Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 октября 2010 г. N 269-п
Целевая программа Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
на 2011 - 2013 годы на период до 2015 года
(далее также - Программа)
13 мая, 18 июня, 3 ноября, 16 декабря 2011 г.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 декабря 2011 г. N 475-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года |
Дата принятия решения о разработке Программы |
распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июня 2010 года N 190-рп "Об оценке результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ автономного округа" |
Разработчик Программы |
Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Дата и номер правового акта об утверждении Программы |
|
Государственный заказчик - координатор Программы |
Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Государственные заказчики Программы |
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Цели Программы |
1. Создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом. 2. Создание условий для подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса, для успешного выступления на Всероссийских и Международных соревнованиях |
Задачи Программы |
1. Развитие массовой физической культуры и спорта, спортивной инфраструктуры, обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в учреждениях спорта, пропаганда здорового образа жизни. 2. Развитие детско-юношеского спорта, спорта лиц с инвалидностью и высших достижений |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой Программы |
увеличение количества физкультурно-массовых и спортивных мероприятий различного уровня, проводимых на территории автономного округа, на 153 мероприятия, или на 67,4 %; увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом по месту жительства на 13 845 чел., или на 91,6 %; увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом лиц с инвалидностью на 1 321 чел., или на 66,8%; увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом в секциях образовательных учреждений на 18 510 чел., или на 25,9%; увеличение количества тренеров по видам спорта и физкультурных работников по месту жительства на 401 чел., или на 25,7%; увеличение количества спортивных сооружений на 303 единицы, или на 14,4%; увеличение количества спортивных учреждений, прошедших добровольную сертификацию до 45единиц; увеличение охвата учащихся практико-ориентированным мониторингом состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи в образовательных учреждениях автономного округа на 39 297 чел., или 39,8%; увеличение количества детей, подростков и юношей, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах, на 12 123 чел., или на 26,2%; увеличение количества медалей, завоеванных спортсменами автономного округа на всероссийских и международных соревнованиях, на 180 медалей, или на 18,3 %; увеличение количества спортсменов, включенных в основной и резервный состав юношеских сборных команд России по видам спорта, на 104 чел., или 114,3%; увеличение количества медалей, завоеванных на всероссийских и международных соревнованиях спортсменами автономного округа старше 18 лет, на 160 медалей, или 23,3%; увеличение количества спортсменов, включенных в основной и резервный состав сборных команд России по видам спорта, на 65 чел., или 154,8%; увеличение количества присвоенных спортивных званий спортсменам на 50 званий, или 75,8%; увеличение количества тренерских, судейских семинаров, совещаний на 10 семинаров, или 23,3% |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Перечень подпрограмм |
нет |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы всего - 10 675 821,2 тыс. руб., в том числе: бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 8 994 332,6 тыс. рублей; федеральный бюджет - 900 000,0 тыс. рублей; бюджет Тюменской области в рамках программы "Сотрудничество" - 625 670,0 тыс. рублей; бюджет муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 155 818,6 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели социально-экономической эффективности) |
- увеличение обеспеченности единовременной пропускной способности (ЕПС) спортивных сооружений с 21,0% до 25,3%; - увеличение удельного веса населения, занимающегося физической культурой и спортом, с 19,9% до 30,0%; - увеличение удельного веса лиц с инвалидностью, занимающихся физической культурой и спортом, с 4,3% до10,0%; - увеличение доли детей, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6 - 15 лет с 25,5% до 34,2%; - увеличение обеспеченности тренерско-преподавательским составом с 39,7% до 47,1%; - увеличение уровня удовлетворенности населения автономного округа качеством предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта с 83,2% до 87,3%; - увеличение доли спортивных учреждений, прошедших добровольную сертификацию, с 0% до 29,8%; - увеличение удельного веса подростков и молодежи в возрасте 11 - 30 лет, занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории лиц с 35,6% до 45,1% |
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 мая 2011 г. N 158-п в раздел "Основные понятия, используемые в Программе" настоящего приложения внесены изменения
Основные понятия, используемые в Программе
Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия:
ЕПС спортивных сооружений - единовременная пропускная способность, характеризующая мощность спортивных сооружений (утвержденная распоряжением Правительства РФ N 1063-рп от 03.07.96).
Спортивное сооружение - инженерно-строительный объект, созданный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий и имеющий пространственно-территориальные границы.
