Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 февраля 2013 г. N 38-п
План мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение
эффективности здравоохранения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Цель "дорожной карты"
Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - "дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.
Для достижения указанной цели предусмотрены мероприятия, направленные на структурные преобразования в целом по отрасли, в том числе мероприятия, направленные на повышение оплаты труда работников отрасли за счет интенсификации труда, оптимизации и реорганизации сети учреждений, внедрения инновационных, малозатратных, стационарозамещающих технологий, введения дополнительных платных услуг населению, оптимизации административно-управленческого персонала, применение графика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников государственных учреждений к средней заработной плате по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее также - автономный округ) на период 2012-2018 гг.
По состоянию на 1 января 2013 года медицинская помощь населению автономного округа оказывается 167 медицинскими организациями, из них 43 государственных, 123 муниципальных и 1 федеральное учреждение.
По типам медицинские организации подразделяются на 72 больничных учреждения, 17 диспансеров, 43 самостоятельные амбулаторно-поликлинические организации, 14 стоматологических поликлиник, 5 станций скорой медицинской помощи, 4 станции переливания крови, 4 центра медицинской профилактики, 1 центр медицины катастроф, 1 бюро судебно-медицинской экспертизы, 2 санаторных учреждения, 1 дом ребенка.
В 1 полугодии 2012 года подписано распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 января 2012 г. N 30-рп "О создании бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Медицинский информационно-аналитический центр".
В 2012 году проведена реорганизация следующих медицинских организаций:
автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр профессиональной патологии" из больничного учреждения реорганизовано в амбулаторно-поликлиническую организацию;
муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения участковая больница с. Няксимволь в Березовском районе реорганизована во врачебную амбулаторию;
муниципальное бюджетное учреждение "Амбулатория п. Мулымья" и муниципальное учреждение здравоохранения "Амбулатория п. Половинка" в Кондинском районе реорганизованы в муниципальное учреждение здравоохранения "Центр общей врачебной практики";
муниципальное бюджетное учреждение Зайцево-Реченская участковая больница в Нижневартовском районе реорганизована во врачебную амбулаторию.
По состоянию на 1 января 2013 года в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения автономного округа развернуто 12 559 коек круглосуточного пребывания и 3492 места в дневных стационарах.
Скорую и неотложную помощь оказывают 539 выездных бригад скорой медицинской помощи, в том числе 54 специализированных, укомплектованных в соответствии со стандартами оснащения. При амбулаторно-поликлинических учреждениях создано 3 пункта неотложной помощи.
Медицинскую помощь сельскому населению оказывают 52 врачебные амбулатории, 69 фельдшерско-акушерских пунктов, 31 офис врачей общей практики, 7 домовых хозяйств.
Функционируют 5 отделений кризисных состояний, 15 кабинетов социально-психологической помощи, 17 отделений "Телефон доверия".
В 2012 году стационарную медицинскую помощь получили 363 424 жителя, из них 74 856 детей, в условиях дневных стационаров пролечено 93 110 человек, в том числе 20 123 ребенка.
Кадровая составляющая системы здравоохранения по состоянию на 1 января 2013 года представлена следующим образом:
обеспеченность врачами - 48,9 на 10 тыс. населения (Российская Федерация в 2011 году - 44,0, Уральский федеральный округ - 99,5), в сельской местности - 19,2 (Российская Федерация в 2011 году - 12);
укомплектованность физическими лицами штатных врачебных должностей - 57,63%, коэффициент совместительства - 1,59 (Российская Федерация в 2009 году - 1,5);
укомплектованность штатных должностей врачей, оказывающих населению первичную медико-санитарную помощь, физическими лицами составляет 85,3%, коэффициент совместительства - 1,14;
обеспеченность медицинскими специалистами со средним профессиональным образованием - 134,9 на 10 тыс. населения (Российская Федерация в 2011 году - 92,4, Уральский федеральный округ - 99,05), в сельской местности - 97,2 (Российская Федерация в 2011 году - 53,6);
укомплектованность штатных должностей медицинских специалистов со средним профессиональным образованием физическими лицами составляет 74,9%, коэффициент совместительства - 1,28. Соотношение врачей к специалистам со средним профессиональным образованием - 1:2,7 (Российская Федерация в 2011 году - 1:2,1).
