Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тобольска
от 13 октября 2011 г. N 71
Административный регламент
предоставления МУ "Муниципальный архив г. Тобольска" муниципальной
услуги "Выдача копий архивных документов, подтверждающих
право на владение землей"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления МУ "Муниципальный архив г. Тобольска" муниципальной услуги по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.1. Описание заявителей, имеющих право на взаимодействие с муниципальным архивом при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.1. Муниципальная услуга по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей, предоставляется физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (далее - Заявители), обратившимся на законных основаниях за предоставлением услуги.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Сведения о месте нахождения и графике работы МУ "Муниципальный архив г. Тобольска" (далее - архив), почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещены на сайте архива www.tmarhiv.narod.ru
1.2.2. Место нахождения архива: пер. Свердловский, д. 2, г. Тобольск, Тюменская область, 626152.
1.2.3. Электронный адрес архива - tmarhiv@mail.ru. Телефон справочной службы архива (3456) 22-68-91.
1.2.4. График работы архива: понедельник - пятница 8.00 - 17.00, перерыв на обед 12.00 - 13.00, суббота - воскресенье выходные дни.
1.2.5. Прием Заявителей в архиве осуществляется в соответствии с графиками приема в "столе справок":
вторник, среда 8.00 - 17.00. Помещение для приема Заявителей расположено по адресу, указанному в п. 1.2.2.
1.2.6. Информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги производится:
- по телефону;
- по письменным обращениям в архив;
- по электронной почте;
- посредством личного обращения в архив.
1.2.7. При ответах на телефонные звонки сотрудники архива подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
1.2.8. В случае, если для подготовки ответа требуется время для проверки запрашиваемых сведений, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы архива).
1.2.9. При информировании посредством личного обращения Заявителя сотрудник архива обязан принять заинтересованное лицо в соответствии с графиком приема.
1.2.10. При информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления на адрес заинтересованного лица или по адресу электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
1.2.11. Информация о предоставляемых архивом муниципальных услугах (платных и бесплатных), перечень предельных тарифов на услуги, тексты административных регламентов размещены на сайте архива и информационных стендах в доступных для Заявителей местах. Также на сайте и стендах размещены образцы заявлений, перечень документов, необходимых для подачи заявления.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей.
2.2. Учреждения по предоставлению муниципальной услуги
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальным архивом.
При рассмотрении запросов Заявителей специалисты архива взаимодействуют с органами законодательной и исполнительной власти Тюменской области, органами местного самоуправления Тюменской области, с территориальными органами Федеральных органов государственной власти, руководителями государственных архивов Тюменской области, учреждениями, предприятиями и др.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- архивные копии;
- тематические подборки копий архивных документов;
- ответы об отсутствии запрашиваемых сведений;
- уведомления о направлении соответствующих запросов на исполнение по принадлежности в другие органы и организации.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Письменное заявление на выдачу копии архивного документа, подтверждающего право на владение землей, или заявление в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в день поступления его в архив.
2.4.2. Общий срок рассмотрения заявления не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
При поступлении в архив заявлений, которые не могут быть исполнены без предоставления дополнительных сведений или уточнений, архив в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявления запрашивают Заявителя об уточнении и дополнении заявления необходимыми для его исполнения сведениями, в том числе в электронной форме.
2.4.3. В случаях, при направлении архивом обращения другим государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, директор архива, вправе продлить срок рассмотрения обращений не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения Заявителя, направившего запрос.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 04.12.2006 N 202-ФЗ; от 01.12.2007 N 318-ФЗ; от 13.05.2008 N 68-ФЗ; от 08.05.2010 N 83-ФЗ; от 27.07.2010 N 227-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 г., N 43, ст. 4169);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060)
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
Указом Президента Российской Федерации от 06.06.1997 N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера" (Собрание законодательства РФ. 1997. N 10. Ст. 1127);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа Президента Российской Федерации N 188 следует читать как "06.03.1997"
Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 313 "О формировании и содержании архивных фондов Тюменской области" (в редакции Закона от 06.10.2005 N 410) (газета "Тюменские известия" от 29.12.2004, 14.10.2005);
Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный N 9059, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 20, 14.05.2007).;
Уставом МУ "Муниципальный архив г. Тобольска", утвержденным Главой г. Тобольска 29.12.2004;
Постановлением администрации г. Тобольска от 08.07.2010 N 46 "Об утверждении предельных тарифов на платные услуги, оказываемые МУ "Муниципальный архив г. Тобольска"; настоящим Регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Личный прием Заявителей в архиве производится при предъявлении:
- документа, удостоверяющего личность Заявителя или документа, удостоверяющего личность и документа, подтверждающего полномочия представителя физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя (если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо);
- заявления (запроса) на выдачу копии (копий) архивных документов.
