Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 3 ноября 2011 г. N 91 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации
Ишимского
муниципального района
от 13 апреля 2010 г. N 50
Административный регламент
по организации предоставления начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего и специального (коррекционного)
образования муниципальными общеобразовательными
учреждениями Ишимского
муниципального района
3 ноября 2011 г., 18 июня 2012 г.
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 18 июня 2012 г. N 74 в раздел 1 настоящего Регламента внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации Ишимского муниципального района по организации предоставления начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и специального (коррекционного) образования муниципальными общеобразовательными учреждениями Ишимского муниципального района (далее - Регламент) разработан в целях соблюдения прав граждан на бесплатное и доступное общее образование. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия между должностными, физическими и юридическими лицами при исполнении муниципальной функции "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и специального (коррекционного) образования общеобразовательными учреждениями Ишимского муниципального района" (далее - муниципальная функция).
1.2. Выполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией РФ;
Законом РФ "Об образовании";
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении;
Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 142 "Об утверждении правил разработки и утверждения федеральных государственных стандартов";
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиП 2.4.2 2821-10";
Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
Приказом Министерства образования РФ от 23.06.2000 N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната";
Приказом Министерства образования РФ от 03.12.1999 N 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации";
Приказом Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ от 13.01.2009 N 13065).
1.3. Муниципальная функция осуществляется отделом образования администрации Ишимского муниципального района (далее - отдел).
1.4. Административные действия в рамках исполнения муниципальной функции осуществляются специалистами и методистами отдела в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
1.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (www.ishim-mr.admtyumen.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы.
1.6. Должностные лица Отдела образования не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
1.7. Для обработки информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя, и которая имеется в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления в целях предоставления информации в орган, по запросу заявителя требуется получение согласия заявителя. Согласие может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. В качестве получателей результатов исполняемой муниципальной функции выступают общеобразовательные учреждения Ишимского муниципального района (далее - ОУ).
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 18 июня 2012 г. N 74 в пункт 2.1.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1.1. Перечень ОУ:
2.2. Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить приём детей в общеобразовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.
Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Для получающих образование в форме экстерната, предельный возраст для получения образования не ограничен.
Организация предоставления начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее по тексту - услуга) является бесплатным видом услуги.
2.3. Содержание (предмет) услуги:
- реализация обязательного минимума основных образовательных программ, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
- реализация специальных (коррекционных) программ обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация программ профильного обучения (гуманитарный, естественно-математический, оборонно-спортивный и др. профили) и предпрофильного обучения (программы, направленные на выбор обучающимися 9-х классов будущей профессии или дальнейшего обучения по профильным программам).
3. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
3.1. Информация, а также консультации по исполнению муниципальной функции предоставляются отделом образования администрации Ишимского муниципального района (далее отдел) при личном обращении граждан, при обращении с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения обращений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
3.2. Местонахождение отдела: ул. Ленина, 48, г. Ишим.
3.3. Почтовый адрес отдела для направления документов и обращений: ул. Ленина, 48, г. Ишим, 627750
3.4. Интернет-сайт отдела:
3.5. Адрес электронной почты: otdelobr@ishim.ru
3.6. Телефон 8(34551) 5-13-15
3.7. График (режим) работы отдела:
Понедельник - пятница 8.00 - 17.00.
Суббота, воскресенье выходные.
Обеденный перерыв 12.00 - 13.00.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 18 июня 2012 г. N 74 пункт 3.7 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.7. График работы Отдела образования:
время начала работы: 08 часов 00 минут;
время окончания работы: 17 часов 15 минут (понедельник - четверг),
16 часов 00 минут (пятница);
перерыв: с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут;
выходные дни: суббота, воскресенье.
3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист, осуществляющий муниципальную функцию, подробно в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
3.9. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.10. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, принявший звонок, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 18 июня 2012 г. N 74 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.11
3.11. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить на официальном сайте Ишимского муниципального района Тюменской области по адресу: http://www.atmr.ru, а также на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, осуществляется следующими способами:
- публичное информирование;
- индивидуальное информирование.
