Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 14 апреля 2011 г. N 124-п
Порядок
проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов
на предмет достоверности использования направляемых на капитальные
вложения средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует проведение проверки сметной стоимости инвестиционных проектов (объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства)), которые планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - проверка сметной стоимости, строительство).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
сметная стоимость строительства - показатель потребности в денежных средствах, необходимых для осуществления строительства объекта капитального строительства, определяемый расчетным путем в сметной документации;
сметные нормы - количественные и (или) стоимостные показатели финансовых и материальных ресурсов, в том числе затрат труда рабочих и времени эксплуатации машин и механизмов (далее - ресурсы), установленные на соответствующую единицу измерения;
сметные нормативы - сметные нормы и методические документы, регламентирующие порядок разработки и применения сметных норм, подлежащие применению при определении сметной стоимости строительства;
федеральный реестр сметных нормативов - перечень сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;
сметная документация - совокупность расчетов, составленных с применением сметных нормативов, представленных в виде сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных и локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды работ и затрат;
элементная сметная норма - сметная норма, подлежащая применению при определении потребности в ресурсах применительно к видам работ, выполняемых при строительстве.
1.3. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от:
а) необходимости получения разрешения на строительство;
б) обязательности подготовки проектной документации;
в) обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
1.4. Проверка сметной стоимости может осуществляться:
а) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
б) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
в) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - если подготовка проектной документации и её государственная экспертиза не являются обязательными;
г) после проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий - если подготовка проектной документации и её государственная экспертиза являются обязательными.
1.5. Организация по проведению проверки сметной стоимости не вправе осуществлять проверку сметной стоимости, если она участвовала в разработке раздела 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" или раздела 9 "Смета на строительство" проектной документации, предусмотренных соответственно пунктами 28 - 30 и 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.
2. Представление документов для проведения
проверки сметной стоимости
2.1. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, в том числе объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации и проведение государственной экспертизы не являются обязательными, застройщик (заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет в организацию по проведению проверки сметной стоимости:
а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, в котором указываются:
идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, в отношении которого представлена проектная документация для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.));
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя);
б) проектную документацию на объект капитального строительства;
в) копию задания на проектирование;
г) копию задания на выполнение инженерных изысканий;
д) результаты инженерных изысканий;
е) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий - если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным и она проводилась организацией по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
ж) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика) (если заявитель не является застройщиком (заказчиком));
з) нормативный правовой акт Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры либо решение главного распорядителя средств бюджета автономного округа о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в данный объект капитального строительства (далее - решение по объекту капитального строительства) - при его наличии.
2.2. Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации предоставляются документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "е" - "ж" пункта 2.1 настоящего Порядка. При этом состав и содержание разделов проектной документации, предоставляемой для проведения проверки сметной стоимости, определяются в договоре, заключенном между заявителем и организацией по проведению проверки сметной стоимости (далее - договор).
2.3. Организация по проведению проверки сметной стоимости вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований, предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса.
2.4. В случае если после составления 11 или 9 разделов проектной документации стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.
2.5. В случае если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.
В этом случае документы, указанные в подпунктах "б" и "е" пункта 2.1 настоящего Порядка, представляются применительно к этапам строительства.
2.6. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре.
3. Проверка документов, представленных для проведения
проверки сметной стоимости
3.1. Организация по проведению проверки сметной стоимости проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней с даты их получения.
В указанный срок заявителю направляется проект договора, подписанный организацией по проведению проверки сметной стоимости, либо представленные документы возвращаются без рассмотрения по существу.
3.2. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:
а) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;
б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе требованию, установленному пунктом 2.4 настоящего Порядка;
в) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
г) сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную стоимость или предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства.
3.3. При возвращении документов без рассмотрения по существу заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка.
В случае если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению проверки сметной стоимости устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 дней.
4. Проведение проверки сметной стоимости
4.1. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия действующим сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
Оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включенным в федеральный реестр сметных нормативов.
4.2. Проведение проверки сметной стоимости начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение проверки сметной стоимости в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения.
4.3. Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы.
4.4. При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.
4.5. В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения.
4.6. Организация по проведению проверки оформляет заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:
а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;
б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов;
в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.
5. Результаты проверки сметной стоимости
5.1. Результаты проверки сметной стоимости объектов капитального строительства оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (далее - заключение).
5.2. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.
5.3. Результаты проверки сметной стоимости объектов капитального ремонта, осуществляемые в случаях, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 1.3 настоящего Порядка, оформляются в виде заключения в соответствии с приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 2 июля 2007 г. N 188 "О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
5.4. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить материалы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.
5.5. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Форма заключения и порядок его оформления приведены в приложениях 1, 2 к настоящему Порядку.
6. Выдача заявителю заключения
6.1. Заключение выдается заявителю лично или путем направления заказного письма.
Заключение выдается в 4 экземплярах. Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные подпунктами "б" - "е" и "з" пункта 2.1 настоящего Порядка, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором.
6.2. В случае если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.
6.3. Организация по проведению проверки сметной стоимости ведет реестр выданных заключений. Порядок ведения реестров выданных заключений и предоставления содержащейся в них информации приведено в приложении 3 к настоящему Порядку.
6.4. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в организации, проводившей проверку сметной стоимости.
Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения заявителя.
7. Размер и порядок взимания платы за проведение проверки
сметной стоимости
7.1. За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, которая осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, взимается плата в размере 20 тыс. рублей.
7.2. За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий организациями по проведению государственной экспертизы, взимается плата в размере 20 процентов стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
7.3. За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения), в отношении которых подготовка проектной документации и (или) её государственная экспертиза не являются обязательными, взимается плата в размере 20 тыс. рублей.
7.4. За проведение проверки сметной стоимости объектов капитального ремонта, в отношении которых подготовка проектной документации и (или) её государственная экспертиза не являются обязательными, взимается плата, определяемая по регрессивной шкале в процентах от стоимости работ в текущих ценах:
до 500000 руб. - 1%;
от 500000 руб. до 1000000 руб. - 0,7%;
от 1000000 руб. до 5000000 руб. - 0,5%;
от 5000000 руб. до 10000000 руб. - 0,3%;
свыше 10000000 руб. - 0,2%.
7.5. Плата за проведение повторной проверки сметной стоимости объектов капитального строительства взимается в размере 30 процентов от стоимости проведения первоначальной проверки сметной стоимости объектов капитального строительства.
7.6. Плата за проведение проверок осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сводном сметном расчёте стоимости строительства соответствующего объекта капитального строительства, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.