Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 20 сентября 2004 г. N Ф04-6666/2004(А27-4769-27)
(извлечение)
Cм. также Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31 марта 2004 г. N Ф04/1563-527/А27-2004
Дочернее холдинговой компании "Кузбассразрезуголь" открытого акционерного общества "Разрез Таллинский" (далее по тексту Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительными требований Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 11 по Кемеровской области (далее по тексту Инспекция) об уплате налога N 316 в части начисления пени по налогу на пользователей автомобильных дорог (далее по тексту НПАД) в сумме 219 252,27 рублей, N 410 в части начисления пени по НПАД 382 243,95 рублей, N 491 в части начисления пени по НПАД в сумме 1 052 444,54 рублей.
В обоснование заявленного требования ссылается на неправомерность начисления пени на суммы, подлежащие уплате в территориальный дорожный фонд, поскольку срок уплаты НПАД в территориальный дорожный фонд не установлен в предусмотренном законодательством порядке.
Решением арбитражного суда от 23.10.2003 заявление общества оставлено без удовлетворения.
Арбитражный суд пришел к выводу, что поскольку НПАД является единым федеральным налогом, то перечисление в территориальный бюджет должно производиться в сроки установленные Порядком образования и использования Федерального дорожного фонда Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.01.1992 N 2235-1. Приостановление действия вышеуказанного нормативного акта на 2001-2002 год не отменяет срока уплаты налога.
Постановлением апелляционной инстанции от 12.07.2004 вышеуказанное решение отменено, по делу принято новое решение об удовлетворении требований Общества в полном объеме.
Арбитражный суд, учитывая положение ст. 2 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации" от 18.10.1991 N 1759-1 пришел к выводу, что порядок образования и использования средств территориального дорожного фонда устанавливается законами субъектов Российской Федерации. В связи с тем, что сроки уплаты НПАД в территориальный фонд не установлен законодательными актами Кемеровской области, то начисление пени является незаконным.
Инспекция в кассационной жалобе просит отменить постановление апелляционной инстанции арбитражного суда и принять по делу новое решение в удовлетворении требований заявленных Обществом отказать.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит постановление апелляционной инстанции оставить без изменения.
В судебном заседании представитель Общества поддержала возражения, изложенные в отзыве.
Кассационная инстанция, проверив в соответствии с требованиями ст.ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права при принятии постановления, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражений, не усматривается оснований для его отмены.
Из материалов дела следует, Инспекцией в адрес Общества направлены требования N N 316, 410, 491 об уплате установленной недоимки по налогам и сборам и начисленным на нее пени, в том числе и по НПАД. Полагая, что пени в общей сумме 1 653 940,76 рублей, необоснованно начислены за неуплату НПАД, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным требований в данной части.
Материалами дела установлено, что оспариваемая сумма пеней начислена на задолженность по НПАД за 2002 год.
Арбитражный суд апелляционной инстанции в принятом постановлении правильно указал, что действие Постановления Верховного Совета Российской Федерации "Об утверждении Порядка образования и использования средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации" от 23.01.1992 N 2235-1, устанавливающего срок уплаты налога в Федеральный дорожный фонд на 2002 год приостановлено, и что Законом Кемеровской области "О дорожном фонде Кемеровской области" от 27.06.1995 N 8-03 срок уплаты налога не установлен.
В соответствии с п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации в более поздние, по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, сроки.
Следовательно, вывод арбитражного суда апелляционной инстанции, что начисление Инспекцией пеней на недоимку по НПАД, образовавшуюся в 2002 году, является незаконным, основан на правильном применении норм материального права.
С учетом изложенного оснований для отмены принятого арбитражным судом апелляционной инстанции постановления не усматривается.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции постановил:
постановление апелляционной инстанции от 12.07.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-7488/2003-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 сентября 2004 г. N Ф04-6666/2004(А27-4769-27)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании