Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 6 февраля 2012 г. N 14
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению федерального
государственного охотничьего надзора на территории Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, за исключением особо охраняемых природных
территорий федерального значения
(далее - Административный регламент)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции.
Осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения (далее - государственная функция).
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполняющего государственную функцию.
Государственную функцию исполняет Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Природнадзор Югры).
Непосредственное исполнение государственной функции возлагается на территориальные структурные подразделения Природнадзора Югры (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.12.2006, N 50, ст. 5278);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4006);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.07.2009, N 30, ст. 3735);
постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года N 1342 "О порядке ведения государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.11.1996, N 47, ст. 5335);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 491 "Об обеспечении служебным оружием и специальными средствами должностных лиц специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3707);
постановление Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 года N 18 "О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 509);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 года N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 438, 439" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.10.2003, N 43, ст. 4238);
постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.07.2002, N 26, ст. 2585);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 25 мая 1999 года N 399 "Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный юридическими и физическими лицами незаконным добыванием или уничтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты" ("Российская газета", N 156, 11.08.1999);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 июня 2010 года N 228 "Об утверждении порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию" ("Российская газета", N 187, 23.08.2010);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 апреля 2010 года N 121 "Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов" ("Российская газета", N 138, 25.06.2010);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 сентября 2010 года N 344 "Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных" ("Российская газета", N 234, 15.10.2010);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
приказ Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1988 года N 1 "Об утверждении новых типовых правил в РСФСР";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 96-оз "О регулировании отдельных отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010-5.06.2010, N 6 (ч. I), ст. 455);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 сентября 2010 года N 177 "О Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.09.2010 - 15.09.2010, N 9 (ч. I), ст. 732);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 января 2009 года N 6 "О Регламенте рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.01.2009-31.01.2009, N 1, ст. 14);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 ноября 2010 года N 300-п "О перечне должностных лиц Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченных на осуществление государственного контроля в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, государственного лесного контроля и надзора (государственного контроля в области охраны окружающей среды) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.11.2009-30.11.2010, N 11 (ч. II), ст.1030);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 декабря 2009 года N 333-п "О Красной книге Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 16.12.2009 - 31.12.2009, N 12, (ч. II), ст.1233);
настоящий Административный регламент.
1.4. Предмет федерального государственного охотничьего надзора.
Предметом федерального государственного охотничьего надзора, осуществляемого посредством проведения проверок (плановых, внеплановых), является соблюдение обязательных требований законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением требований законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на особо охраняемых природных территориях федерального значения (далее - законодательство об охоте), юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, а также у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели, лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору).
1.5. Права и обязанности должностных лиц Природнадзора Югры при осуществлении государственной функции.
1.5.1. При осуществлении государственной функции должностные лица Природнадзора Югры имеют право:
1) осуществлять проверки, указанные в пункте 3.1 настоящего Административного регламента;
2) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;
3) выдавать юридическим лицам и их должностным лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда охотничьим ресурсам;
4) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Природнадзора Югры о назначении проверки (далее - Распоряжение) посещать охотничьи угодья и объекты охотничьей инфраструктуры в целях проведения проверки соблюдения правил охоты, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также проведения биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
7) предъявлять иски юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного охотничьим ресурсам вследствие нарушения законодательства об охоте;
8) носить, хранить и применять специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране";
8) составлять акты проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований.
1.5.2. При осуществлении государственной функции должностные лица Природнадзора Югры обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению, пресечению нарушений, обязательных требований законодательства об охоте;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору;
3) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) руководителя Природнадзора Югры, заместителя руководителя Природнадзора Югры о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии заверенного Распоряжения и в случае, предусмотренном абзацами третьим-пятым пункта 3.4 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, с результатами проведения проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений их соответствие тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, указанные в пункте 2.2 настоящего Административного регламента;
11) не требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченный представитель в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
2) получать от должностных лиц Природнадзора Югры информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ);
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Природнадзора Югры;
4) обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Природнадзора Югры, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном, досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) представлять дополнительно в Природнадзор Югры документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в находящихся в распоряжении Природнадзора Югре;
6) представлять в Природнадзор Югры в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки, при этом лицо, в отношении которого проводится мероприятие по надзору, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в Природнадзор Югры;
7) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственной функции.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции.
