Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Казанского
муниципального района
от 28 июня 2011 г. N 49
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление
общедоступного бесплатного дошкольного образования
на территории Казанского муниципального района"
I. Общие положения
1.1. Заявителями являются физические лица - родители (законные представители) имеющие детей дошкольного возраста.
1.1.1. Муниципальная услуга предоставляется отделом образования администрации Казанского муниципального района Тюменской области, муниципальными автономными учреждения дошкольного образования и муниципальными общеобразовательными учреждениями, реализующими программу дошкольного образования (далее - учреждения).
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется отделом образования администрации Казанского муниципального района, а также учреждениями
Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Справочные телефоны, адреса, организаций, предоставляющих муниципальную услугу, представлены в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обратиться: по адресу 627420 с. Казанское, ул. Ленина д. 12, 2-й этаж отдел образования администрации Казанского муниципального района, график работы , понедельник - пятница с 8-00 - 16-15, суббота, воскресенье - выходной
- в устной форме лично или по телефону 4-27-10 к специалисту отдела образования, курирующему дошкольные учреждения (далее - специалист);
- в письменном виде почтой в адрес начальника отдела образования администрации Казанского муниципального района;
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги, помещении. На информационных стендах отдела образования администрации Казанского муниципального района содержится следующая обязательная информация:
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 3 настоящего Административного регламента);
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- образец Заявления на получения муниципальной услуги (Приложение N 1 настоящего Административного регламента);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Казанского муниципального района"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальные автономные учреждения дошкольного образования, структурные подразделения общеобразовательных учреждений и муниципальные общеобразовательные учреждения, реализующими программу дошкольного образования.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- организация предоставления общедоступного дошкольного образования учреждениями различных видов; содержание детей в учреждениях;
осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, образовательной программой.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента зачисления в учреждение на период пребывания ребенка в дошкольном учреждении (или на период действия договора между заявителем и дошкольным учреждением).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года;
- Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1;
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования и статью 12 Закона Российской Федерации "Об образовании";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг)" (текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 ноября 2005 года, N 47 ст. 4933);
- постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- письмом Минобразования РФ от 7 июня 1994 г. N 58-М "О реализации прав детей при приеме в дошкольное и общеобразовательные учреждения";
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26 марта 2003 г. N 24 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги
Основанием для получения муниципальной услуги является заявление для постановки на учет, в качестве нуждающихся в получении муниципальной услуги (далее - Заявление) руководителю учреждения, (Приложение N 1 настоящего Административного регламента). Заявление составляется в одном экземпляре и подписывается заявителями, может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатных устройств.
К заявлению могут быть приложены следующие документы:
документ о предоставлении льготы (Перечень льгот в Приложении N 4 настоящего Административного регламента).
Предоставляется:
- паспорт одного из родителей (законных представителей) ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка;
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги:
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление или представление не в полном объеме заявителями документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для принятия решения о предоставлении;
- несоответствия возраста ребенка условиям предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие свободных мест в учреждении;
- невыполнение заявителем условий договора на оказание Услуги;
- заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии ребенка, не позволяющем посещать учреждение.
2.8. Оплата муниципальной услуги производится диффиренцированно в зависимости от вида, типа учреждения и категории получателей муниципальной услуги в размере, определяемом в соответствии с федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Размер платы составляет не более 20% затрат на содержание ребенка в дошкольном учреждении.
Плата за предоставление муниципальной услуги вносится в срок, установленный договором между заявителем и дошкольным учреждением.
2.9. Время ожидания заявителя при подаче заявления не должно превышать пятнадцати минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать пятнадцати минут.
2.11. Для работы с заявителями помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья), местом общественного пользования (туалет) и хранения верхней одежды граждан.
Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования об услуге;
- удовлетворенность вниманием персонала.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.13.2. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления услуги по результатам опроса (достаточный (недостаточный);
- доля получателей услуги, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (% по результатам опроса);
- доля получателей услуги, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления услуг посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
2.14. Решение о выдаче разрешения либо отказ в выдаче принимается в течение 7 дней со дня поступления подтверждения информации, указанной в заявлении, от всех компетентных органов.
В течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о постановке на очередь либо об отказе заявителю направляется уведомление в письменной форме либо на почтовый адрес, указанный в письменном заявлении.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложение N 3 к Административному регламенту).
3.2. Прием документов для постановки на учет для обеспечения
доступа к дошкольному образованию
Основанием для получения муниципальной услуги является представление Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, в учреждение заявителем лично, либо его уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов.
Прием заявлений от родителей (законных представителей), желающих направить ребенка в учреждения осуществляется руководителем учреждения.
Родителями (законными представителями) представляются свидетельства о рождении ребенка, выписка из истории развития ребенка с медицинским заключением специалистов и документы о предоставлении меры социальной поддержки в виде получения места в учреждении во внеочередном порядке (Перечень категорий граждан, имеющих право на внеочередное получение места в детском саду, определенный законодательством Российской Федерации определяется в приложении N 6 к настоящему Регламенту).
Руководитель учреждения производит регистрацию документов, необходимых для постановки на учет для получения места в учреждении, и принятых непосредственно от родителей (законных представителей) и обеспечивает их включение в книгу учета детей для определения их в учреждение в хронологическом порядке в зависимости от времени представления родителями (законными представителями) документов.
Регистрация документов производится путем записи в журнале регистрации заявлений.
Родителю (законному представителю), подавшему заявление о постановке на учет в учреждения, выдается уведомление о регистрации ребенка в книге учета детей.
3.3. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов
Основанием для получения муниципальной услуги является принятое Заявление с прилагаемыми к нему документами к рассмотрению.
Рассмотрение принятого заявления и представленных документов производится во время комплектования дошкольных образовательных учреждений детьми ежегодно в мае - июле или при наличии освободившихся мест в течение всего года руководителем учреждения.
Решение о зачислении ребенка в учреждение принимается в следующих случаях:
- наличие прав на внеочередное и первоочередное получение места в учреждение;
- порядок учета;
- наличие мест в учреждении;
- наличие документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего Административного регламента;
- соответствие возраста ребенка условиям предоставления муниципальной услуги.
Решение о зачислении ребенка в учреждение регистрируется в книге учета детей.
Информация, о предоставлении родителям (законным представителям) муниципальной услуги, является открытой и общедоступной, за исключением информации не подлежащей разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
3.4. Прием детей в учреждение
После рассмотрения заявлений руководителем учреждения составляются списки.
В соответствии с законодательством Российской Федерации прием детей в учреждения осуществляется:
- по письменному заявлению при наличии медицинского заключения и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей);
В соответствии с законодательством Российской Федерации при приеме ребенка в учреждение последнее обязано ознакомить родителей с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, а также заключить договор с родителями (законными представителями).
Конечным результатом предоставления гражданам муниципальной услуги является издание локального акта о зачислении ребенка в учреждение.
В соответствии с законодательством Российской Федерации родители (законные представители) имеют право на перевод ребенка в другое образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, при наличии мест в указанном учреждении.
Прохождение ребенком медицинского обследования осуществляется в медицинских учреждениях в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами учреждений здравоохранения. Как правило, прохождение ребенком медицинского обследования осуществляется в детской поликлинике по месту жительства ребенка.
Результат медицинского обследования должен быть заверен печатью медицинского учреждения и соответствовать условиям оказания муниципальной услуги.
Зачисление ребенка в дошкольное учреждение оформляется приказом руководителя учреждения по мере комплектования групп.
При приеме ребенка учреждение заключает договор с родителями (законными представителями), включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон. Договор составляется в 2-х экземплярах, при этом один экземпляр договора выдается родителям (законным представителям), второй остается в дошкольном учреждении.
