Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской
областной Думы
от 22 апреля 2010 г. N 2132
Информация
о деятельности в 2009 году государственного учреждения - Тюменского
регионального отделения Фонда социального страхования
Российской Федерации
(представлена в областную Думу и.о. управляющего государственным
учреждением - Тюменским региональным отделением Фонда
социального страхования Российской Федерации
Зурабовой И.З. 19.03.2010)
В 2009 году государственное учреждение - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - региональное отделение) работало в соответствии с Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101.
При осуществлении своих полномочий региональное отделение руководствовалось постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и приказами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Первоочередной задачей регионального отделения в 2009 году следует считать подготовку к реализации мер, связанных с уплатой страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Согласно Федеральному закону от 24.07.2009 N 212 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования" с 1 января 2010 года осуществляется переход от уплаты единого социального налога к уплате страховых взносов. Фонду социального страхования Российской Федерации (далее - также Фонд) предоставляются полномочия администратора страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Также вносится ряд изменений в порядок финансирования выплат, которые осуществляются за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. Принимается Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) в связи с принятием Федерального закона от 24.07.2009 N 213 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Имеются в виду Федеральные законы от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"; от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"
В целях своевременной подготовки к реализации федеральных законов был утвержден план организационных мероприятий, в рамках которого осуществлена проверка на соответствие реестров страхователей Единой интегрированной информационной системы "Соцстрах" (далее - также ЕИИС "Соцстрах") данным, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, переданным территориальными налоговыми органами, а также проведена сверка данных о наличии и размере задолженности по единому социальному налогу с данными территориальных налоговых органов и завершены расчеты по задолженности с плательщиками единого социального налога. Открыты лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства для зачисления страховых взносов, недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам. Проведена работа со страхователями по разъяснению статей федеральных законов.
Бюджет регионального отделения в 2009 году формировался, расходовался, его исполнение контролировалось в соответствии с постановлениями Фонда социального страхования Российской Федерации от 01.12.2008 N 250 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и от 25.12.2009 N 289 "О внесении изменений в постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 01.12.2008 N 250".
Число страхователей, состоящих на учете в филиалах регионального отделения на конец отчетного периода, составило 46513, что на 1770 больше, чем на 01.01.2009. Рост числа страхователей - 4%.
Среднесписочная численность работающих у страхователей, уплачивающих страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, за 2009 год составила 581576 человек, что на 7,4% меньше, чем в 2008 году.
Выплаты в пользу работников, на которые начисляются страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, в 2009 году составили 113027249,2 тыс. руб. Снижение к уровню 2008 года - на 4,3%. Основной причиной снижения объема выплат в пользу работников является уменьшение численности работающих на 46,7 тыс. человек.
Среднесписочная численность работающих у страхователей, уплачивающих единый социальный налог, в отчетном году составила 424169 человек, снижение к уровню 2008 года - на 9%.
Налоговая база для начисления единого социального налога - 94196061,0 тыс. руб.
Число страхователей, применяющих специальные режимы налогообложения, за 2009 год составило 25357 (54,5% от числа страхователей, состоящих на учете) и превышает уровень 2008 года на 1531 страхователя.
Среднесписочная численность работающих у страхователей, применяющих специальные режимы налогообложения, составила 157432 человека (27,1% от среднесписочной численности по региону), по сравнению с аналогичным показателем 2008 года численность работающих снизилась на 4,5 тыс. человек.
Выплаты в пользу работников у страхователей, применяющих специальные режимы налогообложения, составили 17374843,4 тыс. руб. (99,3% к уровню 2008 года). Уменьшение объемов налогооблагаемой базы связано со снижением численности работающих.
Доходы
В 2009 году собственные доходы по региональному отделению сложились в сумме 2804737,9 тыс. руб., или 91,1% к годовым бюджетным назначениям. К уровню 2008 года собственные доходы снизились на 202825,9 тыс. руб., или на 6,7%.
Всего доходов с учетом поступлений (2007995,7 тыс. руб.) от Фонда социального страхования Российской Федерации и отрицательного остатка (- 397337,1 тыс. руб.) на начало года получено в сумме 4415396,5 тыс. руб. К уровню 2008 года рост доходов составил 21,2% за счет увеличения объемов выделяемых из централизованного резерва Фонда средств на обеспечение финансовой устойчивости регионального отделения. В отчетном периоде на эти цели были выделены ассигнования в объеме 1083200,0 тыс. руб., что превышает уровень 2008 года на 968730,5 тыс. руб., или в 9,5 раза.
Доходы по обязательному социальному страхованию получены в сумме 2265548,3 тыс. руб., или 89,5% к утвержденному бюджетному назначению.
К уровню 2008 года доходы по обязательному социальному страхованию снизились на 162102,6 тыс. руб., или на 6,7%.
Основной статьей доходов по обязательному социальному страхованию является единый социальный налог (ЕСН), удельный вес которого составляет 94,3% в объеме доходов.
Утвержденные бюджетные назначения по единому социальному налогу выполнены на 89,5%, объем доходов составил 2136106,7 тыс. руб., в том числе поступления в счет погашения задолженности по единому социальному налогу (недоимка), пени и штрафы - 4749,3 тыс. руб.
По отношению к показателю 2008 года доходы снизились на 142123,0 тыс. руб., или на 6,2%.
Основные факторы, повлиявшие на снижение доходов от единого социального налога:
- уменьшение численности работающих у страхователей на 42 тыс. человек и, как следствие - снижение объема налогооблагаемой базы на 3337436,3 тыс. руб.;
- снижение ставки ЕСН в среднем по региону до 2,24% (2008 год - 2,31%) в связи с применением регрессивной ставки ЕСН у ряда страхователей. Доходы по налогам на совокупный доход (единый налог по упрощенной системе налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог) получены в сумме 114894,7 тыс. руб., или 87,7% к утвержденным бюджетным назначениям, за счет уменьшения численности работающих и налогооблагаемой суммы выплат в пользу работников.
