Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента труда и занятости населения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 июля 2012 г. N 14-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации проведения
оплачиваемых общественных работ
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - государственная услуга).
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Дептруда и занятости Югры), казенными учреждениями автономного округа - центрами занятости населения (далее - Центры занятости) государственной услуги (далее - органы службы занятости населения автономного округа).
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, зарегистрированные в Центре занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане (далее - заявитель):
2.1.1. Ищущие работу и безработные граждане, которым общественные работы являются подходящими:
впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности);
уволенные более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедшие из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
направленные органами службы занятости населения на обучение и отчисленные за виновные действия;
отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
обратившиеся в органы службы занятости населения после окончания сезонных работ;
более трех лет не работавшие;
состоящие на учете в органах службы занятости населения более 18 месяцев;
2.1.2. Безработные граждане, пользующиеся преимущественным правом на участие в общественных работах:
не получающие пособия по безработице;
состоящие на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информация о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), режиме (графике) работы Дептруда и занятости Югры и Центров занятости сообщается по телефонам для справок (консультаций), а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры в сети Интернет.
3.2. График работы Дептруда и занятости Югры:
понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15;
пятница: с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
3.3. Контакты Дептруда и занятости Югры:
Адрес: ул. Карла Маркса, 12, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628012.
Телефон: (3467) 33-16-09.
Факс: (3467) 33-08-09.
E-mail: zanhmd@wsmail.ru.
Официальный сайт: http://www.job.dznhmao.ru.
Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86.gosuslugi.ru.
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.
Информация о месте нахождения, режиме (графике) работы, справочных номерах телефонов (телефонов-автоинформаторов), адресах электронной почты Центров занятости приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Информирование о государственной услуге осуществляется:
непосредственно в помещениях органов службы занятости населения автономного округа;
при личных и письменных обращениях заявителя в органы службы занятости населения автономного округа, включая обращения с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов службы занятости населения автономного округа, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
3.5. На информационных стендах органов службы занятости населения автономного округа, на официальном сайте Дептруда и занятости Югры в сети Интернет содержится следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты и Интернет-сайтов органов службы занятости населения автономного округа;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
перечень заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявлений;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги.
3.6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение в электронной форме, по телефонам для справок (консультаций), а также размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах.
3.7. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистами органов службы занятости населения автономного округа при личном обращении, по телефону, или письменно, включая обращение в электронной форме.
Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 20 минут.
Письменное обращение заявителя о порядке предоставления государственной услуги, включая обращение в электронной форме, рассматривается в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации такого обращения.
3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органов службы занятости населения автономного округа подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа службы занятости населения автономного округа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.9. Информирование о предоставлении государственной услуги является бесплатным для заявителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Организация проведения оплачиваемых общественных работ (далее также - общественные работы).
5. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
5.1. Общую организацию и осуществление деятельности по предоставлению государственной услуги обеспечивает Дептруда и занятости Югры.
5.2. Государственная услуга предоставляется специалистами Центров занятости по месту жительства заявителя.
6. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю направления для участия в общественных работах или выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов общественной работы.
7. Сроки предоставления государственной услуги
7.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, ищущим работу и впервые обратившимся в Центр занятости, не должно превышать 55 минут.
7.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан, ищущих работу, не должно превышать 45 минут.
7.3. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги безработным гражданам не должно превышать 45 минут.
7.4. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при письменном обращении не должны превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
7.5. Максимально допустимые сроки представления заявителю дополнительной информации, согласно его запросу, направленному вместе с заявлением, не могут превышать 4 рабочих дней (форму ответа определяет заявитель).
