Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 21 июля 2014 г. N 10-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 16 апреля 2012 г. N 4-р
Административный регламент
предоставления департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по назначению и выплате пенсии за выслугу лет гражданам, оставившим государственную службу
28 сентября 2012 г., 28 июня, 5 декабря 2013 г., 21 июля 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по назначению и выплате пенсии за выслугу лет гражданам, оставившим государственную службу (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по назначению и выплате пенсии за выслугу лет гражданам, оставившим государственную службу.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются граждане, замещавшие государственные должности Тюменской области, должности государственной гражданской службы Тюменской области, имеющие право на пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 327 "О государственной гражданской службе Тюменской области". Лица, указанные в настоящем пункте Регламента, могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через представителя. При этом личное участие заявителей, указанных в настоящем пункте Регламента, не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения (далее - территориальные управления), многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе его филиалами (далее - МФЦ).
Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, улица Республики, дом N 83 "а".
Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер Департамента для справок: (3452) 50-24-39.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота, воскресенье - выходной;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о месте нахождения территориальных управлений и МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах, содержатся в приложении N 1 к Регламенту.
4. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы территориальных управлений, МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляется:
- по телефону, телефону-информатору;
- на информационных стендах территориальных управлений, МФЦ, предоставляющих государственную услугу;
- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru (далее - федеральный и региональный порталы).
5. Должностные лица Департамента, территориального управления, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны сообщить гражданам график приема, точный почтовый адрес Департамента, территориальных управлений, МФЦ участвующих в предоставлении государственной услуги, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении государственной услуги, порядок предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента, территориальных управлений, МФЦ участвующих в предоставлении государственной услуги. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента, территориальных управлений, сотрудник МФЦ ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о заполнении заявления;
3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации по вопросам предоставления государственной услуги.
6. Информация о предоставлении услуги также доступна по номеру телефона-автоинформатора: (3452) 566 330 Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:
- о режиме работы Департамента, территориальных управлений, МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- о почтовом адресе Департамента;
- об адресе официальной Интернет-страницы Департамента;
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента официального портала органов государственной власти www.admtyumen.ru, на федеральном и региональном порталах размещается следующая информация:
1) Регламент с приложениями, форма заявления и образец его заполнения;
2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, территориальных управлений, МФЦ;
3) порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
4) порядок получения государственной услуги в Департаменте, территориальных управлениях, МФЦ;
5) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
6) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Назначение и выплата пенсии за выслугу лет гражданам, оставившим государственную службу (далее - государственная услуга).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, территориальными управлениями, МФЦ согласно Приложению N 1 к Регламенту. Заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые документы подаются в Департамент либо МФЦ.
Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимает Комиссия по рассмотрению материалов на установление пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тюменской области (далее - Комиссия).
Выплата государственной услуги осуществляется территориальными управлениями.
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент, территориальные управления, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующим в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) назначение и выплата пенсии за выслугу лет гражданам, оставившим государственную службу;
2) отказ в назначении и выплате пенсии за выслугу лет гражданам, оставившим государственную службу.
Срок предоставления государственной услуги
12. Решение о назначении и выплате пенсии за выслугу лет либо об отказе в назначении и выплате пенсии за выслугу лет принимает Комиссия не позднее одного месяца со дня поступления заявления об установлении пенсии за выслугу лет и документов, предусмотренных в пунктах 16, 17 и 18 Регламента.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации заявления, в том числе поданного в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
Датой подачи заявления при личном обращении в Департамент либо МФЦ считается день подачи заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 16 Регламента.
Датой подачи заявления посредством почтовой связи считается день поступления заявления в Департамент, МФЦ.
Датой подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала считается день получения заявления должностным лицом Департамента, и смены статуса заявления в "Личном кабинете" федерального или регионального портала с "Отправлено в ведомство" на "Принято ведомством".
13. Уведомление о назначении и выплате пенсии за выслугу лет либо об отказе в назначении и выплате пенсии за выслугу лет направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения. В случае отказа в выплате пенсии за выслугу лет в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 г. ("Российская газета", 25.12.1993, N 237, 21.01.2009, N 7);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Парламентская газета, 3 140-141, 31.07.2004, Российская газета, N 162, 31.07.2004, Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3215);
Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 327 "О государственной гражданской службе Тюменской области" (Парламентская газета Тюменские известия, N 280 - 281, 29.12.2004, Вестник Тюменской областной Думы, N 15, часть 1, 2004);
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22.07.2013 N 170 "О порядке и сроках рассмотрения заявления об установлении пенсии за выслугу лет и прилагаемых к нему документов" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 02.08.2013, "Тюменская область сегодня", N 138, 07.08.2013).