К уровню 2008 года объем налогов на совокупный доход снизился на 10619,9 тыс. руб., или на 8,5%.
Доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний получены в сумме 538903,8 тыс. руб., что составляет 98,5% от годового бюджетного назначения. Основой доходов по этому виду страхования является статья "Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". За 2009 год страховые взносы получены в сумме 526817,8 тыс. руб., или 97,9% к утвержденным бюджетным назначениям.
К уровню 2008 года объем доходов по страховым взносам снизился на 44402,7 тыс. руб., или на 7,8%, в связи с уменьшением численности работающих у страхователей на 46,7 тыс. чел., а также снижением страхового тарифа до 0,46, так как увеличилось число страхователей с более низким размером тарифа страховых взносов, что связано с изменением основного вида деятельности.
Поступление капитализированных платежей предприятий в пользу работников на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составило 8251,9 тыс. руб.
К уровню 2008 года доходы по поступлениям капитализированных платежей увеличились в 1,8 раза.
Расходы
За прошедший год расходы по двум видам обязательного социального страхования (обязательное социальное страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) по региональному отделению составили 3769018,4 тыс. руб., или 100,9% к утвержденным бюджетным назначениям. Увеличение расходов к уровню 2008 года - на 17,9%.
Расходы по обязательному социальному страхованию составили в сумме 3408075,8 тыс. руб., или 150,4% от собственных доходов по обязательному социальному страхованию.
К уровню 2008 года рост составил 21,5% в связи с индексацией размеров и увеличением количества пособий по материнству и детству, а также среднедневных размеров пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам.
В общих расходах по обязательному социальному страхованию увеличился удельный вес расходов страхователей - налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, до 12,4% (2008 год - 8,7%).
Пособия по временной нетрудоспособности
В расходах по обязательному социальному страхованию наибольший удельный вес составляют расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности - 38,6% - в сумме 1316116,9 тыс. руб., или 102,9% от утвержденных бюджетных назначений.
К уровню 2008 года расходы увеличились на 9,7%. Рост расходов обусловлен увеличением среднего размера дневного пособия по временной нетрудоспособности на 39,58 руб. (на 11,3%) в связи с ростом средней дневной заработной платы, а также увеличением числа дней временной нетрудоспособности до 582,6 на 100 работающих. Рост составил 6,5% (35,5 дня).
Руководствуясь действующим законодательством, региональное отделение занимается вопросами экспертизы временной нетрудоспособности граждан в части своей компетенции.
Задачами регионального отделения в этом направлении являются анализ причин временной нетрудоспособности в нашем регионе, а также контроль соблюдения правил учета, хранения, выдачи бланков и оформления листков нетрудоспособности.
По состоянию на 1 января 2009 года на территории Тюменской области действуют 120 медицинских организаций различной организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющих на основании лицензии на оказание медицинской деятельности экспертизу временной нетрудоспособности.
В целях выполнения контрольной функции сотрудники отдела анализа экспертизы нетрудоспособности проводят межведомственные и вневедомственные проверки медицинских организаций, осуществляющих экспертную деятельность. Эти проверки выполняются в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами совместных проверок с органами управления здравоохранением области и города Тюмени, а также Управлением Росздравнадзора по Тюменской области. При отсутствии существенных замечаний по итогам ранее проведенных проверок каждая организация проверяется не чаще 1 раза в 5 лет.
Всего в 2009 году специалистами отдела анализа экспертизы нетрудоспособности осуществлено 395 проверок медицинских учреждений, из них плановых межведомственных - 31 и внеплановых - 364 (по обращениям страхователей).
При проведении плановых проверок получения, учета и хранения бланков листков нетрудоспособности в 80,6% случаев обнаружены те или иные нарушения, большинство из которых исправляются в ходе проверки.
По итогам внеплановых проверок проанализировано более 4000 листков нетрудоспособности. Процент нарушений установленного порядка выдачи и продления этого документа составил 3,6.
Результаты проверок доводятся до сведения руководителей органов управления здравоохранением и Управления Росздравнадзора по Тюменской области.
Пособия по беременности и родам
Расходы на выплату пособий по беременности и родам в структуре расходов по обязательному социальному страхованию составляют 21,3% (724083,7 тыс. руб., или 98,1% к годовому бюджетному назначению).
Общее число оплаченных дней по беременности и родам составило в отчетном году 1701848.
По сравнению с уровнем 2008 года число оплаченных дней увеличилось на 225050, размер среднедневного пособия - на 56,37 руб., или на 15,3%, расходы возросли на 178994,5 тыс. руб., или на 32,8%.
Пособия при рождении ребенка и по уходу за ребенком до достижения
им возраста полутора лет
Расходы на выплату пособий при рождении ребенка составили 212553,2 тыс. руб., или 100,4% к годовому бюджетному назначению. Оплачено 18,7 тыс. таких пособий, к уровню 2008 года их число увеличилось на 1,7 тыс., или на 10,3%, расходы - на 42707,0 тыс. руб., или на 25,1%.
Расходы на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, за счет средств обязательного социального страхования составили в сумме 770617,6 тыс. руб., или 101,5% к бюджетному назначению. Оплачено 172900 пособий. По сравнению с уровнем 2008 года число оплаченных пособий увеличилось на 33155, а расходы - на 224910,0 тыс. руб., или на 46,6%.
С 2007 года региональное отделение осуществляет финансирование расходов на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию (включая расходы на доставку пособий), за счет средств федерального бюджета.
За отчетный период расходы на выплату пособий составили 455016,2 тыс. руб. (в том числе на доставку пособий 1743,3 тыс. руб.), или 99,7% к бюджетному назначению. Произведена оплата 161315 пособий по уходу за ребенком гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию. Средний размер пособия сложился в сумме 2820,67 руб.
