Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 2 июня 2006 г. N 1128-рк
Положение
о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории
города Тюмени при возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.12.1994 N 68-ФЗ (в редакции от 22.08.2004) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06.10.2003. N 131-ФЗ (в редакции от 15.02.2006) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 (в редакции от 27.05.2005) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального Закона N 68-ФЗ следует читать: "от 21.12.1994"
1.2. Положение определяет основные цели, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории города Тюмени при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
2. Термины и основные понятия используемые в настоящем
положении в соответствии с законодательством
2.1. Один из способов защиты населения от действия поражающих факторов источников ЧС является эвакуация населения из зоны ЧС.
2.2. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу и (или) выводу населения в близлежащие безопасные места, заранее подготовленные в соответствии с требованиями и нормативами временного размещения, обеспечения жизни и быта людей.
2.3. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития ЧС, конкретных условий обстановки возможно проведение упреждающей (заблаговременной) и (или) экстренной (безотлагательной) эвакуации.
2.4. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация - эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов, при получении (прогнозировании) достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально-опасных объектах или стихийного бедствия.
2.5. Экстренная (безотлагательная) эвакуация - эвакуация населения из зоны ЧС, при этом вывод (вывоз) населения может осуществляться при угрозе или в условиях воздействия на людей поражающих факторов источников ЧС.
3. Основная цель и задачи проведения эвакуационных мероприятий
3.1. Основной целью эвакуационных мероприятий является - сохранение жизни и здоровья людей в условиях возникновения ЧС.
3.2. Основные задачи эвакуационных мероприятий:
- организованный вывод и (или) вывоз населения из зоны ЧС в максимально короткие сроки;
- создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей на маршрутах эвакуации и в безопасных местах, заранее подготовленных в соответствии с требованиями и нормативами временного размещения в условиях ЧС.
4. Порядок планирования эвакуационных мероприятий
4.1. Планирование и подготовка проведения эвакуационных мероприятий при возникновении ЧС возлагается на управление гражданской защиты Администрации города и эвакуационную комиссию города.
4.2. Исходными данными, для планирования эвакуационных мероприятий при возникновении ЧС являются:
- количество и характеристика потенциально-опасных объектов расположенных в границах города;
- протяженность и состояние водозаградительной дамбы на территории города;
- данные о масштабах и повторяемости опасных природных явлений характерных для города;
- мониторинг обстановки, которая может сложиться в результате аварий на потенциально-опасных объектах расположенных на территории города;
- количество организаций расположенных в зонах возможных ЧС на территории города;
- численность населения по категориям, проживающего в зонах возможных ЧС на территории города;
- количество крупного рогатого скота содержащегося населением, проживающим в зонах возможных ЧС;
- протяженность и состояние дорожно-транспортной сети города;
- данные состояния городского общественного транспорта города, в том числе находящегося в личном пользовании граждан;
- количество медицинских учреждений расположенных на территории города.
4.3. План эвакуации населения из зон возможных ЧС на территории города разрабатывается в соответствии с планом эвакуации на территории Тюменской области.
4.4. Проведение эвакуационных мероприятий планируется по вариантам упреждающей (заблаговременной) эвакуации и экстренной (безотлагательной) эвакуации.
5. Порядок проведения эвакуационных мероприятий
5.1. Решение на проведение эвакуации населения при возникновении ЧС принимает Глава города Тюмени.
5.2. Непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий при возникновении ЧС возлагается на эвакуационную комиссию города Тюмени.
5.3. Проведение эвакуационных мероприятий в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.
5.4. Особенности проведения эвакуационных мероприятий:
5.4.1. При авариях на химически опасных объектах, расположенных на территории города Тюмени:
- население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта ввиду быстрого распространения облака аварийно-химического отравляющего вещества (далее - АХОВ) не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания;
- население, находящееся на открытой местности, попавшее в зону заражения экстренно (безотлагательно) выводится (вывозится) за границу распространения облака АХОВ.
5.4.2. При угрозе возможного затопления части территории города проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация;
5.4.3. При затоплении части территории города в случае прорыва водозаградительной дамбы проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация, вывоз населения из зоны (района) затопления проводится спасательными командами на плавсредствах с доставкой в места сбора (далее - МС) которые будут развернуты:
- МС N 1 - район БПТО и К N 2 ул. Коммунистическая;
- МС N 2 - район вантового моста (Музей);
- МС N 3 - пересечение ул. Иртышская - 2-я Луговая;
- МС N 4 - пересечение ул. Республиканец - Профсоюзная;
- МС N 5 - пересечение ул. Дамбовская - Элеваторная;
- МС N 6 - пересечение ул. Дамбовская - Чекистов.
