Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 11 июля 2012 г. N 102
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах
земель лесного фонда лесных участков в аренду по результатам аукциона
по продаже права на заключение такого договора
(далее - Административный регламент)
2 марта, 3 сентября 2013 г., 30 января, 17 октября 2014 г., 28 октября 2015 г., 10 мая, 21 июня 2016 г., 5 июля 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июля 2017 г. N 80 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Административный регламент предоставления Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) Департамента при осуществлении полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской в области лесных отношений.
Круг заявителей
1.2. Заявителями, имеющими право на предоставление государственной услуги, являются лица, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - заявители).
1.3. От имени заявителя при взаимодействии с Департаментом могут выступать надлежащим образом уполномоченные представители (далее - представитель заявителя).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июля 2017 г. N 80 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Место нахождения Департамента:
628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 2.
График работы Департамента:
понедельник-четверг: 9.00-18.15;
пятница: 9.00-17.00;
перерыв на обед: 13.00-14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес официального сайта: www. depprirod.admhmao.ru, www.ugrales.ru.
Адрес электронной почты: depprirod@admhmao.ru.
Справочные телефоны: приемная: 8 (3467) 35-30-03; отдел регулирования использования лесов Управления лесного хозяйства и особо охраняемых природных территорий (далее - Управление): 8 (3467) 32-79-96, 32-75-75.
1.5. Наименование, адреса и номера телефонов территориальных отделов - лесничеств Департамента приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.6. Информация о местонахождении Департамента, графике работы, о процедуре оказания государственной услуги предоставляется должностными лицами Департамента с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - сайт), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www. gosuslugi.ru) и региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru), на информационных стендах в здании Департамента, зданиях территориальных отделов - лесничеств Департамента, а также на личном приеме.
1.7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.8. На сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", на информационных стендах в здании Департамента и зданиях территориальных отделов - лесничеств Департамента размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента;
схема предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
график приема заявителей (представителей заявителей) должностными лицами Департамента;
информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу.
1.9. В любое рабочее время с момента подачи заявки на участие в аукционе с прилагаемыми к ней документами (далее также - документы) заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги, о дате приема документов, сроке завершения и результатах предоставления услуги посредством телефонной связи, сети Интернет, электронной почты или личного посещения Департамента, территориального отдела - лесничества Департамента. Заявителю (представителю заявителя) сообщаются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся его документы.
1.10. Информирование осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги (далее - ответственные должностные лица), по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности представленных документов;
о времени приема документов;
о сроке предоставления государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности получения результата государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, ответственное должностное лицо подробно, вежливо и корректно информирует граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности ответственного должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.12. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется ответственными должностными лицами:
при личном контакте с заявителями (представителями заявителей);
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты в течение 2 рабочих дней со дня запроса о ходе предоставления услуги.
1.13. Предоставление информации по письменному запросу заявителя (представителя заявителя) производится в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", согласно которому должностное лицо обязано давать письменное разъяснение на письменное обращение заявителя (представителя заявителя) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. При предоставлении государственной услуги Департамент взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Адрес: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югры, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д. 2.
Тел./факс: 8(3467)39-46-00, 39-48-00, 33-06-00 (приемная), 39-48-32.
Адрес электронной почты: u86@r86.nalog.ru.
Официальный сайт: www.r86.nalog.ru.
2.4. При предоставлении государственной услуги ответственному должностному лицу запрещено требовать от заявителей (представителей заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
договор аренды лесного участка (далее - Договор), заключенный Департаментом с заявителем по результатам аукциона по продаже права на заключение Договора (далее - аукцион);
мотивированный отказ в заключении Договора.
Срок предоставления государственной услуги
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 октября 2014 г. N 118 в пункт 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.6. Государственная услуга предоставляется в срок не позднее 46 рабочих дней с момента принятия решения о проведении аукциона по продаже права на заключение Договора.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июля 2017 г. N 80 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Лесным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 277, 08.12.2006);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства РФ, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (Собрание законодательства РФ, 04.06.2007, N 23, ст. 2787);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2015 года N 1003 "О типовом договоре аренды лесного участка" (Сборник законодательства РФ, 28.09.2015, N 39, ст. 5415);
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 75 "Об утверждении Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса Российского Федерации" ("Российская газета", N 92, 22.05.2009);
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 октября 2015 года N 445 "Об утверждении порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 6, 08.02.2016);
Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ("Новости Югры", N 44 от 23.04.2005, N 45 от 26.04.2005);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2006 года N 148-оз "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 29.12.2006, N 12 (часть I), ст. 1491);
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2016 года N 157 "О Департаменте недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
настоящим Административным регламентом.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 мая 2016 г. N 50 подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами.." настоящего приложения изложен в новой редакции
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.8. Для предоставления государственной услуги заявителю (представителю заявителя) необходимо принять участие в аукционе, для чего нужно представить следующие документы:
заявку на участие в аукционе (далее - заявка) в 2 экземплярах, соответствующую требованиям, установленным документацией об аукционе;
документы, подтверждающие факт внесения задатка: платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписку (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счет Департамента, указанный в извещении о проведении аукциона (далее - извещение), а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.
