Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской
областной Думы
от 21 апреля 2011 г. N 2826
Информация
о деятельности в 2010 году государственного учреждения - Тюменского
регионального отделения Фонда социального страхования
Российской Федерации
(представлена в областную Думу управляющим государственным
учреждением - Тюменским региональным отделением Фонда
социального страхования Российской Федерации
Песоцким А.С. 04.03.2011)
В 2010 году государственное учреждение - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - региональное отделение) работало в соответствии с Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101.
При осуществлении своих полномочий региональное отделение руководствовалось федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и приказами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Первоочередной задачей регионального отделения в 2010 году следует считать реализацию Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), согласно которому с 1 января 2010 года осуществлен переход от уплаты единого социального налога (далее - ЕСН) к сбору страховых взносов.
При переходе к сбору страховых взносов была сохранена ранее действовавшая ставка платежа в рамках ЕСН на нужды социального страхования - 2,9%. При этом в отличие от налогооблагаемой базы в 2009 году - совокупного размера заработка до 600 тыс. руб., на который производилось начисление страховых взносов, с 1 января 2010 года установлен размер налогооблагаемой базы - до 415 тыс. руб. в год. Все доходы, превышающие 415 тыс. руб. в год, от обложения страховыми взносами освобождены.
Также внесен ряд изменений в порядок финансирования выплат, которое осуществляется за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации (далее также - Фонд).
Фонду социального страхования Российской Федерации возвращены полномочия администратора страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Наделение Фонда социального страхования Российской Федерации всеми полномочиями по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов потребовало от регионального отделения повышения эффективности работы по следующим направлениям:
- регистрация и учет страхователей (организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - плательщиков страховых взносов);
- контроль правильности исчисления и полноты уплаты страховых взносов;
- систематический мониторинг и обеспечение поступлений страховых взносов;
- взыскание задолженности по страховым взносам.
Бюджет регионального отделения в 2010 году формировался, расходовался, а также его исполнение контролировалось в соответствии с постановлениями Фонда социального страхования Российской Федерации от 11.12.2009 N 265 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год" и от 24.12.2010 N 284 "О внесении изменений в постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 11.12.2009 N 265".
Число страхователей, состоящих на учете в филиалах регионального отделения на конец отчетного периода, составило 48593 человека, что на 2080 больше, чем на 01.01.2010. Рост числа страхователей составил 4,5%.
Из числа страхователей, состоящих на учете, представили расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам 36520 страхователей, что составило 75,2%, в том числе с электронно-цифровой подписью - 3411 страхователей.
Среднесписочная численность работающих у страхователей, уплачивающих страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, за 2010 год составила 575735 человек, что на 1% ниже, чем в 2009 году.
Выплаты в пользу работников, на которые начисляются страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, в 2010 году составили 124355033,5 тыс. руб. Рост к уровню 2009 года составил 10%. Основной причиной увеличения объема выплат в пользу работников за год является увеличение среднемесячных выплат на 11,1%.
Среднесписочная численность работающих у страхователей, уплачивающих страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в отчетном году составила 405566 человек.
Сумма всех выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц в соответствии с частями 1 и 2 статьи 7 Федерального закона N 212-ФЗ, за отчетный период составила 113989231,6 тыс. руб.
Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 212-ФЗ, физическим лицам, являющимся инвалидами I, II и III групп, а также суммы в отношении физического лица, превышающие 415 тыс. руб., сложились в объеме 33623487,6 тыс. руб.
База для начисления страховых взносов составила 80365744 тыс. руб., или 70,5% суммы всех выплат в пользу физических лиц.
Число страхователей, применяющих специальные режимы налогообложения, за 2010 год составило 28194 (58% от числа страхователей, состоящих на учете) и превысило уровень 2009 года на 2837 страхователей (11,2%).
Среднесписочная численность работающих у страхователей, применяющих специальные режимы налогообложения, составила 164102 человека (28,5% от среднесписочной численности по региону), по сравнению с показателем 2009 года численность работающих увеличилась на 6,7 тысячи человек (4,2%).
Выплаты в пользу работников у страхователей, применяющих специальные режимы налогообложения, составили 20507698,5 тыс. руб., что составляет 118% к уровню 2009 года. Увеличение объемов налогооблагаемой базы связано с ростом численности работающих на 4,2% и среднемесячной заработной платы - на 13,2%.
Доходы
В 2010 году собственные доходы по региональному отделению сложились в сумме 3161549,6 тыс. руб., или 92,6% к годовому бюджетному назначению. К уровню 2009 года собственные доходы увеличились на 445155,8 тыс. руб., или на 16,4%.
Всего доходов с учетом поступлений (1896125,8 тыс. руб.) из Фонда социального страхования Российской Федерации получено в сумме 5057675,4 тыс. руб. К уровню 2009 года рост доходов составил 7,1% в основном за счет увеличения собственных доходов.
Доходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством получены в сумме 2581934,8 тыс. руб., или 90,2% к утвержденному бюджетному назначению.
К уровню 2009 года доходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством увеличились на 399769,9 тыс. руб., или на 18,3%.
Основной статьей доходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством являются страховые взносы, полученные за отчетный период в сумме 2286255,4 тыс. руб. Утвержденное бюджетное назначение по данной статье исполнено на 85,6%. Основной причиной снижения доходов по страховым взносам за отчетный период явилось увеличение удельного веса сумм выплат в пользу работников, не подлежащих обложению страховыми взносами, до 29,5%.
Доходы по налогам на совокупный доход (единый налог по упрощенной системе налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог) получены в сумме 138084,3 тыс. руб., или 87,9% к утвержденным бюджетным назначениям.
