Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 30 ноября 2005 г. N 146
Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
15 октября 2008 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок, устанавливает основные принципы формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и его подготовки для замещения должностей государственной гражданской службы автономного округа в органе государственной власти автономного округа, ином государственном органе автономного округа, образованном в соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - государственный орган автономного округа), включая профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, с целью совершенствования деятельности по подбору и расстановке государственных гражданских служащих автономного округа, улучшения их качественного состава, своевременного удовлетворения дополнительной потребности в государственных гражданских служащих и сокращения периода их адаптации при замещении должностей гражданской службы в порядке должностного роста.
2. Работа по формированию и подготовке кадрового резерва на государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется в соответствии с федеральными законами Российской Федерации "О системе государственной службы Российской Федерации#, "О государственной гражданской службе Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Основные принципы формирования кадрового резерва автономного округа и кадрового резерва государственных органов автономного округа и работы с ним:
- добровольность участия в конкурсе для включения в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы;
- объективность и всесторонность оценки профессиональных качеств гражданских служащих (граждан), результатов их служебной деятельности;
- персональная ответственность руководителей всех уровней за формирование кадрового резерва гражданских служащих и работу с ним;
- создание условий для профессионального роста кандидатов на должности гражданской службы, творческого исполнения ими должностных обязанностей;
- соблюдение равенства прав гражданских служащих при включении в кадровый резерв и его профессиональной реализации;
- сочетание единоначалия в оценке профессиональных качеств гражданских служащих (граждан) с использованием мнений коллегиальных органов о лицах, включаемых (включенных) в кадровый резерв;
- профессиональное доверие и уважение к гражданским служащим (гражданам), участвующим в конкурсе на включение в кадровый резерв и состоящим в нем;
- гласность, систематическое информирование гражданских служащих о формировании кадрового резерва и его профессиональной реализации.
4. Кадровый резерв автономного округа, государственного органа автономного округа (далее также - кадровый резерв) формируются на конкурсной основе для замещения должностей гражданской службы автономного округа с учетом реестра должностей государственной гражданской службы автономного округа и поступивших заявлений гражданских служащих (граждан).
В кадровый резерв могут включаться граждане Российской Федерации (далее также - граждане), замещающие должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы), гражданской службы автономного округа, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие государственные должности автономного округа, а также граждане, изъявившие желание и успешно прошедшие конкурс на включение в кадровый резерв для замещения соответствующей должности гражданской службы.
5. Включение гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы впервые или гражданского служащего в кадровый резерв, проводится для замещения:
1) вакантной должности гражданской службы в государственном органе, в котором он проходит гражданскую службу, на одну - две ступени выше замещаемой должности гражданской службы в порядке должностного роста гражданского служащего;
2) вакантной должности гражданской службы в другом государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
3) вакантной должности гражданской службы - для гражданина, поступающего на гражданскую службу впервые;
4) должности гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой гражданского служащего осуществляются Губернатором автономного округа.
II. Порядок формирования кадрового резерва и работы с ним
2. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв автономного округа оформляется правовым актом Губернатора автономного округа по представлению заместителя Губернатора - руководителя Администрации Губернатора автономного округа, а в кадровый резерв государственного органа - правовым актом государственного органа на основании решения конкурсной комиссии.
3. На основе кадрового резерва государственных органов уполномоченным государственным органом по вопросам государственной гражданской службы автономного округа формируется кадровый резерв автономного округа для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы автономного округа, назначение на которые осуществляется Губернатором автономного округа, а также вакантных должностей государственной гражданской службы автономного округа в государственных органах автономного округа в порядке должностного роста.
4. Непосредственную работу по формированию кадрового резерва государственного органа осуществляют кадровые службы государственных органов.
5. По результатам проведения конкурса для включения гражданского служащего в кадровый резерв кадровые службы государственных органов оформляют по установленной форме списки кадрового резерва для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы (приложение 1).
Список кадрового резерва государственного органа составляется с разбивкой по:
категориям должностей гражданской службы ("руководители", "помощники (советники)", "специалисты", "обеспечивающие специалисты"),
группам должностей гражданской службы (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие);
специализациям должностей гражданской службы и конкретным должностям гражданской службы согласно реестру должностей государственной гражданской службы автономного округа.
