Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Губернатора
Тюменской области
от 5 мая 2010 г. N 21-р
Административный регламент
исполнения департаментом лесного комплекса Тюменской области
государственной функции по осуществлению государственного
лесного контроля и надзора в Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент (далее - регламент) по исполнению государственной функции "Осуществление государственного лесного контроля и надзора в Тюменской области" определяет последовательность и сроки действий по осуществлению государственного лесного контроля и надзора в Тюменской области.
Целью государственного лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения лесного законодательства.
Государственный лесной контроль и надзор осуществляется в форме проверок соблюдения требований лесного законодательства.
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего
государственную функцию по осуществлению государственного
лесного контроля и надзора
1.2.1. Государственная функция по осуществлению государственного лесного контроля и надзора исполняется департаментом лесного комплекса Тюменской области (далее - департамент).
1.2.2. Перечень должностных лиц департамента, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, установлен постановлением Правительства Тюменской области от 15.01.2007 N 9-рп "Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду распоряжение Правительства Тюменской области от 15.01.2007 N 9-рп
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих
исполнение государственной функции по осуществлению
государственного лесного контроля и надзора
Исполнение государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 11.12.2006, N 50, ст. 5278);
Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" т# 11.12.2006, N 50, ст. 5279.),
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" 07.01.2002, N 1);
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", 12.01.2002 N 6),
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), ("Российская газета", 30.12.2008 N 4823);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394 "Об утверждении положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора" ("Собрание законодательства РФ", 02.07.2007, N 27, ст. 3282);
приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2009, N 85);
положением о департаменте лесного комплекса Тюменской области, утв. постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п;
распоряжением Правительства Тюменской области от 15.01.2007 N 9-рп "Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор в Тюменской области".
1.4. Описание результатов исполнения государственной функции
по осуществлению государственного лесного
контроля и надзора
Результатом исполнения государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора является акт проверки соблюдения требований лесного законодательства, принятие решений по результатам проверки (п. 3.7. настоящего регламента).
1.5. Описание лиц, взаимодействующих с департаментом лесного комплекса
при исполнении государственной функции по осуществлению
государственного лесного контроля и надзора
1.5.1. При исполнении государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора департамент лесного комплекса взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, органами муниципального лесного контроля, судебными и правоохранительными органами, организациями и учреждениями, гражданами в установленном порядке.
1.5.2. Взаимодействие департамента с иными государственными органами и органами местного самоуправления при исполнении государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора регулируется соответствующими нормативными правовыми актами, соглашениями о взаимодействии между указанными органами, административными регламентами взаимодействия, а также настоящим регламентом.
По вопросам планирования и проведения мероприятий по исполнению государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора должностными лицами департамента совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Тюменской области, органами местного самоуправления муниципальных образований взаимодействие осуществляется путем:
а) разработки планов совместных проверок и мероприятий по контролю и их проведения на объектах, подлежащих государственному лесному контролю и надзору;
б) обмена оперативной информацией о выявленных нарушениях в части охраны окружающей среды и природопользования при проведении проверок, выполненных федеральными контрольными органами и департаментом.
1.5.3. Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации при выявлении фактов причинения вреда лесным насаждениям, лесам, возникновения в лесах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также возникновения угрозы причинения вреда лесным насаждениям, лесам, угрозы возникновения в лесах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, могут обратиться в департамент с заявлением (обращением) об указанных фактах, позволяющим установить лицо, направившее заявление. Данное заявление, подтвержденное документально, является основанием для проведения внеплановой проверки.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
по осуществлению государственного лесного
контроля и надзора
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной
функции по осуществлению государственного
лесного контроля и надзора
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора предоставляется:
непосредственно в департаменте,
по телефонам для справок,
по электронной почте,
на странице департамента лесного комплекса (официальный портал органов государственной власти Тюменской области) по адресу http://www.admtyumen.ru/ogv_ru/activity/lk/inf_forest.htm,
на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.
2.1.2. Департамент расположен по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Почтовый адрес: 625000 г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Электронный адрес: DLK_TO@72to.ru
Рабочие дни: понедельник - пятница.
Рабочее время: с 8.45 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00.
Время обеда с 12.30 до 13.30.
Телефоны: приемная директора департамента - 690-503 (факс), 690-355.
Заместители директора департамента - 690-353, 690-356.