7.6. Максимально допустимое время согласования с работодателем кандидата на замещение вакансии и выдачи заявителю направления на работу не должно превышать 10 минут.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 30, ст. 3014; N 30, ст. 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 52 (ч. 1), ст. 5498;2007, N 1 (ч. 1), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812, N 30 (ч. 1), ст. 3613; N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604, N 30, ст. 3732, N ст. 3739, N 46, ст. 5419, N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4586, 4590, 4591, 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49 (ч. 1), ст. 7031; N 50, ст. 7359; N 52, ст. 7639; N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; 2012, N 18, ст. 2127);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст.10; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6242;2009, N 23, ст. 2761, N 30, ст. 3739, N 52 (ч. 1), ст. 6441, N 52 (ч. 1), ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296; N 49 (ч. 1), ст. 7039) (далее - Закон о занятости населения);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст.3880, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451, 2009 N 48, ст.5716, N 52 (ч. 1), ст. 6439, 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, ст. 4196, N 49, ст. 6409, 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701);
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177; 2001, N 3, ст. 216; 2003, N 28, ст. 2880; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4849; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 25; N 17, ст. 1485; 2006, N 2, ст. 174; 2007, N 27, ст. 3215; N 30, ст. 3808; N 31, ст. 4011; N 49, ст. 6070; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 42, ст. 4861; 2011, N 1, ст. 39; N 7, ст. 901; N 49 (ч. 5), ст. 7056);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; 2011, N 47, ст. 6608, N 49, ст. 7033);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21);
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2003, N 52 (ч. 2), ст. 5069);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 847н "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан" (Российская газета, 2010, N 249);
постановлением Губернатора автономного округа от 16 июля 2010 года N 127 "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 7 (ч. 2), ст. 636);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2007 года N 9-п "Об утверждении перечня видов общественных работ, выполняемых на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007, N 1, ст. 53);
распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 августа 2011 года N 424-рп "О перечне документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде";
настоящим Административным регламентом.
9. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Гражданин, ищущий работу и впервые обратившийся в Центр занятости по месту жительства, представляет:
заявление на участие в оплачиваемых общественных работах (приложение 2 к Административному регламенту) или согласие с предложением об участии в оплачиваемых общественных работах (приложение 3 к Административному регламенту);
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность, - для лиц без гражданства;
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены;
индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, - для граждан, являющихся инвалидами.
9.2. Гражданин, ищущий работу, при последующих обращениях в Центр занятости по месту жительства представляет:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность, - для лиц без гражданства;
индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, - для граждан, являющихся инвалидами.
9.3. Гражданин, признанный в установленном порядке безработным, предоставляет:
заявление на участие в оплачиваемых общественных работах (приложение 2 к Административному регламенту) или согласие с предложением об участии в оплачиваемых общественных работах (приложение 3 к Административному регламенту);
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность, - для лиц без гражданства;
трудовую книжку или документ, ее заменяющий, - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
документ об образовании - для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);
индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, - для граждан, являющихся инвалидами.
9.4. Заявление заполняется заявителем от руки или в форме электронного документа, направленного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
Заявление заверяется личной (электронной цифровой) подписью заявителя (гражданина, работодателя) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.5. Формы документов доступны в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86. gosuslugi.ru), а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры (http://www.job.dznhmao.ru).
9.6. Предложение об участии в оплачиваемых общественных работах заполняется специалистом Центра занятости и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
9.7. Не допускается истребование у заявителя:
дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных пунктами 9.1 - 9.3 настоящего Административного регламента;
документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не установлены.
11. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
11.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
11.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
обращение в Центр занятости ненадлежащего заявителя;
обращение заявителя в Центр занятости не по месту жительства;
непредставление заявителем документа(ов), предусмотренного(ых) пунктами 9.1 - 9.3 настоящего Административного регламента;
письменный отказ заявителя от предоставления государственной услуги;
предоставление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов.
12. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание услуг, необходимых и обязательных для представления государственной услуги, не требуется.
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
15. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не может превышать 30 минут.
16. Срок и порядок регистрации заявления, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
16.1. При личном обращении заявителя специалист органа службы занятости населения автономного округа осуществляет прием и регистрацию заявления в день обращения.
16.2. При обращении заявителя в электронной форме прием и регистрация заявления осуществляется в рабочий день, следующий за днем обращения.
Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
16.3. Данные, содержащиеся в заявлении, вносятся специалистом органа службы занятости населения автономного округа в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости с использованием программно-технического комплекса.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
17.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
17.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
17.3. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
17.4. Рабочие места специалистов органа службы занятости населения автономного округа оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
17.5. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
17.6. Рабочие места специалистов органа службы занятости населения автономного округа оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Специалисты органа службы занятости населения автономного округа обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
18. Показатели доступности и качества государственной услуги
18.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования (при личном приеме, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.), размещения информации на портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (http://www.gosuslugi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru), а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры (http://www.job.dznhmao.ru).