Спортивное соревнование - состязание среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания, проводимое по утвержденному его организатором положению (регламенту).
Критерий отбора - признак, на основании которого сравнивается и оценивается потребность в ресурсном обеспечении.
Массовый спорт - спорт, направленный на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных и массовых спортивных мероприятиях.
Физическая культура - культура, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности информирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.
Регулярные занятия физической культурой и спортом - это процесс систематических занятий, способствующий физическому совершенствованию человека и сохранению физического здоровья, комплекс воспитательного, оздоровительного, профилактического и тренирующе-развивающего воздействия, направленный на морально - нравственное и естественно - природное оздоровление.
Спорт - сфера социально - культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним.
Спорт высших достижений - спорт, направленный на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных спортивных соревнованиях.
Подготовка спортивного резерва - многолетний целенаправленный учебно-тренировочный процесс по видам спорта в организациях различных организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта.
Спортивные мероприятия - спортивные соревнования, а также учебно-тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов.
Спортсмен - лицо, занимающееся выбранным видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях.
Тренер - лицо, имеющее соответствующее среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование и осуществляющее проведение со спортсменами учебно-тренировочных мероприятий, а также осуществляющее руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 мая 2011 г. N 158-п в раздел "Введение" настоящего приложения внесены изменения
Введение
Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011-2013 годы является организационной основой государственной политики по созданию условий, направленных на улучшение здоровья нации, повышение уровня и качества жизни жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), повышение конкурентоспособности спорта и престижа автономного округа на российской и международной аренах.
Методологическую основу для разработки Программы составили следующие документы:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р). Концепция определила роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала;
Стратегия развития физической культуры и спорта до 2020 года. Разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, состоявшегося 14 октября 2008 года;
Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации" на 2006-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7;
Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства автономного округа от 14 ноября 2008 года N 491-рп).
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 ноября 2011 г. N 414-п таблица 1 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 1
Целевые показатели целевой программы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры
и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации Программмы# |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы |
|||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Показатели непосредственных результатов | |||||||||
I раздел "Массовая физическая культура и спорт" | |||||||||
1 |
Количество физкультурно-массовых и спортивных мероприятий различного уровня, проводимых на территории автономного округа |
227 |
300 |
320 |
340 |
360 |
380 |
380 |
|
2. |
Количество занимающихся физической культурой и спортом по месту жительства |
15119 |
18679 |
21364 |
24964 |
26964 |
28964 |
28964 |
|
3. |
Количество занимающихся физической культурой и спортом лиц с инвалидностью |
1979 |
2250 |
2497 |
2800 |
3050 |
3300 |
3300 |
|
4. |
Количество занимающихся физической культурой и спортом в секциях образовательных учреждений |
71341 |
74340 |
77855 |
82351 |
86351 |
89851 |
89851 |
|
5. |
Количество тренеров по видам спорта и физкультурных работников по месту жительства |
1561 |
1662 |
1761 |
1862 |
1912 |
1962 |
1962 |
|
6. |
Количество спортивных сооружений (ед.) |
2097 |
2209 |
2250 |
2300 |
2350 |
2400 |
2400 |
|
7. |
Количество спортивных учреждений, прошедших добровольную сертификацию (ед.) |
0 |
5 |
15 |
25 |
35 |
45 |
45 |
|
8. |
Охват учащихся практико-ориентированным мониторингом состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи в образовательных учреждениях автономного округа (чел.) |
98703 |
108000 |
118000 |
128000 |
133000 |
138000 |
138000 |
|
