Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 10 апреля 2017 г. N 13-р настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 календарных дней со дня официального опубликования названного распоряжения
Приложение N 1
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 16 апреля 2012 г. N 4-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по осуществлению выплаты ежемесячного пособия неработающим пенсионерам и инвалидам, проработавшим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа определенное количество времени, выехавшим из Ямало-Ненецкого автономного округа на постоянное место жительства на юг Тюменской области
28 сентября 2012 г., 28 июня, 5 декабря 2013 г., 22 октября 2014 г., 12 января, 1 августа 2016 г., 10 апреля 2017 г.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по осуществлению выплаты ежемесячного пособия неработающим пенсионерам и инвалидам, проработавшим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа определенное количество времени, выехавшим из Ямало-Ненецкого автономного округа на постоянное место жительства на юг Тюменской области (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по осуществлению выплаты ежемесячного пособия неработающим пенсионерам и инвалидам, проработавшим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа определенное количество времени, выехавшим из Ямало-Ненецкого автономного округа на постоянное место жительства на юг Тюменской области.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются следующие граждане, проживающие в Тюменской области (далее - заявители):
а) неработающие пенсионеры - получатели страховой пенсии по старости, проработавшие на территории Ямало-Ненецкого автономного округа определенное количество времени на момент выезда из Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ЯНАО) на постоянное место жительства на юг Тюменской области: женщины, достигшие возраста 50 лет и старше, мужчины, достигшие 55 лет и старше, имеющие стаж работы в ЯНАО не менее 15 календарных лет либо суммарный стаж работы не менее 15 календарных лет в ЯНАО и Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
б) неработающие инвалиды, имеющие на момент выезда из ЯНАО на постоянное место жительства на юг Тюменской области стаж работы в ЯНАО не менее 10 календарных лет, либо суммарный стаж работы не менее 10 календарных лет в ЯНАО и ХМАО-Югре.
Выезд из ЯНАО подтверждается отметкой в паспорте о снятии с регистрационного учета по месту жительства в ЯНАО и последующей регистрацией по месту жительства на юге Тюменской области (в случае обмена паспорта, выезд из ЯНАО подтверждается справкой территориального управления по вопросам миграции МВД России о дате снятия с регистрационного учета по месту жительства в ЯНАО).
Под югом Тюменской области в целях настоящего Регламента понимается Тюменская область без Ямало-Ненецкого автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа.
Государственная услуга не предоставляется:
- если после снятия с регистрационного учета по месту жительства в ЯНАО и до регистрации на юге Тюменской области имелась регистрация по месту жительства в ином субъекте РФ;
- пенсионерам и инвалидам, получившим единовременную выплату в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.03.2012 N 213-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Развитие системы социальной защиты населения в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 - 2020 годы".
Заявители, могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через представителя. При этом личное участие заявителей, указанных в настоящем пункте Регламента, не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
3. Осуществление выплаты ежемесячного пособия неработающим пенсионерам и инвалидам - получателям страховой пенсии по старости, проработавшим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа определенное количество времени, выехавшим из Ямало-Ненецкого автономного округа на постоянное место жительства на юг Тюменской области (далее соответственно ежемесячное пособие и государственная услуга).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
4. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения, в том числе отделами социальной защиты населения межрайонных управлений социальной защиты населения (далее - управления) согласно Приложению N 1 к Регламенту.
Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются учреждения социального обслуживания населения (далее - учреждение) и многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе его филиалы (далее - МФЦ).
Информация о местах нахождения, адресах электронной почты, телефонных номерах для справок МФЦ содержится в приложении 1 к Регламенту.
Заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые документы подаются в управление, учреждение по месту жительства (пребывания) заявителя либо через МФЦ.
Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем (начальником отдела) управления.
