Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3.7. Методическое, информационное и кадровое обеспечение мероприятий
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
33. Целью информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности являются:
снижение потребления энергоресурсов за счет вовлечения в этот процесс населения и организаций автономного округа путем формирования позитивного общественного мнения о важности и необходимости процесса энергосбережения;
повышение уровня осведомленности всех групп производителей и потребителей энергетических ресурсов о возможностях и способах экономии энергии, преимуществах применения энергосберегающих технологий и оборудования, а также приборов и услуг в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
мотивирование населения автономного округа принимать заинтересованное участие в управлении снижением спроса на энергоносители посредством обеспечения публичного информирования о лучшем практическом опыте экономии и сбережении энергетических ресурсов.
Задачи пропаганды энергосбережения состоят в распространении сведений путем наглядного и доступного изложения информации по следующим основным темам:
о методах организации внедрения энергосберегающих мероприятий на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
о способах применения энергосберегающих технологий в жилищном фонде с целью снижения потребления энергии, исключения нерационального использования, устранения потерь и повышения энергоэффективности;
о значимости и выгодности энергосберегающего поведения с точки зрения обеспечения надлежащего уровня социального комфорта и основных бытовых потребностей населения, а также организации энергосбережения, позволяющего существенно сократить затраты на оплату коммунальных услуг и сберечь энергоресурсы;
о рекомендуемых вариантах разработки и реализации энергосберегающих мероприятий в многоквартирном доме и демонстрации их положительной результативности;
о правилах расчета платы за жилищно-коммунальные услуги;
о рекомендуемых вариантах установки общедомовых приборов учета;
о технологиях или устройствах наглядно демонстрирующих достижениях в области энергетической эффективности, энергосбережения;
о требованиях законодательства в сфере энергосбережения, в части обязательной установки приборов учета потребления энергетических ресурсов;
о требованиях Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и других нормативных документов, принятых в его развитие;
о программах в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, об изменениях и дополнениях в действующем законодательстве в этой области, а также о лучшем практическом опыте в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
о реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергоэффективности (организация энергетических обследований, оснащения приборами учета, энергосервисной деятельности, обучения ответственных лиц и прочих мероприятий) на объектах коммунального и топливно-энергетического комплекса, промышленности, транспорта, в агропромышленном комплексе и потребительской сфере, на предприятиях малого и среднего бизнеса;
о необходимости энергосбережения как эффективном способе решения вопросов улучшения экологической безопасности и энергетической безопасности;
иные вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
34. В рамках программы предполагается реализация следующих мероприятий:
34.1. Проведение семинаров в сфере энергосбережения и энергоэффективности.
34.2. Производство и размещение социально-значимой информации на наружных информационных поверхностях в муниципальных образованиях (баннеры, брандмауэры).
34.3. Изготовление и размещение социальных видеороликов по тематике информационной кампании.
34.4. Разработка и рассылка ответственным за энергосбережение на объектах бюджетной сферы информационной брошюры о разъяснениях в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, в т.ч. содержащей требования правовой среды к бюджетным учреждениями, перечень типовых мероприятии в области энергосбережения.
34.5. Организация и проведение симпозиумов, конференций, семинаров, форумов, выставок, конкурсов, а также участие в таких мероприятиях. Распространение информации в традиционных средствах массовой информации (периодические печатные издания, телевидение, радио, Интернет) о мероприятиях в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Разработка, издание и распространение на территории автономного округа печатной полиграфической продукции (листовка, брошюра, буклет, справочник и др. материалы) по тематике энергосбережения. Изготовление и распространение сувенирной и рекламной продукции, направленной на пропаганду энергосбережения.
34.6. Создание единой информационно-аналитической системы учета потребляемых абонентами объемов коммунальных ресурсов.
34.7. Развитие нормативной правовой базы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальных образований.
34.8. Создание региональной системы управления энергосбережением, организация учета потребления ТЭР:
Управление региональным и муниципальным энергосбережением
35. Важнейшим инструментом управления мероприятиями является оперативный мониторинг их реализации и оценки промежуточных результатов.