Управление лесничествами и отдел государственного лесного контроля и надзора департамента: - 690-538, 690-532, 690-533, 690-585, 690-531, 690-530, 690-534, 690-584. факс 690-529
Адрес месторасположения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты департамента, сведения о графике (режиме) работы Департамента сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на странице департамента на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области: http://www.admtyumen.ru.
2.1.3. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются должностными лицами управления лесничествами и отдела государственного лесного контроля и надзора департамента (далее - должностные лица).
Информация по вопросам исполнения государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора предоставляется гражданам, их объединениям, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, другим заинтересованным лицам (далее - заинтересованные лица) в рабочее время департамента на безвозмездной основе.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном консультировании в ходе его личного обращения не может превышать 30 минут.
Индивидуальное консультирование заинтересованного лица при его личном обращении и консультировании по телефону осуществляется в течение не более десяти минут.
Индивидуальное консультирование заинтересованного лица при его письменном обращении осуществляется в течение тридцати календарных дней со дня поступления письменного обращения в департамент.
Индивидуальное консультирование посредством официальной электронной почты, указанной в пункте 2.1.1. настоящего регламента, предоставляется в режиме вопросов-ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
2.1.4. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
2.1.5. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).
2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Управления подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.7. Должностные лица, осуществляющие прием, консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.8. Гражданин с учетом графика (режима) работы департамента с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты.
2.2. Сроки исполнения государственной функции по осуществлению
государственного лесного контроля и надзора
2.2.1. Сроки исполнения государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора определяются:
- планом проверок по государственному лесному контролю и надзору на текущий год, размещенному на странице департамента лесного комплекса (официальный портал органов государственной власти Тюменской области);
- требованиями ст. 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
2.2.2. Срок проведения проверки (документарной, выездной) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляет двадцать рабочих дней; в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки составляет пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. Допускается продление срока выездной плановой проверки директором (заместителем директора) департамента по основаниям, предусмотренным законом, на срок не более чем двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.2.4. Сроки производства по делам об административных правонарушениях, возбуждаемым по результатам проверок, определяются требованиями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной
функции по осуществлению государственного лесного
контроля и надзора
2.3.1. Гражданину, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, органу исполнительной власти, органу местного самоуправления, средству массовой информации, обратившемуся в департамент с заявлением (обращением) о нарушении лесного законодательства, отказывается в проведении проверки по его заявлению (обращению), если в заявлении не содержится информации о фактах причинения вреда лесным насаждениям, лесам, возникновения в лесах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а так же возникновения угрозы причинения вреда лесным насаждениям, лесам, угрозы возникновения в лесах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.3.2. Основанием для отказа в проведении внеплановой выездной проверки по заявлению (сообщению) о нарушении лесного законодательства также является решение об отказе в согласовании данной проверки органами прокуратуры в случаях, когда указанное согласование предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
2.3.3. Гражданину отказывается в проведении проверки по его заявлению, если проведение проверки находится вне компетенции департамента.
2.3.4. Гражданину отказывается в проведении проверки по его заявлению по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению устных и письменных обращений граждан департамента:
- если в заявлении не указана фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст заявления не поддается прочтению;
- если по указанным фактам ранее проводилась проверка и заявителю давался ответ по существу;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы;
- при получении заявления, в котором обжалуется судебное решение (такое заявление возвращается гражданину без рассмотрения с указанием порядка обжалования судебного решения).
2.3.5. Основанием для приостановления исполнения государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора является решение суда о приостановлении исполнения государственной функции.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
по осуществлению государственного лесного
контроля и надзора
2.4.1. Государственная функция по осуществлению государственного лесного контроля и надзора осуществляется департаментом на территории лесничеств и лесопарков на территории Тюменской области (за исключением находящихся в компетенции федеральных органов).
Государственная функция по осуществлению государственного лесного контроля и надзора осуществляется по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, д.34/1.
Государственная функция по осуществлению государственного лесного контроля и надзора при проведении выездной проверки осуществляется по месту нахождения лесного участка (участков), арендуемого лицом, подлежащим проверке, или используемом для заготовки древесины (по договорам купли-продажи лесных насаждений), проведении работ по мероприятиям по обеспечению охраны, защиты и воспроизводства лесов.
2.4.2. Требования к местам ожидания заявителей
1). Исполнение государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора не связано с письменным или устным запросом заявителя, за исключением случаев подачи лицом заявления о фактах причинения вреда лесным насаждениям, лесам, возникновения в лесах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а так же возникновения угрозы причинения вреда лесным насаждениям, лесам, угрозы возникновения в лесах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2). Лицо, лично обратившееся в департамент с указанным мотивированным заявлением (обращением), принимается незамедлительно директором департамента, его заместителями, другим ответственным должностным лицом департамента.
