Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 18 апреля 2016 г. N 77 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 7 сентября 2011 г. N 167
Административный регламент
предоставления Департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по предоставлению лесных участков, находящихся в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование
11 мая 2012 г., 25 марта, 16 октября, 22 ноября 2013 г., 2 декабря 2014 г., 22 июля 2015 г., 18 апреля, 4 июля 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления Департаментом лесного комплекса Тюменской области (далее - департамент) государственной услуги по предоставлению лесных участков, находящихся в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
Регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых департаментом при предоставлении государственной услуги в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане и (или) их представители, подавшие заявления о предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, находящихся в государственной собственности (далее - заявители).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
3. Предоставление лесных участков, находящихся в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование.
Согласно требованиям действующего законодательства лесные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, в безвозмездное пользование - гражданам, юридическим лицам.
Государственная услуга предоставляется путем:
1) издания приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование;
2) издания приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в безвозмездное пользование, заключения договора безвозмездного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
4. Государственная услуга предоставляется Департаментом лесного комплекса Тюменской области.
Департамент расположен по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Почтовый адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Электронный адрес: DLK_TO@72to.ru.
Рабочие дни: понедельник - пятница.
Рабочее время: с 8.45 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00.
Время обеда: с 12.30 до 13.30.
Телефоны: приемная директора департамента - (3452) 690-503 (факс), 690-355.
Описание результата предоставления государственной услуги
5. Результатом предоставления государственной услуги является издание приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное пользование и заключение договора безвозмездного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности, между департаментом и заявителем либо отказ в предоставлении лесного участка.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
6. Срок издания приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное пользование либо мотивированного отказа в предоставлении такого лесного участка не должен превышать 20 календарных дней со дня регистрации документов.
Срок подготовки и подписания договора безвозмездного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности, директором департамента либо замещающим его должностным лицом не должен превышать 10 календарных дней со дня издания (подписания директором департамента либо замещающим его должностным лицом) приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в безвозмездное пользование.
Срок предоставления государственной услуги по предоставлению лесных участков, находящихся в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование не должен превышать 20 календарных дней со дня регистрации документов в департаменте. Срок предоставления государственной услуги по предоставлению лесных участков, находящихся в государственной собственности, в безвозмездное пользование не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации документов в департаменте.
Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрен.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ ("Российская газета", 08.12.2006, N 277; "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.2006, N 50, ст. 5278; "Парламентская газета", 14.12.2006, N 209);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.);
Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 08.12.2006, N 277; "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.2006, N 50, ст. 5279; "Парламентская газета", 14.12.2006, N 209);
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", 30.07.1997, N 145; "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.07.1997, N 30, ст. 3594);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007);
Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.12.2014; "Российская газета", N 278, 05.12.2014);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.06.2007, N 23, ст. 2787);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 271, 23.11.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.11.2012, N 48, ст. 6706);
приказом Рослесхоза от 30.05.2011 N 194 "Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра" ("Российская газета", N 171, 05.08.2011);
приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015);
постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п "Об утверждении Положения о Департаменте лесного комплекса Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 128, 20.07.2007);
постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 21, 08.02.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 15, 30.01.2013).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
8. В целях получения лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование заинтересованное лицо подает следующие документы:
1) заявление о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности (далее - заявление), содержащее следующие сведения:
а) фирменное наименование (полное и сокращенное), организационно-правовая форма заявителя, почтовый адрес и местонахождение, банковские реквизиты - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина;
б) местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в пользование;
в) обоснование цели, вида и срока использования лесного участка, который предполагается взять в пользование;
г) наименование объекта - в случае намерения заявителя использовать лесной участок для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, в соответствии со статьями 41, 44, 45, 46, 47 Лесного кодекса Российской Федерации.