Основные направления энергосбережения в регионе, реализация которых будет осуществляться силами профильных департаментов автономного округа определяется исходя из структуры потребления топливно-энергетических ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
35.1. Организационное сопровождение программных мероприятий.
По каждому из направлений для решения методологически сложных задач необходимо привлекать внешнюю экспертизу. Среди таких работ - проведение энергетических аудитов, разработка оптимальных схем теплоснабжения, разработка проектов повышения эффективности источников тепловой энергии (в т.ч. с переводом их в когенерационный цикл), проведение информационной работы с населением и др. Организация такой работы требует со стороны заказчика выделения компетентных специалистов для взаимодействия с подрядчиками. Необходимо сформировать значительный уровень собственных компетенций по всем направлениям работы в Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях обеспечения эффективного размещения заказов работ.
35.2. Разработка системы управления Программой, мониторинга и отчетности о ходе реализации мероприятий и достижении запланированных показателей, обеспечивающей информационный обмен между установленными уровнями управления и получение своевременной информации для принятия решений и системы регионального государственного контроля в сфере энергосбережения с учетом требований Постановления Правительства РФ от 25.04.11 г. N 318
В целях обеспечения эффективного управления и контроля над ходом реализации целевой Программы энергосбережения необходимо организовать и внедрить систему регулярной отчетности о ходе реализации мероприятий целевой Программы. Система мониторинга, интегрированная в систему управления целевой Программы, создаст эффективный информационный обмен между установленными уровнями управления целевой Программой и обеспечит руководителей необходимой оперативной информацией для принятия решений. Система мониторинга должна включать в себя такие части, как регламент мониторинга, типовые планы реализации проектов, отчетные формы для центра по всем утвержденным показателям, модельный график регулярных отчетных мероприятий, структуру базы данных для хранения информации центра.
35.3. Разработка правил, регулирующих в рамках действующих федеральных и региональных нормативных правовых актов порядок отбора инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищно-коммунальном комплексе и промышленности (за исключением добычи и транспортировки углеводородного сырья) для целей предоставления государственных гарантий округа по привлекаемым для реализации указанных проектов кредитам
35.4. Разработка правил, регулирующих в рамках действующих федеральных и региональных нормативных правовых актов порядок предоставления за счет бюджета автономного округа субсидий для компенсации процентной ставки по кредитам, привлекаемым для реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
35.5. Синхронизация муниципальных программ энергосбережения с целевой Программой (г.г. Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск, Ханты-Мансийск, Когалым, Нягань, Мегион, Радужный, Урай, Лангепас, Пыть-Ях, Югорск, Покачи).
Будет выполняться работа по синхронизации муниципальных программ энергосбережения с региональной и разработкой и внедрением регламентов и форм взаимодействия между регионом и муниципальными образованиями по реализации программных мероприятий.
На сегодняшний у всех муниципальных образований есть программы энергосбережения разной степени готовности. Во всех программах предусмотрено финансирование мероприятий за счет средств местных бюджетов. Общий объем финансирования мероприятий муниципальных программ энергосбережения за счет средств местных бюджетов на начало 2011 года составляет 4,0 млрд. рублей.
Таблица 16
Объем финансирования из местных бюджетов муниципальных программ
энергосбережения, млн. руб.
N п/п |
Направления Программ |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 - 2020 |
Итого |
1 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях с участием государства или муниципального образования |
316,9 |
124,8 |
218,6 |
433,7 |
292,8 |
78,6 |
1465,4 |
2 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде |
43,3 |
45,6 |
39,7 |
154,2 |
117,6 |
80,5 |
480,9 |
3 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры |
715,5 |
396,2 |
188,5 |
225,5 |
279,1 |
329,7 |
2134,5 |
4 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте |
1,7 |
0,8 |
0,0 |
1,0 |
2,0 |
0,0 |
5,6 |
5 |
Стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальных образованиях автономного округа |
0,3 |
0,2 |
1,8 |
2,2 |
2,0 |
0,0 |
6,3 |
6 |
Методическое, информационное и кадровое обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
1,0 |
3,0 |
7,4 |
16,4 |
39,3 |
17,8 |
84,9 |
7 |
Итого |
1078,7 |
570,7 |
456,0 |
832,8 |
732,9 |
506,6 |
4177,6 |
В процессе работы с муниципалитетами и синхронизации региональной и муниципальных программ энергосбережения будут скорректированы объемы и источники финансирования, а также проработаны и апробированы механизмы управления, мониторинга и поддержки реализации энергосберегающих мероприятий в автономном округе.
