Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Управления по охране, контролю
и регулированию использования объектов
животного мира и среды их обитания
Тюменской области
от 29 июня 2012 г. N 8-р
Административный регламент
предоставления управлением по охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира и среды их обитания
Тюменской области государственной услуги по выдаче
и аннулированию охотничьих билетов в порядке,
установленном уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти
16 июля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Предметом регулирования административного регламента предоставления управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченном федеральным органом исполнительной власти (далее - Административный регламент) является установление сроков, последовательности административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьих билетов единого федерального образца (далее - государственная услуга) управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица, обладающие гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившиеся с требованиями охотничьего минимума (далее - заявитель).
1.2.2. Физические лица, представляющие интересы граждан, при получении охотничьего билета при наличии доверенности от заявителя, чьи интересы представляются, и документа, удостоверяющего личность (далее - представители).
Представление интересов заявителей не допускается при ознакомлении с требованиями охотничьего минимума путем сдачи испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте и обращению с охотничьим оружием.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Управления и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графике работы.
Управление расположено по адресу: ул. Первомайская, 34/1, г. Тюмень.
Почтовый адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Межрайонные отделы управления расположены по следующим адресам:
1.) Викуловский межрайонный отдел:
ул. 8 Марта, 87, с. Викулово, Викуловский р-он, Тюменской обл., индекс: 627570.
2.) Омутинский межрайонный отдел:
ул. Советская, 138, пос. Омутинский, Омутинский р-он, Тюменской обл., индекс: 627072.
3.) Голышмановский межрайонный отдел:
ул. Садовая, 86, пос. Голышманово, Голышмановский р-он Тюменской обл., индекс: 627320.
4.) Тобольский межрайонный отдел:
ул. Ремезова, 45к, г. Тобольск, Тюменской обл., индекс: 626150.
5.) Ишимский межрайонный отдел:
ул. Курганская, 64А, г. Ишим, Тюменской обл., индекс: 627750.
ул. Пушкина, 43, с. Казанское, Казанский р-н, Тюменская обл., Индекс: 627420
6.) Ялуторовский межрайонный отдел:
ул. Советская, 134, г. Ялуторовск, Ялуторовский р-н, Тюменской обл., индекс: 627010.
График работы Управления и структурных подразделений:
ежедневно - с 8.45 до 18.00 часов (в предпраздничные дни до 17.00), кроме выходных и нерабочих праздничных дней,
по пятницам - с 9.00 до 17.00 (в предпраздничные дни до 16.00),
Перерыв на обед с 12.30 до 13.30.
Информацию о месте нахождения и графике работы Управления и его структурных подразделений можно получить по телефонам 8 (3452) 690-525, 690-368.
Телефон для направления обращений факсимильной связью - 8 (3452) 690-525.
Прием заявлений о выдаче и аннулировании охотничьих билетов:
в управлении по адресу: ул. Свердлова, 35, корп. 3, г. Тюмень, в среду и четверг с 8.45 до 18.00 часов (в предпраздничные дни до 17.00), перерыв на обед с 12.30 до 13.30;
1.3.2. Справочные телефоны структурных подразделений Управления, предоставляющих государственную услугу.
Телефоны: приемная начальника Управления 690-525 (факс), 690-368;
отдел по охране и использованию водных биоресурсов - 230-225
отдел по охране и контролю использования объектов животного мира - 690-468, 690-469.
Справочные телефоны межрайонных отделов Управления:
- Викуловский межрайонный отдел: тел/факс. 8 (34557) 2-37-40;
- Омутинский межрайонный отдел: тел/факс. 8 (34544) 3-18-62;
- Голышмановский межрайонный отдел: тел/факс. 8 (34546) 2-60-43;
- Тобольский межрайонный отдел: тел/факс. 8 (3456) 22-09-41;
- Ишимский межрайонный отдел: 8 (34551) 6-80-61;
- Ялуторовский межрайонный отдел: 8 (34545) 2-37-56.