Департамент осуществляет контроль за соблюдением управлениями, учреждениями, МФЦ действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
5. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) назначение и осуществление выплаты ежемесячного пособия гражданам, указанным в пункте 2 Регламента;
2) уведомление об отказе в выплате ежемесячного пособия.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
6. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления. Срок направления уведомления о принятом решении составляет 3 рабочих дня со дня принятия решения. Общий срок предоставления государственной услуги - 13 рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", N 237, 25.12.1993, N 7, 21.01.2009);
- Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" ("Российская газета", N 247, 20.12.2001, "Парламентская газета", N 238-239, 20.12.2001, "Собрание законодательства РФ", 17.12.2001, N 51, ст. 4832);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" ("Российская газета, N 296, 31.12.2013, N 6, 15.01.2014, "Собрание законодательства РФ", 30.12.2013 N 52 (частьI), ст. 6965);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012, "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012 N 53 (ч. 2), ст. 7932);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.10.2014, "Российская газета", N 232, 10.10.2014, "Собрание законодательства РФ", 13.10.2014, N 41, ст. 5545);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2010 N 385-п "Об утверждении положения о Департаменте социального развития Тюменской области";
- Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 21, 08.02.2012);
- Постановление правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 28.01.2013, "Тюменская область сегодня", N 15, 30.01.2013);
- Постановление Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 22.08.2013, "Тюменская область сегодня", N 150, 23.08.2013);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 705-п "Об утверждении государственной программы по реализации договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ЯНАО "Сотрудничество" (официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 31.12.2014);
- Постановлением Совета Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2004 N 137/СГ "Об областной целевой Программе по реализации статьи 2 Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа N 150 от 16.08.2004 на 2005 - 2009 годы";
- Соглашением по механизму реализации программы "Сотрудничество" между Департаментом социального развития Тюменской области и Департаментом социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа, заключаемым ежегодно.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
8. Для получения государственной услуги заявитель подает в управление, учреждение по месту жительства заявление о предоставлении государственной услуги, форма которого предусмотрена в приложении N 2 к Регламенту.
Форма заявления размещена на официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru (далее - федеральный и региональный порталы).
Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано через любой МФЦ.
Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги на федеральном и региональном порталах.
9. К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства заявителя (копии страниц, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать гражданина, сведения об органе, выдавшем документ, сведения о регистрации по месту жительства, сведения о постановке на учет и снятии с регистрационного учета по месту жительства в ЯНАО (при наличии), сведения о последующей регистрации по месту жительства).
В случае отсутствия отметки о постановке на учет и снятии с регистрационного учета по месту жительства в Ямало-Ненецком атономном округе в паспорте заявителя и невозможности установить факт проживания (постановки и снятия с регистрационного учета по месту жительства заявителя) в ЯНАО на основании сведений, полученных согласно подпункту "в" п. 43 настоящего Регламента, из Управления Министерства внутренних дел России по вопросам миграции (при утрате архивных данных или по иным причинам) заявителем предоставляются иные документы, подтверждающие его проживание на территории ЯНАО до переезда на постоянное место жительства на юг Тюменской области: судебное решение, устанавливающее факт постоянного проживания, договор найма, домовая книга жилого помещения, расположенного на территории автономного округа, архивные справки, подтверждающие пользование заявителем жилым помещением на территории автономного округа, иные документы, устанавливающие правовые основания владения и пользования жилым помещением на территории автономного округа.);
б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и полномочия представителя гражданина, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
в) копия трудовой книжки заявителя (копии разворотов всех страниц содержащих записи о работе и увольнении, страницы с указанием имени, фамилии, отчества, даты рождения, даты заполнения трудовой книжки) или иного документа (в случае отсутствия трудовой книжки либо когда в трудовой книжке содержатся неправильные неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы), предусмотренного Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 N 1015;
г) копия документа с указанием реквизитов счета заявителя, открытого в кредитной организации, полного наименования и адреса банка, БИК и ИНН банка, номера корреспондентского счета: копия договора банковского счета или копия титульного листа сберкнижки, или справка о банковских реквизитах - в случае, если заявителем выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию.
Копии документов, указанных в настоящем пункте Регламента (за исключением нотариально заверенных), представляются вместе с подлинниками документов (в случае их утраты - дубликатами документов). Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, заверяет копии документов после установления соответствия копий документов подлинникам (дубликатам) документов, подлинники (дубликаты) документов возвращаются заявителю.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала документы, перечисленные в настоящем пункте Регламента, предоставляются заявителем при личном обращении в управление, учреждение по месту жительства (фактического проживания) в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению в "Личном кабинете" федерального или регионального портала или на электронный адрес заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
10. Документы (сведения), запрашиваемые управлением, учреждением в государственных органах, органах местного самоуправления и иных органах:
а) сведения медико-социальной экспертизы о сроках установления инвалидности;
б) сведения о сроках установления заявителю страховой пенсии по старости (инвалидности);
в) сведения о получении (неполучении) и сроке прекращения выплаты ежемесячного пособия на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Запрос (предоставление) сведений не требуется, если после переезда из ЯНАО на постоянное место жительства на юг Тюменской области страховая пенсия по старости (инвалидности) впервые установлена и выплачивается заявителю ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Тюменской области;
г) сведения о регистрации заявителя по месту жительства в Ямало-Ненецком автономном округе до переезда на юг Тюменской области (с указанием даты постановки на регистрационный учет и даты снятия с регистрационного учета) (в случае отсутствия отметки о постановке на учет и снятии с регистрационного учета по месту жительства в ЯНАО в паспорте заявителя).
