Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 10 октября 1997 г. N 379
Программа
создания автоматизированной системы государственного
земельного кадастра на территории Ханты-Мансийского
автономного округа (1997 - 2000 гг.)
г. Ханты-Мансийск
1997 г.
1. Введение
Создание нового земельного строя на первом этапе земельной реформы, характеризующегося введением платного землепользования и образованием различных форм собственности на землю, практически обеспечило планомерный переход к экономическим методам управления земельными ресурсами и принципиально новыми рыночными земельными отношениями в Ханты-Мансийском автономном округе.
По состоянию на 1 января 1997 г. в Ханты-Мансийском автономном округе проведено крупномасштабное перераспределение земель, образовались и развиваются новые формы земельной собственности, включая частную. Количество пользователей земельных участков, включая землевладельцев, землепользователей и арендаторов, составило 287000 и продолжает непрерывно расти. Им передано 8,4млн. гектаров земель, в том числе 7,1 млн. га - в собственность граждан и юридических лиц. Органы местного самоуправления получили в свое распоряжение 565 тысяч га земель.
Земельные ресурсы Ханты-Мансийского автономного округа по состоянию на 1 января 1997 г. практически полностью включены в новые экономические отношения, введена платность землепользования, в результате чего только за 1996 г. сумма платежей за пользование земель составила 80,3 млрд. рублей. В 1995-96 годах быстро активизировался земельный рынок, на котором выполнено более 7646 тыс. сделок купли-продажи земельных участков, более 1047тыс. сделок аренды. Только за последний год объем сделок с земельными участками увеличился в 2,1 раза и эта тенденция продолжает нарастать. На территории Ханты-Мансийского автономного округа значительно активизировалась работа по обеспечению рыночных земельных отношений за счет новых подходов к переоценке и перераспределению земельных ресурсов, культивированию арендной формы собственности, крупномасштабного проведения работ по инвентаризации земель и картографированию, переходу на цифровые методы представления кадастровой информации на основе компьютерных технологий, реорганиации земельного кадастра и организационной перестройки структуры подразделений Комитета по земельным ресурсам и землеустройству.
Однако, достигнутые положительные результаты в проведении земельной реформы на территории Ханты-Мансийского автономного округа могли бы быть значительнее, если бы процесс реформирования новых земельных отношений не сдерживался медленными темпами создания автоматизированной системы государственного земельного кадастра, ориентированной на форму единой базы кадастровых данных о земле и прочно связанных с ней объектов недвижимости и недостаточными объемами финансирования мероприятий по ее созданию.
Замедленные темпы создания автоматизированной системы земельного кадастра не позволяют в полной мере использовать рыночные механизмы земельных отношений в условиях реформирования экономики страны, так как без достоверных и полных данных о состоянии и комплексной оценки земли и прочно связанных с ней объектов недвижимости, без государственной гарантии защиты прав собственности на землю, невозможно осуществить социально справедливое ее распределение по формам собственности, а также проведение взвешенной налоговой политики. Только в городах из-за отсутствия такой единой информационной базы о земле и объектах недвижимости городские бюджеты недосчитываются более 50 % налоговых платежей за использование земли и недвижимости.
В то же время создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра Ханты-Мансийского автономного округа требует значительных денежных затрат. Так для создания автоматизированного земельного кадастра округа требуется порядка 215 млрд. руб., выделяемых из бюджетов округа, районов и городов, что составляет 25 % от суммы платежей за пользование землей (850,4 млрд.руб.), которые могут быть получены в течение 1997-2000 гг. только при условии введения в действие автоматизированной системы земельного кадастра.
Особенность финансирования работ по созданию автоматизированной системы земельного кадастра состоит в том, что ежегодное процентное отношение между затратами на создание кадастра и ежегодными размерами платежей за землю в течение 1997-2000 гг. не может сохраняться на уровне средних 25 %. Поэтому в первые годы (1997-1998 гг.), в течение которых планируется ввод в действие основных программно-технических комплексов, подготовка кадров, начальное заполнение баз данных земельного кадастра по результатам инвентаризации земель, обновление и создание планово-картографических материалов, затраты денежных средств должны составлять порядка 35-40 % от суммы платежей за землю.
Фактически денежные средства, выделяемые из бюджета на создание земельного кадастра района, города, округа, составляют в среднем 12 % от сумм платежей за землю, что не позволило эффективно реализовать ключевые экономические механизмы рыночных земельных отношений и не обеспечило должный рост налоговых сборов за пользование землей и пополнение бюджетов.
Перечисленные обстоятельства, сдерживающие процесс реформирования новых земельных отношений округа, обуславливаются особым физико-географическим положением округа (климат, значительная территория, слабое развитие инфраструктуры, малообжитость и др.), а также экономическим потенциалом, связанным, в основном, с разработкой газовых и нефтяных месторождений, которые требуют принятия особых мер по охране и контролю за использованием земель округа. Поэтому перечисленные условия требуют того, чтобы денежные средства, затрачиваемые на создание системы земельного кадастра, в наибольшей степени обеспечивали бы равномерную полноту информационной базы достоверных земельно-кадастровых данных на всей территории округа независимо от состояния бюджетных налоговых поступлений за землю в каждом районе или городе. Такая задача может быть достигнута путем концентрации денежных средств в окркомземе и их распределение в соответствии с плановыми мероприятиями, разработанными в рамках единой целевой Программы создания государственного земельного кадастра на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
Главная цель разработки Программы заключается в обосновании перечня основных плановых мероприятий, стоимости работ по их реализации и определении источников финансирования, обеспечивающих последовательное развертывание автоматизированной системы государственного земельного кадастра на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
Проведение в жизнь мероприятий Программы позволит в течение 1997-2000 гг. средствами автоматизированной системы создать единую базовую платформу достоверных земельно-кадастровых данных государственного земельного кадастра Ханты-Мансийского автономного округа, которая обеспечит решение следующих задач:
- правовое и фискальное регулирование земельными отношениями на территории округа;
- четкое взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, государственными, налоговыми, имущественными и правоохранительными комитетами, коммерческими и рыночными структурами;
- стабильность и полноту налоговых платежей за пользование землей;
- повышение эффективности и оперативности работы с землепользователями, юридическими и физическими лицами;
- государственную защиту прав собственности на землю;
- разрешение земельных споров;
- осуществление сделок и других операций с земельными участками;
- выдачу правоустанавливающих документов, справок, форм статистической отчетности об использовании земель по целевому назначению, угодьям и т.д.
Настоящая Программа создания и ведения государственного земельного кадастра в Ханты-Мансийском автономном округе (в дальнейшем Программа) разработана в разрезе постановления Правительства РФ от 03.08.1996 N 932 "Об утверждении федеральной целевой Программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" и постановления Главы Администрации округа "О порядке ведения государственного земельного кадастра, регистрации и оформления документов о правах на земельные участки и иную прочно связанную с ними недвижимость" от 09.12.1995 г. N 242 с целью реализации второго этапа земельной реформы, связанного с расширением рыночных операций с земельной собственностью, введением экономических механизмов регулирования земельных отношений, а также предоставления органам государственного и местного управления, предприятиям, организациям и гражданам достоверной кадастровой информации.
2. Цели и задачи создания автоматизированной системы
государственного земельного кадастра округа
Автоматизированная система земельного кадастра Ханты-Мансийского автономного округа создается для реализации экономического механизма регулирования земельных отношений и поддержки цивилизованного земельного рынка, оперативного контроля за эффективностью хозяйственного использования и оборота земель, в результатах которой заинтересованы как органы государственной и местной власти, многочисленные землевладельцы, землепользователи и граждане, организации и предприятия, общество в целом.
Создание автоматизированной системы земельного кадастра как единой информационной базы о недвижимой собственности (земли и прочно связанных с ней объектов недвижимости) является краеугольным камнем рыночных земельных отношений, на основе которого возможно совершенствование и развитие государственного и местного управления земельными отношениями, обеспечивающего стабилизацию и развитие социально-экономического положения округа за счет нетрадиционных подходов к инвестиционной деятельности, использования различных форм собственности на земельные ресурсы и недвижимость, введения различных видов платежей за их использование, развития земельного рынка и недвижимости, повышения роли государственного и местного надзора и контроля по предоставлению и изъятию земель, а также совершенствования законодательной базы проведения единой земельной политики в условиях Ханты-Мансийского автономного округа.
