Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу от 31 декабря 2010 г.
N 558р / 1093 / 52 / 301/01-12 / 549 / 290 / 1445 / 85
Инструкция
о порядке перевозок автомобильным транспортом организованных групп детей к
местам проведения спортивных, оздоровительных, культурно-массовых и иных
мероприятий на пути всего маршрута следования
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция разработана в целях формирования и обеспечения единого подхода заинтересованных ведомств к организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом организованных групп детей и учащихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Правовую основу перевозок групп детей составляют законы Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 7 февраля 1992 г. N 2300-1-ФЗ "О защите прав потребителей", от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, Положение о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20, Инструкция по осуществлению сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции, утвержденная приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 августа 2007 г. N 767, приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 04.10.2010 г. N 708 "Об утверждении Перечня изменений в Инструкцию по осуществлению сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции", Технические требования автобусов для перевозки детей и учащихся, принятые и введенные в действие постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 г. N 101 (ГОСТа Р-51160-98) с изменениями, внесенными постановлением Госстандарта России от 23.05.2003 г. N 156-ст, приказы Минтранса Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 2, от 9 марта 1995 г. N 27, от 20 августа 2004 г. N 15, от 7 июля 1998 г. N 86, постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 (с изменениями) "Правила дорожного движения. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, настоящая Инструкция, законы и иные нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, принятые в пределах его компетенции.
3. Основными задачами при организации перевозок организованных групп детей являются:
3.1. Сохранение жизни, здоровья детей.
3.2. Инкорпорация правовых норм в обеспечение безопасности при перевозке детей автомобильным транспортом.
3.3. Выполнение требований к безопасности перевозки детей.
3.4. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия детей при перевозках, предотвращение неблагоприятного воздействия на организм детей вредных факторов и условий, связанных с пребыванием в стационарных условиях зон обслуживания пассажиров и в пути следования автомобильным транспортом.
3.5. Разработка и согласование между исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре порядка направления заявок на сопровождение патрульными автомобилями.
3.6. Реализация всего комплекса дополнительных мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием сопровождаемых транспортных средств по маршрутам следования.
3.7. Укрепление системы обеспечения безопасности дорожного движения при сопровождении организованных групп детей.
4. Организация перевозок детей включает в себя:
4.1. Методическое обеспечение деятельности заинтересованных ведомств.
4.2. Распространение информации о порядке организации перевозок детей.
4.3. Взаимодействие окружных структур - Управления Государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управления внутренних дел, иных органов и организаций по вопросам безопасности при перевозках детей.
4.4. Анализ работы по осуществлению перевозок детей, выработку мер по совершенствованию данного направления деятельности.
4.5. Надзорные, контрольные и распорядительные функции за соблюдением требований нормативных правовых актов в части организации и осуществления перевозок детей.
5. В настоящей Инструкции используются следующие термины и определения:
заказчик - организация, юридическое или физическое лицо, являющиеся потребителями транспортной услуги по перевозке детей;
исполнитель - организация, юридическое или физическое лицо, выполняющие услуги по перевозке детей по заявке Заказчика.
6. Функции Заказчика и Исполнителя могут быть исполнены одной организацией либо юридическим лицом, которые обладают одновременно потребностью и возможностью осуществления услуги.
7. Заказчик транспортной услуги имеет право получить информацию от Исполнителя о качестве и полноте подготовки транспортных средств и водителей к перевозке детей.
II. Требования по организации перевозок детей
8. Для организации перевозки детей и учащихся Заказчик заключает договор с Исполнителем. При этом Исполнитель обязан иметь лицензию на данный вид деятельности. Если хозяйствующий субъект, в том числе и детское учреждение, имеет собственный транспорт, то на него также распространяются требования всех нормативных документов, касающиеся обеспечения безопасности перевозок детей.
9. Организованная перевозка групп детей и учащихся осуществляется посредством реализации комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения по маршруту следования с применением транспортных средств Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре с цветографической окраской, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.
10. К перевозкам групп детей допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет. Продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
11. Перевозка детей осуществляется только с включенным ближним светом фар. Перевозка детей запрещается, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозки.
12. Перевозка организованных групп детей и учащихся автобусами осуществляется исключительно в светлое время суток, в темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости (туман, снегопад, дождь и др.) запрещается. В порядке исключения допускается перевозка детей к железнодорожным вокзалам и аэропортам и от них на расстояние, не превышающее 50 км.
