Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 6 ноября 2012 г. N 151
Административный регламент
исполнения департаментом по лицензированию, государственной аккредитации,
надзору и контролю в сфере образования Тюменской области государственной
функции по осуществлению контроля за соблюдением лицензионных
требований и условий при осуществлении
образовательной деятельности
28 февраля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент определяет сроки и последовательность действий департамента по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области (далее - департамент) в целях исполнения государственной функции по контролю соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее - государственная функция).
1.2. Государственная функция исполняется в отношении:
1.2.1. Образовательных учреждений, расположенных в Тюменской области, за исключением:
высших учебных заведений;
образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, научных организаций;
образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы;
федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений.
1.2.2. Организаций, расположенных в Тюменской области, структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1) (далее - КоАП РФ);
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон РФ "Об образовании") (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 30.07.1992, N 30, ст. 1797);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 09.05.2011, N 19, ст. 2716);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.03.2011, N 12, ст. 1651) (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.2009, N 48, ст. 5824);
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.08.2009, N 35, ст. 4241).
1.4. Предметом контроля является соблюдение расположенных в Тюменской области образовательными учреждениями и образовательными организациями (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона РФ "Об образовании") лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее - лицензионный контроль).
Постановлением Губернатора Тюменской области от 28 февраля 2013 г. N 36 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Должностные лица при осуществлении лицензионного контроля имеют право:
посещать организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями) и работниками организации по вопросам, подлежащим проверке.
1.6. Должностные лица департамента при исполнении государственной функции обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов, проверка деятельности которых осуществляется;
осуществлять проверку на основании приказа директора департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора департамента;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к ее предмету;
знакомить руководителя, иное должностное лицо лицензиата или уполномоченного его представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, их соответствие тяжести нарушений, потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата ознакомить их с положениями настоящего регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.7. Руководитель, иное уполномоченное лицо лицензиата при проведении проверок имеют право:
непосредственно присутствовать, давать объяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и о чем указывать в акте проверки, а также о согласии или несогласии с ними или с отдельными действиями должностных лиц департамента;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при ее проведении, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. При проведении проверок лицензиаты обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных уполномоченных лиц.
Лицензиаты, их руководители, иные должностные лица или их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Результатами исполнения государственной функции являются:
1.9.1. В части подготовки проверки - приказ о проведении проверки.
1.9.2. В части проведения проверки - акт проверки.
1.9.3. В части обработки результатов проверки - отчет о проведении проверки, уведомление о невыявлении нарушения, предписание об устранении выявленного нарушения.
1.9.4. В части контроля за исполнением предписания - уведомление о снятии вопроса с контроля, протокол об административном правонарушении, приказ о приостановлении действия лицензии, приказ о возобновлении действия лицензии, заявление в суд об аннулировании лицензии.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Постановлением Губернатора Тюменской области от 28 февраля 2013 г. N 36 пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Адрес департамента по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области: 625003, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, 24.
График работы департамента:
Понедельник - четверг: с 8.45 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00;
пятница: с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00;
в предпраздничные дни рабочий день сокращается на один час;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны департамента:
(3452) 29-65-49 (приемная директора департамента);
телефон-факс департамента: (3452) 29-65-67;
телефон для справок и консультаций: (3452) 29-65-50 (отдел лицензирования и государственной аккредитации образовательных организаций).
Адрес электронной почты: dep_obrnadzor@72to.ru.
2.2. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется должностным лицом департамента, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля (надзора) в области образования:
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте;
при личном обращении;
посредством публичного устного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;
посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
посредством использования Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области.
2.3. На официальном Портале органов государственной власти Тюменской области http://admtyumen.ru, а также на информационных стендах, расположенных в здании департамента, размещается следующая информация по вопросам исполнения государственной функции:
- адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты департамента;
- адрес Официального портала органов государственной власти Тюменской области, содержащего информацию по вопросам исполнения государственной функции;
- блок-схемы, наглядно отображающие последовательность прохождения всех административных процедур;
- перечень документов, запрашиваемых при проведении проверки;
- порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.
2.4. Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, с лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю не взимается.
2.5. Сроки исполнения государственной функции.
Срок проведения проверки определяется в приказе о ее проведении и не может превышать 20 рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные действия:
3.1.1. Подготовка проверки.
3.1.2. Проведение проверки.
3.1.3. Обработка результатов проверки.
3.1.4. Контроль за исполнением предписания.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему регламенту.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 28 февраля 2013 г. N 36 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Подготовка проверки.
3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании принятого в установленном порядке ежегодного плана и утвержденного департаментом.
Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;
3) истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сфере образования.
План проведения проверок разрабатывается в Порядке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду Правила
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://admtyumen.ru.
3.2.2. Внеплановые проверки проводятся при наличии предусмотренных Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" оснований.
Лицензионный контроль в виде внеплановой выездной проверки проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного департаментом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении департаментом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания департамента;
5) приказ департамента в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
3.2.3. Проверка проводится на основании приказа директора департамента, в котором указываются:
1) наименование департамента;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование организации, проверка которой проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, предоставление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.4. Сотрудник отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных организаций (отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования) уведомляет организацию:
о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
о проведении внеплановой выездной проверки организация уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 28 февраля 2013 г. N 36 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Проведение проверки.
3.3.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения организации и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного (уполномоченного) лица организации с приказом о проведении проверки (с вручением заверенной копии приказа под роспись) и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента.
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы организации, имеющиеся в распоряжении департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении организации контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, государственного надзора в области образования.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, сотрудник отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных организаций (отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования) готовит мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, который направляется в адрес организации. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в департамент указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя организации, либо в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.3.3. В ходе проверки проводятся мероприятия по лицензионному контролю с целью анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса, а также анализа использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса.