Письменное рассмотрение заявлений осуществляется при поступлении письменного заявления или заявления в форме электронного документа в архив.
Электронное заявление, заверенное электронной цифровой подписью, рассматривается как письменное, ответ может направляться по адресу электронной почты или по почтовому адресу, указанному в электронном документе.
Форма заявления - в приложении N 1 к регламенту.
2.6.2. Заявление в обязательном порядке должно содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя или его уполномоченного представителя (если интересы Заявителя представляет уполномоченный представитель); юридическое название организации (учреждения);
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
адрес (место нахождения) земельного участка на момент его выделения;
реквизиты нормативного правового акта о выделении земельного участка;
наименование органа власти, принявшего решение о выделении земельного участка;
количество экземпляров копий архивных документов;
личную подпись заявителя и дату.
Дополнительные сведения, которые Заявитель может добровольно указать при подаче заявления для облегчения поиска информации:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место работы лица, которому был первоначально выделен земельный участок, если решение о выделении земельного участка принималось по месту работы;
реквизиты нормативного правового акта о переходе права на земельный участок.
Заявитель вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов и отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.7.2. Оснований для отказа в предоставления муниципальной услуги не предусмотрено. Заявление, поступившее в архив, подлежит обязательному рассмотрению.
Основаниями для приостановления рассмотрения заявления могут быть:
- заполнены не все пункты заявления (приложение N 1 к регламенту);
- отсутствие документа, удостоверяющего личность Заявителя, или документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя (если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо);
- отсутствие предварительной оплаты за предоставление муниципальной услуги (при условии платности услуги в соответствии с п. 2.8.1, 2.8.2).
В этом случае специалист, ответственный за рассмотрение заявления, направляет за подписью директора архива просьбу о предоставлении требуемой информации в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.8. Размер платы за предоставление муниципальной услуги архивом
2.8.1. Муниципальная услуга для государственных органов и органов местного самоуправления, связанных с исполнением ими своих полномочий и функций архивом, исполняется бесплатно.
2.8.2. Муниципальная услуга для остальных категории Заявителей предоставляется за плату. Тарифы на муниципальные услуги утверждаются постановлением администрации г. Тобольска.
Заявитель имеет право самостоятельно провести работу по тематическому выявлению необходимого архивного документа бесплатно в читальном зале архива.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и получения результата предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, включая регистрацию запроса не более 30 минут.
2.10. Срок регистрации заявления Заявителя
2.10.1. Регистрация заявления осуществляется в день поступления его в архив.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещаются в здании муниципального архива на 1 этаже в соответствии с п. 1.2.2. На здании архива установлена указательная табличка, на входе обозначены часы работы архива и приема граждан. Место для ожидания и заполнения заявлений оборудовано столом, стульями.
Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащено телефоном. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудованы:
- средствами пожаротушения;
- охранной сигнализацией.
2.11.2. Рабочие места специалистов архива, предоставляющих муниципальную услугу, оборудованы компьютерами (1 компьютер на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.11.3. Специалистам архива, предоставляющим муниципальную услугу, выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.11.4. Организация приема по информированию о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами архива на рабочем месте в соответствии с графиком работы (пункты 1.2.2, 1.2.4).
2.11.5. Для свободного получения информации о специалистах архива, предоставляющих муниципальную услугу, они обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
2.11.6. Специалист архива обязан предложить Заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного специалиста.
2.12. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- информирование о муниципальной услуге путем размещения текста административного регламента и сведений о муниципальной услуге на официальном портале государственных и муниципальных услуг Тюменской области, размещения сведении на сайте и информационном стенде архива;
- наличие помещений в архиве для приема Заявителей, оборудованных мебелью, офисной техникой, телефонной связью;
- транспортная доступность архива.
2.12.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- ожидание в очереди при подаче Заявления, получении результата муниципальной услуги менее 30 минут;
- отсутствие жалоб на работу специалистов архива со стороны Заявителей;
- соблюдение сроков рассмотрения заявлений и последовательности административных процедур.
