Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации района
от "09".01.2025 N 1
"Об утверждении административного регламента
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность, аренду,
постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное
пользование земельного участка, находящегося в
государственной или муниципальной собственности,
без проведения торгов"
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента:
Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги в муниципальном образовании Березовский район Красноярского края.
Предметом регулирования настоящего Регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителей в администрацию Березовского района Красноярского края по вопросу реализации права на получение земельных участков собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование без проведения торгов на территории Березовского района Красноярского края.
Действие настоящего Регламента распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Березовского района Красноярского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Березовского района Красноярского края, за исключением территории городского поселения поселок Березовка, полномочия по распоряжению которой в соответствии с федеральным законодательством возложены на органы местного самоуправления муниципального образования поселок Березовка Березовского района Красноярского края.
Для целей настоящего Регламента земельные участки должны соответствовать положениям пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ.
Основные понятия в настоящем Регламенте используются в том же значении, в котором они приведены в Земельном кодексе Российской Федерации (далее по тексту - Земельный кодекс РФ), Градостроительном кодексе Российской Федерации (далее по тексту - Градостроительный кодекс РФ), Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Красноярского края.
Основания и порядок предоставления муниципальной услуги:
Основания для предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлены пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 г. N 334-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 1 статьи 39.1 Земельного кодекса РФ, подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, указанными в пункте 2.5 настоящего Регламента.
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.14 Земельного кодекса РФ.
1.2. Заявители муниципальной услуги: граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Земельного кодекса РФ, иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Земельного кодекса РФ, статьей 3 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24.07.2002 N 101-ФЗ, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной форме (далее по тексту - Заявитель).
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленными законодательством Российской Федерации полномочиями выступать от их имени (далее - представители Заявителя).
В соответствии с пунктами 2, 3, 4 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при получении результатов предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего законным представителем несовершеннолетнего, являющимся заявителем, реализация права на получение результатов предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, может осуществляться законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем. В этом случае заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги указывает фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего.
Результаты предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленные в форме документа на бумажном носителе, не могут быть предоставлены другому законному представителю несовершеннолетнего в случае, если заявитель в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги выразил письменно желание получить запрашиваемые результаты предоставления государственной или муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего лично.
Порядок предоставления результатов муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, в том числе способы и сроки их предоставления, законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, устанавливается нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, с учетом требования, предусмотренного частью 3 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Для получения муниципальной услуги заявление с документами, подается одним из следующих способов:
- посредством личного обращения (через уполномоченного представителя) на бумажном носителе в Управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края по адресу: 662520, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная, 19;
- в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.krskstate.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- в электронной форме с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности;
- посредством электронной почты с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов);
- посредством почтового отправления на бумажном носителе по адресу: 662520, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная, 19.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
1.4.1. Местонахождение администрации Березовского района Красноярского края (Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края): 662520, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная, 19, 2 этаж.
Почтовый адрес: 662520, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная, 19.
График работы: понедельник - четверг: с 8.00 ч. до 17.00 ч., в пятницу с 8.00 ч. до 15.45 ч. (перерыв с 12.00 ч. до 12.45 ч.), кроме выходных и праздничных дней.
График приема заявителей:
вторник, четверг: с 9.00 до 12.00; с 13.00 до 16.00.
Прием заявителей осуществляется по предварительной записи к специалистам Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края по телефону 8 (39175) 2-22-96.
1.4.2. Начальник отдела по управлению муниципальным имуществом - 2 этаж, кабинет 2-20, контактный телефон: 8 (39175) 2-35-05.
Специалисты отдела по управлению муниципальным имуществом - 2 этаж, кабинеты 2-19, 2-21, контактные телефоны: 8 (39175) 2-16-61.
Начальник отдела архитектуры и градостроительства - 2 этаж, кабинет 2-13, контактный телефон: 8 (39175) 2-13-40.
Специалисты отдела по архитектуре и градостроительству - 2 этаж, кабинеты 2-12, 2-15, контактный телефон: 8 (39175) 2-22-96.
1.4.3. Информация, связанная с осуществлением муниципальной услуги, также доступна на официальном сайте муниципального образования Березовский район Красноярского края: http://www.berezovskij-mo-r04.gosweb.gosuslugi.ru (далее - Сайт).
Электронный адрес Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края: uagz-berezovka@mail.ru.