Публичное информирование осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, а также в сети Интернет на сайтах, указанных в пункте 3.11.
Индивидуальное информирование осуществляется посредством рассмотрения письменных обращений граждан, приема граждан и телефонного информирования.
Индивидуальное информирование заявителей осуществляется специалистами Отдела образования, а также руководителями либо по их поручению иными должностными лицами образовательных учреждений.
Обращение гражданина подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
Обращение может быть направлено по почте, в форме электронного документа, нарочным, путем личного предъявления заявителем либо иным не запрещенным законом способом.
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
- наименование Управления образования или образовательного учреждения, в которое направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при его наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути обращения;
- личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
В обращении, поступившем в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает:
- свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
4. Требования к ОУ
4.1. Требования к наличию документов:
- ОУ, оказывающее услугу по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности.
- ОУ, осуществляющее образовательную деятельность, должно иметь свидетельство о государственной аккредитации.
- ОУ должно иметь акт готовности к учебному году, включающий заключения государственного органа пожарного надзора, органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и других уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления Ишимского муниципального района.
4.2. Требования к помещениям, используемым ОУ:
4.2.1. ОУ должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.
4.2.2. В здании ОУ должны быть предусмотрены следующие помещения:
- учебные помещения (классные комнаты и помещения для дополнительного образования детей). Учебные помещения включают рабочую зону для обучающихся, рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно - наглядных пособий, технических средств обучения, зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности;
- гардеробная. Гардеробная размещается на первом этаже с обязательным оборудованием ячеек для каждого класса;
- актовый зал. При актовом зале могут быть предусмотрены подсобные помещения (артистические уборные, склад музыкальных инструментов, склад хранения костюмов и т.д.);
- спортивный зал. При спортивных залах должны быть предусмотрены снарядные, раздевальные для мальчиков и девочек, комната для инструктора;
- библиотека. В помещении библиотеки предусматриваются читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы), места для работы с каталогами, фонды открытого доступа, фонды закрытого хранения, выход в Internet;
- медицинский пункт;
- столовая. Столовые предусматриваются в учреждениях с числом обучающихся более 100 человек;
- иные помещения.
Указанные помещения ОУ по размерам (площади) и техническому состоянию должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
4.3. Требования к оборудованию, используемому ОУ:
ОУ должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
5. Требования к персоналу, непосредственно обеспечивающему
предоставление услуги
5.1. Требования к количеству, образованию, квалификации работников ОУ:
5.1.1. Работники ОУ должны обладать знаниями, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
5.1.2. К педагогической деятельности в ОУ не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.1.3. ОУ должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных классов.
5.1.4. Предоставление услуги осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий персонал (директор, заместитель директора, главный бухгалтер);
- педагогический персонал (учителя, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, педагоги-психологи и др.);
- учебно-вспомогательный персонал (библиотекарь, секретарь, бухгалтер и т.д.);
- младший обслуживающий персонал (уборщики помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа и др.).
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду ОУ.
Административно-управленческий, педагогический и медицинский персонал ОУ не реже одного раза в 5 лет должен проходить учебу на курсах переподготовки и повышения квалификации.
Педагогические работники должны иметь образовательный ценз, который определяется типовыми положениями об общеобразовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
У работников ОУ должны быть должностные инструкции, устанавливающие их должностные права и обязанности.
5.2. Требования к служебному поведению персонала, внешнему виду, форме одежды, состоянию здоровья:
5.2.1. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники ОУ должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.
5.2.2. Сотрудники ОУ должны проявлять к обучающимся и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
5.2.3. Работники ОУ должны своевременно проходить медицинские осмотры.
5.2.4. Каждый работник ОУ должен иметь личную медицинскую книжку, куда вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.
5.2.5. Работники, уклоняющиеся от медосмотров, профессиональной и гигиенической подготовки, не имеющие личной медицинской книжки установленного образца с результатами медосмотров и профессиональной гигиенической подготовки, к работе не допускаются.
