Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 11 ноября 2003 г. N 850-рп
Методическое пособие по расчету затрат на службу
заказчика-застройщика и технического надзора при
строительстве объектов, финансируемых с привлечением
средств бюджета автономного округа
I. Общие положения
На основании анализа представленных расчетов служб заказчика-застройщика Ханты-Мансийского автономного округа за 2002 год разработаны методические рекомендации по определению нормативной численности аппарата и расчету основных статей затрат на его содержание.
Настоящее пособие предназначено для практического руководства при подготовке расчетов затрат на содержание службы заказчика-застройщика при финансировании строительства за счет средств бюджета автономного округа, фондов и внебюджетных фондов и может быть использовано для аналогичных расчетов при других источниках финансирования различными организациями независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности.
Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее - субъекты инвестиционной деятельности), являются инвесторы, заказчики, исполнители работ (подрядчики), пользователи объектов капитальных вложений и другие лица, определяемые и действующие согласно законодательству.
Заказчик-застройщик согласно законодательству Российской Федерации:
выдает исходные данные для разработки проектно-сметной документации, размещает заказ на разработку всей необходимой для строительства объекта документации, проводит ее согласование в установленном порядке, осуществляет поиск подрядчиков, заключает договоры подряда на разработку документации и выполнение всего комплекса строительных, монтажных и пуско-наладочных работ, поставку оборудования и материалов;
осуществляет приемку, учет, надлежащее хранение находящегося на складах оборудования, изделий и материалов, передачу их в монтаж;
выполняет все необходимые работы по подготовке строительной площадки, осуществляет надзор за соблюдением норм и правил при производстве строительно-монтажных работ, приемку законченных работ и подготовку объекта к передаче в эксплуатацию;
обеспечивает рациональное и экономное расходование выделенных на строительство средств, своевременно осуществляет платежи за материалы, оборудование, выполненные работы и т. д., принимает меры к сокращению сроков строительства;
несет перед инвестором имущественную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за рациональное использование выделенных для строительства ресурсов и материальных ценностей.
Затраты на содержание службы заказчика-застройщика, технического надзора, управлений (отделов) капитального строительства, дирекций по реализации целевых программ и строящихся предприятий (далее - службы заказчика-застройщика), осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа с использованием бюджетных средств, включаются в главу 10 сводного сметного расчета стоимости строительства к сумме затрат по главам 1-9 в соответствии с разделом 3.5.6. Методических указаний по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-1.99). Сметные затраты на содержание службы заказчика-застройщика, определяемые таким образом, не содержат налога на добавленную стоимость (НДС). НДС учитывается согласно постановлению Госстроя РФ от 13.02.2003 N 17 за итогом сводного сметного расчета.
Показатели затрат на содержание заказчика-застройщика и объемов капитальных вложений на год должны быть представлены в сопоставимых ценах - в текущих или базисных.
Расчеты затрат на функционирование службы заказчика-застройщика выполняются на календарный год после утверждения бюджетных инвестиций на текущий год. Объемы планируемых на текущий год инвестиций должны быть подтверждены заказчиком (прилагается копия письма инвестора).
В случаях, когда установленный норматив не обеспечивает в полном объеме функции, предусмотренные договором с инвестором, для строительных объектов, финансируемых из бюджета автономного округа, фондов и окружных внебюджетных фондов, расчеты затрат на содержание службы заказчика-застройщика представляются на согласование в Департамент тарифной и ценовой политики автономного округа. При финансировании строительства из бюджета муниципального образования расчет на содержание заказчика-застройщика согласовывается с органами местного самоуправления.
II. Затраты на содержание заказчика-застройщика
2.1. Определение нормативной численности аппарата заказчика-застройщика
Нормативная численность аппарата заказчика-застройщика определяется в зависимости от годового объема капитальных вложений (приложение 1).
Расчет нормативной численности аппарата производится с использованием показателей годового объема капитальных вложений в ценах по состоянию на 01.01.2000. Для перевода в текущие цены к объему инвестиций применяется среднегодовой индекс удорожания стоимости строительства в автономном округе. Указанный индекс определяется на основании данных Департамента тарифной и ценовой политики автономного округа с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
При годовом объеме инвестиций менее 40 млн.рублей в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 служба заказчика-застройщика не образуется, а работа, связанная с выполнением функций технического надзора, финансируется за счет основной деятельности инвестора.
В расчет аппарата не включается обслуживающий персонал, в том числе водители служебного автотранспорта, уборщицы, сторожевая охрана и т.д. Затраты на содержание данной категории работников относятся на соответствующие статьи материальных затрат.
Численность аппарата не должна превышать показатели численности, указанной в приложении 1.
При большой территориальной разбросанности (сельская местность) строящихся объектов численность персонала увеличивается, для чего (при расчетах) объем капитальных вложений строящихся в отдаленной местности объектов принимается с поправочным коэффициентом 1,5.