Заявитель вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала документы, перечисленные в настоящем пункте Регламента, предоставляются заявителем при личном обращении в управление, учреждение по месту жительства (фактического проживания) в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению в "Личном кабинете" федерального или регионального портала или на электронный адрес заявителя.
11. В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов и организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие категории заявителя требованиям, установленным пунктом 2 Регламента;
б) непредставление документов, указанных в пункте 9 Регламента;
в) предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
15. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
16. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
17. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
18. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
19. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично или поступивших посредством почтовой связи в управление, учреждение, МФЦ осуществляется в день их поступления.
Днем поступления заявления при личном обращении в управление, учреждение, МФЦ считается день подачи заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 9 либо пунктами 9 и 10 Регламента.
Днем поступления заявления посредством почтовой связи считается день поступления в управление, учреждение заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 9 либо пунктами 9 и 10 Регламента.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, поступивших в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их получения управлением, учреждением. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале и на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении, направляется уведомление о регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг , в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
20. Информация о графике (режиме) работы Департамента, управлений, учреждений размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
21. Прием документов в управлениях, учреждениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
22. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, которые устанавливаются в удобных для граждан местах и содержат следующие сведения:
1) Регламент с приложениями, форма заявления и образец его заполнения;
2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, управления, учреждения;
3) порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
4) порядок получения государственной услуги в Департаменте, управлении, учреждении;
5) основания для отказа в предоставлении услуги;
6) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
23. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц управления, учреждения и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностных лиц управления, учреждения;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции управления, учреждения;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
24. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
25. Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
д) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
26. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
27. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы управления, учреждения, МФЦ.
28. Руководитель (начальник отдела) управления, учреждения в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
29. Рабочее место должностного лица управления, ответственного за предоставление государственной услуги, учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги и участвующие в предоставлении государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
30. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- возможность подачи заявления и документов в МФЦ;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не более одного взаимодействия, средней продолжительностью 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
31. Заявление может быть подано через МФЦ.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
32. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю на электронный адрес следующих уведомлений:
- о регистрации заявления;
- о принятии заявления к рассмотрению (с указанием времени и места, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги и которые он должен предоставлять в обязательном порядке в соответствии с законодательством);
- о получении либо о непредставлении (несвоевременном представлении) сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и организаций;
- о результате предоставления государственной услуги, в том числе о времени и месте его получения.
Обеспечивается возможность осуществления заявителем мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов, получения уведомлений в "Личном кабинете" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя.
После отправки с федерального или регионального порталов заявление получает статус "Отправлено в ведомство". Если в процессе отправки возникли технические проблемы, заявление получает статус "Ошибка отправки в ведомство". В этом случае отправку необходимо повторить.
После того, как заявление получено ведомством, и должностное лицо, назначенное исполнителем по обращению, приступило к его обработке, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке".
После ознакомления с содержанием обращения за услугой, должностное лицо формирует межведомственные запросы для получения документов и информации, необходимых для принятия решения. На этом этапе работы заявление получает статусы: "Промежуточные результаты от ведомства" либо "На рассмотрении".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых заявителем к нему документов;
б) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) предоставление государственной услуги путем осуществления действия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 5 Регламента;
д) прекращение предоставления государственной услуги.
34. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 5 к Регламенту.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
35. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление, учреждение, МФЦ заявления и документов, указанных в пункте 9 или пунктах 9 и 10 Регламента.
36. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) лично;
б) по почте (за исключением МФЦ);
в) в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
37. В ходе личного приема должностное лицо управления, учреждения, сотрудник МФЦ, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, обязано:
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- проверить полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пунктах 9 и 10 Регламента, а также проверить поступившее заявление на повторность (сотрудник МФЦ заявление на повторность не проверяет);
- обеспечить регистрацию поступивших заявления и документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге;
- выдать расписку о приеме заявления и прилагаемых к нему документов.
Общее время приема - 15 минут.
38. Должностное лицо управления, учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, вносит данные о заявителе в информационную базу данных органов социальной защиты населения Тюменской области.
Время выполнения действия - 10 минут.
39. В случае поступления по почте заявления и заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, регистрирует его в сроки, указанные в пункте 19 Регламента и в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о регистрации его заявления и поступивших документов.