Другие пособия
Расходы на выплату пособий женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, составили 3070,8 тыс. руб., или 102,1% к утвержденному бюджетному назначению. Оплачено 7196 пособий. По сравнению с уровнем 2008 года число оплаченных пособий увеличилось на 1281, или на 21,7%, расходы - на 850,1 тыс. руб.
Расходы по оплате дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами сложились в сумме 4809,9 тыс. руб., или 100,7% к бюджетному назначению.
Расходы на выплату пособий на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальных пособий на погребение за счет средств Фонда исполнены на 104,3% к бюджетному назначению и составили 4037,4 тыс. руб.
Оздоровление детей
В 2009 году региональным отделением была продолжена работа по финансированию оздоровления и отдыха детей застрахованных граждан в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, загородных стационарных детских оздоровительных лагерях и оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей.
С 2008 года за счет обязательного социального страхования оплачивается оздоровление не только родных детей, но и пасынков, падчериц, детей, находящихся под опекой и в приемных семьях застрахованных граждан.
На оздоровление детей в 2009 году направлено 237954,5 тыс. руб., или 100% к утвержденному бюджетному назначению.
К уровню 2008 года расходы на оздоровление детей увеличились на 17,6% в связи с увеличением средней стоимости путевки.
За счет средств социального страхования оплачено 82433 путевки, в том числе:
- в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия - 9467;
- в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря - 1648;
- в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей - 71318.
Расходы на оплату путевок на санаторно-курортное лечение (долечивание)
Бюджетом Фонда социального страхования Российской Федерации до регионального отделения доведены ассигнования в размере 52276,1 тыс. руб. на долечивание в специализированных отделениях санаториев застрахованных работающих граждан, проживающих в городе Тюмени и на территории юга Тюменской области, непосредственно после стационарного лечения. Долечиванию подлежали застрахованные работающие граждане, перенесшие острый инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения, операции на сердце и магистральных сосудах, по поводу язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки, удаления желчного пузыря, панкреонекроза; с нестабильной стенокардией, сахарным диабетом и беременные женщины групп риска, а также после операций ортопедических, травматологических при дефектах и пороках развития позвоночника, пластики суставов.
Расходы, связанные с долечиванием застрахованных граждан в специализированных отделениях санаториев, в 2009 году составили 52149,1 тыс. руб. Неиспользованные назначения в сумме 113274,0 тыс. руб. - это возвращенные в январе 2010 года средства за досрочные отъезды граждан из специализированных отделений санаториев в 4-м квартале 2009 года.
На основании заявок от десяти ЛПУ, вошедших в перечень, определенный департаментом здравоохранения Тюменской области, было закуплено 1488 путевок по указанным видам долечивания, из них 18 - за счёт возврата средств за досрочные отъезды граждан из санаториев.
Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний
Расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за отчетный год составили 360942,6 тыс. руб., или 99,6% к утвержденному бюджетному назначению. К уровню 2008 года снижение расходов составило 7,8%.
Расходы на оплату пособий по временной нетрудоспособности по вновь зарегистрированным страховым случаям составили 23002,4 тыс. руб. К уровню 2008 года расходы уменьшились на 23,6% за счет снижения численности работающих и числа оплаченных дней по временной нетрудоспособности.
Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний занимают ежемесячные страховые выплаты - 56,1%.
Расходы по данной статье составили 202555,2 тыс. руб., или 99,9% бюджетного назначения на год, к уровню 2008 года рост - 14,8% за счет увеличения среднего размера выплат. За отчетный период осуществлено 39195 страховых выплат (в 2008 году - 39406).
В отчетном году проведена очередная индексация ежемесячных страховых выплат на коэффициент 1,13, что позволило на 689,3 руб. увеличить среднемесячную страховую выплату и довести ее до 5,2 тыс. руб.
За отчетный период расходы на единовременные страховые выплаты снизились к уровню 2008 года на 14% и составили 3273,7 тыс. руб.
За 2009 год произведено 95 единовременных страховых выплат (в 2008 году - 123 выплаты).
В 2009 году зарегистрировано 712 страховых случаев производственного травматизма и впервые выявленных профессиональных заболеваний, что на 322 случая меньше, чем в 2008 году, из них:
- со смертельным исходом - 18 (на 52,6% меньше аналогичного показателя 2008 года);
- с тяжелым исходом - 88 (на 22,8% меньше, чем в 2008 году);
- впервые выявленные профзаболевания - 8 (на 65,2% меньше, чем в 2008 году).
Коэффициент частоты страховых случаев составил 1,2.
Ежегодно расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших увеличиваются. В 2009 году данные расходы составили 50925,2 тыс. руб., или 120% к уровню 2008 года.
В 2009 году прошли реабилитацию 2138 пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, что больше, чем в 2008 году, на 200 человек. Все заявки на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших выполнены в полном объеме.
Осуществляется обеспечение лечения пострадавших после тяжелых несчастных случаев на производстве. Так, оплачены расходы на сумму 5607,2 тыс. руб. 83 пострадавшим (в 2008 году - 92 пострадавшим) в результате тяжелого несчастного случая на производстве.
Оказаны следующие виды услуг:
- стационарное лечение (65 пострадавших) - на сумму 4826,3 тыс. руб.;
- амбулаторно-поликлиническое лечение (26 пострадавших) - на сумму 41,5 тыс. руб.;
- санаторно-курортное лечение (19 пострадавших) - на сумму 727,5 тыс. руб.;
- проезд к месту лечения (2 пострадавших) - на сумму 1,9 тыс. руб.;
- приобретение лекарств и изделий медицинского назначения (4 пострадавших) - на сумму 10,0 тыс. руб.