13. Техническое состояние транспортных средств должно отвечать требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Водитель обязан иметь при себе водительское удостоверение, действующий талон о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, путевой лист с отметкой о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителем и о техническом состоянии автобуса перед выпуском на линию.
14. Перевозка детей осуществляется при условии сопровождения группы сопровождающим. Круг должностных лиц, ответственных за перевозку детей и учащихся, утверждается приказом по учреждению, где предусматривается перечень прав, обязанностей и мера ответственности. В процессе перевозки сопровождающие должны находиться у каждой двери автобуса. Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты. Перед поездкой представителем Исполнителя либо, как исключение, руководителем Заказчика проводится инструктаж сопровождающих и водителей на основе Положения о требованиях к перевозкам автомобильным транспортом организованных групп детей до места проведения спортивных, оздоровительных, культурно-массовых и иных мероприятий по всему маршруту следования.
15. Каждый автобус перед выездом на линию должен пройти проверку технического состояния и соответствия требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.
16. При выезде на линию к месту посадки водитель должен лично проверить состояние автобуса.
17. При перевозке организованных групп детей руководителем Исполнителя назначаются:
17.1. из числа допущенных к перевозке детей водителей - старший водитель, который управляет последним автобусом колонны.
17.2. из числа специалистов работников Исполнителя - старший автомобильной колонны;
18. Режим работы водителя автобуса должен предусматривать после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем предоставление водителю специального перерыва для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут. В дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не позднее чем через каждые 2 часа. При направлении в рейс двух водителей на один автобус они меняются не реже, чем через 3 часа.
19. Перед началом массовых перевозок детей муниципальные органы управления образованием инициируют создание специальной комиссии, которая проводит предварительное обследование дорог по маршруту движения и, исходя из состояния дорог, определяет возможность осуществления перевозок детей, о чем составляется соответствующий акт.
III. Требования по выполнению перевозок
20. Перевозка детей автобусами осуществляется с включенным ближним светом фар.
21. Перевозка детей запрещается, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозки (например, в условиях недостаточной видимости - туман, снегопад, дождь и др.).
22. Скорость движения автобуса не должна превышать 60 км/час.
23. Уполномоченное лицо Исполнителя вносит в путевой лист автобуса отметку о прохождении водителем специального инструктажа.
24. Водитель, осуществляющий перевозки, должен выполнять указания Старшего водителя, в случае, если они не противоречат Положению об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, Правилам дорожного движения и не связаны с изменением маршрута движения автобуса.
25. В пути следования остановка автобуса может производиться только на специальных площадках, а при их отсутствии - за пределами дороги, чтобы исключить внезапный выход ребенка (детей) на дорогу.
26. При вынужденной остановке автобуса, вызванной технической неисправностью автобуса, водитель должен остановить автобус так, чтобы не создавать помех для движения других транспортных средств, включить аварийную сигнализацию и выставить позади автобуса знак аварийной остановки на расстояние не менее 15 метров от автобуса в населенном пункте и 30 метров - вне населенного пункта. Первым из автобуса выходит сопровождающий и, располагаясь у передней части автобуса, руководит высадкой детей.
27. В случае получения ребенком в пути следования травмы, наступления внезапного заболевания, кровотечения, обморока и т.д., водитель автобуса обязан немедленно принять меры по доставке ребенка в ближайший медицинский пункт (учреждение, больницу) для оказания ребенку квалифицированной медицинской помощи.
28. Водителю автобуса при перевозке детей запрещается:
28.1. Перевозить в салоне автобуса, в котором находятся дети, любой груз, багаж или инвентарь, кроме ручной клади и личных вещей детей.
28.2. При следовании в автомобильной колонне производить обгон впереди идущего автобуса.
28.3. Выходить из салона автобуса при наличии детей в автобусе, в том числе при посадке и высадке детей.
28.4.Осуществлять движение автобуса задним ходом.
29. В пути следования водитель обязан строго выполнять Правила дорожного движения, плавно трогаться с места, выдерживать дистанцию с впереди идущим автотранспортным средством, без необходимости резко не тормозить, принимать меры предосторожности, быть внимательным к окружающей обстановке.
30. По прибытии к пункту высадки детей из автобуса водитель должен осмотреть салон автобуса. При обнаружении в салоне личных вещей детей передать их сопровождающему.