Главными целями создания автоматизированной системы земельного кадастра являются: оперативное и полное обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления необходимой достоверной информацией для управления земельными ресурсами, создание земельного рынка и надежной защиты прав собственников, владельцев и пользователей земли; проведение взвешенной налоговой политики, гарантирующей рост платежей за пользование землей и учитывающей интересы пользователей и бюджетов.
Программа подготовлена с учетом рекомендаций Государственного комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству (Госкомзема России), российского и зарубежного опыта организации кадастрового производства, результатов многолетнего сотрудничества окркомзема с Новосибирским филиалом Российского Центра по научному обеспечению земельной реформы РосНИЦ "Земля", а также фактического состояния топографо-геодезического обеспечения территории округа, ее почвенных геоботанических и других обследований, сложившейся организационной структуры по регулированию земельных отношений.
Программа включает комплекс взаимоувязанных организационно-правовых, инженерно-технических, кадровых, финансовых и хозяйственных мероприятий, которые позволяют создать автоматизированную систему земельного кадастра, способную эффективно функционировать на территории округа, и обеспечивать решение следующих основных задач:
- достоверный учет количества и качества земель;
- создание банка данных о наличии и состоянии земельных ресурсов округа;
- рациональное и эффективное распределение земель в федеральную, республиканскую и муниципальную собственность;
- государственную защиту прав собственников, владельцев, пользователей земли и прочно связанной с ней недвижимости, стимулирующую развитие рынка и инвестиций;
- непрерывный рост земельных платежей и сбор налогов за землю и прочно связанную с ней недвижимость;
- развитие системы займов и кредитов под залог земли и недвижимости;
- регулирование ставок земельного налога и иных платежей за землю;
- разработку программ по рациональному использованию земельных ресурсов и регулированию развития территорий;
- ведение государственной статистики о состоянии земель и землепользованиях.
Сроки реализации Программы при нормальном финансировании определяются периодом 1997-2000 гг. В течение данного периода предусматривается осуществить следующие основные мероприятия: приобретение и развертывание программно-технических комплексов для создания и ведения земельного кадастра; подготовка кадров; сбор и обработка земельно-кадастровых данных; заполнение базы данных земельного кадастра районных и городских уровней; обеспечение нормального режима эксплуатации автоматизированной системы земельного кадастра при решении предусмотренных задач; совершенствование программно-технического и нормативно-правового обеспечения земельного кадастра на территории округа.
В реализации Программы предусматривается непосредственное участие Госкомзема, окркомзема, Администрации округа, Комитета по управлению имуществом, Государственной налоговой инспекции, а также районных и городских комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, Новосибирского филиала РосНИЦ "Земля".
Для реализации Программы привлекаются: научные и производственные предприятия и институты Роскомзема, других ведомств, выполняющих работы по инвентаризации земель, созданию планово-картографических материалов, почвенных и геоботанических исследований, а также бюро технической инвентаризации, органы архитектуры и градостроительства.
Реализация мероприятий Программы требует 215,0 млрд.руб., в том числе из средств окружного бюджета - 55,6 млрд.руб., из средств районных бюджетов - 75,9 млрд.руб., из средств городских бюджетов - 83,5 млрд.руб.
Конечными результатами реализации Программы являются создание и ведение автоматизированной системы государственного земельного кадастра округа, обеспечивающей высокий технический и технологический уровень процессов сбора и обработки достоверных земельно-кадастровых данных о количественном и качественном составе земель и прочно связанных с ней объектов недвижимости, достоверных сведений о перераспределении земель, купле-продаже и других сделках с земельными участками и объектами недвижимости, экономической оценке земель, нормативной и рыночной цене земельных участков, ставках земельного налога и величине арендной платы, достоверной информации о бюджетных платежных сборах за использование земель, гарантирующих государственную защиту прав собственности на землю и гласность земельного рынка.
3. Основные мероприятия реализации создания
государственной автоматизированной системы
земельного кадастра
3.0. Состояние работ и основные мероприятия
по созданию земельного кадастра округа
Основные мероприятия Программы непосредственно вытекают из анализа современного состояния работ по созданию государственного земельного кадастра в округе, которые находят выражение в оценке топографо-геодезической изученности территории городов и районов округа, результатах выполненной инвентаризации земель населенных пунктов (в том числе городов) и других категорий, почвенных и геоботанических обследованиях земель, становлении и развитии земельного рынка, применении средств автоматизации в районных и городских комитетах.
Как показывают результаты анализа современного состояния работ по созданию государственного земельного кадастра в 9 районах и 13 городах Ханты-Мансийского автономного округа, качественные и количественные показатели выполненных работ в городах и районах не одинаковы и напрямую связаны с размером выделенных денежных средств из бюджета, поступающих из платежей за землю (прил., табл.1).
Так в связи с ограниченными объемами финансирования средний процент требуемого обновления планово-картографических материалов в городах округа составляет не более 30 %, в то время как по отдельным городам и сельским населенным пунктам процент обновления планово-картографических материалов значительно выше. Аналогичная неравномерность наблюдается в объемах выполнения инвентаризационных работ, почвенных и геоботанических обследованиях, развитии работ по автоматизации и т.д. Более детальные характеристики состояния работ по созданию планово-картографических материалов, инвентаризации, почвенных и геоботанических обследований по каждому району, городу и в целом по округу, а также требуемые объемы работ для их завершения приведены в приложении табл. 2, 3, 4, 5, 6 и 7.
Приведенные в таблицах данные показывают, что за предыдущие годы проведения земельной реформы в округе выполнены определенные работы по топографо-геодезическому, почвенному и геоботаническому обеспечению земельного кадастра, результаты которых могут рассматриваться как значительный задел реализации Программы. Так земли сельскохозяйственного назначения практически полностью обеспечены материалами геоботанических обследований и только незначительные объемы(порядка 8092 тыс.га) предстоит выполнить в 1997-1998 гг. по Сургутскому, Березовскому и Белоярскому районам. Незначительные объемы (порядка 208,5 тыс.га) предстоит выполнить по почвенным обследованиям.
Выполнены значительные объемы работ по инвентаризации земель и топографическим съемкам в городах, сельских населенных пунктах и рабочих поселках. В то же время не менее значительные объемы работ предстоит выполнить по инвентаризации земель городов, сельских населенных пунктов и поселков городского типа практически во всех районах округа, а также топографической съемке в масштабах 1:500 - 1:25000. Так требуемые объемы составляют: производства новых топографических съемок застроенных земель по 13 городам округа в масштабе 1:500 - 36,6 тыс.га, инвентаризации земель городов - 25,9 тыс.га, сельских населенных пунктов и рабочих поселков - 17,84 тыс.га, корректура планово-картографических материалов (топографических планов) в масштабе 1:25000 земель сельскохозяйственных предприятий - 10766,4 тыс.га, земель запаса в масштабе 1:25000 - 2090,5 тыс.га, земель городов и поселков городского типа - 89,8 тыс.га, земель сельских населенных пунктов -57,2 тыс.га, а также 25,0 тыс.га земель населенных пунктов в масштабе 1:2000 (1:5000) и в масштабе 1:500 - 3,2 тыс.га.
Достигнуты определенные результаты в области автоматизации работ по созданию земельного кадастра округа.
За последние два года, благодаря тесному сотрудничеству с Новосибирским филиалом РосНИЦ "Земля" и поддержке окружной и местных администраций, в подавляющем большинстве районных и городских комитетов установлены программные комплексы ("Геополис" и "Полис"), технические средства для создания баз данных земельного кадастра, ввода цифровой кадастровой информации, цифрового картографирования и других работ. Плодотворное сотрудничество с Новосибирским филиалом РосНИЦ "Земля" позволило включиться окркомзему в реализацию проекта "Гермес".
Перечисленные работы, осуществленные и осуществляемые окркомземом по созданию земельного кадастра округа, приводят к уверенности в том, что при определенной планомерности и последовательности их выполнения, нормальном финансовом обеспечении создание автоматизированной системы для ведения государственного земельного кадастра округа в течение 1997-2000 гг. вполне реально. В связи с этим в основные мероприятия по реализации задач создания автоматизированной системы государственного земельного кадастра округа в Программу включаются работы по нормативно-правовому, организационному и научно-методическому обеспечению системы, а также по ее развертыванию на территории округа и кадровому, производственному, материально-техническому обеспечению.