1.4.4. Информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги можно воспользоваться с помощью федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и краевом портале государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.krskstate.ru.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.4.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, является открытой и предоставляется путем:
а) размещения на информационном стенде, расположенном в помещении администрации района, 2 этаж;
б) использования средств телефонной связи;
в) непосредственно при личном приеме заявителя специалистами Управления.
На информационном стенде в помещении администрации района размещаются:
1) текст Регламента;
2) перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги.
Лица, обратившиеся в Управление непосредственно или путем использования средств телефонной связи, информируются:
1) о перечне документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
2) об источниках получения документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
3) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения.
Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги на любом этапе при непосредственном обращении в Управление в приемное время.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов".
2.2. Наименование Органа, предоставляющего муниципальную услугу: предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Березовского района Красноярского края в лице ее структурного подразделения - Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края (далее по тексту - Управление).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Наименование результата: направление (выдача) Заявителю одного из документов, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Регламента.
2.3.2. Наименование документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги:
1) уведомление Заявителя о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги:
- проекты договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах, проекты договора аренды земельного участка в трех экземплярах или проекты договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах;
- решение (постановление) о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или решение (постановление) о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
2) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием мотивированных причин отказа.
2.3.3. Способ получения результата предоставления муниципальной услуги:
Информация о вариантах способов направления информирования о результатах предоставления муниципальной услуги указывается в Заявлении. Заявитель вправе выбрать способ получения результата предоставления муниципальной услуги:
- вручить лично заявителю,
- направить в адрес заявителя почтой России,
- направить в адрес заявителя по электронной почте,
- предоставить в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в личный кабинет на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
14 (четырнадцать) календарных дней со дня поступления соответствующего Заявления (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году", статьей 39.17 Земельного кодекса РФ).
В случае необходимости проведения оценки рыночной стоимости права аренды земельных участков, определяемой в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", срок оказания услуги может превышать срок, установленный настоящим Административным регламентом, на срок указанный в соответствующем договоре о проведении оценки.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (принята всенародным голосованием 12.12.1993, опубликовано: "Российская газета", 25.12.1993, N 237);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32);
3) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ ("Российская газета", 30.12.2004, N 290; "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16; "Парламентская газета", 14.01.2005, N 5-6);
4) Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147; "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001; "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
5) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017; "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007; "Российская газета", N 165, 01.08.2007);
6) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
7) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
8) Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7; "Российская газета", 13.02.2009, N 25; "Парламентская газета", 13 - 19.05.2006, N 8);
9) Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", N 156, 17.07.2015, "Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344);
10) Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017);
11) Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.06.2001, N 26, ст. 2582; "Российская газета", 23.06.2001, N 118-119; "Парламентская газета", 23.06.2001, N 114-115);
12) Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ("Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3018; "Российская газета", 27.07.2002, N 137; "Парламентская газета", 27.07.2002 N 140-141);
13) Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, N 46, ст. 5553);
14) Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31; "Российская газета", 27.07.2006, N 162; "Парламентская газета", 03.08.2006 N 126 - 127);
15) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
16) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006; "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448; "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
17) Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ("Собрание законодательства РФ", 20.03.1995, N 12, ст. 1024; "Российская газета", 22.03.1995, N 57);
18) Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета", N 116-117, 29.06.2002, "Собрание законодательства РФ", 01.07.2002, N 26, ст. 2519, "Парламентская газета", N 120-121, 29.06.2002);
19) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02.12.1995, "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
20) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 02.07.2012, N 148; "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
21) Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
22) Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства РФ", 20.09.2010, N 38, ст. 4823);
23) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к её составлению" ("Собрание законодательства РФ", 10.08.2009, N 32, ст. 4038);
24) Постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 514 "Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства" ("Собрание законодательства РФ", 15.07.2002, N 28, ст. 2870; "Российская газета", 17.07.2002, N 129);
25) Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 31.12.2021, "Собрание законодательства РФ", 27.07.2009, N 30, ст. 3821);
26) Постановление Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 12.04.2022, "Собрание законодательства РФ", 18.04.2022, N 16, ст. 2671);
27) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
28) Постановление Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 26.07.2021, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2021, N 31, ст. 5904);
29) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Собрание законодательства РФ", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626; "Российская газета", 23.12.2009, N 247);
30) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 N 2113-р "О Перечне типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.09.2019; "Собрание законодательства РФ", 30.09.2019, N 39, ст. 5457);
31) Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12.11.2015 N 802-н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 4, 25.01.2016, зарегистрировано в Минюсте России 04.12.2015 N 39976);
32) Приказ Министерства экономического развития РФ от 03.06.2011 N 267 "Об утверждении Порядка описания местоположения границ объектов землеустройства" ("Российская газета", 22.07.2011, N 159);
33) Приказ Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 16.12.2020; зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2020 N 61482);
34) Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 02.09.2020 N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 02.10.2020; зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2020 N 60174);
35) Закон Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" (газета "Наш Красноярский край" 23.12.2008, N 50, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" 24.12.2008, N 62(290);
36) Распоряжение Правительства Красноярского края от 15.03.2023 N 167-р "Об утверждении рекомендованного перечня типовых муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края" (Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru, 16.03.2023);
37) Устав Березовского района Красноярского края от 25.06.1998 N 11-40Р (опубликовано: 10.11.2011, газета "Пригород", N 45 (27160);
38) Положение об Управлении по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края, утвержденное постановлением администрации Березовского района Красноярского края от 19.10.2015 N 1432 (опубликовано: 22.10.2015, газета "Пригород", N 43);
39) Иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги для целей настоящего Регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые являются обязательными:
Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет следующие документы:
1) Заявление в письменной форме или в форме электронного документа (в соответствии с пунктом 1 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ). Рекомендуемый образец заявления приведен в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной (муниципальной) услуги:
- в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
- на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе;
2) Документ, удостоверяющий личность Заявителя, либо личность представителя Заявителя (паспорт).