97,4% врачей имеют сертификат специалиста, а врачей, осуществляющих непосредственно трудовую деятельность, - 100% (Российская Федерация - 90,1%, Уральский федеральный округ - 90,4%). Среди врачей, оказывающих первичную медико-санитарную врачебную помощь, все имеют сертификаты специалиста;
медицинских специалистов со средним профессиональным образованием, имеющих сертификат специалиста, 94,6% (Российская Федерация - 92,1%, Уральский федеральный округ - 93,7%).
квалификационные категории имеют 55,3% врачей (Российская Федерация - 50,9%, Уральский федеральный округ - 50,1%) и 64,4% средних медицинских работников (Российская Федерация - 62,6%, Уральский федеральный округ - 65,4%).
Подготовка специалистов по программам основного и послевузовского образования осуществляется в образовательных учреждениях автономного округа и федерального подчинения, в том числе в рамках целевой подготовки, эффективность которой составляет 93 %, по дополнительным образовательным программам - в соответствии с приказом Минздрава России от 3 августа 2012 г. N 66н "Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков, путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам а образовательных и научных организациях".
Необходимость повышения эффективности функционирования отрасли здравоохранения, внедрение новых форм работы, направленных на повышение качества предоставляемых населению медицинских услуг, продиктованы следующими территориальными особенностями и структурой населения региона:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, где проживают 1 583 277 человек, характеризуется обширностью территории, низкой плотностью населения, труднодоступностью отдаленных населенных пунктов, сезонностью функционирования транспортных путей. Эти обстоятельства обусловливают существование диспропорций в доступности медицинских услуг для городского населения и жителей отдаленных малонаселенных пунктов, доля которых в общей структуре населения составляет 8,4 %;
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре сохраняется позитивный характер демографического процесса, обеспечена положительная динамика основных медико-демографических показателей, регистрируются устойчивое снижение убыли населения, ежегодный рост рождаемости, что наряду с применением новых критериев живорождения Всемирной организации здравоохранения требует ввода новых площадей лечебных учреждений родовспоможения и детства;
структура характеризуется высокой долей трудоспособного населения. Доля граждан, старше трудоспособного возраста, составляет 9,7 %, что в 2 раза ниже, чем по Российской Федерации, но отмечается её ежегодное увеличение. За последнее десятилетие число лиц пенсионного возраста в автономном округе увеличилось более чем в 2 раза. Закономерными последствиями данного социально-демографического процесса является рост сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, инвалидности и смертности населения. Это диктует необходимость реорганизации коечного фонда в соответствии с потребностями населения, открытия паллиативных и геронтологических коек.
2. Задачи "дорожной карты"
2.1. Повышение структурной эффективности функционирования системы здравоохранения.
Для повышения эффективности функционирования системы здравоохранения планируется проведение структурных преобразований, направленных на формирование трехуровневой системы оказания медицинской помощи:
1 уровень - обеспечение населения первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью;
2 уровень (межмуниципальный) - оказание специализированной медицинской помощи, преимущественно в экстренной и неотложной форме;
3 уровень (региональный) - оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
На сегодняшний день система здравоохранения автономного округа представлена преимущественно учреждениями 1 уровня (муниципальные амбулаторно-поликлинические учреждения, станции скорой медицинской помощи, городские и центральные районные больницы) и учреждениями 3 уровня (окружные многопрофильные и окружные специализированные учреждения, станция переливания крови, учреждения медицинской реабилитации и восстановительного лечения, перинатальные центры, дом ребенка).
В этой связи планируется формирование 5 зон медицинского обслуживания населения (2 уровень оказания медицинской помощи) с выделением многопрофильных зональных медицинских учреждений, центральных городских (межмуниципальных) учреждений для оказания специализированной медицинской помощи, в том числе экстренной.
Создание трехуровневой системы оказания медицинской помощи позволит решить следующие задачи:
обеспечение маршрутизации потоков пациентов по единым принципам;
повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельскому населению, посредством сохранения фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, офисов общей врачебной практики с одновременной реорганизацией участковых больниц во врачебные амбулатории с местами дневных стационаров, расширения выездных форм работы, в том числе профилактической;
создание в структуре медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, подразделений неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи;
развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи, с маршрутизацией направления пациентов в медицинские организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания;
оптимизация структуры отрасли путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров;
оптимизация оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда медицинских организаций и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, переориентация оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническое звено с сокращением случаев необоснованных госпитализаций в стационар;
развитие ресурсосберегающих и стационарозамещающих технологий (дневные стационары, стационары на дому, центры амбулаторной хирургии);
развитие системы оказания медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи, в том числе детям;
создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи, обеспечение всех станций (отделений) скорой медицинской помощи автоматизированной системой управления приема и обработки вызовов и использование системы Глонасс;
создание регионального фрагмента единой государственной информационной системы посредством облачной медицинской информационной системы, действующей по модели SaaS, интегрированной с федеральным информационным ресурсом.