Завершили лечение 59 пострадавших после тяжелых несчастных случаев на производстве, из них:
- восстановлена трудоспособность 34 пострадавших (57,6%);
- установлена степень утраты профессиональной трудоспособности 23 пострадавшим (39%);
- умерло 2 пострадавших (3,4%).
Продолжают лечение и реабилитацию 24 пострадавших вследствие тяжелых несчастных случаев.
Финансирование предупредительных мер
Одной из задач обязательного социального страхования (ОСС) от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (работников) застрахованных.
Бюджетное назначение по обеспечению предупредительных мер составило 18765,3 тыс. руб., исполнено в сумме 18682,5 тыс. руб., что превышает уровень 2008 года на 14,1%.
Скидки и надбавки
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.2001 N 652 "Об утверждении правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в 2009 году установлены:
- надбавка к страховому тарифу на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний 82 страхователям (общая сумма 5090,4 тыс. руб.);
- скидка к страховому тарифу на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний 3 страхователям (сумма 1679,8 тыс. руб.).
В 2008 году данные показатели составили соответственно: 97 страхователей (сумма 5128,8 тыс. руб.) и 5 страхователей (сумма 1909,6 тыс. руб.).
К сожалению, страхователи не проявляют должной активности в получении скидки к страховому тарифу, а часть обратившихся не получает ее из-за недостаточной работы по аттестации рабочих мест и невыполнения мероприятий по проведению среди работников предприятий периодических медицинских осмотров.
Углубленные медицинские осмотры
В рамках национального проекта "Здоровье" проводились углубленные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее - также УМО).
Фактические расходы по финансированию проведения УМО работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, составили 15589,1 тыс. руб., или 100% к годовым бюджетным назначениям.
Углубленный медицинский осмотр работников провели 170 страхователей. Осмотрено 23690 работающих.
По результатам осмотров выявлено:
- практически здоровы - 5840 человек (25% от общего числа прошедших УМО);
- с высоким риском развития заболевания, нуждаются в профилактических мероприятиях - 4444 человека (19%);
- нуждаются в дообследовании и лечении в амбулаторных условиях - 13168 человек (56%);
- нуждаются в дообследовании и лечении в стационарных условиях - 233 человека (0,98%);
- нуждаются в высокотехнологичных видах медицинской помощи - 5 человек (0,02%).
Финансирование национальных проектов
Расходы на финансирование национальных проектов за счет средств федерального бюджета и средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования составили 924837,2 тыс. руб.
По сравнению с показателями 2008 года расходы на финансирование национальных проектов возросли на 20,1%. Это связано с индексацией размера пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, увеличением числа талонов на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, на оплату диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни, а также количества выданных протезно-ортопедических изделий и средств технической реабилитации.
Родовые сертификаты
В 2009 году региональное отделение продолжило участие в реализации приоритетного национального проекта "Здоровье". Одним из его направлений является оплата медицинской помощи женщинам в период беременности (талон N 1), родов и в послеродовом периоде (талон N 2), а также диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни (талон N 3).
В рамках этой работы в 2009 году заключены договоры с 42 медицинскими организациями, которым перечислено 199005,0 тыс. руб.
Приняты от медицинских учреждений на оплату медицинской помощи женщинам:
- 17959 талонов N 1 на сумму 53877,0 тыс. руб.,
- 19062 талона N 2 на сумму 114372 тыс. руб.;
также оплачено 30756 талонов N 3 на сумму 30756,0 тыс. руб.
Санаторно-курортное лечение граждан льготных категорий
В целях реализации Федерального закона от 17.07.1998 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) региональным отделением в 2009 году была продолжена работа по обеспечению санаторно-курортным лечением граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, за счет средств федерального бюджета.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 178-ФЗ следует читать как "17.07.1999"
Расходы в 2009 году на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно, составили 117096,6 тыс. руб., или 99,6% от утвержденного бюджетного назначения на год, в том числе:
- на оплату путевок на санаторно-курортное лечение для отдельных категорий граждан - 114180,8 тыс. руб., или 99,9% от утвержденного бюджетного назначения;
- на оплату проезда к месту лечения и обратно - 2905,8 тыс. руб., или 89,1% от утвержденного бюджетного назначения.
Региональным отделением было заключено 46 государственных контрактов на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей набора социальных услуг - с санаторно-курортными учреждениями Тюменской области: "Ласточка", "Красная гвоздика", "Волна", "Пышма", "Ишимский" и т.д., в которые приобретено более 58% путевок.
Кроме того, путевки приобретены в здравницы Курганской, Омской областей, Краснодарского, Ставропольского краев.
Приобретение путевок в здравницы за пределами региона
Путевки предоставлялись на основании справок ф. 070/у-04, выданных лечебно-профилактическими учреждениями, с указанием профиля заболевания. Наибольший процент путевок был выдан гражданам, страдающим заболеваниями системы кровообращения (59,3%), болезнями костно-мышечного аппарата (17,9%), органов дыхания (5,1%), нервной системы (8,9%).
Центральным аппаратом Фонда региональному отделению были выделены 118 санаторно-курортных путевок: для инвалидов по зрению - 54 путевки в специализированные здравницы Ставропольского и Краснодарского краев, Ростовской области; инвалидов по слуху - 64 путевки в здравницы Краснодарского края.
Региональным отделением приобретены 93 путевки в специализированные санатории для инвалидов с заболеваниями и травмами спинного и головного мозга: 14 путевок - в санаторий "Сергиевские минеральные воды"; 79 путевок - в ФГУ "Центр реабилитации ФСС РФ "Тараскуль".
Обеспеченность санаторно-курортными путевками
В 2009 году обеспеченность санаторно-курортными путевками по региональному отделению составила 88%.
В региональное отделение с заявлением на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение обратилось 7836 граждан льготной категории.
За отчетный год было выдано 6897 путевок в специализированные санатории с учетом приобретенных Фондом централизованно, что выше уровня 2008 года на 28,4%.