II раздел "Детско-юношеский спорт, спорт лиц с инвалидностью и спорт высших достижений" | |||||||||
1. |
Количество детей, подростков и юношей, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах (чел.) |
46226 |
48348 |
50347 |
53349 |
55849 |
58349 |
58349 |
|
2. |
Количество медалей, завоеванных спортсменами автономного округа на всероссийских и международных соревнованиях |
983 |
1038 |
1058 |
1093 |
1128 |
1163 |
1163 |
|
3. |
Количество спортсменов, включенных в основной и резервный состав юношеских сборных команд России по видам спорта |
91 |
130 |
140 |
175 |
185 |
195 |
195 |
|
4. |
Количество медалей, завоеванных на всероссийских и международных соревнованиях спортсменами автономного округа старше 18 лет |
687 |
737 |
747 |
787 |
817 |
847 |
847 |
|
5. |
Количество спортсменов, включенных в основной и резервный состав сборных команд России по видам спорта |
42 |
67 |
72 |
87 |
97 |
107 |
107 |
|
6. |
Количество присвоенных спортивных званий спортсменам |
66 |
82 |
86 |
96 |
106 |
116 |
116 |
|
7. |
Количество тренерских и судейских семинаров и совещаний |
43 |
45 |
47 |
49 |
51 |
53 |
53 |
|
Показатели конечных результатов | |||||||||
I раздел "Массовая физическая культура и спорт" | |||||||||
1. |
Обеспеченность ЕПС спортивных сооружений в (%) от норматива в РФ |
21,0 |
21,4 |
21,8 |
22,9 |
24,9 |
25,3 |
25,3 |
|
2. |
Удельный вес населения, занимающегося физической культурой и спортом (%) |
19,9 |
22,0 |
24,0 |
26,0 |
28,0 |
30,0 |
30,0 |
|
3. |
Удельный вес лиц с инвалидностью, занимающихся физической культурой и спортом (%) |
4,3 |
5,0 |
6,1 |
7,5 |
8,8 |
10,0 |
10,0 |
|
4. |
Обеспеченность тренерско-преподавательским составом, в % от норматива в РФ |
39,7 |
40,6 |
41,4 |
45,1 |
46,1 |
47,1 |
47,1 |
|
5. |
Удельный вес подростков и молодежи в возрасте 11 - 30 лет, занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории лиц (%) |
35,6 |
38,1 |
40,6 |
43,1 |
44,1 |
45.1 |
45,1 |
|
6. |
Уровень удовлетворенности населения автономного округа качеством предоставляемых услуг в отрасли физическая культура и спорт, % |
83,2 |
83,9 |
84,6 |
85,3 |
86,3 |
87,3 |
87,3 |
|
7. |
Доля спортивных учреждений, прошедших добровольную сертификацию (%) |
0 |
4,8 |
14,3 |
23,8 |
26,8 |
29,8 |
29,8 |
|
II раздел "Детско-юношеский спорт, спорт лиц с инвалидностью и спорт высших достижений" | |||||||||
1. |
Доля детей, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6 - 15 лет (%) |
25,5 |
28,0 |
29,3 |
31,2 |
33,2 |
34,2 |
34,2 |
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 декабря 2011 г. N 475-п таблица 2 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 2
Основные мероприятия
целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном
округе - Югре" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 ноября 2011 г. N 414-п в таблицу 3 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 3
Критерии отбора для участия в целевой программе Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года
Раздел I "Массовая физическая культура и спорт"
1.1. "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий
в учреждениях спорта"
N п/п |
Критерии отбора |
Нормативное обоснование |
Способ определения |
Примечание |
1.Техническая безопасность | ||||
1.1. Потребность в капитальном ремонте зданий | ||||
1. |
Физический износ здания и срок эксплуатации: - деревянные здания с физическим износом от 21% до 60% и сроком эксплуатации 8-12 лет; - каменных зданий с физическим износом от 21 до 60% и сроком эксплуатации для зданий, имеющих железобетонные перекрытия, 10-15 лет, деревянные перекрытия - 8-12 лет |
технический регламент о безопасности зданий и сооружений (384-ФЗ от 30.12.2009) ВСН - 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" ВСН - 53-86(р) "Правила оценки физического износа жилых зданий"
|
оценка Ростехинвентаризации (заключение) Инженерно-техническое обследование независимой специализированной организации, имеющей допуск СРО |
|
2. |
Наличие заключения независимой организации, подтверждающего необходимость проведения капитального ремонта |
технический регламент о безопасности зданий и сооружений (384-ФЗ от 30.12.2009) СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения" ВСН - 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009 N 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации" |
инженерно-техническое обследование независимой специализированной организации, имеющей допуск СРО, энергетический аудит или тепловизионное обследование (заключение независимой организации) |
|
3. |
Наличие предписаний надзорных органов (Госпожнадзора, Роспотребнадзора) капитального характера |
СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (123-ФЗ от 22.07.2008), правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ01-03, ППБ101-89, ППБ-01-08, СанПиН 2.4.1.1249-03, 2.4.2.1178-02, 2.4.3.1186-03, 2.4.1201-03, 2.3.2.1940-05, 2.1.8/2.2.4-2489-09 |
обследования надзорных органов (предписания) |
|
4. |
Наличие предписаний надзорных органов в части благоустройства территорий (дорожное, тротуарное покрытие, подъездные пути к зданию, оборудование спортивных площадок, периметральное ограждение и освещение территории) |
СанПиН 2.4.1.1249-03, 2.4.2.1178-02, 2.4.3.1186-03, 2.4.1201-03 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (123-ФЗ от 22.07.2008), правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ01-03, ППБ101-89, ППБ-01-08 протокол заседания Национального антитеррористического комитета от 5 июля 207 года N 8 |
обследования надзорных органов (предписания) |
|
1.2. Противопожарная безопасность | ||||
1. |
Отсутствие необходимого противопожарного оборудования |
технический регламент о требованиях пожарной безопасности (123-ФЗ от 22.07.2008), правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ01-03, ППБ101-89, ППБ-01-08 |
обследование территориального органа Госпожнадзора (предписания) |
|
2. |
Несоответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности |
приказ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 313 от 18.06.2003 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ01-03) пункт 57 |
имеющиеся акты замера сопротивления изоляции |
|
1.3. Санитарно-эпидемиологическая безопасность | ||||
1. |
Отсутствие необходимого технологического и иного оборудования пищеблоков, медицинских кабинетов |
СанПиН 2.4.1.1249-03, 2.4.2.1178-02, 2.4.3.1186-03, 2.4.1201-03 |
обследование территориального органа Роспотребнадзора (предписания) |
|
1.4. Антитеррористическая безопасность | ||||
1. |
Отсутствие системы видеонаблюдения и пропускного контроля, тревожной сигнализации |
протокол заседания Национального антитеррористического комитета от 5 июля 207 года N 8 |
обследование территориального отдела внутренних дел (заключение) |
|
1.2 "Развитие материально-технической базы муниципальных учреждений спорта"
N п/п |
Наименование требования |
Нормативное обоснование |
Способ определения |
Примечание |
1. |
Обеспеченность ЕПС (единовременной пропускной способностью) в % от норматива, установленного в РФ |
демографическая статистика, норматив потребности (распоряжение Правительства Российской Федерации N 1063-рп от 3.06.96 г.), заключение Ростехинвентаризации о физическом износе зданий, акт независимых организаций об аварийности здания |
обеспеченность ЕПС определяется по формуле: В:(С х К:М) х 100% = А С - 1820 ч/час, норматив установленный в РФ; К - количество постоянного населения; М - 10 000 населения В - фактическая обеспеченность; А - % обеспеченности от норматива в РФ |
|
1.2. Строительство спортивных залов | ||||
|
Обеспеченность, в % от норматива, установленного в РФ |
демографическая статистика, норматив потребности (распоряжение Правительства Российской Федерации N 1063-рп от 3.06.96 г.), заключение Ростехинвентаризации о физическом износе зданий, акт независимых организаций об аварийности здания |
обеспеченность спортивными залами определяется по формуле: В:(С х К:М) х 100% = А С - 3500 м. кв спортивных залов, норматив установленный в РФ; К - количество постоянного населения; М - 10 000 населения В - фактическая обеспеченность; А - % обеспеченности от норматива в РФ |
|
1.3. Строительство плавательных бассейнов | ||||
|
Обеспеченность, в % от норматива, установленного в РФ |
демографическая статистика, норматив потребности (распоряжение Правительства Российской Федерации N 1063-рп от 3.06.96 г.), заключение Ростехинвентаризации о физическом износе зданий, акт независимых организаций об аварийности здания |
обеспеченность плавательными бассейнами определяется по формуле: В:(С х К:М) х 100% = А С - 750 м. кв зеркала воды, норматив установленный в РФ; К - количество постоянного населения; М - 10 000 населения В - фактическая обеспеченность; А - % обеспеченности от норматива в Российской Федерации |
|
1.4. Строительство плоскостных сооружений | ||||
|
Обеспеченность, в % от норматива, установленного в РФ |
демографическая статистика, норматив потребности (распоряжение Правительства Российской Федерации N 1063-рп от 3.06.96 г.), заключение Ростехинвентаризации о физическом износе зданий, акт независимых организаций об аварийности здания |
обеспеченность плоскостными сооружениями определяется по формуле: В:(С х К:М) х 100% = А С - 19500 м. кв, норматив установленный в РФ; К - количество постоянного населения; М - 10 000 населения В - фактическая обеспеченность; А - % обеспеченности от норматива в РФ |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.