Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента труда и занятости населения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 июля 2012 г. N 13-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
25 марта 2013 г., 23 сентября 2014 г., 4 марта, 31 июля 2015 г., 10 февраля 2016 г., 27 июля, 21 ноября 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги.
2. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги казенными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - центрами занятости населения (далее также - Центры занятости).
Круг заявителей
3. Заявителями, по запросам которых предоставляется государственная услуга, являются (далее - заявитель):
граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, включая безработных граждан (далее - гражданин);
работодатели, зарегистрированные в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения: юридические лица; индивидуальные предприниматели; физические лица (далее - работодатель).
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 июля 2017 г. N 8-нп в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Центров занятости, предоставляющих государственную услугу, приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) приводится в приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
Пункт 5 изменен с 29 ноября 2017 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 ноября 2017 г. N 10-нп
5. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дептруда и занятости Югры), координирующего деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги:
адрес: 628012, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (далее также - автономный округ), г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, 12;
телефон: (3467) 33-16-09, телефон-факс: (3467) 33-08-09;
справочный телефон отдела содействия трудоустройству и технологии работы Управления занятости населения Дептруда и занятости Югры (далее также - структурное подразделение Дептруда и занятости Югры): (3467) 33-16-14, 5 этаж, каб.52;
электронный адрес: zanhmd@wsmail.ru;
адрес официального сайта: deptrud.admhmao.ru;
интерактивный портал: www.job.dznhmao.ru;
график работы:
понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15;
пятница: с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни;
выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 июля 2017 г. N 8-нп в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
6. Информирование о государственной услуге осуществляется:
непосредственно в помещениях Дептруда и занятости Югры и Центров занятости;
при личных и письменных обращениях в Центр занятости, включая обращения с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на сайте Центра занятости, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (86.gosuslugi.ru), а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется МФЦ на основании заключенного соглашения между МФЦ и Дептруда и занятости Югры и в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Пункт 7 изменен с 29 ноября 2017 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 ноября 2017 г. N 10-нп
7. На информационных стендах в помещениях Центра занятости, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальном сайте Дептруда и занятости Югры и на интерактивном портале Дептруда и занятости Югры содержится следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
о местонахождении, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах электронной почты и официальных сайтов Центров занятости, МФЦ, Дептруда и занятости Югры;;
о круге заявителей;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
бланки документов, необходимых для предоставления государственной услуги и образцы их заполнения;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги (в том числе в виде блок-схемы);
о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись в Дептруда и занятости Югры, Центр занятости и МФЦ).
8. Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Письменное обращение заявителя о порядке предоставления государственной услуги, включая обращение в электронной форме, рассматривается в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации такого обращения.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Дептруда и занятости Югры и Центра занятости подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа власти (учреждения), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Центр занятости, Дептруда и занятости Югры, обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования
10. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалист отдела содействия трудоустройству и технологии работы Управления занятости населения Дептруда и занятости Югры, специалист Центра занятости в срок, не превышающий 5 рабочих дней, со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает и организует работу по размещению информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Наименование исполнительного органа государственной власти и казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственную услугу
12. Государственную услугу предоставляют казенные учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - центры занятости населения.
За государственной услугой заявитель может обратиться в МФЦ.
Абзац утратил силу с 29 ноября 2017 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 ноября 2017 г. N 10-нп
13. Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры координирует, регулирует и контролирует деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги.
Структурное подразделение Дептруда и занятости Югры - отдел содействия трудоустройству и технологии работы Управления занятости населения обеспечивает и организует на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги.
14. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги для граждан является:
получение информации о требованиях работодателей к кандидатуре на замещение свободного рабочего места (вакантной должности);
участие в собеседовании (первичном или единственном) с работодателем на месте проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, самопрезентации;
трудоустройство по итогам проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
16. Результатом предоставления государственной услуги для работодателей является:
осуществление отбора кандидатур на замещение свободного рабочего места (вакантной должности) посредством собеседования;
назначение даты повторного собеседования в случае отбора нескольких кандидатур на одно рабочее место (вакантную должность);
заполнение свободного рабочего места (вакантной должности) по итогам отбора кандидатур из числа граждан.
Сроки предоставления государственной услуги
17. Максимальный срок предоставления государственной услуги без учета административных действий по планированию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест и времени пересылки документов посредством почтовой связи не должен превышать 35 рабочих дней.
