Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
администрации
города Тобольска
от 29 июня 2012 г. N 77
По-видимому, в тексте заголовка приложения допущена опечатка. Вместо "распоряжения" имеется в виду "постановление администрации города Тобольска от 29 июня 2012 г. N 77"
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального
имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов
17 января 2013 г., 17 марта 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об органе Комитете по управлению имуществом Администрации города Тобольска, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации города Тобольска (www.admtobolsk.ru).
1.2. Муниципальная услуга в части предоставления муниципального имущества в аренду предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица, а в части предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование - юридическим лицам (далее - именуемые "заявители").
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом по управлению имуществом администрации города Тобольска (далее - Комитет), который располагается по адресу: 626150, Тюменская область, г. Тобольск, 8 микрорайон, 32.
Справочный телефон Комитета: 8(3456) 24-47-22 (приемная).
Электронный адрес Комитета: kui-tobolsk@rambler.ru.
График работы комитета: понедельник - четверг с 8-45 по 13-00 и с 14-00 по 18-00, пятница с 9-00 по 13-00 и с 14-00 по 17-00, суббота и воскресенье выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Комитета: 8(3456) 25-10-28, 8(3456) 25-86-37.
1.4. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется в рабочее время согласно графику работы Комитета в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3 Регламента. Предварительная запись на личный прием производится по справочным телефонам Комитета, указанным в пункте 1.3 Регламента, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись на личный прием осуществляется в порядке, определенном главой 3.3 Регламента.
1.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам в часы работы Комитета;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тобольска (www.admtobolsk.ru).
г) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Комитета;
д) в ходе личного приема граждан;
е) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещении Комитета предназначенном для ожидания приема;
ж) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
1.6. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации города Тобольска (www.admtobolsk.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Комитета, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:
- график работы Комитета;
- номера телефонов, по которым можно осуществить предварительную запись;
- круг заявителей;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
- копию настоящего Регламента;
- сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Комитета и его должностных лиц.
1.8. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "в", "г", "д" пункта 1.5 Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2 Регламента.
1.9. С целью дополнительного информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги Комитетом организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
1.10. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенную в соответствии с подпунктом "в" пункта 1.7 Регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься работниками Комитета ответственными за ее внесение.
1.11. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "г", "д" пункта 1.6 Регламента, в порядке, установленном главой 3.5 Регламента.
1.12. Основными задачами Комитета при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5 Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
- оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
- достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.27 Регламента;
- перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов.
2.2. Органом Администрации города Тобольска, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является Комитет по управлению имуществом администрации города Тобольска.
2.3. Комитет при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют с:
а) Федеральной налоговой службой;
б) Департаментом образования и науки Тюменской области;
в) Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
г) Комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области;
д) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.5. Должностные лица Комитета, во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.6. Должностные лица Комитета не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.4 Регламента.
2.7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) заключение договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом;
б) уведомление об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование с указанием причины такого отказа.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование (за исключением предоставления муниципального имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование религиозным организациям) не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения. Указанный срок приостанавливается в соответствии с пунктом 3.7.3 Регламента.
Срок предоставления муниципальной услуги в части предоставления муниципального имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование религиозным организациям не может превышать 30 дней.
Срок предоставления муниципальной услуги в части внесения изменений в договор аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом не может превышать 30 дней.