5.2.6. Персонал ОУ должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви.
5.2.7. Не допускаются или немедленно отстраняются от работы больные работники или при подозрении на инфекционные заболевания.
5.2.8. К работе на пищеблок допускаются здоровые лица, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями.
5.2.9. Персонал пищеблока обязан соблюдать требования действующего СанПин.
6. Требования к порядку (процедуре) предоставления услуги
6.1. Правила приема в ОУ:
6.1.1. Прием в общеобразовательное учреждение обучающихся осуществляют их руководители самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом требований действующих нормативно-правовых актов, правил приема граждан в общеобразовательные учреждения Ишимского муниципального района, закреплённых в Уставах ОУ и утвержденных начальником отдела образования администрации Ишимского муниципального района.
6.1.2. Первоочерёдным правом на поступление в общеобразовательное учреждение пользуются дети, проживающие на территории своего сельского поселения. Школьникам, не проживающим в данной территории может быть отказано в приёме в школу только по причине отсутствия свободных мест в ОУ.
6.1.3. Прием заявлений и зачисление в ОУ, как правило, производится до начала учебного года. При переводе из другого ОУ прием заявлений и зачисление возможно в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации для выпускников 9 и 11(12) классов.
Прием заявлений в первые классы ОУ проводится с 1 апреля по 31 августа ежегодно.
Для получения образования в форме экстерната срок приема заявлений устанавливается ОУ самостоятельно. Срок подачи заявления для прохождения экстерном государственной (итоговой) аттестации не может быть менее трех месяцев до ее начала.
6.1.4. Зачисление гражданина в ОУ оформляется приказом директора ОУ.
6.1.5. Прием и обучение граждан на всех ступенях общего образования во всех видах ОУ осуществляется бесплатно.
6.1.6. Родители (законные представители) несовершеннолетних граждан имеют право выбирать ОУ, форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не предусмотренных Уставом данного ОУ.
6.1.7. Прием граждан во все виды ОУ на конкурсной основе не допускается.
6.1.8. Собеседование учителя с ребенком возможно проводить только после зачисления с целью планирования индивидуальной работы с каждым обучающимся с согласия родителей (законных представителей).
6.1.9. В части, не противоречащей законодательству РФ и правилам приема граждан в общеобразовательные учреждения Ишимского муниципального района, утвержденных начальником отдела образования, учреждение самостоятельно разрабатывает правила приема граждан и закрепляет их в своем Уставе.
6.2. Перечень документов, необходимых для получения услуги.
Для получения услуги родители (законные представители) поступающего представляют в учреждение следующие документы:
- заявление о зачислении в общеобразовательное учреждение;
- копию свидетельства о рождении поступающего (копию паспорта при наличии);
- медицинскую карту ребенка;
- личное дело поступающего с годовыми отметками, заверенное печатью предыдущего образовательного учреждения (при приеме во 2 - 9, 11 классы);
- выписка текущих отметок поступающего по всем изучавшимся предметам в предыдущем образовательном учреждении, заверенная печатью этого учреждения (при переходе в течение учебного года во 2 - 9, 11 классы);
- аттестат об основном общем образовании (при приеме в 10 классы);
- документ об уровне образования (аттестат об основном общем образовании, сведения о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных общеобразовательным по общеобразовательным предметам, при приеме в вечернюю (сменную) общеобразовательную школу).
Отношения между ОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором об оказании образовательных услуг, который обеспечивает права сторон в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Формы получения услуги.
6.3.1. С учетом потребностей и возможностей гражданина услуга в учреждении может быть оказана в следующих формах:
- в очной форме;
- в очно-заочной форме;
- в форме экстерната;
- в форме семейного образования;
- в форме обучения на дому.
Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
6.3.2. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
6.3.3. Очная форма получения образования - форма освоения обучающимися образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования в образовательном учреждении на основе классно-урочной системы.
