Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" приказываю:
Утвердить прилагаемый Регламент внутренней организации Федерального агентства по энергетике.
Руководитель |
С.А. Оганесян |
Регламент
внутренней организации Федерального агентства по энергетике
(утв. приказом Федерального агентства по энергетике от 17 октября 2005 г. N 165)
О регламентах федеральных органов исполнительной власти см. справку
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает общие правила внутренней организации Федерального агентства по энергетике (далее - Агентство) и применяется совместно с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30.
1.2. Регламент Агентства разработан в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - Правительство), Положением о Федеральном агентстве по энергетике, утвержденным постановлением Правительства от 16.06.2004 N 287, и на основе Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства от 28.07.2005 N 452.
Структура и штатное расписание Агентства и его территориальных органов
1.3. Структура и штатное расписание центрального аппарата Агентства утверждаются руководителем Агентства в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
Структура и штатное расписание аппарата территориального органа Агентства утверждаются руководителем территориального органа в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Агентства с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
1.4. Структура центрального аппарата Агентства включает в себя руководство (руководителя и его заместителя), советников руководителя и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - управления и самостоятельные отделы на правах управлений (далее самостоятельные отделы):
- Административное управление;
- Управление нефтяной промышленности;
- Управление электроэнергетики;
- Управление газовой промышленности;
- Управление угольной промышленности;
- Финансово-экономическое управление;
- Управление правового обеспечения и имущественных отношений в ТЭК;
- Отдел реализации нефтегазовых проектов СРП;
- Отдел безопасности;
- Мобилизационный отдел;
- Отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
В управлениях Агентства образуются отделы.
В штатное расписание управлений и самостоятельных отделов включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
1.5. Сферы деятельности и компетенция управления и самостоятельного отдела определяются в положении об управлении и самостоятельном отделе, утверждаемом руководителем Агентства.
1.6. Структурными подразделениями территориального органа Агентства являются отделы.
В штатное расписание отделов включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
1.7. Организационное обеспечение деятельности руководителя Агентства осуществляется советниками руководителя.
Советники руководителя назначаются на должность на период исполнения соответствующим руководителем своих полномочий.
Должности категории "советники" предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений.
Полномочия руководителя, заместителей руководителя Агентства и иных должностных лиц Агентства
1.8. Руководитель Агентства организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Агентство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами к организациями, подписывает от имени Агентства договоры и другие документы гражданско-правовою характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
1.9. Заместители руководителя Агентства (далее - заместитель руководителя) представляют Агентство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Агентства в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя (далее - распределение обязанностей) и иными актами Агентства, а также поручениями руководителя Агентства.
1.10. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Агентства подписывать приказы или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных руководителем Агентства доверенностей подписывать от имени Агентства договоры и другие гражданско-правовые документы.
1.11. В приказе о распределении обязанностей указываются:
а) полномочия каждого заместителя руководителя Агентства;
б) исключительные полномочия руководителя Агентства;
в) структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы и при необходимости подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель руководителя Агентства;
г) схема временного исполнения обязанностей руководителя (заместителей руководителя) Агентства на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
1.12. Заместитель руководителя Агентства по решению руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей:
а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства и Администрации Президента Российской Федерации;
б) координирует и контролирует работу структурных подразделений, дает поручения их руководителям;
в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами и подведомственными организациями;
г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
д) рассматривает поступившие в Агентство обращения, документы и материалы;
е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю Агентства;
ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;
з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и приказами Агентства.
1.13. Начальник управления и самостоятельного отдела Агентства представляет Агентство в соответствии с полномочиями, определенными в положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений руководителя (заместителей руководителя) Агентства.
1.14. В соответствии с положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями руководителя Агентства начальник управления и самостоятельного отдела Агентства:
а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
б) взаимодействует с иными структурными подразделениями Агентства;
в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами Агентства, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Агентству организациями.
г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Агентства;
д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Агентство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
е) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников структурного подразделения;
з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них взысканий;
и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Агентства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
к) на основании выданных руководителем Агентства (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Агентства договоры и другие документы гражданско-правового характера;
л) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
м) осуществляет иные полномочия, установленные положением о структурном подразделении и поручениями (указаниями) руководителя Агентства и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
1.15. В случае временного отсутствия заместителя руководителя Агентства исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на начальника управления Агентства с его согласия.
В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения Агентства исполнение его полномочий и должностных обязанностей, как правило, возлагается на иного работника приказом Агентства.
В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
Административные регламенты и стандарты государственных услуг
1.16. Агентство организуют в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством, разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Агентства, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.
1.17. Агентство разрабатывает и утверждает в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти перечни предоставляемых государственных услуг, а также обеспечивают их опубликование.
1.18. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.
II. Порядок планирования и организации работы
Формирование планов и показателей деятельности Агентства
2.1. Планирование работы Агентства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства, плана законопроектной деятельности Правительства, планов заседаний Правительства, нормативных правовых актов Российской Федерации и плана основных мероприятий Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - Министерство).