В случае поступления по почте заявления и не заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов регистрирует его в сроки, указанные в пункте 19 Регламента и в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 9 Регламента, одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов, а также дате, времени и месте личного приема заявителя.
40. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала должностное лицо управления, учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов в сроки, указанные в пункте 19 Регламента регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации и в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет заявителю уведомление о приеме заявления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала и на электронный адрес.
Уведомление о приеме заявления к рассмотрению должно содержать информацию:
- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;
- о необходимости предоставления документов, указанных в пункте 9 Регламента;
- о дате, времени и месте личного приема;
- о должностном лице, ответственном за прием и регистрацию заявления и документов (ф.и.о., должность, контактный телефон);
- о сроках рассмотрения заявления;
- предупреждение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае не предоставления документов, указанных в пункте 9 Регламента.
Личный прием гражданина для предоставления документов, указанных в пункте 9 Регламента, назначается в срок не позднее 3 рабочих дней со дня направления уведомления.
41. Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, принятое к рассмотрению, распечатывается в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов.
В данном заявлении должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов заполняет реквизиты "Заявление гражданина и прилагаемые к нему документы приняты "___" ____________ 20___ года и зарегистрированы под N _______" и "Подпись, фамилия должностного лица, принявшего заявление".
В поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Заявление принято в форме электронного документа".
Время выполнения действия - 10 минут.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
42. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 9 Регламента или в пунктах 9 и 10 Регламента.
43. В случае не предоставления документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктом 10 Регламента, должностное лицо управления, учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет, в том числе посредством СМЭВ Тюменской области и подключаемых к ней региональных систем межведомственного взаимодействия, запросы о предоставлении сведений в следующие органы:
а) сведения о сроках установления заявителю страховой пенсии по старости (инвалидности), о пенсионном удостоверении или справке территориального отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, - ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Тюменской области (ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по месту получения заявителем пенсии);
б) сведения о сроках установления заявителю инвалидности - информационная база органов социальной защиты населения Тюменской области, ФКУ ГБ медико-социальной экспертизы по Тюменской области или по месту установления заявителю инвалидности;
в) сведения о регистрации заявителя по месту жительства в Ямало-Ненецком автономном округе (с указанием даты постановки на регистрационный учет и даты снятия с регистрационного учета) до переезда на юг Тюменской области - Главное Управление Министерства внутренних дел России по вопросам миграции;
г) сведения о получении (неполучении) и сроке прекращения выплаты ежемесячного пособия на территории Ямало-Ненецкого автономного округа - органы социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа. Запрос сведений не требуется, если после переезда из ЯНАО на постоянное место жительства на юг Тюменской области страховая пенсия по старости (инвалидности) впервые установлена и выплачивается заявителю ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Тюменской области.
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде, межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
44. Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
45. Документ, полученный в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления государственной услуги (далее - электронный документ), подлежит включению в дело.
Для включения соответствующего электронного документа в дело должностное лицо управления, учреждения, изготавливает копию электронного документа на бумажном носителе, указывает на бумажном документе присвоенные в СМЭВ Тюменской области дату и номер электронного документа, на основании которого изготовлен соответствующий бумажный документ, фамилию и должность лица, подписавшего соответствующий электронный документ электронной подписью (при условии, что данные о фамилии и должности указанного лица присутствуют в ответе на межведомственный запрос), свою должность, фамилию и ставит на бумажном документе личную подпись.
46. Должностное лицо управления, учреждения, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов (сведений), указанных в пунктах 9, 10 или 43 Регламента:
а) производит исчисление стажа работы заявителя в Ямало-Ненецком автономном округе и в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (при наличии);
б) осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству.
47. По результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 9, 10 или 43 Регламента должностное лицо управления, учреждения, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в срок, указанный в пункте 46 Регламента, готовит проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
48. Проект решения в день его подготовки согласовывается с руководителем (начальником отдела) управления.
В случае отсутствия отметки о снятии с регистрационного учета по месту жительства в ЯНАО в паспорте заявителя и невозможности установить факт регистрации по месту жительства заявителя в ЯНАО на основании сведений, полученных из Управления Министерства внутренних дел России по вопросам миграции (при утрате архивных данных или по иным причинам), руководитель (начальник отдела) управления принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении на основании представленных документов, в том числе, сведений о работе, содержащихся в трудовой книжке заявителя.
49. Критериями принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 14 Регламента.
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 14 Регламента.
