Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Положению о порядке компенсации ущерба,
наносимого при перевозке тяжеловесных грузов
по автомобильным дорогам общего пользования,
относящимся к собственности Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Методика
расчета оплаты ущерба, наносимого при перевозке тяжеловесных грузов
по автомобильным дорогам общего пользования автономного округа
Плата за разовый провоз тяжеловесного груза по автомобильным дорогам общего пользования автономного округа рассчитывается исходя из вида транспортного средства, перевозящего тяжеловесный груз, размеров превышения предельно допустимых значений полной массы указанного транспортного средства и (или) каждой осевой массы, протяженности маршрута и рассчитывается по формуле:
р = [ Рпм + (Рпом1 +...+ Рпом j)] х S,
где:
Пр - плата за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством;
Рпм - размер платы за превышение полной массы автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах 1.1 и 1.2;
Рпом1 - Рпом j - размер платы за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах 1.3 и 1.4;
S - протяженность маршрута перевозки (в сотнях километров).
Значения Рпм и Рпомj (в рублях) определяются путем умножения соответствующих размеров ставок платы за провоз тяжеловесного груза на действующий на момент расчета уровень минимальной оплаты труда в Российской Федерации.
Плата за многократные провозы тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования автономного округа может взиматься в виде оплаты временного пропуска, стоимость которого рассчитывается по формуле:
Пп = [Рпм + (Рпом1 +...+ Рпом j)] х Sc х N,
где:
Пп - стоимость разрешения на перевозку тяжеловесного груза, выданного на определенное количество дней;
Sc - среднесуточный пробег транспортного средства, перевозящего тяжеловесный груз (в сотнях километров), Sc = 3, т. к. среднесуточный пробег принят равным 300 км;
N - срок (в днях), на который выдается пропуск.
В зависимости от размера осевых масс автотранспортные средства подразделяются на две группы:
группа "А" - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси составляет свыше 6,0 тонн и до 10,0 тонн включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на автомобильных дорогах общего пользования автономного округа категорий 1 - 3, а также категории 4, дорожные одежды которых построены или усилены под осевую нагрузку 10 тонн;
группа "Б" - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси до 6, 0 тонн включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на всех категориях автомобильных дорог общего пользования автономного округа.
Таблица 1.1.
Предельные значения полной массы автотранспортных средств
(для автотранспортных средств, относящихся к категории 1)
Виды автотранспортных средств |
Полная масса автотранспортного средства |
Расстояние между крайними осями транспортного средства группы "А", не менее (в метрах) |
|
группа "А" | группа "Б" | ||
Одиночные автомобили, автобусы, троллейбусы: двухосные трехосные четырехосные |
18 25 30 |
12 16,5 22 |
3,0 4,5 7,5 |
Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом): трехосные четырехосные пятиосные и более |
28 36 38 |
18 23 28,5 |
8,0 11,2 12,2 |
Прицепные автопоезда: трехосные четырехосные пятиосные и более |
28 36 38 |
18 24 28,5 |
10,0 11,2 12,2 |
Сочлененные автобусы и троллейбусы: двухзвенные |
28 |
- |
10,0 |
Примечания:
1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.
2. Предельные значения общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.
Таблица 1.2.
При движении по мостовым сооружениям полная масса автотранспортных
средств не должна превышать значений, приведенных в следующей таблице
(для автотранспортных средств, относящихся к категории 1)
Расстояние между крайними осями (м) | Полная масса (тонн) |
Свыше 7,5 до 10,0 включительно | 30 |
Свыше 10,0 до 11,2 включительно | 34 |
Свыше 11,2 до 12,2 включительно | 36 |
Свыше 12,2 | 38 |
Примечания:
1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.
2. Предельные значения общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.
3. Промежуточные между табличными значения параметров определяются методом линейной интерполяции.
Таблица 1.3.
Предельные значения осевой массы двухосных автотранспортных средств
и двухосных тележек (для автотранспортных средств, относящихся к категории 1)
Расстояние между осями (в метрах) |
Осевая масса на каждую ось более (в тоннах) |
|
транспортные средства группы "А" |
транспортные средства группы "В" |
|
Свыше 2,00 Свыше 1,65 до 2,00 включительно Свыше 1,35 до 1,65 включительно Свыше 1,00 до 1,35 включительно До 1,00 |
10,0 9,0 8,0* 7,0 6,0 |
6,0 5,7 5,5 5,0 4,5 |
* для контейнеров - 9,0 |
Примечания:
1. Допускается увеличение осевой массы при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы "А" от 1,35 до 1,65 метров включительно - 9,0 тонн, при условии, что осевая масса, приходящаяся на смежную ось, не превышает 6,0 тонн.
2. Для автотранспортных средств групп "А" и "Б", спроектированных до 1995 года, с расстоянием между осями не более 1, 32 м допускаются осевые массы 8,0 тонн и 5,5 тонн соответственно.
Таблица 1.4.
Предельные значения осевой массы трехосных тележек
автотранспортных средств
(для автотранспортных средств, относящихся к категории 1)
Расстояния между крайними осями тележек автотранспортных средств (в метрах) |
Осевая масса на каждую ось не более (в тоннах) |
|
автотранспортные средства группы "А" |
автотранспортные средства группы "В" |
|
Свыше 5,00 Свыше 3,20 до 5,00 включительно Свыше 2,60 до 3,20 включительно Свыше 2,00 до 2,60 включительно До 2,00 |
10,0 8,0 7,5 6,5 5,5 |
6,0 5,5 5,0 4,5 4,0 |
Примечание.
Расстояние между смежными осями должно быть не менее 0,4 расстояния между крайними осями.
Справочно: параметры автотранспортного средства, при которых оно относится к категории 2, указаны в приложении 1 к Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.