Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Ишимского
муниципального района
от 13 апреля 2010 г. N 49
Административный регламент
администрации Ишимского муниципального района Тюменской области
по предоставлению муниципальной услуги "Оказание услуг
по общедоступному дошкольному образованию"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оказание услуг по общедоступному дошкольному образованию"
Административный регламент администрации Ишимского муниципального района Тюменской области "Оказание услуг по общедоступному дошкольному образованию" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при организации предоставления муниципальной услуги по получению гражданами общедоступного дошкольного образования (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - Ишимский муниципальный район Тюменской области и осуществляется отделом образования администрации Ишимского муниципального района Тюменской области, муниципальными автономными учреждения дошкольного образования и муниципальными общеобразовательными учреждениями, реализующими программу дошкольного образования (далее - учреждения).
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется отделом образования администрации Ишимского муниципального района Тюменской области, а также учреждениями.
1.3. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами при предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Муниципальными дошкольными образовательными учреждениями всех типов и видов;
- Органами здравоохранения, социальной защиты населения, другими муниципальными органами, а также органом опеки и попечительства.
1.4. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года;
- Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования и статью 12 Закона Российской Федерации "Об образовании";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг)" (текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 ноября 2005 года, N 47 ст. 4933);
- письмо Минобразования РФ от 7 июня 1994 г. N 58-М "О реализации прав детей при приеме в дошкольное и общеобразовательные учреждения";
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. N 91 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10" с внесенными изменениями СанПиН 2.4.1.2791-10 (утверждены постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 N 164).
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Приказ Министерства образования и науки РФ N 2562 от 27.10.2011 г. "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении".
К дошкольным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:
- детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
- муниципальное общеобразовательное учреждение (реализует программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях).
1.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- приказ о зачислении ребенка дошкольного возраста в учреждение и реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей типу и виду учреждения;
- предоставление воспитанникам помещений, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- организация предоставления общедоступного дошкольного образования учреждениями различных видов; содержание детей в учреждениях;
- осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, образовательной программой.
1.6. Получатель муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются физические лица - родители (законные представители), имеющие детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (далее - заявители).
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.1. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы отдела образования администрации Ишимского муниципального района Тюменской области
Сведения о месте нахождения и графике работы отдела образования администрации Ишимского муниципального района Тюменской области, а также дошкольных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, номера телефонов для справок размещаются на официальном Интернет-сайте администрации Ишимского муниципального района Тюменской области.
Справочные телефоны, адреса предоставляющих муниципальную услугу представлены в Приложениях N 1, N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.1.2. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги.
Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обратиться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту отдела образования, курирующему дошкольные учреждения (далее - специалист);
- в письменном виде почтой в адрес начальника отдела образования администрации Ишимского муниципального района Тюменской области;
- через официальный Интернет-сайт отдела образования администрации Ишимского муниципального района Тюменской области.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
2.1.3. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
2.1.4. Публичное письменное информирование.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте отдела образования администрации Ишимского муниципального района Тюменской области, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги помещении. На информационных стендах и официальном Интернет-сайте отдела образования администрации Ишимского муниципального района содержится следующая обязательная информация:
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 3 настоящего Административного регламента);
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- образец Заявления на получение муниципальной услуги (Приложение N 4 настоящего Административного регламента);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
Руководитель учреждения принимает от заявителя Заявление и документы в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Административного регламента.
Датой принятия к рассмотрению Заявления о предоставлении муниципальной услуги считается дата регистрации в книге учета детей (Приложение N 5 настоящего Административного регламента).
Зарегистрированные Заявления после периода комплектования дошкольных образовательных учреждений рассматриваются при последующем комплектовании (после ежегодного выпуска детей в школу) и при наличии освободившихся мест в течение всего года.
Время ожидания заявителей при подаче документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче документов не более 15 мин.
Документом, подтверждающим предоставление муниципальной услуги, является договор, заключенный между учреждением и родителями (законными представителями).
Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента зачисления в учреждение на период пребывания ребенка в дошкольном учреждении (или на период действия договора между заявителем и дошкольным учреждением).
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление или представление не в полном объеме заявителями документов, перечисленных в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, необходимых для принятия решения о предоставлении;
- несоответствие физического лица требованиям пункта 1.6 настоящего Административного регламента;
- несоответствие возраста ребенка условиям предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие свободных мест в учреждении;
- невыполнение заявителем условий договора на оказание Услуги;
- заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии ребенка, не позволяющем посещать учреждение.
2.4. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги в сфере дошкольного образования носит заявительный характер.
Основанием для получения муниципальной услуги является представление заявителями заявления для постановки на учет в качестве нуждающихся в получении муниципальной услуги (далее - Заявление) руководителю учреждения (Приложение N 4 настоящего Административного регламента). Заявление составляется в одном экземпляре и подписывается заявителями, может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатных устройств.
