
Утверждена Минтрансом РФ (Насонов А.П.)
Согласована с МВД РФ (Федоров В.А.) 23.11.2000, с Минфином РФ, N 06-03-35 от 23.03.2000, с Минэкономики РФ, N ВК-140/23-61 от 02.02.2000
Авторский коллектив: к.т.н. И.А. Венгеров, к.т.н. А.П. Юров, (руководитель разработки), к.т.н. О.Ю. Матанцева (ответственный исполнитель), И.Т. Касьянова, A.M. Рюмочкин, к.т.н. Ю.В. Андрианов, И.Н. Титова, Л.И. Зеленина (ФГУП НИИАТ), к.т.н. И.Ф. Живописцев (ГП "РосДорНИИ"), к.э.н. В.А. Аксенов (МАДИ). Под общей редакцией И.А. Венгерова (ФГУП НИИАТ)
Срок действия: начало: 01.12.2000 г., окончание: 01.12.2005 г.
Настоящая методика прекратила действие в связи с истечением срока