Нормативное правовое обеспечение
36. Мероприятия по разработке нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Для эффективного проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, исполнения требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" необходимо осуществление следующих мероприятий в области нормативного правового и методического обеспечения целевой Программы:
Разработка проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Целью проекта является создание системы мер экономической поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, путем внесения изменений в следующие законодательные акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 марта 2004 года N 6-оз "О поддержке инвестиционной деятельности органами государственной власти автономного округа на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в части определения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в качестве одного из приоритетных направлений государственной поддержки инвестиционной деятельности;
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 октября 2010 г. N 155-оз "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в государственно-частных партнерствах" в части создания дополнительных условий для развития государственно-частных партнерств для реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе связанных с оказанием энергосервисных услуг;
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2007 г. N 130-оз "О порядке предоставления государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в части определения реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе связанных с оказанием энергосервисных услуг в качестве одной из целей предоставления государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Разработка методических рекомендации к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Цель проекта - создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях с участием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основе программно-целевого метода в соответствии с требованиями статьи 25 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Задачи проекта заключаются в установлении следующих положений:
требований к структуре и содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе целевым показателям в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежащим включению в такие программы;
требований к отчету о реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
порядка предоставления в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отчета о реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
36.1. Разработка правил установления лимитов (нормативов) потребления энергетических ресурсов государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Цель проекта - создание условий для стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основе установления обоснованных лимитов (нормативов) потребления энергетических ресурсов с применением единых методических подходов.
Задачи проекта заключаются в установлении следующих положений:
порядка определения (расчета) лимитов (нормативов) потребления энергетических ресурсов государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры главными распорядителями бюджетных средств, в том числе порядка учета при установлении лимитов (нормативов) результатов осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
определение особенностей планирования бюджетных ассигнований казенным учреждениям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, государственными унитарными предприятиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в части оплаты энергетических ресурсов, потребляемых государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основе установленных лимитов (нормативов) потребления энергетических ресурсов, не исключая возможности заключения энергосервисных договоров.
36.2. Разработка порядка информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Цель - создание условий для регулярного осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры как основы проведения эффективной государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Задачи проекта заключаются в установлении следующих положений:
целей и задач информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществляемого исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
порядка сбора, обработки, систематизации, анализа информации, подлежащей представлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
регламента обязательного размещения информации, включенной в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
особенностей осуществления мероприятий по обучению и повышению квалификации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
порядка распространения исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информации об установленных Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
особенностей организации распространения социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
36.3. Разработка концепции создания государственной информационной системы мониторинга и управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности и условий для ее функционирования.
Цель проекта - совершенствование управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основе использования современных информационных технологий путем создания государственной информационной системы мониторинга и управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности и условий для ее функционирования в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 марта 1998 г. N 18-оз "Об информационных ресурсах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области информации, информационных технологий и защиты информации.
Задачи проекта заключаются в установлении следующих положений:
целей, структуры и функционального назначения системы мониторинга и управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности;
порядка создания системы мониторинга и управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности и ввода ее в эксплуатацию;
правового режима системы мониторинга и управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности, в том числе составляющих ее программно-технических средств;
правового статуса оператора и участников информационного взаимодействия системы мониторинга и управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности;
порядка размещения и обработки информации в системе мониторинга и управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности;
условий разграничения прав доступа и порядка обеспечения доступа к информации, содержащейся в системе мониторинга и управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности;
мер, принимаемых для защиты информации, содержащейся в системе мониторинга и управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности.
