Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3.2. Мероприятия по учету и мониторингу
3. Создание информационной системы.
3.1. Обеспечение выполнения требований по представлению информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.1.1. Мероприятия по представлению необходимой информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и ее размещение на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Создание государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования (далее - государственная информационная система) предусмотрено статьей 23 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правилами создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2010 г. N 391.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры возлагается:
представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимой информации;
обязательное размещение информации, включенной в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и обновлению не реже, чем один раз в квартал.
Согласно статье 48 Закона N 261-ФЗ до начала функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в полном объеме органы исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обеспечивают создание и функционирование соответствующего официального сайта в сети "Интернет", на котором размещается информация о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также подлежащая включению в государственную информационную систему иная информация.
Исполнительным органом власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченным на обеспечение реализации вышеуказанных требований, установленных Федеральных законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", является Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса (далее - уполномоченный орган).
Порядок, периодичность и форма представления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации информации для включения в государственную информационную систему установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. N 20 "Об утверждении Правил представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (далее - Постановление N 20).
Исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляют подготовку необходимой информации по формам, установленным Постановлением N 20, представляют ее в уполномоченный орган для включения в государственную информационную систему в соответствии с временным регламентом.
Таблица 8
Временный регламент подготовки необходимой информации
и представления ее в уполномоченный орган для включения
в государственную информационную систему в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности
Представляемая информации |
Периодичность и сроки подготовки информации |
Органы исполнительной власти автономного округа, ответственные за подготовку информации |
Целевая программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информация о ходе её реализации |
в течение 2 недель после окончания каждого квартала |
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Данные об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов объектов жилищного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
в течение 5 дней после окончания каждого месяца |
Департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Данные о сложившейся практике заключения и исполнения энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и объем планируемой экономии энергетических ресурсов при реализации таких договоров (контрактов) |
в течение 5 дней после окончания каждого квартала |
Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Данные о нарушениях законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, выявленных в ходе выполнения органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры возложенных на них государственных функций по осуществлению государственного контроля в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
в течение 10 дней после окончания каждого квартала |
Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - в части данных о нарушениях, выявленных в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары (услуги) таких организаций регулируются Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части принятия и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Служба жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - в части данных о нарушениях, выявленных: 1) в ходе осуществления регионального государственного контроля за: соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям. соблюдением лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; соблюдением лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах; 2) в ходе осуществления государственного строительного надзора в форме проверок на территории автономного округа в установленном порядке за: соответствием выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; 3) в ходе осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. |
Данные о ходе и результатах осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
в течение 2 недель после окончания каждого квартала |
Департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности |
в течение 5 дней после окончания каждого месяца |
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Данные об объеме и о структуре производства, потребления и передачи энергетических ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
в течение 5 дней после окончания каждого квартала |
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (на основании данных статистической отчетности) |
Данные о формах и объемах осуществляемой Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой поддержки граждан и организаций в осуществлении мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
в течение 5 дней после окончания каждого года |
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Установленные Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, обобщенные по видам деятельности указанных организаций |
ежегодно, до 1 мая |
Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа Югры |
3.1.2. Мероприятия по созданию государственной информационной системы мониторинга и управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности и условий для ее функционирования.
Создание государственной информационной системы мониторинга и управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности (далее - система мониторинга и управления) осуществляется в целях информационно-аналитического обеспечения проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Система мониторинга и управления должна предусматривать решение следующих задач:
обеспечение сбора, обработки, систематизации, анализа информации, подлежащей представлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и размещению на официальном сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
обеспечение вертикального сбора данных в целях расчета целевых показателей целевой Программы, в том числе предусмотренных в перечне целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225, а также показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 г. N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
формирование отчетов о выполнении целевой Программы за отчетный год, а также иной отчетной документации, необходимой для обеспечения управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности.