К уровню 2009 года объем налогов на совокупный доход увеличился на 23189,7 тыс. руб., или на 20,2%.
Доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний получены в сумме 579412,6 тыс. руб., что составляет 104,9% годового бюджетного назначения.
Основой доходов по этому виду страхования является статья "Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". За 2010 год страховые взносы получены в сумме 570143,4 тыс. руб., или 104,6% к утвержденному бюджетному назначению.
К уровню 2009 года объем доходов по страховым взносам увеличился на 43325,6 тыс. руб., или на 8,2%, за счет роста среднемесячной заработной платы.
Поступление капитализированных платежей предприятий в пользу работников на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составило 10695,8 тыс. руб.
К уровню 2009 года доходы по поступлениям капитализированных платежей увеличились на 29,6%.
Расходы
За отчетный период расходы по двум видам обязательного социального страхования (обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) по региональному отделению составили 3979258,8 тыс. руб., или 101,6% к утвержденным бюджетным назначениям. Увеличение расходов к уровню 2009 года - 5,6%.
Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 3602140,8 тыс. руб., или 139,5% от собственных доходов по данному виду страхования. Утвержденное бюджетное назначение по расходам исполнено на 101,8%.
К уровню 2009 года рост составил 5,7% в связи с увеличением среднедневных размеров пособий по временной нетрудоспособности и беременности и родам.
В общих расходах по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством увеличился удельный вес расходов страхователей-налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, - до 14,5% (2009 год - 12,4%). Основная причина - изменение с января 2010 года расчета пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком в связи с отменой действия Федерального закона от 31.12.2002 N 190-ФЗ для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим. Этой категории налогоплательщиков устанавливается общий порядок расчета пособий как для работодателей - плательщиков страховых взносов.
Пособия по временной нетрудоспособности
В расходах по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством наибольший удельный вес составляют расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности - 43,8% - в сумме 1577795,3 тыс. руб., или 105,5% от утвержденного бюджетного назначения.
К уровню 2009 года расходы увеличились на 19,9%. Рост расходов обусловлен увеличением среднего размера дневного пособия по временной нетрудоспособности на 88,19 руб., или на 22,7%. Число оплаченных дней по временной нетрудоспособности снизилось на 77,9 тыс. дней, или на 2,3%.
Руководствуясь действующим законодательством, региональное отделение занимается в части своей компетенции вопросами экспертизы временной нетрудоспособности граждан.
Задачами регионального отделения в этом направлении являются анализ состояния временной нетрудоспособности в нашем регионе, а также контроль соблюдения правил учета, хранения, выдачи бланков и оформления листков нетрудоспособности.
По состоянию на 1 января 2010 года на территории Тюменской области действуют 129 медицинских организаций различной организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющих на основании лицензии на оказание медицинской деятельности экспертизу временной нетрудоспособности.
В целях выполнения контрольной функции сотрудники отдела анализа экспертизы нетрудоспособности проводят межведомственные и вневедомственные проверки медицинских организаций, осуществляющих экспертную деятельность. Эти проверки осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами совместных проверок с органами управления здравоохранением области и города Тюмени, а также территориальным управлением Росздравнадзора. При отсутствии существенных замечаний по итогам проверок каждая организация проверяется не чаще 1 раза в 5 лет.
Всего в 2010 году специалистами отдела анализа экспертизы нетрудоспособности проведено 298 проверок медицинских учреждений, из них плановых межведомственных - 31 и внеплановых - 267 (по обращениям страхователей).
В ходе плановых проверок порядка получения, учета и хранения бланков листков нетрудоспособности в 29% случаев обнаружены те или иные нарушения, большинство из которых исправляются в ходе проверки (в 2009 году - 80,6%).
Значительно повысилось качество оформления листков нетрудоспособности.
В ходе внеплановых проверок проанализировано 10353 листка нетрудоспособности. Процент нарушений установленного порядка выдачи и продления этого документа составил 0,8% (в 2009 году - 3,6%).
Результаты проверок доводятся до сведения руководителей органов управления здравоохранением и Управления Росздравнадзора по Тюменской области.
Пособия по беременности и родам
Расходы на выплату пособий по беременности и родам в структуре расходов по обязательному социальному страхованию составляют 22,2% - в сумме 799003,4 тыс. руб., или 99,9% к годовому бюджетному назначению.
Общее число оплаченных дней по беременности и родам составило в отчетном году 1631407 дней.
По сравнению с уровнем 2009 года число оплаченных дней снизилось на 70441 день, размер среднедневного пособия увеличился на 64,29 руб., или на 15,1%, и расходы возросли на 74919,7 тыс. руб., или на 10,3%.
Пособия при рождении ребенка и по уходу за ребенком до достижения
им возраста полутора лет
Расходы на выплату пособий при рождении ребенка составили 167766,5 тыс. руб., или 99,1% к годовому бюджетному назначению. При рождении ребенка выплачено 13,3 тыс. пособий. К уровню 2009 года число выплаченных пособий снизилось на 5,5 тыс., или на 29,2%, так как с 2010 года пособия неработающим гражданам согласно Федеральному закону от 24.07.2009 N 213-ФЗ выплачиваются за счет средств федерального бюджета. Расходы увеличились на 44786,8 тыс. руб., или на 21,1%, в связи с индексацией размера пособия при рождении.