31. При наличии каких-либо замечаний (недостатков) по организации дорожного движения, в состоянии автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ, их обустройства, угрожающих безопасности дорожного движения, водитель обязан сообщить диспетчеру Исполнителя.
32. Обеспечение медицинской аптечкой каждого транспортного средства обязательно.
IV. Организация сопровождений
33. Организованная перевозка групп детей является одним из пяти предусмотренных видов сопровождения патрульными автомобилями Госавтоинспекции.
34. Сопровождение организовывается в целях реализации требований обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении перевозок детей с введением ограничений в отношении движения других транспортных средств. Реализовывается комплекс дополнительных мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием сопровождаемых транспортных средств по маршруту следования. Обеспечивается приоритетное передвижение объектов сопровождения по маршруту следования.
35. Основанием к рассмотрению вопроса о сопровождении является заявка, подаваемая физическими, должностными или юридическими лицами по форме согласно приложению N 2 к Положению.
36. Заявки на сопровождение организованных групп детей, согласованные с курирующим органом исполнительной власти, подаются в Госавтоинспекции органов внутренних дел УВД по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по месту начала сопровождения не менее чем за десять дней до планируемой перевозки и рассматриваются в пятидневный срок.
37.При рассмотрении заявки изучается:
38.1.Возможность осуществления перевозки без реализации дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
38.2. Оптимальность предлагаемого маршрута и графика перевозки, исходя из интенсивности движения и соответствия дорожных условий требованиям безопасности.
38.3. Возможность использования альтернативных видов транспорта для перевозки.
38.4.Необходимость введения временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на соответствующих автомобильных дорогах или их участках.
38.5. В случае, если осуществление сопровождения требует временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на автомобильных дорогах или их участках, заявителю (организатору перевозки) предлагается дополнительно согласовать ее с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в чьем ведении находятся эти автомобильные дороги или их участки.
39.Начальником подразделения Госавтоинспекции дополнительно организуется проверка сведений о наличии:
39.1. лицензии у перевозчика на перевозку пассажиров;
39.2. непрерывного водительского стажа не менее трех последних лет в качестве водителей автобусов привлекаемых к перевозке детей;
39.3. назначенных в качестве сопровождающих перевозки преподавателей или взрослых, из расчета их нахождения у каждой двери автобуса;
39.4. медицинских работников в установленных случаях;.
39.5. двух водителей в случае продолжительности рабочего времени водителя более 12 часов в сутки и оборудованного в автобусе спального места для их отдыха;
39.6. графика движения, удовлетворяющего специальным требованиям труда и отдыха водителей, перевозящих детей и учащихся.
40. Решение о назначении сопровождения принимается:
40.1. по дорогам общего пользования в пределах административных границ одного муниципального образования - начальником Госавтоинспекции органа внутренних дел по соответствующему муниципальному образованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
40.2. в случае, если маршрут сопровождения выходит за пределы одного муниципального образования Ханты - Мансийского автономного округа - Югры - начальником Управления Госавтоинспекции Управления внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
40.3. в случае выхода маршрута следования за пределы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по согласованию с главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации по территориальности в соответствии с маршрутом следования.
41. Об отказе в назначении сопровождения заявителю (организатору перевозки) в пятидневный срок направляется мотивированный ответ.
42. Решение об отказе в сопровождении может быть обжаловано в вышестоящем подразделении Госавтоинспекции в установленном порядке.
