Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента
образования и науки
Тюменской области
от 1 сентября 2011 г. N 3-р
Административный регламент
предоставления департаментом образования и науки Тюменской области
государственной услуги по проведению аттестации педагогических
работников образовательных организаций, находящихся в ведении
Тюменской области, и муниципальных
образовательных организаций
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент определяет порядок предоставления и стандарт предоставления департаментом образования и науки Тюменской области (далее - департамент) государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников образовательных организаций, находящихся в ведении Тюменской области, и муниципальных образовательных организаций.
1.2. Государственная услуга предоставляется педагогическим работникам образовательных организаций, находящихся в ведении Тюменской области, и муниципальных образовательных организаций.
1.3. Почтовый адрес департамента образования и науки Тюменской области: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Володарского, 49.
График работы департамента:
понедельник - четверг: с 8.45 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00;
пятница: с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00;
в предпраздничные дни рабочий день сокращается на один час.
Справочные телефоны департамента:
(3452) 25-74-62 (приемная директора департамента),
телефон-факс департамента: (3452) 25-74-98,
телефон для справок и консультаций: (3452) 25-74-50, 25-74-53 (отдел по работе с педагогическими кадрами).
Адрес электронной почты: dep_obraz@72to.ru.
1.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, может быть получена путем обращения в департамент по телефону, посредством личного обращения, обращения в письменной форме, по электронной почте.
1.5. На официальном Портале органов государственной власти Тюменской области http://admtyumen.ru, а также на информационных стендах, расположенных в здании департамента, размещается следующая информация по вопросам предоставления государственной услуги:
- адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты департамента;
- адрес официального Портала органов государственной власти Тюменской области, содержащего информацию по вопросам предоставления государственной услуги;
- настоящий регламент;
- блок-схемы, наглядно отображающие последовательность прохождения всех административных процедур;
- перечень документов, представляемых для предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга по проведению аттестации педагогических работников образовательных организаций, находящихся в ведении Тюменской области, и муниципальных образовательных организаций предоставляется департаментом образования и науки Тюменской области.
Для проведения аттестации педагогических работников департаментом создается аттестационная комиссия.
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в следующих формах:
2.2.1. Аттестация с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
2.2.2. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. При аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), - принятие аттестационной комиссией решения о соответствии либо несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
2.3.2. При аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности - принятие аттестационной комиссией решения о соответствии либо несоответствии педагогического работника занимаемой должности.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком.
2.4.2. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
2.5.1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
2.5.2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (далее - Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений).
2.5.3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
2.5.4. Постановление Правительства Тюменской области от 30.05.2005 N 55-п "Об утверждении Положения о Департаменте образования и науки Тюменской области".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), педагогическим работником подается заявление.
2.6.2. Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности работодателем педагогического работника направляется представление, которое должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.
2.7. Заявление (представление) о проведении аттестации может быть направлено в департамент в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" - региональной государственной информационной системы, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru.
2.8. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Основанием для отказа в проведении аттестации с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, является обращение педагогического работника с заявлением ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче и получении документов не должно превышать 15 минут.
2.12. Заявление педагогического работника, представление работодателя педагогического работника регистрируются в журнале учета в день поступления.
2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать установленным действующим законодательством правилам и нормативам. Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения в соответствии с установленными требованиями.
Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с перечнем и образцами заполнения документов.
2.14. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
- наличие доступа педагогических работников к информации по вопросам предоставления государственной услуги в местах ее размещения, предусмотренных настоящим регламентом;
- получение педагогическими работниками информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, в сроки, установленные настоящим регламентом;
- исполнение должностными лицами департамента административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;
- правильное и грамотное оформление должностными лицами документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные действия:
- прием и рассмотрение заявления (представления);
- установление аттестационной комиссией срока проведения аттестации;
- проведение аттестации и принятие решения;
- направление решения для ознакомления с ним педагогического работника.
3.2. Прием и рассмотрение заявления (представления).
3.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление соответствующего заявления педагогического работника либо представления работодателя педагогического работника.
Прием и рассмотрение заявления (представления), направленных в департамент в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" - региональной государственной информационной системы, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru, осуществляются в общем порядке, предусмотренном пунктами 3.2.2 и 3.2.3 настоящего регламента.