2.9. Департамент самостоятельно запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) в Управлении Федеральной налоговой службы следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя.
2.10. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить документы, указанные в пункте 2.9 самостоятельно.
2.11. Если на аукционе проводятся торги по нескольким предметам аукциона, заявитель (представитель заявителя) вправе подать несколько заявок на разные предметы аукциона. На каждый предмет аукциона заявитель (представитель заявителя) оформляет отдельную заявку с приложением всех необходимых документов к ней.
2.12. В соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основанием для отказа в приеме заявки с прилагаемыми к ней документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, является их поступление по истечении установленного срока приема.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отказ Департамента от проведения аукциона;
непризнание заявителя победителем аукциона;
отказ заявителю в допуске к участию в аукционе в случаях: представления заявки, несоответствующей установленным требованиям настоящего Административного регламента; представления заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки; осуществление в отношении заявителя процедур банкротства; нахождения заявителя в процессе ликвидации или прекращения деятельности; непоступления задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок;
в случае признания аукциона не состоявшимся (за исключением случая определения единственного участника аукциона);
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 сентября 2013 г. N 115 в пункт 2.17 настоящего приложения внесены изменения
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя (представителя заявителя) за получением государственной услуги и за ее результатом составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 января 2014 г. N 10 в пункт 2.18 настоящего приложения внесены изменения
2.18. Срок регистрации документов не должен превышать 15 минут с момента личного обращения заявителя (представителя заявителя) в Департамент или с момента поступления документов по почте, в том числе в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью. Заявка регистрируется в журнале приема заявок с присвоением номера и указанием даты и времени ее подачи. В описи документов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени ее подачи.
2.19. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления заявителю (представителю заявителя) под расписку.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, месту ожидания и приема заявителей, размещению информационных стендов
2.20. Перед зданием, в котором располагается Департамент, должны быть парковочные места, предназначенные для размещения автомобилей заявителей или их представителей. Количество парковочных мест определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения, но не может составлять менее 5 парковочных мест.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июля 2017 г. N 80 в пункт 2.21 настоящего приложения внесены изменения
2.21. Центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской): "Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 июня 2016 г. N 71 в пункт 2.22 настоящего приложения внесены изменения
2.22. Вход и выход из помещения Департамента оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также соответствующими указателями.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются контрастной маркировкой крайних ступеней, поручнями с двух сторон.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении.
2.23. Помещение для предоставления государственной услуги обозначается табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности ответственного за предоставление государственной услуги.
2.24. Места ожидания заявителей или их представителей должны находиться в холле Департамента, который оборудуется системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, стульями, столами, обеспечивается канцелярскими принадлежностями, информационным стендом, должен иметь естественное или искусственное освещение.
Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в помещении, но должно составлять не менее 5 мест.
Места ожидания заявителей или их представителей должны соответствовать комфортным условиям.
2.25. Место приема заявителей или их представителей должно иметь естественное и искусственное освещение, шкаф для одежды, снабжено столом, стулом, канцелярскими принадлежностями, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
2.26. Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.27. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
2.28. На информационном стенде размещаются следующие сведения:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
адрес места нахождения, график работы Департамента и номера телефонов должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, для справок (консультаций);
адрес электронной почты Департамента и адрес сайта;
номер кабинета, фамилии, имена, отчества и должности лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, график приема ими заявителей или их представителей;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Департамента.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Показателями доступности государственной услуги являются:
открытость и полнота информации для заявителей (представителей заявителей) о порядке и условиях предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
комфортность предоставления государственной услуги;
транспортная и пешеходная доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
отсутствие избыточных административных действий.
2.30. Показателями качества государственной услуги являются:
точное соблюдение требований действующего законодательства при предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей (представителей заявителей) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) должностными лицами Департамента в ходе предоставления государственной услуги;
отзывы заявителей или их представителей о доступности и качестве предоставления государственной услуги;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 мая 2016 г. N 50 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги:
принятие решения о проведении аукциона;
подготовка, публикация извещения и документации об аукционе;
прием и регистрация заявки с прилагаемыми к ней документами;
принятие решения о допуске заявителя к участию в аукционе;
формирование и направление межведомственных запросов;
принятие решения о допуске заявителя к участию в аукционе;
проведение аукциона и оформление его результатов;
заключение Договора.