50. Решение принимается:
а) о предоставлении государственной услуги (о выплате ежемесячного пособия);
б) об отказе в предоставлении государственной услуги (об отказе в выплате ежемесячного пособия).
51. Согласованное решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается в течение 1 рабочего дня со дня подготовки его проекта руководителем (начальником отдела) управления.
52. Должностное лицо управления, учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, делает отметку в журнале регистрации о принятом решении о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
При принятии решения о предоставлении государственной услуги должностное лицо управления, учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, формирует личное дело получателя государственной услуги.
Время выполнения действия - 10 минут на одно личное дело.
53. Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 9 Регламента.
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
54. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем (начальником отдела) управления решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
55. В случае подачи заявления в письменной форме должностное лицо управления, учреждения готовит и направляет уведомление о принятом решении на электронный или на почтовый адрес, указанный в заявлении, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения. На почтовый адрес заявителя уведомление направляется только в случае отказа в предоставлении государственной услуги.
Заявитель, подавший заявление в электронной форме, информируется о принятом решении через "Личный кабинет" федерального или регионального портала и (или) путем смены статуса заявления и отправки сообщения на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления, в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. При принятии решения об оказании услуги, заявлению в "Личном кабинете" федерального или регионального порталов присваивается статус "Исполнено" или "Утверждено". Если принято решение об отказе в предоставлении услуги, заявление получает статусы: "Отказ" или "Отклонено".
В уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются причины отказа.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги путем осуществления действий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5 Регламента
56. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем (начальником отдела) управления решения о предоставлении государственной услуги.
57. Должностное лицо управления, учреждения ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение двух рабочих дней со дня принятия решения вносит информацию о заявителе в информационную базу данных органов социальной защиты населения Тюменской области.
58. Должностное лицо управления, учреждения, ответственное за выплату ежемесячного пособия, ежемесячно формирует списки получателей государственной услуги и в порядке делопроизводства направляет их в кредитные организации, организации федеральной почтовой связи.
59. Ежемесячное пособие предоставляется со дня регистрации в управлении, учреждении, МФЦ заявления о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документов.
Выплата ежемесячного пособия производится с 1-го числа месяца следующего за месяцем, в котором принято решение о предоставлении государственной услуги. В дальнейшем выплата производится ежемесячно за текущий месяц.
Если аналогичная выплата назначалась органами социальной защиты населения ЯНАО, то после переезда на юг Тюменской области она возобновляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором указанная выплата по месту прежнего проживания на территории ЯНАО прекращена, и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца обращения.
60. Заявители или их представители несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставляемых ими для предоставления государственной услуги.
61. Заявители или их представители обязаны в десятидневный срок известить управление, учреждение, осуществляющие выплату ежемесячного пособия, обо всех изменениях, влияющих на доставку ежемесячного пособия (изменение фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства, изменение банковских реквизитов, счета, открытого в кредитной организации).
62. При смене заявителем места жительства в пределах территории юга Тюменской области предоставление ежемесячного пособия осуществляется по новому месту жительства с даты прекращения выплаты ежемесячного пособия по прежнему месту жительства.
63. Суммы пособия, причитающиеся и не полученные в связи со смертью заявителя, наследуются членами семьи умершего получателя в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
64. Суммы ежемесячного пособия, излишне выплаченные заявителю по его вине (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право предоставления ежемесячного пособия), возмещаются гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
65. В случае обнаружения управлением, учреждением ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате ежемесячного пособия, установлении перерасчета размера ежемесячного пособия производится устранение данной ошибки.
Установление ежемесячного пособия или выплата сумм ежемесячного пособия, или прекращение выплаты в связи с отсутствием права на указанную выплату производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.
66. Причитающиеся заявителю суммы назначенного ежемесячного пособия, которые не были получены им своевременно, выплачиваются за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествовавших обращению за их получением.
67. Удержания из ежемесячного пособия производятся на основании:
а) исполнительных документов;
б) решения руководителя (начальника отдела) управления о взыскании сумм ежемесячного пособия, излишне выплаченных заявителю;
в) решений судов о взыскании сумм ежемесячного пособия вследствие злоупотреблений со стороны заявителя, установленных судебном порядке.
68. В случае прекращения выплаты ежемесячного пособия до полного погашения задолженности по излишне выплаченным суммам ежемесячного пособия или выплаты, удерживаемой на основании решения руководителя (начальника отдела) управления, оставшаяся задолженность взыскивается в судебном порядке.