36.4. Разработка Положения о стимулировании энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государственных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Цель проекта - создание условий для стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государственных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Задачи проекта заключаются в установлении следующих положений:
порядка учета и аккумулирования экономии средств, достигнутой в результате осуществления государственными учреждениями мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и снижения потребления энергетических ресурсов, включая порядок оплаты услуг энергосервисной компании;
порядка стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государственных учреждениях за счет экономии средств, достигнутой в результате осуществления соответствующими учреждениями мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и снижения потребления энергетических ресурсов.
36.5. Разработка порядка подготовки, заключения и реализации исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры долгосрочных соглашений с крупными потребителями энергетических ресурсов о снижении их потребления и примерных условий долгосрочного соглашения.
Цель проекта - создание условий для стимулирования осуществления крупными потребителями энергетических ресурсов мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Задачи проекта заключаются в следующем:
определение порядка подготовки проектов долгосрочных целевых соглашений с крупными потребителями энергетических ресурсов о снижении их потребления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
определение порядка заключения и реализации исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры долгосрочных целевых соглашений с крупными потребителями энергетических ресурсов;
утверждение примерных условий долгосрочного соглашения.
36.6. Разработка рекомендаций по определению начальной (максимальной) цены государственного контракта на проведение обязательного энергетического обследования.
Цель проекта - обеспечение экономически обоснованных затрат при размещении заказов на проведение обязательного энергетического обследования органов государственной власти и государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Задачи проекта заключаются в формировании единых методических подходов к расчету экономически обоснованной стоимости проведения обязательного энергетического обследования органов государственной власти и государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с учетом особенностей природно-климатических и социально-экономических условий и развития рынка энергетических обследований в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Создание информационной системы
37. Обеспечение выполнения требований по представлению информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Мероприятия по представлению необходимой информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и ее размещение на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Создание государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования (далее - государственная информационная система) предусмотрено статьей 23 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правилами создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2010 г. N 391.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры возлагается:
представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимой информации;
обязательное размещение информации, включенной в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и обновление не реже чем один раз в квартал.
Согласно статье 48 Закона N 261-ФЗ до начала функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в полном объеме органы исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обеспечивают создание и функционирование соответствующего официального сайта в сети "Интернет", на котором размещается информация о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также подлежащая включению в государственную информационную систему иная информация.
Исполнительным органом власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченным на обеспечение реализации вышеуказанных требований, установленных Федеральных законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", является Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - уполномоченный орган).
Порядок, периодичность и форма представления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации информации для включения в государственную информационную систему установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. N 20 "Об утверждении Правил представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (далее - Постановление N 20).
Исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляют подготовку необходимой информации по формам, установленным Постановлением N 20, представляют ее в уполномоченный орган для включения в государственную информационную систему в соответствии с временным регламентом.
Таблица 17
Временный регламент подготовки необходимой информации и представления ее
в уполномоченный орган для включения в государственную информационную
систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Представляемая информации |
Периодичность и сроки подготовки информации |
Органы исполнительной власти автономного округа, ответственные за подготовку информации |
Целевая программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информация о ходе ее реализации |
в течение 2 недель после окончания каждого квартала |
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Данные об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов объектов жилищного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
в течение 5 дней после окончания каждого месяца |
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Данные о сложившейся практике заключения и исполнения энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для нужд Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, и объем планируемой экономии энергетических ресурсов при реализации таких договоров (контрактов) |
в течение 5 дней после окончания каждого квартала |
Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Данные о нарушениях законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, выявленных в ходе выполнения органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры возложенных на них государственных функций по осуществлению государственного контроля в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
в течение 10 дней после окончания каждого квартала |
Региональная служба по тарифам Ханты- Мансийского автономного округа - Югры - в части данных о нарушениях, выявленных в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары (услуги) таких организаций регулируются Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части принятия и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Служба жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - в части данных о нарушениях, выявленных: 1) в ходе осуществления регионального государственного контроля за: соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям; соблюдением лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; соблюдением лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах; 2) в ходе осуществления государственного строительного надзора в форме проверок на территории автономного округа в установленном порядке за: соответствием выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; 3) в ходе осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности |
Данные о ходе и результатах осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
в течение 2 недель после окончания каждого квартала |
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности |
в течение 5 дней после окончания каждого месяца |
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Данные об объеме и о структуре производства, потребления и передачи энергетических ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
в течение 5 дней после окончания каждого квартала |
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (на основании данных статистической отчетности) |
Данные о формах и объемах осуществляемой Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой поддержки граждан и организаций в осуществлении мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
в течение 5 дней после окончания каждого года |
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Установленные Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, обобщенные по видам деятельности указанных организаций |
ежегодно, до 1 мая |
Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 августа 2013 г. N 334-п в подпункт 37.1 пункта 37 главы 3.7 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
37.1. Создание окружной государственной информационной системы мониторинга и управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности, в т.ч. организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на совершенствование процессов сбора, обработки, хранения и использования информационных ресурсов энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Мероприятия по созданию государственной информационной системы мониторинга и управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности и условий для ее функционирования.