2.2. Формирование планов и показателей деятельности Агентства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
2.3. Руководитель Агентства организует подготовку доклада о результатах и основных направлениях деятельности Агентства в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством и Министерством.
Указанный доклад формируется на основе соответствующих материалов структурных подразделений, территориальных органов Агентства и подведомственных организаций.
2.4. Разработка и представление в Министерство проектов планов и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении Агентством, осуществляются в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством и Министерством.
2.5. Руководители структурных подразделений Агентства, руководители территориальных органов и подведомственных организаций информируют руководителя Агентства о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.
Особенности организации подготовки материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год
2.6. Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляется Агентством совместно с Министерством, в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством.
В целях обеспечения подготовки указанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год руководитель Агентства утверждает порядок и сроки подготовки соответствующими структурными подразделениями и подведомственными ему организациями соответствующих предложений с учетом порядка и сроков, установленных Министерством.
2.7. Организация и координация подготовки материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год возлагается руководителем Агентства на соответствующее структурное подразделение, обеспечивающее в том числе:
представление руководителю Агентства в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год;
доведение до структурных подразделений рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.
Участие Агентства в планировании заседаний Правительства и порядок подготовки к заседаниям Правительства
2.8. Агентство представляет предложения к плану заседаний Правительства в Министерство.
2.9. Начальники управлений и самостоятельных отделов в установленные сроки представляют в определенное руководителем Агентства структурное подразделение подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, содержащие:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения;
г) перечень соисполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства.
2.10. Сводные предложения Агентства согласовываются с заместителями руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются руководителю Агентства для последующего направления в Министерство.
2.11. После утверждения плана заседаний Правительства предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Председателю Правительства только Министром промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - Министр).
Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) руководителями структурных подразделений Агентства с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.8. - 2.10 настоящего Регламента.
2.12. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение Министру в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства.
2.13. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, по которым Агентство является соисполнителем, подготавливаются начальниками управлений и самостоятельных отделов и согласовываются соответствующим заместителем руководителя или руководителем Агентства в первоочередном порядке. Должностные лица Агентства (соисполнители), участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.
2.14. В случае наличия существенных разногласий с Министерством заместитель руководителя Агентства или начальник управления, самостоятельного одела информирует руководителя Агентства и действует в соответствии с его указаниями.
2.15. Проект повестки заседания Правительства и соответствующие материалы, поступившие в Агентство из Аппарата Правительства и Министерства в соответствии с Регламентом Правительства, утвержденного постановлением Правительства от 01.06.2004 N 260, незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до руководства Агентства и соответствующих структурных подразделений Агентства (по вопросам их компетенции).
Указанным должностным лицам направляются копии повестки заседания Правительства и соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию.
Материалы, поступившие в Агентство менее чем за 5 дней до заседания Правительства, рассматриваются начальниками управлений и самостоятельных отделов - также в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются руководителю Агентства.
2.16. При необходимости начальники управлений и самостоятельных отделов подготавливают для руководителя Агентства замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство или в Министерство не позднее чем за 24 часа до начала заседания.
Планирование деятельности руководителя Агентства, заместителей руководителя Агентства и иных должностных лиц Агентства, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск
2.17. Руководитель Агентства планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.
Заместители руководителя Агентства, начальники управлений и самостоятельных отделов планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем Агентства, а также (по его поручению) в иных мероприятиях.
2.18. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя Агентства, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются по согласованию с Министром и на основании соответствующего приказа Министерства.
Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни руководителя Агентства ежедневно докладывается в Министерство.
2.19. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя Агентства, начальников управлений и самостоятельных отделов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия руководителя Агентства и на основании соответствующего приказа.
Командирование федеральных государственных гражданских служащих осуществляется в порядке и на условиях, которые определены Указом Президента Российской Федерации от 18.07.2005 N 813.
Координационные и совещательные органы, рабочие группы
2.20. Предложения Агентства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе руководителей структурных подразделений или по поручению руководителя Агентства в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства.
2.21. Предложения о кандидатурах представителей Агентства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах подлежат согласованию с Министром.
2.22. Предложения о кандидатурах представителей Агентства в межведомственных координационных и совещательных органах подлежат согласованию в обязательном порядке с Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
2.23. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.
Образование межведомственных рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляются руководителем (заместителем руководителя) Агентства по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение руководителя (заместителя руководителя) Агентства оформляется соответствующим приказом.
2.24. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель руководителя Агентства или руководитель соответствующего структурного подразделения.
План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее структурное подразделение Агентства.
2.25. Предложения о включении представителей Агентства в состав межведомственных рабочих групп, образуемых другими федеральными органами исполнительной власти, подписываются руководителем (заместителем руководителя) Агентства.
2.26. Обращения общественных объединений об участии представителей Агентства в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются руководителями соответствующих структурных подразделений. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем руководителя Агентства или уполномоченным руководителем структурного подразделения.
Основные правила организации документооборота в Агентстве
2.27. Правила организации работы с документами в Агентстве на основании актов законодательства Российской Федерации определяются настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в Агентстве, утвержденной приказом по Агентству от 20.01.2005 N 3.