А также последующими редакциями указанных нормативных актов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
15. Для получения государственной услуги заявителем в Департамент подается заявление о предоставлении государственной услуги (приложение N 2 к Регламенту).
Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано через любой МФЦ, расположенный в Тюменской области (приложение N 2 к Регламенту). Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
б) наименование должности заявителя на день увольнения;
в) наименование органа, из которого заявитель уволился;
г) сведения о месте фактического проживания, электронный адрес (при наличии);
д) способ получения пенсии за выслугу лет через организации почтовой связи либо путем зачисления на личный банковский счет лица, имеющего право на пенсию за выслугу лет;
е) сведения о реквизитах счета, открытого лицом, имеющим право на выплату пенсии за выслугу лет.
16. К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства заявителя;
б) копия трудовой книжки, заверенная кадровой службой по последнему месту службы.
В случае, если заявление подается представителем заявителя, то представляются также документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя.
Документы, указанные в настоящем пункте Регламента, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов) либо заверенные нотариально.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала документы, перечисленные в настоящем пункте Регламента, предоставляются заявителем при личном обращении в Департамент в течение 3 рабочих дней после получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению в "Личном кабинете" федерального или регионального портала или на электронный адрес заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
а) справку о размере среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев государственной гражданской службы Тюменской области или замещения государственной должности Тюменской области, предшествующих дню прекращения государственной гражданской службы или дню достижения им возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
б) справку Пенсионного фонда Российской Федерации о размере получаемой трудовой пенсии по старости (инвалидности).
18. В случае подачи заявления без предоставления документов, предусмотренных пунктом 17 Регламента, должностное лицо Департамента в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает указанные документы, в государственных органах, органах местного самоуправления, подведомственных организациях путем направления межведомственного запроса, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ Тюменской области).
Сведения о размере трудовой пенсии по старости (инвалидности), получаемой через территориальные управления Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области, устанавливаются на основании сведений из информационной базы, получаемых в рамках Соглашения об информационном обмене между Департаментом социального развития Тюменской области и ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Тюменской области.
19. Департамент, территориальные управления, МФЦ не вправе требовать от заявителей:
- предоставления документов и информации для осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, территориальных управлений, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
20. В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, в также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
26. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
27. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично или поступивших посредством почтовой связи в Департамент, МФЦ осуществляется в день их поступления.
Регистрация осуществляется специалистом должностным лицом Департамента, МФЦ, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, - поступивших в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их получения Департаментом. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале и на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении, направляется уведомление о регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
29. Информация о графике (режиме) работы Департамента, территориальных управлений, МФЦ размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
30. Прием документов в Департаменте, территориальных управлениях, МФЦ осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
31. Рабочее место должностного лица Департамента, территориального управления, МФЦ, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
32. Помещения, для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 7 настоящего Регламента, и которые устанавливаются в удобных для граждан местах.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
33. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента, территориального управления, МФЦ и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, территориального управления, МФЦ;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
34. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
35. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
36. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы Департамента, территориального управления либо МФЦ.
Руководитель (заместитель руководителя) Департамента, территориального управления, МФЦ, предоставляющего государственную услугу, в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность
37. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- возможность подачи заявления и документов в МФЦ;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не более одного взаимодействия, средней продолжительностью 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
38. Заявление может быть подано через МФЦ.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
39. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю на электронный адрес следующих уведомлений:
- о регистрации заявления; о принятии заявления к рассмотрению (с указанием времени и места, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления услуги и которые он должен предоставлять в обязательном порядке в соответствии с законодательством);
- о направленных межведомственных запросах;
- о получении либо о непредставлении (несвоевременном представлении) сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и организаций;
- о результате предоставления государственной услуги, в том числе о времени и месте его получения.
Обеспечивается возможность осуществления заявителем мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов, получения уведомлений в "Личном кабинете" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя.
После отправки с федерального или регионального порталов заявление получает статус "Отправлено в ведомство". Если в процессе отправки возникли технические проблемы, заявление получает статус "Ошибка отправки в ведомство". В этом случае отправку необходимо повторить.