Нумерация приводится в соответствии с источником
16.2. Показателями качества государственной услуги являются:
доля трудоустроенных в числе граждан, получивших государственную услугу по организации проведения оплачиваемых общественных работ;
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
19. Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления государственной услуги
19.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
направление граждан на оплачиваемые общественные работы;
подбор вариантов общественной работы гражданам, ищущим работу и обратившимся в Центр занятости впервые;
подбор вариантов подходящей работы при последующих обращениях граждан, ищущих работу;
подбор вариантов общественных работ безработным гражданам;
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
20. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в Центр занятости заявителя лично, письменно, в электронной форме с документами, предусмотренными пунктами 9.1 - 9.3 настоящего Административного регламента.
20.2. Специалист Центра занятости осуществляет прием и регистрацию заявления и документов в порядке, предусмотренном пунктом 16 настоящего Административного регламента.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не может превышать 5 минут.
20.3. В случае направления заявления и документов посредством почтовой связи или электронной почты специалист Центра занятости, осуществляющий прием и регистрацию заявления и копий документов, уведомляет заявителя о дате и времени предоставления государственной услуги.
20.4. Участие в общественных работах может быть предложено гражданину на этапе предоставления услуги по содействию в поиске подходящей работы.
Гражданин при отсутствии вариантов подходящей работы постоянного характера, согласившийся с предложением специалиста Центра занятости об участии в оплачиваемых общественных работах, собственноручно ставит подпись в заполненном специалистом Центра занятости предложении (приложение 3 к Административному регламенту).
21. Направление граждан на оплачиваемые общественные работы
21.1. Специалист Центра занятости предлагает участие в общественных работах:
ищущим работу или безработным гражданам, относящимся к категориям граждан, испытывающим трудности в поиске работы: инвалидам; лицам, освобожденным из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет; лицам предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцам и вынужденным переселенцам; гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей; одиноким и многодетным родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; гражданам в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущим работу впервые;
ищущим работу или безработным гражданам, для которых общественные работы подходящими не являются, но письменно выразившим желание принять в них участие в связи с отсутствием вариантов подходящей работы.
21.2. В первоочередном порядке на общественные работы направляются ищущие работу и безработные граждане, которым общественные работы являются подходящими (согласно перечню, указанному в пункте 2.1.1 настоящего Административного регламента);
При отсутствии на регистрационном учете граждан, определенных пунктом 2.1.1 настоящего Административного регламента, на общественные работы направляются безработные граждане, имеющие преимущественное право на участие в этих работах (согласно пункту 2.1.2 настоящего Административного регламента);
При отсутствии на регистрационном учете граждан, определенных пунктами 2.1.1 и 2.1.2 настоящего Административного регламента, или отказов этих граждан от участия в общественных работах, на общественные работы направляются ищущие и безработные граждане, которым общественные работы подходящими не являются, включая граждан, желающих участвовать в общественных работах повторно.
22. Подбор вариантов общественной работы гражданам, ищущим работу и обратившимся в Центр занятости впервые
22.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в Центр занятости заявителя лично, письменно, в электронной форме с документами, предусмотренными пунктом 9.1 настоящего Административного регламента.
На основании представленных документов специалист Центра занятости принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными в пункте 11.2 настоящего Административного регламента, информирует заявителя о принятом решении.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
22.3. В случае отказа в предоставлении государственной услуги специалист Центра занятости разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его заявителю.
Продолжительность выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не может превышать 10 минут.
22.4. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги специалист Центра занятости информирует гражданина по вопросам:
для каких категорий граждан в соответствии с Законом о занятости населения общественная работа, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей (согласно пункту 2.1.1 настоящего Административного регламента);
каким категориям граждан может быть отказано в признании их безработными в случае их отказа от двух вариантов общественной работы в течение 10 дней со дня регистрации гражданина, ищущего работу, в Центре занятости в целях поиска подходящей работы (пункт 3 статьи 3 Закона о занятости, пункт 4 Порядка регистрации безработных граждан).
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
На основании документов, установленных пунктом 9.1 настоящего Административного регламента, специалист Центра занятости регистрирует гражданина в регистре получателей государственных услуг (банке работников); осуществляет подбор гражданину вариантов общественной работы.