Конечным результатом исполнения государственной функции при проведении проверок в случае выявления нарушений законодательства об охоте является:
выдача лицам, в отношении которых осуществлялись мероприятия по надзору, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда охотничьим ресурсам;
составление протокола об административном правонарушении, связанным с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
рассмотрение дела об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, и принятие мер по предотвращению такого нарушения;
направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
предъявление исков лицам, в отношении которых осуществлялись мероприятия по надзору, о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного охотничьим ресурсам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Информация об исполнении государственной функции предоставляется по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 23, кабинет 114, тел./факс: 8 (3467) 37-15-46, адрес электронной почты Prirodnadzor-ugra@admhmao.ru.
Информация о порядке исполнения государственной функции в территориальных структурных подразделениях Природнадзора Югры предоставляется по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
График работы Природнадзора Югры, его территориальных структурных подразделений:
понедельник - пятница 09.00 - 18.15;
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни;
перерыв на обед: с 13.00 - до 14.00.
Продолжительность рабочего дня, предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Информация о порядке исполнения государственной функции размещена на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры www.admhmao.ru (раздел "Органы власти", подраздел "Исполнительные органы власти", рубрика "Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"), на стендах Природнадзора Югры, его территориальных структурных подразделений, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - места размещения информации о порядке исполнения государственной функции).
В местах размещения информации о порядке исполнения государственной функции находится следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение государственной функции;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) блок-схема исполнения государственной функции;
4) дни и часы приема, номера телефонов должностных лиц Природнадзора Югры и его территориальных структурных подразделений, ответственных за информирование о порядке исполнения государственной функции, а также должностных лиц Природнадзора Югры и его территориальных структурных подразделений, ответственных за исполнение государственной функции;
5) места нахождения и график работы Природнадзора Югры, его территориальных структурных подразделений;
6) порядок информирования об исполнении государственной функции;
7) порядок получения информации об исполнении государственной функции;
8) порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц Природнадзора Югры, его территориальных структурных подразделений исполняющих государственную функцию;
9) адреса электронной почты Природнадзора Югры и его территориальных структурных подразделений.
Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, имеют право в любое рабочее время Природнадзора Югры, его территориального структурного подразделения на получение сведений о порядке исполнения государственной функции, о ходе ее исполнения, о сроке завершения и результатах исполнения государственной функции посредством телефонной связи, сети Интернет, электронной почты или личного посещения Природнадзора Югры, его территориального структурного подразделения, а также федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и информационной системой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". Лицу, в отношении которого осуществляется мероприятие по надзору, предоставляются сведения о том, на каком этапе исполняется государственная функция (в процессе выполнения какой административной процедуры).
Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется в рабочее время Природнадзора Югры, его территориальных структурных подразделений на безвозмездной основе.
Индивидуальное консультирование при личном обращении и консультировании по телефону осуществляется в течение десяти минут.
Индивидуальное консультирование при письменном обращении осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня поступления письменного обращения в Природнадзор Югры или его территориальное структурное подразделение.
Индивидуальное консультирование посредством веб-сайта и электронной почты, указанных в настоящем Административном регламенте, предоставляется в режиме "вопрос-ответ" каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее десяти рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
Должностное лицо, к полномочиям которого относится информирование о порядке исполнения государственной функции, должно принимать все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
При индивидуальном консультировании должностное лицо, к полномочиям которого относится информирование о порядке исполнения государственной функции, дает ответ самостоятельно.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, к полномочиям которого относится информирование о порядке исполнения государственной функции, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Природнадзора Югры.
Во время консультирования по телефону должностное лицо, к полномочиям которого относится информирование о порядке исполнения государственной функции, должно избегать "параллельных" разговоров с окружающими и не может прерывать разговор по причине поступления другого телефонного запроса.
Плата с лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, за проведение мероприятий в рамках исполнения государственной функции не взимается.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Сроки исполнения государственной функции определяются:
а) планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год;
б) требованиями статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
2.2.2. Плановая проверка проводится не чаще, чем один раз в три года.
2.2.3. Срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать двадцати рабочих дней (с даты начала проверки до даты составления акта проверки).