Обеспечение льготных категорий граждан техническими
средствами реабилитации
С 2005 года обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, предусмотренными федеральным перечнем, возложено на исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации. Ассигнования на эти цели выделяются из федерального бюджета.
В 2009 году было предусмотрено 148123,4 тыс. руб., в том числе:
- на расходы по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации - 65372,2 тыс. руб.;
- на изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий - 82751,2 тыс. руб.
За 2009 год гражданам, имеющим право на получение мер государственной социальной поддержки, приобретено и выдано технических средств реабилитации, оказано услуг по изготовлению и ремонту протезно-ортопедических изделий в количестве 1473315 штук на общую сумму 148122,5 тыс. руб. В том числе была выплачена компенсация за самостоятельно приобретенные средства реабилитации в сумме 9576,4 тыс. руб.
Установленный лимит федеральных средств на 2009 год позволил удовлетворить 84,7% поступивших в региональное отделение заявок от инвалидов и ветеранов на обеспечение их протезами, протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации.
Под особым контролем находятся заявки на получение средств реабилитации детьми-инвалидами. В 2009 году в связи с недостаточностью бюджетных ассигнований, выделенных региональному отделению, не удалось удовлетворить все поступившие заявки, но их выполнение будет обеспечено в 2010 году.
Контрольно-ревизионная деятельность
Контрольно-ревизионная работа в региональном отделении в ревизуемом периоде осуществлялась штатом специалистов-ревизоров аппарата регионального отделения и специалистами-ревизорами филиалов.
Штатным расписанием на 2009 год предусмотрены ставки 58 специалистов-ревизоров, в том числе начальника контрольно-ревизионного отдела регионального отделения. По состоянию на 31.12.2009 является вакантной 1 ставка главного специалиста-ревизора.
Специалисты-ревизоры аппарата и филиалов регионального отделения осуществляли свою деятельность в соответствии с Положением о контрольно-ревизионной службе, утвержденным приказом регионального отделения от 09.06.2006 N 61, а также должностными инструкциями специалистов-ревизоров. Контрольно-ревизионная служба аппарата и филиалов регионального отделения в ревизуемом периоде осуществляла свою деятельность в соответствии с утвержденными квартальными планами выездных документальных проверок страхователей и организаций, использующих средства Фонда. Квартальные планы выездных документальных проверок страхователей направлялись для сведения в налоговые органы и Гострудинспекцию по Тюменской области в соответствии с установленными сроками.
Данные сводного отчета о контрольно-ревизионной работе за 2009 год в подсистеме "Ревизор" ЕИИС "Соцстрах" и на официальном сайте Фонда социального страхования Российской Федерации по всем показателям соответствуют данным в сводном отчете о контрольно-ревизионной работе регионального отделения.
1. Выездные документальные проверки страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В отчетном периоде по двум видам страхования: обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний проверены 2023 страхователя.
Из числа проверенных страхователей (в т.ч. 25 - внепланово по решению директора филиала) 17 в отчетном периоде не вели финансово-хозяйственную деятельность. Все указанные страхователи проверены за период 2006 - 2008 годов, в которых финансово-хозяйственная деятельность осуществлялась.
1.1. Контроль за правильностью расходования страхователями средств на обязательное социальное страхование (с/с).
В 2009 году проверены 2023 страхователя по обязательному социальному страхованию (страхователи, уплачивающие единый социальный налог; страхователи, применяющие специальные налоговые режимы; страхователи - работодатели, применяющие специальные налоговые режимы и уплачивающие в добровольном порядке страховые взносы в Фонд на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности).
По результатам проверок начислено 13801724,76 руб. (в том числе: не приняты к зачету расходы в сумме 13801253,54 руб., доначислены взносы в сумме 471,22 руб.). Вся сумма отражена в расчетной ведомости ф. 4-ФСС РФ.
Решения о непринятии к зачету расходов направляются в налоговые органы и страхователям в соответствии с установленными сроками.
1.2. Контроль за начислением, уплатой страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и расходованием этих средств.
В отчетном периоде составлено 2024 акта по результатам проверок страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В результате выездных документальных проверок финансовые санкции составили 1415422,73 руб., в том числе:
- доначислены страховые взносы - 516635,01 руб.;
- не приняты к зачету расходы - 254137,08 руб.;
- начислены пени - 560717,01 руб.;
- применены штрафные санкции - 83933,63 руб.
Поступило либо зачтено 1365302,04 руб., что составило 96,5% от сумм, предъявленных к уплате в отчетном году.
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления.
За 2009 год в соответствии с договорами о финансировании расходов на оплату стоимости набора продуктов питания в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, организованных органами исполнительной власти или органами местного самоуправления муниципального образования, и в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 N 148 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 - 2010 годах" специалистами-ревизорами регионального отделения было запланировано проведение проверок органов образования (управления, комитеты, отделы образования), с которыми заключались договоры об организации деятельности и финансировании детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием. Проведено 27 таких проверок.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 N 148 следует читать как "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2009 году"
Общая сумма не принятых к зачету расходов составила 223648,55 руб. Вся сумма восстановлена в бюджет Фонда.
3. Органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.
На основании Договора с департаментом социального развития Тюменской области о финансовом обеспечении расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, от 18.12.2008 N 431-903-08 (федеральные средства) и Соглашения о порядке финансирования государственных пособий неработающему населению, подлежащему социальному страхованию через территориальные управления социальной защиты населения (средства ФСС РФ), от 14.01.2009 N 41-09/003, а также в целях организации контроля за целевым расходованием органами социальной защиты населения (далее - также ОСЗН) средств, перечисленных отделением Фонда, в отчетном периоде четыре раза проверены департамент социального развития Тюменской области и 25 территориальных ОСЗН. Всего проведено 104 выездные проверки.