Требования к техническому, программному и лингвистическому обеспечению системы мониторинга и управления устанавливаются с учетом соответствующих требований, предъявляемых к государственной информационной системе, в целях обеспечения их интеграции и последующего функционирования системы мониторинга и управления в качестве регионального сегмента государственной информационной системы.
Система мониторинга и управления должна обладать следующими основными свойствами:
единая информационная модель объекта управления. Формирование нормативно-справочной информации (далее - НСИ). Использование информационной модели, включая средства ее распределенного формирования на основе постоянно пополняемой базы знаний по составу и характеристикам объектов, различными видами технических и организационных отношений между элементами, эксплуатации, правилам расчета и анализа параметров энергоснабжения. Встроенная автоматическая и автоматизированная верификация НСИ;
гибкий и простой механизм настройки индикаторов и целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Наличие единых алгоритмов предметной валидации и прогнозирования, обеспечивающих анализ результатов реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также построение прогнозов с требуемой степенью достоверности, в том числе на основе неполных и противоречивых данных;
конструктор пользовательских отчетов и генератор отчетов на базе объектной модели. Наличие генератора отчетов, оперирующего объектами предметной области, позволяет создавать специальные отчеты различной структуры и наполнения пользователям с низким уровнем технической подготовки, но хорошо владеющим предметной областью (инженерам-энергетикам, ответственным за энергосбережение и т. д.).
Обеспечение пользователей системы мониторинга и управления нормативно-справочной и методической информацией.
Создание системы мониторинга и управления и условий для ее функционирования осуществляется в соответствии с правилами, установленными Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
По результатам оценки эффективности эксплуатации системы мониторинга и управления ее функционал может быть расширен за счет обеспечения выполнения следующих задач:
мониторинг и контроль реализации целевой Программы с возможностью уведомления о ситуациях, связанных с отклонением от плана реализуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
оценка эффективности мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на основе данных о фактических результатах их реализации;
прогнозирование и анализ структуры производства, передачи, потребления энергетических ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
формирование топливно-энергетического баланса и энергопрофиля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе на основе данных, полученных в результате проведения обязательных энергетических обследований;
формирование базы типовых и лучших мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, создание условий для тиражирования лучшего опыта.
3.2. Внедрение системы мониторинга и управления будет реализовано в три этапа:
Разработка технического задания и техническое проектирование, включая разработку протоколов информационного взаимодействия с государственной информационной системой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, также выбор генерального подрядчика в соответствии с требованиями законодательства и ИТ-платформы в качестве основы для разработки системы мониторинга и управления. Срок окончания работ - III квартал 2011 года. Контроль выполнения данных работ осуществляет Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса.
Создание рабочего проекта системы мониторинга и управления и ее опытная эксплуатация. На данном этапе будет реализовано пилотное внедрение системы мониторинга и управления в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Департаменте строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа, Департаменте экономического развития автономного округа), АНО "Центр энергосбережения Югры", 3 - 5 пилотных муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Также на этом этапе будет проведено тестирование работы шлюзов стыковки системы мониторинга и управления государственной информационной системой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Срок окончания работ - март 2012 г.
Развертывание системы мониторинга и управления на территории всего Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Срок окончания работ - июнь 2012 г.
4. Топливно-энергетический баланс.
4.1. Одним из важных инструментов мониторинга является топливно-энергетический баланс. В автономном округе необходимо наладить работу по разработке топливно-энергетического баланса (далее - ТЭБ) и его постоянной актуализации.
4.2. В рамках целевой Программы сформирован блок мероприятий по разработке ТЭБ региона и муниципальных образований, в состав которого входят следующие мероприятия:
адаптация методических указаний формирования региональных и муниципальных ТЭБ для условий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
анализ существующих форм отчетности (в т.ч. статистических) на предмет их использования для наполнения ТЭБ региона и муниципальных образований;
разработка новых форм отчетности для получения необходимых данных для ТЭБ региона и муниципальных образований и их проверки;
разработка и утверждение регламентов включения новых форм отчетности в существующую практику;
разработка и внедрение регламентов по сбору, обработке данных для ТЭБ региона и муниципальных образований и формированию отчетных документов "ТЭБ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", "ТЭБ муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
разработка и внедрение программного модуля "ТЭБ".