6.3.4. Очно-заочная форма получения образования - форма освоения обучающимися образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования при сочетании очной и заочной форм обучения.
Заочная форма получения образования - форма освоения обучающимися образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования, при которой основой организации учебной работы являются: самостоятельная работа обучающихся, групповые консультации и зачеты.
Обучающиеся, не имеющие возможности посещать занятия в учреждении, получают консультации и представляют зачетные работы в письменном (электронном) виде с обязательной сдачей экзаменов по всем учебным предметам за курс класса.
Для поступления в учреждение на очно-заочную или заочную форму обучения поступающему (в случае его совершеннолетия) или его родителям (законным представителям) необходимо подать заявление о приеме в общеобразовательное учреждение, предоставляющее данную форму обучения.
6.3.5. Семейное образование - форма освоения общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье.
Контроль за освоением общеобразовательных программ обучающимся в форме семейного образования осуществляет ОУ.
ОУ осуществляет прием детей, желающих получить образование в семье, на общих основаниях по заявлению родителей (законных представителей), с указанием выбора семейной формы получения образования.
Отношения между ОУ и родителями (законными представителями) по организации семейного образования регулируются договором о получении обучающимся образования в семье, который не может ограничить права сторон по сравнению с действующим законодательством.
Для осуществления семейного образования родители (законные представители) информируют ОУ о приглашенных ими преподавателях и определяют совместно с администрацией ОУ возможность их участия в промежуточной и итоговой аттестации.
ОУ:
предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке ОУ;
обеспечивает обучающемуся методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающегося.
Родители (законные представители) совместно с образовательным учреждением несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Обучающийся, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в ОУ.
6.3.6. Экстернат - форма освоения обучающимися образовательных программ, которая предполагает самостоятельное, в том числе ускоренное, освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам или курсам основного общего и среднего (полного) общего образования с последующей аттестацией в государственных или муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Возможность получить общее образование в форме экстерната имеют:
обучающиеся государственных, муниципальных или негосударственных общеобразовательных учреждений на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования;
граждане, не завершившие обучение в общеобразовательном учреждении среднего (полного) общего образования и учреждениях начального и среднего профессионального образования;
обучающиеся, вынужденно не посещающие общеобразовательное учреждение;
другие желающие получить общее образование в форме экстерната.
Для получения образования в форме экстерната подается заявление на имя руководителя ОУ. Срок подачи заявления устанавливается ОУ самостоятельно, но не позднее чем за 3 месяца до начала аттестации.
Экстерну предоставляется возможность получить необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда ОУ, организующего экстернат, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных и практических работ, продолжить обучение в учреждении в порядке, определяемом ОУ и закрепленном в его Уставе.
7. Основания для отказа в предоставлении услуги
7.1. Основания для отказа в приеме в ОУ.
В приеме в ОУ может быть отказано в следующих случаях:
- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего пребыванию в ОУ;
- отсутствия свободных мест в ОУ гражданам, не проживающим в данном населённом пункте.
7.2. Основания для отчисления обучающегося.
По решению Управляющего совета ОУ за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава ОУ допускается исключение из данного ОУ обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из ОУ применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в ОУ оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников ОУ, а также нормальное функционирование ОУ.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
ОУ незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из учреждения его родителей (законных представителей) и отдел образования администрации Ишимского муниципального района.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с отделом образования администрации Ишимского муниципального района и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из ОУ, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом учреждении.
Отчисление обучающихся из ОУ производится по приказу руководителя ОУ.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
9. Требования к организации деятельности ОУ
9.1. Требования к режиму работы ОУ, продолжительности занятий и учебной нагрузке.
9.1.1. Режим работы ОУ определяется учреждением самостоятельно в соответствии с действующими санитарными правилами.
9.1.2. Учебный год в ОУ начинается 1 сентября.
9.1.3. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.
9.1.4. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-м классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
9.1.5. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается ОУ по согласованию с отделом образования администрации Ишимского муниципального района.
