Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 16 июля 2009 г. N 667-рк настоящее распоряжение дополнено приложением 2
Приложение 2
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 18 марта 2008 г. N 188-рк
Подпрограмма
оснащения многоквартирных домов города Тюмени коллективными
(общедомовыми) приборами учета коммунальных
ресурсов на 2009 год
I. Паспорт Подпрограммы
1.1. Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма оснащения многоквартирных домов города Тюмени коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов на 2009 год (далее - Подпрограмма) |
1.2. Основание для разработки Подпрограммы |
Федеральный закон от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении", Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
1.3. Заказчик Подпрограммы |
Администрация города Тюмени |
1.4. Разработчик Подпрограммы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени |
1.5. Цели и задачи Подпрограммы |
Обеспечение проведения энергоресурсосберегающей политики, направленной на оптимизацию, повышение эффективности и рациональное использование коммунальных ресурсов; Повышение реальных доходов населения за счет снижения затрат на оплату коммунальных услуг. Обеспечение комплексного учета и контроля за потреблением населением коммунальных ресурсов в жилищном фонде, установление нормативов потребления коммунальных услуг, максимально приближенных к фактическим объемам потребления; Создание экономической мотивации населения к рациональному расходованию коммунальных ресурсов; Снижение издержек производства жилищно-коммунальных услуг, исключение возможности оплаты за счет населения и средств бюджета непроизводительных расходов энергоносителей и воды эксплуатационных организаций; Повышение устойчивости и надежности предоставления коммунальных услуг потребителям за счет повышения уровня экономической ответственности поставщиков услуг |
1.6. Исполнители Подпрограммы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени |
1.7. Участники Подпрограммы |
Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах |
1.8. Сроки реализации Подпрограммы |
2009 год |
1.9. Объем финансирования Подпрограммы |
Всего на реализацию мероприятий Подпрограммы за счет различных источников финансирования потребуется 16 914, 535 тыс. руб. Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели муниципальной адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов |
1.10. Перечень основных мероприятий |
Мероприятия по оснащению многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета включают услуги по их приобретению и работы по монтажу (с учетом разработки проектно-сметной документации) |
1.11. Особые условия реализации Подпрограммы |
Программа подлежит реализации при условии: включения многоквартирных домов, вошедших в адресный перечень данной Программы, в утвержденную региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов; финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов со стороны Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйств и Правительства Тюменской области |
1.12. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
В результате реализации мероприятий Подпрограммы ожидается: установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов в 42 многоквартирных домах города; обеспечение экономии коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, участвующих в Подпрограмме, до 15%; снижение затрат на оплату коммунальных ресурсов жителями многоквартирных домов, участвующими в Подпрограмме, до 10% |
1.13. Организация контроля за реализацией Подпрограммы |
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени |
II. Правовое обоснование разработки Подпрограммы
Подпрограмма оснащения многоквартирных домов города Тюмени коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов на 2009 год (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении";
Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2006 N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
решением Правительственной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации от 20.03.1998 N 3 "Основные направления и механизмы энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации";
СНиП 2.04.07-86 "Тепловые сети";
СНиП 2.04.05-91 "Отопление, вентиляция и кондиционирование";
СНиП 2.04.05.-87 "Газоснабжение";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер СНиП "Газоснабжение" следует читать: "2.04.08-87"
СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий".
III. Характеристика проблем, на решение которых направлена Подпрограмма
В настоящее время деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается значительными затратами на оплату коммунальных ресурсов.
Договоры на поставку коммунальных ресурсов на основе расчетов по нормативам отражают объемы реализации, которые значительно отличаются от фактического потребления. Так, фактическое удельное потребление воды в расчете на 1 жителя города Тюмени превышает установленные нормативы в 1,5 - 2 раза, а удельное теплопотребление в 2 - 3 раза.
На сегодняшний день населением и социальной сферой расходуется до 40% потребляемых в Российской Федерации энергетических ресурсов. Общий потенциал энергоснабжения у этой группы потребителей оценивается 95 - 100 млн. тонн условного топлива (Т.У.Т.) в год, при этом за счет малозатратных мероприятий может быть сэкономлено до 30 - 35 млн. Т.У.Т. в год.
Как показывает опыт внедрения средств учета потребляемых энергоносителей и воды, срок окупаемости их не превышает одного года и сокращает платежи не менее чем на 20 - 30%.
В то же время отсутствие учета тепла, воды, газа не стимулирует эксплуатационный персонал, потребителей и население к постоянному проведению мероприятий по их экономии, наносит большой экономический ущерб.
В настоящее время коллективным (общедомовым) приборным учетом потребляемых энергоресурсов и воды охвачено 35% многоквартирных домов города Тюмени.
Внедрение систем коллективного (общедомового) приборного учета расхода коммунальных ресурсов является одним из важных путей энергоресурсосбережения, позволяет упорядочить расчеты за ресурсы на основе регистрации фактического их потребления. Обязательное применение таких приборов предусмотрено Федеральным законом РФ "Об энергосбережении", постановлениями Правительства Российской Федерации.