2.4.3. Требования к местам для информирования
2.4.3.1. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.4.3.2. На информационных стендах размещается следующая информация:
- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты департамента;
- о номерах кабинетов, где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
- о нормативных правовых актах, регулирующих государственный лесной контроль и надзор;
- о графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах нахождения должностных лиц департамента.
2.4.4. Требования к местам приема граждан
2.4.4.1. Прием граждан должностными лицами департамента осуществляется в занимаемых ими помещениях.
2.4.4.2. Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием.
2.4.4.3. Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.5. Перечень документов, необходимых для проведения проверок
при исполнении государственной функции по осуществлению
государственного лесного контроля и надзора
2.5.1. Перечень документов, необходимых для проведения проверки при исполнении государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, указывается в приказе на проведение проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, и в уведомлении о проведении проверки соблюдения требований лесного законодательства - в случае проведения проверки граждан.
2.5.2. Для проверки представляются документы и их копии, заверенные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, либо лицами, уполномоченными участвовать в проверке в качестве представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.5.3. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - субъектов лесных отношений - обязательно представление следующих документов:
а) выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), свидетельство о государственной регистрации;
б) справки о численности работников;
в) учредительных документов юридического лица, карточки предприятия;
г) документа, устанавливающий право пользования лесным участком (договор аренды лесного участка с приложениями, приказ о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование лесного участка, договор безвозмездного срочного пользования лесным участком, договор купли-продажи лесных насаждений);
д) проекта освоения лесов (копия не требуется, возможно представление документа в электронном виде), заключения государственной экспертизы на указанный проект, лесной декларации, отчетов об использовании лесов, об охране и о защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении;
е) договора подряда, субподряда на проведение работ на лесном участке, связанных с его использованием (при их наличии);
ж) договора о переуступке прав на арендуемый лесной участок (при его наличии), договора субаренды (при его наличии),
з) документов, подтверждающие своевременность внесения арендной платы по договору или договорам;
и) других документов, указанных в приказе и относящиеся к предмету проверки.
В ходе проверки может быть запрошена другая информация, имеющая отношение к предмету проверки.
2.5.4. Граждане, арендующие лесные участки, представляют те же документы, за исключением указанных в подпунктах а), б) и в) п. 2.5.3. настоящего регламента.
2.5.5. Граждане, осуществляющие заготовку древесины для собственных нужд, представляют:
а) договор купли-продажи лесных насаждений с приложениями и актом приемки-передачи лесных насаждений,
б) документы, подтверждающие оплату по договору,
в) паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
2.6. Требования к платности (бесплатности) исполнения государственной
функции по осуществлению государственного лесного
контроля и надзора
В соответствии с п. 8 ст. 3 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ, взимание органом государственного лесного контроля и надзора платы за исполнение государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а так же граждан не допустимо.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности административных действий
при исполнении государственной функции по осуществлению
государственного лесного контроля и надзора
3.1.1. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора включает в себя следующие административные процедуры:
- издание приказа о проведении проверки;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- составление акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом представителя (представителей) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя (представителей), гражданина или его представителя (представителей), присутствовавших при проведении проверки;
- принятие по результатам проверки предусмотренных законодательством Российской Федерации мер.
3.1.2. Проверки могут проводиться на основании заключенных соглашений о взаимодействии совместно с уполномоченными представителями следующих органов государственной власти (по согласованию) и планов проведения совместных мероприятий:
- Департаментом недропользования и экологии Тюменской области;
- Управлением Росприроднадзора по Тюменской области;
- Управлением Россельхознадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому округам;
- ГУВД Тюменской области;
- органами прокуратуры.
3.2. Должностные лица департамента, исполняющие государственную
функцию по осуществлению государственного лесного
контроля и надзора
3.2.1. Административные действия осуществляются должностными лицами департамента лесного комплекса, являющимися государственными лесными инспекторами.
Перечень должностных лиц департамента, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, устанавливается Правительством Тюменской области в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации, распоряжением Правительства Тюменской области от 15.01.2007 г. N 9-рп.
3.2.2. Государственным лесным инспекторам выдаются служебные удостоверения и форма установленного образца.