Расходы на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, за счет средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 958137,1 тыс. руб., или 98,7% к бюджетному назначению. Выплачено 159205 пособий. По сравнению с уровнем 2009 года число пособий уменьшилось на 13695, так как с 2010 года пособия неработающим гражданам (студенткам очной формы обучения и женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций) согласно Федеральному закону от 24.07.2009 N 213-ФЗ выплачиваются за счет средств федерального бюджета. Расходы увеличились на 187519,5 тыс. руб., или на 24,3%, в связи с ростом среднего размера пособия.
Другие пособия
Расходы на выплату пособий женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, составили 3618,6 тыс. руб., или 97,6% к утвержденному бюджетному назначению. Выплачено 7648 пособий. По сравнению с уровнем 2009 года число выплаченных пособий увеличилось на 452, или на 6,3%, расходы - на 547,8 тыс. руб.
Расходы по выплате пособий на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальных пособий на погребение за счет средств Федерального фонда социального страхования Российской Федерации исполнены на 100,7% к бюджетному назначению и составили 3860,3 тыс. руб.
Социальное страхование от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний
Расходы по обязательному социальному страхованию (далее - ОСС) от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за отчетный год составили 377118 тыс. руб., что больше показателей 2009 года на 4,5%.
Оплата пособий по временной нетрудоспособности по вновь зарегистрированным страховым случаям составила 23870 тыс. руб., что на 3,8% больше по сравнению с показателем 2009 года - 23002,4 тыс. руб.
Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета по ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний занимают ежемесячные страховые выплаты - 226825,6 тыс. руб., что составляет 112% к уровню прошлого года.
В отчетном году проведена очередная индексация страховых выплат на коэффициент 1,1, что позволило увеличить среднемесячную страховую выплату до 5,88 тыс. руб.
За отчетный период расходы на единовременные страховые выплаты возросли к уровню 2009 года на 21,3% и составили 3971,6 тыс. руб.
За 2010 год осуществлено 100 единовременных страховых выплат (в 2009 году - 95 выплат).
В 2010 году зарегистрировано 696 страховых случаев производственного травматизма и впервые выявленных профессиональных заболеваний, что на 16 случаев меньше, чем в 2009 году, из них:
- со смертельным исходом - 24 (на 33,3% больше аналогичного показателя 2009 года);
- с тяжелым исходом - 77 (на 12,5% меньше, чем в 2009 году);
- впервые выявленные профзаболевания - 17 (на 112,5% больше, чем в 2009 году).
Коэффициент частоты страховых случаев составил 1,2.
Ежегодно расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших увеличиваются. Так, в 2010 году данные расходы составили 52925,6 тыс. руб., или 103,9% к уровню 2009 года.
В 2010 году прошли реабилитацию 2128 пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, что ниже уровня 2009 года (2138 пострадавших). Все заявки на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших выполнены в полном объеме.
Активно осуществляется обеспечение лечения пострадавших после тяжелых несчастных случаев на производстве. Так, оплачены расходы 107 пострадавшим (в 2009 году - 110 пострадавшим) в результате тяжелого несчастного случая на производстве на сумму 5681,1 тыс. руб.
Оказано услуг:
- стационарное лечение - на сумму 4967,1 тыс. руб. (60 человек);
- амбулаторно-поликлиническое лечение - на сумму 78,3 тыс. руб. (28 человек);
- санаторно-курортное лечение - на сумму 635,7 тыс. руб. (19 человек);
- проезд к месту лечения - на сумму 2,3 тыс. руб. (2 человека);
- оплата лекарственных средств - на сумму 1,6 тыс. руб. (1 человек).
По 36 страховым случаям лечение закончено. Из них:
- восстановлена трудоспособность 23 пострадавшим (64%);
- установлена степень утраты профессиональной трудоспособности 13 пострадавшим (36%).
Финансирование предупредительных мер
Одной из задач ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний застрахованных (работников).
Годовой план по финансированию обеспечения предупредительных мер составил 22497,1 тыс. руб. Фактически за 2010 год использовано 22412,3 тыс. руб., что на 20% больше, чем в 2009 году.
Скидки и надбавки
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2001 года N 652 "Об утверждении правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в 2010 году установлены:
- надбавка к страховому тарифу на ОСС от несчастных случаев и профзаболеваний 49 страхователям - на общую сумму 6087,3 тыс. руб.;
- скидка к страховому тарифу на ОСС от несчастных случаев и профзаболеваний 2 страхователям - на сумму 1317,7 тыс. руб.
Незначительное количество страхователей, получающих скидки к страховому тарифу, обусловлено жесткими вводными требованиями для их расчета, установленными нормативными актами: необходимы высокие показатели уровня проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и уровня проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров страхователем. Страхователи не проводят данные мероприятия в требуемых объемах.
Финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета
и Федерального фонда обязательного
медицинского страхования
За отчетный период поступило денежных средств федерального бюджета и Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 1065328 тыс. руб.
По сравнению с 2009 годом объемы финансирования в 2010 году возросли на 15,1% в основном за счет увеличения средств федерального бюджета на выплату пособий согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ (дополнен перечень пособий, финансируемых за счет средств федерального бюджета).
В рамках исполнения государственных функций за счет средств федерального бюджета региональное отделение обеспечило выплату следующих пособий.
Родовые сертификаты
В 2010 году региональное отделение продолжило участие в реализации приоритетного национального проекта "Здоровье". Одним из его направлений является оплата медицинской помощи женщинам в период беременности (талон N 1), родов и в послеродовом периоде (талон N 2), а также диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни (талон N 3).
В рамках этой работы в 2010 году заключены договоры с 42 медицинскими организациями, которым перечислено 205883 тыс. руб., что выше уровня 2009 года на 3,5%, или на 6878 тыс. руб.