3.1. Нормативно-правовое обеспечение
Нормативно-правовое обеспечение Программы направлено на адаптацию применительно к условиям Ханты-Мансийского автономного округа действующих нормативных актов и органов государственной власти Российской Федерации, в том числе:
указов Президента Российской Федерации
- от 27.10.1993 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России";
- от 11.12.1993 N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость";
- от 28.02.1996 N 293 "О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования";
- от 07.03.1996 N 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю";
Постановлений Правительства Российской Федерации - от 25.08.1992 N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации";
- от 03.08.1996 N 932 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра";
Приказов Госкомзема России
- от 26.11.1992 N 68 "О создании кадастровых бюро и проведении инвентаризации земель населенных пунктов";
- от 24.08.1995 N 52 "О подготовке проекта создания автоматизированной государственной системы ведения земельного кадастра";
- от 14.08.1996 N 83 "Об организационных мерах по управлению реализацией федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра".
Предполагается, что до принятия основополагающих законов РФ, таких как "Земельный кодекс Российской Федерации", "О государственном земельном кадастре", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "О Федеральных землях", "О государственных и муниципальных землях", "О землеустройстве", для обеспечения правового регулирования процессов создания и ведения земельного кадастра на территории округа в развитие проектов перечисленных федеральных законов, окркомземом будут разработаны и приняты законодательным и исполнительным органами власти округа следующие региональные законы: "О регулировании земельных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа", "О земельном кадастре округа", "О государственной регистрации прав на земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости", "О земельном рынке недвижимости на территории округа", "О землеустройстве на территории округа".
Разработку проектов перечисленных региональных законов предполагается поручить Новосибирскому филиалу РосНИЦ "Земля" и выполнить в течение одного года с момента утверждения настоящей Программы. Стоимость разработки проектов перечисленных законов определена в сумме 1,0 млрд. руб.
3.2. Организационное обеспечение
В состав организационного обеспечения создания и ведения автоматизированной системы государственного земельного кадастра округа включаются следующие мероприятия по созданию городских и районных кадастровых бюро: организация окружного кадастрового бюро, создание Ханты-Мансийского научно-производственного центра РосНИЦ "Земля" в г. Сургуте, создание структуры земельного рынка недвижимости округа, введение в штаты сельских и поселковых органов местного самоуправления специалистов-землеустроителей.
Выполнение перечисленных мероприятий на территории округа обеспечивает, в основном, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Ханты-Мансийского автономного округа, который совместно с городскими и районными комитетами создает производственную базу для развертывания системы, ее технического оснащения и сопровождения, производит опытную отработку программных комплексов до рабочего режима и последующую эксплуатацию системы.
С этой целью на территории округа в 1997 году в городе Сургуте создается специальное структурное подразделение Новосибирского филиала РосНИЦ "Земля"- Ханты-Мансийский научно-производственный центр, который будет располагать необходимой технической и учебной базой, специалистами для разработки и внедрения программных и технических комплексов, их эксплуатации и сервисного обслуживания. Затраты денежных средств на организацию центра и его материально-техническое оснащение составляет 2, 5 млрд.руб.
При городских и районных комитетах по земельным ресурсам и землеустройству округа планируется создать 24 кадастровых бюро с общей штатной численностью специалистов 102 человека и содержанием за счет местных бюджетов и хозрасчетной деятельности. Затраты денежных средств на эти цели составят 3,0 млрд.рублей. Создание кадастровых бюро будет осуществляться в соответствии с графиком, приведенным в приложении табл.7.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1992 N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" в штаты сельских и поселковых администраций вводятся должности специалистов-землеустроителей. Общая потребность в таких специалистах составляет 347 человек, исходя из количества сельских и поселковых администраций округа. Затраты на содержание этой категории специалистов составят 7,2 млрд.рублей за счет средств местных бюджетов.
В 1997 г. в округе планируется создание организационной структуры земельного рынка недвижимости, настоятельная необходимость которого назрела со всей очевидностью. Для создания такой структуры предполагаются затраты денежных средств в сумме 0.8 млрд.руб.
3.3. Научно-методическое обеспечение
Научно-методическое обеспечение включает разработку и подготовку нормативно-технических документов и методик, отражающих технологические и методические особенности выполнения кадастровых работ по развертыванию и сопровождению автоматизированной системы земельного кадастра на территории округа с учетом требований разрабатываемой Госкомземом законодательной и нормативно-правовой базы.
Научно-методическое обеспечение автоматизированной системы земельного кадастра осуществляется комземом Ханты-Мансийского округа и Новосибирским филиалом РосНИЦ "Земля", которые выполняют разработку и подготовку нормативных документов, обеспечивающих создание земельного кадастра на территории округа.
В составе научно-методического обеспечения предусматривается подготовка нормативных документов по регистрации земель и связанной с ней недвижимостью,по проведению сделок с ними, а также ведению земельно-кадастровых книг по учету земель, находящихся в ведении администраций городов и районов, других документов по формированию земельно-кадастровой информации. На эти цели планируются затраты в сумме 1.2 млрд. руб. за счет окружного бюджета.
4. Развертывание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра округа
4.1. Этапы развертывания системы
Развертывание автоматизированной системы земельного кадастра планируется провести в несколько этапов с учетом организационно- технической готовности базовых мероприятий Программы.
Первый этап связан с укреплением производственно-организационной структуры комитетов, обеспечивающей ввод в действие и эксплуатацию системы. На этом этапе будут завершены работы по формированию кадастровых бюро, осуществлено докомплектование администраций рабочих поселков и сельских населенных пунктов специалистами-землеустроителями; начнется широкая переподготовка кадров; приобретение требуемых технических средств; будут развернуты все виды обеспечения системы.
На втором этапе с учетом законодательных и подзаконодательных актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа создается автоматизированная система земельного кадастра, завершается подготовка и актуализация интегральной базы данных о земельных участках и прочно связанной с ней недвижимостью, автоматизированная система земельного кадастра вводится в рабочий режим производственной эксплуатации на всей территории округа.
4.2. Информационное обеспечение
Информационное обеспечение автоматизированной системы земельного кадастра включает комплекс работ по инвентаризации земель, созданию и обновлению планово-картографических материалов, проведению почвенных и геоботанических исследований, результаты которых вводятся в базы данных и обеспечивают развертывание системы и ее производственную эксплуатацию.
В основу информационного обеспечения системы берутся материалы проведенной в 1993-1995 гг. инвентаризации земель различных категорий, а также предусматривается в 1997 - 2000 гг. завершить работы по инвентаризации и приступить к крупномасштабным мероприятиям по обновлению имеющихся материалов на основе новых кадастровых съемок территорий. Планируемые затраты на их выполнение 94.606 млрд.руб., в основном за счет средств местных бюджетов (приложение, табл. 8).
Необходимость проведения крупномасштабных мероприятий по обновлению планово-картографической базы земельного кадастра вызвано тем, что имеющиеся на земли округа планово-картографические материалы получены по результатам аэрофотосъемок 1986-1995 гг. и их значительная часть устарела и не отвечает задачам современного земельного кадастра. Сложившаяся ранее практика кадастра аэрофотосъемок (2-3 административные территории в год) не позволяет преодолеть 10-12 летний цикл обновления планово-картографических материалов, что совершенно неприемлемо для условий округа. Поэтому в Программе заложены меры, позволяющие перейти на 6-7- летний цикл обновления планово-картографической базы, и получить доброкачественную основу для ведения графического учета земель и земельного кадастра. Затраты на их выполнение по всем источникам финансирования предусмотрены в размере 78,354 млрд.руб. (приложение, табл. 9 ).
В Программе предусмотрено изучение качественного состояния земель, в связи с чем предполагается провести почвенные и геоботанические обследования на территории округа в объеме 208,5 и 8092 тыс. га соостветственно.
4.3. Техническое обеспечение
Техническое обеспечение автоматизированной системы земельного кадастра включает совокупность программных продуктов, технических средств и оборудования, необходимых для выполнения технологических и сервисных операций по сбору, обработке и вводу информации в базы данных, ее долговременному хранению, преобразованию и выдаче по запросам пользователей и потребителей.
Основными программными продуктами, которые будут использованы в автоматизированной системе земельного кадастра округа, являются программный комплекс "Геополис-96", разрабатываемый Новосибирским филиалом РосНИЦ "Земля".