2.9. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
б) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
в) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
г) Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
д) Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
е) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
ж) Федеральный закон от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности";
з) Постановление Правительства РФ от 26.04.2011 г. N 325 (ред. От 21.03.2012 г.) "О перечне документов, обосновывающих право религиозной организации на получение имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и порядке их выдачи";
и) Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Тобольска", утвержденного Решением Тобольской городской Думы от 24.04.2006 г. (ред. 29.02.2012 г.) N 130;
2.10. Для предоставления муниципальной услуги для заявителей (за исключением религиозных организаций) устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) обращение о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование по форме, согласно приложениям 2, 3, 4 к Регламенту (далее - обращение);
б) копии учредительных документов, всех изменений и дополнений к ним, зарегистрированных на момент подачи обращения, или копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя;
в) копия документа, удостоверяющего личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если от имени заявителя действует его представитель;
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), полученная не ранее чем за три месяца до дня подачи обращения;
д) копия бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи обращения по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи обращения, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, копию иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации (документ необходим при предоставлении муниципального имущества в аренду - для всех заявителей; при предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование - для социально ориентированных некоммерческих организаций и для некоммерческих организаций, использующих предоставляемое муниципальное имущество для решения вопросов местного значения);
е) отчет о целевом использовании денежных средств, документы, подтверждающие целевое финансирование заявителя, в случае отражения в бухгалтерской документации целевого финансирования заявителя (документ необходим при предоставлении муниципального имущества в аренду - для юридических лиц, осуществляющих деятельность, не приносящую им доход; при предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование - для социально ориентированных некоммерческих организаций и для некоммерческих организаций, использующих предоставляемое муниципальное имущество для решения вопросов местного значения);
ж) справка о средней численности работников за предшествующий календарный год, определяемой в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", подписанная руководителем и заверенная печатью юридического лица либо подписанная индивидуальным предпринимателем и заверенная его печатью (документ необходим при предоставлении муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства);
з) справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год, подписанная руководителем и главным бухгалтером и заверенная печатью юридического лица либо подписанная индивидуальным предпринимателем и заверенная его печатью (документ необходим при предоставлении муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства);
и) в случае, если у заявителя - юридического лица доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, превышает двадцать пять процентов, в отношении такого (таких) участника (участников) юридического лица представляются документы, предусмотренные подпунктами "г" (по желанию), "ж", "з" настоящего пункта (документ необходим при предоставлении муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства);
к) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения (документ необходим при предоставлении муниципального имущества в аренду в рамках муниципальной преференции);
л) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции (документ необходим при предоставлении муниципального имущества в аренду в рамках муниципальной преференции);
м) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу (документ необходим при предоставления муниципального имущества в аренду в рамках муниципальной преференции);
н) нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя (документ необходим при предоставлении муниципального имущества в аренду в рамках муниципальной преференции);
о) копия лицензии на осуществление образовательной или медицинской деятельности (документ необходим при предоставлении муниципального имущества в аренду образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовой формы, медицинским учреждениям частной системы здравоохранения).
2.11. Для предоставления муниципальной услуги в части предоставления муниципального имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование религиозная организация подает заявление о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности", в письменном виде (в произвольной форме).
В заявлении религиозной организации излагается просьба о передаче муниципального имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование с указанием наименования имущества религиозного назначения, его назначения, места нахождения, истории создания и использования, целей использования, вида права, на котором предлагается осуществить передачу такого имущества.
При подаче заявления религиозной организацией (в произвольной форме), представленного в письменной форме в Администрацию после согласования с вышестоящим руководящим органом (центром) религиозной организации, о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование для использования в соответствии с целями деятельности религиозной организации, определенными ее уставом (при условии, что имущество имеет религиозное назначение), к нему прилагаются документы, перечень которых установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2011 N 325:
а) копия устава религиозной организации и документа, подтверждающего факт внесения записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц;
б) документ, подтверждающий согласие вышестоящего руководящего органа (центра) на передачу имущества религиозного назначения религиозной организации, подавшей заявление о передаче такого имущества;
в) копии устава руководящего органа (центра) религиозной организации и документа, подтверждающего факт внесения записи о нем в Единый государственный реестр юридических лиц;
г) квитанция об отправке либо копия расписки в получении копии заявления в адрес муниципального унитарного предприятия, либо муниципального учреждения, либо третьего лица, если на дату подачи заявления соответствующее имущество принадлежит муниципальному унитарному предприятию, либо муниципальному учреждению на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, либо третьим лицам на ином праве;
д) архивная справка, содержащая в том числе сведения об истории строительства и конфессиональной принадлежности имущества (для имущества религиозного назначения);
е) справка федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в области охраны объектов культурного наследия (далее - орган охраны памятников), об отнесении имущества к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (для недвижимого имущества), а также справка о принадлежности имущества к музейному, архивному или библиотечному фонду;
ж) проект охранного обязательства пользователя, согласованный с органом охраны памятников и руководящим органом (центром) религиозной организации (в случае, если имущество относится к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации);
з) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений;
и) проект охранного обязательства собственника, согласованный с органом охраны памятников и руководящим органом (центром) религиозной организации (в случае, если имущество относится к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации).
При этом копии документов, предусмотренные подпунктами "а" и "в" настоящего пункта, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов.