2.13. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.13.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме состоит в информировании Заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги. При поступлении в архив заявлений по электронной почте они распечатываются на бумажном носителе, и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке. При поступлении по электронной почте заявления, не требующего последующих действий архива по направлению его на исполнение в органы и организации по принадлежности, ответ Заявителю направляется специалистом архива по почте или электронному адресу, указанному в запросе, в срок до 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действии при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Реализация муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичную обработку и регистрацию заявления, заключение договора на предоставление муниципальной услуги, предварительная оплата работ;
- рассмотрение заявлений директором архива;
- рассмотрение заявлений и подготовка архивных копий;
- оформление копий архивных документов, подписание актов выполненных работ.
3.1.2. Прием, первичная обработка и регистрация заявления, заключение договора на предоставление муниципальной услуги, предварительная оплата работ
3.1.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления в архив.
3.1.2.2. Поступление и регистрация заявлений (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения, присвоение регистрационного номера, проверка истории заявления) осуществляется специалистом архива в базе данных "Учет обращений граждан и организации" (далее - база данных) в день их поступления в архив.
3.1.2.3. На заявлениях в правом нижнем углу первой страницы или на любом свободном от текста месте проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
3.1.2.4. Специалист архива проверяет наличие в базе данных заявлений от данного Заявителя. Если заявление повторное, в правом верхнем углу письма ставится отметка "повторное" и к нему прилагаются все материалы прежних заявлений. Не считаются повторными заявления одного и того же автора, но по разным вопросам.
При личном обращении в архив Заявителя, если он в соответствии с п. 2.8.1 не имеет права на бесплатное предоставление услуги, заключается договор на предоставление муниципальной услуги, выписывается счет на предварительную оплату работ по предоставлению услуги по тарифам в соответствии с п. 2.8.3.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо п. 2.8.3 имеется в виду п. 2.8.2 настоящего регламента
3.1.2.5. После предварительной оплаты счета (при условии платности услуги в соответствии с п. 2.8.1, 2.8.2) заявления, прошедшие регистрацию, в течение рабочего дня направляются директору архива для подготовки поручений о рассмотрении заявлении.
3.1.2.6. При поступлении заявления на предоставление услуги посредством электронного сообщения в архив Заявителю в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявления (при условии платности услуги в соответствии с п. 2.8.1, 2.8.2) на адрес электронной почты направляется договор о предоставлении услуги и счет на предварительную оплату муниципальной услуги. После получения подтверждения об оплате заявление в течение рабочего дня направляется директору архива для подготовки поручении о рассмотрении заявления.
3.1.2.7. Результатом административного действия является регистрация заявления и направление его директору архива.
3.1.3. Рассмотрение заявлений директором архива
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления вместе с приложениями к директору архива.
3.1.3.2. Директор архива по результатам ознакомления с текстом заявления, прилагаемыми к нему документами в течение календарного дня с момента поступления:
- определяет исполнителя и соисполнителей заявления;
- определяет сроки действий и сроки рассмотрения заявления;
- дает необходимые поручения о рассмотрении заявления;
- ставит исполнение заявления на контроль.
Решением директора архива является подписанная резолюция для рассмотрения по существу вопросов.
3.1.3.3. Заявление в день вынесения резолюции передается на исполнение специалисту архива, ответственному за его исполнение.
3.1.3.4. Повторные заявления обязательно ставятся на контроль.
3.1.3.5. Результатом административного действия является выполнение действий по рассмотрению заявлений директором архива, определение порядка исполнения и исполнителя (соисполнителей), а также направление заявлений к исполнителю (соисполнителям).
3.1.4. Рассмотрение заявлений и подготовка архивных копий
3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления специалисту архива, ответственному за исполнение заявления.
3.1.4.2. Специалист архива организует его исполнение в соответствии с резолюцией директора архива.
3.1.4.3. Заявления граждан рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения заявления.
3.1.4.4. Специалист архива, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает рассмотрение заявления, проводит работу по поиску запрашиваемой информации в установленный директором архива срок;
- направляет на копирование выявленные архивные документы;
- уведомляет Заявителя в течение 5 календарных дней со дня завершения поисковых работ в архиве об отсутствии в архиве запрашиваемых сведений и о направлении его заявления на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления, в которых может храниться запрашиваемая информация.
3.1.4.5. Результатом административного действия является копирование архивных документов в необходимом количестве.