5. Установка приборов учета на объектах жилой и бюджетной сферы.
5.1. Схема энергообеспечения жилых домов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры формировалась в 90-е годы прошлого столетия без установки и использования приборов учета потребления коммунальных ресурсов, поэтому в настоящее время в автономном округе требования Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" выполнены не в полной мере: 25 % учреждений бюджетной сферы не оснащены приборами учета энергоресурсов, общедомовыми приборами учета оснащено 27 % жилых зданий. Обеспеченность квартир и частных жилых домов индивидуальными приборами учета энергоресурсов составила 59 %.
Доля жилищного фонда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, имеющего комплексное благоустройство, составляет 89 % от общего количества жилых зданий. Подключение к электрическим сетям составляет 100 %, к системам централизованного теплоснабжения 93,2 %, к системам централизованного водоснабжения 91,8 %, оборудовано горячим водоснабжением 83,2 % жилых площадей, подключено к системам централизованного газоснабжения 24 % жилых площадей. Удельный вес общей площади жилых помещений в частной собственности граждан составляет 74,9 % (данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре).
Жилищный фонд не в полном объеме оснащен индивидуальными и общедомовыми приборами учета энергоресурсов. На 1 апреля 2011 г. оснащено: по холодной воде - 24,5 %; по горячей воде - 21,6 %, по отоплению - 28,1 %, по электроэнергии - 59,1 %. Обеспеченность квартир и частных жилых домов индивидуальными приборами учета составила: по холодной воде - 75,9 %, по горячей воде - 76,1 %, по электроэнергии - 97,9 %, по газу - 25,1 % (данные предоставлены администрациями муниципальных образований в соответствии с запросом Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа от 01.02.2011 г. N 385).
Таблица 9
Число многоквартирных домов, оборудованных коллективными
(общедомовыми) приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов
по состоянию на 1 января 2011 г.
|
Энергоресурсы и вода |
Количество |
Необходимое количество |
Доля зданий и квартир с приборами учета |
Число многоквартирных домов, всего |
28121 |
|
|
|
Из них оборудовано коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов |
холодной воды |
1659 |
6761 |
24,5 % |
горячей воды |
1245 |
5753 |
21,6 % |
|
отопления |
2126 |
7559 |
28,1 % |
|
электроэнергии |
6827 |
11548 |
59,1 % |
|
Число квартир (и частных домов), всего |
530356 |
|
|
|
Из них оборудовано индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов |
холодной воды |
280217 |
369367 |
75,9 % |
горячей воды |
269230 |
353568 |
76,1 % |
|
электроэнергии |
305592 |
346230 |
97,9 % |
|
природного газа |
12329 |
49081 |
25,1 % |
В автономном округе действуют 1894 бюджетных учреждения, из них:
учреждения регионального подчинения - 262.
учреждения муниципального подчинения - 1632.
Таблица 10
Число бюджетных учреждений в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре
Бюджетная сфера |
Количество зданий всего по отрасли |
всего в целом по региону |
2056,00 |
Здравоохранение |
381,00 |
Образование |
778,00 |
Культура |
403,00 |
Спорт |
159,00 |
Прочие |
335,00 |
Учреждения бюджетной сферы также не в полном объеме оснащены приборами учета энергетических ресурсов. На 1 апреля 2011 г. оснащенность составила: по холодной воде - 85,3 %; по горячей воде - 74 %, по отоплению - 76,1 %, по электроэнергии - 93,9 %, природного газа - 93,2 %.