Применение поправочного коэффициента к нормативу затрат допускается по согласованию с инвестором при обязательном выполнении перечисленных ниже условий:
реализация службой заказчика нескольких инвестиционных программ в двух или более территориях автономного округа, что должно быть подтверждено соответствующими распоряжениями;
непосредственное выполнение оперативного управления несколькими службами заказчика (юридическими лицами) или несколькими филиалами, расположенными в других населенных пунктах;
объем освоения бюджетных средств в соответствии с договором подряда должен составлять не менее 100 млн.руб. в течение календарного года.
2.2. Расчет затрат на содержание службы заказчика-застройщика
При финансировании строительства из нескольких источников (федеральный, окружной, местный бюджет и другие инвесторы) в расчетах учитывается только та часть общих затрат заказчика-застройщика, которая приходится на долю средств бюджета автономного округа. Расчет затрат выполняется в соответствии с приложением 2.
Системы заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат, в том числе стимулирующего характера, устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом РФ, зависят от организационно-правовой формы организаций. Величина средств на оплату труда и сопряженные с этой категорией затрат налоговые отчисления определяются на основе нормативной численности аппарата заказчика-застройщика и складываются из основной и дополнительной заработной платы.
В смету расходов службы заказчика не включается оплата ряда работ, выполняемых службой заказчика, но включаемых не в 10, а иные главы сводного сметного расчета. К таким расходам относятся заготовительно-складские расходы в случае поставки заказчиком для строительства оборудования и строительных материалов; подготовка и проведение подрядных торгов при поиске подрядной организации, а также поставщиков оборудования и основных строительных материалов; подбор проектно-изыскательских организаций; выбор страховой компании; расчет индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ для каждого конкретного объекта; таможенное оформление грузов; проведение переоценки незавершенного строительства и т.п.
Дополнительные работы, выполняемые службой заказчика в соответствии с поручением инвестора и предусмотренные договором между ними, оплачиваются инвестором дополнительно сверх установленного норматива, на основании действующих нормативных документов по расходованию средств на данный вид работы, а при отсутствии таких документов - на основании соответствующих расчетов. При этом указанные расходы должны быть учтены в сводном сметном отчете.
Затраты на содержание службы заказчика-застройщика представляются в абсолютных (в рублях) и относительных (в процентах) показателях.
Общая сумма затрат на содержание службы заказчика-застройщика определяется суммированием затрат (приложение 2, пункты 1-4).
Относительный размер затрат определяется по формуле:
Зс
___ х 100 %,
Vк
где Зс - затраты (в руб.) на содержание службы заказчика-застройщика на расчетный период (год);
Vк - объем кап.вложений (в руб.) из средств бюджета автономного округа (муниципального образования) на расчетный период (год).
2.3. Расходы на содержание службы заказчика-застройщика и группы технического надзора
При расчете затрат на содержание службы заказчика-застройщика учитываются в том числе и затраты на содержание группы технического надзора. При проведении надзора группой технического надзора, обособленной от группы заказчика-застройщика, затраты на ее содержание предусматриваются отдельно, с уменьшением на 30 процентов лимита затрат, устанавливаемого для содержания заказчика-застройщика.
Основные рекомендации по расчету представлены в нижеследующей таблице:
Основные статьи затрат | Рекомендации по расчету | Обосновывающие документы |
1 | 2 | 3 |
1. Расходы на оплату труда В том числе: |
средняя заработная плата аппарата заказчика-застройщика не должна превышать среднюю заработную плату государственных служащих государственной службы автономного округа |
используются данные Комитета государственной статистики автономного округа |
1.1. Заработная плата (основная), исчисленная из должностных окладов |
определяется на основании штатного расписания, утвержденного руководителем организации, образовавшей службу заказчика-застройщика. Штатное расписание прикладывается к расчету |
система заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат, в том числе стимулирующего характера, устанавливаются в зависимости от организационно-правовой формы организации в соответствии с Трудовым кодексом РФ; для ГУ "Управление капитального строительства" автономного округа - регламентируется постановлениями Правительства автономного округа |
1.2. Дополнительные выплаты стимулирующего характера |
положения о выплатах стимулирующего характера |
система заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат, в том числе стимулирующего характера, устанавливаются в зависимости от организационно-правовой формы организации в соответствии с Трудовым кодексом РФ; для ГУ "Управление капитального строительства" автономного округа - регламентируется постановлениями Правительства автономного округа |
1.3. Доплата за выслугу лет | расчет на основе справки отдела кадров о стаже работы |
----- // ----- |
1.4. Выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда |
расходы устанавливаются расчетом исходя из установленного районного коэффициента на оплату труда |
решение исполкома Совета народных депутатов Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области от 28.02.91 N 33 "Об установлении единого районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих на территории округа" |
1.5. Оплата отпусков | расходы устанавливаются расчетом исходя из продолжительности ежегодного отпуска и средней заработной платы без учета материальной помощи |
используются данные отдела кадров и бухгалтерии |
1.6. Прочие расходы на оплату труда (при введении в смету прочих расходов необходима их постатейная расшифровка) |
при постатейной расшифровке прочих расходов представляются расчеты по каждой статье отдельно |
расчеты подтверждаются бухгалтерскими данными; к расчету прикладываются копии документов, на основании которых установлены дополнительные выплаты |
2. Налоги, отчисления и платежи, в т.ч.: (расписать) |
расчеты выполняются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации |
|
3. Амортизация основных фондов |
в расчете приводятся отчисления на полное восстановление основных фондов (без учета производствен- ной базы, складского хозяйства и грузового автотранспорта) |
Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства, утвержденные Советом Министров СССР 22.11.90 N 1072 для основных средств, введенных в эксплуатацию до 01.01.2002. С 01.01.2002 следует руководствоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 |
4. Материальные затраты и прочие расходы. В том числе: |
||
4.1. Командировочные расходы | затраты подтверждаются расчетом с учетом стоимости проезда, проживания, суточных |
Федеральный закон от 06.08.2001 N 110-ФЗ, гл.25 Налогового кодекса РФ (с изменениями и дополнениями на 07.07.2003 N 117-ФЗ, далее - гл.25 НК РФ) |
4.2. Аренда и содержание служебного легкового автотранспорта |
расходы подтверждаются договором аренды и расчетом затрат на содержание автотранспорта, включая оплату труда водителей, расход горюче-смазочных материалов и запчастей и др. Количество автомобилей не должно превышать при численности аппарата: до 20 - 1 ед., от 20 до 50 - 2 ед., свыше 50 - 3 ед. |
гл.25 НК РФ |
4.3. Аренда и содержание грузового и специального автотранспорта |
в расчетах не учитывается автотранспорт, используемый для транспортирования оборудования и материалов |
данные затраты подлежат возмещению за счет сметной стоимости оборудования и СМР |
4.4. Аренда и содержание зданий и сооружений, включая оплату коммунальных услуг |
представляется копия договора аренды и расчет затрат на содержание помещений, подтвержденный бухгалтерскими документами. В расчете следует предусматривать площадь, приходящуюся на одного работника в размере 6 м2, но не более 7,5 м2 общей площади. Не подлежат учету затраты на численность аппарата, содержащегося за счет других источников финансирования, кроме средств окружного бюджета |
требования к помещениям согласно СанПиН 2.2.2.542-96, гл.25 НК РФ. |
4.5. Представительские расходы |
затраты определяются расчетом с использованием данных за предыдущий сопоставимый период времени |
постановление Правительства РФ от 21.03.94 N 222 и приказ Минфина РФ от 06.07.2001 N 50н (с 01.01.2002) "О порядке расходования средств на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также финансируемыми за счет бюджетных средств организациями и учреждениями", гл.25 НК РФ |
4.6. Приобретение канцелярских принадлежностей |
затраты определяются расчетом с использованием фактических данных за предыдущий сопоставимый период с учетом прогноза на инфляционные процессы |
гл.25 НК РФ |
4.7. Приобретение технической и справочной литературы |
||
4.8. Приобретение малоценного и хозяйственного инвентаря |
||
4.9. Содержание сторожевой охраны |
----- // ---- |
гл.25 НК РФ, письмо Минфина РФ от 28.05.98 N 16-00-16-106 |
4.10. Расходы на охрану труда и технику безопасности |
----- // ---- |
Федеральный Закон от 17.07.99 N 181-ФЗ (с изменениями на 10.01.2003) |
4.11. Приобретение и обслуживание оргтехники |
затраты рассчитываются исходя из необходимого минимума и нормативных сроков эксплуатации оргтехники |
гл.25 НК РФ |
4.12. Расходы на рекламу | ||
4.13. Типографические расходы | ||
4.14. Почтово-телеграфные расходы |
||
4.15. Компенсация расходов по использованию для нужд производства личного автотранспорта |
----- // ---- |
постановление Правительства РФ от 08.02.2002 N 92 "Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией" (с дополнениями от 15.11.2002 N 828) |
4.16. Расходы на разъезд по служебным делам общественным транспортом |
----- // ---- | гл.25 НК РФ |
4.17. Юридические услуги и консультации |
затраты подтверждаются заключенным договором (копия прилагается) |
----- // ----- |
4.18. Аудиторское обслуживание |
затраты подтверждаются заключенным договором (копия прилагается). Необходимо обязательное наличие лицензии аудиторской фирмы |
гл.25 НК РФ, Федеральный закон от 07.08.2001 N 119-ФЗ (с изменениями от 30.12.2001 N 196-ФЗ) |
4.19. Оплата кассового обслуживания |
затраты подтверждаются заключенным договором (копия прилагается) |
гл.25 НК РФ |
4.20. Прочие расходы | размер прочих расходов необходимо обосновать приложением подтверждающих документов, но не более 5 процентов |
Обоснования расчетов должны быть выполнены с документальным подтверждением приводимых в них затрат, в т.ч. по данным бухгалтерского учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.