Принятие решения о проведении аукциона
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является информация о предметах аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, которые планируется выставить на аукцион в соответствии с разрешенными видами использования лесов, установленными лесохозяйственными регламентами лесничеств, Лесным планом Ханты Мансийского автономного округа - Югры.
3.3. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является ответственное должностное лицо.
3.4. Ответственное должностное лицо в срок до 5 рабочих дней со дня готовности документации (предметов аукциона) осуществляет подготовку проекта приказа Департамента об организации и проведении аукциона (далее - проект приказа).
3.5. Ответственное должностное лицо в течение 1 рабочего дня со дня завершения подготовки проекта приказа обеспечивает его подписание директором Департамента или его заместителем.
3.6. Результатом административной процедуры является подписанный директором Департамента или его заместителем приказ об организации и проведении аукциона (далее - приказ)
Подготовка, публикация извещения и документации об аукционе
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение ответственным должностным лицом приказа.
3.8. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является ответственное должностное лицо.
3.9. Ответственное должностное лицо в срок до 5 рабочих дней со дня получения приказа подготавливает извещение и документацию об аукционе в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, и в срок до 2 рабочих дней со дня их готовности размещает их на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов: www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт), но не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона.
3.10. Результатом административной процедуры являются размещенные на официальном сайте извещение и документация об аукционе.
Прием и регистрация заявки с прилагаемыми к ней документами
3.11. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подача заявителем (представителем заявителя) в Департамент заявки с прилагаемыми к ней документами, указанными в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
3.12. Документы в электронном виде направляются по адресу, указанному в документации об аукционе либо путем использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.13. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является ответственное должностное лицо.
3.14. Документы регистрируются в Департаменте в порядке, указанном в пунктах 2.18, 2.19 настоящего Административного регламента.
3.15. Результатом административной процедуры является регистрация заявки с прилагаемыми к ней документами.
Формирование и направление межведомственных запросов
3.16. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявки с прилагаемыми к ней документами.
3.17. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является ответственное должностное лицо.
3.18. Ответственное должностное лицо ведет протокол приема заявок по форме, утвержденной приказом Департамента.
3.19. Ответственное должностное лицо в течение 30 минут с момента получения заявки с прилагаемыми к ней документами осуществляет их проверку на предмет их комплектности, исходя из перечня, указанного в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
3.20. В случае, когда ответственное должностное лицо при рассмотрении заявки и прилагаемых к ней документов установило их комплектность, предусмотренную пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, им принимается решение о формировании и направлении межведомственного запроса в целях получения документов, необходимых для участия заявителя в аукционе.
3.21. Ответственное должностное лицо формирует и направляет межведомственные запросы в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о направлении документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.22. Документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, незамедлительно передаются ответственному должностному лицу для рассмотрения.
3.23. Результатом исполнения административной процедуры является передача для рассмотрения ответственному должностному лицу документов, полученных по межведомственному запросу.
Принятие решения о допуске заявителя к участию в аукционе"
3.24. Основанием для начала исполнения административной процедуры является рассмотрение заявки с прилагаемыми к ней документами.
3.25. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является ответственное должностное лицо.
3.26. В случае, когда ответственное должностное лицо при рассмотрении заявки и прилагаемых к ней документов удостоверилось, что их комплектность соответствует перечню документов, предусмотренному пунктами 2.8, 2.9 настоящего Административного регламента, а также отсутствуют основания для отказа в допуске к участию в аукционе, включает заявителя в протокол приема заявок на участие в аукционе как допущенного к участию в аукционе.
3.27. В случае установления ответственным должностным лицом одного или нескольких оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, предусмотренных абзацем четвертым пункта 2.15 настоящего Административного регламента, включает заявителя в протокол приема заявок на участие в аукционе как не допущенного к участию в аукционе.
3.28. Ответственное должностное лицо в течение 1 рабочего дня со дня окончания срока подачи заявок обеспечивает подписание протокола приема заявок на участие в аукционе директором Департамента или его заместителем.
3.29. Ответственное должностное лицо уведомляет заявителей, допущенных к участию в аукционе, и заявителей, не допущенных к участию в аукционе, лично (по почте, факсу, в электронном виде) о принятом решении не позднее дня, следующего после дня подписания протокола приема заявок на участие в аукционе.