Программный комплекс "Геополис-96" ориентирован на операционную среду Windows-95, использование подхода "Клиент-сервер", древовидную организацию геометрической информации в виде объектов (объектно-ориентированный подход), расширяемость системы, масштабируемость по составу задач и по степени взаимодействия с другими системами, которые обеспечивают его надежность, удобство в сопровождении и эксплуатации.
Клиентные приложения программного комплекса "Геополис-96" предназначены для решения практически всех задач городских и районных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, в том числе: ведения дежурных земельно-кадастровых карт, зонирования, предоставления и выдачи земельных участков, регистрации прав земельной собственности, учета использования земель и статотчетности, контроля использования земель, сопровождения сделок с земельными участками, налогообложения, ведения базы законодательных и нормативных документов.
Технические средства и оборудование для развертывания и эксплуатации автоматизированной системы земельного кадастра, связи с их различной конфигурацией, комплектуются для городов, районов и округа.
Типовая спецификация оборудования и технических средств для районных и городских кадастровых бюро приведены в приложении (табл. 10).
Кроме того для сбора и обработки земельно-кадастровых данных, для оперативной передачи и обмена кадастровой информации в состав технического обеспечения включаются спутниковые системы типа GPS, электронные тахеометры, теодолиты и другие измерительные приборы, а также создаются компьютерные сети.
Для развертывания и эксплуатации автоматизированной системы земельного кадастра округу необходимо 22 современных программно-технических комплекса, спутниковые геодезические системы, мобильные автомобильные комплексы для кадастровых съемок, электронные тахеометры, теодилиты, картографические плотеры, а также создание единой компьютерной сети, охватывающей все городские и районные территории с подключением ее к системе управлени Ханты-Мансийского автономного округа. Затраты на эти цели по всем источникам финансирования составляют 29,439 млрд.руб.(приложение, табл.11, 12).
В связи с включением Ханты-Мансийского окркомзема в проект "Гермес", в рамках которого поставки стандартных технических комплексов для районных и городских кадастровых бюро осуществляются за счет федерального бюджета, затраты окружного и местного бюджета на техническое обеспечение могут быть уменьшены и использованы для финансирования разработки отдельных специальных программных продуктов.
4.4. Кадровое обеспечение
Кадровый состав гор(рай)комземов округа на настоящий момент укомплектован на 20 %, что не позволяет обеспечить реализацию ключевых, наиболее сложных в техническом и методическом отношении мероприятий Программы. В 1997-1999 гг. необходимо осуществить полное комплектование кадастровых бюро высококвалифицированными специалистами. В связи с этим планируется привлечение в земельную службу дипломированных специалистов, а также повышение квалификационного уровня и профессиональной подготовки работающих в структурных подразделениях округа. Затраты на подготовку и переподготовку кадров составляют 1,8 млрд. руб. (приложение, табл.13).
5. Финансирование работ по реализации программы
Основные мероприятия, включенные в Программу по созданию автоматизированной системы для ведения земельного кадастра, приведены в приложении, таблица 16. Финансирование работ по реализации мероприятий предусматривается из средств федерального бюджета за счет средств, поступающих от платежей за землю и централизуемых в окружном и местном бюджетах, а также от хозрасчетной деятельности кадастровых бюро рай(гор)комземов.
Общая сумма расчетных затрат на реализацию мероприятий Программы в ценах 1996 года в соответствии с потребностью каждого района, города и округа (приложение, табл. 15) составляет 215 020 млн. рублей, из которых 99,546 млрд. руб. предполагается финансировать из федерального бюджета, 37,255 млрд.руб. из окружного бюджета и 78,219 млрд.руб. из бюджетов городов и районов (приложение, табл.15, 16).
Потребности в денежных средствах на создание автоматизированной системы государственного кадастра земель по каждому району и городу Ханты-Мансийского автономного округа приведены в приложении (табл. 17).
Наибольшие финансовые затраты, около 80 % общих расходов (приложение, табл. 19) приходится на проведение инвентаризации земель и кадастровых съемок, изготовление планово-картографических материалов, без которых не может быть создана информационная база земельного кадастра и осуществлен переход к экономическим методам управления земельными отношениями.
Создание и ввод в действие автоматизированной системы земельного кадастра целесообразно в экономическом отношении, так как полученные результаты во много раз перекрывают затраты на ее развертывание и эксплуатацию. Полное развертывание системы в районах и городах Ханты-Мансийского округа обеспечит за расчетный период (до 2000 г.) поступление в бюджеты различных уровней порядка 848,3 млрд.рублей, которые почти в 4,1 раза превысят расходы на создание автоматизированной системы земельного кадастра округа. Кроме того окупаемость системы может дополнительно увеличена за счет расширения и совершенствования системы платных услуг, создания специальных фондов, разработки других внебюджетных механизмов поддержки работ по созданию и эксплуатации системы.
6. Заключение
В Программе представлены результаты детальной проработки основных мероприятий, связанных с нормативно-правовым, организационным, техническим, информационным, кадровым обеспечением по созданию автоматизированной системы земельного кадастра округа, итоговые расчеты стоимости по их реализации и распределению по источникам финансирования.
Программу характеризуют плановость, последовательность и четкость проведения мероприятий, которые позволяют обеспечить информационную полноту и финансовую стабильность всех процессов и видов работ по созданию автоматизированной системы земельного кадастра. По своей сути такая система должна являться ядром целостной информационной структуры, обеспечивающей тесные взаимодействия с другими системами, имеющими место в Ханты-Мансийском автономном округе, на основе которого создается единая система многоцелевого использования земельно-кадастровой информации во всех сферах и отраслях округа.
Таблица 1. Данные о финансировании работ и мероприятий по
созданию земельного кадастра из средств, получаемых от уплаты
земельного налога и арендной платы за 1996 год
/---------------------------------------------------------------------\
| |Получено|Объемы финансиров. мероприятий из|Процент |
| Наименование |земельн.|средств налоговых платежей,млн.р.|выделя- |
| районов и |налога и|---------------------------------|емых |
| городов |арендной|создание |охрана|инженер-|другие |средств |
| округа |платы, |земельн. |земель|ное обу-|меро- |на раб-ы|
| |млн.руб.|кадастра | |стройст-|приятия|по зем. |
| | | | |во терр.| |кадастру|
|-----------------+--------+---------+------+--------+-------+--------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|-----------------+--------+---------+------+--------+-------+--------|
|1.Кондинский | 1673| - | - | - | 1673| 0|
|2.Ханты-Мансийск | 7441| 340| 41| - | 7060| 5|
|3.Сургутский | 19650| 685| - | - | 18965| 3|
|4.Нижневартовск | 11533| 1372| 1372| 8789| - | 12|
|5.Березовский | 1004| 98| 153| - | 753| 9|
|6.Белоярский | 269| 206| 23| 40| - | 76|
|7.Октябрьский | 615| 104| - | 511| - | 17|