От медицинских учреждений на оплату медицинской помощи женщинам принят 71391 талон, в том числе:
- в период беременности - 18726 талонов N 1 на сумму 56178 тыс. руб.;
- в период родов и в послеродовом периоде - 19408 талонов N 2 на сумму 116448 тыс. руб.;
- за диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни оплачено 33257 талонов N 3 на сумму 33257 тыс. руб.
По сравнению с аналогичным показателем 2009 года количество оплаченных талонов увеличилось на 3614, или на 5,3%.
Санаторно-курортное лечение граждан льготных категорий
В целях реализации Федерального закона от 17.07.1998 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) региональным отделением в 2010 году продолжена работа по обеспечению санаторно-курортным лечением граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, за счет средств федерального бюджета.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 178-ФЗ следует читать как "17.07.1999"
Расходы в 2010 году на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно, составили 84448,9 тыс. руб., или 99,5% от утвержденного бюджетного назначения на год, в том числе:
- на оплату путевок на санаторно-курортное лечение для отдельных категорий граждан - 83328,4 тыс. руб., или 99,7% от утвержденного бюджетного назначения;
- на оплату проезда к месту лечения и обратно - 1120,5 тыс. руб., или 84,6% от утвержденного бюджетного назначения.
Региональным отделением были заключены 53 государственных контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей набора социальных услуг - с санаторно-курортными учреждениями Тюменской области "Ласточка", "Красная гвоздика", "Волна", "Тараскуль", "Пышма", "Ишимский" и др., для лечения в которых приобретено 63,7% путевок.
В здравницы Курганской, Омской областей, Краснодарского, Ставропольского краев приобретено 36,3% путевок.
Путевки предоставлялись на основании справок ф. 070/у-04, выданных лечебно-профилактическими учреждениями, с указанием профиля заболевания. Наибольший процент путевок был выдан гражданам, страдающим заболеваниями системы кровообращения (47,9%), болезнями костно-мышечного аппарата (18,7%), органов дыхания (5,5%), болезнями нервной системы (15,4%).
В 2010 году региональным отделением приобретены:
- 107 санаторно-курортных путевок для инвалидов с заболеваниями и травмами спинного и головного мозга - в специализированный корпус ФГУ "Центр реабилитации ФСС РФ "Тараскуль" и ФГУ "Санаторий "Сергиевские минеральные воды" (г. Самара);
- 156 путевок для инвалидов с нарушением зрения - в АСУ СОН ТО "Центр восстановительной реабилитации "Пышма" (г. Тюмень) и в специализированный санаторий "Сосны" (Московская область);
- 40 путевок для инвалидов с нарушением слуха - в специализированный санаторий "Кубань".
Процент обеспеченности санаторно-курортными путевками по Тюменскому региональному отделению в 2010 году составил 55% (по Российской Федерации - 36,2%).
В региональное отделение с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение обратился 8421 гражданин льготной категории.
За отчетный год было выдано 4633 путевки в санатории, что ниже уровня 2009 года на 31,7%. Как указывалось выше, средства федерального бюджета, выделенные на данные цели, использованы полностью (99,7%).
Обеспечение льготных категорий граждан техническими средствами
реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями
С 2005 года обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, предусмотренными федеральным перечнем, возложено на исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации. Ассигнования на эти цели выделяются из федерального бюджета.
В 2010 году на эти цели бюджетом было предусмотрено выделение 170920,6 тыс. руб., в том числе:
- на расходы по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации - 84256,3 тыс. руб.;
- на изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий - 86664,3 тыс. руб.
За 2010 год гражданам, имеющим право на получение мер государственной социальной поддержки, приобретено и выдано технических средств реабилитации, оказано услуг по изготовлению и ремонту протезно-ортопедических изделий в количестве 1848852 изделия на общую сумму 170851,7 тыс. руб. В том числе были выплачены компенсации за самостоятельно приобретенные средства реабилитации на сумму 11566,6 тыс. руб.
Установленный лимит федеральных средств на 2010 год позволил удовлетворить 80,8% поступивших в региональное отделение заявок от инвалидов и ветеранов на обеспечение протезами, протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации.
С 2010 года Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации проводит работу по передаче региональным органам социальной защиты населения полномочий по санаторно-курортному обеспечению льготных категорий граждан и обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.
В конце 2010 года между Правительством Тюменской области и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации подписано соответствующее соглашение о передаче данных полномочий Правительству Тюменской области.
Региональным отделением проведена работа по передаче сведений о предоставленных мерах социальной поддержки в 2005 - 2010 годах департаменту социального развития Тюменской области в IV квартале 2010 года. Переданы сведения о неисполненных заявках, переходящих на 2011 год. С 01.01.2011 данный вид работы исключен из функций регионального отделения, расформированы соответствующие отделы.
Контрольно-ревизионная деятельность
Контрольно-ревизионная работа в региональном отделении в ревизуемом периоде осуществлялась штатом специалистов-ревизоров аппарата регионального отделения и специалистами-ревизорами филиалов.
Штатным расписанием регионального отделения предусмотрены 56 специалистов-ревизоров, в том числе начальник контрольно-ревизионного отдела отделения. По состоянию на 31.12.2010 остается вакантной 1 ставка главного специалиста-ревизора.