Постановлением Администрации г. Тобольска от 17 января 2013 г. N 14 в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Обращение с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.10, 2.11 Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче обращения в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента. При этом обращение и документы заверяются электронной подписью заявителя или его представителя. Документы, указанные в подпунктах "к", "л", "м", "н" пункта 2.10, а также в пункте 2.11 Регламента, должны быть предоставлены на личном приеме либо посредством почтового отправления.
2.13. Обращение и документы, перечисленные в подпунктах "б", "в", "ж" - "н" пункта 2.10, в подпунктах "а" - "д", "е" (в части справки о принадлежности имущества к музейному, архивному или библиотечному фонду), "ж", "и" пункта 2.11, предоставляются заявителем в обязательном порядке.
Документы, прилагаемые к обращению в соответствии с пунктом 2.10 и не указанные в первом абзаце настоящего пункта, предоставляются заявителем по желанию. При их непредоставлении заявителем Комитет не позднее следующего дня с даты поступления обращения запрашивает недостающие документы, необходимые в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного взаимодействия.
2.14. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.15. Должностные лица Комитета не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.16. В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
в) несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.14 настоящего Регламента;
г) неполное заполнение обращения;
д) непредставление обязательных документов.
Отказ в приемке документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов. Отказ в приемке документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.17. Администрация отказывает в рассмотрении заявления религиозной организации в случае, если документы, представленные религиозной организацией, не соответствуют перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2011 N 325, а также в случае, если вопрос о передаче имущества религиозного назначения не входит в компетенцию Комитета.
При принятии решения об отказе в таком рассмотрении Комитет в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления направляет в религиозную организацию сообщение (в котором указывает причины отказа) по почте на указанный в заявлении адрес, или путем направления сообщения на электронный адрес (при указании в заявлении), или вручает под роспись. Данный отказ не препятствует повторному направлению религиозной организацией такого заявления после устранения указанных нарушений.
2.19. В предоставлении муниципальной услуги заявителям (за исключением религиозной организации) отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) недостоверность сведений, указанных в обращении и (или) прилагаемых документах;
б) нахождение испрашиваемого объекта муниципальной собственности в аренде или ином пользовании третьих лиц;
в) несоответствие заявленного использования муниципального имущества целевому назначению испрашиваемого объекта муниципальной собственности, действующему законодательству Российской Федерации;
г) наличие задолженности заявителя по договорам пользования муниципальным имуществом;
д) испрашиваемый объект не находится в реестре муниципальной собственности администрации города Тобольска;
е) в отношении испрашиваемого объекта муниципальной собственности принято решение о предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) другому лицу;
ж) в отношении одного и того же муниципального имущества до принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование поступило два и более обращения о предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование);
з) в отношении испрашиваемого объекта муниципальной собственности принято решение о проведении торгов на право заключения договора аренды (безвозмездного пользования);
и) предоставление муниципального имущества в аренду противоречит статьям 17.1, 19, 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
к) необходимость использования испрашиваемого объекта в целях решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе для пользования органами местного самоуправления Тобольского муниципального района;
л) заявителем - субъектом малого и среднего предпринимательства не выполнены условия оказания предоставленной муниципальной поддержки;
м) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства - было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
н) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания муниципальной имущественной поддержки прошло менее чем три года;
о) некоммерческим организациям, в том числе некоммерческим организациям территориального общественного самоуправления, осуществляющим деятельность, не приносящую им доход, также отказывается в предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование в случае, если заявленная цель использования муниципального имущества не направлена на решение вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации".
2.20. В предоставлении муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование религиозной организации отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) данное имущество не является имуществом религиозного назначения в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (далее - Федеральный закон N 327-ФЗ) и (или) не соответствует критериям, установленным частью 3 статьи 5 и (или) частью 1 статьи 12 Федерального закона N 327-ФЗ;
б) заявленная религиозной организацией цель использования данного имущества не соответствует целям деятельности, предусмотренным уставом религиозной организации или федеральным законом;
в) заявление о передаче данного имущества подано иностранной религиозной организацией или ее представительством;
г) решение суда, вступившее в законную силу, предусматривает иной порядок распоряжения данным имуществом;
д) данное имущество находится в безвозмездном пользовании другой религиозной организации.