3.5. Образовательная деятельность
Непосредственное предоставление муниципальной услуги - предоставление дошкольного образования, воспитания и содержание ребенка в учреждении, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании договора на предоставление муниципальной услуги между родителями (законными представителями) и учреждением, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
Предоставление муниципальной услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (директор дошкольного учреждения, старшие воспитатели);
2) педагогический персонал (воспитатели, музыкальные руководители, руководители по физическому воспитанию, логопеды, психологи, педагоги дополнительного образования);
3) медицинский персонал (медсестры, врачи);
4) младший обслуживающий персонал (младшие воспитатели, дворники, уборщики служебных помещений, повара, кастелянши, сторожа).
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду дошкольного учреждения.
Ответственный за оказание муниципальной услуги - руководитель дошкольного учреждения.
Содержание образовательного процесса в конкретном дошкольном учреждении определяется соответствующей общеобразовательной программой дошкольного образования.
Режим работы групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки воспитанников определяются уставом учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений (СанПиН 2.4.1.1249-03).
В учреждении ведется "Книга учета движения детей". Книга должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью учреждения.
На каждого ребенка, принятого в учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования заводится личное дело, в котором хранятся все документы.
Отчисление воспитанников из дошкольного учреждения осуществляется при расторжении договора между учреждением и родителями (законными представителями) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Отдел образования администрации Казанского муниципального района осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения по оказанию муниципальной услуги в сфере дошкольного образования в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в отдел образования администрации Казанского муниципального района, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям.
Мероприятие по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме инспекционных проверок. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий отдела образования администрации Казанского муниципального района на текущий год.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в отдел образования администрации Казанского муниципального района обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательное учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования осуществляется специалистом отдела образования, курирующим вопросы деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Для проведения проверки отделом образования создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек. Контроль осуществляется на основании приказа начальника отдела образования администрации Казанского муниципального района.
Для выбора учреждений, включаемых в план-график контрольной деятельности, используются следующие критерии:
- дата проведения последнего планового мероприятия по контролю в отношении данного дошкольного учреждения;
- количество выявленных нарушений законодательства в области дошкольного образования за предшествующий 5-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.
Результаты проверки доводятся до учреждений в письменной форме.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, либо начальником отдела образования администрации Казанского муниципального района в течение 30 календарных дней, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего регламента, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых)
в ходе предоставления муниципальной услуги в до судебном порядке
Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением вопроса о предоставлении муниципальной услуги в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В административном порядке заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно либо письменно к начальнику отдела образования администрации Казанского муниципального района через:
- приемную отдела образования администрации Казанского муниципального района: график работы специалистов понедельник - пятница с 8.00 до 16.15, перерыв на обед с 12.00 до 13.00, выходной день - суббота, воскресенье;
При обращении заинтересованных лиц устно к начальнику отдела образования, к главе администрации Казанского муниципального района, ответ на обращение с согласия заинтересованных лиц может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение заинтересованных лиц должно быть рассмотрено в течение 15 календарных дней со дня регистрации обращения.
В письменном обращении указываются:
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование администрации района;
- контактный почтовый адрес;
- предмет обращения;
- личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случаях, когда для рассмотрения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, начальник отдела образования администрации Казанского муниципального района может продлить срок рассмотрения обращения с обязательным извещением об этом заинтересованного лица. При этом общий срок рассмотрения обращения не может превышать шестидесяти календарных дней. Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются не позднее семи календарных дней со дня их регистрации.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
В случае если в письменном обращении заинтересованных лиц содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник отдела образования администрации Казанского муниципального района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу, о чем уведомляется заинтересованное лицо, направивший обращение.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер административной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, требований законодательства Российской Федерации, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Обращение заинтересованного лица считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Если в письменном обращении заинтересованным лицом не указаны обязательные реквизиты согласно пункта 5.1. настоящего Административного регламента, ответ на обращение не дается.
5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых)
в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке
Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы или решение не было принято, то заинтересованные лица вправе обратиться в судебные органы с жалобой в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.