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
2.28. Организация и ведение делопроизводства в центральном аппарате Агентства осуществляется Административным управлением Агентства.
Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях Агентства возлагается на руководителей этих подразделений.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.
2.29. Акты Агентства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в положении об Агентстве.
III. Порядок подготовки и оформления решений Агентства
3.1. Решения Агентства оформляются, как правило, в виде приказов, распоряжений или иных актов Агентства.
3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Агентства, руководитель дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания руководителям соответствующих структурных подразделений.
Поручения, содержащиеся в письменной резолюции руководителя Агентства, оформляются на бланке для резолюций руководителя Агентства.
Оформление решений, принятых на совещании у руководителя Агентства
3.3. Решения, принятые на совещании у руководителя (заместителя руководителя) Агентства, по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, визируется его руководителем, и представляется руководителю (заместителю руководителя) Агентства, как правило, в течение суток после окончания совещания.
К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение совещания.
3.4. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные структурные подразделения.
Копии протоколов совещаний у руководителя (заместителя руководителя) Агентства рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти), как правило, в течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения, - незамедлительно.
3.5. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у руководителя (заместителя руководителя) Агентства, осуществляется структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, и структурным подразделением, обеспечивающим контроль за исполнением поручений в Агентстве.
Оформление договоров (контрактов, соглашений)
3.6. Проекты договоров (контрактов, соглашений), одной из сторон которых является Агентство (далее - проекты договоров), подготавливаются структурными подразделениями во исполнение поручений руководителя (заместителя руководителя) Агентства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.7. Проект договора подлежит обязательному согласованию с начальником Управления правового обеспечения и имущественных отношений в ТЭК или иными уполномоченными сотрудниками указанного Управления. В случае представления проекта договора на подпись руководителю Агентства, проект также согласовывается с соответствующим заместителем руководителя Агентства.
При наличии разногласий правового характера, которые не были разрешены со структурными подразделениями в рабочем порядке, начальник Управления правового обеспечения и имущественных отношений в ТЭК подготавливает замечания и предложения по проектам договоров в письменном виде и представляет их руководителю (заместителю руководителя) Агентства.
IV. Порядок исполнения поручений в Агентстве
4.1. Акты Агентства, а также резолюции (поручения) руководителя (заместителей руководителя) Агентства по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.
4.2. Структурное подразделение Агентства, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения, руководитель этого структурного подразделения организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.
4.3. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:
по документам, направленным на исполнение поручением руководителя - на основании резолюции руководителя, давшего поручение;
по документам, направленным на исполнение структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Агентстве, - на основании письменной резолюции соответствующего заместителя руководителя Агентства или по договоренности соответствующих руководителей структурных подразделений.
Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Агентстве.
4.4. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются руководителю (заместителю руководителя) Агентства руководителем заинтересованного структурного подразделения в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.5. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений), определенных поручением, руководители этих структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.6. Соисполнители (структурные подразделения) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений.
Предложения по поручениям Министерства, где Агентство является соисполнителем, подписанные руководителем (заместителями руководителя), представляются в Министерство в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.
Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.
4.7. В случае если поручение руководителя (заместителя руководителя) Агентства не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю (заместителю руководителя) Агентства объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
Объяснения, представляемые руководителю Агентства, визируются заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей).
4.8. В случае если Агентством поручение Министерства не исполнено в установленный срок, руководитель Агентства (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 3 дней после истечения срока представляет в Министерство информацию о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства
4.9. При поступлении в Агентство поручений Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства, а также поручений Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - поручения), копии поручений незамедлительно направляются структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота, на исполнение в соответствующие структурные подразделения Агентства, а поручения - руководителю Агентства.
При необходимости руководитель или заместитель руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.
4.10. Руководитель Агентства и заместители руководителя Агентства, на которых возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления в Министерство материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства и Заместителю Председателя Правительства.
4.11. Поручения доводятся до руководителей структурных подразделений, как правило, в день их поступления в Агентство, а срочные и оперативные - незамедлительно.
4.12. В соответствии с Регламентом Правительства поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное) подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В случае доработки федеральным органом исполнительной власти рассмотренных на заседании Правительства проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства в срок до 10 дней, если в поручении специально не установлен иной срок.
Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
4.13. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), руководители структурных подразделений по согласованию с заместителями руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в течение 10 дней с даты подписания поручения Правительства руководителю Агентства предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для доклада Министру и последующего направления в Правительство.
В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется руководителю Агентства одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий структурного подразделения по обеспечению исполнения поручения.
4.14. В случае если поручение не входит в компетенцию Агентства, руководители структурных подразделений по согласованию с заместителем руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей) представляют руководителю Агентства проект соответствующего доклада Министру с предложением о назначении другого исполнителя поручения.
Указанные предложения представляются руководителю Агентства в течение 7 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.15. В случае если Агентство в поручении Министра указано первым или обозначено словом "созыв", является головным исполнителем поручения, руководитель Агентства организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения. При необходимости заместители руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей) или руководители структурных подразделений запрашивают у федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления.