Не принято к зачету:
- в счет федеральных средств - 93538,13 руб. По состоянию на 01.10.2009 восстановлено в бюджет Фонда 81866,08 руб.;
- в счет средств ФСС - 22431,0 руб. По состоянию на 01.01.2010 восстановлено в бюджет Фонда 877431,0 руб. (в т.ч. 855000 руб. по исковому заявлению в Арбитражный суд Тюменской области (дело N А 70-7535/30-2008).
4. Учреждения здравоохранения.
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 987, от 30.12.2006 N 869, от 30.12.2005 N 852, во исполнение приказов Фонда от 01.01.2008 N 1, от 12.01.2007 N 10, от 10.01.2006 N 3, а также в целях организации контроля за правильностью выдачи учреждениями здравоохранения родовых сертификатов и обоснованностью их предъявления к оплате в 2009 году запланированы и проведены 58 (в том числе 16 повторных) выездных проверок учреждений здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, а также по вопросам диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни. Проверено 100% учреждений здравоохранения, с которыми заключены договоры на текущий год (всего 42).
По результатам проверок не приняты к зачету:
- 1 талон N 1 на 3000 руб.;
- 1 талон N 3 - 1 на 1000 руб.;
- 2 талона N 3 - 2 на 2000 руб.
Вся сумма восстановлена в бюджет Фонда.
5. Организация внутреннего контроля.
Осуществление внутреннего контроля возложено приказом управляющего региональным отделением на специалистов-ревизоров контрольно-ревизионного отдела (далее - также КРО). Два раза в неделю проводится сверка данных, отраженных в подсистемах ЕИИС "Соцстрах", на соответствие первичным документам.
За период с 01.01.2009 по 01.10.2009 подготовлено 36 служебных записок по установленным недостаткам и некорректным записям в базах данных подсистем ЕИИС "Соцстрах". В журнале регистрации служебных записок делаются отметки об устранении выявленных недостатков.
Контрольно-ревизионным отделом аппарата регионального отделения ревизии финансово-хозяйственной деятельности филиалов проводятся в соответствии с утвержденным графиком ежегодно. По состоянию на 01.01.2010 региональное отделение имеет 4 филиала. Проведены плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности во всех 4 филиалах регионального отделения по исполнению бюджета за период деятельности с 01.10.2008 по 31.12.2008.
В актах ревизий филиалов в полном объеме отражена работа филиалов с подсистемами ЕИИС "Соцстрах"; проведена проверка данных, отраженных в первичных документах, на соответствие базам данных подсистем ЕИИС "Соцстрах".
6. Квартальные планы выездных документальных проверок страхователей направляются для сведения в налоговые органы и Гострудинспекцию по Тюменской области в соответствии с установленными сроками. В 2009 году проведено 5 совместных проверок с органами ИФНС. Совместные проверки с Гострудинспекцией не осуществлялись.
Деятельность отдела правового обеспечения
Специалисты отдела правового обеспечения регионального отделения и специалисты филиалов регионального отделения в течение 2009 года приняли участие в 151 заседании судов различных инстанций. В 123 судебных заседаниях принимали участие специалисты отдела правового обеспечения регионального отделения, в 28 - специалисты филиалов. Всего по существу в судах было рассмотрено 82 дела.
В целом в 2009 году к региональному отделению было предъявлено 29 исковых заявлений о взыскании общей суммы 2005,49 тыс. руб. От имени регионального отделения было предъявлено 26 исковых заявлений о взыскании суммы 18363,82 тыс. руб. По 27 исковым заявлениям (сумма взыскания 2625,27 тыс. руб.) региональное отделение было привлечено в качестве заинтересованного лица.
Всего в 2009 году региональным отделением обжаловано в вышестоящие инстанции разных судов 25 судебных актов на общую сумму 20087,31 тыс. руб.
Суды общей юрисдикции
В судах общей юрисдикции рассматривались дела: по заявлениям лиц, пострадавших на производстве, о перерасчете страховых выплат, об обжаловании актов о профессиональном заболевании, об установлении фактов несчастных случаев, нахождения на иждивении, о восстановлении на работе и взыскании пособий по временной нетрудоспособности за период болезни и пособий в связи с материнством, о признании трудовыми отношениями отношений с работодателем, о возмещении средств на выплату пособий, о взыскании с фактических причинителей вреда в качестве регресса сумм страхового обеспечения, о возмещении ущерба.
В 2009 году в судах общей юрисдикции рассмотрено по существу 40 дел о взыскании суммы 4 млн. 975 тыс. руб. Из них региональному отделению предъявлено всего 11 исков на сумму 932 тыс. руб., в том числе по страховому обеспечению в связи с несчастными случаями рассмотрено 9 исков на сумму 532 тыс. руб. и удовлетворено 5 заявлений с исками на сумму 229,9 тыс. руб.
В результате удовлетворения гражданского иска регионального отделения к Малышкиной и Тысяченко в рамках уголовного дела по факту хищения средств социального страхования в управлении социальной защиты г. Ишима в пользу регионального отделения взыскано 1416800 руб.
В качестве третьего лица региональное отделение участвовало в 27 заседаниях судов с исками на сумму 2625,3 тыс. руб.
В вышестоящие судебные инстанции направлено 11 жалоб (надзорные и кассационные) о взыскании суммы 485,2 тыс. руб.
В мировых судах рассмотрено 12 дел с исками на общую сумму 275,3 тыс. руб., из них региональному отделению предъявлено 2 иска и в обоих случаях отказано; из 10 исков, предъявленных региональным отделением (на сумму 200,79 тыс. руб.), удовлетворено 7 (на сумму 117,6 тыс. руб.).