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае, если заявление подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя;
3) Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя (для представителя юридического лица - нотариально заверенная доверенность либо доверенность за подписью руководителя юридического лица, для представителя физического лица - нотариально заверенная доверенность) - при обращении представителя Заявителя.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный юридическим лицом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный индивидуальным предпринимателем, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный нотариусом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - простой электронной подписью;
4) Документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4 - 6 пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ (в соответствии с пунктом 2 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ). Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) Документы, подтверждающие право Заявителя на предоставление испрашиваемого земельного участка без проведения торгов:
- в зависимости от указанного Заявителем основания предоставления земельного участка без проведения торгов из предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ;
- позволяющие проверить наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса РФ, включая ограничения оборотоспособности испрашиваемого земельного участка, а также иные ограничения, которые могут быть установлены специальными нормами федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов, в том числе Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
- в зависимости от целевого назначения земельного участка, его местоположения, правового режима;
6) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о данном земельном участке, зарегистрированных правах на него, а также связанных с данным земельным участком иных земельных участков;
7) Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
8) Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Документы предоставляются с одновременным предоставлением их копий. Копии документов должны быть заверены нотариально или представлены с предъявлением оригинала для заверения специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при личном приеме.
Документы должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, к форме и содержанию документа.
Заявление и документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5 пункта 2.6 настоящего Регламента, предоставляются Заявителем (представителем Заявителя) самостоятельно.
Заявление, а также документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента, могут быть представлены Заявителем в электронном виде через региональный портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.krskstate.ru.
Поданные в электронной форме заявление и документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 6, 7, 8 пункта 2.6 настоящего Регламента, запрашиваются в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", межведомственное информационное взаимодействие производится Управлением посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (СМЭВ) и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия ("ГИСОГД", "ФИАС", "Енисей ГУ", "ТЕХНОКАД" и др.).
Срок формирования и направления межведомственных информационных запросов составляет 5 (пять) календарных дней с момента регистрация поступившего в Управление Заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель вправе самостоятельно представить документы и (или) сведения, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов:
1) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ, в том числе отсутствие в заявлении подписи, указания фамилии, имени, отчества или адреса заявителя (физического лица), отсутствие указания полного наименования юридического лица (если заявителем является юридическое лицо), его почтового адреса или указания фамилии, имени, отчества руководителя (уполномоченного представителя организации);
2) подача запроса (заявления) о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований, в том числе несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;
3) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
4) заявление и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям настоящего административного регламента;
5) заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
6) документы исполнены карандашом либо содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
7) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (в том числе документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
9) наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах;
10) заявление подано в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление услуги;
11) заявление подано неуполномоченным лицом;
12) документы не удостоверены в установленных законодательством случаях, не скреплены печатями, не имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
13) заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения.