Соисполнители в соответствии с Регламентом Правительства в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем (заместителем руководителя) Агентства.
Для исполнения поручений в сжатые сроки руководитель структурного подразделения - головного исполнителя поручения (при необходимости совместно с соответствующим заместителем руководителя Агентства), как правило, создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания.
4.16. В случае если Агентство является головным исполнителем поручения, данного Министром во исполнение поручения Президента Российской Федерации Правительству, проект доклада об исполнении поручения для последующего направления его Председателю Правительства или Заместителю Председателя Правительства представляется Министру не менее чем за 6 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в поручении Председателя Правительства или Заместителя Председателя Правительства не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации.
В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение непосредственно Министру, а Министром Агентству, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются на подпись Министру не менее чем за 3 дня до истечения установленного срока.
4.17. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение Председателю Правительства или Заместителю Председателя Правительства и одновременно Министру, а Министром Агентству, но Правительством дополнительное поручение Министру не дано, проект доклада Председателю Правительства (Заместителю Председателя Правительства) об исполнении поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации и иных необходимых материалов также представляется на подпись Министру не менее чем за 6 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации.
4.18. В случае если Агентство по поручению Министра является соисполнителем поручения, соответствующие структурные подразделения подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем Агентства или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
4.19. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, протоколах совещаний у Председателя Правительства, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, по которым Агентство определено Министром головным исполнителем, руководитель Агентства докладывает Министру с проектом доклада Председателю Правительства.
Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у Заместителя Председателя Правительства, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, по которым Агентство определено Министром головным исполнителем, руководитель Агентства докладывает Министру с проектом доклада Заместителю Председателя Правительства.
4.20. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, руководитель структурного подразделения - головного исполнителя поручения в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю Агентства завизированное соответствующим заместителем руководителя Агентства объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
На основании принятого руководителем Агентства решения соответствующий руководитель структурного подразделения представляет в течение суток проект соответствующего объяснения для последующего его направления в Министерство.
Контроль за исполнением поручений
4.21. Контроль за исполнением поручений, поступающих в Агентство, осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Агентстве, утвержденной приказом Агентства от 20.01.2005 N 3.
В Агентстве контрольные функции за исполнением документов осуществляют:
отдел делопроизводства Административного управления;
руководители структурных подразделений в пределах своей компетенции. В структурных подразделениях назначается должностное лицо, ответственное за контроль (заместитель руководителя подразделения).
Отдел делопроизводства Административного управления является основной службой Агентства, которая осуществляет контроль за исполнительской дисциплиной.
По наиболее важным документам, а также по документам, поступающим из Министерства со штампом "контроль", контроль возлагается непосредственно на отдел делопроизводства Административного управления.
4.22. Структурное подразделение, обеспечивающее контроль за исполнением поручений прекращает контроль на основании:
а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась Агентству (на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений);
б) информации, поступившей из Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства, о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений Президента Российской Федерации), Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства, Руководителем Аппарата Правительства (в отношении поручений Председателя Правительства или Заместителя Председателя Правительства);
в) соответствующей резолюции руководителя Агентства или представленной определенными руководителем Агентства должностными лицами документированной информации о решении, принятом руководителем Агентства (в отношении поручений руководителя Агентства);
г) соответствующей резолюции заместителя руководителя Агентства (в отношении поручений заместителя руководителя Агентства).
4.23. В случае если Агентство является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым Агентством законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов.
Контроль за рассмотрением поступивших в Агентство обращений осуществляется руководителями структурных подразделений и структурным подразделением, обеспечивающим контроль за исполнением поручений.
Контроль за рассмотрением поступивших обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке ответа заявителям.
4.24. Административное управление, как правило, еженедельно представляет руководителю Агентства, заместителям руководителя Агентства и руководителям структурных подразделений информацию о находящихся на контроле документах.
4.25. Контроль за исполнением секретных документов, в том числе поручений Президента Российской Федерации, Правительства, Министерства и руководителя Агентства осуществляется отделом безопасности Агентства.
Каждые 10 дней отдел безопасности представляет информацию (справку) установленной формы руководителю Агентства по срокам исполнения поручений.
В случае необходимости (особой срочности), отдел безопасности готовит информацию отдельной служебной запиской.
V. Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших на заключение
5.1. Поступившие на согласование в Агентство проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, в том числе в Управление правового обеспечения и имущественных отношений в ТЭК, заместителям руководителя Агентства и иным должностным лицам, определенным руководителем Агентства.
Указанные документы рассматриваются и визируются руководителями соответствующих структурных подразделений (в том числе начальником Управления правового обеспечения и имущественных отношений в ТЭК), руководителем Агентства или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) в 10-дневный срок.
5.2. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Агентства, подписываются руководителем (заместителем руководителя) Агентства и направляются в Министерство для дальнейшего направления головному исполнителю в установленном порядке.