6. К сведениям о гражданских служащих (гражданах), включенных в кадровый резерв государственных органов, кадровый резерв автономного округа, относятся следующие:
фамилия, имя, отчество;
год, число и месяц рождения;
образование (учебные заведения, которые окончил гражданский служащий или гражданин);
замещаемая должность гражданской службы (дата и номер приказа (распоряжения), должность и место работы гражданина;
стаж гражданской службы;
дата проведения конкурса о включении гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв (отметка о включении в кадровый резерв вне конкурса);
должность гражданской службы, для замещения которой планируется гражданский служащий (гражданин);
сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации или стажировке в период нахождения в кадровом резерве (наименование и номер документа о переподготовке, повышении квалификации или стажировке);
отметка (отметки) об отказе от замещения вакантной должности гражданской службы с указанием причины;
отметка о назначении на вакантную должность гражданской службы (дата и номер приказа или распоряжения).
7. Списки гражданских служащих (граждан) по группам должностей гражданской службы автономного округа, включенных в кадровый резерв государственных органов автономного округа, в двухнедельный срок представляются в уполномоченный государственный орган по вопросам государственной гражданской службы автономного округа для включения их в кадровый резерв автономного округа.
8. Списки гражданских служащих (граждан) по группам должностей гражданской службы, включенных в кадровый резерв автономного округа, представляются в федеральный государственный орган по управлению государственной службой для внесения их в Сводный кадровый резерв для замещения вакантных должностей гражданской службы Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.
9. Списки гражданских служащих (граждан) по старшей и младшей группам должностей гражданской службы, включенных в кадровый резерв государственного органа автономного округа, формируются и ведутся в соответствующем государственном органе.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 октября 2008 г. N 146 пункт 10 раздела II настоящего положения изложен в новой редакции
10. Основаниями для исключения гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва государственного органа являются:
личное заявление гражданского служащего (гражданина) об исключении из кадрового резерва по должности (должностям) гражданской службы, для замещения которой (которых) гражданский служащий (гражданин) состоял в кадровом резерве государственного органа;
назначение на должность гражданской службы, для замещения которой гражданский служащий (гражданин) состоял в кадровом резерве государственного органа, в том числе в порядке должностного роста или служебного перевода;
отказ от замещения вакантной должности гражданской службы, на замещение которой гражданский служащий (гражданин) состоял в кадровом резерве государственного органа;
возникновение и (или) установление обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на гражданскую службу или прохождению гражданским служащим гражданской службы;
совершение дисциплинарного проступка, за который к гражданскому служащему применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
достижение гражданским служащим (гражданином) предельного возраста пребывания на гражданской службе;
сокращение должности гражданской службы, для замещения которой гражданский служащий (гражданин) состоит в кадровом резерве;
увольнение с государственной гражданской службы по основаниям, установленным подпунктами 13 - 15 части 1 статьи 33 и подпунктом "б" пункта 1, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
смерть (гибель) либо признание безвестно отсутствующим или объявление умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу, гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве;
невыполнение по вине лица, состоящего в кадровом резерве государственного органа, личного плана подготовки, в том числе в связи с отказом от прохождения профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки без уважительных причин.
Решение об исключении из кадрового резерва государственного органа оформляется правовым актом государственного органа и в течение одного месяца со дня принятия акта доводится до сведения лица, исключенного из кадрового резерва.
Исключение гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва Ханты-Мансийского автономного округа - Югры производится уполномоченным государственным органом автономного округа по вопросам государственной гражданской службы автономного округа на основании представленной копии правового акта государственного органа об исключении из кадрового резерва государственного органа.
Спорные вопросы, связанные с исключением гражданских служащих (граждан) из кадрового резерва, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11. Соответствующие записи о включении гражданского служащего в кадровый резерв вносятся в личное дело, личную карточку государственного служащего (форма N Т - 2ГС) и иные документы, подтверждающие его служебную деятельность.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 октября 2008 г. N 146 в пункт 12 раздела II настоящего положения внесены изменения
12. В целях повышения эффективности работы с кадровым резервом осуществляется профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданских служащих, включенных в кадровый резерв.
Включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе является основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку.
Работа с кадровым резервом проводится в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих и планами кадровой работы соответствующего государственного органа, предусматривающими практическую подготовку и обучение кадрового резерва.
Обучение кадрового резерва направлено на обеспечение приобретения гражданскими служащими, включенными в кадровый резерв государственного органа, необходимых теоретических и практических знаний для замещения соответствующей должности гражданской службы, и осуществляется в виде профессиональной переподготовки и повышения квалификации в соответствии с действующим законодательством.
Практическая подготовка кадрового резерва направлена на приобретение гражданским служащим, включенным в кадровый резерв государственного органа, практических навыков и умений для их эффективного использования при замещении соответствующей должности гражданской службы и осуществляется в виде исполнения обязанностей (стажировки по должности гражданской службы, на которую состоит в резерве) на период временного отсутствия гражданского служащего, замещающего эту должность на постоянной основе.