2.21. Отказ в предоставлении услуги по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "г" пункта 2.19 Регламента, не препятствует повторной подаче обращения при устранении выявленных несоответствий.
Отказ в предоставлении услуги может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.22. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
Постановлением Администрации г. Тобольска от 17 марта 2014 г. N 22 в пункт 2.23 настоящего приложения внесены изменения
2.23. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди при подаче лично обращения о предоставлении муниципальной услуги и при получении лично результата предоставления услуги не должна превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста Комитета при подаче/получении документов для предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.24. Прием к специалисту Комитета для подачи обращения по предварительной записи должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
2.25. Обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Комитета в день их поступления независимо от формы представления. В ходе личного приема заявителя специалист Комитета выдает уведомление о приеме обращения при отсутствии несоответствий, указанных в пунктах 2.16, 2.17 настоящего Регламента.
При подаче обращения в электронном виде заявителю направляется уведомление о приеме обращения при отсутствии несоответствий, указанных в пункте 2.16 настоящего Регламента, в течение дня, следующего за днем поступления обращения, на электронный адрес или иной адрес, указанный в обращении.
2.26. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) вход в кабинеты Комитета оборудуется информационными табличками (вывесками), содержащими следующую информацию:
наименование Отдела, непосредственно осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
режим работы;
официальный сайт Администрации города Тобольска;
справочные телефонные номера и электронный адрес Комитета;
б) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
в) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой кондиционирования воздуха;
г) в помещениях для ожидания приема оборудуются места, имеющие стулья, столы для возможности оформления документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должны размещаться информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом "в" пункта 1.7 Регламента;
д) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
е) место приема заявителей должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Отдела;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
ж) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
- табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
- местом для письма и раскладки документов, стулом;
з) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
и) на территории, прилегающей к зданию Комитета, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.27. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
ж) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
з) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
к) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, с том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
л) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.28. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий)
в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись граждан на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) межведомственное взаимодействие;
е) подготовка решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование;
ж) подготовка проекта договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом;
з) подписание проекта договора Балансодержателем, составление и подписание Балансодержателем актов приема-передачи, иных приложений к договору;
и) подписание проекта договора Арендатором (Пользователем) и Администрацией;
к) внесение изменений в договор аренды, безвозмездного пользования.
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 3.1.1 Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Комитета.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных пунктом 1.5 Регламента.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Комитета принимаются в соответствующие часы работы Комитета, указанные в графике его работы.
Консультация оказывается в часы работы Комитета.
Постановлением Администрации г. Тобольска от 17 марта 2014 г. N 22 в пункт 3.2.4 настоящего приложения внесены изменения
3.2.4. При личном приеме граждан в Комитете в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Комитета в срок не позднее следующего дня после его поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 10 дней со дня его поступления. Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается председателем Комитета, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Комитета и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись граждан на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по справочным телефонам Комитета, указанным в пункте 1.3 Регламента, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием граждан с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Администрации специально выделенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы Комитета. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе.
3.3.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление письменного обращения заявителя или его представителя на имя председателя Комитета, главы Администрации города Тобольска по форме, согласно приложениям 2, 3, 4 к настоящему Регламенту, в ходе личного приема, посредством почтового отправления либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
Основанием для начала административной процедуры в отношении религиозных организаций является поступление письменного обращения религиозной организации в произвольной форме в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2010 N 327-ФЗ.
3.4.2. Регистрация обращений осуществляется уполномоченными лицами отдела по документационному обеспечению и организационной работе Комитета.
Уполномоченные лица, ответственные за регистрацию обращений:
а) проверяют правильность адресования обращения и наличие указанных в нем документов;
б) распечатывают на бумажный носитель обращения, полученные в электронном виде;
в) регистрируют обращения в системе электронного документооборота и делопроизводства Комитета.
Регистрация выполняется путем создания электронной регистрационно-контрольной карточки (далее - РКК) с одновременным проставлением в правом нижнем углу обращения регистрационного штампа, в котором указываются название органа, принявшего обращение, дата поступления и регистрационный номер, присвоенный обращению.
Общий срок выполнения действия по регистрации обращений не может превышать 10 минут. Результатом выполнения административного действия по регистрации обращений является направление зарегистрированных письменных обращений для дальнейшего приема специалисту Комитета.