Оформление замечаний осуществляет структурное подразделение, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в Агентстве.
VI. Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы
6.1. Подготовка и направление ответов на парламентские запросы, запросы и обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - член Совета Федерации) или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - депутат Государственной Думы), а также на обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - парламентские запросы, запросы и обращения соответственно) осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о статусе члена Совета Федерации и о статусе депутата Государственной Думы.
6.2. Парламентские запросы поступают в Агентство в виде постановления соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации с сопроводительным письмом Председателя палаты или его заместителя, а также с поручением Правительства Российской Федерации.
6.3. Должностное лицо, которому направляется парламентский запрос должно дать ответ на него в устной (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса Агентством или в иной, установленной соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен парламентский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
6.4. По парламентским запросам, поступившим в Агентство с поручением Правительства, ответ на запрос представляется в Правительство Российской Федерации не позднее чем через 15 календарных дней со дня поступления его в Правительство Российской Федерации.
6.5. В качестве запроса или обращения рассматривается письмо на бланке члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, имеющее соответствующую подпись (подписи) и дату, а депутатский запрос, кроме этого, имеет заголовок "Депутатский запрос" или в тексте содержит ссылку на статью 14 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
6.6. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения Агентством или в иной, согласованной с инициатором запроса срок.
6.7. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за 3 дня до дня рассмотрения вопроса.
6.8. По запросам, обращениям и депутатским запросам, поступившим в Агентство с поручением Правительства, ответ представляется в Правительство Российской Федерации не позднее чем через 30 календарных дней со дня поступления его в Правительство.
6.9. Регистрация и хранение парламентских запросов, запросов и обращений ведется в установленном порядке в Административном управлении.
6.10. Регистрация, передача на исполнение и контроль за исполнением поступающих запросов и обращений производятся работниками Административного управления.
Регистрация ведется в Единой автоматизированной системе делопроизводства и документооборота Агентства ( далее - АС "Делопроизводство")
На зарегистрированном запросе или обращении депутата на лицевой или оборотной стороне (соответственно в правом или левом нижнем углу) проставляется штамп установленного образца с указанием даты поступления, количества листов основного документа и приложения к нему, входящего регистрационного номера, состоящего из буквенного индекса (начальной буквы фамилии автора запроса) и порядкового номера письма, например, N И-658.
Запросы и обращения депутатов Государственной Думы вместе с карточкой направляются Административным управлением на исполнение в структурные подразделения, где по ним в соответствии с указаниями руководства оперативно готовятся проекты ответов, а в необходимых случаях проекты поручений соответствующим организациям. Запросы и обращения после исполнения с ответами возвращаются в Административное управление для формирования в соответствующие дела в соответствии с номенклатурой дел.
Административное управление анализирует количество, характер и содержание запросов и обращений и информирует об этом в установленном порядке руководство Агентства.
VII. Организация работы с обращениями граждан
7.1. Организация и обеспечение централизованного учета и контроля за рассмотрением обращений граждан в аппарате Агентства, в том числе поступающих с поручениями Правительства и с сопроводительными письмами других организаций, осуществляется работниками Административного управления. Работники Административного управления организуют также работу по личному приему граждан руководством Агентства и структурных подразделений.
7.2. Регистрация обращений ведется в АС "Делопроизводство" аналогично запросам и обращениям депутатов Государственной Думы с использованием тематического классификатора письменных и устных обращений граждан.
Обращения граждан систематизируются по хронологическим интервалам, тематическим, социальным, региональным и другим аспектам.
Рассмотрение, передача на исполнение незарегистрированных обращений граждан не допускается.
7.3. Если обращение гражданина передано ответственному работнику центрального аппарата Агентства в период нахождения его в служебной командировке, то он на обращении проставляет отметку "получено на месте". По возвращению в Агентство работник обязан незамедлительно передать письмо в Административное управление для регистрации и дальнейшего рассмотрения в установленном порядке.
Обращения граждан, содержащие вопросы, решения которых входит в компетенцию руководителей Агентства и его структурных подразделений, направляются Административным управлением на рассмотрение соответствующим должностным лицам.
Повторная регистрация обращений граждан в подразделениях не допускается.
7.4. Передача обращений граждан из одного подразделения в другое производится только через Административное управление.
7.5. Делопроизводство в структурных подразделениях по обращениям граждан ведется отдельно от служебных документов.
7.6. Ответственность за качество, полноту и своевременность подготовки ответов на обращения граждан возлагается на руководителей структурных подразделений.
7.7. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляет Административное управление.
Особо выделяется исполнение поручений по обращениям, в которых ставятся вопросы значимые для отраслей, регионов, социальных групп населения, приводятся факты нарушения законов, прав граждан, злоупотребления служебным положением должностными лицами.
Обращение граждан исполняются в следующие сроки:
обращения, направляемые для окончательного разрешения в другие организации, - 5 дней;
обращения, которые можно разрешить непосредственно в аппарате Агентства, направив разъяснения, отказав или удовлетворив просьбу заявителя, - 15 дней;
обращения, требующие для их разрешения комиссионной проверки с выездом на место, запроса документов, сведений или других дополнительных действий, - 30 дней. В особо сложных случаях по согласованию с Административным управлением срок разрешения таких обращений может быть продлен еще на 30 дней (в общей сложности не более 60 календарных дней).