18. Максимально допустимое время проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест - 1 рабочий день.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 июля 2017 г. N 8-нп настоящее приложение дополнено пунктом 18.1, вступающим в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
18.1. В случае обращения заявителя за получением государственной услуги в МФЦ, срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в Центре занятости.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 июля 2017 г. N 8-нп в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
19. Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; Российская газета, 2001, N 256);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; Российская газета, 1996, N 84) (далее - Закон о занятости населения);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; Российская газета, 1995, N 234);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (Российская газета, 2011, N 20);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 февраля 2013 года N 58н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" (Российская газета, 201 3, N 107);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 6 апреля 2015 года) (далее - приказ Минтруда России от 26 февраля 2015 года N 125н);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Новости Югры, 2010 N 107);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2012 года N 265-п "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 7 (ч. II, том 1), ст. 834; Новости Югры, 2012, N 129);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 11 (ч. I), ст. 1291; Новости Югры, 2012, N 128);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2014 года N 29-п "О Перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2014, N 1 (том 2), ст. 44);
приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 апреля 2013 года N 14-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (далее - Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников);
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 июля 2017 г. N 8-нп в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
20. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги гражданам, являются:
заявление о предоставлении государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту
или
согласие с предложением о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту (далее - предложение).
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 июля 2017 г. N 8-нп в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
21. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги работодателям, являются:
заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" (далее - Сведения) (приложению 11 к приказу Минтруда России от 26 февраля 2015 года N 125н);
заявление о предоставлении государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (приложение 3 к настоящему Административному регламенту)
или
согласие с предложением о предоставлении государственной услуги (приложение 6 к настоящему Административному регламенту).
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 июля 2017 г. N 8-нп в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
22. Заявителю обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в Центр занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
23. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 июля 2017 г. N 8-нп пункт 24 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
24. Форму заявления возможно получить у специалиста Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, Дептруда и занятости Югры, на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в электронном виде в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, официальном сайте Дептруда и занятости Югры, официальном сайте Центра занятости (при наличии).
25. Предложение выдается заявителю специалистом Центра занятости. Заявитель выражает свое согласие (несогласие) с предложением.
26. Не допускается требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не установлены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
28. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не установлены.
29. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
предоставление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
30. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
31. При личном обращении заявителя, впервые обратившегося в Центр занятости, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
32. В случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя время ожидания предоставления государственной услуги не должно превышать 5 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
33. Прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется:
а) при личном обращении в Центр занятости - в течение 10 минут в день подачи запроса;
б) при направлении заявления посредством почтовой или средств факсимильной связи - в день поступления;
в) при обращении заявителя в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - в рабочий день, согласно установленному режиму работы, с момента поступления запроса.
34. Регистрация запроса в электронной форме осуществляется через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
35. В случае направления заявления посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме заявителю обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Специалист Центра занятости, осуществляющий прием и регистрацию заявления, уведомляет заявителя о дате и времени предоставления государственной услуги. Согласование с заявителем даты и времени обращения в Центр занятости осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
36. Данные, содержащиеся в заявлении, вносятся специалистом Центра занятости в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости с использованием программно-технического комплекса.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
37. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 июля 2017 г. N 8-нп пункт 38 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
38. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 июля 2017 г. N 8-нп настоящее приложение дополнено пунктом 38.1, вступающим в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
38.1. При наличии возле здания, в котором располагаются помещения для предоставления государственной услуги, стоянки (остановки) автотранспортных средств выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 июля 2017 г. N 8-нп настоящее приложение дополнено пунктом 38.2., вступающим в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
38.2. В здании должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к получению государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
а) возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажа, дублированными шрифтом Брайля;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен Центр занятости, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, специалистами Центра занятости до места оказания государственной услуги;
г) оказание сотрудниками Центра занятости необходимой помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения государственной услуги, оформлением документов, необходимых для ее предоставления, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения государственной услуги;
д) допуск в Центр занятости и на прилегающую территорию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
е) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к Центрам занятости и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
ж) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 июля 2015 г. N 15-нп пункт 39 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.
39. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
40. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая информационно-коммуникационную сеть Интернет, оргтехника), столами и стульями, информационными терминалами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
В местах предоставления государственной услуги, за исключением мобильных центров, предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть размещена в помещениях для предоставления государственной услуги в виде визуальной и мультимедийной информации.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками), информационным стендом, канцелярскими принадлежностями, писчей бумагой для оформления документов заявителями, информационными и методическими материалами.