1.3.3. Адрес официального сайта Управления, содержащий информацию о предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, адрес электронной почты Управления.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Управления в подразделе "государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу www.uslugi.admtyumen.ru.
Адрес электронной почты Управления: upr_ohota@72to.ru
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области"
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется государственными гражданскими служащими отделов по охране и использованию водных биоресурсов, по охране и контролю использования объектов животного мира и межрайонных отделов Управления (далее - уполномоченные должностные лица) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей, на безвозмездной основе.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителям в рабочее время Управления и его структурных подразделений на основании устных и (или) письменных обращений посредством телефона, Интернета, электронной почты или лично.
Личный прием заявителей должностными лицами ведется в порядке живой очереди. Время ожидания заявителя, при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при личном обращении не может превышать 30 минут.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги и консультирование о ходе ее предоставления, принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при обращении по телефону осуществляется в течение не более 10 минут.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Управления либо структурного подразделения Управления, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно и в вежливой форме информируют заявителей по сути интересующих их вопросов.
Письменное обращение заявителей о предоставлении государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются должностными лицами Управления и его структурных подразделений, с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением, в виде электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных каналов связи, а также по факсу. Предоставление информации о ходе предоставления государственной услуги, посредством электронной почты в режиме вопроса-ответа осуществляется не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
Обращения заявителей с запросом о порядке предоставления государственной услуги, направленные в электронном виде на официальный портал органов государственной власти Тюменской области, регистрируются и рассматриваются как письменные обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставления информации по вопросам исполнения государственной услуги.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в подпункте 1.3. информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти в сети информационно-телекоммуникационной Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", на Официальном портале органов власти Тюменской области, сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Адрес месторасположения Управления, а также его структурных подразделений, телефоны для справок и консультаций, адрес электронной почты Управления, сведения о графике (режиме) работы, информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщаются при поступлении запроса, по телефонам для справок (консультаций), размещаются на информационных стендах, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Управления.
На Официальном портале органов власти Тюменской области, сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" информация о правилах предоставления государственной услуги размещена в виде последовательности административных процедур, перечней документов, необходимых для предоставления государственной услуги и оснований для отказа в ее предоставлении, справочной информации с образцами документов.
На стендах в местах предоставления государственной услуги информация о правилах предоставления государственной услуги размещается в форме блок-схемы последовательности прохождения административных процедур и алгоритмов административных действий с указанием номеров телефонов и графика работы Управления и его структурных подразделений.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по выдаче и аннулированию охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти,
предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области (далее - Управление).
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача охотничьего билета единого федерального образца (далее - охотничьего билета);
- отказ в выдаче охотничьего билета;
- аннулирование охотничьего билета.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом
необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении
государственной услуги, срок приостановления предоставления
государственной услуги в случае, если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации
или Тюменской области, срок выдачи (направления) документов,
являющихся результатом предоставления
государственной услуги
2.4.1. Срок выдачи либо отказа в выдаче охотничьего билета не должен превышать пяти рабочих дней со дня поступления в Управление заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 раздела II настоящего Административного регламента.
2.4.2. Срок внесения сведений о выданном охотничьем билете в государственный охотхозяйственный реестр не должен превышать одного месяца со дня выдачи охотничьего билета.
2.4.3. Срок аннулирования охотничьего билета не должен превышать пяти рабочих дней с момента выявления обстоятельств, указанных в пункте 3.4.1 настоящего Административного регламента.
2.4.4. В случае утраты охотничьего билета в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Управление заявления и документов, указанных в подпунктах "б" и "в" подпункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, выдается новый охотничий билет.
2.4.5. В течение одного рабочего дня со дня аннулирования охотничьего билета должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет уведомление об этом физическому лицу, охотничий билет которого аннулирован.
2.4.6. В течение одного рабочего дня с момента внесения сведений в государственный охотхозяйственный реестр заявителю направляется уведомление, содержащее информацию о дате внесения соответствующих сведений в государственный охотхозяйственный реестр.