|8.Нефтеюганский | 579| 62| - | - | 517| 11|
|9.Советский | 1509| 325| 248| - | 936| 21|
|Итого по районам | 44273| 3192| 1837| 9340| 29904| 7|
| | | | | | | |
|1.Сургут | 11837| 3812| 707| 4630| 2688| 32|
|2.Нижневартовск | 8232| 1604| - | 6628| - | 19|
|3.Ханты-Мансийск | 1186| 436| - | - | 750| 36|
|4.Нягань | 1407| 229| - | - | 1178| 16|
|5.Урай | 1611| 750| 150| - | 711| 46|
|6.Пыть-Ях | 636| 50| - | - | 586| 8|
|7.Лангепас | 2352| 793| - | - | 1559| 34|
|8.Когалым | 1717| - | - | - | 1717| 0|
|9.Радужный | 2571| 145| - | - | 2426| 6|
|10.Мегион | 900| 21| - | - | 879| 2|
|11.Нефтеюганск | 2450| 246| - | - | 2204| 10|
|12.Покачи | 589| 341| - | - | 248| 57|
|13.Югорск | 539| 496| - | - | 43| 92|
|Итого по городам | 36027| 8923| 857| 11258| 14989| 25|
|Всего по округу | 80300| 12115| 2694| 20598| 44893| 15|
\---------------------------------------------------------------------/
Таблица 2. Данные о наличии и состоянии планово-картогра фических
материалов в городах Ханты-Мансийского
автономного округа
/----------------------------------------------------------------\
| | Площадь в тыс.га |Наличие плано- |Требуется |
| Наименование |--------------------|во-картографи- |новая |
| городов |в границе|в том чис-|ческих матер-ов|съемка |
| |городской|ле земли |---------------|масштаб, |
| |черты |застройки | масштаб |годы |тыс.га |
|----------------+---------+----------+---------+-----+----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|----------------+---------+----------+---------+-----+----------|
| 1 Сургут | 21,0| | 1:500 | | 1:500 |
| | | | 1:5000 |1989-| ------ |
| | | 11,4| 1:2000 | 1996| 9,3 |
| | | | 1:25000 | | |
|----------------+---------+----------+---------+-----+----------|
| 2 Нижневартовск| 26,7 | 6,3| 1:500 |1989-| 1:500 |
| | | | 1:2000 | 1996|------ |
| | | | 1:25000 | | 6,0 |
| | | | 1:50000 | | |
|----------------+---------+----------+---------+-----+----------|
| 3 Ханты-Ман- | 25,0| | 1:500 | | 1:500 |
| сийск | | | 1:2000 |1989-| ----- |
| | | 0,9| 1:25000 | 1996| 0,63 |
| | | | 1:50000 | | |
|----------------+---------+----------+---------+-----+----------|
| 4 Нягань | 81,4| 3,4| 1:2000 |1993 | 1:500 |
| | | | 1:25000 |1996 | ------ |
| | | | 1:50000 |1984 | 3,4 |
|----------------+---------+----------+---------+-----+----------|
| 5 Урай | 53,7| 3,7| 1:2000 |1994 | 1:500 |
| | | | 1:25000 |1986-|------ |
| | | | 1:50000 |1996 | 3,7 |
|----------------+---------+----------+---------+-----+----------|
| 6 Пыть-Ях | 7,0| 2,5| 1:500 |1989-| 1:500 |
| | | | 1:2000 | 1996| ----- |
| | | | 1:25000 |1984-| 2,0 |
| | | | 1:50000 | 1996| |
| 7 Лангепас | 4,8| 1,7| 1:500 |1989-| 1:500 |
| | | | 1:25000 | 1996| ----- |
| | | | 1:50000 | | 0,4 |
|----------------+---------+----------+---------+-----+----------|
| 8 Когалым | 16,0| 4,5| 1:500 |1989-| 1:500 |
| | | | 1:2000 | 1996| ----- |
| | | | 1:50000 |1984-| 4,3 |
| | | | 1:25000 | 1996| |
|----------------+---------+----------+---------+-----+----------|
| 9 Радужный | 14,0| 5,1| 1:500 |1989-| 1:500 |
| | | | 1:1000 | 1996|------ |
| | | | 1:25000 |1984-| 1,9 |
| | | | 1:50000 | 1996| |
|----------------+---------+----------+---------+-----+----------|
|10 Мегион | 4,5| 1,5| 1:2000 |1993 | 1:500 |
| | | | 1:5000 | | ----- |
| | | | 1:25000 |1984-| 1,5 |
| | | | 1:50000 |1996 | |
|----------------+---------+----------+---------+-----+----------|
|11 Нефтеюганск | 15,4| 2,0| 1:500 |1989-| 1:500 |
| | | | | 1996| ----- |
| | | | 1:2500 |1984-| 1,7 |
| | | | 1:50000 | 1996| |
|----------------+---------+----------+---------+-----+----------|
|12 Покачи | 2,2| 0,7| 1:500 |1989-| 1:500 |
| | | | 1:2000 | 1996| ----- |
| | | | 1:25000 |1984-| 0,33 |
| | | | 1:50000 | 1996| |
|----------------+---------+----------+---------+-----+----------|
|13 Югорск | 11,7| 1,5| 1:1000 |1989-| 1:500 |
| | | | 1:25000 | 1996| ----- |
| | | | 1:50000 |1984-| 1,5 |
| | | | | 1996| |
| Всего | 287,0| 45,2| | | 36,6 |
\----------------------------------------------------------------/
Таблица 3. Данные о состоянии инвентаризации земель
городов Ханты-Мансийского округа
/---------------------------------------------------------------\
| | Площадь в тыс. га |Выполнено инвен-|Требу- |
| Наименование |--------------------|таризации земель|ется ин|
| городов |в границе|в том чис-| |вентари|
| |городской|ле земли |----------------|зации, |
| |черты |застройки |тыс. га |год |тыс. га|
|-----------------+---------+----------+--------+-------+-------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|-----------------+---------+----------+--------+-------+-------|
| 1. Сургут | 21,0| 11,4| 7,6| 1993 | 3,8|
| | | | | 1996 | |
|-----------------+---------+----------+--------+-------+-------|
| 2. Нижневартовск| 26,7| 6,3| 4,0| 1993 | 2,3|
| | | | | 1996 | |
|-----------------+---------+----------+--------+-------+-------|
| 3. Ханты-Манс. | 25,0| 0,9| 0,2| 1996 | 0,7|
|-----------------+---------+----------+--------+-------+-------|
| 4. Нягань | 81,4| 3,4| 0,4| 1996 | 3,0|
|-----------------+---------+----------+--------+-------+-------|
| 5. Урай | 57,3| 3,7| 1,7| 1996 | 2,0|
|-----------------+---------+----------+--------+-------+-------|
| 6. Пыть-Ях | 7,0| 2,5| 0,4| 1996 | 2,1|
|-----------------+---------+----------+--------+-------+-------|
| 7. Лангепас | 4,8| 1,7| 1,3| 1993 | 0,4|
| | | | | 1996 | |
|-----------------+---------+----------+--------+-------+-------|
| 8. Когалым | 16,0| 4,5| 0,8| 1993 | 3,7|
| | | | | 1996 | |
|-----------------+---------+----------+--------+-------+-------|
| 9. Радужный | 14,0| 5,1| 0,2| 1993 | 4,9|
| | | | | 1996 | |
|-----------------+---------+----------+--------+-------+-------|
|10. Мегион | 4,5| 1,5| 1,1| 1996 | 0,4|
|-----------------+---------+----------+--------+-------+-------|
|11. Нефтеюганск | 15,4| 2,0| 0,6| 1993 | 1,4|
| | | | | 1996 | |
|-----------------+---------+----------+--------+-------+-------|
|12. Покачи | 2,2| 0,7| 0,4| 1993 | 0,3|
| | | | | 1996 | |
|-----------------+---------+----------+--------+-------+-------|
|13. Югорск | 11,7| 1,5| 0,7| 1993 | 0,8|
| | | | | 1996 | |
|-----------------+---------+----------+--------+-------+-------|
| По городам | 287,0| 45,2| 19,4| | 25,9|
\---------------------------------------------------------------/
Таблица 4. Данные о состоянии инвентаризации земель
сельских населенных пунктов и поселков городского
типа в районах Ханты-Мансийского округа
/--------------------------------------------------------------\
| Наименование |Площ. | в том числе | Выполнено |Требует|
|р-нов, имеющих |в пре-|---------------|инвентаризации|выполн.|
|сельские насел. |делах |земли |земли | земель |инвент.|
|пункты и пос.го-|город.|застрой|застр. | |земель,|
| родского типа |черты,|ки сель|пос-в |--------------| |
| |тыс.га|насел.п|гор.тип| тыс.га | год |тыс.га |
|----------------+------+-------+-------+--------+-----+-------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|----------------+------+-------+-------+--------+-----+-------|
| 1.Кондинский | 52,4| 1,4| 2,2| | | 3,6|
|----------------+------+-------+-------+--------+-----+-------|
| 2.Ханты-Мансийс| | 3,0| | 1,7| 1995| 1,3|
|----------------+------+-------+-------+--------+-----+-------|
| 3.Сургутский | 14,6| 2,1| 2,8| 1,9| 1993| 3,0|
|----------------+------+-------+-------+--------+-----+-------|
| 4.Нижневартовск| 8,6| 0,9| 1,7| 0,8| 1995| 1,8|
|----------------+------+-------+-------+--------+-----+-------|
| 5.Березовский | 15,4| 1,3| 2,2| 3,0| 1993| 0,5|