Специалисты-ревизоры аппарата и филиалов регионального отделения осуществляли свою деятельность в соответствии с Положением о контрольно-ревизионной службе, утвержденным приказом отделения Фонда от 09.06.2006 N 61, а также должностными инструкциями специалистов-ревизоров. Контрольно-ревизионная служба (далее - КРС) аппарата и филиалов отделения в ревизуемом периоде осуществляла свою деятельность в соответствии с утвержденным годовым планом выездных документальных проверок страхователей и организаций, использующих средства Фонда. Годовой план выездных документальных проверок страхователей направлен для сведения в Гострудинспекцию по Тюменской области и отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области в соответствии с установленными сроками.
Первичные документы в КРС: акты ревизий филиалов, справки проверок учреждений здравоохранения, акты проверок организаций, использующих средства Фонда, решения о непринятии к зачету расходов, а также качество материалов проверок и ревизий - соответствуют требованиям, предъявляемым в системе Фонда.
1. Выездные документальные проверки страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
По двум видам страхования: обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний проверено 1953 страхователя.
1.1. Контроль за правильностью расходования страхователями средств на обязательное социальное страхование.
Проверено 1942 страхователя по обязательному социальному страхованию (страхователи, уплачивающие единый социальный налог в 2007 - 2009 годах; страхователи, применяющие специальные налоговые режимы; страхователи-работодатели, применяющие специальные налоговые режимы и уплачивающие в добровольном порядке страховые взносы в Фонд на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности).
По результатам проверок не приняты к зачету расходы в сумме 8747,4 тыс. руб. (в основном нарушения касаются порядка расчета пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет), а также расходы, не подтвержденные документально.
Решения о непринятии к зачету расходов направляются в налоговые органы и страхователям в соответствии с установленными сроками.
1.2. Контроль за начислением, уплатой страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и расходованием этих средств.
Составлено 1918 актов проверки страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В результате выездных документальных проверок финансовые санкции составили 887720,15 руб., в том числе:
- доначислены страховые взносы 345985,58 руб.
- не приняты к зачету расходы 63855,16 руб.
- начислены пени 246602,36 руб.
- применены штрафные санкции 231277,05 руб.
Поступило либо зачтено 924712,21 руб. Поступление средств от финансовых санкций составило 104,2% от предъявленных в отчетном году.
2. Проверки учреждений здравоохранения.
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 987, от 30.12.2006 N 869, от 30.12.2005 N 852, во исполнение приказов Фонда от 01.01.2008 N 1, от 12.01.2007 N 10, от 10.01.2006 N 3, а также в целях организации контроля за правильностью выдачи учреждениями здравоохранения родовых сертификатов и обоснованностью их предъявления к оплате по состоянию на 01.10.2010 проведены 63 выездные и 3 камеральные проверки учреждений здравоохранения по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности и (или) родов, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни. Проверены 100% учреждений здравоохранения, с которыми заключены договоры (всего 42) на текущий год.
По результатам проверок не приняты к зачету:
- 3 талона N 1 - на сумму 9000 рублей;
- 2 талона N 3 - 1 - на сумму 2000 рублей;
- 7 талонов N 3 - 2 - на сумму 7000 рублей.
Вся сумма возвращена в бюджет Фонда.
3. Проверки органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.
На основании договора от 18.01.2010 N 017/36-10 с департаментом социального развития Тюменской области о финансовом обеспечении расходов на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке (средства федерального бюджета), трижды проводились проверки в департаменте социального развития Тюменской области и 25 его территориальных управлениях. Всего проведено 78 проверок.
Не принято к зачету 4738,94 руб. Вся сумма возвращена в бюджет Фонда.
Дополнительно в отчетном периоде возвращено в бюджет Фонда 7336,59 руб. по итогам проверки 2008 года, проведенной в департаменте социальной защиты населения и его 25 управлениях (дело в Арбитражном суде Тюменской области N А 70-7535/30-2008).
4. Организация внутреннего контроля.
КРС аппарата регионального отделения проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности филиалов в соответствии с утвержденным графиком ежегодно. По состоянию на 01.10.2010 региональное отделение имеет 4 филиала. Проведены плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности во всех 4 филиалах отделения Фонда по исполнению бюджета за период деятельности с 01.01.2009 по 31.12.2009.
В актах ревизий филиалов в полном объеме отражена работа филиалов с подсистемами ЕИИС "Соцстрах"; проведен анализ соответствия данных в первичных документах базам данных подсистем ЕИИС "Соцстрах".
Деятельность отдела правового обеспечения
Специалисты отдела правового обеспечения регионального отделения и его филиалов в течение 2010 года приняли участие в 192 заседаниях судов различных инстанций. В 130 судебных заседаниях принимали участие специалисты отдела правового обеспечения регионального отделения, в 62 - специалисты филиалов. Всего по существу в судах было рассмотрено 102 дела.
В целом в 2010 году к региональному отделению было предъявлено 42 иска о взыскании 7518,25 тыс. руб. От имени регионального отделения было предъявлено 26 исковых заявлений о взыскании 29405,42 тыс. руб. По 33 исковым заявлениям на сумму 12419,94 тыс. руб. региональное отделение было привлечено в качестве заинтересованного лица.
Суды общей юрисдикции
В судах общей юрисдикции рассматривались следующие категории дел: о назначении и выплате страхового обеспечения по несчастным случаям на производстве, об индексации и перерасчете страховых выплат, взыскании задолженности по страховым выплатам, назначении и выплате пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, трудовые споры, дела о санаторно-курортном лечении льготных категорий граждан.