Арбитражные суды
В арбитражных судах рассматривались дела об установлении состава и размера требований кредитора - Фонда социального страхования Российской Федерации, о взыскании капитализируемых платежей и убытков, о признании недействительными решений филиалов о непринятии к зачету сумм расходов по выплатам за счет средств социального страхования и о начислении и перечислении страховых взносов, взыскании сумм для выплаты пособий и компенсации морального вреда. Всего в 2009 году было рассмотрено 30 дел с исками на сумму 17744,6 тыс. руб., в том числе 16 исков к региональному отделению на сумму 998,8 тыс. руб., из которых удовлетворено 8 исков на сумму 419,3 тыс. руб., вынесено решение об отказе в 8 исках к региональному отделению на сумму 546,9 тыс. руб.
От имени регионального отделения направлено 14 исковых заявлений в арбитражный суд о взыскании суммы 16745,7 тыс. руб., в том числе о взыскании капитализированных платежей направлено 10 заявлений (сумма иска 15274,34 тыс. руб.), из которых удовлетворено 5 исков на сумму 4162,9 тыс. руб.
В вышестоящие судебные инстанции направлено и в дальнейшем рассмотрено 14 жалоб (надзорные и кассационные) о взыскании суммы 19602,0 тыс. руб.
Работа по взысканию задолженности через службу судебных приставов
(далее также - ССП)
В ССП в соответствии с порядком взаимодействия специалистами регионального отделения направлено в целом 5555 постановлений по взысканию средств на сумму 24078,79 тыс. руб., в том числе:
- 1242 постановления по взысканию недоимки и пени на сумму 16617,6 тыс. руб.;
- 4313 постановлений по взысканию штрафов на сумму 7461,2 тыс. руб.
Приставами исполнено:
- 836 постановлений по взысканию недоимки и пени на сумму 9958,6 тыс. руб.;
- 2938 постановлений по взысканию штрафов на сумму 4862,2 тыс. руб.
В региональное отделение фактически поступило средств: в результате взыскания недоимки и пени по 273 постановлениям - 1346,4 тыс. руб., взыскания штрафов по 542 постановлениям - 719,7 тыс. руб.
В 2009 году с участием специалистов регионального отделения и ССП проведено 25 совместных рейдов, в ходе которых проверено 320 страхователей-должников (сумма задолженности 3892,2 тыс. руб.), по результатам совместных рейдов вручено 66 постановлений о взыскании 432,2 тыс. руб.
На бездействие ССП направлено 58 жалоб по взысканию задолженности на общую сумму 300,8 тыс. руб.
В 2009 году работниками отдела правового обеспечения было подготовлено и направлено 5 претензий по ненадлежащему исполнению договорных обязательств.
В отчетный период по письменным обращениям граждан, организаций, учреждений, а также различным запросам страхователей и застрахованных граждан по вопросам социального страхования работниками отдела правового обеспечения было дано 249 разъяснений и направлены соответствующие письменные ответы.
Кроме того, сотрудники отдела правового обеспечения давали консультации страхователям, гражданам, представителям филиалов по телефону, что подтверждено журналом регистрации устных телефонных обращений страхователей и граждан; было дано 3044 консультации.
Структурным подразделениям регионального отделения в течение 2009 года направлены разъяснения, методические и иные материалы, документы и письма в количестве 237.
Для организации и проведения в 2009 году со страхователями подготовительной работы по переходу от уплаты единого социального налога к уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством региональным отделением осуществлены следующие мероприятия: подготовлено и распространено 30 тыс. буклетов, более 33 тыс. иных информационных материалов для страхователей, в том числе специалистами отдела правового обеспечения подготовлен образец памятки страхователям, которая им раздавалась в филиалах регионального отделения, а также отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации и налоговых инспекциях.
Для ознакомления граждан и страхователей с изменениями в законодательстве оформлено 56 информационных стендов в операционных залах филиалов.
Специальная информация размещена на сайтах Фонда социального страхования Российской Федерации, Управления Федеральной налоговой службы России по Тюменской области.
Кроме того, в печатных изданиях Тюменской области за последние 5 месяцев 2009 года опубликовано 29 информационных статей по вопросам изменений в законодательстве о социальном страховании; с участием специалистов регионального отделения вышло 3 телевизионных сюжета, проведен 61 обучающий семинар со страхователями, также специалисты регионального отделения и филиалов принимали участие в совместных семинарах, проводимых Пенсионным фондом Российской Федерации.
В региональном отделении и филиалах с 7 октября 2009 года открыта и действует в настоящее время телефонная "горячая линия", по которой можно получить информацию об изменениях законодательства в данной сфере.
Итоги работы регионального отделения по размещению заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
Во исполнение Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в 2009 году Единой комиссией регионального отделения по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - Комиссия) было проведено 1958 процедур размещения заказов для государственных нужд на сумму 514137,4 тыс. руб.
По результатам проведения указанных процедур региональным отделением в 2009 году было заключено 1973 государственных контракта и гражданско-правовых договора. Из них по результатам проведения состоявшегося открытого конкурса - 63; по результатам проведения состоявшегося открытого аукциона - 43, путем проведения запроса котировок цен - 28, без проведения торгов - 1239 (в данном случае учитываются также заказы на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания); по результатам несостоявшихся торгов, запросов котировок - 191, у единственного (любого) поставщика - 409.
За 2009 год Комиссией было рассмотрено 575 заявок.
Заказчиком при проведении процедур размещения заказа в 2009 году была определена суммарная начальная цена контрактов (лотов), выставленных на торги, и сумма контрактов (лотов) по другим способам размещения заказа в размере 514137,4 тыс. руб.
Общая стоимость заключенных контрактов и сделок по объявленным в 2009 году процедурам составила 491377,1 тыс. руб., из них по результатам проведенных состоявшихся открытых конкурсов - 159015,3 тыс. руб., состоявшихся открытых аукционов - 36701 тыс. руб., по результатам проведения запросов котировок цен - 5040,1 тыс. руб., по результатам несостоявшихся торгов - 276616,4 тыс. руб., заключенных с единственным (любым) поставщиком - 14004,3 тыс. руб.