43. Начальниками подразделений Госавтоинспекции, принявшими решение об организации сопровождения, организуется комплекс подготовительных мероприятий, который включает:
43.1.изучение маршрута сопровождения, особенностей организации движения, системы связи, дислокации постов и маршрутов патрулирования, возможности взаимодействия с ними нарядов сопровождения, при необходимости - предварительное обследование выбранного маршрута;
43.2. определение необходимого количества автомобилей сопровождения. В случае, если количество сопровождаемых транспортных средств превышает 10 единиц, выделяется не менее 2 автомобилей сопровождения. Максимальное количество транспортных средств в колонне не должно превышать двадцати;
43.3. назначение наряда сопровождения и старшего наряда сопровождения. Наряд сопровождения должен состоять не менее чем из двух сотрудников Госавтоинспекции; в состав наряда сопровождения включаются наиболее подготовленные сотрудники Госавтоинспекции;
43.4.согласование с подразделениями Госавтоинспекции по маршруту сопровождения порядка межмуниципального и межрегионального взаимодействия;
43.5. определение порядка взаимодействия наряда сопровождения и нарядов, его обеспечивающих;
43.6. организацию проверки технической исправности автомобилей сопровождения;
43.7. утверждение предписания на сопровождение и его доведение до наряда сопровождения;
43.8. определение места и темы инструктажа наряда сопровождения и сотрудников, задействованных для его обеспечения;
43.9. при необходимости:
43.9.1. внесение корректировок в расстановку сил и средств по маршруту сопровождения, организация дополнительных постов и маршрутов патрулирования;
43.9.2. в сложных случаях предусматриваются меры по введению ручного регулирования, организации объездов, ограничению или прекращению движения на отдельных участках дорог;
43.9.3. инициирование решений УВД - ОВД по муниципальным образованиям округа, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации о принятии дополнительных мер по обеспечению общественного порядка и безопасности в местах остановки сопровождаемых транспортных средств для отдыха, питания, ночлега и иных целей их водителей и пассажиров;
43.9.4. оповещение участников дорожного движения и населения, в том числе с использованием средств массовой информации, в случаях введения ограничений или прекращения движения на автомобильных дорогах или их участках.
44. Для сопровождения выбираются автомобильные дороги, эксплуатационное состояние которых обеспечивает необходимый уровень безопасности дорожного движения.
45. В случае назначения сопровождения, маршрут следования которого проходит по территории нескольких субъектов Российской Федерации, министрами внутренних дел, начальниками ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО, управлений (отделов, отделений) Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 августа 2007 г. N 767, обеспечивается направление предварительной информации, а также оперативной информации о передвижении сопровождаемых транспортных средств в Департамент ОБДД МВД России.
46. Перед сопровождением проводится инструктаж нарядов сопровождения и сотрудников, задействованных для его обеспечения, на котором доводятся особенности маршрута следования, порядок действий по обеспечению безопасности движения, организация связи и способы передачи информации, порядок применения и использования огнестрельного оружия и применения специальных средств.
47. По прибытию к месту начала сопровождения старший наряда ДПС ГИБДД сопровождения обеспечивает:
47.1. проверку соответствия сопровождаемых транспортных средств заявленному составу, наличия у водителей документов, необходимых для их допуска, а также допуска транспортных средств к участию в дорожном движении;
47.2. осмотр салонов автобусов, при необходимости с применением служебных собак, проверку лиц в нем находящихся, в том числе с использованием данных учета, предусмотренного законодательством Российской Федерации, и осуществлением розыскных мер;
47.3. визуальный осмотр транспортных средств с целью выявления технических неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
47.4. инструктаж водителей сопровождаемых транспортных средств.
48. При проведении инструктажа водителей, сопровождаемых транспортных средств доводятся:
48.1. маршрут движения;
48.2. скорость движения и дистанция между транспортными средствами на отдельных участках маршрута;
48.3. условные сигналы на случай непредвиденной остановки, отставания сопровождаемого транспортного средства или разрыва колонны;
48.4. порядок действий и размещение транспортных средств в пунктах остановок, заправки, питания и отдыха;
48.5. места и последовательность посадки и высадки пассажиров.
49. О готовности и начале сопровождения или о выявлении обстоятельств, препятствующих осуществлению сопровождения и невозможности их устранения организаторами перевозки и (или) владельцами сопровождаемых транспортных средств, старшим наряда сопровождения докладывается начальнику подразделения Госавтоинспекции, принявшему решение о назначении сопровождения, или ответственному дежурному по соответствующему подразделению Госавтоинспекции.
V. Осуществление сопровождений
50. Старшим наряда ДПС ГИБДД перед осуществлением сопровождения транспортных средств, перевозящих детей и учащихся, дополнительно проверяются:
51.1. режим работы водителя за предыдущий день;
51.2.наличие на автобусах опознавательных знаков "Перевозка детей";
51.3. результаты проведения проверки технического состояния автобусов, предрейсового медицинского осмотра водителей перед выездом на линию, наличие водительского удостоверения;
51.4. наличие ремней безопасности на каждом пассажирском месте.