3.30. Ответственное должностное лицо обеспечивает возврат заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенного им задатка в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола приема заявок на участие в аукционе.
3.31. Результатом административной процедуры является подписанный протокол приема заявок на участие в аукционе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с изменениями
Заключение Договора
3.42. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подписанный протокол о результатах аукциона с его победителем или единственным его участником.
3.43. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является ответственное должностное лицо.
3.44. Ответственное должностное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее 1 рабочего дня со дня подписания протокола о результатах аукциона готовит проект Договора в соответствии с типовым договором аренды лесного участка, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2015 года N 1003, и обеспечивает его подписание директором Департамента или уполномоченным им лицом с победителем аукциона или единственным его участником.
3.45. Не допускается заключение Договора по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине участия в нем менее 2 участников аукциона, ранее, чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте. По истечении указанного срока стороны подписывают Договор в течение 10 рабочих дней.
3.46. Результатом административной процедуры является подписание Договора.
3.47. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятию этими лицами решений в ходе исполнения административных процедур (далее - текущий контроль) осуществляет директор Департамента или его заместитель, начальник Управления лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса.
4.2. Текущий контроль осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.3. По результатам текущего контроля лицами, указанными в пункте 4.1 настоящего Административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме письменных запросов в адрес Департамента, обращений к директору Департамента, его первому заместителю в ходе проведения теле-, радиоэфиров, а также на личном приеме.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
4.6. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (1 раз в квартал) и внеплановый характер (в случае поступления обращений заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или исполнение отдельных административных процедур (тематические проверки). Вид проводимой проверки определяется директором Департамента.
4.7. Проверку проводят государственные гражданские служащие Департамента, указанные в приказе директора Департамента (далее - проверяющие). В проверках обязательно принимает участие государственный гражданский служащий, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение полномочий Департамента.
Срок проведения проверки не должен превышать 5 рабочих дней.
4.8. Результаты проверки оформляются актом, содержащим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения об ответственных должностных лицах, наличие (отсутствие) в их действиях (бездействии) нарушений настоящего Административного и (или) должностного регламента, ссылку на документы, содержащие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
4.9. Акт подписывают проверяющие. Срок оформления акта - 3 дня с момента завершения проверки.
Ответственность должностных лиц Департамента
4.10. При осуществлении административных процедур должностные лица Департамента несут персональную ответственность за:
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков и порядка приема документов;
решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.11. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.12. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 октября 2014 г. N 118 раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 4.13
4.13. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 марта 2013 г. N 27 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия
(бездействия) должностных лиц Департамента при предоставлении
государственной услуги
5.1. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на обжалование решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц Департамента в досудебном порядке.
Предмет жалобы
5.2. Предметом жалобы являются:
нарушение срока регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя (представителя заявителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю (представителю заявителя) в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
требование от заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение иных прав заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
неисполнение Департаментом и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы
должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. В досудебном порядке действия (бездействие) должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу, и решения, принятые (осуществленные) ими в процессе исполнения государственной услуги, могут быть обжалованы:
директору Департамента;
заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июля 2017 г. N 80 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Заявитель (представитель заявителя) вправе, в том числе, обратиться с жалобой в письменной форме по электронной почте по адресу: depprirod@admhmao.ru, через региональную информационную систему Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86.gosuslugi.ru, посредством официального сайта Департамента в сети Интернет: www. depprirod.admhmao.ru, www.ugrales.ru., в устной форме по телефонам: 8 (3467) 35-30-03, 32-79-96, 32-75-75, также жалоба может быть подана при личном приеме заявителя (представителя заявителя).
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержден постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п.
Сроки рассмотрения жалобы
5.6. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя (представителя заявителя), отказе от исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае,
если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации
5.7. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Результат рассмотрения жалобы
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю (представителю заявителю) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя (представителя заявителя)
о результатах рассмотрения жалобы
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме (по желанию заявителя - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Ответ заявителю (представителю заявителя) может быть направлен по номеру факса или адресу электронной почты, либо вручен лично по просьбе заявителя (представителя заявителя).
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы и информацию в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.12. Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Департамента в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Право заявителя (представителя заявителя) на получение информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.13. Заявитель (представитель заявителя) вправе получить информацию о ходе рассмотрения своей жалобы и документы, необходимые для ее обоснования и рассмотрения, у должностных лиц Департамента.
Способы информирования заявителя (представителя заявителя)
о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июля 2017 г. N 80 в пункт 5.14 настоящего приложения внесены изменения
5.14. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на сайте Департамента: www. depprirod.admhmao.ru, www.ugrales.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru и региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86.gosuslugi.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.