41. Рабочие места специалистов Центров занятости, предоставляющих государственную услугу:
оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами);
оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
42. Специалисты Центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 июля 2017 г. N 8-нп в пункт 43 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
43. Показателями доступности государственной услуги являются:
доступ заявителей к информации в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования (при личном приеме, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.), размещения информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенным на официальном сайте Дептруда и занятости Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
бесплатность предоставления государственной услуги;
возможность подачи заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через МФЦ или направления их в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
соблюдение норматива доступности государственной услуги, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 октября 2016 года N 553н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения".
44. Показателями качества государственной услуги являются:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги;
доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги граждан от общего числа получивших государственную услугу.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 июля 2017 г. N 8-нп пункт 45 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
45. Предоставление государственной услуги в части приема заявления на получение государственной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Дептруда и занятости Югры.
При обращении заявителя в МФЦ обеспечивается передача заявления в Центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Дептруда и занятости Югры, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
46. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о проводимых ярмарках вакансий и учебных рабочих мест в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при подачи заявления о содействии в поиске подходящей работы с указанием согласия на участие в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест.
Раздел II дополнен пунктом 46.1 с 29 ноября 2017 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 ноября 2017 г. N 10-нп
46.1. В электронной форме заявитель может подать заявление для получения государственной услуги.
III. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления государственной услуги
47. Государственная услуга включает следующие административные процедуры:
планирование ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
подготовка к проведению ярмарки вакансий и учебных рабочих мест;
информирование заявителей о проведении ярмарки вакансий и учебных рабочих мест;
проведение ярмарки вакансий и учебных рабочих мест;
подведение итогов проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
Планирование ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
48. Основанием для начала административной процедуры является формирование плана проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест на предстоящий год.
49. Специалист Центра занятости: составляет предварительный годовой план проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, определяет формы проведения ярмарок вакансий (ярмарка вакансий; ярмарка учебных рабочих мест; мини-ярмарка вакансий (численность работодателей составляет от 1 до 3, численность граждан - не менее 3, количество заявленных вакансий - от 2 до 10); мини-ярмарка учебных рабочих мест; специализированные ярмарки вакансий: отраслевые (работодатели осуществляют деятельность в определенной отрасли экономики), тематические (общественные работы, временное трудоустройство несовершеннолетних, временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы, временное трудоустройство выпускников), профессиональные (для граждан определенной профессии), категорийные (для отдельных категорий граждан: инвалиды, выпускники, уволенные с военной службы и т.д.), на замену иностранной рабочей силы);
готовит проект приказа об утверждении плана проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест на предстоящий год для утверждения.
50. Директор Центра занятости населения ежегодно до 31 декабря текущего года утверждает план проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест на предстоящий год.
План проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест размещается на информационном стенде и официальном сайте Центра занятости населения (при его наличии).
51. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней.
52. Результатом выполнения административной процедуры является утверждение годового плана проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
53. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие заявителя с предложением, выданным Центром занятости.
54. При обращении заявителя лично в Центр занятости специалист Центра занятости:
проверяет наличие необходимых документов, установленных настоящим Административным регламентом;
осуществляет проверку сведений о заявителе в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости;
осуществляет регистрацию заявления путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений, указанных в заявлении или сведений о согласии заявителя с предложением, а также в список участников ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
55. При поступлении заявления почтовой связью, с использованием факсимильной связи или в электронной форме специалист Центра занятости осуществляет:
регистрацию обращения;
предварительную запись заявителя в Центр занятости посредством согласования с заявителем даты и времени обращения в Центр занятости с использованием телефонной или электронной связи, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
при последующем личном обращении заявителя выполняются административные действия, предусмотренные пунктом 54 настоящего Административного регламента.
56. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом и регистрацией документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 10 минут.
57. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги от заявителя.
Подготовка к проведению ярмарки вакансий и учебных рабочих мест
58. Основанием для начала административной процедуры является план проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
59. Специалист Центра занятости обеспечивает размещение информации о дате, месте и времени проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест в средствах массовой информации, на официальном сайте Дептруда и занятости Югры, информационных стендах Центра занятости населения.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 рабочих дней.