Создание окружной государственной информационной системы мониторинга и управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности (далее - система мониторинга и управления) осуществляется в целях информационно-аналитического обеспечения проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Под созданием системы мониторинга и управления может подразумеваться как разработка принципиально новой информационной системы, так и адаптация какой-либо существующей системы. В первом случае возможно проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, во втором случае адаптация должна быть проведена с учетом всех требований, предъявляемых к окружной государственной информационной системе.
Система мониторинга и управления должна предусматривать решение следующих задач:
обеспечение сбора, хранения, обработки и предоставления для анализа информации, подлежащей предоставлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и подлежащей размещению на официальном сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
обеспечение вертикального сбора данных для расчета показателей целевой Программы, в том числе предусмотренных в перечне целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225, а также показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 года N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
формирование отчетов о выполнении целевой Программы за отчетный год, а также иной отчетной документации, необходимой для обеспечения управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности.
Система мониторинга и управления должна обеспечивать возможность ее интеграции с государственной информационной системой для последующего функционирования в качестве регионального сегмента государственной информационной системы.
Система мониторинга и управления должна обеспечить наличие механизмов:
настройки и мониторинга показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
ведения энергопрофилей организаций, как совокупности основных данных о них в сфере энергосбережения;
мониторинга реализации целевых программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также значений целевых показателей;
формирования пользовательских отчетов;
обеспечения пользователей нормативно-справочной информацией.
Внедрение системы мониторинга и управления должно быть реализовано в следующем порядке:
Разработка технического задания, выбор генерального подрядчика и платформы в качестве основы для разработки системы мониторинга и управления. Срок окончания работ - IV квартал 2012 года. Контроль выполнения данных работ и согласование технического задания осуществляет Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Создание системы мониторинга и управления и ее апробация. На данном этапе будет реализовано внедрение системы мониторинга и управления в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (2 - 3 департамента), АНО "Центр энергосбережения Югры", 3 - 5 муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Также на этом этапе при условии существования технических требований к взаимодействию с государственной информационной системой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должно быть проведено тестирование передачи информации из системы мониторинга и управления в государственную информационную систему. Срок окончания работ - сентябрь 2013 года.
Развертывание системы мониторинга и управления на территории всего Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, проведение ее опытной эксплуатации и прием системы в эксплуатацию. Срок окончания работ - февраль 2014 года.
37.2. Формирование, хранение, ведение и организация использования информационных ресурсов энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организационно-технологическое сопровождение функционирования окружной государственной информационной системы мониторинга и управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности.
Топливно-энергетический баланс
37-1. Одним из важных инструментов мониторинга является топливно-энергетический баланс. Необходимо разработать топливно-энергетический баланс (далее - ТЭБ) автономного округа за 2011 год, провести его анализ в сравнении с предыдущими периодами, начиная с 2009 года.
Разработка ТЭБ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В рамках целевой Программы сформировано мероприятие по разработке ТЭБ автономного округа. В рамках данного мероприятия необходимо произвести:
определение количественного соответствия между поставками и потреблением топливно-энергетических ресурсов на территории автономного округа за период с 2009 года по 2011 год;
установление источников поступления энергетических ресурсов и распределения их между потребителями;
оценку энергоемкости ВРП;
анализ структуры топливно-энергетического баланса автономного округа и его динамики за 2009 г., 2010 г. и 2011 г.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.