Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Думы
Сорокинского
муниципального района
от 12 июля 2012 г. N 31
Статья 3. Квалификационные требования к муниципальным служащим
Квалификационные требования к муниципальным служащим устанавливаются в соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от 02.03.2007 N 25 ФЗ "О местном самоуправлении в Российской Федерации", ст. 5 Главы 2 Закона Тюменской области "О муниципальной службе в Тюменской области" от 05.07.2007 N 10 (в редакции от 26.03.2009 N 13).
3.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности
Квалификационными требованиями к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, устанавливаемыми для замещения должностей муниципальной службы, являются:
а) для высших должностей муниципальной службы:
- не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
- высшее профессиональное образование.
б) для главных должностей муниципальной службы:
- высшее профессиональное образование;
- не менее 2-х лет стажа муниципальной службы или не менее 3-х лет стажа работы по специальности.
в) для ведущих должностей муниципальной службы:
- высшее профессиональное образование;
- не менее 2-х лет стажа муниципальной службы или не менее 3-х лет стажа работы по специальности.
г) для старших должностей муниципальной службы:
- высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу (опыту) работы.
д) для младших должностей муниципальной службы:
- среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, без предъявления требований к стажу (опыту) работы.
Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы, которая предусматривает в качестве основных обязанностей проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правых актов, представление в установленном порядке интересов органа местного самоуправления (его структурных подразделений) в суде, необходимо иметь высшее образование по специальности "Юриспруденция" с учетом квалификационных требований, установленных в настоящей статье.
3.2. Общие квалификационные требованиями к профессиональным знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей
Общими квалификационными требованиями к профессиональным знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, являются знание:
- Конституции Российской Федерации;
- федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации определяющих общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- законов и иных нормативных правовых и правовых актов Тюменской области, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
- Устава Сорокинского муниципального района;
- муниципальных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления Сорокинского муниципального района, в том числе регулирующих деятельность органа местного самоуправления и структурного подразделения этого органа, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы (регламент работы администрации района, правил внутреннего трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, правил деловой и профессиональной этики, основ делопроизводства, правил и норм охраны труда и т.п.);
- основных обязанностей муниципального служащего, своих обязанностей в соответствии с должностной инструкцией, ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, требования к поведению муниципального служащего
3.3 Общие квалификационные требования к профессиональным навыкам муниципальных служащих
Общими квалификационными требованиями к профессиональным навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, являются навыки:
- оперативной реализации управленческих решений;
- ведения деловых переговоров;
- анализа и прогнозирования;
- взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований;
- нормотворческой деятельности;
- анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;
- стимулирования достижения результатов;
- публичного выступления;
- владения конструктивной критикой;
- подбора и расстановки кадров;
- пользования современной оргтехникой и программными продуктами;
- подготовки делового письма;
- организация личного труда и эффективного планирования рабочего времени;
- адаптации к новой ситуации и внедрения новых подходов в решении поставленных задач;
- своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, которые могут привести к конфликту интересов;
- делового и профессионального общения.
3.4 Специальные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам
3.4.1. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей и главной групп, предъявляются следующие квалификационные требования:
- знание основ права, экономики, организации труда, производства и управления в условиях рыночных отношений, основ управления персоналом, социально-политических аспектов развития общества, порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов;
- наличие навыков стратегического планирования и прогнозирования последствий принимаемых решений, разработки программных документов, муниципальных нормативных правовых актов по профилю деятельности, аналитической работы, системного подхода в решении задач, принятия управленческого решения и осуществления контроля, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации, организации и проведения заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения, разрешения конфликтов, владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, организации деятельности подчиненных подразделений и лиц по выполнению планов, делегирования полномочий подчиненным, постановки перед подчиненными достижимых задач.
3.4.2. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы, предъявляются следующие квалификационные требования:
- знание основ права и экономики, социально-политических аспектов развития общества;
- знание порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов;
- наличие навыков организации и обеспечения выполнения задач, подготовки и организационного обеспечения мероприятий с участием руководителя, анализа и прогнозирования, систематизации информации, подготовки текстов статей, выступлений, докладов, справок, отчетов, сообщений, заключений, рекомендаций и иных материалов по профилю деятельности, разработки предложений для последующего принятия управленческих решений, организации работы по взаимодействию со структурными подразделениями органа местного самоуправления муниципального образования и другими органами местного самоуправления муниципального образования, подготовки заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения, оптимального использования технических возможностей и ресурсов для обеспечения эффективности и результативности служебной деятельности.
3.4.3. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей группы, предъявляются следующие квалификационные требования:
- знание основ права и экономики, порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов, основ информационного и документационного обеспечения деятельности органа местного самоуправления и структурных подразделений органа местного самоуправления;
- наличие навыков подготовки аналитического материала, нормотворческой деятельности, системного подхода в решении задач, консультирования, разработки предложений по направлению деятельности для последующего принятия управленческих решений, организационной работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, экспертной работы по профилю деятельности, подготовки проектов муниципальных правовых актов по направлению деятельности, составления и исполнения перспективных и текущих планов, организации работы по взаимосвязи с другими структурными подразделениями органа местного самоуправления муниципального образования и органами местного самоуправления муниципального образования
3.4.4. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы младшей группы, предъявляются следующие квалификационные требования:
- знание задач и функций, стоящих перед органом местного самоуправления, порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов, основ информационного и документационного обеспечения деятельности органа местного самоуправления и структурных подразделений органа местного самоуправления;
- наличие навыков ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов, систематизации и подготовки информационных материалов по профилю деятельности, проектов документов, формирования и ведения автоматизированных информационно-справочных банков данных, технического обеспечения деятельности структурного подразделения (машинописные, копировальные работы, заполнение заявок), выполнения четко регламентированных технологических процессов.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение Думы Сорокинского муниципального района Тюменской области от 12 июля 2012 г. N 31 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.