2.2. Совершенствование системы управления здравоохранением автономного округа.
Реализация данной задачи позволит построить прямое нормативно-правовое регулирование и концентрацию финансовых и кадровых ресурсов (Департамент здравоохранения автономного округа, территориальные зональные управления Департамента здравоохранения автономного округа, включающие в себя управленческий аппарат, ведущие учреждения здравоохранения, оказывающие специализированную медицинскую помощь, многопрофильные зональные медицинские учреждения, центральные городские (межмуниципальные) учреждения здравоохранения, организации, учрежденные для осуществления обеспечивающих управленческих функций).
2.3. Оптимизация кадрового потенциала.
Для её осуществления в 2013 году планируется провести анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций автономного округа стандартам и порядкам оказания медицинской помощи.
В настоящее время укомплектованность штатных должностей врачами, оказывающими населению первичную медико-санитарную помощь, физическими лицами составляет 86,1 %, причем в городах данный показатель составляет 88,2 %, в районах 80,6 %. Доля врачей первичного звена от общего числа врачей составляет 13%. В результате реализации мероприятий планируется ее увеличение к 2018 году до 14 %. Также запланировано уменьшение дефицита младших медицинских работников к 2018 году до 18 %.
Подготовка специалистов здравоохранения осуществляется в окружных образовательных учреждениях, а также в медицинских образовательных учреждениях, находящихся за пределами автономного округа, по бесплатным (бюджетным) путевкам, выделяемым образовательными учреждениями, и за счет средств текущего финансирования медицинских организаций в соответствии с приказом Минздрава России от 3 августа 2012 г. N 66н "Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков, путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях". В этой связи предусмотрены профессиональная переподготовка и повышение квалификации медицинских работников, обеспечивающие соответствие их квалификации профессиональным стандартам.
В целях укомплектования медицинских организаций в территориях с низкой обеспеченностью медицинскими кадрами в автономном округе организуется целевой набор студентов по программам высшего и среднего профессионального образования. В подавляющем большинстве случаев (около 93 %) выпускники, соблюдая условия договора, возвращаются на работу в медицинские организации, направляющие их на обучение. К 2018 году планируется повысить эффективность целевой подготовки медицинских специалистов, доведя долю трудоустроившихся выпускников целевого набора до 99 %.
С 2017 года планируется проведение мероприятий по аккредитации медицинских работников с привлечением профессиональных общественных организаций.
Аккредитация - определение соответствия готовности лица, получившего высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование, к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности в соответствии с установленными порядками оказания медицинской помощи и со стандартами медицинской помощи либо фармацевтической деятельности по окончании им освоения основных образовательных программ среднего, высшего и послевузовского медицинского и фармацевтического образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ не реже одного 1 в 5 лет в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. К 2018 году планируется довести долю аккредитованных специалистов до 40% от общего числа.
2.4. Финансовое обеспечение Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Программа государственных гарантий), утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 октября 2012 г. N 426-п, установлены основные приоритеты структурных преобразований системы оказания медицинской помощи населению на 2013-2015 гг.: оптимизация объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, увеличение объема медицинской помощи в условиях дневных стационаров и паллиативной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме.
Общий объем финансирования Программы государственных гарантий составляет:
в 2013 году 50 839,2 млн. рублей, в том числе: средства консолидированного бюджета автономного округа - 17 790,3 млн. рублей, средства обязательного медицинского страхования (далее также - ОМС) - 33 048,9 млн. рублей,
в 2014 году 54 346,0 млн. рублей, в том числе: средства консолидированного бюджета автономного округа - 19 117,6 млн. рублей, средства ОМС - 35 228,4 млн. рублей,
в 2015 году 59 056,5 млн. рублей, в том числе: средства консолидированного бюджета автономного округа - 20 595,2 млн. рублей, средства ОМС - 38 461,3 млн. рублей.
Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой государственных гарантий, составляют:
в 2013 году 31815,5 рублей, из них: за счет средств консолидированного бюджета 11 196,6 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 20 618,9 рублей,
в 2014 году - 33 870,0 рублей, из них: за счет средств консолидированного бюджета 11 891,3 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 21 978,7 рублей,
в 2015 году - 36 656,4 рублей, из них: за счет средств консолидированного бюджета 12 660,8 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 23 995,6 рублей.
Программой государственных гарантий установлены нормативы объема медицинской помощи в расчете на одного жителя в год, которые соответствуют федеральным нормативам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1074 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Нормативы
объема медицинской помощи в расчете на 1 жителя в год, предусмотренные
Программой государственных гарантий
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единицы измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Скорая медицинская помощь вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию |
число вызовов на 1 жителя, оплачиваемых за счет средств ОМС |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
Медицинская помощь в амбулаторных условиях |
число посещений с профилактической целью (в т.ч. центров здоровья, по диспансеризации, включая посещения к среднему медицинскому персоналу), а также по паллиативной медицинской помощи |
2,44 |
2,64 |
2,7 |
|
в том числе посещений оплачиваемых за счет средств ОМС |
2,04 |
2,24 |
2,3 |
|
число посещений по неотложной медицинской помощи, оплачиваемых за счет средств ОМС |
0,36 |
0,46 |
0,60 |
|
число обращений в связи с заболеваниями |
2,1 |
2,15 |
2,2 |
|
в том числе число обращений, оплачиваемых за счет средств ОМС |
1,90 |
1,95 |
2,0 |
Медицинская помощь в условиях дневных стационаров |
число пациенто-дней |
0,63 |
0,665 |
0,71 |
|
в том числе число пациенто-дней, оплачиваемых за счет средств ОМС |
0,52 |
0,55 |
0,59 |
Медицинская помощь в стационарных условиях |
число койко-дней |
2,558 |
2,463 |
2,350 |
|
в том числе число койко-дней, оплачиваемых за счет средств ОМС |
1,74 |
1,66 |
1,59 |
Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях |
число койко-дней |
0,077 |
0,092 |
0,112 |
Установленные программой государственных гарантий средние значения стоимости единицы объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания превышают федеральные нормативы от 2,7 до 1,3 раза (для сведения: стоимость вызова скорой медицинской помощи превышает федеральный норматив в 1,5 раза, стоимость посещения с профилактической целью в 2,7 раза).
Стоимость
единицы объема медицинской помощи, предусмотренная Программой государственных гарантий
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единицы измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Скорая медицинская помощь вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию |
рублей за вызов (за счет средств ОМС) |
4268,0 |
4558,2 |
4968,4 |
Медицинская помощь в амбулаторных условиях |
рублей за посещение с профилактической целью (в т.ч. центров здоровья по диспансеризации, включая посещения к среднему медицинскому персоналу), а также по паллиативной медицинской помощи |
2470,6 |
2778,8 |
2962,5 |
в том числе за счет средств ОМС |
999,5 |
1067,5 |
1165,7 |
|
рублей за посещение по неотложной медицинской помощи (за счет средств ОМС) |
1288,3 |
1375,9 |
1502,5 |
|
рублей за обращение в связи с заболеваниями |
7 124,9 |
7435,9 |
7937,4 |
|
в том числе за счет средств ОМС |
2891,2 |
3087,8 |
3371,9 |
|
Медицинская помощь в условиях дневных стационаров |
рублей за пациенто-день |
3597,0 |
3814,6 |
4099,4 |
в том числе за счет средств ОМС |
2096,8 |
2239,4 |
2445,4 |
|
Медицинская помощь в стационарных условиях |
рублей за койко-день |
9986,1 |
10677,86 |
11807,35 |
в том числе за счет средств ОМС |
5591,5 |
5909,86 |
6401,55 |
|
Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях |
рублей за койко-день |
4479,2 |
4712,4 |
4943,0 |
2.5. Совершенствование системы оплаты труда.
Одним из основных компонентов реформирования здравоохранения является оплата труда, которая рассматривается в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом, в целях повышения качества оказываемых населению медицинских услуг.
В целях привлечения в государственные и муниципальные медицинские организации квалифицированных специалистов и ликвидации оттока медицинских кадров в частные медицинские организации планируется сформировать условия, позволяющие медицинским работникам государственных и муниципальных медицинских организаций автономного округа получить конкурентный уровень заработной платы.