После того, как заявление получено ведомством, и должностное лицо, назначенное исполнителем по обращению, приступило к его обработке, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке".
После ознакомления с содержанием обращения за услугой, должностное лицо формирует межведомственные запросы для получения документов и информации, необходимых для принятия решения. На этом этапе работы заявление получает статусы: "Промежуточные результаты от ведомства" либо "На рассмотрении".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
40. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги путем осуществления действия, предусмотренного пунктом 11 Регламента.
41. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3 к Регламенту.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
42. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент, МФЦ заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 16 Регламента или пунктах 16 и 17 Регламента.
43. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем в Департамент:
а) лично;
б) по почте;
в) в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
В МФЦ заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) лично;
б) по почте.
44. В ходе личного приема должностное лицо Департамента, МФЦ ответственный за прием и регистрацию документов, обязан:
- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество;
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- проверить полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пунктах 16 и 17 Регламента, а также проверить поступившее заявление на повторность;
- обеспечить регистрацию поступивших заявления и документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге;
- выдать расписку о приеме заявления и прилагаемых к нему документов.
Общее время приема - 15 минут.
45. В случае поступления посредством почтовой связи заявления и заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, либо сотрудник МФЦ регистрирует его в сроки, указанные в пункте 28 Регламента и в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о регистрации его заявления и поступивших документов.
46. В случае поступления посредством почтовой связи заявления и не заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, либо сотрудник МФЦ регистрирует его в сроки, указанные в пункте 28 Регламента и в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 16 Регламента, одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов, а также дате, времени и месте личного приема заявителя.
47. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов в сроки, указанные в пункте 28 Регламента регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации и в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет заявителю уведомление о приеме заявления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала и на электронный адрес.
48. Уведомление о приеме заявления к рассмотрению должно содержать информацию:
- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;
- о необходимости предоставления документов, указанных в пункте 16 Регламента;
- о дате, времени и месте личного приема;
- о должностном лице, ответственном за прием и регистрацию заявления и документов (ф.и.о., должность, контактный телефон);
- о сроках рассмотрения заявления;
- предупреждение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае не предоставления документов, указанных в пункте 16 Регламента. Личный прием гражданина для предоставления документов, указанных в пункте 16 Регламента, назначается в срок не позднее 3 рабочих дней со дня направления уведомления.
49. Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, принятое к рассмотрению, распечатывается в одном экземпляре должностным лицом Департамента, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов.
В данном заявлении должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов заполняет реквизиты " Заявление гражданина и прилагаемые к нему документы приняты "___" ____________ 20___ года и зарегистрированы под N _______" и "Подпись, фамилия должностного лица, принявшего заявление".
В поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Заявление принято в форме электронного документа".
Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия
50. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент, МФЦ заявления без приложения документов, указанных в пункте 17 Регламента.
51. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявления запрашивает необходимые документы (сведения) путем направления межведомственного запроса, в том числе посредством СМЭВ Тюменской области, в органы, указанные в пункте 18 Регламента.
Время выполнения действия - 20 минут на один запрос.
Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде, межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
52. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Документ, полученный в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления государственной услуги (далее - электронный документ), подлежит включению в дело.
Для включения соответствующего электронного документа в дело должностное лицо Департамента, МФЦ ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, изготовляет копию электронного документа на бумажном носителе, указывает на бумажном документе присвоенные в СМЭВ Тюменской области дату и номер электронного документа, на основании которого изготовлен соответствующий бумажный документ, фамилию и должность лица, подписавшего соответствующий электронный документ электронной подписью (при условии, что данные о фамилии и должности указанного лица присутствуют в ответе на межведомственный запрос), свою должность, фамилию и ставит на бумажном документе личную подпись.
53. О направленных запросах должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления уведомления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя в случае поступления заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала в срок не позднее одного рабочего дня со дня направления запроса.
54. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 17 Регламента, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе, составляет 8 рабочих дней.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
55. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, поданного с приложением документов, указанных в пунктах 16, 17 Регламента или с приложением документов, указанных в пункте 16 Регламента и поступление информации из соответствующих органов, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае подачи заявления в МФЦ сотрудник МФЦ направляет в Департамент заявление, прилагаемые к нему документы в электронном виде не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов. МФЦ передает в Департамент заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе два раза в неделю.