3.3. Формы исполнения государственной функции по осуществлению
государственного лесного контроля и надзора
3.3.1. Государственная функция по осуществлению государственного лесного контроля и надзора осуществляется в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми департаментом лесного комплекса Тюменской области, а также в форме внеплановых проверок, проводимых по основаниям, предусмотренным законом (приложения N 1 к регламенту - блок схемы исполнения государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора).
Проверки подразделяются на документарные и выездные.
3.3.2. Документарная проверка: предметом её являются сведения, содержащиеся в документах лица, являющегося субъектом проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности, связанные с исполнением ими требований лесного законодательства, исполнением предписаний и постановлений государственного лесного инспектора.
3.3.3. Выездная проверка: предметом её являются сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, и оценка соответствия выполняемых работ, принимаемых им мер по исполнению требований лесного законодательства. Выездная проверка проводится по месту нахождения лица, и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.4. Юридические факты, являющимися основаниями для начала исполнения
государственной функции по осуществлению государственного
лесного контроля и надзора
3.4.1. Основаниями для начала исполнения государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора являются:
- наступление даты плановой проверки, установленной в графике плановых проверок соблюдения лесного законодательства Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на год;
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований лесного законодательства;
- поступление обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда лесным насаждениям, лесам, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и причинения вреда лесным насаждениям, лесам, возникновение в лесах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.5. Описание последовательности действий связанных с изданием приказа
о проведении проверки и подготовке к проведению проверки
3.5.1. Мероприятие по исполнению государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора проводится на основании приказа директора департамента о проведении проверки соблюдения требований лесного законодательства (далее - приказ о проведении проверки).
3.5.2. В приказе о проведении проверки указываются:
а) наименование структурного подразделения департамента;
б) фамилии, имена, отчества, должности государственных лесных инспекторов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование лесопользователя (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество лесопользователя (для индивидуальных предпринимателей), проверка которых проводится;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования лесного законодательства;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по исполнению государственной функции, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень административных регламентов, в соответствии с которым исполняется государственная функция;
з) перечень документов, представление которых лесопользователями необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
3.5.3. В случае участия в контрольных мероприятиях представителей иных государственных органов, органов местного самоуправления копии приказа директора департамента о проведении контрольных проверок соблюдения требований лесного законодательства направляются в их адрес не позднее, чем за неделю до начала проверки.
3.5.4. Заверенные печатью копии приказа директора департамента о проведении проверки вручаются под роспись государственному лесному инспектору, а также лесопользователю или уполномоченному представителю лесопользователя одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Фома приказа директора департамента о проведении проверки соблюдения требований лесного законодательства приводится в Приложении N 2 к настоящему регламенту.
3.6. Описание и проведение проверок соблюдения требований
лесного законодательства
3.6.1. Проведение плановых проверок соблюдения требований лесного законодательства
3.6.1.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых департаментом и утверждаемых директором департамента ежегодных планов проведения плановых проверок, в которых указываются следующие сведения:
а) наименования лесопользователей (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества лесопользователей (для индивидуальных предпринимателей), деятельность которых подлежит плановым проверкам;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) ответственные должностные лица Департамента, которым будет поручено проведение плановых проверок.
Утвержденный директором департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на странице департамента лесного комплекса (официальный портал органов государственной власти Тюменской области).
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений федерального законодательства о прокуратуре.
3.6.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации лесопользователя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки лесопользователя;
в) начала осуществления лесопользователем, являющимся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления предпринимательской деятельности в сфере обработки древесины.
3.6.1.3. О проведении плановой проверки лесопользователи уведомляются департаментом не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.6.1.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно подразделами 3.6.3. и 3.6.4. настоящего регламента.
3.6.2. Проведение внеплановых проверок соблюдения требований лесного законодательства
3.6.2.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
а) истечение срока исполнения лесопользователем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований лесного законодательства;
б) поступление в департамент заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.6.2.2. Заявления, указанные в подпункте "б" пункта 3.6.2.1. настоящего регламента, регистрируются в журнале регистрации заявлений (обращений) граждан в департамент.
Письменное заявление (обращение) подлежит обязательной регистрации в течение двух дней с момента поступления в департамент.
Письменное заявление (обращение) должно содержать:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- контактный почтовый адрес;
- предмет заявления (обращения);
- документы, подтверждающие изложенные обстоятельства (при их наличии);
- личную подпись заявителя и дату.
3.6.2.3. По результатам рассмотрения заявления (обращения) в случае наличия предусмотренных действующим законодательством оснований, в течение 2-х дней с момента рассмотрения обращения (заявления) подготавливается приказ департамента о проведении внеплановой проверки.