Продление сроков и снятие с контроля обращений граждан проводится только руководителем, давшим поручение, а направленных с контролем из высших органов государственной власти Российской Федерации - лишь по согласованию с ними.
О продлении срока рассмотрения сообщается автору письменного обращения и в Административное управление.
Сроки рассмотрения обращений граждан исчисляются со дня регистрации в Административном управлении.
Административное управление ведет аналитическую и информационно-справочную работу по поступившим обращениям граждан, выявляет недостатки в работе с письмами и в организации личного приема граждан, предлагает меры по их устранению.
Административное управление информирует руководителя Агентства и его заместителей о фактах несвоевременного и неполного рассмотрения вопросов, поднимаемых заявителями, о причинах, порождающих нарушения прав и свобод граждан.
7.8. Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Агентства, направляются соответствующим структурным подразделениям (в том числе в Управление правового обеспечения и имущественных отношений в ТЭК) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.9. Разъяснения законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Агентством по обращениям граждан в случае, если на Агентство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
Кроме того, в Агентстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях руководители структурных подразделений Агентства информируют об этом заявителей.
В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Агентства, руководители структурных подразделений Агентства направляют такие обращения в 5-дневный срок по принадлежности и информируют об этом заявителей.
7.10. О поступивших на имя руководителя Агентства обращениях органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащих жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Федеральном агентстве по энергетике, руководителю Агентства докладывается его заместителями, руководителями структурных подразделений, с представлением заключений структурных подразделений, определенных руководителем (в том числе, при необходимости, заключения Управления правового обеспечения и имущественных отношений в ТЭК) в 10-дневный срок.
Поступившие на имя руководителя Агентства обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Агентство обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям руководителя Агентства, руководителям структурных подразделений для подготовки ответа.
VIII. Порядок взаимодействия Агентства и Министерства
8.1. Министр осуществляет координацию и контроль деятельности Агентства в соответствии с полномочиями, установленными Президентом Российской Федерации и Правительством.
8.2. Особенности работы с документами и материалами, поступившими из Агентства в Министерство устанавливаются в регламенте Министерства.
Особенности работы с документами и материалами, поступившими из Министерства и высших органов государственной власти в Агентство, установлены настоящим Регламентом.
8.3. Предложения Агентства по вопросам назначения на должность и освобождения от должности, представления работников к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и утвержденными Министром ведомственными знаками отличия в установленной сфере деятельности направляются в Министерство для подготовки в установленном порядке проектов решений Министра. При необходимости руководитель Агентства докладывает указанные предложения непосредственно Министру.
При наличии обстоятельств, препятствующих подготовке проектов соответствующих решений по кадровым вопросам, директор департамента, на которого Министром возложены функции по кадровому обеспечению деятельности Министерства, информирует об этом руководителя Агентства, докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.
8.4. В случае если поручение Министерства выходит за пределы компетенции Агентства Руководитель Агентства обеспечивает исполнение поручения в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляет Министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме.
В случае если поручение Министерства не входит в компетенцию Агентства Руководитель Агентства представляет Министру соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в Министерство не позднее 5 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром.
8.5. Доклады Агентства о результатах исполнения поручений Министра направляются Министру.
8.6. В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства поручение дано непосредственно Агентству, доклад об исполнении поручения представляется одновременно Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства) и Министру.
В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства поручение дано Министру и одновременно руководителю Агентства, дополнительное поручение Министра может не даваться. Доклад об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства) и необходимых материалов представляется Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.
8.7. В случае если Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства во исполнение поручения Президента Российской Федерации поручение дано Министру и одновременно руководителю Агентства, дополнительное поручение Министра соответствующему руководителю может не даваться. Проект доклада Председателю Правительства (Заместителю Председателя Правительства) об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется руководителем Агентства Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.
8.8. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам сфер деятельности Агентства могут быть направлены Агентству для рассмотрения и ответа поручением Министра или письмом заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей). Ответ на запрос или обращение (с одновременным информированием Министерства о результатах рассмотрения) дается руководителем (заместителем руководителя) Агентства в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления запроса, обращения в Правительство или непосредственно в Министерство.
8.9. Проекты законов, актов Правительства и Министерства, касающихся сфер деятельности Агентства, до их внесения в Правительство или утверждения Министром, направляются в Агентство директорами соответствующих департаментов для подготовки заключения с учетом сроков, установленных для их представления или утверждения Министерством.
Заключения Агентства на проекты нормативных правовых актов подписываются их руководителями (заместителями руководителей).
8.10. В случае если документ, находящийся на контроле в Министерстве и направленный в Агентство не исполнен в установленный срок, руководитель (заместитель руководителя) Агентства в течение 3 дней с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о ходе рассмотрения документа с указанием должностных лиц, на которых возложено его рассмотрение, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
В случае если руководителем Агентства не принято решение о привлечении работника к ответственности, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя Агентства, руководителя территориального органа Агентства, отвечающих за исполнение документа, и (или) направить в Правительство предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя.