|----------------+------+-------+-------+--------+-----+-------|
| 6.Белоярский | 7,0| 1,8| 0,88| 0,44| 1994| 2,24|
|----------------+------+-------+-------+--------+-----+-------|
| 7.Октябрьский | 9,4| 2,9| 1,8| 2,2| 1993| 2,5|
|----------------+------+-------+-------+--------+-----+-------|
| 8.Нефтеюганский| 8,4| 1,7| 0,3| 1,9| 1994| 0,1|
|----------------+------+-------+-------+--------+-----+-------|
| 9.Советский | 14,6| 0,5| 4,9| 2,6| 1994| 2,8|
|----------------+------+-------+-------+--------+-----+-------|
|Всего по сельск.| | | | | | |
|населен. пунктам| | | | | | |
| и пос.гор.типа | 130,4| 15,6| 16,78| 14,54| | 17,84|
\--------------------------------------------------------------/
Таблица 5. Данные о потребностях в почвенных и
геоботанических обследованиях земель
районов Ханты-Мансийского округа
/--------------------------------------------------------------------\
| Районы | Площадь |в т.ч.с/х| Требуется | Требуется |
| округа | всего, | угодий, |почв.обслед.|геобот.обсл |
| | тыс.га | тыс. га | тыс. га | тыс. га |
|-------------------+------------+---------+------------+------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|-------------------+------------+---------+------------+------------|
|1.Кондинский | 5553,5| 239,2| 5,6| - |
|-------------------+------------+---------+------------+------------|
|2.Ханты-Мансийский | 4646,5| 288,3| 56,1| - |
|-------------------+------------+---------+------------+------------|
|3.Сургутский | 10539,1| 175,9| 45,0| 997,0|
|-------------------+------------+---------+------------+------------|
|4.Нижневартовский | 11851,8| 95,9| 26,4| - |
|-------------------+------------+---------+------------+------------|
|5.Березовский | 9035,0| 4736,1| 8,5| 4229,0|
|-------------------+------------+---------+------------+------------|
|6.Белоярский | 6729,8| 5092,0| 4,7| 2866,0|
|-------------------+------------+---------+------------+------------|
|7.Октябрьский | 2530,9| 117,0| 43,2| - |
|-------------------+------------+---------+------------+------------|
|8.Нефтеюганский | 2471,2| 24,5| 10,5| - |
|-------------------+------------+---------+------------+------------|
|9.Советский | 2874,3| 2,5| 8,5| - |
|-------------------+------------+---------+------------+------------|
| Всего | 56232,1| | 208,5| 8092,0|
\--------------------------------------------------------------------/
Таблица 6. Сведения о наличии планово-картографических материалов
по категориям земель Ханты-Мансийского округа
/---------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Общая |Имеется доброка- |Требуется кор- |Требуют- |
| категорий |площадь|чественный мате- |ректура материа-|ся новые |
| земель |по гос-|риал |лов |съемки, |
| |учету, |------------------+----------------| тыс.га |
| |тыс.га |масштаб | тыс.га | масштаб| тыс.га| |
|---------------+-------+--------+---------+--------+-------+---------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|---------------+-------+--------+---------+--------+-------+---------|
|Земли с/хоз |10828,9| | | 1:25000|10766,4| |
|предприятий и |-------+--------+---------+--------+-------+---------|
|граждан | | | | | | |
|---------------+-------+--------+---------+--------+-------+---------|
|Земли лесн.ф-да|41480,6| 1:25000| 4669| | | 36811,6|
|---------------+-------+--------+---------+--------+-------+---------|
|Земли запаса | 2090,5| | | 1:25000| 2090,5| |
|---------------+-------+--------+---------+--------+-------+---------|
|Земли поселков | 153,7| 1:500| 1,4| 1:500| 3,2| 2,6|
|городского |-------+--------+---------+--------+-------+---------|
|типа | | 1:1000| 1,0| 1:1000| 2,0| - |
| |-------+--------+---------+--------+-------+---------|
| | | 1:2000| 21,5| 1:2000| 20,0| 7,2|
| |-------+--------+---------+--------+-------+---------|
| | | 1:5000| - | 1:5000| 5,0| - |
| |-------+--------+---------+--------+-------+---------|
| | | 1:25000| - | 1:25000| 89,8| - |
|---------------+-------+--------+---------+--------+-------+---------|
|Земли сельских | 75,7| 1:2000| 5,5| 1:2000| 10,0| |
|населенных |-------+--------+---------+--------+-------+---------|
|пунктов | | 1:25000| 3,0| 1:25000| 57,2| |
\---------------------------------------------------------------------/
Таблица 7. График создания кадастровых бюро в
административных районах и городах округа
/-------------------------------------------------------------\
| | Годы создания |
| Наименование районов и городов |------------------|
| округа | 1997 г. | 1998 г.|
|------------------------------------------+---------+--------|
| 1 | 2 | 3 |
|------------------------------------------+---------+--------|
| 1.Кондинский | | 1|
| 2.Ханты-Мансийский | 1| |
| 3.Сургутский | 1| |
| 4.Нижневартовский | 1| |
| 5.Березовский | | 1|
| 6.Белоярский | 1| |
| 7.Октябрьский | 1| |
| 8.Нефтеюганский | 1| |
| 9.Советский | 1| |
| 10.Сургут | 1| |
| 11.Нижневартовск | 1| |
| 12.Ханты-Мансийск | 1| |
| 13.Нягань | 1| |
| 14.Урай | 1| |
| 15.Пыть-Ях | | 1|
| 16.Лангепас | | 1|
| 17.Когалым | 1| |
| 18.Радужный | | 1|
| 19.Мегион | 1| |
| 20.Нефтеюганск | 1| |
| 21.Покачи | | 1|
| 22.Югорск | 1| |
| 23.Лянтор | | 1|
| 24.Окружное кадастровое бюро | | 1|
| | | |
| Итого кадастровых бюро | 16| 8|
\-------------------------------------------------------------/
Таблица 8. Затраты денежных средств на инвентаризацию
земель округа по категориям
/------------------------------------------------------------------\
| | | Затраты денежных средств | Источники |
| Наименование |Площадь| на инвентаризацию земель, |финансирова-|
| категорий |земель,| млн. руб. | ния |
| земель |тыс.га |----------------------------| |
| | |1997 |1998 |1999 |2000|Всего| |
|----------------+-------+-----+-----+-----+----+-----+------------|
| 1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|----------------+-------+-----+-----+-----+----+-----+------------|
|1.Земли сельхоз-|10828,9| 550| 750| 780| 780| 2860| |
| назначения | | | | | | | |
| | | 420| 300| 300| 300| 1320| |
| | | | | | | | |
|2.Земли поселе- | | | | | | | |
| ний: городов | 153,7|17442|13426|10765|190 |41823| |
| поселков | | | | | | | |
| | | 4600| 4000| 1700| - |10300| |
| | | | | | | | |
| земли сельских | 75,7| 9294| 7230| 4205|1420|22149| |
| населенных | | | | | | | |
| пунктов | | 1740| 1400| 1200|1100| 5440| |
| | | | | | | | |
|3.Земли промыш- | 128,7| 1500| 1800| 1400|1400| 6100| |
| ленности,тран- | | | | | | | |
| спорта, связи | | 1164| 1250| 1100|1100| 4614| |
| и т.д. | | | | | | | |
|------------------------+-----+-----+-----+----+-----+------------|
| Итого затрат |36710|30156|21450|6290|94606| |
| в т. ч. по источникам | | | | |21674|федеральный |
| финансирования | | | | | |бюджет |
| | | | | |31109|бюджет окру-|
| | | | | |51823|га бюджет |
| | | | | | |городов и |
| | | | | | |районов |
\------------------------------------------------------------------/
Таблица 9. Затраты денежных средств на создание
и обновление планово-картографического материала
для целей земельного кадастра округа
Наименование категорий земель |
Площадь земель, тыс.га |
Затраты на создание плано- во-картограф. материалов по годам, млн.руб. |
Всего млн. руб. |
Источники финансиро- вания |
|||
1997г. |
1998г. |
1999г. |
2000г. |
||||
1 | 2 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1.Земли сельхоз- назначения 2.Земли поселе- ний: городов поселков сельск.населен. пунктов 3.Земли промышле- нности, транспор- та, связи и т.д. Итого в т.ч. по источ- никам финансиров. |