3.6.2.4. Ответ на заявление (обращение) подготавливается и направляется заявителю в тридцатидневный срок со дня поступления заявления (обращения) в департамент. В случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения (жалобы), срок рассмотрения заявления (обращения) продлевается директором департамента на срок до 30 дней.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 3.6.2.1. настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.6.2.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 3.6.2.1. настоящего регламента, лесопользователи уведомляются Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.6.2.6. В случае, если в результате деятельности лесопользователя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление лесопользователей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.6.2.7. Не требуется согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, за исключением проведения внеплановых выездных проверок, проводимых в отношении лесопользователей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, по основаниям, указанным в абзацах 2 и 3 подпункта "б" пункта 3.6.2.1. настоящего регламента.
3.6.2.8. Внеплановая выездная проверка лесопользователей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства (далее - лесопользователи, являющиеся субъектами малого или среднего предпринимательства), проводится по основаниям, указанным в абзацах 2 и 3 подпункта "б" пункта 3.6.2.1. настоящего регламента, после согласования департаментом проведения указанной проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности лесопользователей, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства.
Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.2.9. В день подписания приказа директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки лесопользователей, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, в целях согласования ее проведения департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности лесопользователей, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения (далее - заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки лесопользователей, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, и прилагаемые к нему документы).
Порядок рассмотрения органом прокуратуры заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемых к нему документов, основания для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства, порядок и сроки направления органами прокуратуры решения о согласовании проведения указанной проверки, либо отказа в принятии такого решения установлены Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.2.10. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки лесопользователей, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований лесного законодательства, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, государственные лесные инспекторы приступают к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления департамента о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки лесопользователей, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
3.6.2.11. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки лесопользователей, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.6.2.12. После завершения внеплановой выездной проверки департамент направляет в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления.
3.6.2.13. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно подразделами 3.6.3. и 3.6.4. настоящего регламента.
3.6.3. Документарные проверки соблюдения требований лесного законодательства
3.6.3.1. В случае организации плановой или внеплановой документарной проверки (далее - документарная проверка) такая проверка проводится по месту нахождения департамента.
3.6.3.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лесопользователя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им требований лесного законодательства, исполнением предписаний и постановлений должностных лиц департамента, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.
3.6.3.3. В процессе проведения документарной проверки государственными лесными инспекторами проверяются:
а) наличие у проверяемого лесопользователя учредительных документов;
б) наличие у проверяемого лесопользователя оригинала правоустанавливающих документов, в соответствии с которыми осуществляется использование, охрана, защита, воспроизводство лесов;
в) наличие у проверяемого лесопользователя свидетельства о государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц);
г) наличие у проверяемого лесопользователя свидетельства о государственной регистрации в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
д) наличие у проверяемого лесопользователя документа о постановке на учет в налоговом органе;
е) наличие у проверяемого лесопользователя лицензий на соответствующие виды деятельности, если данные виды деятельности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо договоров с организациями, имеющими такие лицензии;
ж) наличие у проверяемого лесопользователя утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области проектных документов (проекта освоения лесов, проекта рекультивации нарушенных земель, лесной декларации и т.д.);
з) материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях (при наличии), документы о результатах ранее осуществленных в отношении проверяемого лесопользователя проверок исполнения лесного законодательства.
3.6.3.4. В рамках документарной проверки государственными лесными инспекторами также проверяется:
а) соблюдение проверяемыми лесопользователями требований законодательства Российской Федерации и законодательства Тюменской области, связанных с использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов;
б) соблюдение проверяемыми лесопользователями условий использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, закрепленных в правоустанавливающих документах, в соответствии с которыми осуществляется использование лесных участков.
3.6.3.5. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, перечисленных в пунктах 3.6.3.3. и 3.6.3.4. настоящего регламента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемыми лесопользователями требований лесного законодательства, департаментом направляется в адрес проверяемого лесопользователя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью департамента копия приказа Директора департамента о проведении документарной проверки.
3.6.3.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемый лесопользователь обязан направить в департамент указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью лесопользователя в лице руководителя или уполномоченного представителя лесопользователя.
3.6.3.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.6.3.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лесопользователем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции, информация об этом направляется проверяемому лесопользователю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.6.3.9. Проверяемый лесопользователь, представляющий в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пунктах 3.6.3.3. и 3.6.3.4. настоящего регламента сведений, вправе представить дополнительно в департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.6.3.10. Государственный лесной инспектор, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений государственный лесной инспектор установит признаки нарушения требований лесного законодательства, государственный лесной инспектор производит выездную проверку.