Подбор гражданам вариантов общественных работ осуществляется в соответствии с договорами, заключенными с работодателями, с учетом состояния здоровья, возрастных, профессиональных и других индивидуальных особенностей гражданина, пожеланий к условиям общественных работ (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, профессия (специальность), должность), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
При подборе общественной работы не допускается:
предложение одной и той же общественной работы дважды;
предложение гражданину, ищущему работу, общественной работы, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;
предложение общественной работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда.
Подбор гражданам вариантов общественных работ осуществляется с использованием программно-технических комплексов в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях).
22.5. Специалист Центра занятости задает критерии поиска вариантов общественных работ в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей).
22.5.1. При отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) вариантов общественных работ:
осуществляет вывод на печатающее устройство выписки об отсутствии вариантов общественных работ;
выдает выписку об отсутствии вариантов общественных работ гражданину, ищущему работу, на которой гражданин подтверждает факт ее получения своей подписью;
приобщает копию выписки к личному делу получателя государственных услуг, фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников);
приглашает гражданина, ищущего работу, повторно посетить Центр занятости для продолжения поиска подходящей работы и (или) получения направлений для участия в общественных работах или временного трудоустройства.
22.5.2. При наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) вариантов общественных работ осуществляет вывод на печатающее устройство перечня и предлагает его гражданину, ищущему работу.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
22.6. Гражданин из предложенного перечня осуществляет выбор варианта общественных работ и выражает свое согласие (несогласие) на получение направления к работодателю для участия в общественных работах.
Гражданин имеет право выбрать несколько вариантов общественных работ из предложенного специалистом Центра занятости перечня.
22.7. Специалист Центра занятости в случае выбора гражданином вариантов общественных работ:
согласовывает с работодателем по телефону направление гражданина на работу, выводит на печать бланки направления для участия в оплачиваемых общественных работах (приложение 4 к Административному регламенту) и выдает их гражданину, но не более двух направлений одновременно.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет не более 10 минут.
22.8. Гражданин подтверждает факт получения направлений для участия в общественных работах своей подписью в соответствующем бланке учетной документации (в случае несогласия с предложенными вакансиями, указывает причину несогласия).
22.9. Специалист Центра занятости:
фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников);
уведомляет гражданина, ищущего работу, о необходимости предоставления в Центр занятости информации о результатах собеседования с работодателем, отрывной части выданного направления для участия в общественных работах с отметкой работодателя и срочного трудового договора об участии в общественных работах, заключенного с работодателем (в случае заключения срочного трудового договора).
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
22.10. Гражданин в случае отказа ему в приеме на работу представляет специалисту Центра занятости отрывную часть направления на работу с отметкой работодателя о результатах собеседования.
22.11. Специалист Центра занятости:
при получении информации об отрицательном результате собеседования гражданина с работодателем приглашает гражданина посредством телефонной связи или в электронной форме вновь посетить Центр занятости для продолжения поиска подходящей работы или получения направления на оплачиваемую общественную работу или для временного трудоустройства;
передает личное дело получателя государственных услуг в текущий архив Центра занятости.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
При обращении гражданина в Центр занятости продолжает осуществлять ему подбор вариантов:
общественных работ в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 22.5 - 22.10 настоящего Административного регламента;
при отсутствии вариантов общественных работ - подбор вариантов подходящей работы постоянного характера (согласно Административному регламенту предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников) или вариантов временного трудоустройства (согласно Административному регламенту предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые).
22.12. Гражданин, в случае приема на работу, сообщает об этом специалисту Центра занятости посредством телефонной связи или в электронной форме; по желанию может предоставить в Центр занятости копии приказа о приеме на работу, трудового договора или договора гражданско-правового характера, заверенные надлежащим образом.
22.13. На основании полученного от гражданина или работодателя подтверждения о приеме на работу или замещении свободного рабочего места (вакантной должности) специалист Центра занятости:
вносит информацию о заполнении вакансии в регистр получателей государственных услуг (банк работников, банк вакансий и работодателей);
снимает гражданина с регистрационного учета в качестве ищущего работу в связи с трудоустройством на общественные работы, если он относится к категории граждан, которым общественные работы являются подходящими (согласно пункту 3 статьи 4 Закона о занятости).
23. Подбор вариантов подходящей работы при последующих обращениях граждан, ищущих работу
23.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги при последующих обращениях является личное посещение гражданином, ищущим работу, Центра занятости с документами, предусмотренными пунктом 9.2 настоящего Административного регламента.