В 2010 году в судах общей юрисдикции рассмотрено по существу 51 дело о взыскании денежных средств на сумму 17930,85 тыс. руб. Из них:
- к региональному отделению предъявлено 15 исков о взыскании средств на сумму 5414,78 тыс. руб., из них удовлетворено 2 заявления о взыскании денежных средств на сумму 5,2 тыс. руб.;
- региональным отделением предъявлено 7 исков о взыскании средств на сумму 484,16 тыс. руб., из них удовлетворено 2 (сумма 162,34 тыс. руб.), по 5 искам дела находятся в процессе рассмотрения;
- в качестве третьего лица региональное отделение привлекалось к участию в судебных заседаниях по 29 предъявленным искам о взыскании средств на сумму 12031,91 тыс. руб., из них в пользу граждан вынесено 18 решений о взыскании 862,65 тыс. руб.
При этом по вопросам назначения и выплаты страхового обеспечения в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями в судах общей юрисдикции рассмотрено 17 исков (сумма 5494,03 тыс. руб.), удовлетворено 4 заявления (сумма 217,15 тыс. руб.), по вопросам выплаты пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством рассмотрено 15 исков (сумма 1250,85 тыс. руб.), из них удовлетворено 10 заявлений (сумма 466,33 тыс. руб.).
В вышестоящих судебных инстанциях при участии регионального отделения рассмотрено 8 кассационных жалоб о взыскании 1383,32 тыс. руб.
В мировых судах рассмотрено 1 дело по иску, предъявленному региональным отделением о взыскании 18,54 тыс. руб. Исковые требования удовлетворены.
Арбитражные суды
В арбитражных судах рассматривались дела о взыскании капитализированных платежей, непринятии к зачету расходов, возмещении расходов по выплатам пособий, взыскании недоимки по страховым взносам и пени, занижении облагаемой базы, начислении страховых взносов.
Региональным отделением в судебном порядке за отчетный период было расторгнуто 3 государственных контракта с ООО "Сибирское торговое сообщество" в связи с ненадлежащим исполнением договорных обязательств по поставке инвалидам Тюменской области средств реабилитации, в пользу регионального отделения взыскана неустойка в сумме 189,63 тыс. руб.
Также в 2010 году государственным унитарным предприятием Свердловской области "Санаторий "Курьи" предъявлен иск к региональному отделению о признании незаконным решения об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе на предоставление услуг санаторно-курортного лечения льготной категории граждан. Суд первой инстанции признал действия регионального отделения законными и обоснованными. Восьмым арбитражным апелляционным судом и Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа решение Арбитражного суда Тюменской области оставлено без изменения. Контракты, заключенные со здравницами Тюменской области, сохранили свое действие и были исполнены.
Всего в 2010 году было рассмотрено 50 дел о взыскании денежных средств на сумму 31412,76 тыс. руб. Из них:
- предъявлено к региональному отделению 27 исков (сумма 2103,47 тыс. руб.), из которых удовлетворено 11 исков (сумма 696,61 тыс. руб.);
- от имени регионального отделения направлено в арбитражный суд 19 исковых заявлений о взыскании 28921,26 тыс. руб., из них удовлетворено 16 исков о взыскании 24536,27 тыс. руб., в том числе направлено 8 заявлений о взыскании капитализированных платежей на сумму 26746,71 тыс. руб., из которых удовлетворено 7 заявлений о взыскании 22874,62 тыс. руб.;
- в качестве третьего лица региональное отделение участвовало в рассмотрении 4 исков о взыскании денежных средств на сумму 388,03 тыс. руб.
В 2010 году региональное отделение приняло участие в рассмотрении 20 жалоб в вышестоящих судебных инстанциях (надзорных и кассационных).
Работа по взысканию задолженности через службу судебных приставов
Основными целями взаимодействия службы судебных приставов (далее - ССП) и регионального отделения являются повышение эффективности принудительного исполнения постановлений регионального отделения о взыскании задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам и других исполнительных документов, а также розыска должников и их имущества.
В соответствии с порядком взаимодействия специалистами регионального отделения в ССП направлено 6489 постановлений о взыскании средств на сумму 20895,37 тыс. руб., в том числе 4370 постановлений о взыскании штрафов на сумму 10260 тыс. руб.
В результате приставами исполнено 4939 постановлений о взыскании денежных средств на сумму 16354,85 тыс. руб., в том числе по штрафам - 3654 постановления (сумма 8686,24 тыс. руб.).
В региональное отделение фактически поступили денежные средства по 922 постановлениям на сумму 4279,66 тыс. руб., в том числе по штрафам - на сумму 536,49 тыс. руб. (по 333 постановлениям).
В 2010 году с участием специалистов регионального отделения и ССП проведено 83 совместных рейда, в ходе которых проверено 490 страхователей-должников (сумма задолженности 1925,54 тыс. руб.), по результатам совместных рейдов вручено 58 постановлений о взыскании 397,84 тыс. руб.
На бездействие ССП региональным отделением направлена 1 жалоба по взысканию задолженности на общую сумму 132,4 тыс. руб.
Рассмотрение обращений о невыплатах пособий страхователями
В настоящее время действует зачетная система выплаты пособий, которая эффективна для бюджетных и крупных стабильных предприятий. Вместе с тем зачетный принцип не позволяет Фонду своевременно выявлять и пресекать недобросовестных работодателей, которые по тем или иным причинам лишают работников страховой выплаты в период нетрудоспособности, отпуска по уходу за ребенком.
Так, в течение отчетного периода в региональное отделение и его филиалы поступило 105 обращений граждан о невыплате им различных видов пособий работодателями. Все обращения рассмотрены, заявителям даны письменные разъяснения, проведена работа со страхователями-работодателями.
После обращения в региональное отделение и его филиалы с жалобами на неполучение пособий 27 заявителей получили причитающиеся суммы пособий.