60. Специалист центра занятости готовит: опросные листы для граждан, посещающих ярмарку вакансий и учебных рабочих мест;
списки заявителей, подтвердивших согласие с предложением Центра занятости и выразивших желание получить государственную услугу по заявлению;
листы регистрации участников ярмарки вакансий и учебных рабочих мест;
формы отчетности работодателей о результатах, полученных в ходе проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест (далее также - формы отчетности работодателей);
информационные материалы для размещения на стенде, раздаточные справочно-информационные материалы;
совместно с представителями работодателей оформляет стенды, содержащие информацию о наименовании работодателей и имеющихся у него вакантных должностях;
оформляет "путеводитель" для участников ярмарки вакансий и учебных рабочих мест с указанием места расположения работодателя в помещении для проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, наименования работодателя (за исключением мини-ярмарок вакансий);
61. Специалист Центра занятости согласовывает с директором Центра занятости необходимость приглашения для участия в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест психолога-консультанта, профконсультанта из числа работников Центра занятости; представителей медико-социальной экспертизы, органов управления образованием, социальной защиты, юристов и др.
62. Результатом административной процедуры по подготовке ярмарки вакансий и учебных рабочих мест является создание условий для ее проведения.
63. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не может превышать 15 рабочих дней до даты проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих дней, утвержденной годовым планом проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Информирование заявителей о проведении ярмарки вакансий и учебных рабочих мест
64. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о проведении ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
65. Специалист Центра занятости из сформированного списка участников ярмарок вакансий и учебных рабочих мест определяет список возможных участников ярмарки вакансий и учебных рабочих мест исходя из формы проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
Продолжительность выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не может превышать 20 минут.
66. Специалист Центра занятости: обеспечивает информирование участников ярмарки вакансий и учебных рабочих мест о месте, дате, времени проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест; о перечне документов, необходимых для участия в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест, посредством направления приглашений почтовым отправлением, электронной почтой, телефонной связью с учетом способа получения информации, выбранного заявителем;
уточняет факт участия в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест работодателей и актуальность ранее заявленных вакансий не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
67. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней со дня завершения подготовки к проведению ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
68. Результатом административной процедуры является информирование заявителей о проведении ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
Проведение ярмарки вакансий и учебных рабочих мест
69. Основанием для начала административной процедуры является определенная планом проведения ярмарок вакансий дата, а также приказ Центра занятости о проведении ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
70. В день проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест специалист Центра занятости осуществляет регистрацию работодателей, выдает им формы отчетности о результатах, полученных в ходе проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, листы регистрации граждан.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
71. Специалист Центра занятости выдает гражданам опросные листы для изучения степени удовлетворенности предоставления государственной услуги, "путеводитель".
72. Специалисты Центра занятости или приглашенные специалисты предоставляют участникам ярмарки вакансий и учебных рабочих мест информационно-консультационные, профориентационные услуги, услуги по информированию о положении на рынке труда, помощь в составлении резюме.
73. Учет граждан осуществляется по итогам листов регистрации граждан, предоставленных работодателями по итогам проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест специалистам Центра занятости.
74. Специалисты Центра занятости осуществляют сбор информации от работодателей по формам отчетности о результатах, полученных в ходе проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
75. Граждане в свободной форме осуществляют получение информации от работодателей о наличии вакансий, о возможности трудоустройства, информационно-консультационную помощь, самопрезентуются, заполняют лист регистрации, находящийся у работодателя, а также опросные листы.
76. Работодатели, принимающие участие в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест, предоставляют гражданам информацию о вакансиях, о деятельности организации, проводят собеседование с ними, осуществляют отбор кандидатур на замещение свободного рабочего места (вакантной должности) посредством собеседования, назначают дату повторного собеседования в случае отбора нескольких кандидатур на одно рабочее место (вакантную должность).
77. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не может превышать 5 часов.
78. Результатом административной процедуры является организация встречи граждан, желающих найти работу и работодателей, имеющих вакантные рабочие места.
Подведение итогов проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест
79. Подведение итогов проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест осуществляет специалист Центра занятости в течение 5 рабочих дней после дня проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест путем:
обработки опросных листов и форм отчетности работодателей полученных после проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест;
запроса (посредством телефонной, электронной связи) у работодателей информации о численности граждан, трудоустроенных по результатам ярмарки вакансии и учебных рабочих мест.