IV. Цели и задачи Подпрограммы
Цели Подпрограммы:
1. Обеспечение проведения энергоресурсосберегающей политики, направленной на оптимизацию, повышение эффективности и рациональное использование коммунальных ресурсов;
2. Повышение реальных доходов населения за счет снижения затрат на оплату коммунальных услуг.
Задачи Подпрограммы:
1. Обеспечение комплексного учета и контроля за потреблением населением коммунальных ресурсов в жилищном фонде, установление нормативов потребления коммунальных услуг, максимально приближенных к фактическим объемам потребления;
2. Создание экономической мотивации населения к рациональному расходованию коммунальных ресурсов;
3. Снижение издержек производства жилищно-коммунальных услуг, исключение возможности оплаты за счет населения и средств бюджета непроизводительных расходов энергоносителей и воды эксплуатационных организаций;
4. Повышение устойчивости и надежности предоставления коммунальных услуг потребителям за счет повышения уровня экономической ответственности поставщиков услуг.
V. Срок реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на период 2009 года.
VI. Система мероприятий Подпрограммы
Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов на 2009 год, с указанием видов работ, разбивкой по способу управления многоквартирным домом, информация о необходимых финансовых ресурсах приведены в приложении к настоящей Подпрограмме.
Данный адресный перечень сформирован на основании заявок ТСЖ, ЖСК, управляющих компаний в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Мероприятия по оснащению многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета включают услуги по их приобретению и работы по монтажу (с учетом разработки проектно-сметной документации).
Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов, подлежит корректировке при изменении объемов финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы.
VII. Ресурсное обеспечение мероприятий Подпрограммы
Всего на реализацию мероприятий Подпрограммы потребуется 16 914, 535 тыс. руб.
Оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов планируется производить за счет средств, предусмотренных на эти цели муниципальной адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Ресурсное обеспечение мероприятий Подпрограммы подлежит корректировке при изменении объемов финансирования на данные цели за счет различных источников в течение финансового года.
Объемы финансирования по каждому многоквартирному дому приведены в приложении к настоящей Подпрограмме.
VIII. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы,
социально-экономическая эффективность Подпрограммы
По итогам реализации мероприятий Подпрограммы планируется достичь следующих результатов:
переход на систему экономии, повышения эффективности использования коммунальных ресурсов;
снижение затрат на оплату коммунальных услуг в общих расходах каждого хозяйствующего субъекта и человека, особенно в условиях ежегодного роста цен и тарифов на энергоресурсы;
снижение издержек производства коммунальных ресурсов, исключение возможности оплаты за счет населения и средств бюджета непроизводительных расходов эксплуатационных организаций.
Оценка хода реализации Подпрограммы будет осуществляться по обозначенным ниже показателям, которые позволят:
произвести установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов в 42 многоквартирных домах города;
обеспечить экономию коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, участвующих в Подпрограмме, до 15%;
снизить затраты на оплату коммунальных ресурсов жителями многоквартирных домов, участвующими в Подпрограмме, до 10%.
Экономический эффект от реализации мероприятий Подпрограммы заключается в возможности экономии коммунальных ресурсов, уменьшении их потерь, что позволит снизить расходы на оплату потребителями коммунальных услуг.
Основной социальный эффект состоит в улучшении условий проживания граждан, повышении качества и устойчивости предоставления коммунальных услуг.
IX. Организация управления Подпрограммой
Выполнение мероприятий Подпрограммы предусматривает участие следующих субъектов:
а) департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени:
осуществляет организацию выполнения мероприятий Подпрограммы;
осуществляет мониторинг и контроль за ходом реализации мероприятий Подпрограммы, готовит отчеты об их выполнении;
несет ответственность за достижение целей и решение задач, обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации мероприятий Подпрограммы;
осуществляет финансовый контроль эффективного, целевого использования бюджетных средств, предусмотренных на проведение мероприятий Подпрограммы;
осуществляет консультационную, методологическую помощь субъектам процесса по вопросам организации и проведения мероприятий Подпрограммы в рамках компетенции;
ведет реестр устанавливаемых коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах;
б) управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, производящие обследования многоквартирных домов, находящихся в их управлении, с целью определения потребности по установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов, формирования адресных перечней многоквартирных домов, подлежащих оснащению данными приборами учета, осуществляющие составление дефектных ведомостей, проектно-сметной документации;
в) подрядные организации, выполняющие работы, предусмотренные мероприятиями Подпрограммы;
г) организации, осуществляющие функции технического надзора, контроль за качеством, объемами и сроками выполнения работ, в том числе приемку произведенных работ, предусмотренных мероприятиями Подпрограммы, в т.ч. либо отдельно экспертизу проектно-сметной документации и актов выполненных работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.