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по форме, приведенной в Приложении 2 к настоящему Регламенту, направляется в личный кабинет Заявителя на ЕПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
2.9. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) при наличии оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса РФ;
2) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.8 Земельного кодекса РФ;
3) в случае несоответствия направляемых документов пункту 1 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ;
4) в случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
5) муниципальная услуга находится в процессе исполнения по заявлению, зарегистрированному ранее;
6) при наличии вступивших в законную силу судебных актов, налагающих меры по обеспечению иска в отношении указанного в заявлении земельного участка (в том числе наложение ареста на земельный участок или запрет на распоряжение таким земельным участком);
7) при наличии иных оснований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, законами Красноярского края Российской Федерации;
8) отзыв заявления о предоставлении муниципальной услуги по инициативе заявителя. Заявитель (представитель заявителя) вправе отказаться от получения муниципальной услуги на основании личного письменного заявления, составленного в свободной форме, направив по адресу Уполномоченного органа или обратившись в указанный орган. На основании поступившего заявления об отказе от получения муниципальной услуги Уполномоченным органом принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги: документы, указанные в подпунктах 3, 4, 5 пункта 2.6 настоящего Регламента.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 20 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя.
В случае подачи заявления на предоставление муниципальной услуги посредством электронной почты в адрес Управления, заявителям или их уполномоченным представителям необходимо явиться лично в предложенное Управлением время для предоставления оригинала заявления и прилагаемых документов, с учетом требований пункта 2.6 настоящего Регламента.
При подаче заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявительных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента. При отсутствии указанных оснований Заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Портала Заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
Заявление с прилагаемыми к нему документами фиксируется специалистом Управления, ответственным за прием документов, не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента его поступления.
2.15. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
Места для исполнения муниципальной услуги должны соответствовать Санитарным правилам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.12.2020 N 40.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, к обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к указанным объектам, должны соответствовать законодательству Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе: статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Порядку обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения РФ от 12.11.2015 N 802-н.
Для работы специалистов отдела помещение оснащается стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством. В коридоре размещаются информационные стенды, которые содержат визуальную, текстовую и мультимедийную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги. Оформление указанной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию заявителями. Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу. Доступ в здание, в котором размещается орган, предоставляющий муниципальную услугу, оборудован пандусом, обеспечивающим возможность передвижения маломобильных групп населения, и кнопкой вызова уполномоченного специалиста. Специалисты администрации, при необходимости, оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
Помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников. Допуск собаки-проводника осуществляется при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи". Места для ожидания заявителей размещаются в холле второго этажа здания Администрации Березовского района. Места ожидания оборудуются достаточным количеством стульев, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Парковочные места для автомобилей заявителей предусмотрены непосредственно около здания Администрации Березовского района, в том числе не менее 10 (десяти) процентов мест (не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид", выданный в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки, которые не должны занимать иные транспортные средства, обозначаются специальным знаком и разметкой на дорожном покрытии и располагаются на наименьшем возможном расстоянии от входа в здание (но не более 50 метров).
2.16. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
- наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
- наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
- возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом;
- минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- количество выданных документов, являющихся результатом муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления услуги;
- исключение фактов необоснованного отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- исключение необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- исключение необоснованных отказов в предоставлении информации о муниципальной услуге.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.17. Особенности предоставления муниципальных услуг в КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и в электронной форме:
Муниципальная услуга посредством КГБУ "МФЦ" не предоставляется.
Для заявителя в электронной форме обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края;
- формирование запроса на предоставление муниципальной услуги на странице муниципальной услуги на региональном портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края: www.gosuslugi.krskstate.ru;
- получение сведений о ходе выполнения запроса на предоставление муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет" на региональном портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края.
Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ. В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченный орган. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.3 настоящего Регламента, направляются заявителю, представителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
Электронные документы могут быть предоставлены в следующих форматах: xml, doc, docx, odt, xls, xlsx, ods, pdf, jpg, jpeg, zip, rar, sig, png, bmp, tiff.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов: "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста); "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения); "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста); сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка; количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
2.18. Иные требования при предоставлении муниципальной услуги:
Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственных и муниципальных услуг определяются в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация Заявления специалистом Управления;
2) рассмотрение Заявления с приложенными документами;
3) подготовка, согласование, подписание и выдача результата муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация Заявления специалистом Управления:
1) юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является получение Заявления и приложенных документов специалистом Управления, ответственным за прием и регистрацию заявлений;
2) специалист Управления:
- устанавливает предмет обращения;
- устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, представителя Заявителя, а также полномочия представителя действовать от имени Заявителя;
- проверяет полноту содержащейся в Заявлении информации;
- проверяет представленные документы на соответствие следующим требованиям:
а) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
б) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в) документы не исполнены карандашом;
г) документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, исправлений и подчисток;
д) документы предоставляются на русском языке.