Экономия бюджетных средств при проведении торгов и запросов котировок цен составила 26407,2 тыс. руб.
Кадровый потенциал и организация деятельности регионального отделения
В структуру регионального отделения входят 14 отделов, сформированных по основным направлениям деятельности (с 01.01.2010 на региональное отделение возложена функция по администрированию страховых взносов, в связи с этим в структуру регионального отделения с 01.11.2009 введен отдел администрирования страховых взносов, учета и регистрации страхователей), и 4 филиала.
В региональном отделении сформирован координационный совет, который является коллегиальным (совещательным) органом. На его заседаниях рассматриваются вопросы деятельности регионального отделения по социальному страхованию.
Координационный совет сформирован из лиц, входящих в него по должности (управляющий региональным отделением и его заместители), представительствующих на постоянной основе (по одному представителю от органов труда и занятости населения, финансового органа социальной защиты населения, государственной налоговой службы, Главного управления Банка России по Тюменской области), на основе ротации (представители от объединений профсоюзов, работодателей, организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников).
Председателем координационного совета является управляющий региональным отделением.
Состав указанного совета утверждается приказом Фонда социального страхования Российской Федерации.
На заседании координационного совета, которое состоялось 21 декабря 2009 года, были рассмотрены следующие вопросы:
- об отмене единого социального налога и переходе с 1 января 2010 года на страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- о результатах внешних и внутренних контрольных мероприятий по проверке финансово-хозяйственной деятельности регионального отделения и использованию средств федерального бюджета на целевые программы в 2007 - 2009 годах;
- о работе регионального отделения по исполнению бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в 2009 году.
Фактическая численность специалистов регионального отделения и его филиалов составляет 273 человека.
В истекшем году аппаратом и филиалами регионального отделения зарегистрировано 50730 документов общей регистрации, в том числе 37248 входящих и 13482 исходящих. По сравнению с аналогичными показателями 2008 года количество входящих документов увеличилось на 44,2%, исходящих - на 14,7%.
Одним из приоритетных направлений в деятельности регионального отделения и его филиалов является работа с письменными и устными обращениями граждан.
В течение 2009 года в региональное отделение поступило 415 обращений граждан, что в 1,5 раза больше, чем в 2008 году. На устном приеме в 2009 году принято 449 человек - это в 2,8 раза больше, чем в 2008 году (см. таблицу 1).
Таблица 1
Год | Поступило обращений |
Поставлено на контроль |
Принято граждан |
2008 | 284 | 195 | 162 |
2009 | 415 | 397 | 449 |
Тематика обращений граждан представлена в основном вопросами обеспечения пособиями в связи с материнством (37%), реализации прав на санаторно-курортное лечение льготных категорий граждан (18%), обеспечения техническими средствами реабилитации (17%), пособиями по временной нетрудоспособности (10%), назначения и осуществления страховых выплат (8%).
На личном приеме в 2009 году было принято 449 человек (в 2008 году - 162). Больше всего принято граждан по вопросам обеспечения пособиями, связанными с материнством (32%), назначения и осуществления страховых выплат (20%), обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности (18%), реализации прав на санаторно-курортное лечение льготных категорий граждан (9%), по другим вопросам (12%).
В 2009 году по обращениям граждан проведена следующая работа:
по письменным обращениям:
- решено положительно - 7 (1,7%);
- даны разъяснения специалистов регионального отделения - 315 (75,9%);
- отказано по объективным причинам - 3 (0,7%);
- переадресовано по принадлежности в иные организации - 26 (6,3%);
по устным обращениям:
- решено положительно - 24 (5,3%);
- даны разъяснения специалистов регионального отделения - 402 (89,5%);
- отказано по объективным причинам - 3 (0,7%);
- переадресовано по принадлежности в иные организации - 4 (0,9%).
Для предупреждения поступлений большого количества обращений граждан региональным отделением проводится комплексная разъяснительная работа:
- публикация материалов в средствах массовой информации;
- проведение семинаров по обучению страхового актива;
- издание буклетов, брошюр и т.д.;
- организация в региональном отделении и его филиалах "горячих линий" для разъяснения изменений, вносимых в законодательные нормативные акты Российской Федерации.
Региональным отделением проведена большая работа по обращениям граждан, поступившим в филиалы регионального отделения, по вопросам невыплаты пособий в 2009 году (см. таблицу 2).
Таблица 2
Струк- турное подраз- деление |
Количест- во обращений граждан по невыплате пособий |
Выплачено страховате- лем добровольно после письменных обращений филиалов (количество выплат) |
Выплачено филиалами на лицевые счета получателей пособий (при ликвидации, банкротстве, нахождении предприятия в картотеке банка) (тыс. руб.) |
Количество направленных дел в прокуратуру, Гострудинс- пекцию в связи с игнорирова- нием страховате- лем требований филиала |
Количество направленных писем в другие региональные отделения по принадлежности - месту регистрации страхователя |
Филиал N 1 |
60 | 54 | 2385437,92 | 4 | 2 |
Филиал N 4 |
5 | 4 | 325852,63 | 1 | 1 |
Филиал N 5 |
18 | 17 | 521396,57 | 1 | - |
Филиал N 6 |
4 | 4 | 119815,32 | - | - |
Итого | 87 | 79 | 3352502,44 | 6 | 3 |
Региональное отделение за отчетный период проверяли дважды.
1. В апреле проведено плановое контрольное мероприятие Федеральной антимонопольной службой по Тюменской области по вопросу соблюдения региональным отделением требований Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. В июле прошла плановая ревизия Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросу финансово-хозяйственной деятельности регионального отделения по исполнению бюджета регионального отделения за 2007 - 2008 годы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 22 апреля 2010 г. N 2132 "Об информации о деятельности в 2009 году государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.