52. При осуществлении сопровождения нарядом ДПС ГИБДД обеспечивается реализация мер по безопасности дорожного движения сопровождаемых транспортных средств, в том числе:
52.1. использование во время движения на автомобилях сопровождения и сопровождаемых транспортных средствах ближнего света фар;
52.2. предоставление в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации преимущества сопровождаемым транспортным средствам в проезде по автомобильным дорогам;
52.3. анализ складывающейся оперативной обстановки на маршруте сопровождения, реализация мер реагирования на ее изменение;
52.4. взаимодействие с нарядами дорожно-патрульной службы на маршруте следования;
52.5. доклад в дежурную часть подразделения Госавтоинспекции о прохождении сопровождаемых транспортных средств по маршруту, необходимости изменения маршрута сопровождения, внеплановых и плановых стоянках, дорожно-транспортных и иных происшествиях с участием сопровождаемых транспортных средств и автомобилей сопровождения;
52.6. выбор скоростного режима и маневров, соответствующих требованиям Правил дорожного движения, настоящей Инструкции, предписания на сопровождение, а также безопасной дистанции между сопровождаемыми транспортными средствами.
53. В составе наряда сопровождения обязанности сотрудников распределяются в соответствии со следующими требованиями:
53.1.Один сотрудник управляет патрульным автомобилем, применяет специальные звуковые сигналы и проблесковые маячки, управляет громкоговорящей установкой.
53.2. Второй сотрудник - старший наряда сопровождения руководит действиями наряда сопровождения, ведет наблюдение за сопровождаемыми транспортными средствами, дорожной обстановкой и поддерживает связь с дежурными частями подразделений Госавтоинспекции, другими нарядами сопровождения и нарядами дорожно-патрульной службы по маршруту сопровождения, определяет скорость, полосу движения автомобиля сопровождения и траекторию его движения.
54. При сопровождении одним автомобилем сопровождения он с целью предупреждения выезда встречного транспорта на полосу движения сопровождаемых транспортных средств должен двигаться впереди сопровождаемых транспортных средств на расстоянии, обеспечивающем безопасность их движения, исходя из условий создания минимальных помех в движении другим транспортным средствам, вида сопровождения, интенсивности дорожного движения, дорожных и климатических условий, выбранной скорости движения, состава сопровождаемых транспортных средств.
55. При сопровождении двумя автомобилями на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и в других опасных местах, один из них движется так, как указано выше, а второй - замыкающий следует за сопровождаемой колонной для предупреждения ее обгона другими транспортными средствами.
56. При большем количестве автомобилей сопровождения с целью оповещения участников дорожного движения и нарядов дорожно-патрульной службы о приближении сопровождаемых транспортных средств могут использоваться сигнальные автомобили сопровождения, движущиеся впереди основного автомобиля сопровождения с дистанцией от двухсот до четырехсот метров.
57. В начале сопровождения, а также после выезда на вершину затяжных подъемов скорость сопровождения не должна превышать 30 - 40 км/час для исключения отставания сопровождаемых транспортных средств.
58. Если сопровождаемое транспортное средство создает затруднения для его обгона, нарядом сопровождения принимаются меры к его периодической остановке в безопасных местах, в том числе определенных предписанием на сопровождение, для пропуска скопившихся за ним транспортных средств.
59. Для получения, преимущества перед другими участниками движения нарядом сопровождения должны включаться проблесковые маяки синего и красного цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться преимуществом допускается только при наличии объективных данных о том, что другие участники движения уступают дорогу им и сопровождаемым транспортным средствам.
60. Кроме этого, специальные звуковые сигналы и громкоговорящую установку необходимо использовать для предупреждения участников движения о приближении сопровождаемых транспортных средств при подъездах к перекресткам, участкам с ограниченной видимостью, местам концентрации дорожно-транспортных происшествий.
61. В зависимости от изменений дорожно-транспортной обстановки на маршруте сопровождения старший наряда сопровождения может менять порядок построения автомобилей сопровождения.
62. При осуществлении сопровождения не допускаются:
62.1. отступления от требований Правил дорожного движения, связанные с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, на запрещающий сигнал светофора, превышением установленной скорости движения, движением через железнодорожные пути;
62.2.Отклонение наряда сопровождения от установленного маршрута движения;
62.3. Перевозка в автомобиле сопровождения лиц, не относящихся к наряду сопровождения;
62.4. Стоянка автомобилей сопровождения вне специально приспособленных или обозначенных мест;
62.5. Продолжение сопровождения при возникновении технической неисправности у автомобиля сопровождения и сопровождаемых транспортных средств, выявлении иных обстоятельств, угрожающих безопасности дорожного движения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.