Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 сентября 2008 г. N 192-п приложение 1 к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 февраля 2007 г. N 34-п Департамент образования и науки ХМАО - Югры определен уполномоченным исполнительным органом власти ХМАО - Югры по взаимодействию с Федеральным агентством по образованию по вопросам компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, выплаты единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, осуществлению выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей
Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 18 декабря 2006 г. N 291-п Департамент образования и науки автономного округа определен уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим межотраслевую координацию по реализации Закона ХМАО - Югры от 19 июля 2006 года N 83-оз "О социальной поддержке педагогических работников и иных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг"
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 1 февраля 2001 г. N 14-п
Положение
о Департаменте образования и науки
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
4 марта 2002 г., 11 марта, 5 октября 2004 г., 19 сентября 2005 г., 9 сентября 2008 г., 29 января 2009 г.
1. Основные положения
1.1. Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), обеспечивающим проведение единой государственной политики в области образования и науки, а также координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти автономного округа в случаях и порядке, установленных законодательством автономного округа.
Под "наукой" в настоящем Положении понимается научная деятельность образовательных учреждений.
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструктивными указаниями Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом (Основном законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент подчинен Правительству автономного округа, непосредственно курируется заместителем Председателя Правительства автономного округа по вопросам образования, науки и внешним связям.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также соответствующие печати, штампы, бланки со своим наименованием, лицевые счета, открываемые в установленном порядке, является главным распорядителем и получателем соответствующих бюджетных средств.
1.5. Местонахождение Департамента: 628011, город Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, ул. Чехова, 12.
1.6. Департаменту подведомственны образовательные учреждения, перечень которых утверждается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Обеспечение проведения единой государственной политики в области образования и науки в автономном округе.
2.2. Нормативно-правовое регулирование в сфере образования и науки в автономном округе.
2.3. Осуществление отдельных полномочий в сфере образования и науки, переданных Департаменту Правительством автономного округа.
2.4. Осуществление общего руководства в сфере образования и науки автономного округа, контроля над рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; определение приоритетных направлений развития образования и науки в автономном округе и их реализация.
2.5. Координация деятельности органов исполнительной власти автономного округа, субъектов государственной, муниципальной и частной систем образования и науки, иных хозяйствующих субъектов в сфере образования и науки автономного округа.
3. Основные полномочия и функции Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия и функции:
3.1. Участие в реализации на территории автономного округа федеральных целевых программ и приоритетного национального проекта "Образование" в пределах своей компетенции.
3.2. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов автономного округа в сфере образования и науки, организация их исполнения.
3.3. Участие в формировании бюджета автономного округа в части расходов на образование и науку автономного округа.
3.4. Участие в оценке проектов целевых программ автономного округа, муниципальных целевых и иных программ по вопросам, затрагивающим сферу образования и науки; осуществление мониторинга исполнения указанных программ в соответствующей части.
3.5. Принятие по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, нормативных правовых актов в форме приказов, а по организационным и оперативным вопросам распоряжений и иных правовых актов ненормативного характера, подлежащих обязательному исполнению всеми органами управления образованием, образовательными учреждениями, и осуществление контроля за их исполнением, в том числе издание методических указаний (рекомендаций) на основании федеральных законов, актов Правительства Российской Федерации и автономного округа.
3.6. Контроль за исполнением муниципальными образованиями автономного округа отдельных государственных полномочий в сфере образования и науки автономного округа, переданных им законами автономного округа, в том числе контроль за целевым расходованием муниципальными образованиями автономного округа средств субвенций из бюджета автономного округа на реализацию основных общеобразовательных программ и реализацию законов автономного округа о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования и науки автономного округа, субсидий, а также условий, установленных при их предоставлении.
3.7. Определение содержания контроля качества образования для проведения процедур государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, в том числе в форме ЕГЭ.
3.8. Обеспечение сохранения языков и культур всех народов Российской Федерации.
3.9. Обеспечение сохранения и развития значимости русского языка как одного из объединяющих факторов многонационального Российского государства.
3.10. Обеспечение сохранения и развития этнокультурных, образовательных потребностей и языковых прав обучающихся.
3.11. Подготовка предложений о создании, реорганизации, ликвидации и финансировании образовательных учреждений автономного округа (за исключением создания высших учебных заведений).
3.12. Осуществление совместно с органами управления здравоохранением автономного округа контроля за соблюдением условий и выполнением мероприятий, обеспечивающих организацию медицинского обслуживания, охрану и укрепление здоровья, питания обучающихся и воспитанников, разработка рекомендаций по их улучшению.