2.2.4. В отношении лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Природнадзора Югры, проводящих выездную плановую проверку, срок ее проведения может быть продлен руководителем Природнадзора Югры, заместителем руководителя Природнадзора Югры, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.2.6. Срок проведения каждой плановой и внеплановой проверок юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству такого лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) проведение проверки по вопросам, отнесенным к компетенции Природнадзора Югры, его территориальных структурных подразделений;
б) принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений.
3.2. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностными лицами Природнадзора Югры проводятся в установленном Федеральным законом порядке плановые и внеплановые проверки.
3.3. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок.
3.3.1. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с планом проверок, если иное не установлено федеральными законами.
3.3.2. Период деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, подлежащий проверке (проверяемый период), не должен превышать трех лет, непосредственно предшествовавших году ее проведения.
3.3.3. В случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, индивидуального предпринимателя, прекращением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы Природнадзор Югры вносит в установленном Федеральным законом порядке изменения в план проверок.
3.4. Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
Распоряжение Природнадзора Югры, его территориального структурного подразделения изданное на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
поступление в Природнадзор Югры, его территориальное структурное подразделение обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо и (или) не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами Природнадзора Югры, его территориальных структурных подразделений являющимися одновременно по должности государственными инспекторами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды:
с выездом по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (далее - выездные проверки);
без выезда по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (далее - документарные проверки).
Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, контроля за использованием капканов, ловушек и других устройств, осуществление контроля за оборотом продукции охоты, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на особо охраняемых природных территориях федерального значения, утвержден постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 ноября 2010 года N 300-п "О перечне должностных лиц Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченных на осуществление государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, государственного лесного контроля и надзора (государственного контроля в области охраны окружающей среды) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
3.6. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке:
не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Природнадзора Югры, его территориального структурного подразделения, документах юридического лица или индивидуального предпринимателя;
не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующих мероприятий;
установлены признаки нарушения обязательных требований.
3.7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проводится по основаниям, предусмотренным абзацами третьим-пятым пункта 3.4 настоящего Административного регламента, после предварительного согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.8. В случаях если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Природнадзор Югры, его территориальные структурные подразделения вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по надзору посредством направления заявления о согласовании Природнадзора Югры, его территориального структурного подразделения с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявление о согласовании), с приложением копии распоряжения Природнадзора Югры, его территориального структурного подразделения о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - распоряжение о проведении проверки) и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.9. Административная процедура - проведение проверки по вопросам, отнесенным к компетенции Природнадзора Югры, его территориальных структурных подразделений, включает в себя следующие административные действия:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) подготовка к проверке;
3) проведение проверки (выездной, документарной);
4) составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.10. Административное действие - принятие решения о проведении проверки.
3.10.1. Основанием для принятия решения о проведении проверки является:
1) установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Административного регламента;
3) установление в ходе документарной проверки признаков нарушения обязательных требований.
3.10.2. Основанием для включения проверки в план проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.10.3. При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 3.10.1 пункта 3.10 настоящего Административного регламента, должностное лицо Природнадзора Югры, его территориального структурного подразделения, уполномоченное на подготовку проекта распоряжения о проведении проверки:
подготавливает предложения по персональному составу должностных лиц, а в случае необходимости - привлекаемых к проверке экспертов (представителей экспертных организаций) для включения в проект распоряжения о проведении проверки;
определяет цели и задачи проверки;
определяет предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения.
составляет перечень обязательных требований, соблюдение которых юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) является предметом проверки (со ссылкой на положения нормативных правовых актов, их устанавливающих), и необходимых для достижения целей и задач проверки мероприятий.
3.10.4. Должностное лицо Природнадзора Югры, его территориального структурного подразделения, уполномоченное на подготовку проекта распоряжения о проведении проверки, подготавливает его в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ N 141), а также пояснительную записку к нему.
В случае проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренной пунктом 3.7 настоящего Административного регламента, должностное лицо Природнадзора Югры, его территориального структурного подразделения, уполномоченное на подготовку проекта распоряжения о проведении проверки, дополнительно подготавливает в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом N 141, проект заявления о согласовании.