3.4.3. Специалист Комитета при приеме обращения, необходимого для предоставления муниципальной услуги:
а) осуществляет проверку личности лица, обратившегося с заявлением, путем:
- сверки данных, указанных в обращении, с данными, содержащимися в документах, удостоверяющих личность, при личном приеме,
- проверки подлинности электронных подписей заявителя, подавшего заявление в электронном виде, и его представителей в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
б) информирует заявителя о порядке и сроках заключения договора аренды, безвозмездного пользования при личном приеме;
в) проверяет полноту заполнения обращения по форме, согласно приложениям 2, 3, 4 к Регламенту, а в отношении заявителей - религиозных организаций согласно пункту 2.11 Регламента, а также наличие прилагаемых к заявлению обязательных документов;
г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления штампа Комитета с указанием фамилии, инициалов и должности специалиста, даты в случае личного приема заявителя;
д) предлагает заявителю устранить выявленное несоответствие (неполное заполнение обращения или (и) непредставление обязательных документов, наличие в представленных документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, представление документов, исполненных карандашом, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание) в ходе личного приема. При неустранении заявителем несоответствия в процессе личного приема специалист выдает заявителю уведомление о возврате обращения (приложение 5 к Регламенту) и возвращает приложенные к нему документы (с указанием конкретной причины возврата);
е) выдает заявителю уведомление о приеме обращения (приложение 6 к Регламенту), принятого при личном приеме, при отсутствии несоответствий, указанных в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) направляет заявителю уведомление о приеме (возврате) обращения, поданного в электронном виде, при отсутствии (выявлении) несоответствий, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, в течение дня, следующего за днем поступления обращения, на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
Уведомление о приеме (возврате) обращения и документов подписывается специалистом Комитетом, регистрируется в специальном журнале и в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Комитета. Уведомление о приеме обращения должно содержать сведения о дате приема и входящем номере обращения, о фамилии, имени, отчестве заявителя, о дате принятия решения о предоставлении муниципального имущества, о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего заявление.
3.4.4. Возврат обращения и документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса, но не препятствует повторной подаче обращения.
3.4.5. Общий срок выполнения действия по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать 20 минут.
3.4.6. Общий срок выполнения административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать 30 минут. Результатом выполнения административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) заявителю уведомления о приеме (возврате) обращения.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Комитета в часы его работы;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) в адрес Комитета, направленное в письменной форме;
г) в ходе личного приема граждан.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Комитета в часы его работы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "в", "г" пункта 3.5.1 Регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4, 3.2.5 Регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Межведомственное взаимодействие
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному взаимодействию является прием обращения без приложения документов, представление которых в соответствии с пунктом 2.13 Регламента является необязательным. В этом случае в зависимости от представленных документов специалист Отдела, принявший документы, в течение следующего дня с даты принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Федеральную налоговую службу о предоставлении:
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
- копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи обращения, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, копии иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации;
- копии отчета о целевом использовании денежных средств;
б) в Департамент образования и науки Тюменской области о предоставлении копии лицензии на осуществление заявителем образовательной деятельности;
в) в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития о предоставлении сведений о выданной лицензии на осуществление медицинской деятельности, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении, возобновлении или прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии;
г) в Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области об отнесении имущества к объектам культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации;
д) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним либо уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений.
3.6.2. При приеме обращения с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, в том числе документов, представление которых для заявителя является необязательным, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае специалист Комитета приступает к выполнению административной процедуры по подготовке решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
3.6.3. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.1 Регламента, осуществляются специалистами Комитета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами и соответствующими соглашениями.
3.6.4. Исполнение запросов, предусмотренных пунктом 3.6.1 Регламента и направленных в государственные органы, осуществляется в течение 5 дней с момента получения запроса.
3.6.5. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист Отдела проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения специалист Отдела уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к обращению.
3.6.6. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Подготовка решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование является окончание административной процедуры по межведомственному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.6.2 Регламента, - окончание административной процедуры по приему документов.
3.7.2. Специалист Комитета, осуществивший прием документов, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, установленных пунктами 2.19, 2.20 Регламента, при их отсутствии осуществляет подготовку проекта решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование в форме распоряжения Администрации города Тобольска по форме, определенной приложениями 11 к Регламенту, и проекта уведомления о принятом решении о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование по форме, определенной приложением 7 к Регламенту.
Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимает Глава администрации города Тобольска на основании решения Коллегии администрации города Тобольска.