На основании представленных документов специалист Центра занятости принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными в пункте 11.2 настоящего Административного регламента, информирует заявителя о принятом решении.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
23.3. В случае отказа в предоставлении государственной услуги специалист Центра занятости разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину, ищущему работу.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
23.4. В случае приятия решения о предоставлении государственной услуги специалист Центра занятости:
задает параметры поиска сведений о гражданине, ищущем работу, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
извлекает из текущего архива Центра занятости личное дело получателя государственных услуг;
выясняет у гражданина результаты собеседования с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления для участия в общественных работах и срочный трудовой договор об участии в общественных работах - в случае заключения его с работодателем;
выясняет причины, по которым гражданин отказался от участия в общественных работах, или по которым его кандидатура была отклонена работодателем.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 10 минут.
На основании найденных в электронном виде бланков учетной документации, личного дела получателя государственных услуг и результатов собеседования с работодателями осуществляет:
подбор гражданину, ищущему работу, вариантов общественных работ в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 22.5 - 22.10 настоящего Административного регламента или снятие гражданина с регистрационного учета в качестве ищущего работу в связи с трудоустройством на общественные работы, если он относится к категории граждан, которым общественные работы является подходящими;
фиксирует результат заполнения варианта общественных работ (вакансии) в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) и передает личное дело гражданина в архив Центра занятости.
24. Подбор вариантов общественных работ безработным гражданам
24.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в Центр занятости заявителя лично, письменно, в электронной форме с документами, предусмотренными пунктом 9.3 настоящего Административного регламента.
На основании представленных документов специалист Центра занятости принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными в пункте 11.2 настоящего Административного регламента, информирует заявителя о принятом решении.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
24.3. В случае отказа в предоставлении государственной услуги специалист Центра занятости разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его безработному гражданину.
24.4. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги специалист Центра занятости информирует безработного гражданина:
для каких категорий безработных граждан в соответствии с Законом о занятости населения общественная работа, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей (пункт 2.2 настоящего Административного регламента);
о положениях Закона о занятости населения, определяющих основания приостановки выплаты пособия по безработице при отказе от участия в общественных работах, основания наступления иных правовых последствий, определенных Законом о занятости населения (пункт 3 статьи 35 Закона о занятости);
о сохранении права на получение пособия по безработице в период участия в общественных работах (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения).
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 10 минут.
24.5. Специалист Центра занятости:
задает параметры поиска сведений о безработном гражданине, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
извлекает из текущего архива Центра занятости личное дело получателя государственных услуг;
осуществляет подбор безработному гражданину вариантов общественных работ с учетом состояния здоровья, возрастных, профессиональных и других индивидуальных особенностей безработного гражданина, пожеланий к общественной работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, профессия (специальность), должность), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
При подборе общественной работы не допускается:
предложение одной и той же общественной работы дважды;
предложение безработному гражданину общественной работы, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;
предложение общественной работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда.
Подбор безработным гражданам вариантов общественных работ осуществляется с использованием программно-технических комплексов в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), включая временные и общественные работы.
24.6. Специалист Центра занятости:
задает критерии поиска вариантов общественных работ в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).
При отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) вариантов общественных работ:
выдает гражданину соответствующую выписку;
предлагает безработному гражданину осуществить подбор вариантов подходящей работы (согласно Административному регламенту предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников) или вариантов временного трудоустройства, в случае если безработный гражданин относится к категории испытывающих трудности в поиске работы (согласно Административному регламенту предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые).
При согласии гражданина (гражданин ставит подпись в заполненном специалистом Центра занятости предложении об участии в оплачиваемых общественных работах) принять участие в общественных работах специалист Центра занятости по телефону согласовывает с работодателем направление гражданина на собеседование, выводит на печатающее устройство и выдает гражданину направление об участии в оплачиваемых общественных работах (приложение 3 к настоящему Административному регламенту).
При наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов общественных работ, осуществляет вывод на печатающее устройство перечня и предлагает его безработному гражданину.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
24.7. Безработный гражданин осуществляет выбор варианта общественных работ из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление для участия в общественных работах.
Безработный гражданин имеет право из предложенного перечня выбрать несколько вариантов общественных работ.