3.10.5. Проект распоряжения о проведении проверки, проект заявления о согласовании в срок не позднее десяти рабочих дней до даты ее начала представляются должностным лицом Природнадзора Югры, уполномоченного на подготовку проекта распоряжения о проведении проверки на подпись и в течение трех рабочих дней подписываются:
в Природнадзоре Югре - руководителем Природнадзора Югры или первым заместителем руководителя Природнадзора Югры или заместителем руководителя Природнадзора Югры;
в территориальном структурном подразделении Природнадзора Югры - заместителем руководителя Природнадзора Югры - начальником территориального структурного подразделения (далее - уполномоченные лица).
3.10.6. Подписанное уполномоченным лицом заявление о согласовании вручается, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту фактического осуществления деятельности юридического лица, филиала (представительства) юридического лица, индивидуального предпринимателя в день подписания распоряжения о проведении проверки.
К заявлению о согласовании прилагается копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.10.7. Решение о проведении проверки по основаниям, предусмотренным абзацами третьим-пятым пункта 3.4 настоящего Административного регламента, принимается непосредственно после поступления в Природнадзор Югры, его территориальное структурное подразделение соответствующей информации.
3.10.8. Изменения в ходе проведения проверки персонального состава должностных лиц Природнадзора Югры, его территориального структурного подразделения, уполномоченных на ее проведение, продление ее срока проведения оформляются распоряжением Природнадзора Югры, его территориального структурного подразделения.
3.11. Административное действие - подготовка к проверке.
3.11.1. Основанием для начала подготовки к проверке является подписание уполномоченным лицом Природнадзора Югры распоряжения о ее проведении.
3.11.2. В ходе подготовки к проверке должностное лицо Природнадзора Югры, его территориального структурного подразделения, уполномоченное на ее проведение (далее - уполномоченное должностное лицо, председатель комиссии), определяет перечень документов, которые необходимо изучить (в том числе находящихся в распоряжении Природнадзора Югры, его территориального структурного подразделения).
3.11.3. При подготовке к плановой проверке уполномоченное должностное лицо вручает под подпись копию распоряжения о проведении проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, нарочным или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, иным доступным способом не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения проверки.
3.11.4. Копия распоряжения о проведении Природнадзором Югры, его территориальным структурным подразделением внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой в случае, предусмотренном абзацами третьим-пятым пункта 3.4 настоящего Административного регламента, вручается под подпись юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю аналогичным способом не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
3.11.5. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.11.6. В случае проведения проверки (плановой, внеплановой выездной) юридического лица, индивидуального предпринимателя - члена саморегулируемой организации, копия распоряжения о проведении проверки в аналогичном порядке направляется в адрес указанной организации.
3.12. Административное действие - проведение выездной проверки.
Основанием для проведения выездной проверки является распоряжение Природнадзора Югры, его территориального структурного подразделения о ее проведении.
3.12.1. Выездная проверка проводится единолично или комиссионно в срок, установленный пунктом 2.2 настоящего Административного регламента.
3.12.2. Уполномоченные должностные лица по прибытию к месту проведения проверки предъявляют руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя служебные удостоверения.
3.12.3. Председатель комиссии (уполномоченное должностное лицо) в день прибытия к месту проведения проверки обязан ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с распоряжением о проведении проверки, полномочиями членов комиссии, ее целями, задачами, со сроками и условиями ее проведения, а также вручить под подпись, заверенную печатью Природнадзора Югры, его территориального структурного подразделения, копию указанного распоряжения и дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам.
В случае проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренной пунктом 3.7 настоящего Административного регламента, председатель комиссии (уполномоченное должностное лицо) в день прибытия к месту проведения проверки вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под подпись копию решения о согласовании проведения такой проверки.
По требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя председатель комиссии обязан ознакомить его с настоящим Административным регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию об Природнадзоре Югры, его территориальном структурном подразделении, а также об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки.
3.12.4. Председатель комиссии (уполномоченное должностное лицо) совместно с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя определяют круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность с их ознакомлением, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы юридического лица, индивидуального предпринимателя).
3.12.5. В ходе проверки осуществляются:
визуальный осмотр территории, находящейся в пользовании юридического лица, индивидуального предпринимателя;
анализ документов и представленной информации;
иные мероприятия по надзору, предусмотренные Федеральным законом.