К Заявлению могут быть приложены следующие документы:
- документ о предоставлении льготы (Перечень льгот в Приложении N 6 настоящего Административного регламента).
Предоставляется:
- паспорт одного из родителей (законных представителей) ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка;
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.
2.5. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
Оплата муниципальной услуги производится дифференцировано в зависимости от вида, типа учреждения и категории получателей муниципальной услуги в размере, определяемом в соответствии с федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Размер платы составляет не более 20% затрат на содержание ребенка в дошкольном учреждении.
Плата за предоставление муниципальной услуги вносится в срок, установленный договором между заявителем и дошкольным учреждением.
2.6. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить на официальном сайте Ишимского муниципального района Тюменской области по адресу: http://www.atmr.ru, а также на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, осуществляется следующими способами:
- публичное информирование;
- индивидуальное информирование.
Публичное информирование осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, а также в сети Интернет на сайтах, указанных в пункте 2.6.
Индивидуальное информирование осуществляется посредством рассмотрения письменных обращений граждан, приема граждан и телефонного информирования.
Индивидуальное информирование заявителей осуществляется специалистами Отдела образования, а также руководителями либо по их поручению иными должностными лицами образовательных учреждений.
Обращение гражданина подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
Обращение может быть направлено по почте, в форме электронного документа, нарочным, путем личного предъявления заявителем либо иным не запрещенным законом способом.
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
- наименование органа управления образованием или образовательного учреждения, в которое направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при его наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути обращения;
- личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
В обращении, поступившем в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает:
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении."
2.7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или Интернет - сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (www.ishim-mr.admtyumen.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы.
2.8. Должностные лица Отдела образования не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.9. Для обработки информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя, и которая имеется в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления в целях предоставления информации в орган, по запросу заявителя требуется получение согласия заявителя. Согласие может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложение N 3 к Административному регламенту).
3.2. Прием документов для постановки на учет для обеспечения доступа к дошкольному образованию.
Основанием для получения муниципальной услуги является представление Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Административного регламента, в учреждение заявителем лично либо его уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов.
Прием заявлений от родителей (законных представителей), желающих направить ребенка в учреждение, осуществляется руководителем учреждения.
Родителями (законными представителями) могут быть представлены свидетельства о рождении ребенка, выписка из истории развития ребенка с медицинским заключением специалистов и документы о предоставлении меры социальной поддержки в виде получения места в учреждении во внеочередном порядке (Перечень категорий граждан, имеющих право на внеочередное получение места в детском саду, определенный законодательством Российской Федерации, определяется в приложении N 6 к настоящим Правилам).
Руководитель учреждения производит регистрацию документов, необходимых для постановки на учет для получения места в учреждении и принятых непосредственно от родителей (законных представителей), и обеспечивает их включение в книгу учета детей для определения их в учреждение в хронологическом порядке в зависимости от времени представления родителями (законными представителями) документов.
Регистрация документов производится путем записи в журнале регистрации заявлений (приложение N 3).
Родителю (законному представителю), подавшему заявление о постановке на учет в учреждение, выдается уведомление о регистрации ребенка в книге учета детей (приложение N 7).
3.3. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов.
Основанием для получения муниципальной услуги является принятое Заявление с прилагаемыми к нему документами к рассмотрению.
Рассмотрение принятого заявления и представленных документов производится во время комплектования дошкольных образовательных учреждений детьми ежегодно в мае - июле или при наличии освободившихся мест в течение всего года руководителем учреждения.
Критериями принятия решения о зачислении ребенка в учреждение являются:
- наличие прав на внеочередное и первоочередное получение места в учреждение;
- порядок учета;
- наличие мест в учреждении;
- наличие документов, предусмотренных п. 2.4 настоящего Административного регламента;
- соответствие возраста ребенка условиям предоставления муниципальной услуги.
Решение о зачислении ребенка в учреждение регистрируется в книге учета детей.
Информация о предоставлении родителям (законным представителям) муниципальной услуги является открытой и общедоступной, за исключением информации, не подлежащей разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
3.4. Прием детей в учреждение.
После рассмотрения заявлений руководителем учреждения составляются списки.
В соответствии с законодательством Российской Федерации прием детей в учреждения осуществляется:
- по письменному заявлению при наличии медицинского заключения и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
В соответствии с законодательством Российской Федерации при приеме ребенка в учреждение последнее обязано ознакомить родителей с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, а также заключить договор с родителями (законными представителями).
Конечным результатом предоставления гражданам муниципальной услуги является издание локального акта о зачислении ребенка в учреждение.
В соответствии с законодательством Российской Федерации родители (законные представители) имеют право на перевод ребенка в другое образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, при наличии мест в указанном учреждении.
Прохождение ребенком медицинского обследования осуществляется в медицинских учреждениях в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами учреждений здравоохранения. Как правило, прохождение ребенком медицинского обследования осуществляется в детской поликлинике по месту жительства ребенка.