3.6.3.11. При проведении документарной проверки государственные лесные инспектора не вправе требовать у проверяемого лесопользователя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.6.4. Выездные проверки соблюдения требований лесного законодательства
3.6.4.1. В случае организации плановой или внеплановой выездной проверки соблюдения требований лесного законодательства (далее - выездная проверка) такая проверка проводится по месту нахождения проверяемого лесопользователя, месту осуществления его деятельности и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.6.4.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лесопользователя сведения, соответствие состояния используемых указанным лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимых и реализуемых лесопользователем работ (оказываемых услуг) действующему законодательству и принимаемые им меры по исполнению требований лесного законодательства.
3.6.4.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления предпринимательской деятельности в сфере обработки древесины и иных имеющихся в распоряжении департамента документах проверяемого лесопользователя;
б) оценить соответствие деятельности проверяемого лесопользователя требованиям лесного законодательства без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.6.4.4. Выездная проверка начинается с посещения государственным лесным инспектором лесопользователя в лице руководителя или уполномоченного представителя лесопользователя для ознакомления его с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемами контрольных мероприятий, сроками и условиями проведения проверки, с предъявлением служебного удостоверения и приказа о проведении выездной проверки. Оговаривается порядок, характер и сроки выездной проверки, необходимые для этого материалы и документы.
3.6.4.5. В процессе проведения выездной проверки государственный лесной инспектор изучает документацию, представленную проверяемым лесопользователем, оценивает соблюдение требований лесного законодательства. В процессе выездной проверки государственный лесной инспектор запрашивает у проверяемого лесопользователя необходимые справки и разъяснения, а также документы, связанные с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, посещает производственные объекты, изучает условия осуществления деятельности, указанной в правоустанавливающих документах, в соответствии с которыми осуществляется использование лесных участков.
3.7. Оформление результатов проведения проверок соблюдения
требований лесного законодательства
3.7.1. По результатам проведения проверки государственным лесным инспектором составляется акт проверки соблюдения требований лесного законодательства.
Типовая форма акта проведения проверки установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.7.2. К акту проведения проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования лесных объектов и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения лесопользователя, работников лесопользователя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований лесного законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений требований лесного законодательства и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.7.3. Акт проведения проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лесопользователю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лесопользователя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проведения проверки.
В случае отсутствия лесопользователя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лесопользователя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проведения проверки такой акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проведения проверки, хранящемуся в деле о проведении проверки соблюдения требований лесного законодательства.
3.7.4. В случае, если для составления акта проведения проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проведения проверки составляется в срок, не превышающий три рабочих дня, после завершения указанных выше мероприятий и вручается лесопользователю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лесопользователя под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проведения проверки, хранящемуся в деле.
3.7.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проведения проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проведения проверки.
3.7.6. Результаты выездной проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.7.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений лесопользователем требований лесного законодательства государственный лесной инспектор в пределах полномочий департамента:
а) фиксирует все случаи выявленных нарушений лесного законодательства в акте проведения проверки;
б) выдает лесопользователю, в отношении которого осуществлялась проверка, предписание об устранении выявленных нарушений лесного законодательства с указанием сроков их устранения;
в) при проведении внеплановой проверки, основанием для проведения которой являлся контроль исполнения лесопользователем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лесного законодательства в обязательном порядке, в акте проведения проверки фиксирует вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящие систематический характер;
г) в случае если нарушитель отказывается возместить в добровольном порядке вред, причиненный лесам вследствие нарушения лесного законодательства, готовит проект искового заявления о принудительном взыскании с нарушителя вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, для его дальнейшего направления департаментом в суд;
д) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
е) незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности лесопользователя, его филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды из оборота в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность проверяемых лесопользователей, осуществляемая при использовании, охране, защите лесов, представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.7.8. Предписание об устранении выявленных нарушений лесного законодательства, указанное в подпункте "б" пункта 3.7.7. настоящего регламента, содержит следующие положения:
а) дата и место составления предписания;
б) дата и номер акта проведения проверки, на основании которого выдается предписание;
в) фамилия, имя, отчество и должность государственного лесного инспектора (членов комиссии);
г) наименование проверяемого лесопользователя (для юридических лиц) или фамилия, имя и отчество лесопользователя (для индивидуальных предпринимателей и граждан), а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лесопользователя, присутствовавших при проведении проверки;
д) указание положений законодательства Российской Федерации и законодательства Тюменской области, являющиеся основаниями на вынесения предписания;
е) перечень мероприятий, которые должны быть проведены проверяемым лесопользователем;
ж) срок исполнения предписания;
з) должность, фамилия и инициалы, подпись государственного лесного инспектора или членов комиссии, вынесших предписание;
и) сведения о вручении копии предписания лесопользователю, руководителю, уполномоченному представителю лесопользователя, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
Предписание считается выполненным, если выполнены все пункты.