С целью усиления контроля за назначением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию региональным отделением проводится совместная работа с органами прокуратуры и инспекцией труда.
Часть обращений региональным отделением и его филиалами для принятия мер административного характера направлена в Государственную инспекцию труда в Тюменской области (9 заявлений) и прокуратуру (3 заявления).
В связи с тяжелым финансовым положением, сложившимся на некоторых предприятиях, в 2010 году филиалами регионального отделения осуществлялись выплаты пособий по временной нетрудоспособности, в связи с материнством, пособий на погребение, которые перечислялись непосредственно на лицевые счета получателей. Всего произведены выплаты указанных пособий на общую сумму 7664,84 тыс. руб. 258 получателям.
Итоги работы регионального отделения по взысканию
задолженности по платежам
Задолженность за региональным отделением по состоянию на 01.01.2011 составила:
- по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 351924,7 тыс. руб., или 15,3% к начисленным страховым взносам (в том числе за счет превышения расходов в сумме 294859,3 тыс. руб., или 83,8% к общей задолженности и 12,8% к начисленным страховым взносам за 2010 год);
- по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 15547,4 тыс. руб., или 2,7% к начисленным страховым взносам. Снижение составило 3,1% к аналогичному показателю по состоянию на 01.01.2010.
Задолженность за страхователями по состоянию на 01.01.2011 составила:
- по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 20351,2 тыс. руб., или 0,9% к начисленным страховым взносам, в т.ч. недоимка по страховым взносам - 7567,4 тыс. руб., или 0,3% к начисленным страховым взносам за 2010 год;
- по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 58196,1 тыс. руб., или 10,1% от начисленных взносов. Задолженность с начала года увеличилась на 8723,4 тыс. руб. (117,6%). Просроченная задолженность страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний составила 23123,4 тыс. руб., или 39,7% от общей задолженности и 4% к начисленным страховым взносам.
Региональным отделением во исполнение приказов и писем Фонда от 30.07.2002 N 02-18/05-5498, от 06.05.2003 N 02-18/05-2837, от 10.06.2004 N 02-10/05-3702, от 03.08.2005 N 02-18/07-7013, от 31.01.2006 N 02-18/07-873, от 31.10.2008 N 248 принимались меры по снижению просроченной задолженности страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Так, в 2010 году:
- в адрес страхователей направлено 9046 требований об уплате недоимки по страховым взносам и пени на общую сумму 28747,5 тыс. руб., поступило 23127,9 тыс. руб., или 80,5% от суммы предъявленных требований;
- в банки направлено 5379 инкассовых поручений на списание денежных средств со счетов страхователей на общую сумму 61618,3 тыс. руб., поступили средства на сумму 26078,6 тыс. руб., или 42,3%;
- принято и направлено в службу судебных приставов 1099 постановлений о взыскании недоимки и пени за счет имущества страхователей - юридических лиц на общую сумму 7547,5 тыс. руб. Всего исполнено постановлений на сумму 3739,2 тыс. руб. (36,2% от направленных в службу судебных приставов);
- региональное отделение приняло участие в процедуре банкротства по 315 страхователям с исками на сумму 8695,0 тыс. руб. Поступило 366,7 тыс. руб.
По форме 4-ФСС РФ, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 06.11.2009 N 871н, по выпискам единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) списана задолженность, числившаяся за страхователями, в сумме 5123,5 тыс. руб. Списание страховых взносов осуществлялось на основании приказов филиалов в соответствии с выписками из ЕГРЮЛ, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) о ликвидации страхователя.
В результате принятых мер по сокращению задолженности в 2010 году было взыскано и списано задолженности на общую сумму 74790,8 тыс. руб. (в т.ч. взыскано 69667,3 тыс. руб., списано 5123,5 тыс. руб.).
Согласно постановлению Фонда от 25.03.2002 N 33 "Об утверждении порядка организации работы по предоставлению в 2002 году отсрочек (рассрочек) погашения сумм задолженности по обязательным перечислениям в Фонд социального страхования Российской Федерации по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Порядок) в 2010 году обращений о предоставлении страхователям отсрочки (рассрочки) не поступало.
В целях совершенствования работы по снижению задолженности страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и осуществления контроля приказом регионального отделения от 03.08.2009 N 124 создана рабочая группа в составе семи человек и утвержден регламент работы по снижению задолженности страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Приказом регионального отделения от 30.12.2009 N 245 утвержден Порядок работы по истребованию задолженности по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также внесению капитализированных платежей страхователей, в отношении которых вынесено решение суда о несостоятельности (банкротстве) либо принято решение о ликвидации, исключении из ЕГРЮЛ.
В результате принятых мер и совместной работы с администрациями городов и муниципальных образований, органами прокуратуры, комиссиями по невыплатам заработной платы удалось достичь снижения просроченной задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 6%. Работа в данном направлении показала свою результативность и продолжается на постоянной основе.
Итоги работы регионального отделения по размещению заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных нужд
Во исполнение Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в 2010 году единой комиссией государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - Комиссия) было проведено 1194 процедуры размещения заказов для государственных нужд на сумму 297547,8 тыс. руб.
По результатам проведения процедур размещения заказа региональным отделением было заключено в 2010 году 1195 государственных контрактов и гражданско-правовых договоров. Из них по результатам проведения состоявшегося открытого конкурса - 39; по результатам проведения состоявшегося открытого аукциона - 19; по результатам проведения состоявшегося открытого аукциона в электронной форме - 14; путем проведения запроса котировок цен - 49; без проведения торгов - 712; по результатам несостоявшихся торгов, запросов котировок - 107; у единственного (любого) поставщика - 255. За 2010 год единой комиссией было вскрыто и рассмотрено 450 заявок.