Повышение мотивации работников и эффективности их деятельности по установленным критериям и показателям будет обеспечено путем оптимизации структуры заработной платы за счет балансировки доли тарифной части заработка работников и стимулирующих выплат.
Изменение систем стимулирования будет включать упразднение постоянных выплат, формально классифицированных как стимулирующие, но реально не мотивирующих работников к качественному и эффективному выполнению трудовых обязанностей, с возможностью перераспределения средств на увеличение окладов работников и на реальные выплаты стимулирующего характера.
В 2013-2014 годах Министерством труда совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации будут актуализированы квалификационные требования к работникам с учетом современных требований к качеству услуг, в том числе путем разработки профессиональных стандартов.
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников, создаст основу для использования принципов эффективного контракта.
Под эффективным контрактом понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых услуг, а также меры социальной поддержки.
В отношении каждого работника будут уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Критерии, показатели и периодичность оценки эффективности деятельности работников учреждений будут устанавливаться локальными нормативными актами учреждений, коллективными договорами, соглашениями, трудовыми договорами и определяться с учетом достижения целей и показателей эффективности деятельности учреждения.
Таким образом, эффективный контракт призван обеспечить соответствие роста заработной платы работников повышению качества оказываемых им услуг.
Мероприятия "дорожной карты" нацелены на совершенствование систем оплаты труда работников, обеспечивающих за счет доходов от всех направлений деятельности учреждения повышение оплаты труда работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", обусловленное достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также мероприятия по проведению структурных реформ, обеспечивающих возможности использования не менее трети необходимых ресурсов для повышения оплаты труда за счет реорганизации неэффективных расходов медицинских учреждений.
В рамках положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 предусмотрено поэтапное повышение заработной платы отдельных категорий работников в сфере здравоохранения до следующих целевых показателей:
врачам и работникам медицинских организаций, имеющим высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющим медицинские услуги, (обеспечивающим предоставление медицинских услуг) к 2018 году до 200 % от средней заработной платы в регионе;
среднему медицинскому (фармацевтическому) персоналу и младшему медицинскому персоналу (персоналу, обеспечивающему предоставление медицинских услуг) к 2018 году до 100 % от средней заработной платы в регионе;
социальным работникам медицинских организаций к 2018 году до 100 % от средней заработной платы по региону.
В соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2012 г. N 796-рп "О графике примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников государственных учреждений к средней заработной плате по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на период 2012-2018 годы" установлены примерные целевые значения средней заработной платы медицинских работников начиная с 2012 года, предусматривающие следующие индикативные значения.
График
примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы
отдельных категорий работников государственных учреждений здравоохранения
к средней заработной плате по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
на период 2012-2018 годы (процентов)
|
Категории работников |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги, (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) |
123 |
146 |
147 |
152 |
159,6 |
200 |
200 |
2. |
Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) |
73 |
82 |
85 |
87 |
90 |
100 |
100 |
3. |
Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) |
42 |
56 |
56 |
58 |
70,5 |
100 |
100 |
3. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"
3.1. Создание трехуровневой системы оказания медицинской помощи, которое позволит:
3.1.1. Учреждениям, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, оптимизировать число стационарных коек в учреждениях здравоохранения 1 уровня, усилить профилактическую направленность работы, повысить ответственность за здоровье постоянно обслуживаемого населения.
3.1.2. Оптимизировать объемы стационарной помощи за счет существенного укрепления амбулаторно-поликлинической помощи, сокращения необоснованных госпитализаций, интенсификации лечебно-диагностического процесса, дифференциации коечного фонда по степени интенсивности оказания стационарной помощи, развития стационарозамещающих технологий.
3.1.3. Повысить доступность качественной специализированной медицинской помощи для населения малых поселений на основе концентрации части этой помощи в более крупных подразделениях учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь населению нескольких муниципалитетов (межмуниципальные центры).
3.1.4. Снизить объёмы оказания дорогостоящей скорой медицинской помощи за счет открытия отделений неотложной медицинской помощи при амбулаторно-поликлинических учреждениях.
3.2. Дальнейшее внедрение ресурсосберегающих и стационарозамещающих технологий (дневные стационары, стационары на дому, центры амбулаторной хирургии).
3.3. Передача ряда обеспечивающих функций и услуг сторонним организациям, включая услуги прачечной, пищеблока, хозяйственной службы учреждений (дворники, уборщицы, плотники, маляры, столяры, слесари), охраны, лифтового хозяйства, энергетической, бухгалтерской службы и услуг.