9.1.6. Учебная нагрузка определяется учебным планом, разрабатываемым самостоятельно ОУ, а режим занятий обучающихся определяется Уставом ОУ в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
9.1.7. Учебные занятия не должны начинаться ранее 8 часов и заканчиваться позднее 20 часов.
9.1.8. Длительность одного занятия не должна превышать 45 минут, для обучающихся в 1-х классах - 35 минут, в классах компенсирующего обучения - 40 минут.
Занятия в 1-х, 5-х, выпускных классах, специальных (коррекционных) классах, в ОУ с углубленным изучением отдельных предметов должны проводиться в первую смену.
9.1.9. Максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки обучающихся определяется действующим СанПин, федеральным базисным учебным планом и Примерным учебным планом, рекомендованным департаментом образования и науки Тюменской области.
В учебных планах ОУ количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных Примерным учебным планом.
9.1.10. Фактическое число уроков в день для обучающихся в 1-х классах должно составлять не более 4; для обучающихся 2 - 4 классов, в специальных (коррекционных) классах для детей с ограниченными возможностями и классах компенсирующего обучения - не более 5; в 5 - 11 классах - не более 6 уроков независимо от продолжительности учебной недели.
9.1.11. Для предупреждения утомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся в компенсирующих классах и специальных (коррекционных) классах для детей с ограниченными возможностями здоровья должны иметь облегченный учебный день в середине недели (среда).
9.1.12. Занятия по физической культуре на открытом воздухе не проводятся: в дождь, при наличии мокрого и/или скользкого покрытия, повышающего риск получения травмы, при сильном ветре (свыше 10 м/с), при температуре воздуха ниже - 20 градусов Цельсия.
9.1.13. При получении обучающимися в ходе физкультурных занятий повреждений и травм, педагогический работник должен оказать ребенку первую помощь и, при необходимости, доставить его в медицинский пункт.
9.1.14. Допуск обучающихся после перенесенных заболеваний к занятиям по физической культуре допускается только при наличии медицинского заключения.
9.1.15. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут.
9.1.16. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Для обучающихся в 5 - 9 классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание).
Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для обучающихся в 5 - 9 классах допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут.
В 10 - 11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.
9.1.17. При составлении расписания уроков следует чередовать в течение дня и недели для обучающихся I ступени основные предметы с уроками музыки, изобразительного искусства, технологии, физкультуры, а для обучающихся II и III ступени обучения - предметы естественно-математического и гуманитарного циклов.
9.1.18. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут; вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх.
9.1.19. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч., во 2-м - до 1,5 ч., в 3 - 4-м - до 2 ч., в 5 - 6-м - до 2,5 ч., в 7 - 8-м - до 3 ч., в 9 - 11-м - до 4 ч.
9.2. Требования к наполняемости ОУ.
9.2.1. Количество обучающихся в одну смену не должно превышать проектной мощности ОУ.
9.2.2. Количество классов-комплектов в ОУ определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
9.2.3. Наполняемость классов и групп продленного дня ОУ устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется Уставом ОУ.
9.2.4. ОУ вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
9.2.5. В ОУ по согласованию с отделом образования администрации Ишимского муниципального района и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Фактическое число обучающихся в специальных (коррекционных) классах не должно превышать:
- для глухих - 6 человек;
- для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек;
- для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек;
- для имеющих задержку психического развития - 12 человек;
- для умственно отсталых - 12 человек;
- для глубоко умственно отсталых - 10 человек;
- для имеющих сложные дефекты - 5 человек.
9.2.6. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.
9.2.7. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
9.2.8. Группы по заочной форме обучения учреждение открывает при наличии не менее 9 обучающихся. Учебные часы для группы еженедельно равномерно распределяются в течение 3-х учебных дней. Факультативы, индивидуальные консультации включаются в общее расписание занятий. При численности менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета одного академического часа на каждого обучающегося на все виды работ.
9.3. Организация питания и медицинское обслуживание в учреждении.