Таблица 11
Число зданий бюджетных учреждений, оборудованных коллективными
(общедомовыми) приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов
по состоянию на 1 апреля 2011 г.
|
Энергоресурсы и вода |
Количество |
Доля зданий и сооружений с приборами учета |
Число зданий и сооружений, всего |
2056 |
|
|
Количество установленных приборов учета коммунальных ресурсов |
воды холодной |
3027 |
85,27 % |
воды горячей |
2005 |
74,01 % |
|
отопления |
2724 |
76,11 % |
|
электроэнергии |
6078 |
93,88 % |
|
газа |
191 |
93,17 % |
5.2. На основании проведенного анализа в 2011 - 2015 гг. в автономном округа должно быть установлено 18,9 тыс. домовых приборов учета тепловой энергии, 13,9 тыс. домовых приборов учета ГВС, 18,6 тыс. домовых приборов учета ХВС и 20,7 тыс. домовых приборов учета электроэнергии, 239,6 тыс. индивидуальных приборов учета ГВС, 257,6 тыс. индивидуальных приборов учета ХВС, 47,7 тыс. индивидуальных приборов учета электроэнергии и 124 тыс. индивидуальных приборов учета сетевого газа.
В учреждениях бюджетной сферы автономного округа должно быть установлено 891 прибор учета тепловой энергии, 546 приборов учета ХВС, 704 прибора учета ГВС, 418 приборов учета электроэнергии и 13 приборов учета сетевого газа.
6. Комплекс организационных мероприятий.
6.1. Внедрение методов тарифного стимулирования к установке приборов учета энергоресурсов.
Мероприятие нацелено на создание экономических условий для самостоятельной установки населением приборов учета электроэнергии и воды и должно реализовываться одновременно с принятием тарифных решений.
Утверждение тарифов на электроэнергию дифференцированных по зонам суток.
Установление социальной нормы потребления населением энергетических ресурсов и установление пониженных тарифов на объем потребления энергетических ресурсов, соответствующий социальной норме потребления, определяемой по показаниям приборов учета.
6.2. Организация адресной помощи малоимущим гражданам на приобретение и установку приборов учета энергоресурсов.
Источником финансирования данного мероприятия определены средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Потребность в финансировании мероприятия определена, в размере 61 000 тыс. руб., исходя из следующих допущений:
общая численность граждан, пользующихся социальной поддержкой по оплате жилого помещения и коммунальных услуг - 207 712 чел.,
размер субсидии на одну семью составляет 70 % от стоимости приборов учета холодной и горячей воды (включая установку) и 70 % от доли стоимости общедомового прибора учета тепловой энергии, приходящейся на 1 квартиру многоквартирного жилого дома (включая установку).
Потребность в финансировании мероприятия подлежит уточнению после определения количества семей, претендующих на получение субсидии.
6.3. Разработка и утверждение требований к составу и функциональности единой региональной и муниципальных баз информационных ресурсов, включая регламенты информационного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти автономного округа, организациями и гражданами. Мероприятие нацелено на создание единых требований к ранжированию объектов потребления по уровню энергоэффективности и создание требований к системе отчетности об изменении уровня энергопотребления. Источником финансирования данного мероприятия определены средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Мероприятие должно быть реализовано до 1 октября 2011 г.
6.4. Создание информационно-аналитической системы обеспечения мониторинга объемов потребления и эффективности использования энергоресурсов в учреждениях бюджетной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, основанной на показаниях приборов учета. Мероприятие предполагает разработку и внедрение механизма аналитических счетов на базе используемых в учреждениях бюджетной сферы бухгалтерских компьютерных программ. Позволит организовать сбор информации и автоматическое формирование ежемесячных отчетов о фактическом потреблении энергетических ресурсов. Источником финансирования данного мероприятия определены средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Потребность в финансировании мероприятия определена в размере 8000 тыс. руб. Мероприятия должно быть реализовано до 1 декабря 2011 г.