Заказчиком при проведении процедур размещения заказов в 2010 году была определена суммарная начальная цена контрактов (лотов), выставленных на торги, и сумма контрактов (лотов) в размере 297547,8 тыс. руб. по другим способам размещения заказа.
Общая стоимость заключенных контрактов, договоров по объявленным в 2010 году процедурам составила 270264,1 тыс. руб., из них по результатам проведенных состоявшихся открытых конкурсов - 82810,9 тыс. руб., по результатам проведенных состоявшихся открытых аукционов - 6866,5 тыс. руб., по результатам проведенных состоявшихся открытых аукционов в электронной форме - 12094,5 тыс. руб., по результатам проведения запросов котировок цен - 11540,1 тыс. руб., по результатам несостоявшихся торгов - 140157,3 тыс. руб., заключенных с единственным (любым) поставщиком - 16794,8 тыс. рублей.
Экономия бюджетных средств по итогам проведения торгов и запросов котировок цен составила 27283,7 тыс. руб.
Кадровый потенциал и организация деятельности
регионального отделения
В структуру регионального отделения в отчетном периоде входило 13 отделов, сформированных по основным направлениям деятельности, и 4 филиала.
В региональном отделении создан координационный совет, являющийся коллегиальным (совещательным) органом, на заседаниях которого рассматриваются вопросы деятельности регионального отделения по социальному страхованию.
Координационный совет сформирован из лиц, входящих в него по должности (управляющий региональным отделением и его заместители), представительствующих на постоянной основе (по одному представителю от органов труда и занятости населения, финансового органа социальной защиты населения, Федеральной налоговой службы, Управления Банка России по Тюменской области), на основе ротации (представители от объединений профсоюзов, работодателей, организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников).
Председателем координационного совета является управляющий региональным отделением.
Состав данного совета утверждается приказом Фонда социального страхования Российской Федерации.
В декабре 2010 года состоялось заседание координационного совета государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, на котором был рассмотрен вопрос о работе регионального отделения по исполнению бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в 2010 году.
Фактическая численность специалистов регионального отделения и его филиалов составляет 261 человек.
Средний возраст работника регионального отделения - 39 лет. Среднемесячный размер заработной платы по региональному отделению за 2010 год составил 25374 рубля.
В истекшем году аппаратом и филиалами регионального отделения зарегистрировано 64896 документов общей регистрации, в том числе 49213 входящих и 15683 исходящих. По сравнению с аналогичным показателем 2009 года количество входящих документов увеличилось на 32,1%, исходящих - на 16,3%.
Одним из приоритетных направлений в деятельности регионального отделения и его филиалов является работа с письменными и устными обращениями граждан. В течение 2010 года поступило 910 обращений граждан, что на 5,4% больше, чем в 2009 году. Для сравнения: в 2009 году поступило 863 обращения, поставлено на контроль 414 обращений, принято 434 гражданина, в 2010 году: 910 обращений, 576 обращений, 305 граждан соответственно.
Тематика обращений граждан представлена в основном вопросами обеспечения пособиями в связи с материнством (31,7%), реализации прав на санаторно-курортное лечение льготников (12%), обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий (19%), обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности (115,2%), назначения и осуществления страховых выплат (13,6%).
Вопросы, чаще всего поднимаемые на личном приеме: обеспечение пособиями, связанными с материнством (26,2%), реализация прав на санаторно-курортное лечение льготных категорий граждан (13,8%), обеспечение пособиями по временной нетрудоспособности (13,4%).
Результаты рассмотрения устных обращений граждан на личном приеме:
- разъяснено - 280 (91,8%);
- решено положительно - 20 (6,6%);
- отказано - 1 (0,2%).
Результаты рассмотрения письменных обращений граждан:
- разъяснено - 575 (95%);
- решено положительно - 8 (1,3%);
- переадресовано по принадлежности - 21 (3,5%);
- отказано - 1 (0,2%).
В региональном отделении и его филиалах организована "горячая линия" для разъяснения вносимых в нормативные правовые акты Российской Федерации изменений по вопросам обязательного социального страхования. Поступило 3918 звонков по данной проблематике.
Для повышения информированности страхователей и жителей города Тюмени и юга Тюменской области о работе регионального отделения, базе законодательных документов, составляющих нормативно-правовую и организационно-распорядительную основу обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также для оперативного получения консультаций страхователями и гражданами функционирует сайт Тюменского регионального отделения: www.fsstyumen.ru.
Помимо этого специалистами регионального отделения проводится разъяснительная работа:
в средствах массовой информации;
на семинарах по обучению страхового актива;
посредством издания буклетов, брошюр и т.д.
Подробные данные о деятельности регионального отделения, за исключением тех, которые составляют индивидуальные сведения о гражданах - получателях услуг и охраняются законом, представлены в режиме реального времени в информационной поисково-мониторинговой системе Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу: http://fz122.fss.ru/. Их можно получить после прохождения соответствующей регистрации на данном портале.
В отношении регионального отделения проведены следующие контрольные мероприятия:
1) проверка по использованию средств, выделенных в 2009 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, - территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области;
2) проверка по соблюдению обязательных требований при применении франкировальных машин, обязательных требований в области обработки персональных данных - управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу;
3) проверка по исполнению законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в региональном отделении - прокуратурой Тюменской области.
Нарушений не выявлено.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 21 апреля 2011 г. N 2826 "Об информации о деятельности в 2010 году государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.