Решение об исполнении обязанностей (стажировке по должности гражданской службы, на которую состоит в резерве) принимается представителем нанимателя по мере необходимости и оформляется правовым актом государственного органа.
13. Координация профессиональной подготовки гражданских служащих, состоящих в кадровом резерве, осуществляется уполномоченным государственным органом автономного органа по вопросам государственной гражданской службы автономного округа.
14. В целях качественной профессиональной подготовки гражданских служащих, включенных в кадровый резерв, составляется индивидуальный план подготовки гражданского служащего (приложение 2).
Индивидуальный план подготовки гражданского служащего составляется кадровой службой государственного органа с участием гражданского служащего, включенного в кадровый резерв, и утверждается руководителем государственного органа, в компетенцию которого входит назначение на должность или освобождение от должности гражданской службы соответствующих государственных гражданских служащих, не позднее чем через месяц после включения его в кадровый резерв государственного органа.
Индивидуальный план подготовки гражданского служащего составляется в трех экземплярах, которые находятся у гражданского служащего, его непосредственного руководителя и в кадровой службе государственного органа для контроля за его выполнением.
15. Руководитель государственного органа, в компетенцию которого входит назначение на должность или освобождение от должности соответствующих гражданских служащих автономного округа, осуществляет общее руководство и несет ответственность за организацию работы с кадровым резервом в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 октября 2008 г. N 146 раздел II настоящего положения дополнен пунктом 16
16. Пополнение кадрового резерва осуществляется по мере необходимости.
III. Организация конкурса для формирования кадрового резерва
1. Конкурс для формирования кадрового резерва объявляется по решению представителя нанимателя.
2. Конкурс для включения гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы проводит конкурсная комиссия, образованная правовым актом соответствующего государственного органа.
3. При проведении конкурса для включения гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы должна быть исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
4. Конкурс по решению представителя нанимателя может проводиться в два этапа - теоретический (собеседование) и практический (подготовка реферата по вопросам предстоящей деятельности). В ходе конкурса изучению подлежат следующие вопросы:
1) уровень и характер профессиональных знаний и навыков, которыми обладает гражданин или гражданский служащий по замещаемой должности государственной гражданской службы;
2) качество исполнения служебных обязанностей в соответствии с задачами и функциями государственного органа, структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;
3) степень развития инициативы, умение самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
4) участие в работе по подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
5) качество подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов, принятия управленческих решений;
6) объем и качество служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также с организациями;
7) качество работы по оказанию государственных услуг гражданам и организациям в соответствии с задачами и функциями государственного органа.
5. Включение в кадровый резерв вне конкурса при условии наличия у гражданских служащих (граждан) соответствующих квалификационных требований производится на должности:
1) замещаемые на определенный срок полномочий категорий "руководители" и "помощники (советники)";
2) категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором автономного округа;
3) на иные должности гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частями 1, 2 и 3 статьи 31 и частью 1 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
6. Конкурс может не проводиться при включении в кадровый резерв лиц для замещения должности гражданской службы младшей группы.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 октября 2008 г. N 146 пункт 7 раздела III настоящего положения изложен в новой редакции
7. Гражданский служащий (гражданин), изъявивший желание участвовать в конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы, представляет в конкурсную комиссию государственного органа:
а) личное заявление;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы):
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов о профессиональном образовании, а также о дополнительном профессиональном образовании, о присуждении ученой степени, ученого звания (при наличии);
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
е) копию правового акта государственного органа о том, что гражданский служащий подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста, если такой акт был издан по результатам аттестации государственного гражданского служащего;
ж) другие документы и материалы, которые, по мнению гражданского служащего (гражданина), подтверждают его профессиональные заслуги (справки, публикации, дипломы, рекомендации, книги, брошюры, рефераты и т.п.).
Указанные документы представляются в государственный орган в течение 30 дней со дня объявления об их приеме.
Несвоевременное представление документов, представление их в неполном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
8. Кандидату, изъявившему желание участвовать в конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности гражданской службы, может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными федеральным законодательством для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
9. Кандидат, не допущенный к участию в конкурсе для включения в кадровый резерв, вправе обжаловать это решение в соответствии с федеральным законодательством.
10. Гражданский служащий (гражданин), которому конкурсной комиссией было отказано во включении в кадровый резерв, вправе вновь принять участие в конкурсе не ранее чем через полгода после вынесения решения об отказе или обжаловать это решение в соответствии с федеральным законодательством.
11. Расходы по участию в конкурсе для включения гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи всех видов и другие) осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.