Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел ХI. О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов автономного округа в сфере налогообложения (в том числе в пределах действия законов автономного округа от 14 ноября 2002 года N 62-оз "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от 21 декабря 2004 года N 82-оз "О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от 30 декабря 2008 года N 166-оз "О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения", от 30 сентября 2011 года N 87-оз "О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 25 мая 2012 года N 59-оз "О ставках налога на игорный бизнес", от 9 ноября 2012 года N 122-оз "О патентной системе налогообложения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 9 ноября 2012 года N 123-оз "Об установлении на 2013 календарный год размеров потенциального возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения", от 29 ноября 2010 года N 190-оз "О налоге на имущество организаций", постановлений Правительства автономного округа от 21 сентября 2005 года N 171-п "О Порядке представления налогоплательщиками-организациями информации для анализа эффективности действия льгот по налогам", от 20 декабря 2007 года N 326-п "О Порядке формирования Реестра инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях применения налогоплательщиками льготы по налогу на имущество организаций", от 25 февраля 2009 года N 28-п "Об утверждении Порядка оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот", от 29 декабря 2011 года N 511-п "О перечне объектов основных фондов природоохранного назначения в целях применения льготы по налогу на имущество организаций")
По результатам мониторинга правоприменения Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 ноября 2002 года N 62-оз "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" выявлена необходимость приведения его в соответствие с Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N 334-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" в части исключения из Закона автономного округа сроков уплаты транспортного налога налогоплательщиками - физическими лицами, так как данный срок определен Налоговым кодексом Российской Федерации. В целях обеспечения дополнительных поступлений в дорожный фонд автономного округа в Закон внесены изменения, повышающие ставки транспортного налога и отменяющие "нулевые" ставки по данному налогу.
По итогам комплексного исследования налоговых льгот на предмет их эффективности приняты управленческие решения в отношении налоговых льгот, которые признаны неэффективными или являются невостребованными, в связи с чем статья 7 Закона автономного округа от 21 декабря 2004 года N 82-оз "О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" изложена в новой редакции, предусматривающей отмену неэффективных и невостребованных налоговых льгот. Изменениями в данный Закон автономного округа также предусмотрено, что налоговая льгота должна первоначально приниматься на временной основе (на срок не более пяти лет) с требованием проведения анализа эффективности ее применения.
Во избежание коллизий в правовом регулировании в связи с введением приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст в действие с 1 января 2015 года Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) Законом автономного округа от 17 октября 2014 года N 82-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" внесены изменения в Закон автономного округа от 30 декабря 2008 года N 166-оз "О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения", уточняющие коды указанного классификатора.
В Закон автономного округа от 30 сентября 2011 года N 87-оз "О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" по результатам инвентаризации налоговых льгот, оценки их эффективности внесены изменения, касающиеся отмены налоговых преференций по налогу на прибыль в отношении категорий налогоплательщиков, не воспользовавшихся в течение 3 лет правом применения пониженной ставки и не обеспечивших бюджетную эффективность.
Мониторинг правоприменения Закона автономного округа от 9 ноября 2012 года N 123-оз "Об установлении на 2013 календарный год размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения" показал недостижение цели его принятия - легализация и развитие на территории автономного округа предпринимательской деятельности. По данным Управления Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре основная часть (94%) индивидуальных предпринимателей перешла на патентную систему налогообложения с иного режима налогообложения, в связи с тем, что сумма патента, рассчитанная исходя из действующих размеров потенциально возможного к получению годового дохода, меньше суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Учитывая данное обстоятельство, а также то, что в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2012 года N 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" с 1 января 2018 года не применяются положения главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, в вышеуказанный Закон автономного округа внесены изменения, обеспечивающие уточнение подхода к определению размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода и его увеличение в планируемом периоде по отдельным видам предпринимательской деятельности. Кроме того, Законом автономного округа от 17 октября 2014 года N 82-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" из заголовка вышеуказанного закона автономного округа исключено указание на временный характер его действия.
По результатам мониторинга правоприменения Закона автономного округа от 29 ноября 2010 года N 190-оз "О налоге на имущество организаций" в целях повышения эффективности использования основных средств и оптимизации расходов в части их содержания отменена льгота по налогу на имущество организаций для автономных, бюджетных и казенных учреждений, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований (Закон автономного округа от 17 октября 2014 года N 82-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"). В целях оптимизации предоставляемых налоговых льгот отменены налоговые преференции по налогу на имущество организаций в отношении категорий налогоплательщиков, не воспользовавшихся в течение 3 лет правом применения налоговой льготы и не обеспечивших бюджетную эффективность. В Закон автономного округа от 29 ноября 2010 года N 190-оз "О налоге на имущество организаций" также внесены изменения, касающиеся приведения видов экономической деятельности в соответствие с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст.
Постановление Правительства автономного от 21 сентября 2005 года N 171-п "О Порядке представления налогоплательщиками-организациями информации для анализа эффективности действия льгот по налогам" приведено в соответствие с Законом автономного округа от 29 ноября 2010 года N 190-оз "О налоге на имущество организации" в части исключения обязанности представления информации об использовании льготы по налогу на имущество автономными, бюджетными, казенными учреждениями автономного округа и муниципальными учреждениями, органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 октября 2014 года N 383-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 сентября 2005 года N 171-п "О Порядке предоставления налогоплательщиками-организациями информации для анализа эффективности действия льгот по налогам" изменена периодичность представления информации об использовании льгот по транспортному налогу с ежеквартальной на годовую в связи с отменой Федеральным законом от 27 июля 2010 N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" с 1 января 2011 года для налогоплательщиков - организаций обязанности представления в налоговые органы по месту нахождения транспортных средств налоговых расчетов по авансовым платежам.
Анализ правоприменительной практики законов автономного округа от 25 мая 2012 года N 59-оз "О ставках налога на игорный бизнес", от 9 ноября 2012 года N 122-оз "О патентной системе налогообложения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и постановлений Правительства автономного округа от 25 февраля 2009 года N 28-п "Об утверждении Порядка оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот", от 29 декабря 2011 года N 511-п "О перечне объектов основных фондов природоохранного назначения в целях применения льготы по налогу на имущество организаций" не выявил нормы, противоречащие федеральному законодательству, фактически не действующие либо допускающие возможность неоднозначного толкования и применения, а также недостатки и пробелы правового регулирования отношений в данной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.