3) заявление с прилагаемыми к нему документами фиксируется специалистом Управления, ответственным за прием документов, путем выполнения регистрационной записи в информационной системе и присвоения номера заявлению не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено;
4) зарегистрированное Заявление направляется руководителю Управления в день регистрации Заявления для вынесения резолюции (поручения);
5) результатом исполнения административной процедуры является регистрация поступившего в Управление Заявления и передача ответственным исполнителем Заявления и документов, прилагаемых к Заявлению, специалисту Управления;
6) срок выполнения административной процедуры составляет 1 (один) день.
3.3. Рассмотрение Заявления с приложенными документами:
1) юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является получение специалистом Управления Заявления и приложенных к нему документов;
2) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры по рассмотрению Заявления и приложенных к нему документов является специалист Управления (далее - ответственный исполнитель);
3) ответственный исполнитель при получении Заявления и представленных документов:
- выполняет проверку представленных документов на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в законодательстве Российской Федерации, в том числе в пункте 2.9 настоящего Регламента;
- выполняет проверку представленных документов на соответствие законодательству Российской Федерации и заверяет копии документов надлежащим образом на основании представленных заявителем оригиналов;
- осуществляет формирование и направление межведомственных запросов (при отсутствии документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, обязанность по представлению которых не возложена на заявителя);
- осуществляет предварительное согласование с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений; с уполномоченными органами Красноярского края в соответствии с их компетенцией, в том числе с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений (в соответствии с пунктом 1 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; а также с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая особо охраняемая природная территория;
4) в случае, если Заявление соответствует требованиям настоящего Регламента, ответственный исполнитель принимает решение о предоставлении муниципальной услуги;
5) в случае, если Заявление не соответствует требованиям настоящего Регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента, а также при установлении фактов, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, ответственный исполнитель подготавливает уведомление о возврате Заявления и всех приложенных к нему документов Заявителю с указанием причин возврата (в срок, не превышающий 5 (пять) календарных дней с даты поступления заявления);
6) специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию заявлений, при поступлении к нему письма о возврате Заявления Заявителю осуществляет его регистрацию в системе документооборота Управления с присвоением регистрационного номера и передает организации почтовой связи для отправки Заявителю;
7) результатом исполнения административной процедуры является:
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- направление Заявителю уведомления о возврате Заявления и всех приложенных к нему документов;
8) срок выполнения административной процедуры составляет 5 (пять) календарных дней.
3.4. Подготовка, согласование, подписание и выдача результата муниципальной услуги:
1) юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является решение, принятое по результатам рассмотрения Заявления и документов;
2) в случае, если Заявление не соответствует требованиям настоящего Регламента, а также при установлении фактов, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, специалист Управления осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием мотивированных причин отказа и передает на подпись Руководителю Управления или должностному лицу, назначенному в установленном порядке исполняющим обязанности Руководителя Управления;
3) Руководитель Управления или должностное лицо, назначенное в установленном порядке исполняющим обязанности Руководителя Управления, рассматривает представленные документы, подписывает и направляет их специалисту Управления;
4) в случае, если Заявление соответствует требованиям настоящего Регламента, специалист Управления осуществляет подготовку проекта постановления о предоставлении земельного участка и передает на подпись Главе района или должностному лицу, назначенному в установленном порядке исполняющим полномочия Главы района;
5) Глава района или должностное лицо, назначенное в установленном порядке исполняющим полномочия Главы района, рассматривает представленные документы, подписывает и направляет их специалисту Управления;
6) специалист Управления на основании постановления о предоставлении земельного участка осуществляет подготовку проекта одного из следующих документов: договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах, и передает на подпись Руководителю Управления или должностному лицу, назначенному в установленном порядке исполняющим обязанности Руководителя Управления;
7) Руководитель Управления или должностное лицо, назначенное в установленном порядке исполняющим обязанности Руководителя Управления, рассматривает представленные документы, подписывает и направляет их специалисту Управления;
8) результатом выполнения административной процедуры является уведомление Заявителя о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо направление Заявителю одного из нижеуказанных документов:
- проект договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах, проект договора аренды земельного участка в трех экземплярах или проект договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах;
- решение (постановление) о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или решение (постановление) о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием мотивированных причин отказа.
9) срок выполнения административной процедуры составляет 8 (восемь) календарных дней.
3.5. Документы, подготовленные по результатам предоставления муниципальной услуги, а также документы, подлежащие возврату по завершению предоставления услуги (при наличии) выдаются Заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его Заявлении.