2.4.7. В течение одного рабочего дня с момента внесения сведений, указанных в подпунктах "а", "г", "ж" пункта 6 части 2 статьи 37 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ, в государственный охотхозяйственный реестр заявителю направляется уведомление, содержащее информацию о дате внесения соответствующих сведений в государственный охотхозяйственный реестр.
2.4.8. Охотничий билет признается аннулированным со дня внесения сведений о его аннулировании в государственный охотхозяйственный реестр.
2.4.9. Охотничий билет признается действующим со дня внесения сведений о нем в государственный охотхозяйственный реестр.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги,
с указанием их реквизитов и источников
официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 26.01.2009, N 4, ст. 445);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства РФ 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2004, N 31, ст. 3215);
- Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.07.2009, N 30, ст. 3735);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 04.07.2011, N 27, ст. 3880);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" N 165, 29.07.2006; N 226, 27.11.2009; N 252, 29.12.2009; N 142, 01.07.2010; N 168, 30.07.2010; N 169, 02.08.2010; N 274, 03.12.2010; N 293, 27.12.2010);
- приказ Минприроды РФ от 20.01.2011 N 13 "Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета" ("Российская газета", N 66, 30.03.2011);
- приказ Минприроды РФ от 30.06.2011 N 568 "Об утверждении Требований охотничьего минимума" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.10.2011 N 22147).
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы
их получения заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
2.6.1. Для получения охотничьего билета заявитель лично подает в структурные подразделения Управления составленное в письменной форме заявление о получении охотничьего билета, либо направляет данное заявление почтовым отправлением с описью вложения прилагаемых документов.
Образец формы заявления о получении охотничьего билета приведен в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
В заявлении о получении охотничьего билета указывается:
а) наименование уполномоченного органа, в который подается заявление;
б) фамилия, имя, отчество заявителя;
в) дата и место рождения заявителя;
г) номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с заявителем.
До момента подачи заявления о получении охотничьего билета заявитель должен ознакомиться с требованиями охотничьего минимума, о чем указать в данном заявлении.
Требования охотничьего минимума утверждены приказом Минприроды РФ от 30.06.2011 N 568 и размещены на Официальном портале органов власти Тюменской области.
К заявлению, прилагаются следующие документы:
а) в случае наличия: охотничий билет или членский охотничий билет, выданные до 1 июля 2011 года и срок действия которых не истек;
б) две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора;
в) копия основного документа, удостоверяющего личность.
2.6.2. В случае утраты охотничьего билета к заявлению о получении нового охотничьего билета прилагаются документы, указанные в части "б" и "в" подпункта 2.6.1. настоящего Административного регламента. При этом в заявлении указывается на утрату охотничьего билета.
Образец формы заявления о получении охотничьего билета взамен утраченного приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.6.3. Для аннулирования охотничьего билета заявитель лично представляет в Управление либо в его структурное подразделение, выдавшее охотничий билет, письменное заявление об аннулировании охотничьего билета.
В заявлении об аннулировании охотничьего билета указывается:
а) наименование уполномоченного органа, в который подается заявление об аннулировании охотничьего билета;
б) фамилия, имя, отчество заявителя;
в) учетные серия и номер охотничьего билета;
г) номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с заявителем.
Образец формы заявления об аннулировании охотничьего билета приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных услуг, и которые заявитель вправе представить,
а также способы их получения заявителями, в том числе
в электронной форме, порядок их представления
К заявлению на получение охотничьего билета заявитель вправе представить справку о наличии (отсутствии) судимости за совершение умышленного преступления (далее - справка).
Для получения справки заявителю необходимо обратиться в информационный центр ГУВД по Тюменской области с заявлением на предоставление справки.
Непредставление указанной в настоящем пункте информации не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов у заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Заявителю отказывается в выдаче охотничьего билета в случаях:
- отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента; не соответствие заявления и документов, предоставленных заявителем, установленным подпунктами 2.6.1 или 2.6.2 настоящего Административного регламента требованиям в зависимости от цели обращения заявителя.