3.1.5. Оформление копий архивных документов, подписание актов выполненных работ
3.1.5.1. На обороте каждого листа архивной копии проставляются архивные шифры и номера листов единиц хранения архивного документа. Все листы архивной копии скрепляются и на месте скрепления заверяются печатью архива и подписью его директора или уполномоченного должностного лица. Архивная копия, предназначенная для направления за рубеж, заверяется гербовой печатью и подписью директора.
3.1.5.2. Специалист, проводивший работу по заявлению, в течение календарного дня после получения заверенной копии от директора:
- готовит окончательный счет за выполненную муниципальную услугу и акт выполненных работ по договору о предоставлении муниципальной услуги (при условии платности услуги в соответствии с п. 2.8.1, 2.8.2);
- делает отметку в базе данных об исполнении заявления.
3.1.5.3. Специалист передает копии документов заявителю после окончательной оплаты муниципальной услуги и подписания Заявителем акта выполненных работ (при условии платности услуги в соответствии с п. 2.8.1, 2.8.2) при личном обращения заявителя в архив; направляет документы по почтовому адресу, указанному в заявлении, если в заявлении указана такая форма получения информации.
3.1.5.4. Результатом административного действия является оформленная копия, подписанный акт выполненных работ и передача копий документов Заявителю.
Блок-схема процедуры последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги в архивах представлена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением положений административного регламента
4.1.1. Контроль за своевременным предоставлением муниципальной услуги осуществляет директор архива.
4.1.2. Исполнитель несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения заявления, соблюдение сроков рассмотрения заявления, содержание подготовленного ответа.
При рассмотрении заявления несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в т.ч. порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.2. Помимо текущего контроля предоставления муниципальной услуги осуществляются внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению гражданина. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги на основании распоряжения администрации муниципального образования формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.3. Ответственность специалистов за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги
4.3.1. Специалисты, работающие с заявлениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- неправомерный отказ в приеме или рассмотрении заявлений;
- действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан;
- нарушение срока и порядка регистрации заявления, рассмотрения;
- принятие заведомо необоснованного незаконного решения;
- преследование граждан за критику;
- предоставление информации, не соответствующей фактическим обстоятельствам и существу обращения, в том числе противоречащей архивным и нормативным документам;
- разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия);
- сохранность находящихся у них на регистрации, рассмотрении заявлений и документов, связанных с их рассмотрением.
При уходе в отпуск специалист архива обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные заявления временно замещающему его специалисту.
По фактам нарушений специалистами архивов настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги директором архива назначается служебное расследование.
4.3.2. При обнаружении неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистами архива возложенных на них обязанностей по предоставлению муниципальной услуги директор архива принимает меры по привлечению этих лиц к дисциплинарной ответственности.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) муниципального архива г. Тобольска, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц, специалистов
5.1. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1.1. Граждане вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые специалистами архива при предоставлении муниципальной услуги, устно или письменно непосредственно к директору архива, заместителю Главы администрации города, управляющему делами.
5.2. Предмет досудебного обжалования
5.2.1. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) специалистов архива и принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы или приостановления ее рассмотрения
5.3.1. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению, кроме случаев, если:
- в жалобе не указана фамилия Заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (исключения составляют обращения, содержащие информацию о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, в этом случае обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией);
- жалоба содержит нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей, директор архива вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю многократно (не менее двух раз) направлялись директором архива письменные ответы по существу, при этом в очередной жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор архива вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу, о данном решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу;
- от Заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Каждый гражданин, который считает, что его жалоба рассмотрена ненадлежащим образом, имеет право подать жалобу на должностное лицо.
В письменной жалобе указываются:
- полное наименование органа или организации (фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя органа или организации);
- почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- подпись и дата.
5.4.2. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 календарных дней со дня регистрации.
5.4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является не рассмотрение или рассмотрение ненадлежащим образом жалобы гражданина.
Каждый Заявитель имеет право получить, а специалисты архива предоставить ему возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию.
Жалоба на действие (бездействие) специалиста архива подается директору архива.
Жалоба на действие (бездействие) директора архива подается заместителю главы администрации города, управляющему делами.
5.4.4. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ гражданину вышестоящего должностного лица. Гражданину направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
5.5. Порядок судебного обжалования
5.5.1. Каждый Заявитель имеет право обратиться с жалобой в суды общей юрисдикции, если считает, что неправомерными действиями (решениями) специалистов архива нарушены его права и свободы в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.