Выполнение предписания подтверждается отчетом или результатом внеплановой проверки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7.10. В случае выявления в ходе проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина фактов нарушений лесного законодательства, имеющих признаки административных правонарушений, предусмотренных ст. 23.24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, государственный лесной инспектор осуществляет в отношении виновного лица (лиц) возбуждение дела об административном правонарушении в порядке и в сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Производство по делам об административных правонарушениях (возбуждение административного дела, проведение административного расследования, рассмотрение административного дела, обжалование постановления) производится в соответствии с порядком и в сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрение административных дел в соответствии со ст. 23.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществляют директор департамента лесного комплекса и его заместители.
3.7.11. В случае необходимости предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, и при условии, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, принимается решение о временном запрете деятельности лесопользователей на срок не более пяти суток в порядке установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.7.12. В случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, наступления или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды в результате хозяйственной деятельности лесопользователей, готовятся и направляются в суд материалы о приостановлении хозяйственной деятельности лесопользователей в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.7.13. В случае выявления при проведении проверок нарушений, связанных с невыполнением лесопользователями условий предоставления лесных участков в пользование, указанных в документах, на основании которых приобретено право пользования лесными участками, принимают меры, направленные на досрочное прекращение ранее предоставленных департаментом прав в сфере использования лесов.
3.7.14. В случае выявления при проведении проверок нарушений лесного законодательства, содержащих признаки уголовно-наказуемого деяния, результаты проведения проверок незамедлительно направляются департаментом в Главное управление внутренних дел Тюменской области либо районные отделы внутренних дел Главного управления внутренних дел Тюменской области
3.7.15. В случае если в ходе мероприятия по контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения проверок, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, пресечения и предотвращения которых не относятся к полномочиям департамента, департамент направляет в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации информацию о таких нарушениях.
3.7.16. Во всех случаях выявления нарушений лесного законодательства результаты проведения проверок незамедлительно направляются департаментом в прокуратуру Тюменской области с пометкой "для сведения".
3.7.17. Акт проведения проверки соблюдения требований лесного законодательства, прилагаемые к нему документы составляют дело о проведении проверки соблюдения требований лесного законодательства.
Дело о проведении проверки соблюдения требований лесного законодательства и прилагаемые к нему документы подлежат хранению в порядке, установленном департаментом.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
по осуществлению государственного лесного контроля и надзора
4.1. За соблюдением должностными лицами департамента установленных последовательности и сроков действий (административных процедур) в департаменте ведется текущий и периодический контроль.
4.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Текущий контроль осуществляется директором департамента, его заместителями, начальником Управления лесничествами департамента и начальником отдела государственного лесного контроля и надзора.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.5. Директор департамента (заместитель директора департамента, начальник управления, начальник отдела) анализирует результаты проведения проверок на предмет выявления грубых нарушений требований части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.6. Директор департамента (заместитель директора департамента, начальник управления, начальник отдела) вправе отменить результаты проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при выявлении фактов:
а) отсутствия оснований проведения плановой проверки,
б) отсутствие оснований проведения внеплановой выездной проверки,
в) нарушения срока уведомления о проведении плановой проверки,
г) нарушения срока уведомления о проведении внеплановой выездной проверки,
д) отсутствия согласования с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства,
е) нарушения сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства,
ж) проведения проверок в отсутствие приказа Директора департамента о проведении проверки,
з) фактов истребования документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изъятия оригиналов таких документов,
и) превышение установленных сроков проведения проверки.
4.7. Должностные лица департамента, к полномочиям которых относится исполнение государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Директор департамента в отношении должностных лиц департамента, к полномочиям которых относится исполнение государственной функции, организует и проводит:
а) учет случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.12.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 79-ФЗ следует читать: "от 27.07.2004"
4.9. Директор департамента по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" меры в отношении государственных гражданских служащих, проводивших мероприятия по контролю и руководивших его проведением.