- наличие судебного решения о лишении специального права в виде права осуществлять охоту;
- заявитель не соответствует требованиям, установленным подпунктом 1.2.1. настоящего Административного регламента;
- заявитель не имеет постоянной регистрации по месту жительства или регистрации по месту пребывания в Тюменской области.
2.10.2. Основания для отказа в аннулировании охотничьего билета
Заявителю отказывается в аннулировании охотничьего билета в случаях:
- несоответствия заявления требованиям подпункта 2.6.3 настоящего Административного регламента;
- охотничий билет выдан иным уполномоченным органом исполнительной власти.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, включая информацию о методике
расчета размера такой платы
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также методики расчета размера такой платы отсутствуют.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления услуги
Максимальный срок ожидания в очереди заявителя зависит от количества посетителей к тому или иному должностному лицу, исходя из расчета 10 минут для рассмотрения уполномоченным должностным лицом документов каждого заявителя.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме
Заявление регистрируется в день поступления должностным лицом соответствующего структурного подразделения Управления, участвующего в предоставлении государственной услуги.
По окончании приема документов должностное лицо выдает заявителю расписку в приеме документов.
Срок регистрации запроса не должен превышать десяти минут.
Услуга в электронном виде не предоставляется.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления таких услуг
Государственная услуга предоставляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях соответствующего структурного подразделения Управления.
Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием заявителей. Помещение обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудуется местами ожидания, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещения оборудованы соответствующими указателями.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Управления.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией.
На информационных стендах Управления размещается следующая информация:
- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты Управления;
- о номерах кабинетов, где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
- о графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах нахождения должностных лиц соответствующего структурного подразделения Управления, участвующего в предоставлении государственной услуги.
На информационных стендах размещаются также перечень и образцы заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги
в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг, возможность получения информации
о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- наличие полной, достоверной и доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента;
- соблюдение режима работы Управления и его структурных подразделений при предоставлении государственной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, в том числе:
1) при приеме и регистрации заявлений на выдачу охотничьего билета - одно взаимодействие, максимальной продолжительностью 10 минут;
2) при выдаче охотничьего билета - одно взаимодействие, максимальной продолжительностью 20 минут;
3) при приеме и регистрации заявления об аннулировании охотничьего билета - одно взаимодействие, максимальной продолжительностью 10 минут;
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
Положения пункта 2.7 по информационному взаимодействию с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по согласованию, обмену, предоставлению, получению информации и документов в электронной форме, необходимых для предоставления государственных услуг заявителям вступают в силу и применяются в сроки указанные в статье 74 Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ N "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Письменный запрос о получении информации о порядке предоставления государственной услуги и о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги возможно направлять на адрес Управления электронной почты: upr_ohota@72to.ru.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация, рассмотрение заявления заявителя о выдаче или об аннулировании охотничьего билета;
- выдача охотничьего билета;
- аннулирование охотничьего билета;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг.
3.1.1. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", следующих административных процедур:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
Предоставление в электронной форме информации заявителям о государственной услуге осуществляется должностными лицами Управления в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей. В случае обращения заявителя по вопросам предоставления государственной услуги в электронной форме должностные лица Управления, с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения, направляют информацию в виде электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных каналов связи.
Доступ заявителей к сведениям о государственной услуге обеспечивается путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Управления;
2) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
В любое время, с учетом режима работы Управления, с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме. Информация о ходе ее предоставления предоставляется на безвозмездной основе по запросу заявителя.
Должностное лицо организационно-правового отдела при получении в электронной форме запроса заявителя о ходе предоставления государственной услуги регистрирует запрос в системе электронного документооборота DIRECTUM в день его поступления и на электронный адрес, указанный в нем, направляет уведомление о дате регистрации поступившего запроса. Срок регистрации запроса не должен превышать 10 минут.
