Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Наименование исполнительного органа власти, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
9. Государственная услуга предоставляется Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Структурное подразделение Депэкономики Югры, участвующее в предоставлении государственной услуги - отдел лицензирования, отдел лицензионного контроля управления лицензирования.
При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с:
территориальными органами Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
территориальными органами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
Управлением Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
10. Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача (направление) лицензии, дубликата, копии лицензии;
выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении, переоформлении лицензии;
выдача (направление) решения о прекращении действия лицензии.
выдача (направление) сведений о конкретной лицензии.
Срок предоставления государственной услуги
11. Срок предоставления государственной услуги составляет:
в случае принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии - не более 45 рабочих дней дня со дня регистрации в лицензирующем органе надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов;
в случае принятия решения о переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии, при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и при намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности - не более 30 рабочих дней со дня регистрации в лицензирующем органе надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов;
в случае принятия решения о переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии в остальных случаях - не более 10 рабочих дней со дня регистрации в лицензирующем органе надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов;
в случае принятия решения о прекращении действия лицензии - не более 10 рабочих дней со дня:
регистрации заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности;
получения сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий Единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
получения выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
в случае предоставления сведений о конкретной лицензии - 5 рабочих дней со дня получения заявления.
Срок выдачи (направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) заявителю:
лицензии, решения о прекращении действия лицензии - в течение 3 рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии; принятия решения о прекращении действия лицензии;
уведомления об отказе в предоставлении, переоформлении лицензии - в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
дубликата, копии лицензии - в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления.
сведений о конкретной лицензии - в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
12. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.2000, N 32, ст. 3340, Парламентская газета, 10.08.2000, N 151-152);
Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 09.05.2011, N 19, ст. 2716, Российская газета, 06.05.2011, N 97);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179, Российская газета, 30.07.2010, N 168);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52, ст. 6249, Российская газета, 30.12.2008, N 266);
Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.06.1998, N 26, ст. 3009, Российская газета, 30.06.1998, N 121);
постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.12.2012, N 51, ст. 7222);
постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.11.2011, N 48, ст. 6931);
постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.10.2011 N 42, ст. 5924, Российская газета, 19.10.2011, N 234);
постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (далее - Правила обращения с ломом черных металлов) (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.05.2001, N 21, ст. 2083, Российская газета, 29.05.2001, N 101);
постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 370 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" (далее - Правила обращения с ломом цветных металлов) (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.05.2001, N 21, ст. 2084, Российская газета, 29.05.2001, N 101);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14.05.2009, N 85);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (далее - Закон от 11 июня 2010 года N 102-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 6, ст. 461, Новости Югры, N 107, 13.07.2010);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 23 октября 2001 года N 506-п "Об утверждении перечня для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий в быту и принадлежащих им на праве собственности, на территории Ханты-Мансийского автономного округа" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 17.11.2001, N 10, ст. 1287, Новости Югры, N 133, 20.11.2001);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июня 2012 года N 214-п "О Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30.06.2012, N 6, ст. 676, Новости Югры, N 126, 13.11.2012);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.11.2012, N 11, ст. 1291, Новости Югры, N 128, 16.11.2012);
приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 октября 2011 года N 7-нп "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за возможностью выполнения соискателями лицензии лицензионных требований, а также за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных лицензиатами и соискателями лицензии документах" (далее - Приказ Депэкономики Югры N 7-нп);
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13. Для получения лицензии необходимы следующие документы:
1) заявление о предоставлении лицензии.
В заявлении указываются:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;
реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), перечень которых определен Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов - в отношении документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
Форма заявления для юридических лиц приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, для индивидуальных предпринимателей - в приложении 2 настоящему Административному регламенту;
2) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
3) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
4) копии документов, подтверждающих квалификацию работников, заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов;
5) копии документов о назначении ответственных лиц за проведение радиационного контроля лома и отходов и контроля лома и отходов на взрывобезопасность, утвержденных руководителем организации - соискателем лицензии в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов;
6) опись прилагаемых документов.
14. Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, и оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Формы заявлений приведены в приложении 3 (в случае переоформления по причинам, указанным в подпунктах 1, 3, 5 пункта 15 настоящего Административного регламента), приложении 4 (в случае переоформления по причинам, указанным в подпунктах 2, 4 пункта 15 настоящего Административного регламента) к настоящему Административному регламенту.
15. При обращении в лицензирующий орган с заявлением о переоформлении лицензии необходимо учитывать следующее:
1) В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные подпунктом 1 пункта 13 настоящего Административного регламента, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.