Выдача документов производится Заявителю либо уполномоченному представителю Заявителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также документа, подтверждающего полномочия по получению документов от имени заявителя (для представителя Заявителя), либо направляются в раздел "Личный кабинет" на региональный портал государственных и муниципальных услуг, если заявление на получение муниципальной услуги было подано в электронной форме, либо передаются в МФЦ для выдачи заявителю в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ.
Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров (пункт 7 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ).
Заявитель (или его представитель) может ознакомиться с проектом договора купли-продажи или договора аренды земельного участка непосредственно на приеме в Управлении и подписать его.
3.6. Порядок осуществления обращения в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае, если Заявление подано в электронной форме через региональный портал государственных и муниципальных услуг, и заявитель выбрал способ получения результата в электронной форме, результат предоставления муниципальной услуги направляется в раздел "Личный кабинет" на региональный портал государственных и муниципальных услуг, официальный сайт администрации.
3.6.1. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством ЕПГУ.
3.6.2. Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.6.3. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Уполномоченным органом для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС). Ответственное должностное лицо:
- проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
- рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
- производит действия в соответствии с пунктом 3.6.2 настоящего Регламента.
3.6.4. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
- в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в Управлении.
3.6.5. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
В случае, если Заявление подано в электронной форме через региональный портал государственных и муниципальных услуг, и заявитель выбрал способ получения результата в электронной форме, результат предоставления муниципальной услуги направляется в раздел "Личный кабинет" на региональный портал государственных и муниципальных услуг, официальный сайт администрации.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок или направления информации об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
1) основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в администрацию Березовского района Красноярского края об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, с приложением документов, подтверждающих опечатки и (или) ошибки;
2) решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах принимается в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия документам, прилагаемым к обращению об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
3) критерием принятия решения является выявление в указанных документах несоответствий документам, прилагаемым к обращению об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
4) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры по рассмотрению Заявления и приложенных к нему документов является специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
5) срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 календарных дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
6) результатом административной процедуры является исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо направление в адрес Заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений:
Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется руководителем Управления и включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами действующего законодательства, а также положений Регламента.
Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в журнале регистрации входящих и исходящих документов у специалиста по делопроизводству.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей в результате действия (бездействие) специалистов Управления.
Плановые проверки проводятся на основании планов работы.
Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или в случае поступления в орган местного самоуправления обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются администрацией Березовского района и уполномоченными должностными лицами на основании муниципального правового акта администрации Березовского района.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги:
Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
За систематическое или грубое однократное нарушение требований Регламента должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц включает выявление и устранение нарушений прав заявителей на предоставление муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется посредством открытости деятельности Уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба):
Заявитель имеет право подать жалобу, в том числе, на решение, действие или бездействие органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в досудебном и судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц является подача заявителем жалобы.
5.2. Предмет жалобы:
Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) органа местного самоуправления, его должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления муниципальной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования, случаи обращения заявителей с жалобой установлены статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба, поступившая в Администрацию Березовского района, должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Жалоба, поступившая в Администрацию Березовского района, подлежит обязательной регистрации специалистом администрации, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация обращения, в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления.
5.3. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Действия (бездействие) муниципальных служащих и иных должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги обжалуются в администрацию Березовского района по адресу: п. Березовка, ул. Центральная, 19, телефон 8 (39175) 2-15-61.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию Березовского района.
Адрес администрации Березовского района: 662520, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная, 19.
График работы администрации Березовского района: понедельник - четверг: с 8.00 час. до 17.00 час., в пятницу с 8.00 час. до 15.45 час. (перерыв с 12.00 час. до 12.45 час.), кроме выходных и праздничных дней.
Телефон/факс: 8 (39175) 2-15-28, e-mail: berezowka24@yandex.ru.
Решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Управления обжалуются в порядке подчиненности Руководителю Управления. Жалоба на решения и действия (бездействие) Руководителя Управления подается в порядке подчинения на имя Главы района.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
Порядок подачи и рассмотрения жалобы регулируется статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Сроки рассмотрения жалобы:
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы:
В соответствии с пунктом 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", по результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и нормативными правовыми актами Березовского района;
- отказать в удовлетворении жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В соответствии с пунктом 9 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:
В соответствии с пунктом 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не позднее дня, следующего за днем принятия решения о результатах рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе:
Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы, законные интересы других лиц, и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, официальном сайте администрации Березовского района, едином портале государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.