Запрос заявителя на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги, поступивший в электронной форме, рассматривается должностными лицами Управления, с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации запроса. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответа в виде электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных каналов связи;
3) взаимодействие Управления с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
В рамках информационного взаимодействия с другими органами государственной власти, обмена, предоставления, получения информации и документов в электронной форме, необходимых для предоставления государственных услуг заявителям, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги и имеющее доступ к федеральным информационным ресурсам, получает открытые и общедоступные сведения, содержащиеся в ФБД ЕГРЮЛ и ЕГРИП, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Результат предоставления государственной услуги в электронной форме заявителю не предоставляется.
3.2. Прием, регистрация, рассмотрение заявления заявителя о выдаче
или аннулировании охотничьего билета
3.2.1. Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление или его структурные подразделения заявления о выдаче или аннулировании охотничьего билета.
3.2.2. Содержание административного действия, входящего в состав
административной процедуры, продолжительность
и (или) максимальный срок его выполнения
Регистрация полученного заявления о выдаче или об аннулировании охотничьего билета (далее - заявление) осуществляется в день обращения заявителя или получения документов по почте в течение десяти минут должностными лицами управления (его структурных подразделений), ответственными за предоставление государственной услуги (далее - уполномоченное должностное лицо), при регистрации заявлению присваивается входящий номер.
Уполномоченное должностное лицо в течение одного рабочего дня со дня регистрации рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Административного регламента.
В случае соответствия заявления и документов требованиям, установленным подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, по итогам рассмотрения заявления и документов уполномоченное должностное лицо направляет запрос в Управление внутренних дел по Тюменской области о наличии у заявителя судимости за умышленное преступление посредством портала межведомственного взаимодействия органов государственной власти. При предоставлении заявителем справки, указанной в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, запрос в Управление внутренних дел по Тюменской области не направляется.
3.2.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение
административного действия, входящего в состав
административной процедуры
Перечень должностных лиц управления, ответственных за предоставление государственной услуги (далее - уполномоченное должностное лицо управления), утвержден приказом начальника управления (приложение N 5 к настоящему регламенту).
3.2.4. Критерии принятия решений
3.2.4.1. Решение о выдаче охотничьего билета принимается уполномоченным должностным лицом в случае соответствия представленных документов подпункту 2.6.1. настоящего Административного регламента и при отсутствии оснований, предусмотренных подпунктом 2.10.1 настоящего Административного регламента.
3.2.4.2. Решение о выдаче охотничьего билета взамен утраченного принимается уполномоченным должностным лицом в случае соответствия представленных документов подпункту 2.6.2. настоящего Административного регламента и при отсутствии оснований, предусмотренных подпунктом 2.10.1 настоящего Административного регламента.
3.2.4.3. Решение об аннулировании охотничьего билета принимается уполномоченным должностным лицом в случае соответствия заявления подпункту 2.6.3. настоящего Административного регламента и при отсутствии оснований, предусмотренных подпунктом 2.10.2 настоящего Административного регламента.
3.2.5. Результат административной процедуры и порядок передачи
результата, который может совпадать с основанием для начала
выполнения следующей административной процедуры
Результатом административной процедуры является регистрация заявления о выдаче или аннулировании охотничьего билета, принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче охотничьего билета, об аннулировании либо об отказе в аннулировании охотничьего билета.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры,
в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат
обязательного отображения административного действия,
в том числе в электронных системах
Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация заявления в журнале регистрации.
3.3. Выдача охотничьего билета
3.3.1. Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала осуществления административной процедуры является регистрация заявления о выдаче охотничьего билета в журнале регистрации и принятие решения о выдаче охотничьего билета.
3.3.2. Содержание административного действия, входящего в состав
административной процедуры, продолжительность
и (или) максимальный срок его выполнения
После принятия решения о выдаче охотничьего билета уполномоченное должностное лицо, в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления, выдает охотничий билет заявителю лично, либо, его представителю.
Охотничий билет является документом единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет учетную серию и номер.