3.13. Разработка и осуществление мер по работе с одаренными детьми, в том числе координация деятельности образовательных учреждений в работе с одаренными детьми.
3.14. Организация и обеспечение, в установленном порядке, мобилизационной подготовки и мобилизации в пределах своих полномочий и функций, в том числе:
обеспечение исполнения федеральных законов, нормативно-правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области мобилизационной подготовки и мобилизации в части своих полномочий и функций.
3.15. Содействие развитию международного сотрудничества образовательных учреждений автономного округа и осуществление мероприятий по международному сотрудничеству в сфере образования и науки в соответствии с международными договорами Российской Федерации и автономного округа, в том числе разработка основных направлений международного сотрудничества подведомственных образовательных учреждений, организация обмена опытом их международной деятельности, реализации международных программ и проектов по направлениям развития образования и науки.
3.16. Участие в организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и учащейся молодежи, в том числе:
организация отдыха и оздоровления различных категорий детей, в том числе одаренных, а также учащихся и воспитанников образовательных учреждений, подведомственных Департаменту;
координация деятельности органов управления образованием муниципальных образований по организации работы лагерей с дневным пребыванием детей, а также по подготовке кадрового педагогического состава для работы в детских оздоровительных лагерях;
осуществление контроля качества организации отдыха и оздоровления различных категорий детей, в том числе одаренных, а также учащихся и воспитанников образовательных учреждений, подведомственных Департаменту.
3.17. Подготовка предложений по установлению мер социальной поддержки учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений по обеспечению питанием.
3.18. Организация и проведение в пределах компетенции Департамента олимпиад, смотров, конкурсов, выставок, ярмарок, фестивалей, семинаров и других мероприятий в сфере образования и науки автономного округа.
3.19. Разработка для образовательных учреждений, находящихся в ведении автономного округа, дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
3.20. Организация опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования автономного округа, в том числе присвоение статуса экспериментальной площадки автономного округа образовательным учреждениям, расположенным на территории автономного округа.
3.21. Организация проведения научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение для сферы образования и науки автономного округа.
3.22. Выполнение в порядке, установленном законодательством, функций заказчика при размещении государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в сфере образования и науки автономного округа, обеспечиваемых за счет средств бюджета автономного округа.
3.23. Осуществление координации деятельности учреждений, подведомственных Департаменту, в том числе:
утверждение смет доходов и расходов, согласование уставов, структур, штатных расписаний, коллективных договоров, положений об оплате труда и премировании работников учреждений, финансирование данных учреждений, а также осуществление контроля за их деятельностью в пределах своих полномочий и функций, в том числе путем проведения контрольно-ревизионных работ, проверок состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществления ведомственного финансового контроля;
заключение, изменение и расторжение в установленном порядке, трудовых договоров с руководителями подведомственных учреждений и президентами образовательных учреждений высшего профессионального образования автономного округа.
3.24. Комплексное обеспечение соблюдения законодательства по обеспечению права граждан на образование в образовательных учреждениях, расположенных на территории автономного округа, и органах управления образованием муниципальных образований автономного округа, в пределах своей компетенции.
3.25. Организация с участием заинтересованных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления автономного округа работы с детьми и подростками с девиантным поведением и ограниченными возможностями здоровья; обеспечение, в пределах своей компетенции, разработки структуры и содержания работы реабилитационной и психологической служб в муниципальных образованиях автономного округа, принятие мер по их внедрению.
3.26. Организация предоставления мер социальной поддержки и социальной защиты работников образовательных учреждений, пенсионеров из их числа, обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, в том числе детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малоимущих и многодетных семей, материальной поддержки воспитания детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения.
3.27. Разработка, реализация целевых программ автономного округа по развитию образования и науки автономного округа, развитию материально-технической базы образовательных учреждений, информатизации образования и науки автономного округа с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей, в том числе представление предложений о включении в перечень объектов строительства и реконструкции, в пределах основных мероприятий программ в сфере образования и науки, финансируемых за счет бюджета автономного округа.
3.28. Организация обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), в соответствии с нормативами, установленными законами автономного округа.
3.29. Обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типов, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными законами автономного округа.
3.30. Обеспечение развития научного потенциала и расширения спектра научных исследований в образовательных учреждениях, расположенных на территории автономного округа.