Форма заявления содержится в приложении N 1 к настоящему регламенту;
Постановлением Губернатора Тюменской области от 4 июля 2016 г. N 126 подпункт 2 пункта 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) копию документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
9. Заявление может быть подписано уполномоченным лицом на основании документа, подтверждающего право подписания и подачи от имени заявителя заявления, указанного в пункте 8 настоящего регламента. При подаче заявления и документов через уполномоченное лицо представляется документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
10. Заявление от имени юридического лица подписывается руководителем и скрепляется печатью этой организации (в случае наличия печати в соответствии с требованиями действующего законодательства). Заявление от имени гражданина (индивидуального предпринимателя) подписывается гражданином (индивидуальным предпринимателем).
Постановлением Губернатора Тюменской области от 4 июля 2016 г. N 126 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2016 г.
11. Заявление и документы представляются в уполномоченный орган на бумажных носителях. Заявление предоставляется в двух экземплярах, прилагаемые к нему документы - в одном экземпляре.
Заявление и документы могут быть представлены в департамент через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо в электронной форме и направляться в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявления представляются в департамент в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления представляются в электронной форме посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Заявление в электронной форме представляется в департамент по выбору заявителя:
путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте департамента (далее - официальный сайт), в том числе посредством системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru) и (или) на Портале государственные и муниципальные услуги в Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru/) (далее - система "Личный кабинет";
путем направления электронного документа в департамент на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления департаментом:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется департаментом заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется департаментом заявителю посредством электронной почты.
В заявлении указывается дополнительно способ предоставления результатов рассмотрения заявления в виде бумажного документа (получение документов заявителем лично либо направление почтой).
Заявление в электронной форме подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо) либо электронной подписью, допускаемой в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись), заявителя (представителя заявителя), либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо) лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, либо представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бланк заявления заявитель может получить:
при личном обращении в департамент, МФЦ;
на официальном сайте департамента;
на Портале государственные и муниципальные услуги в Тюменской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Порталы государственных и муниципальных услуг).
При подаче заявления к нему прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено настоящим регламентом.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа (не требуется в случае представления заявления посредством отправки посредством системы "Личный кабинет", а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью).
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
Постановлением Губернатора Тюменской области от 4 июля 2016 г. N 126 пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Заявитель вправе предоставить следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или заверенная в установленном порядке копия - для юридического лица;
2) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или заверенная в установленном порядке копия - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем.
При их отсутствии департамент затребует в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия из Федеральной налоговой службы.
В случае отсутствия технической возможности затребования документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия департамент запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах иным доступным способом (по электронной почте, по факсу, путем непосредственного обращения в орган с соответствующим запросом).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Постановлением Губернатора Тюменской области от 4 июля 2016 г. N 126 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Отказ в предоставлении государственной услуги производится по следующим основаниям:
а) наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц, исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;
б) подача заявления и прилагаемых к нему документов без подписи заявителя либо подписанного неуполномоченным лицом;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений (несоответствие данных, указанных в заявлении, данным в документе, подтверждающем полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, а также данным, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица либо в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя);
г) запрет в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
д) несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану Тюменской области или лесохозяйственному регламенту лесничества;
е) представление заявления лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены в пользование лесные участки;
ж) площадь лесного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в проектной документации лесного участка, в соответствии с которой такой участок образован, более чем на 10 процентов.
При принятии решения об отказе в нем указывается аргументированная мотивировка с изложением оснований для отказа со ссылкой на соответствующие нормы действующего законодательства и предложение по устранению замечаний, позволяющее принять положительное решение.
15. Заявление, представленное в нарушение требований установленных пунктом 11 настоящего регламента, не рассматривается.
16. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
17. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, а также способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
18. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут в день обращения.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
20. Регистрация заявления и документов осуществляется в порядке, установленном пунктом 34 настоящего регламента. Продолжительность регистрации составляет пять минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Постановлением Губернатора Тюменской области от 4 июля 2016 г. N 126 в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2016 г.
21. Предоставление государственной услуги осуществляется по месту нахождения департамента, МФЦ.
Ожидание осуществляется в здании, в котором располагается департамент, МФЦ.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями (кресельными секциями), а также местами для письма (заполнения запросов о предоставлении государственной услуги).
На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств, на которых выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Прием заявителей должностными лицами осуществляется в занимаемых ими помещениях.
Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности помещений для предоставления государственной услуги:
возможность беспрепятственного входа в здание, в котором располагается департамент, и выхода из него;
возможность самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью должностных лиц департамента, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в которых располагается департамент, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью должностных лиц департамента;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором располагается департамент, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в которых располагается департамент, и оказываемым государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором располагается департамент, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты департамента;
о номерах кабинетов, где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
о графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах нахождения должностных лиц департамента.
На информационных стендах размещаются также перечень и образцы документов, подлежащих подаче заявителями.
Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности государственной услуги:
оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху при необходимости государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в здание, в котором располагается департамент, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание должностными лицами департамента иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Постановлением Губернатора Тюменской области от 4 июля 2016 г. N 126 в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2016 г.
22. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления государственной услуги в местах ее размещения, предусмотренных настоящим регламентом;
получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги в сроки, установленные настоящим регламентом, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
исполнение должностными лицами департамента административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;
правильное и грамотное оформление должностными лицами документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
наличие или отсутствие обоснованных жалоб заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
наличие возможности направить заявление и документы в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет", посредством электронной почты;
возможность получения государственной услуги в МФЦ.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Постановлением Губернатора Тюменской области от 4 июля 2016 г. N 126 в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2016 г.
23. Порядок взаимодействия департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между департаментом и МФЦ.
Положения пунктов 11, 15, 22, 27, 30, 31, 34 - 36, 40, 41 настоящего регламента в части перехода на использование системы "Личный кабинет" на Порталах государственных и муниципальных услуг вступают в силу и применяются в соответствии с Перечнем государственных и муниципальных услуг Тюменской области (опубликован на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, на странице Департамента информатизации Тюменской области, в разделе "Перечень государственных и муниципальных услуг").
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
24. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 2 к настоящему регламенту - блок-схема предоставления департаментом государственной услуги по предоставлению лесных участков, находящихся в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование):
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
прием и регистрация входящих документов (заявления и прилагаемых к нему документов);
проведение проверки представленных заявителем документов;
издание приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное пользование либо мотивированного отказа в предоставлении такого лесного участка, заключение договора безвозмездного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий
25. Административные действия осуществляются следующими должностными лицами:
1) директором департамента, его заместителем;
2) консультантом департамента;
3) начальником отдела предоставления лесных участков департамента, главными специалистами отдела предоставления лесных участков департамента.
Описание административных действий при предоставлении государственной услуги
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
26. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в департамент.
27. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно обратившемуся заявителю;
по телефонам для справок;
по электронной почте;
на странице Департамента лесного комплекса Тюменской области в подразделе "Исполнительные органы власти" раздела "Власть", раздел "Государственные услуги" Официального портала органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный портал органов государственной власти Тюменской области);
на Портале государственные и муниципальные услуги в Тюменской области по адресу http://uslugi.admtyumen.ru/; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://gosuslugi.ru/;
на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 4 июля 2016 г. N 126 в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2016 г.
28. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется должностными лицами департамента, работниками МФЦ.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителям в рабочее время на безвозмездной основе.
Время ожидания заявителя при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при личном обращении не может превышать 15 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при обращении по телефону не может превышать 10 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при письменном обращении осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
Регистрация запроса осуществляется в день поступления в системе электронного документооборота DIRECTUM. Продолжительность регистрации составляет пять минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, посредством электронной почты осуществляется в режиме вопросов-ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
Информация о ходе предоставления государственной услуги в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в департамент в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Порталах государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных систем.
Информация о ходе предоставления государственной услуги в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ предоставляется МФЦ в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 4 июля 2016 г. N 126 в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2016 г.
29. Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота предоставления информации по вопросам предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностные лица, осуществляющие прием, информирование, обязаны относиться к обратившимся корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
Заявитель с учетом графика (режима) работы департамента со дня приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при личном обращении в департамент, МФЦ либо при помощи телефона, электронной почты.
30. Адрес месторасположения департамента, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты департамента, сведения о графике (режиме) работы департамента, информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на странице департамента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается на информационных стендах, размещенных в здании департамента, на Порталах государственных и муниципальных услуг.
31. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации по вопросам предоставления государственной услуги, а в случае обращения за получением сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (в том числе в случае направления заявления и документов в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет") - информация о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Мониторинг хода предоставления государственной услуги может осуществляться заявителем с использованием системы "Личный кабинет".
Прием и регистрация входящих документов (заявления и прилагаемых к нему документов)
32. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления и прилагаемых к нему документов.
33. Административные действия по приему и регистрации входящих заявления и документов осуществляются должностным лицом, указанным в подпункте 2 пункта 25 настоящего регламента.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 4 июля 2016 г. N 126 пункт 34 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2016 г.
34. Заявление и документы при личном обращении подаются заявителем в приемную департамента. Документы могут быть направлены заявителем в адрес департамента по почте, через МФЦ или в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет".
Заявление и документы регистрируются в системе электронного документооборота DIRECTUM:
при личном обращении гражданина (направлении почтой) - в день обращения (в день поступления почтовой корреспонденции);
при подаче через МФЦ - в соответствии с условиями соглашения о взаимодействии, заключенного между департаментом и МФЦ;
при направлении в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет", заполнении формы запроса, размещенной на официальном сайте, либо посредством электронной почты - не позднее одного рабочего дня со дня отправки (заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте).
Продолжительность регистрации составляет пять минут.
35. В случае личного обращения, представления заявления и документов заявителем в департамент на экземпляре заявления заявителя делается отметка о дате поступления документов с одновременным присвоением входящего номера.
При отсутствии у заявителя своего экземпляра информация о дате поступления заявления и документов в департамент и входящем номере сообщается заявителю устно или по требованию предоставляется отметка на отдельном листе чистой бумаги.
В случае поступления заявления в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" (заполнении формы запроса, размещенной на официальном сайте) либо посредством электронной почты информация о регистрации заявления направляется заявителю в день регистрации заявления в департаменте.
Заявителю направляется уведомление, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения департаментом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
36. В день регистрации поступившие в департамент заявление и документы передаются (пересылаются посредством системы электронного документооборота DIRECTUM в случае поступления заявления и документов с использованием системы "Личный кабинет" либо посредством электронной почты) консультантом департамента в отдел предоставления лесных участков департамента.
37. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов.
Проведение проверки представленных заявителем документов
38. Основанием для начала административного действия является поступление в отдел предоставления лесных участков департамента заявления и документов, прошедших регистрацию в системе электронного документооборота DIRECTUM.
39. Административные действия по направлению информации, указанной в пункте 40 настоящего регламента, а также по проведению проверки поступивших документов осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 25 настоящего регламента.
40. В случае поступления заявления и документов в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" должностными лицами в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Порталов государственных и муниципальных услуг, заявителю направляется информация:
о принятии заявления к рассмотрению (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги "заявление принято к рассмотрению") либо об отказе в рассмотрении заявления в случае, указанном в пункте 15 настоящего регламента (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги "в рассмотрении заявления отказано");
о результате рассмотрения заявления - подписании приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, или приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в безвозмездное пользование, а также договора безвозмездного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности, либо мотивированного отказа в предоставлении лесного участка (далее - результат рассмотрения заявления) (прикрепляется документ о результате рассмотрения заявления в электронной форме и устанавливается статус хода предоставления государственной услуги "в результате рассмотрения заявления принято решение");
в случае если заявителем в заявлении указан способ предоставления результата рассмотрения заявления в виде бумажного документа непосредственно при личном обращении заявителя - о времени и месте получения результата предоставления государственной услуги (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги "результат государственной услуги может быть Вами получен" (указываются время и место получения результата государственной услуги);
в случае если заявителем в заявлении указан способ предоставления результата рассмотрения заявления в виде бумажного документа посредством почтового отправления - о направлении почтой результата предоставления государственной услуги (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги "результат государственной услуги направлен почтой").