2) При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу.
3) В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.
4) При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг.
5) В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя).
16. Для прекращения действия лицензии необходимо заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности.
Форма заявления приведена в приложении 5 (для юридических лиц), приложении 6 (для индивидуальных предпринимателей) к настоящему Административному регламенту.
17. Для получения дубликата лицензии необходимо заявление о предоставлении дубликата лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление такого дубликата. В случае порчи лицензии к заявлению о предоставлении дубликата лицензии прилагается испорченный бланк лицензии.
Форма заявления приведена в приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
18. Для получения копии лицензии необходимо заявление о предоставлении копии лицензии.
Форма заявления приведена в приложении 8 к настоящему Административному регламенту.
18.1. Для получения сведений о конкретной лицензии необходимо заявление о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
Форма заявления приведена в приложении 11 к настоящему Административному регламенту.
19. Депэкономики Югры в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
в ФНС сведения о заявителе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
в Росреестре сведения о правах на земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения, указанные в заявлении и прилагаемых к нему документах, зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости;
в Казначействе сведения о факте уплаты заявителем государственной пошлины, содержащиеся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП).
Документы и информацию, указанную в настоящем пункте, заявитель может получить, обратившись в соответствующий территориальный орган по адресам, указанным в пункте 4 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
20. Заявление о предоставлении государственной услуги подписываются руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем, с приложением документа, подтверждающего полномочия, лицом, заинтересованным в получении информации о конкретной лицензии.
Заявление и прилагаемые к нему документы соискателем лицензии, лицензиатом представляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявления и прилагаемые к ним документы соискатель лицензии, лицензиат вправе направить в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством Единого и регионального порталов.
Заявление о предоставлении, переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом по описи, оформляемой лицензирующим органом, по форме, приведенной в приложении 9 к настоящему Административному регламенту, копия которой с отметкой о дате регистрации указанных заявления и документов в день регистрации вручается соискателю лицензии, лицензиату (его представителю по доверенности) или в тот же срок направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору заявителя направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, способом, обеспечивающим подтверждение получения заявителем такой копии и подтверждение доставки указанного документа.
21. В соответствии с требованиями пунктов 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
24. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
наличие в представленных заявлениях о предоставлении, переоформлении лицензии и (или) прилагаемых к ним документах недостоверной или искаженной информации, в том числе относительно прав лиц, указанных в представленных документах;
установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
25. За предоставление, переоформление лицензии, предоставление дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Информацию о реквизитах для оплаты государственной пошлины размещена на официальном сайте Депэкономики Югры, информационном стенде в месте предоставление государственной услуги и у специалиста, предоставляющего государственную услугу.
Взимание государственной пошлины за прекращение действия лицензии, выдачу копии лицензии, предоставление сведений о конкретной лицензии законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
26. Время ожидания в очереди при подаче заявления с прилагаемыми к нему документами и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
27. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, направленных почтовым отправлением (представленных лично), осуществляется в соответствии с установленными правилами документооборота и делопроизводства непосредственно в день его поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, поступивших в электронной форме, посредством Единого и регионального порталов осуществляется непосредственно в день его поступления с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента.
Заявителю сообщается о регистрации заявления путем отражения информации на Едином и региональном порталах.
Прием заявления о предоставлении государственной услуги при представлении документов лично осуществляется по месту нахождения структурного подразделения Депэкономики Югры, предоставляющего государственную услугу, в срок не более 15 минут.
Должностными лицами, ответственными за регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, являются специалисты отдела лицензирования управления лицензирования.
Принятое заявление фиксируется в электронной системе документооборота "Дело-Web".
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
28. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей, вход в здание оборудуется информационными табличками, содержащими информацию о наименовании лицензирующего органа.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля;
информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Все помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями, столами, обеспечиваются письменными принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
Каждое рабочее место специалиста отдела, участвующего в предоставлении государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
29. Показатели доступности государственной услуги:
доступность заявителей к информации о порядке предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
бесплатность получения информации о процедуре предоставления государственной услуги;
доступность форм документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе посредством Единого и регионального порталов и с использованием телефонной связи, электронной почты;
возможность подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде.
30. Показатели качества государственной услуги:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
31. Заявитель вправе подать заявление в электронной форме с использованием Единого и регионального порталов.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые представляются заявителем самостоятельно, направляются в форме электронных документов посредством Единого или регионального порталов с использованием средств электронной идентификации заявителя, в том числе электронной подписи.
Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.