3.4. Сокращение медицинского и административно-управленческого персонала учреждений здравоохранения.
3.5. Повышение интенсификации труда медицинских работников путем обеспечения выполнения плановой нагрузки
3.6. Введение новых видов платных услуг, индексация тарифов на платные услуги исходя из роста потребительских цен в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития автономного округа.
3.7. Повышение оплаты труда работников здравоохранения Югры за счет реализации мероприятий "дорожной карты", обеспечивающих возможность использования не менее трети необходимых ресурсов на достижение уровня заработной платы работников медицинских организаций, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
|
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи | ||||||||
1. |
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий) |
процент |
4,4 |
4,4 |
4,4 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
2. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
процент |
29,7 |
31,3 |
32,5 |
32,6 |
32,7 |
32,8 |
3. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий |
процент |
1,5 |
1,9 |
2,4 |
2,7 |
3,3 |
3,9 |
4. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий |
процент |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
5. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
процент |
46,3 |
44,8 |
43,6 |
43,5 |
43,4 |
43,3 |
6. |
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации |
процент |
93,0 |
94,0 |
96,0 |
98,0 |
99,0 |
99,0 |
7. |
Доля аккредитованных специалистов |
процент |
- |
- |
- |
- |
20 |
40 |
8. |
Дефицит младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) от нормативов, определенных порядками оказания медицинской помощи |
процент |
23,78 |
22 |
21 |
20 |
19 |
18 |
9. |
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения) |
процент |
146 |
147 |
152 |
159,6 |
200 |
200 |
10. |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения) |
процент |
82 |
85 |
87 |
90 |
100 |
100 |
11. |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения) |
процент |
56 |
56 |
58 |
70,5 |
100 |
100 |
12. |
Число дней занятости койки в году |
дней |
330 |
331 |
332 |
333 |
334 |
335 |
13. |
Средняя длительность лечения больного в стационаре |
дней |
11.8 |
11.7 |
11.6 |
11,5 |
11,3 |
11,0 |
14. |
Доля врачей первичного звена от общего число врачей |
процент |
13,0 |
13,3 |
13,5 |
13,7 |
13,8 |
14,0 |
15. |
Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях |
процент |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
Основные показатели здоровья населения | ||||||||
16. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
72,5 |
73,1 |
73,6 |
74,1 |
74,6 |
75,2 |
17. |
Смертность от всех причин (на 1000 населения) |
|
6,5 |
6,5 |
6,4 |
6,4 |
6,4 |
6,3 |
18. |
Материнская смертность (случаев на 100 тыс. родившихся живыми) |
|
7,8 |
7,8 |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
7,6 |
19. |
Младенческая смертность (случаев на 1000 родившихся живыми) |
|
6,2 |
6,1 |
6,0 |
5,9 |
5,8 |
5,7 |
20. |
Смертность детей в возрасте 0-17 лет (случаев на 10000 населения соответствующего возраста) |
|
6,9 |
6,8 |
6,6 |
6,4 |
6,3 |
6,2 |
21. |
Смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения) |
|
295,0 |
295,0 |
295,0 |
295,0 |
295,0 |
295,0 |
22. |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения) |
|
11,5 |
10,5 |
10,0 |
9,6 |
9,2 |
9,0 |
23. |
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных), на 100 тыс. населения |
|
108,6 |
108,0 |
107,4 |
106,8 |
106,2 |
105,6 |
24. |
Смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения |
|
5,9 |
5,8 |
5,7 |
5,7 |
5,6 |
5,6 |
25. |
Заболеваемость туберкулезом на 100 тыс. населения |
|
71,7 |
69,0 |
66,6 |
64,0 |
61,5 |
59,1 |
26. |
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут |
процент |
85,0 |
85,5 |
86,4 |
87,2 |
88,1 |
89,0 |
II. План мероприятий
|
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат |
Ответственные исполнители |
Формирование эффективной структуры здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | ||||
1. |
Анализ итогов реализации программы "Модернизация здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2012 годы" |
11 марта 2013 г. |
анализ итогов модернизации здравоохранения автономного округа с точки зрения соотношения инвестиций и улучшения состояния здоровья населения в автономном округе, представление результатов анализа итогов реализации Программы "Модернизация здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2012 годы" в Минздрав России |
Департамент здравоохранения автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию) |
2. |
Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в автономном округе - целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 г. распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р |
11 марта 2013 г. |
определение направлений необходимых изменений, способствующих формированию сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в автономном округе целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р |
Департамент здравоохранения автономного округа |
3. |
Анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций автономного округа и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи |
11 марта 2013 г. |
определение дефицита (избытка) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия штатной численности персонала медицинских организаций автономного округа и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи |
Департамент здравоохранения автономного округа, органы местного самоуправления (по согласованию) |
4. |
Анализ соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций автономного округа и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи |
20 марта 2013 г. |
определение дефицита (избытка) материально-технического оснащения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций автономного округа и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи |
Департамент здравоохранения автономного округа, органы местного самоуправления (по согласованию) |
5. |
Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи |
20 марта 2013 г. |
будет определена потребность в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи |
Департамент здравоохранения автономного округа |
6. |
Разработка региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения |
1 апреля 2013 г. |
утверждение региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, результатом реализации которой должно стать привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения автономного округа |
Департамент здравоохранения автономного округа |
7. |
Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения автономного округа |
1 апреля 2013 г. |
модель ресурсного обеспечения системы здравоохранения автономного округа с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных структура финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечения населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных по видам и объемам медицинской помощи. Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования |
Департамент здравоохранения автономного округа |
8. |
Разработка с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" программы развития здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе предусматривающей мероприятия по совершенствованию системы оплаты труда |
1 мая 2013 г. |
утверждение программы развития здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года, направленной на повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры учреждений здравоохранения. Указанные мероприятия направлены на оптимизацию структуры оказания медицинской помощи и будут способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников. Программа развития здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры формируется с учетом раздела IV. "Основные направления структурных преобразований в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации" Методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") субъектов Российской Федерации "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения" |
Департамент здравоохранения автономного округа |
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | ||||
9. |
Разработка и утверждение на основе методических рекомендаций Минздрава России показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций автономного округа и муниципальных организаций, их руководителей и работников |
2013 г. |
построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников |
Департамент здравоохранения автономного округа, органы местного самоуправления (по согласованию) |
10. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников |
ежегодно |
создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам |
Департамент здравоохранения автономного округа, органы местного самоуправления (по согласованию) |
11. |
Заключение трудовых договоров, (дополнительных) соглашений с руководителями государственных и муниципальных медицинских организаций на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации |
2013 г. |
создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала |
Департамент здравоохранения автономного округа, органы местного самоуправления (по согласованию) |
12. |
Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на эффективный контракт работников медицинских организаций |
2013 г. |
создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт |
Департамент здравоохранения автономного округа |
13. |
Обеспечение перевода работников государственных и муниципальных медицинских организаций на эффективный контракт |
ежегодно |
Департамент здравоохранения автономного округа, органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
14. |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 %. |
ежегодно |
создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала |
Департамент здравоохранения автономного округа, органы местного самоуправления (по согласованию) |
15. |
Утверждение системы показателей эффективности деятельности учреждений здравоохранения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг и внесение изменений в Положение об оплате труда работников медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2013 г. |
повышение эффективности и качества работы учреждений и ответственности их руководителей. Внесение изменений в приказ Департамента здравоохранения автономного округа от 11.01.2013 N 2-нп "Об утверждении примерного положения об оплате труда работников медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
Департамент здравоохранения автономного округа |
Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре | ||||
16. |
Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций автономного округа в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 г. |
2013-2015 гг. |
реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций автономного округа, направленных на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 г. |
Департамент здравоохранения автономного округа, органы местного самоуправления (по согласованию) |
17. |
Координация работы органов местного самоуправления и руководителей государственных медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения |
ежегодно |
достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения автономного округа |
Департамент здравоохранения автономного округа |
18. |
Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения |
ежегодно |
выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
Департамент здравоохранения автономного округа |
19. |
Формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности |
ежегодно |
реализация мероприятия повысит информированность потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирует повышения качества работы медицинских организаций |
Департамент здравоохранения автономного округа, органы местного самоуправления (по согласованию) |
20. |
Аккредитация медицинских работников |
с 2016 г. |
подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам |
Департамент здравоохранения автономного округа |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 февраля 2013 г. N 38-п "О плане мероприятий ("дорожной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.