Охотничий билет подписывается уполномоченным должностным лицом и заверяется печатью управления или его структурного подразделения, при этом часть печати должна заходить на нижний правый угол фотографии.
Записи и отметки, вносимые в охотничий билет, заверяются подписью уполномоченного должностного лица и печатью управления или его структурного подразделения.
В течение одного месяца со дня выдачи охотничьего билета сведения указанные в подпунктах "а", "г", "ж" пункта 6 части 2 статьи 37 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ, вносятся в государственный охотхозяйственный реестр.
В течение одного рабочего дня с момента внесения соответствующих сведений в государственный охотхозяйственный реестр заявителю вручается лично, либо направляется по почте уведомление, содержащее информацию о дате внесения сведений в государственный охотхозяйственный реестр.
При принятии решения об отказе в выдаче охотничьего билета, уполномоченное должностное лицо, в течение рабочего дня направляет заявителю (если в заявлении указаны Ф.И.О. и адрес заявителя) уведомление об отказе в выдаче охотничьего билета по почте, либо вручает лично, с указанием причины отказа.
3.3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение
административного действия, входящего в состав
административной процедуры
Перечень должностных лиц управления, ответственных за предоставление государственной услуги (далее - уполномоченные должностные лица), утвержден приказом начальника управления (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
3.3.4. Критерии принятия решений
Решение о выдаче охотничьего билета принимается уполномоченным должностным лицом в случае соответствия представленных документов подпункту 2.6.1. настоящего Административного регламента и при отсутствии оснований, предусмотренных подпунктом 2.10.1 настоящего Административного регламента.
Решение о выдаче охотничьего билета взамен утраченного принимается уполномоченным должностным лицом в случае соответствия представленных документов подпункту 2.6.2. настоящего Административного регламента и при отсутствии оснований, предусмотренных подпунктом 2.10.1 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи
результата, который может совпадать с основанием для начала
выполнения следующей административной процедуры
Результатом административного действия является выдача охотничьего билета и направление заявителю уведомления, содержащего информацию о дате внесения соответствующих сведений в государственный охотхозяйственный реестр.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры,
в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат
обязательного отображения административного действия,
в том числе в электронных системах
Внесение соответствующих сведений в течение одного месяца со дня выдачи охотничьего билета в государственный охотхозяйственный реестр, который ведется в электронном виде (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
3.4. Аннулирование охотничьего билета
3.4.1. Основания для начала административной процедуры
Охотничий билет аннулируется в случаях:
- несоответствия охотника требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Административного регламента;
- подачи заявителем заявления об аннулировании своего охотничьего билета;
- судебного решения.
Основанием для начала административной процедуры является принятие уполномоченным должностным лицом решения об аннулировании охотничьего билета.
3.4.2. Содержание административного действия, входящего в состав
административной процедуры, продолжительность
и (или) максимальный срок его выполнения
Охотничий билет аннулируется при наличии оснований, указанных в подпункте 3.4.1 настоящего Административного регламента, в течение 5 рабочих дней с момента выявления обстоятельств.
Управление, в течение одного рабочего дня со дня аннулирования охотничьего билета направляет уведомление об этом физическому лицу, охотничий билет которого аннулирован.
Охотничий билет признается аннулированных со дня внесения сведений о его аннулировании в государственный охотхозяйственный реестр.
Аннулированный охотничий билет подлежит возврату в управление в течение месяца со дня получения уведомления об аннулировании охотничьего билета. На возвращенном охотничьем билете делается надпись об его аннулировании.
3.4.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение
административного действия, входящего в состав
административной процедуры
Перечень должностных лиц управления, ответственных за предоставление государственной услуги (далее - уполномоченные должностные лица), утвержден приказом начальника управления (приложение N 5 к настоящему регламенту).