Постановлением Губернатора Тюменской области от 4 июля 2016 г. N 126 в пункт 41 настоящего приложения внесены изменения
41. В случае если заявление представлено в нарушение требований, установленных пунктом 11 настоящего регламента, указанное заявление должностными лицами не рассматривается.
В случае наличия основания для отказа в рассмотрении заявления, указанного в пункте 15 настоящего регламента, должностными лицами готовится мотивированное уведомление об отказе в рассмотрении заявления, с указанием причин отказа и предложением по устранению замечаний, позволяющему принять положительное решение и после подписания его директором департамента либо замещающим его должностным лицом направляется в срок не позднее четырех рабочих дней со дня регистрации заявления в департаменте заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) или иным указанным в заявлении способом.
Отказ в рассмотрении заявления не препятствует повторному обращению после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа. Повторное обращение осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим регламентом.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 4 июля 2016 г. N 126 в пункт 42 настоящего приложения внесены изменения
42. Должностные лица осуществляют проверку документов на их комплектность, соответствие предъявляемым требованиям, отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (в предоставлении лесного участка), указанных в пункте 14 настоящего регламента.
При отсутствии документов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 12 настоящего регламента, должностные лица не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляют их затребование в порядке, установленном пунктом 12 настоящего регламента.
Продолжительность проверки документов не должна превышать 17 календарных дней со дня регистрации документов.
Издание приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное пользование либо мотивированного отказа в предоставлении такого лесного участка, заключение договора безвозмездного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности
43. Основанием для начала административного действия является окончание проверки документов на соответствие их предъявляемым требованиям, отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (в предоставлении лесного участка), указанных в пункте 14 настоящего регламента.
44. Административные действия по подготовке проекта приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное пользование либо проекта мотивированного отказа в предоставлении такого лесного участка, проекта договора безвозмездного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности, осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 25 настоящего регламента.
45. Административные действия по подписанию приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное пользование либо мотивированного отказа в предоставлении такого лесного участка, договора безвозмездного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности, осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 25 настоящего регламента.
46. По окончании проверки должностным лицом, проводившим проверку, составляется проект приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное пользование либо проект мотивированного отказа в предоставлении такого лесного участка.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 4 июля 2016 г. N 126 в пункт 47 настоящего приложения внесены изменения
47. Срок подготовки проекта приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное пользование либо проекта мотивированного отказа в предоставлении такого лесного участка и его подписания директором департамента либо замещающим его должностным лицом не должен превышать три календарных дня со дня окончания проверки.
Мотивированный отказ готовится в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (в предоставлении лесного участка), указанных в пункте 14 настоящего регламента. В мотивированном отказе указывается аргументированная мотивировка с изложением оснований для отказа со ссылкой на соответствующие нормы действующего законодательства и предложение по устранению замечаний, позволяющее принять положительное решение.
Отказ в предоставлении лесного участка не препятствует повторному обращению после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа. Повторное обращение осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим регламентом.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 4 июля 2016 г. N 126 в пункт 48 настоящего приложения внесены изменения
48. Результат рассмотрения заявления (приказ о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное пользование либо мотивированный отказ в предоставлении такого лесного участка) в соответствии с указанным в заявлении заявителем способом предоставления в срок не позднее одного рабочего дня со дня его подписания директором департамента либо замещающим его должностным лицом:
размещается на официальном сайте департамента в электронной форме с одновременным направлением заявителю посредством электронной почты соответствующей ссылки;
направляется заявителю посредством электронной почты в электронной форме.
В случае если заявителем в заявлении указан способ предоставления результата рассмотрения заявления в виде бумажного документа посредством почтового отправления, указанный результат направляется в адрес заявителя почтой в срок не позднее одного рабочего дня со дня его подписания директором департамента либо замещающим его должностным лицом.
В случае если заявителем в заявлении указан способ предоставления результата рассмотрения заявления в виде бумажного документа непосредственно при личном обращении, до сведения заявителя по телефону, факсу, посредством электронной почты либо иным доступным способом в срок не позднее одного рабочего дня со дня подписания директором департамента либо замещающим его должностным лицом результата рассмотрения заявления доводится информация о возможности получения результата рассмотрения заявления (до сведения заявителя доводится информация о времени и месте получения документа).