56. По результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 16, 17 и 18 Регламента, должностное лицо Департамента, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и полного пакета документов передает их в Департамент финансов Тюменской области для предварительного установления права заявителя на получение государственной услуги.
57. Департамент финансов Тюменской области не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявления и полного пакета документов направляет в Департамент информацию о наличии или отсутствии у заявителя права на пенсию за выслугу лет для подготовки проекта решения Комиссии.
58. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимает Комиссия не позднее одного месяца со дня поступления заявления и полного пакета документов в Департамент.
59. Решение принимается:
а) о назначении и выплате пенсии за выслугу лет заявителю;
б) об отказе в назначении и выплате пенсии за выслугу лет.
60. Критериями принятия решения являются соответствие (несоответствие) категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 Регламента и представление (непредставление) заявителем документов, указанных в пункте 16 Регламента.
61. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию документов, делает отметку в журнале регистрации о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
При принятии решения о предоставлении государственной услуги должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию документов, формирует личное дело получателя государственной услуги.
Время выполнения действия - 10 минут.
62. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем раздел - не позднее одного месяца со дня поступления заявления.
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
63. Основанием для начала административной процедуры является принятие Комиссией решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
64. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию документов, после принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о назначении пенсии за выслугу лет (либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет) не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
При принятии Комиссией решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет в уведомлении указываются причины отказа и возвращаются представленные документы Уведомление направляется в письменной (электронной) форме на адрес, указанный в заявлении, а при подаче заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем отправки сообщения на электронный адрес заявителя, в случае указания его при подаче заявления.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем раздел - 5 рабочих дней.
Предоставление государственной услуги путем осуществления действий, предусмотренных пунктом 11 Регламента
65. Основанием для начала административной процедуры является принятие Комиссией решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
66. Должностное лицо Департамента, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения готовит поручение на выплату пенсии за выслугу лет заявителю, и направляет поручение в территориальное управление.
67. Должностное лицо территориального управления, ответственное за предоставление государственной услуги, создает в информационной системе органов социальной защиты населения персональные данные получателя государственной услуги и осуществляет назначение пенсии за выслугу лет.
68. Выплата пенсии за выслугу лет осуществляется заявителю через организации почтовой связи либо путем зачисления на личный банковский счет лица, имеющего право на получение пенсии за выслугу лет. Выплата производится в течение месяца со дня принятия решения об установлении пенсии за выслугу лет. В дальнейшем выплата производится ежемесячно за текущий месяц.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
69. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
70. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителями структурных подразделений Департамента, территориальных управлений.
71. Должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
72. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
73. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Департаментом один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
74. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем Департамента.
Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
75. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
76. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
77. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при предоставлении государственной услуги;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления государственной услуги или предложений по ее совершенствованию в Департамент, территориальное управление;
в) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента, территориального управления в порядке, установленном Регламентом.
78. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти, а также их должностных лиц
79. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Департамента, территориальных управлений, в досудебном (внесудебном) порядке. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
80. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа на официальный адрес электронной почты Департамента, территориального управления:
а) руководителю территориального управления на действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, ответственного за предоставление государственной услуги;
б) в Департамент на решение территориального управления, действие (бездействие) должностного лица территориального управления, ответственного за предоставление государственной услуги
в) директору Департамента на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;
г) Первому заместителю Губернатора Тюменской области на решения, действия (бездействие), принятые директором Департамента.
81. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления и передается в день регистрации на рассмотрение директору Департамента, руководителю территориального управления или уполномоченному им должностному лицу.
82. Жалоба может быть подана заявителем, в том числе через МФЦ.
При поступлении в МФЦ жалобы на нарушение Департаментом, территориальными управлениями порядка предоставления государственной услуги, жалоба регистрируется в МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня поступления и в срок не позднее одного рабочего дня со дня регистрации направляется в Департамент, с одновременным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о её переадресации. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п.
83. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, территориального управления, предоставляющего государственную услугу, либо имя должностного лица или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, территориального управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, территориального управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего.
84. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
85. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям должностными лицами Департамента, территориального управления по телефону и на личном приеме, а также размещается на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, на федеральном и региональном порталах.
86. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, территориального управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
87. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
88. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
89. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 87 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
90. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, территориальных управлений, в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.