Результат медицинского обследования должен быть заверен печатью медицинского учреждения и соответствовать условиям оказания муниципальной услуги.
Зачисление ребенка в дошкольное учреждение оформляется приказом руководителя учреждения по мере комплектования групп.
При приеме ребенка учреждение заключает договор с родителями (законными представителями), включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон. Договор составляется в 2-х экземплярах, при этом один экземпляр договора выдается родителям (законным представителям), второй остается в дошкольном учреждении.
3.5. Организация образовательного процесса
Непосредственное предоставление муниципальной услуги - предоставление дошкольного образования, воспитания и содержание ребенка в учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Юридическим фактом, являющимся основанием для оказания муниципальной услуги, является договор на предоставление муниципальной услуги между родителями (законными представителями) и учреждением, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
Предоставление муниципальной услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (директор дошкольного учреждения, старшие воспитатели);
2) педагогический персонал (воспитатели, музыкальные руководители, руководители по физическому воспитанию, логопеды, психологи, педагоги дополнительного образования);
3) медицинский персонал (медсестры, врачи);
4) младший обслуживающий персонал (младшие воспитатели, дворники, уборщики служебных помещений, повара, кастелянши, сторожа).
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду дошкольного учреждения.
Ответственный за оказание муниципальной услуги - руководитель дошкольного учреждения.
Содержание образовательного процесса в конкретном дошкольном учреждении определяется соответствующей общеобразовательной программой дошкольного образования.
Режим работы групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки воспитанников определяются уставом учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений (СанПиН 2.4.1.1249-03).
В учреждении ведется "Книга учета движения детей". Книга должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью учреждения.
На каждого ребенка, принятого в учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, заводится личное дело, в котором хранятся все документы.
Отчисление воспитанников из дошкольного учреждения осуществляется при расторжении договора между учреждением и родителями (законными представителями) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
IV. Формы и порядок контроля за предоставлением муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Отдел образования администрации Ишимского муниципального района осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения по оказанию муниципальной услуги в сфере дошкольного образования в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в отдел образования администрации Ишимского муниципального района, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям.
Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме инспекционных проверок. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий отдела образования администрации Ишимского муниципального района на текущий год.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в отдел образования администрации Ишимского муниципального района обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования осуществляется специалистом отдела образования, курирующим вопросы деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Для проведения проверки отделом образования создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек. Контроль осуществляется на основании приказа начальника отдела образования администрации Ишимского муниципального района.
Для выбора учреждений, включаемых в план-график контрольной деятельности, используются следующие критерии:
- дата проведения последнего планового мероприятия по контролю в отношении данного дошкольного учреждения;
- количество выявленных нарушений законодательства в области дошкольного образования за предшествующий 5-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.
Результаты проверки доводятся до учреждений в письменной форме.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, либо начальником отдела образования администрации Ишимского муниципального района в течение 30 календарных дней, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего регламента, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Мониторинг удовлетворенности качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется главным экономистом отдела образования администрации Ишимского муниципального района совместно с учреждениями (Приложение N 8 к Административному регламенту).
Также внешний контроль по направлениям осуществляют Роспотребнадзор, органы государственной противопожарной службы.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
5.1. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением вопроса о предоставлении муниципальной услуги в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В административном порядке заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно либо письменно к начальнику отдела образования администрации Ишимского муниципального района через:
- приемную отдела образования администрации Ишимского муниципального района: график работы специалистов понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00, выходной день - суббота, воскресенье.
При обращении заинтересованных лиц устно к начальнику отдела образования, к главе администрации Ишимского муниципального района ответ на обращение с согласия заинтересованных лиц может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение заинтересованных лиц должно быть рассмотрено в течение 15 календарных дней со дня регистрации обращения.
В письменном обращении указываются:
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование администрации района;
- контактный почтовый адрес;
- предмет обращения;
- личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случаях, когда для рассмотрения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, начальник отдела образования администрации Ишимского муниципального района может продлить срок рассмотрения обращения с обязательным извещением об этом заинтересованного лица. При этом общий срок рассмотрения обращения не может превышать шестидесяти календарных дней. Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются не позднее семи календарных дней со дня их регистрации. В случае поступления обращения через официальный Интернет-сайт управления образования администрации Ишимского муниципального района ответ на поставленный в обращении вопрос рассматривается в течение 14 календарных дней со дня поступления обращения и размещается на официальном Интернет-сайте отдела образования администрации Ишимского муниципального района.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
В случае если в письменном обращении заинтересованных лиц содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник отдела образования администрации Ишимского муниципального района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу, о чем уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер административной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги требований законодательства Российской Федерации, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Обращение заинтересованного лица считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Если в письменном обращении заинтересованным лицом не указаны обязательные реквизиты согласно пункту 5.1 настоящего Административного регламента, ответ на обращение не дается.
5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то заинтересованные лица вправе обратиться в судебные органы с жалобой в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.