49. Приказ о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование должен содержать следующие сведения:
о заявителе (наименование юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц в случае предоставления земельного участка юридическому лицу);
о местоположении, площади и границах лесного участка, о характеристиках лесного участка, о кадастровом номере лесного участка;
о цели использования лесного участка;
о наименовании объекта (в случае намерения заявителя использовать лесной участок для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, в соответствии со статьей 21 Лесного кодекса Российской Федерации);
об условиях предоставления лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Приказ готовится должностными лицами в трех экземплярах.
50. Заявитель представляет в департамент один экземпляр приказа в течение 10 календарных дней со дня регистрации приказа в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области.
51. Приказ о предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование должен содержать следующие сведения:
о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина);
о местоположении, площади и о кадастровом номере лесного участка;
о цели и сроке использования лесного участка;
о сроках подготовки договора безвозмездного пользования.
52. Подготовка проекта договора безвозмездного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности (далее - договор), осуществляется должностными лицами на основании приказа о предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование.
Срок подготовки проекта договора и подписания его директором департамента либо замещающим его должностным лицом не должен превышать 10 календарных дней со дня издания (подписания) приказа о предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование.
Договор содержит следующие существенные условия:
а) сведения о лесном участке, в том числе площадь, местоположение и описание границ лесного участка, кадастровый номер, номер учетной записи в государственном лесном реестре;
б) срок договора;
в) виды использования лесов;
г) объемы использования лесов.
В договоре также указываются следующие условия:
а) права и обязанности сторон по договору, в том числе обязанности по охране, защите и воспроизводству лесов;
б) ответственность за нарушение условий договора, в том числе неустойки (штрафы, пени);
в) основания и порядок расторжения и изменения договора;
г) иные условия, не противоречащие законодательству Российской Федерации (указываются по усмотрению сторон).
53. В случае предоставления лесного участка в пользование сроком менее одного года договор заключается в письменной форме путем составления одного документа в двух экземплярах, подписываемого департаментом и заявителем.
Договор составляется в трех экземплярах в случае предоставления лесного участка на срок, превышающий один год (для регистрации в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области).
Договор на бумажном носителе для подписания предоставляется заявителю в порядке, установленном пунктом 48 настоящего регламента.
В случае предоставления лесного участка в пользование сроком менее одного года заявитель представляет в департамент один экземпляр подписанного им договора не позднее чем в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем проекта указанного договора.
В случае предоставления лесного участка в пользование на срок, превышающий один год, заявитель представляет в департамент один экземпляр подписанного им договора в течение 10 календарных дней со дня регистрации договора в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области.
54. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с подготовкой и изданием приказа о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное пользование либо мотивированного отказа в предоставлении лесного участка, не должна превышать три календарных дня со дня окончания проверки документов.
55. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с подготовкой и подписанием договора безвозмездного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности, директором департамента либо замещающим его должностным лицом, без учета действий, связанных с государственной регистрацией договора в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, не должна превышать 10 календарных дней со дня издания (подписания) приказа о предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Постановлением Губернатора Тюменской области от 4 июля 2016 г. N 126 настоящий подраздел изложен в новой редакции
Информация о формах контроля и сроках его осуществления
56. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) контроль в виде внеплановых проверок предоставления государственной услуги;
в) общественный контроль.
57. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, осуществляет начальник отдела предоставления лесных участков департамента, заместитель директора департамента, директор департамента.
58. Текущий контроль должностными лицами, указанными в пункте 57 настоящего регламента, осуществляется в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги.
59. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится на основании приказа директора департамента.
60. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления письменного обращения в департамент.
61. Общественный контроль за предоставлением государственной услуги вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
Предмет жалобы
62. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действия (бездействия) департамента, должностных лиц департамента либо государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Сроки рассмотрения жалобы
63. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению директором департамента либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте, а в случае обжалования отказа департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
64. В случае поступления в департамент жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, жалоба регистрируется в департаменте в порядке, установленном пунктом 34 настоящего регламента, и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.