3.2.2. Прием заявления (представления) осуществляется сотрудником отдела по работе с педагогическими кадрами с регистрацией его поступления в журнале учета.
3.2.3. Сотрудник отдела по работе с педагогическими кадрами рассматривает заявление (представление) на предмет наличия либо отсутствия оснований для отказа в проведении аттестации, указанных в пункте 2.9 настоящего регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа сотрудник отдела по работе с педагогическими кадрами в течение 3 рабочих дней со дня регистрации передает заявление (представление) в аттестационную комиссию.
В случае установления оснований для отказа сотрудник отдела по работе с педагогическими кадрами готовит письменный отказ в проведении аттестации с указанием причины такого отказа, который не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления (представления) направляется (вручается) педагогическому работнику (его работодателю).
3.3. Установление аттестационной комиссией срока проведения аттестации.
3.3.1. Основанием для начала административного действия является передача заявления (представления) в аттестационную комиссию.
3.3.2. Аттестационная комиссия не позднее одного месяца со дня регистрации рассматривает заявление (представление) и в соответствии с графиком устанавливает срок проведения аттестации.
3.3.3. При проведении аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем с представлением под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации.
После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.
3.3.4. Сотрудник отдела по работе с педагогическими кадрами готовит письменные уведомления с информацией о дате, месте и времени проведения аттестации, которые не позднее чем за месяц до ее начала направляются педагогическим работникам.
3.4. Проведение аттестации и принятие решения.
3.4.1. Основанием для начала административного действия является установление срока проведения аттестации и информирование педагогического работника.
3.4.2. По результатам аттестации в соответствии с критериями, предусмотренными Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, аттестационная комиссия в срок, указанный в пункте 2.4.2 настоящего регламента, принимает одно из следующих решений:
3.4.2.1. При проведении аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей):
а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
3.4.2.2. При проведении аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности:
а) соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
б) не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
3.4.3. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации утверждается приказом департамента.
Педагогическому работнику, в отношении которого аттестационной комиссией принято решение о соответствии уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, указанным приказом департамента устанавливается соответствующая квалификационная категория.
3.5. Направление решения для ознакомления с ним педагогического работника.
3.5.1. Основанием для начала административного действия является принятие аттестационной комиссией решения и его утверждение приказом департамента.
3.5.2. Аттестационный лист и выписка из приказа департамента направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Осуществление текущего контроля.
4.1.1. За соблюдением должностными лицами установленных последовательности и сроков действий (административных процедур) в департаменте ведется текущий контроль.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется директором департамента, заместителем директора департамента, начальником отдела по работе с педагогическими кадрами.
4.2. Проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2.1. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.2.2. Плановые проверки включают проверку:
1) правильности заполнения книг учета заявления (представлений);
2) соответствия процедуры предоставления государственной услуги требованиям действующего законодательства и настоящего регламента.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа.
Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей.
Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа директора департамента.
4.3. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Директор департамента в отношении должностных лиц, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, организует и проводит:
а) учет случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.12.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.5. Директор департамента по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" меры в отношении государственных гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги.
4.6. Контроль за соблюдением должностными лицами департамента требований действующего законодательства при предоставлении государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций в целях защиты своих прав и (или) законных интересов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента,
а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц департамента, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги (за исключением решения аттестационной комиссии по результатам аттестации), могут быть обжалованы:
вышестоящему должностному лицу департамента;
в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.
Решения аттестационной комиссии по результатам аттестации педагогический работник вправе обжаловать в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.
5.2. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть обращения;
при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
Обращение может быть направлено в форме электронного документа.
5.3. В случае, если в обращении не указаны сведения о физическом или юридическом лице, являющемся автором (лицах, являющихся авторами) обращения (далее - автор обращения) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, наименование юридического лица), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.4. В случае если вопросы, указанные в обращении, не входят в компетенцию департамента, обращение направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением автора обращения о переадресации обращения.
5.5. Заявители имеют право запрашивать и получать в департаменте информацию и документы, необходимые для обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц департамента, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги. Рассмотрение запросов и предоставление информации и документов осуществляется по правилам, установленным для рассмотрения обращений.
5.6. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится уполномоченными должностными лицами департамента. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
5.7. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.