На основании представленных документов Глава администрации города Тобольска издает распоряжение о передаче имущества в безвозмездное пользование либо отказе, которое сообщается заявителю.
Основанием передачи имущества в безвозмездное пользование и заключения договора является распоряжение Главы администрации города Тобольска
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование специалист Комитета подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением 8 к Регламенту.
Специалист Комитета обеспечивает согласование проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги начальником Комитетом в течение 1 рабочего дня после его подготовки.
В случае предоставления муниципального имущества в аренду в порядке муниципальной преференции специалист Комитета обеспечивает согласование проекта приказа Комитета с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, для чего:
- формирует пакет документов, установленный статьей 20 Федерального закона N 135-ФЗ;
- готовит ходатайство в Управление федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - ФАС) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции;
- обеспечивает его направление в ФАС.
Продолжительность данного действия не должна превышать 3 календарных дней.
3.7.3. При направлении в ФАС ходатайства о предоставлении муниципальной преференции, предусмотренного пунктом 3.7.2 Регламента, сроки предоставления муниципальной услуги приостанавливаются на период рассмотрения документов в ФАСе.
3.7.4. В течение 3 календарных дней после подготовки проекта (приказа Комитета) распоряжения Администрации города Тобольска о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование (а в случае предоставления муниципальной преференции - в течение 3 календарных дней после получения согласия ФАСа) специалист Комитета, ответственный за исполнение, обеспечивает:
согласование проекта приказа (распоряжения).
При получении отказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области в удовлетворении ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной преференции специалист, ответственный за исполнение, в срок, указанный в настоящем пункте, готовит письменный отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
Специалист Комитета обеспечивает согласование проекта письменного отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов председателем комитета в течение 1 рабочего дня после его подготовки.
3.7.5. Подписанные уведомления о принятом решении о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируются уполномоченным лицом по документационному обеспечению Комитета в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Комитета.
Продолжительность действия не должна превышать 1 минуты.
3.7.6. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 6 календарных дней. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления о принятом решении о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование или отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
3.8. Подготовка проекта договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом (далее - Договор) является подписание главой Администрации распоряжения о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование, в аренду - приказа председателя комитета.
3.8.2. На основании приказа (распоряжения) о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование специалист Комитета, ответственный за исполнение настоящей административной процедуры:
осуществляет подготовку проекта Договора (приложения 9, 10 к Регламенту) в 3 экземплярах (а договора аренды недвижимого имущества на срок 1 год и более - в 4 экземплярах).
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 3 календарных дней.
3.8.3. Специалист, ответственный за исполнение настоящей административной процедуры, направляет в адрес муниципального учреждения, на балансе которого учитывается муниципальное имущество, подлежащее передаче в аренду, безвозмездное пользование (далее по тексту - Балансодержатель), все экземпляры проекта Договора.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 1 дня.
3.8.4. Общий срок выполнения административной процедуры не должен превышать 8 календарных дней. Результатом административной процедуры является направление проекта Договора Балансодержателю.
3.8.5. Специалист Балансодержателя, ответственный за исполнение настоящей административной процедуры, обеспечивает подписание проекта Договора, плана-схемы нежилого помещения (строения), акта приема-передачи, дефектной ведомости (при ее наличии) директором муниципального учреждения.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 1 дня.
3.9. Подписание проекта Договора Пользователем и Комитетом.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию Договора с необходимыми приложениями, подписанного со стороны Балансодержателя.
Специалист, ответственный за исполнение настоящей административной процедуры, осуществляет проверку представленных Балансодержателем экземпляров Договора на предмет правильного наименования предмета договора, его площади, адреса и других характеристик в договоре, в актах приема-передачи, в плане-схеме нежилого помещения (строения), в дефектной ведомости (при ее наличии). Визирует договор и передает на проверку специалисту, ответственному за осуществление проверки проектов договора аренды.
При наличии несоответствий возвращает проекты договора для устранения недостатков.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 1 дня.
Специалист Балансодержателя, ответственный за исполнение, обеспечивает устранение недостатков, возврат проекта договора в Комитет в течение 2 календарных дней.
3.9.2. Специалист, ответственный за осуществление проверки проектов договора, осуществляет проверку представленных пакетов документов на предмет соответствия договора требованиям действующего законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов, визирует договор.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 7 календарных дней.