Вблизи мест сбора развертываются оперативные группы (далее - ОГ) из составов сборных эвакуационных пунктов.
- МС N 1 - ОГ N 1;
- МС N 2 - ОГ N 2;
- МС N 3, 4 - ОГ N 3;
- МС N 5 - ОГ N 4;
- МС N 6 - ОГ N 5.
6. Эвакуационные органы создаваемые на территории города Тюмени
6.1. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий на территории города создаются эвакуационные органы:
- эвакуационная комиссия города;
- сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
- пункты (места) временного размещения населения, пострадавшего в ЧС (далее - ПВР);
- оперативные группы.
6.2. СЭПы создаются организациями (далее - формирователями СЭП) для сбора и учета эвакуируемого населения, отправки его на ПВР, заранее подготовленные в соответствии с требованиями и нормативами временного размещения, обеспечения жизни и быта людей.
6.3. ПВР создаются организациями (далее - формирователями ПВР) для приема и размещения эвакуируемого населения, создания и поддержания условий, необходимых для сохранения жизни и здоровья людей в ЧС.
6.4. Оперативные группы создаются из состава СЭП для проведения экстренной (безотлагательная) эвакуации, без развертывания сборных эвакуационных пунктов.
6.5. Работники эвакуационных органов проходят обучение в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тюменской области, непосредственно по месту работы, а также на учениях и тренировках.
7. Обеспечение эвакуационных мероприятий
7.1. Для организованного проведения эвакуационных мероприятий при возникновении ЧС заблаговременно планируются, подготавливаются и проводятся мероприятия по следующим видам обеспечения:
- финансовое;
- транспортное;
- медицинское;
- инженерное;
- продовольственное и вещевое обеспечение;
- охрана общественного порядка;
- безопасности дорожного движения на маршрутах эвакуации;
- оповещения и связи.
7.2. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС создаются заблаговременно в целях их экстренного привлечения в случае возникновения ЧС.
Порядок создания, использования и восполнения финансовых и материальных резервов определяются законодательством Российской Федерации, Тюменской области и муниципальными правовыми актами города Тюмени.
7.3. Транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий организуется с целью привлечения общественного (частного) городского транспорта к перевозкам эвакуируемого населения от СЭП до ПВР, от места жительства до ПВР, от границы зоны ЧС до ПВР.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования:
- автомобильные колонны городского общественного транспорта, формируемые на основе автотранспортных предприятий города;
- автомобильные группы, формируемые из личного транспорта граждан с их добровольного согласия.
Автомобильные колонны городского общественного транспорта планирует, готовит и привлекает к использованию при эвакуации - комитет по транспорту Администрации города.
Автомобильные группы из личного транспорта граждан, выезжающих из зоны ЧС на личных автотранспортных средствах, с их согласия формируют - органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Материально-техническое обеспечение, которое заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств, снабжении горюче-смазочными материалами, возлагается на организации создающие автомобильные колонны из числа городского общественного транспорта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.5. Медицинское обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляет управление по здравоохранению Администрации города, которое организует проведение лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья и своевременному оказанию необходимой медицинской помощи эвакуируемому населению, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
7.6. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на управления по работе с населением административных округов Администрации города и заключается в создании необходимых условий для эвакуации населения из зоны ЧС.
7.7. Продовольственное и вещевое обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на управление по потребительскому рынку Администрации города и заключается в обеспечении продовольствием и предметами первой необходимости населения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.
7.8. Обеспечение охраны общественного порядка возлагается на органы внутренних дел города.
7.9. Обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах эвакуации возлагается на органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
7.10. Обеспечение связи заключается в бесперебойной работе действующих каналов связи на территории города (телефон, радио). Обеспечение связи возлагается на организации и учреждения связи города.
При недостаточности или повреждениях на имеющихся городских средствах связи эвакуационные органы оснащаются стационарными и передвижными средствами радио-связи.
В целях информирования и инструктирования населения в ходе проведения эвакуации задействуются все средства массовой информации: электронные средства связи, уличные громкоговорители, громкоговорящая связь установленная на транспортных средствах органов внутренних дел, пресса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.