10828,9 153,7 75,0 128,7 |
- 7560 6315 1330 1190 16395 |
1300 6600 4620 1300 3438 17258 |
1300 10350 5450 1300 3300 20650 |
1401 13000 6300 300 3000 24051 |
4001 37510 21685 4230 10928 78354 45140 23410 19804 |
федеральный бюджет бюджет округа бюджет городов и районов |
Таблица 10.Типовая спецификация оборудования и стоимость
для окружного, городских и районных кадастровых бюро
Ханты-Мансийского округа
/--------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование |Компл.|Компл.|Компл.|
| | | для | для | для |
| | |округа|города|района|
|----+------------------------------------------+------+------+------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|----+------------------------------------------+------+------+------|
| 1 |Рабочая станция RW410-8A2-1G32 RW46000РС | 1| 1| |
| |133/67 MHz, 32MB, 1GB, Monitor 17" | | | |
| 2 |Персональная ЭВМ Scenic Pro M5 (NT-Server)| 3| 1| 1|
| |Pentium-133 Processor,FDD 1.44 MB,3 5" | | | |
| |EDO-RAM 32 MB, 256KB, HDD 2GB, CD ROM, | | | |
| |Ether-Board, монитор 15", клавиатура, | | | |
| |источник питания USV 700, кабель | | | |
| 2а |Персональная ЭВМ Scenic Pro M5 PC1: | | | 2|
| |Pentium-133 Processor FDD1,44MB,3,5", | | | |
| |EDO-RAM 32 MB, 256KB, Video-RAM upgrade | | | |
| |up to 2MB, HDD 1GB, CD ROM, Стример 1GB, | | | |
| |Win.95+W.f.WG.3.11, Ether-Board,монитор | | | |
| |17" клавиатура, источник питания USV 700 | | | |
| 3 |Персональная ЭВМ Scenic Pro C5 (Graphics | 3| 1| |
| |Station):Pentium-133 Processor,FDD 1,44MB,| | | |
| |3,5",EDO-RAM 16 MB,256KB,Video-RAM upgrade| | | |
| |to 2MB,HDD 1GB,Win.95 russ+W.f.WG.3.11 | | | |
| |russ.Ether-Board,монитор 17",источник | | | |
| |питания USV 700,клавиатура | | | |
| 4 |Персональная ЭВМ Scenic Pro C5 (Client) | 3| 2| 3|
| |Pentium-133 Processor,FDD 1,44MB,3,5", | | | |
| |EDO-RAM 16 MB, 256KB,HDD 1GB, Win 95russ | | | |
| |+W.f.3.11russ.Ether-Board,монитор 15", | | | |
| |клавиатура,источник питания USV 400 | | | |
| 5 |Системное программное обеспечение | 1| 1| 1|
| |Windows NT Server 3.51, | | | |
| |WinNT-AddOn-US,Client Access, | | | |
| |UPS monitoring | | | |
| |SWINET +for Win.NT,Oracle 7 Server | | | |
| 5а |Программное обеспечение Sytos Plus for | | | 1|
| |Windows | | | |
| 6 |Эмулятор Х-терминала XVIS-GB-FD V6.1 | 1| 1| |
| 7 |Лазерный принтер HP Laser Jet 4V,A4,A3 | 1| 1| |
| 7а |Лазерный принтер HP Laser Jet 5V,A4 | 1| | 1|
| 8 |Факс-модем Multitech | 1| 1| 1|
| 9 |Факс-аппарат Fax XEROX 7239 | 1| 1| 1|
| 10 |Копировальны аппарат Copier XEROX 520,A4 | 1| 1| 1|
| 11 |Плоттер OCE5100CA1 lnk Jet Plotter,цветн. | 1| 1| |
| 12 |Программное обеспечение ГИС SICAD/open | 1| 1| |
| |(IRIX) SIC(UNIX) SICAD(UNIX),SIC-PLOT, | | | |
| |Alis WIN 95, MS-OFFICE PRO | | | |
| 12а|Программное обеспечение ГИС MS-OFFICE PRO | | | 1|
| 13 |Оборудование ЛВС LAN-Componenten | 1| 1| 1|
| |(инсталляционные материалы) | | | |
| 14 |Расходные мтериалы | 1| 1| 1|
| 15 |Принадлежности (фильтры,распределители, | 1| 1| 1|
| |инсталляционные материалы) | | | |
| 16 |Приемники GPS | 2| 2| 2|
| 17 |Базовый автомобиль земельного кадастра | 1| 1| 1|
| 18 |Электронный тахеометр | 1| 2| 2|
| | | | | |
| |Ориентировочная стоимость | | | |
| |комплекта,млн.руб. | 906| 700| 590|
\--------------------------------------------------------------------/
Таблица 11. Затраты денежных средств на приобретение
и развертывание программно-технических комплексов
для автоматизированной системы земельного кадастра
в Ханты-Мансийском автономном округе
/----------------------------------------------------------------\
| | Затраты денежных средств |Источ- |
| Наименование | по годам, млн. руб. |ники |
| мероприятий |-----------------------------|финанс.|
| |1997 | 1998| 1999| 2000|Всего|вания |
|--------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-------|
|1.Приобретение оборудова- | | | | | | |
| ния: для округа | 570| 200| 100| 296| 1166|феде- |
| | | | | | |ральный|
| | | | | | |бюджет |
| для 9 районов | 1270| 2013| 1030| 997| 5310| - |
| для 12 городов | 760| 4760| 1646| 1234| 8400| - |
| | | | | | | |
| 2. Разработка и сопровож-| | | | | | |
| дение ГИС, ПК "Геопо- | | | | | | |
| лис" и "Полис": | | | | | | |
| для 9 районов | 60| 90| 90| - | 240|бюджет |
| | | | | | |районов|
| | 30| 127| 127| - | 284|бюджет |
| | | | | | |округа |
| для 12 городов | 120| 120| 120| - | 360|бюджет |
| | | | | | |городов|
| | 50| 136| 136| - | 322|бюджет |
| | | | | | |округа |
| 3. Специальные прог- | | | | | | |
| раммные комплексы: | | | | | | |
| для округа | | 180| 180| 180| 540|бюджет |
| | | | | | |округа |
| для 9 районов | 245| 270| 270| 270| 1055|бюджет |
| | | | | | |районов|
| для 12 городов | 160| 310| 610| 610| 1690|бюджет |
| | | | | | |городов|
|--------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-------|
| Итого затрат | 3265| 8206| 4309| 3587|19367| |
| в т.ч. | | | | | | |
| для 12 городов | 680| 2830| 1458| 1322| 6290| |
| | | | | | | |
| для 9 районов | 1305| 2062| 922| 886| 5175| |
| | | | | | | |
| для округа | 1280| 3314| 1929| 1379| 7902| |
\----------------------------------------------------------------/
Таблица 12. Затраты на создание единой компьютерной сети и
выделение помещений для размещения программно-технического
комплекса
Наименование мероприятий |
Коли- чество |
Затраты, млн.руб. | Источ- ники финан- сирова- ния |
||||
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
Все- го |
|||
1. Создание и обновле- ние базы данных: для 9 районов для 12 городов 2. Создание единой компьютерной сети: для округа для 9 районов для 12 городов 3. Выделение помещений для размещения ПТК (потребность район. и гор.группы 80 м2) для 8 районов для 10 городов Итого затрат в т.ч. по городам по районам по округу |
9 р-н. 12 гор. округ 9 р-н. 12 гор. 8 р-н. 10 гор. |
150 200 220 166 140 600 460 1936 800 916 220 |
300 400 520 145 165 1200 424 3154 989 1645 520 |
270 360 400 100 120 1200 919 3369 1399 1570 400 |
175 256 450 50 50 193 441 1615 747 418 450 |
895 1216 1590 461 475 3193 2244 10074 3935 4549 1590 |
бюджет районов районов городов бюджет округа бюджет районов бюджет городов фед-н. бюджет - |
Таблица 13. Затраты на кадровое обеспечение системы
государственного земельного кадастра округа
Наименование мероприятий |
Сроки испол- нения |
Основные исполните- ли |
Затрат в ценах 1996г. млн.руб. |
Источник финанси- рования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Заочное обучение руководи- телей и специалистов коми- тетов по земельным ресурсам и землеустройству округа для получения базовой ква- лификации инженера- земле- устроителя Всего 15 человек 2. Повышение квалификации специалистов территориаль- ных органов на базе учебных центров РосНИЦ "Земля" и Роскомзема Всего 30 человек 3. Переподготовка специа- листов при научно-произ- водственном центре округа в г.Сургуте - всего 120 специалистов кадастро- вого бюро, 320 землеустроителей сель- ских и поселковых админи- страций 4. Контрактная подготовка дипломированных специа- листов-землеустроителей - всего 30 инженеров, 25 техников |
1997- 2000 гг. 1997- 2000 гг. 1997- 2000 гг. 1997- 2000 гг. |
окркомзем окркомзем рай(гор)- комземы сельские и поселковые админист- рации админист- рации рай- онов и го- родов |
500 300 200 600 200 |
фед-н. бюджет фед-н. бюджет фед-н. бюджет фед-н. бюджет бюджеты районные и город. бюджеты |
Итого | 1800 |
Таблица 14. Основные мероприятия и виды работ по созданию
автоматизированной системы земельного кадастра на территории
Ханты-Мансийского автономного округа на 1997-2000 гг.