4.10. О мерах, принятых в отношении виновных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации в области исполнения государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, директор департамента сообщает в течение десяти дней со дня принятия таких мер в письменной форме лесопользователю, права и (или)законные интересы которого были нарушены.
4.11. Контроль за полнотой и качеством исполнения департаментом государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора осуществляет Правительство Тюменской области, уполномоченный федеральный орган (Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам).
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении государственной
функции по осуществлению государственного
лесного контроля и надзора
5.1. Заявителями являются физические и юридические лица. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) департамента, государственных лесных инспекторов в досудебном и судебном порядке.
5.2. Юридическими фактами, являющимися основаниями для обжалования, являются решения, принятые в ходе исполнения государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, действия (бездействие), содержащие признаки нарушения закона либо ненадлежащего исполнения должностным лицом своих обязанностей.
5.3. Досудебное обжалование
5.3.1. Обжалование действий (бездействия) и решений государственных лесных инспекторов, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.2. Действия (бездействие) и решения государственных лесных инспекторов, осуществляемые (принятые) в рамках исполнения государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, могут быть обжалованы в административном порядке вышестоящему должностному лицу, являющемуся в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 15.01.2007 N 9-рп, вышестоящим государственным лесным инспектором.
5.3.3. Действия государственных лесных инспекторов в связи с административным производством обжалуются в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством РФ.
5.3.4. Действия (бездействие) и решения директора департамента могут быть обжалованы Губернатору Тюменской области.
5.3.5. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц осуществляется путем направления письменной жалобы в департамент лесного комплекса Тюменской области по адресу:
62500 г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
5.3.6. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
2) фамилию, имя, отчество заявителя (наименование организации);
3) почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
4) изложение сути жалобы (в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов заявителя и его требования);
5) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.3.7. Письменное обращение, поступившее в департамент, рассматривается в соответствии с положениями Федерального Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3.8. Департамент обеспечивает рассмотрение обращения в соответствии с действующим административным регламентом об исполнении государственной функции по рассмотрению устных и письменных обращений граждан.
Обращение (жалоба) рассматривается в срок до 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы). В случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения (жалобы), срок рассмотрения обращения (жалобы) продлевается Директором департамента на срок до 30 дней.
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает следующие решения:
1) об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) государственного лесного инспектора;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.3.9. Гражданину, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю должностным лицом, рассматривавшим жалобу, направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 дней после принятия решения.
5.3.10. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю в течение 5 рабочих дней направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин необоснованности жалобы и указанием органа или должностного лица, к которому можно обратиться для обжалования данного решения.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.3.11. Ответ на жалобу подписывается директором департамента, его заместителем, или уполномоченным на то должностным лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.3.12. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
1) отсутствие в жалобе фамилии (наименования) заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
2) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) если текст жалобы, фамилия (наименование) и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению;
4) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
5.3.13. Ответственное должностное лицо направляет заявителю письменный ответ об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причины такого отказа.
5.4. Судебное обжалование
5.4.1. Физические и юридические лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.4.2. Право на обращение в суд по подведомственности с заявлением о признании недействительными решений департамента, решений и действий (бездействия) должностных лиц департамента, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор незаконными может быть реализовано в сроки и в порядке, предусмотренном законодательством.
Юридические лица могут обжаловать решения департамента в арбитражном суде в порядке и в сроки, предусмотренные КоАП РФ, Арбитражно-процессуальным кодексом РФ; граждане - в суде общей юрисдикции.
5.5. Обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности
5.5.1. Постановления по делу об административном правонарушении обжалуются лицами в порядке и в сроки, предусмотренные ст. 30.1 - 30.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В случае если лицо, привлеченное к административной ответственности по результатам проверки, не согласно с постановлением, оно в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления о привлечении его к административной ответственности обращается с жалобой к вышестоящему должностному лицу (государственному лесному инспектору) либо в суд с заявлением о пересмотре принятого по делу решения или его отмене.
5.5.2. Жалоба на постановление по административному делу, другое решение государственного лесного инспектора по административному делу рассматривается в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
5.5.3. Информация о сроках и порядке обжалования постановления о назначении административного наказания, постановления о прекращении административного дела доводится до лица, в отношении которого вынесено постановление, посредством размещения необходимой информации в тексте постановления со ссылками на нормы предусмотренными Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в соответствии с которыми это обжалование осуществляется.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Распоряжение Губернатора Тюменской области от 5 мая 2010 г. N 21-р "Об утверждении административного регламента исполнения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.