На основании полученных от граждан и работодателей подтверждений о приеме на работу граждан специалист Центра занятости вносит информацию о заполнении вакансии в регистр получателей государственной услуги в сфере занятости населения (банк работников, банк вакансий и работодателей) и принимает решение о снятии гражданина с регистрационного учета.
80. Специалист Центра занятости не позднее 14 рабочих дней после дня проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест готовит аналитический отчет о проведении ярмарки вакансий и учебных рабочих мест и представляет его директору Центра занятости на согласование.
После согласования информация по итогам проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест размещается Дептруда и занятости Югры, Центра занятости в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
81. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором Центра занятости или уполномоченными им специалистами.
Перечень должностных лиц Центров занятости, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Центров занятости, положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями.
82. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Центра занятости настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Центра занятости, но не реже 1 раза в месяц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
83. Дептруда и занятости Югры организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в виде проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок.
84. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами Дептруда и занятости Югры проверок соблюдения и исполнения Центрами занятости положений настоящего Административного регламента, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 июля 2017 г. N 8-нп в пункт 85 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
85. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами Дептруда и занятости Югры.
Перечень уполномоченных должностных лиц Дептруда и занятости Югры, осуществляющих контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, периодичность осуществления контроля в виде плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок устанавливаются распоряжением Дептруда и занятости Югры.
Абзац утратил силу. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 июля 2017 г. N 8-нп.
Персональная ответственность должностных лиц, осуществляющих проверку полноты и качества предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях (регламентах) в соответствии с требованием законодательства.
86. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) специалистов Центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги.
При проведении внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
87. Плановые выездные (документарные) проверки осуществляются на основании плана проверок, утвержденного распоряжением Дептруда и занятости Югры. План проверок содержит весь перечень вопросов с указанием ответственных должностных лиц Дептруда и занятости Югры за его исполнение.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 июля 2017 г. N 8-нп в пункт 88 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
88. По результатам плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок составляется акт, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Результаты плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Контроль за исполнением акта осуществляют уполномоченные должностные лица Дептруда и занятости Югры, участвующие в проверках.
89. Контроль за предоставлением государственной услуги, осуществляется посредством открытости деятельности Центров занятости при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб по вопросам предоставления государственной услуги.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется путем запроса соответствующей информации в Дептруда и занятости Югры.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 июля 2017 г. N 8-нп в заголовок подраздела настоящего приложения внесены изменения
Ответственность специалистов Центра занятости, МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
90. Специалисты Центров занятости, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за исполнение административных процедур, соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
91. Персональная ответственность специалистов Центров занятости за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Лица, виновные в нарушении законодательства о занятости в части предоставления государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 июля 2017 г. N 8-нп настоящее приложение дополнено пунктом 92, вступающим в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
92. Работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента в соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Центра занятости, а также специалистов Центра занятости
93. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
94. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
95. Жалоба подается директору Дептруда и занятости Югры, а в случае обжалования решения директора Дептруда и занятости Югры - заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Дептруда и занятости Югры.
96. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
Подпункт "б" изменен с 29 ноября 2017 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 ноября 2017 г. N 10-нп
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
97. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 98 изменен с 29 ноября 2017 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 ноября 2017 г. N 10-нп
98. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Дептруда и занятости Югры;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Жалоба в письменной форме может быть также направлена почтовым отправлением.
99. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 96 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
100. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги Центром занятости рассматривается Дептруда и занятости Югры. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Дептруда и занятости Югры.
101. В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ, последний обеспечивает ее передачу в Дептруда и занятости Югры в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Дептруда и занятости Югры, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Дептруда и занятости Югры. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Дептруда и занятости Югры.
102. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
103. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
104. Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления государственной услуги.
105. В случае если рассмотрение жалобы не входит компетенцию Дептруда и занятости Югры, Дептруда и занятости Югры в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
106. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
наименование Центра занятости, должностного лица, работника Центра занятости, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра занятости, должностного лица, работника Центра занятости;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Центра занятости, должностного лица, работника Центра занятости.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
107. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
108. Жалоба, поступившая в Дептруда и занятости Югры, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
109. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Дептруда и занятости Югры принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
110. При удовлетворении жалобы принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
111. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Дептруда и занятости Югры, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике Центра занятости, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Дептруда и занятости Югры.
112. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 109 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
113. Дептруда и занятости Югры отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
114. Дептруда и занятости Югры оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
115. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
116. Все действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
117. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальном сайте Дептруда и занятости Югры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.