6.5. Проведение широкомасштабной информационной кампании, направленной на создание положительного отношения граждан к оплате потребленных энергоресурсов по показаниям приборов учета. Это мероприятие по популяризации и пропаганде энергосбережения среди населения автономного округа и нацелено на повышение информированности граждан в области энергосбережения, правил расчета за жилищно-коммунальные услуги, установки общедомовых и индивидуальных приборов учета. Источником финансирования данного мероприятия определены средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. С целью снижения нагрузки на бюджет автономного округа планируется подача заявки на получение субсидии из федерального бюджета. Мероприятие должно быть реализовано в течение 2011 - 2013 гг.
7. Комплекс технических мероприятий.
7.1. Оснащение зданий находящихся в государственной собственности и муниципальной собственности приборами учета энергетических ресурсов.
Таблица 12.
Описание мероприятия
Основание для включения мероприятия в целевую Программу: |
Выполнение требований Федерального закона от 11 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Сектор применения: |
здания и сооружения находящиеся в региональной и муниципальной собственности, не имеющие приборов коммерческого учета энергоресурсов |
Технологический эффект: |
осуществление оплаты потребленных энергоресурсов в соответствии с показаниями приборов коммерческого учета энергоресурсов |
Объем реализации мероприятия: |
планируется реализовать на 100% объектах не оборудованных приборами учета коммунальных ресурсов |
Сроки реализации: |
2011 год - 100% |
Расчет средств на реализацию данного мероприятия будет произведен исходя из следующих допущений:
Таблица 13
Стоимость мероприятия по оснащению объектов приборами учета
Стоимость оборудования и установки приборов учета с модулем передачи данных | |
тепла, тыс. руб. |
205 |
холодной воды, тыс. руб. |
54 |
горячей воды, тыс. руб. |
105 |
электроэнергии, тыс. руб. |
25 |
газа, тыс. руб. |
100 |
Необходимо провести корректировку соответствующих муниципальных программ в части приведения их в соответствие с настоящей целевой Программой.
7.2. Оснащение многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Таблица 14
Описание мероприятия
Основание для включения мероприятия в Программу: |
Выполнение требований Федерального закона от 11 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Сектор применения: |
многоквартирные жилые дома, находящиеся в муниципальной и частной собственности , не имеющие приборов коммерческого учета энергоресурсов |
Технологический эффект: |
осуществление оплаты потребленных энергоресурсов в соответствии с показаниями приборов коммерческого учета коммунальных ресурсов |
Объем реализации мероприятия: |
планируется реализовать на 100 % объектах не оборудованных приборами учета коммунальных ресурсов |
Сроки реализации |
2013 год - 100 %. |
Расчет средств на реализацию данного мероприятия будет произведен исходя из следующих допущений:
Таблица 15
Стоимость оснащения объектов приборами учета
Стоимость оборудования и установки приборов учета с модулем передачи данных | |
тепла, тыс. руб. |
115 |
холодной воды, тыс. руб. |
16,5 |
горячей воды, тыс. руб. |
16,5 |
электроэнергии, тыс. руб. |
14,5 |
7.3. Оснащение квартир и частных жилых домов индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Таблица 16
Описание мероприятия
Основание для включения мероприятия в Программу: |
Выполнение требований Федерального закона от 11 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Сектор применения: |
квартиры в многоквартирных жилых домах, и частные жилые дома |
Технологический эффект: |
осуществление оплаты потребленных энергоресурсов в соответствии с показаниями приборов коммерческого учета |
Объем реализации мероприятия: |
планируется реализовать на 100 % объектах не оборудованных приборами учета коммунальных ресурсов |
Сроки реализации: |
2011 год - 27 %, 2012 год - 73 % 2013 год - 100 % |
Источником финансирования данного мероприятия определены средства собственников жилых помещений и средства ресурсоснабжающих организаций. Расчет средств на реализацию данного мероприятия будет произведен исходя из следующих допущений:
Таблица 17
Стоимость оснащения приборами учета квартир и частных жилых домов
Стоимость оборудования и установки приборов учета, тыс. руб. | |
природного газа |
2 |
холодной воды |
0,7 |
горячей воды |
0,7 |
электроэнергии |
1,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.