3.4.4. Критерии принятия решений
Решение об аннулировании охотничьего билета принимается уполномоченным должностным лицом при наличии оснований, указанных в подпункте 3.4.1. настоящего Административного регламента, а также в случае соответствия поступившего в Управление заявления гражданина об аннулировании охотничьего билета подпункту 2.6.3. настоящего Административного регламента и при отсутствии оснований, предусмотренных подпунктом 2.10.2 настоящего Административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата,
который может совпадать с основанием для начала выполнения
следующей административной процедуры
Результатом административной процедуры является аннулирование охотничьего билета и направление уведомления об этом физическому лицу.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры,
в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат
обязательного отображения административного действия,
в том числе в электронных системах
Внесение сведений об аннулировании охотничьего билета в государственный охотхозяйственный реестр (приложение N 6 к настоящему регламенту).
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.4. Блок-схема административных процедур
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
Текущий контроль за предоставлением должностными лицами Управления государственной услуги, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляет начальник Управления, его заместитель, начальники структурных подразделений Управления (далее - руководители).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги должностными лицами положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления) и внеплановыми. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителей.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается начальником Управления.
Проверки полноты и качества осуществления органами государственной власти Тюменской области переданных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов проводятся уполномоченными должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на основании индивидуальных правовых актов (приказов).
4.3. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги
Должностные лица Управления, предоставляющие государственную услугу, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
4.4.1. За соблюдением должностными лицами установленных последовательности и сроков действий (административных процедур) в Управлении ведется текущий и периодический контроль.
4.4.2. Текущий контроль осуществляется начальником Управления, его заместителем.
4.4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента, иных нормативных правовых и правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4.5. Должностные лица, к полномочиям которых относится исполнение государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.6. Начальник Управления в отношении должностных лиц, к полномочиям которых относится исполнение государственной услуги, организует и проводит:
а) учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.4.7. Начальник Управления по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" меры в отношении государственных гражданских служащих, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.4.8. О мерах, принятых в отношении виновных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации в области исполнения государственной услуги, начальник Управления сообщает в течение десяти дней со дня принятия таких мер в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
4.4.9. Контроль за полнотой и качеством исполнения Управлением государственной услуги осуществляет Правительство Тюменской области, уполномоченный федеральный орган (Росприроднадзор).
4.4.10. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в форме письменных и устных обращений в Управление.
Распоряжением Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области от 16 июля 2012 г. N 9-р раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Управления, а также должностных лиц Управления
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия руководителей и должностных лиц Управления, участвующих в предоставлении государственной услуги;
Заявитель вправе обжаловать принятые (принимаемые) решения и действия (бездействия) должностных лиц Управления, содержащие признаки нарушения закона либо ненадлежащего исполнения должностным лицом своих обязанностей, в том числе нарушение установленных настоящим регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) за требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
Жалоба заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия документов, удостоверяющих личность заявителя, при устном обращении;
- если предметом обращения, жалобы является решение, принятое в судебном порядке;
- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в тексте письменного обращения содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника органа или учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, а также членам его семьи должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом,
- если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель уведомляется о данном решении;
- если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Случаев для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственной услуги.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление.
Письменная жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" официального сайта Правительства Тюменской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Ответ на жалобу, поступившую в Управление в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
Обращение, жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- наименование Управления или его структурного подразделения, должность, фамилию, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), органа, предоставляющего муниципальную услугу, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления или должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления или должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявители имеют право запрашивать и получать в Управлении информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Управления по письменному требованию, направленному в Управление. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса. По завершении рассмотрения требования заявителю в срок не позднее трех рабочих дней направляется ответ с приложением копий документов, заверенных в установленном законодательством порядке, при их наличии в Управлении.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги должностным лицом Управления направляется начальнику Управления.
В случае поступления в Управление жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, жалоба регистрируется в Управлении в течение трех дней со дня ее поступления и в течение семи дней со дня регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Поступившая в Управление жалоба на нарушение Управлением порядка предоставления государственной услуги подлежит рассмотрению начальником Управления либо его заместителем (в случае отсутствия начальника Управления) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Управлении, а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник Управления или его заместитель (в случае отсутствия начальника Управления), незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.