Прекращение предоставления государственной услуги
69. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление, учреждение сведений от заявителя или его представителя, или установление должностными лицами управления, учреждения обстоятельств, сведений (документов), влияющих на прекращение права заявителя на ежемесячное пособие.
70. Обстоятельства, при которых выплата ежемесячного пособия прекращается:
а) осуществление заявителем трудовой и (или) иной деятельности, в период которой заявитель подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные обстоятельства. В случае если обстоятельство наступило 1 числа месяца, то прекращение выплаты ежемесячного пособия производится с 1 числа месяца наступления указанного обстоятельства;
б) истечение срока, на который устанавливается инвалидность - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило указанное обстоятельство;
в) снятие заявителя с регистрационного учета по месту жительства на территории юга Тюменской области - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружено указанное обстоятельство.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) снятие заявителя с регистрационного учета по месту жительства на территории юга Тюменской области - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило указанное обстоятельство.
71. Заявители или их представители обязаны в десятидневный срок известить управление, учреждение, осуществляющие выплату ежемесячного пособия, о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты, предусмотренных пунктом 70 Регламента.
72. Руководитель (начальник отдела) управления принимает решение о прекращении предоставления государственной услуги в течение 10 рабочих дней со дня получения сведений, указанных пункте 70 Регламента.
73. Должностное лицо управления, учреждения, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, после принятия решения о прекращении выплаты по основаниям, указанным в пункте 70 Регламента уведомляет заявителя о принятом решении посредством телефонограммы (если в заявлении указан номер телефона), по желанию заявителя и в случае, если номер телефона в заявлении не указан уведомление направляется в письменный форме на почтовый или электронный адрес, указанный в заявлении. В уведомлении указываются причины прекращения предоставления ежемесячного пособия.
Общий срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня со дня принятия решения.
74. При устранении обстоятельств, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 70 Регламента, гражданин вправе повторно обратиться в управление, учреждение, МФЦ с заявлением о предоставлении государственной услуги (Приложение 2 к Регламенту). При этом предоставление документов, указанных в подпунктах "б", "в", "г" пункта 10 Регламента не требуется.
75. В случае если выплата ежемесячного пособия была прекращена по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 70 Регламента, к заявлению прикладывается копия документа, подтверждающего окончание трудовой и (или) иной деятельности, установленного "Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 N 1015 (копия трудовой книжки, копия трудового договора, гражданско-правового договора, связанного с выполнением работ и оказанием услуг, свидетельства о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, выданного уполномоченным органом или др.).
76. Ежемесячное пособие, выплата которого прекращена по основанию, предусмотренному подпункту "а" пункта 70 Регламента, возобновляется со дня, следующего за днем прекращения соответствующих обстоятельств.
77. Ежемесячное пособие, выплата которого прекращена по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 70 Регламента, возобновляется со дня, с которого заявитель вновь признан инвалидом.
78. Период, за который предоставляется выплата, прекращенная по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б" пунктом 70 Регламента, не может превышать 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением и документами на предоставление (возобновление) государственной услуги.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
79. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Департамента, управления, учреждения, ответственными за предоставление государственной услуги, сотрудниками МФЦ, участвующими в предоставлении государственной услуги.
80. Контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента должностными лицами Департамента, управления, учреждения, ответственными за предоставление государственной услуги, сотрудниками МФЦ, осуществляется постоянно директором Департамента, начальником управления, руководителем учреждения, МФЦ.
81. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Департаментом проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Департаментом один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем структурного подразделения Департамента, управления.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти, а также их должностных лиц
82. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) Департамента, управления, учреждения, их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
83. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
84. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа на официальный адрес электронной почты Департамента, управления:
1) руководителю управления на действие (бездействие) должностного лица управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
2) в Департамент на решение руководителя управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги;
3) директору Департамента на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.
4) Первому заместителю Губернатора Тюменской области на решения, действия (бездействие), принятые директором Департамента.
85. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления и передается в день регистрации на рассмотрение директору Департамента, руководителю управления или уполномоченному им должностному лицу.
86. Жалоба может быть подана заявителем, в том числе через МФЦ.
При поступлении в МФЦ жалобы на нарушение Департаментом, управлениями порядка предоставления государственной услуги, жалоба регистрируется в МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня поступления и в срок не позднее одного рабочего дня со дня регистрации направляется в Департамент, с одновременным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о её переадресации.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п.
87. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо имя должностного лица или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего.
88. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
89. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям должностными лицами Департамента, управления по телефону и на личном приеме, а также размещается на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, на федеральном и региональном порталах.
90. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
91. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
92. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 91 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.