8.11. Обращения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, поступившие в Агентство направляются в Министерство, о чем Агентство информирует заявителей.
Рассмотрение указанных обращений в департаментах Министерства, осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших непосредственно в Министерство.
8.12. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия Агентства и Министерства, рассматриваются по поручению Министра соответствующим заместителем Министра. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается Министром.
IX. Правила организации деятельности территориальных органов Агентства
9.1. Территориальные органы Агентства (далее - территориальные органы) образуются приказом Агентства для осуществления полномочий Агентства на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов (далее - схема размещения).
В приказе Агентства об образовании территориального органа определяются полное и сокращенное наименования территориального органа.
9.2. Подготовленная в Агентстве схема размещения с пояснительной запиской вносится в Министерство руководителем Агентства.
9.3. Пояснительная записка, прилагаемая к проекту схемы размещения, должна содержать:
а) цели создания и основные задачи территориальных органов;
б) виды (вид) образуемых территориальных органов;
в) сведения о территориях деятельности территориальных органов;
г) финансово-экономическое обоснование, в том числе сведения о необходимой численности и квалификации персонала территориальных органов.
Схема размещения территориальных органов Агентства утверждается приказом Министерства.
9.4. При наличии между Агентством и Министерством неурегулированных разногласий по схеме размещения решение принимается Министром.
9.5. При необходимости образования территориального органа, не предусмотренного утвержденной схемой размещения, руководитель Агентства вносит в Министерство предложение о внесении изменений в утвержденную схему размещения с соответствующей пояснительной запиской.
Образование территориального органа в этом случае осуществляется после внесения в установленном порядке изменений в соответствующие акты Министерства.
9.6. Принятие решений о реорганизации или об упразднении территориальных органов производится в порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных органов.
В решении о реорганизации или об упразднении территориального органа регламентируются вопросы передачи функций реорганизуемых территориальных органов, правопреемства, гарантий и компенсаций государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласование изменений, вносимых в схему размещения, осуществляется в порядке, аналогичном порядку согласования проектов актов.
9.7. Руководитель Агентства соответствующим приказом утверждает положение о территориальном органе в соответствии с типовым положением о территориальном органе Агентства, утвержденным приказом Министерства.
9.8. В типовом положении о территориальном органе определяются типовые правила:
а) реализации федеральных программ, планов и иных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства и Министерства;
б) взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах;
в) осуществления полномочий руководителя территориального органа.
9.9. В положении о территориальном органе, утверждаемом руководителем Агентства, определяются основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности соответствующих руководителей и иных должностных лиц территориального органа за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, порядок представления отчетности территориального органа, а также порядок контроля за его деятельностью.
Министр принимает в соответствии с законодательством о государственной службе решения о поощрении и награждении руководителей территориальных органов, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий. При необходимости руководитель Агентства представляет Министру предложение об освобождении руководителя территориального органа от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке с необходимым обоснованием.
9.10. Руководитель территориального органа организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него функций.
9.11. Агентство вправе приостановить действия и отменить решения своего территориального органа.
В случае если решение территориального органа нарушает права и законные интересы граждан или юридических лиц, издано с превышением полномочий, начальник Управления правового обеспечения и имущественных отношений в ТЭК Агентства вправе направить руководителю Агентства служебную записку о приостановлении действия данного решения либо отдельных его пунктов.
К служебной записке прикладывается проект соответствующего приказа Агентства о приостановлении действия данного решения либо отдельных его пунктов, или об отмене противоречащего законодательству решения территориального органа либо отдельных его пунктов.
Окончательное решение об отмене полностью или частично решения территориального органа принимает руководитель Агентства.
9.12. Исполнение поручений Агентства территориальными органами осуществляется в порядке, аналогичном порядку исполнения поручений Агентством.
Информация об исполнении поручения направляется в Агентство руководителем территориального органа.
Контроль за исполнением поручений осуществляется Агентством.
9.13. Поступившие в Агентство обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа, руководители структурных подразделений Агентства направляют в соответствующий территориальный орган для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в Агентство.
Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем руководителя) территориального органа в течение 30 дней с даты регистрации обращения в Агентство.
Руководители структурных подразделений Агентства могут запрашивать для информации копии ответов территориальных органов заявителям.
9.14. В территориальном органе рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения по поступившим непосредственно в территориальный орган обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также граждан.
В случае если у территориального органа недостаточно полномочий или информации для ответа на поставленные в обращении вопросы, руководитель территориального органа направляет его на рассмотрение в Агентство с указанием срока регистрации обращения в территориальном органе.
Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем руководителя) Агентства или руководителем структурного подразделения Агентства в течение 30 дней с даты регистрации обращения в территориальном органе.