9.3.1. Ответственность за организацию питания в ОУ возлагается на директора ОУ.
9.3.2. Для обучающихся ОУ должно быть организовано двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для обучающихся (воспитанников) специальной (коррекционной) школы - интернат 1 и 2 вида организуется пятиразовое горячее питание.
9.3.3. Организация и рацион питания обучающихся подлежат обязательному согласованию с органами Роспотребнадзора.
9.3.4. При организации питания следует руководствоваться санитарно - эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов, к организации рационального питания обучающихся в учреждениях.
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 18 июня 2012 г. N 74 в пункт 9.3.5 раздела 9 настоящего приложения внесены изменения
9.3.5. Медицинское обслуживание обучающихся в ОУ обеспечивают работники ФАПов по договору с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 4" (г. Ишим)" (в специальной (коррекционной) школе - штатные медицинские работники), которые наряду с администрацией и педагогическими работниками несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм.
10. Требования к организации образовательного процесса
10.1. ОУ осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
10.2. Содержание общего образования в конкретном ОУ определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми ОУ самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
10.3. Образовательный процесс в ОУ осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Примерным учебным планом, рекомендованным департаментом образования и науки Тюменской области, и регламентируется расписанием занятий.
10.4. ОУ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
10.5. Образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья должны быть разработаны на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся и обеспечивать их обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. При реализации образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются специальные государственные и региональные образовательные стандарты. Уровень подготовки учеников должен соответствовать специальным государственным и региональным образовательным стандартам.
Специальные педагогические подходы должны обеспечивать коррекцию нарушения развития, усвоение образовательных программ соответствующих уровней.
10.6. ОУ в соответствии со своим Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.
10.7. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в ОУ может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
10.8. Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются и утверждаются Уставом ОУ и в соответствии с Уставом ОУ.
10.9. ОУ при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.
Профессиональная подготовка в учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
10.10. ОУ самостоятельно в выборе формы, средств и методов обучения и воспитания, системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Уставом МОУ.
10.11. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
10.12. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
10.13. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета ОУ.
10.14. Освоение программ основного общего и среднего (полного) общего образования заканчивается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся ОУ, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена (далее ЕГЭ), а также в форме государственного выпускного экзамена.
Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена проводится для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в УКП, созданном при УКП при ФБУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
Для указанных категорий выпускников государственная (итоговая) аттестация может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации.
Выбранные выпускником форма (формы) государственной (итоговой) аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся ОУ, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, проводится в форме устных и письменных экзаменов, защиты реферата, собеседования, тестирования.
10.15. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, ОУ выдаются справки установленного образца.
10.16. Выпускникам ОУ, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью ОУ.
10.17. Выпускники ОУ, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
10.18. В случае если ОУ не прошло государственную аккредитацию, выпускникам этого учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самим учреждением. Документ заверяется печатью учреждения.
11. Результат оказания услуги
11.1. Обеспечение прав граждан на получение образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
11.2. Обеспечение усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, соответствующего федерального государственного образовательного стандарта.
11.3. Сохранение и укрепление здоровья детей.
Основания для отказа в предоставлении услуги
Основания для отказа в приеме в ОУ.
В приеме в ОУ может быть отказано в следующих случаях:
при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего пребыванию в ОУ;
отсутствия свободных мест в ОУ гражданам, не проживающим в данном населённом пункте.
Основания для приостановления
Основания для отчисления обучающегося.
По решению Управляющего совета ОУ за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава ОУ допускается исключение из данного ОУ обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из ОУ применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в ОУ оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников ОУ, а также нормальное функционирование ОУ.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
ОУ незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из учреждения его родителей (законных представителей) и отдел образования администрации Ишимского муниципального района.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с отделом образования администрации Ишимского муниципального района и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из ОУ, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом учреждении.
Отчисление обучающихся из ОУ производится по приказу руководителя ОУ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области от 13 апреля 2010 г. N 50 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.