3.12.5.1. Визуальный осмотр территории, находящейся в пользовании юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляется должностными лицами Природнадзора Югры, его территориального структурного подразделения в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При выявлении в ходе визуального осмотра фактов нарушений обязательных требований они фиксируются, в акте проверки.
3.12.5.2. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, председатель комиссии (уполномоченное должностное лицо) вправе потребовать для ознакомления документы юридического лица, индивидуального предпринимателя по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.
3.12.6. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя имеет право представить председателю комиссии (уполномоченному должностному лицу) письменное объяснение причин их непредставления.
3.12.7. В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.
3.13. Административное действие - проведение документарной проверки.
Основанием для проведения документарной проверки является распоряжение Природнадзора Югры, его территориального структурного подразделения о ее проведении.
3.13.1. Документарная проверка проводится единолично или комиссионно в составе двух и более должностных лиц Природнадзора Югры, его территориального структурного подразделения в срок, установленный пунктом 2.2 настоящего Административного регламента.
3.13.2. В ходе документарной проверки председателем комиссии (уполномоченным должностным лицом) рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Природнадзора Югры, его территориального структурного подразделения, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя Природнадзором Югры.
3.13.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Природнадзора Югры, его территориального структурного подразделения, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, председатель комиссии (уполномоченное должностное лицо) подготавливает проект мотивированного запроса (далее - запрос) с требованием представить иные необходимые документы и передает его на подпись:
в Природнадзоре Югры - руководителю Природнадзора Югры или первому заместителю руководителя Природнадзора Югры, или заместителю руководителя Природнадзора Югры;
в территориальном структурном подразделении Природнадзора Югры - заместителю руководителя Природнадзора Югры - начальнику территориального структурного подразделения.
3.13.4. Подписанный запрос с приложением заверенной печатью Природнадзора Югры, его территориального структурного подразделения копии распоряжения о проведении документарной проверки направляется в адрес юридического лица (филиала, представительства юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.
3.13.5. Документы представляются в Природнадзор Югры, его территориальное структурное подразделение в течение десяти рабочих дней со дня получения такого запроса юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей, руководителя, иного должностного лица юридического лица, нарочным или по акту приема-передачи, посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением заверенных копий документов почтовой связью) или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
3.13.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Природнадзора Югры, его территориального структурного подразделения документах и (или) полученным в ходе осуществления документарной проверки, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направляется письмо с информацией об этом и требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.13.7. Председатель комиссии (уполномоченной должностное лицо) обязан рассмотреть полученные от юридического лица, индивидуального предпринимателя пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.13.8. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, председатель комиссии (уполномоченное должностное лицо) докладывает служебной запиской на имя уполномоченного лица, подписавшего распоряжение о проведении проверки, мотивированные предложения о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.
3.14. Административное действие - составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.14.1. Основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок, в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - также получение заключений по их результатам.
3.14.2. В сроки, установленные пунктом 2.2 настоящего Административного регламента, председатель комиссии (уполномоченное должностное лицо) составляет в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом N 141, акт проверки в двух экземплярах.
3.14.3. Председатель комиссии (уполномоченное должностное лицо) подписывают каждый из экземпляров акта проверки.
3.14.4. В случае несогласия члена комиссии с содержанием акта проверки он излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.
3.14.5. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения руководителя, работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения).
3.14.6. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки с копиями приложений направляется в адрес юридического лица (места жительства индивидуального предпринимателя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в учетном деле юридического лица, индивидуального предпринимателя в Природнадзоре Югры, его территориальном структурном подразделении.
3.14.7. Срок направления акта проверки - один рабочий день с даты его подписания.
3.14.8. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры и (или) выявления нарушений при проведении проверки (плановой, внеплановой) юридического лица, индивидуального предпринимателя - члена саморегулируемой организации, копия акта проверки с копиями приложений направляется соответственно в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, и (или) в адрес саморегулируемой организации в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.14.9. Непосредственно после завершения проверки председатель комиссии (уполномоченное должностное лицо) производит соответствующие записи в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.14.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Природнадзор Югры, его территориальное структурное подразделение в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их нарочным.