Наименование мероприятий и работ |
Объем работ |
Ответственный за исполнение |
Сроки испол- нения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.Техническое обеспечение, включая приобретение и развертывание программно-технического комп- лекса |
округ 9 рай-в 12 город. |
администрации городов и районов, окркомзем, горрайкомзе- мы, НФ РосНИЦ "Земля" |
1997- 2000 гг. |
1.1 Приобретение оборудования, спутниковых геодезических систем позицирования |
округ 9 рай-ов 12 город. |
администрации городов и районов, окркомзем, горрайкомземы |
1997- 2000 гг. |
1.2 Приобретение геоинформацион- ных систем, программных комп- лексов |
округ 9 рай-ов 12 гор-ов |
администрации городов и районов, окркомзем, горрайкомземы |
1997- 2000 гг. |
1.3 Создание единой компьютерной сети |
округ | окркомзем | 1998- 2000 гг. |
1.4 Выделение помещений для раз- мещения программно-техничес- ких комплексов |
округ 8 районов 10 гор-ов |
администрации городов и районов, окркомзем, горрайкомземы |
1997- 2000 гг. |
2. Информационное обеспечение | 9 районов 12 гор-ов |
окркомзем, горрайкомземы |
1997- 2000 гг. |
2.1 Создание и обновление плано- во-картографического матери- ала для целей земельного ка- дастра |
9 районов 12 гор-ов |
администрации городов и районов, окркомзем, горрайкомземы |
1997- 2000 гг. |
2.2 Создание кадастровых карт | 9 районов 12 город. |
окркомзем, горрайкомземы |
1997- 1998 гг. |
2.3 Инвентаризация земель,регист- рация землепользователей |
9 районов 12 город. |
администрации городов и районов, окркомзем, горрайкомземы |
1997- 2000 гг. |
2.4 Заполнение и обновление базы данных городов, районов |
9 районов 12 город. |
горрайкомземы | 1997- 2000 гг. |
3. Научно-методическое обеспече- ние, включая создание норматив- но-правовой базы |
9 районов 12 город. |
окркомзем, горрайкомземы |
1997- 2000 гг. |
4. Кадровое обеспечение | округ 9 районов 12 город. |
окркомзем, горрайкомземы Нф РосНИЦ "Земля" |
1997- 2000 гг. |
5.Организационное обеспечение | |||
5.1.Создание Ханты-Мансийского центра в г.Сургуте |
город | окркомзем, Нф РосНИЦ "Земля" |
1997 г. |
5.2.Создание кадастровых бюро | округ 9 районов 12 город. |
окркомзем, горрайкомземы |
1997- 2000 гг. |
Таблица 15. Сводный расчет затрат
по основным мероприятиям Программы
Наименование мероприятий |
Затраты, млн.руб. | ||||
1997г. | 1998г. | 1999г. | 2000г. | Всего | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Технич.обеспечение,вклю- чая приобретение и развер- тывание прогр-техн.компл-са |
5201 |
11360 |
7678 |
5202 |
29441 |
2.Организационно-информаци- онное обеспечение |
53105 |
47417 |
42100 |
30341 |
172960 |
3.Кадровое обеспеч.округа | 2274 | 2675 | 2795 | 2795 | 10539 |
4.Научно-метод.обеспечение, подготовка норм-правов.базы |
520 |
520 |
520 |
520 |
2080 |
Всего | 61100 | 61969 | 53093 | 38858 | 215020 |
Таблица 16. Источники финансирования мероприятий
Программы
Наименование источников финансир. |
Размеры финансирования, млн.руб. | ||||
1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | Всего | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Федеральный | 27790 | 28549 | 24718 | 18489 | 99546 |
Окружной | 11390 | 10300 | 7765 | 7800 | 37255 |
Городские и районные |
21400 |
22600 |
20090 |
14129 |
78219 |
Всего | 60580 | 61449 | 52573 | 40418 | 215020 |
Таблица 17. Потребность в денежных средствах на создание
автоматизированной системы земельного кадастра
по городам и районам(млн.руб.)
Наименование городов, районов округа |
Создание и обновление программно-технического комплекса |
Создание информа- ционного обеспече- ния (съемка, инвен- таризация,кадастр) |
||||||
1997 | 1998 | 1999 | 2000 | Всего | 1997 | 1998 | 1999 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Окркомзем Районы: 1.Кондинский 2.Ханты-Мансий- ский + город 3.Сургутский 4.Нижневартовский 5.Березовский 6.Белоярский 7.Октябрьский 8.Нефтеюганский 9.Советский Итого по районам Города: 1.Сургут 2.Нижневартовск 3.Югорск 4.Нягань 5.Урай 6.Пыть-Ях 7.Лангепас 8.Когалым 9.Радужный 10.Мегион 11.Нефтеюганск 12.Покачи Итого по городам Всего по городам и районам Итого по округу |
1500 15 395 780 645 50 26 15 150 145 2221 250 250 150 60 80 150 100 20 150 60 120 90 1480 3701 5201 |
3834 320 430 430 430 430 272 480 480 435 3707 310 310 320 310 250 220 520 100 515 154 300 510 3819 7526 11360 |
2329 425 210 130 125 325 667 190 190 230 2492 275 275 278 270 100 270 270 50 270 254 275 270 2857 5349 7678 |
1829 185 130 120 160 160 109 145 140 155 1304 180 180 97 195 83 205 205 50 210 254 195 215 2069 3373 5202 |
9492 945 1165 1460 1360 965 1074 830 960 965 9724 1015 1015 845 835 513 845 1095 220 1145 722 890 1085 10225 19949 29441 |
15364 51 2106 9450 1650 214 220 211 726 1931 16559 7254 4475 863 574 910 1990 1550 223 1750 350 544 749 21182 37741 53105 |
11420 360 1890 8035 1150 1200 508 1790 1300 2035 18268 2847 3025 1225 1700 653 400 1235 400 1268 1303 2170 1500 17726 35994 47414 |
9150 888 1500 8170 34 430 265 978 670 1650 14585 3552 2025 1096 2001 641 400 1200 390 2097 1303 2160 1500 18365 32950 42100 |
Кадровое обеспечение |
Создание нормативно- правовой базы |
Всего млн. руб. |
||||||
2000 | Всего | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | Всего | ||
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
9150 768 1400 5170 20 600 261 977 650 1655 |
45084 2067 6896 30825 2854 2444 1254 3956 3346 7271 |
136 24 170 170 170 36 24 36 124 124 |
136 136 170 170 170 136 12 136 136 136 |
136 136 170 170 170 136 12 136 136 136 |
136 136 170 170 170 136 12 136 136 136 |
544 432 680 680 680 444 60 444 532 532 |
480 100 100 100 100 100 - 100 100 100 |
55600 3544 8841 33065 4994 3953 2388 5330 4938 8868 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
11501 826 1020 800 360 480 380 405 397 1239 1303 980 1500 9690 21191 30341 |
60913 14479 10545 3984 4635 2684 3120 4390 1410 6354 4259 5854 5249 66963 127876 172960 |
878 170 170 120 36 100 80 136 36 100 40 136 136 1260 2138 2274 |
1202 170 170 136 36 125 80 136 36 136 40 136 136 1337 2539 2675 |
1202 170 170 136 136 125 100 136 36 136 40 136 136 1457 2619 2755 |
1202 170 170 136 136 125 100 136 36 136 40 136 136 1457 2619 2755 |
4484 680 680 528 344 475 360 544 144 508 160 544 544 5511 9995 10539 |
800 100 100 100 100 - - 100 - 100 - 100 100 800 1600 2080 |
75921 16274 12340 5457 5914 3672 4325 6129 1774 8107 5141 7388 6978 83499 159420 215020 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО от 10 октября 1997 г. N 379 "Об утверждении целевой программы "Создание... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.