3.9.3. Специалист, ответственный за исполнение настоящей административной процедуры, уведомляет заявителя о готовности Договора, приглашает для подписания.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 1 дня.
3.9.4. Для подписания Договора заявители обращаются в Комитет в рабочее время согласно графику работы Комитета, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3 Регламента. При этом специалист Комитета, ответственный за исполнение, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя;
б) представляет для подписания заявителем проект Договора и приложения к нему.
в) разъясняет условия Договора при возникновении у заявителя вопросов;
г) предлагает подписать Договор.
Время выполнения действия не должно превышать 30 минут.
3.9.5. После подписания Договора специалист, ответственный за исполнение:
а) обеспечивает подписание Договора председателем Комитета.
б) осуществляет учет Договора путем регистрации договора в журнале регистрации, проставления регистрационного номера на бланках договора,
в) выдает заявителю экземпляр договора под роспись в журнале регистрации договоров,
г) открывает карточку лицевого счета,
д) формирует архивное дело,
е) направляет Балансодержателю экземпляр договора сопроводительным письмом,
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 1 дня.
3.9.6. Общий срок выполнения административной процедуры не должен превышать 12 календарных дней. Результатом административной процедуры является получение заявителем Договора.
3.10. Внесение изменений в договор аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о внесении изменений в договор аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом в связи с:
а) уточнением технических характеристик переданного в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества (в том числе площади, адреса помещения);
б) изменением вида деятельности, осуществляемого заявителем с использованием переданного в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества;
в) изменением наименования, местонахождения, иных реквизитов заявителя, выступающего арендатором (пользователем) муниципального имущества;
г) изменением срока действия договора аренды, безвозмездного пользования;
д) получением согласия Комитета на проведение реконструкции (перепланировки) переданного в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества;
ж) возникновением необходимости в проведении капитального ремонта переданного в аренду, безвозмездное пользование имущества;
з) об изменении формы арендной платы путем возложения на арендатора обусловленных договором затрат на улучшение арендованного имущества.
3.11.2. Заявление о внесении изменений в договор оформляется в письменном виде на имя председателя Комитета в произвольной форме и может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
Заявитель вправе приложить к заявлению документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в пункте 3.11.1 Регламента.
3.11.3. Внесение изменений в договор осуществляется в порядке, установленном разделами настоящего Регламента для заключения договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом с особенностями, установленными настоящей главой.
Приказ (распоряжение) Комитета (Администрации) об изменении договора аренды (безвозмездного пользования) издается в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 3.11.1 Регламента.
3.11.4. Результатом административной процедуры является заключение дополнительного соглашения к договору аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
3.11.5. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня приема заявления о внесении изменений в договор.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами структурного подразделения администрации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляет руководитель структурного подразделения администрации (в отношении сотрудников Комитета), а также заместитель Главы Администрации, в непосредственном подчинении которого находится руководитель структурного подразделения (председатель комитета).
Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг (далее - контролирующий орган).
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Структурного подразделения администрации и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Руководитель Структурного подразделения администрации несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач, указанных Административного регламента.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Общественный контроль за исполнением Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Структурного подразделения при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Структурное подразделение администрации;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Структурное подразделение администрации;
в) обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации и его должностных лиц в порядке, установленном Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также их должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со ст. 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящим Регламентом.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта Администрации города Тобольска (www.admtobolsk.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать сведения, предусмотренные ч. 5 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам Администрации города Тобольска, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) Главе Администрации на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Администрации, за исключением решений и действий (бездействия) главы Администрации;
б) заместителю Главы Администрации, курирующему деятельность Комитета, на решения или (и) действия (бездействие) сотрудников Комитета;
в) Главе Администрации на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации.
Постановлением Администрации г. Тобольска от 17 января 2013 г. N 14 пункт 5.4 настоящего приложения дополнен подпунктом "г"
г) Председателю Комитета на решения или (и) действия (бездействие) сотрудников Комитета.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Постановлением Администрации г. Тобольска от 17 января 2013 г. N 14 пункт 5.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
5.7. Исключен:
См. текст пункта 5.7
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. О принятом по результатам рассмотрения жалобы заявитель информируется в соответствии с Административным регламентом рассмотрения письменных обращений граждан в администрации города Тобольска от 10.11.2009 N 32.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.