3.15. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.15.1. Административная процедура - принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя следующие административные действия:
возбуждение дела об административном правонарушении (при наличии оснований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации по делам об административных правонарушениях (далее - Кодекс));
направление материалов в следственные органы (при наличии оснований, предусмотренных уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - УПК России));
подготовка и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Природнадзора Югры, его территориального структурного подразделения.
3.15.1.1. Административное действие - возбуждение дела об административном правонарушении.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения, отнесенного Кодексом к компетенции Природнадзора Югры.
Дело об административном правонарушении возбуждается в порядке и сроки, предусмотренные Кодексом, должностным лицом Природнадзора Югры, его территориального структурного подразделения.
3.15.1.2. Административное действие - направление материалов в следственные органы.
Основанием для направления материалов в следственные органы для их рассмотрения и принятия решения о возбуждении уголовного дела в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК России, является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на признаки преступления.
Направление таких материалов осуществляется в порядке и с соблюдением требований УПК России.
3.15.1.3. Административное действие - подготовка и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Природнадзора Югры.
Основанием для направления материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы является выявление в ходе проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Природнадзора Югры.
Направление материалов, указывающих на нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Природнадзора Югры, в соответствующие контрольно-надзорные органы осуществляется непосредственно после выявления таких нарушений.
3.16. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством соблюдения и исполнения ответственными за исполнение государственной функции должностными лицами Природнадзора Югры положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятию этими лицами решений в ходе исполнения административных процедур (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем Природнадзора Югры, заместителями руководителя Природнадзора Югры или лицами, их замещающими.
4.2. Текущий контроль осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными должностными лицами Природнадзора Югры положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
В ходе текущего контроля проверяются последовательность исполнения административных процедур.
4.3. По результатам текущего контроля лицами, указанными в пункте 4.1 настоящего Административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.4. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, за полноту, качество и сроки выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.5. Контроль за исполнением административных процедур по исполнению государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на веб-сайте и стендах, а также электронный адрес Природнадзора Югры, в форме письменных и устных обращений в Природнадзор Югры, а также обращений к руководителю, его заместителям в ходе проведения теле- и радиоэфиров.
4.6. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции ответственными должностными лицами устанавливается руководителем Природнадзора Югры, но не может быть менее 1 раза в год, носит плановый характер (осуществляется на основании квартальных или годовых планов работы Природнадзора Югры).
4.7. Проведение проверок полноты и качества исполнения государственной функции ответственными должностными лицами может носить и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.8. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, порядка и сроков исполнения государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения
и действия (бездействия) Природнадзора Югры, а также действия
его должностных лиц
5.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц Природнадзора Югры, участвующих в исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Природнадзор Югры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обжаловать действия или бездействия:
а) руководителей структурных подразделений Природнадзора Югры и других ответственных должностных лиц Природнадзора Югры - руководителю Природнадзора Югры;
б) руководителя Природнадзора Югры - курирующему Природнадзор Югры заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.3. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Природнадзора Югры, участвующих в предоставлении государственной услуги, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Природнадзор Югры обращения лично от заявителя, а также направленного в форме почтового отправления или по информационным системам общего пользования.
5.5. При обращении заявителя в письменной форме к руководителю Природнадзора Югры срок их рассмотрения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при направлении Природнадзором Югры запроса другим государственным органам, иным должностным лицам в целях получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов), руководитель или иное уполномоченное на то должностное лицо Природнадзора Югры вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.6. При личном приеме ответ может быть дан в устной форме в ходе личного приема.
5.7. Заявитель в своем письменном обращении, обращении в электронной форме в обязательном порядке указывает наименование Природнадзора Югры, фамилию, имя, отчество должностного лица, чьи действия он обжалует, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в обращение могут быть указаны иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить, а также к обращению могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме либо направлены в письменной форме.
По результатам рассмотрения в установленном порядке обращения руководителем Природнадзора Югры принимается решение об удовлетворении обращения заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.8. Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.11. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Природнадзора Югры вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Природнадзор Югры. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
В случае если гражданин полагает, что в ходе предоставления государственной услуги, его права и свободы были нарушены действиями (бездействиями) должностных лиц и решениями Природнадзора Югры, то в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод, он вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.