3.3.4. Лица, уполномоченные на проведение проверки, привлекаемые к проведению проверок эксперты и представители экспертных организаций обязаны соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.5. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки, и не может превышать 20 рабочих дней.
3.3.6. Результаты проверки оформляются актом проверки, к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке.
Акт проверки оформляется должностными лицами, проводящими проверку непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному (уполномоченному) лицу организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного (уполномоченного) лица организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 28 февраля 2013 г. N 36 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Обработка результатов проверки.
3.4.1. На основании акта проверки и экспертных заключений сотрудником отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных организаций (отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования) составляется отчет о проведении проверки, который утверждается директором департамента не позднее 10 рабочих дней с даты окончания проверки. В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.
3.4.2. В случае невыявления нарушения сотрудник отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных организаций (отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования) готовит соответствующее уведомление, которое в течение 10 рабочих дней с даты утверждения отчета о проведении проверки направляется организации.
3.4.3. В случае выявления нарушения сотрудник отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных организаций (отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования) готовит предписание об устранении выявленного нарушения с установлением не превышающего шести месяцев срока его исполнения, которое в течение 10 рабочих дней с даты утверждения отчета о проведении проверки выдается организации и (или) учредителю.
Сотрудник отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных организаций (отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования) возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.4.4. По решению директора департамента, принятому по результатам рассмотрения указанного в пункте 3.4.1 настоящего регламента отчета о проведении проверки, информация о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования и материалы проверки направляются в правоохранительные органы Российской Федерации, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Счетную палату Российской Федерации и иные органы государственной власти Российской Федерации.
3.5. Контроль за исполнением предписания.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 28 февраля 2013 г. N 36 в подпункт 3.5.1 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5.1. Организация и (или) учредитель в установленный в предписании срок должны исполнить его и предоставить в департамент отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 28 февраля 2013 г. N 36 в подпункт 3.5.2 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5.2. В случае предоставления отчета, подтверждающего исполнение в установленный срок указанного предписания, сотрудник отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных организаций (отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования) в сфере образования готовит уведомление о снятии вопроса с контроля, которое в течение 10 рабочих дней с даты предоставления отчета направляется организации и (или) учредителю.
3.5.3. В случае неисполнения предписания об устранении выявленного нарушения (в том числе если отчет об исполнении предписания не представлен до истечения срока, установленного указанным предписанием, или предоставленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) сотрудник отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных организаций (отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования):
3.5.3.1. Возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5.3.2. Готовит приказ департамента о приостановлении действия лицензии организации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиалов организации, места осуществления образовательной деятельности (в зависимости от нарушения) на срок, не превышающий шести месяцев.
Подготовка данного приказа и его подписание директором департамента осуществляются в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для предоставления отчета.
3.5.4. Сотрудник отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных организаций (отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования) в течение 3 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии обеспечивает внесение соответствующей записи в реестр лицензий и в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата.
3.5.5. Если до истечения срока приостановления действия лицензии организация и (или) учредитель предоставили документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, сотрудник отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных организаций (отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования):
3.5.5.1. Готовит приказ о возобновлении действия лицензии, который в течение 5 рабочих дней со дня предоставления указанных документов подписывается директором департамента.
3.5.5.2. В течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа о возобновлении действия лицензии направляет его копию с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата.
3.5.6. В случае если документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, не представлены организацией и (или) учредителем до истечения срока приостановления действия лицензии либо предоставленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, сотрудник отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных организаций (отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования) готовит заявление об аннулировании лицензии, которое в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока приостановления действия лицензии подписывается директором департамента и направляется в суд.
В этом случае приостановление действия лицензии продлевается на период до вступления в законную силу решения суда.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Осуществление текущего контроля.
4.1.1. За соблюдением должностными лицами установленных последовательности и сроков действий (административных процедур) в департаменте ведется текущий контроль.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется директором департамента, заместителем директора департамента.
4.2. Проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2.1. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.2.2. Плановые проверки включают проверку:
1) правильности оформления документов в ходе исполнения государственной функции;
2) соответствия процедуры исполнения государственной функции требованиям действующего законодательства и настоящего регламента.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа.
Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей.
Внеплановая проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказа директора департамента.
4.3. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Директор департамента в отношении должностных лиц, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, организует и проводит:
а) учет случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
Постановлением Губернатора Тюменской области от 28 февраля 2013 г. N 36 в подпункт "б" пункта 4.4 настоящего приложения внесены изменения
б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.5. Директор департамента по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" меры в отношении государственных гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции.
4.6. Контроль за соблюдением должностными лицами департамента требований действующего законодательства при исполнении государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций в целях защиты своих прав и (или) законных интересов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) департамента, а также его должностных лиц
Постановлением Губернатора Тюменской области от 28 февраля 2013 г. N 36 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц департамента (за исключением директора департамента), осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы директору департамента.
Действия (бездействие), решения должностных лиц департамента (включая директора департамента), осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, также могут быть обжалованы в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.
5.2. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть обращения;
при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
Обращение может быть направлено в форме электронного документа.
5.3. В случае если в обращении не указаны сведения о физическом или юридическом лице, являющемся автором (лицах, являющихся авторами) обращения (далее - автор обращения) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, наименование юридического лица), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.4. В случае если вопросы, указанные в обращении, не входят в компетенцию департамента, обращение направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением автора обращения о переадресации обращения.
5.5. Заявители имеют право запрашивать и получать в департаменте информацию и документы, необходимые для обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц департамента, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. Рассмотрение запросов и предоставление информации и документов осуществляется по правилам, установленным для рассмотрения обращений.
5.6. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится уполномоченными должностными лицами департамента. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
5.7. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.