3.31. Обеспечение предоставления дополнительного образования детям в учреждениях автономного округа.
3.32. Обеспечение предоставления начального, среднего, высшего профессионального образования в государственных учреждениях высшего профессионального образования, послевузовского и дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях автономного округа, в том числе:
разработка и реализация программ формирования и развития системы непрерывного образования с учетом потребности рынка труда;
определение приоритетных направлений развития профессионального образования и науки автономного округа и разработка концепции развития профессионального образования и науки автономного округа, обеспечение реализации ее положений в краткосрочной и долгосрочной перспективах;
обеспечение получения образования и профессиональной подготовки гражданами, содержащимися в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях, расположенных на территории автономного округа, в рамках своей компетенции, совместно с администрациями этих учреждений.
3.33. Информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях, в том числе:
определение приоритетных направлений развития информатизации в сфере образования и науки автономного округа и разработка концепции информатизации образования и науки автономного округа, обеспечение реализации ее положений в краткосрочной и долгосрочной перспективах;
осуществление информационного обеспечения в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация издания учебной и научной литературы;
организация разработки, издания и обеспечение образовательных учреждений электронными образовательными ресурсами;
обеспечение формирования и развития современной информационной базы сферы образования и науки автономного округа на основе компьютерных технологий;
организация мониторинга процессов информатизации образовательных учреждений и внедрения информационно-коммуникационных технологий в практику преподавания;
обеспечение условий для создания и систематизации сайтов и иных информационных представительств образовательных учреждений автономного округа;
обеспечение процессов информатизации образования и науки автономного округа для повышения качества, доступности образования, эффективности организации и ведения научной деятельности, повышения эффективности управления образованием и наукой;
обеспечение образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, а также золотыми и серебряными медалями "За особые успехи в учении".
3.34. Обеспечение подготовки, переподготовки, повышения квалификации и проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений автономного округа и муниципальных образовательных учреждений.
3.35. Исключен.
См. текст пункта 3.35
3.36. Осуществление мониторинга, информационно-аналитической деятельности, проведение экспертизы, диагностики сферы образования и науки автономного округа для оценки состояния, выявления основных тенденций развития и проблем сферы образования и науки автономного округа и принятия управленческих решений.
3.37. Разработка прогноза развития и установление приоритетов в сфере образования и науки автономного округа на ближайшую перспективу с учетом запросов населения автономного округа, национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей.
3.38. Обеспечение выполнения законодательных требований к содержанию образования, учебным планам, программам.
3.39. Организация в установленном порядке приема граждан, обеспечение рассмотрения обращений (устных и письменных) юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; принятие по ним решений и направление ответов заявителям.
3.40. Обеспечение защиты государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении или служебном исполнении Департамента, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.41. Организация профессиональной подготовки государственных гражданских служащих, замещающих должности в Департаменте, работников бюджетной сферы образования и науки, повышения их квалификации и стажировки, в том числе за рубежом, в установленном порядке.
3.42. Осуществление в соответствии с законодательством автономного округа работы с архивными документами, сформированными в ходе деятельности Департамента.
3.43. Создание психолого-медико-педагогической комиссии, которая выявляет несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проводит их комплексное обследование и готовит рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.
3.44. Департамент в пределах своей компетенции, установленной законодательством автономного округа, вправе осуществлять иные полномочия и функции в сфере образования и науки.
3.45. C целью реализации полномочий и функций Департамент имеет право:
запрашивать в установленном действующим законодательством порядке от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности материалы, необходимые для осуществления возложенных на Департамент полномочий и функций;
представлять по поручению Губернатора или Правительства автономного округа интересы автономного округа на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
представлять Губернатору и Правительству автономного округа предложения в пределах возложенных на Департамент полномочий и функций;
привлекать в установленном порядке на договорной основе организации, учреждения, предприятия, научно-исследовательские институты, ученых, специалистов, в том числе зарубежных, к решению полномочий и функций, возложенных на Департамент;
уполномочивать подведомственные Департаменту учреждения на заключение государственных контрактов по итогам конкурсов, проведенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, посредством издания распорядительных документов;
по вопросам, находящимся в компетенции Департамента, выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, а также взаимодействовать по данным вопросам с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
создавать рабочие группы, координационные советы и проводить конференции, совещания, семинары, комиссии, организовывать выставки, другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
вносить в установленном порядке предложения в проект бюджета автономного округа о финансировании различных программ, а также научно-исследовательских и научно-прикладных ра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.