9.15. Территориальные органы взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти в порядке, предусмотренном федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства и приказами Агентства. При решении совместных задач территориальные органы обеспечивают необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
X. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти
10.1. Руководитель Агентства может выступать представителем Агентства в суде, в том числе судах общей юрисдикции и арбитражных судах (далее - суды) и вправе совершать от имени Агентства все процессуальные действия, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.
Полномочия иных представителей Агентства определяются в доверенности, подготавливаемой Управлением правового обеспечения и имущественных отношений в ТЭК, визируемой начальником указанного Управления, подписываемой руководителем Агентства.
10.2. Руководители структурного подразделения Агентства, специалисты которых осуществляли представление интересов Агентства в судах, докладывают в Управление правового обеспечения и имущественных отношений в ТЭК о результатах рассмотрения дела в суде, а в необходимых случаях докладывают об этом руководителю (заместителю руководителя Агентства).
В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Агентству (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Российской Федерации), начальник Управления правового обеспечения и имущественных отношений в ТЭК Агентства в установленном порядке незамедлительно докладывает руководителю Агентства о принятом решении, представляет предложения о мерах по его выполнению, а в случае необходимости - об обжаловании решения суда.
XI. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений
11.1. Поступившие в Агентство запросы иных федеральных органов исполнительной власти о предоставлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, направляются Административным управлением в соответствующие структурные подразделения.
В случае если информация запрашивается для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства, в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация.
Ответ на запрос подписывается заместителем руководителя Агентства.
В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, руководитель структурного подразделения Агентства в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, направившим запрос, срок предоставления информации.
11.2. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в Агентстве в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней. В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный в запросе срок, руководитель (заместитель руководителя) Агентства направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса.
11.3. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения руководителя (заместителя руководителя) Агентства.
11.4. Запросы и постановления, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения.
XII. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Агентства
12.1. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Агентства, его территориального органа (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается руководителем Агентства, руководителем территориального органа на одно из структурных подразделений или на уполномоченных руководителем Агентства должностных лиц.
12.2. Руководитель Агентства утверждает:
а) состав сведений о деятельности Агентства, составляющих информационный ресурс Агентства, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс);
б) схему размещения информационного ресурса;
в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;
г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях Агентства (его территориального органа).
12.3. Порядок взаимодействия структурных подразделений Агентства по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается соответствующими актами Агентства.
12.4. Информационный ресурс включает в себя:
а) информацию справочного характера об Агентстве (в том числе его почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества руководителя, заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений по основным направлениям деятельности);
б) информацию о территориальных органах Агентства (почтовые адреса, номера телефонов для справок) и перечень подведомственных организаций;
в) адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций с целью исполнения Агентством государственных функций и предоставления государственных услуг, сведения о проезде к указанным местам приема;
г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок структурного подразделения Агентства по работе с обращениями граждан и организаций, режим его работы и приема граждан и представителей организаций, сведения о проезде к месту приема;
д) график приема руководящими должностными лицами Агентства граждан и представителей организаций с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема;
е) наименование, почтовый адрес и номер телефона вышестоящего органа государственной власти;
ж) нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность Агентства;
з) перечни исполняемых Агентством государственных функций и предоставляемых государственных услуг, стандарты государственных услуг;
и) перечень и формы документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в Агентство для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также перечень документов, выдаваемых Агентством;
к) сведения о принятии федеральным органом исполнительной власти решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты актов Агентства, зарегистрированных в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации;
л) ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности Агентства
12.5. Ответственность за своевременное предоставление в уполномоченное структурное подразделение Агентства по формированию информационного ресурса соответствующей информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации.
12.6. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Агентства несут руководитель уполномоченного структурного подразделения и уполномоченные должностные лица.
12.7. Руководитель Агентства определяет уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо), на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности Агентства.
Информация о деятельности Агентства передается средствам массовой информации уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) или по согласованию с ним - иными должностными лицами Агентства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент внутренней организации Федерального агентства по энергетике устанавливает общие правила организации деятельности Агентства по выполнению возложенных на него функций.
Он определяет структуру и штатное расписание центрального аппарата агентства и его территориальных органов, закрепляет основные полномочия руководящего состава и должностных лиц Агентства.
Регламент содержит общие правила планирования и организации работы Агентства, включая вопросы функционирования координационных советов и совещательных органов, организации документооборота, порядка подготовки и оформления решений Агентства, вопросы взаимодействия Агентства с другими органами, включая Президента РФ, Правительство РФ, Министерство промышленности и энергетики РФ, а также органы судебной власти.
Установлен порядок работы Агентства с обращениями граждан, обращениями органов исполнительной власти, запросами правоохранительных органов.
Согласно Регламенту гражданам и организациям обеспечивается доступ к информации о деятельности Агентства и его территориальных подразделений (за исключением информации ограниченного доступа). Для этого создаются специальные информационные ресурсы, кроме того, информация передается средствам массовой информации для дальнейшего распространения.
Приказ Федерального агентства по энергетике от 17 октября 2005 г. N 165 "О Регламенте внутренней организации Федерального агентства по энергетике"
Текст приказа официально опубликован не был