24.8. Специалист Центра занятости:
согласовывает по телефону с работодателем направление на работу безработного гражданина;
на основании выбранных безработным гражданином вариантов общественных работ по согласованию с ним оформляет не более двух направлений для участия в общественных работах одновременно;
выводит на печатающее устройство и выдает безработному гражданину направление об участии в оплачиваемых общественных работах (приложение 3 к настоящему Административному регламенту).
24.9. Безработный гражданин подтверждает факт получения направления об участии в оплачиваемых общественных работах (при наличии вариантов общественных работ) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
24.10. Специалист Центра занятости:
фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников);
уведомляет безработного гражданина о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с работодателем, представления в Центр занятости выданного направления об участии в оплачиваемых с отметкой работодателя и срочного трудового договора об участии в общественных работах, заключенного с работодателем (в случае заключения срочного трудового договора);
направляет безработного гражданина к специалисту Центра занятости по регистрации граждан, который назначает безработному гражданину дату и время перерегистрации в качестве безработного;
передает специалисту Центра занятости по регистрации граждан личное дело получателя государственных услуг.
24.11. Специалист Центра занятости по регистрации граждан в случае, если безработному гражданину при предыдущем посещении Центра занятости предоставлялась государственная услуга в соответствии с пунктами 24.6 - 24.10 настоящего Административного регламента, при перерегистрации безработного гражданина выясняет результаты собеседования с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления для участия в общественных работах и срочный трудовой договор об участии в общественных работах - в случае принятия на работу;
выясняет причины, по которым безработный гражданин отказался от участия в общественных работах или причины, по которым его кандидатура была отклонена работодателем.
На основании найденных в программно-техническом комплексе бланков учетной документации в электронном виде, личного дела получателя государственных услуг и результатов собеседования с работодателями специалист Центра занятости:
в случае нетрудоустройства безработного продолжает осуществлять подбор безработному гражданину вариантов подходящей работы, общественных работ или временного трудоустройства;
в случае трудоустройства безработного снимает его с регистрационного учета в связи с трудоустройством на общественные работы (при условии, если общественные работы являются для него подходящими) и приглашает безработного гражданина повторно посетить Центр занятости в целях поиска подходящей работы после окончания срочного трудового договора об участии в общественных работах, заключенного гражданином с работодателем;
фиксирует результат заполнения варианта общественных работ (вакансии) в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) - при снятии безработного гражданина с регистрационного учета в связи с трудоустройством на общественные работы и передает личное дело получателя государственных услуг в архив Центра занятости.
24.12. Специалист Центра занятости по регистрации граждан в случае, если безработный гражданин не относится к категориям граждан, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости, не производит снятие безработного гражданина с регистрационного учета при трудоустройстве на общественные работы, а назначает ему дату и время перерегистрации в качестве безработного гражданина на основании представленного срочного трудового договора об участии в общественных работах, заключенного с работодателем.
24.13. Специалист Центра занятости по регистрации граждан при назначении даты и времени явки на перерегистрацию информирует безработного гражданина о том, что:
перерегистрация гражданина в качестве безработного состоится в день, следующий за днем окончания срочного трудового договора об участии в общественных работах. Если день окончания срочного трудового договора об участии в общественных работах приходится на день, предшествующий нерабочему дню, то дата явки на перерегистрацию назначается на ближайший следующий за ним рабочий день;
в период участия в общественных работах за ним сохраняется право на получение пособия по безработице в случае, если он не относится к гражданам, которым общественные работы являются подходящими (согласно пункту 3 статьи 4 Закона о занятости);
в период участия в общественных работах он может обращаться в Центр занятости для получения государственных услуг в области содействия занятости населения, включая государственную услугу по содействию гражданам в поиске подходящей работы;
срочный трудовой договор об участии в общественных работах может быть расторгнут безработным гражданином досрочно (в том числе в связи с устройством на постоянную или временную работу).
При расторжении срочного трудового договора об участии в общественных работах досрочно датой перерегистрации в Центре занятости в качестве безработного гражданина является день, следующий за датой расторжения срочного трудового договора.
При перерегистрации безработный гражданин дополнительно к документам, предъявляемым при перерегистрации в Центре занятости, представляет документ, подтверждающий факт расторжения срочного трудового договора об участии в общественных работах досрочно.
24.14. Предоставление государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ может сопровождаться оказанием государственных услуг по:
содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информированию о положении на рынке труда - гражданам, ищущим работу, и безработным гражданам;
осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
25.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений специалистом Центра занятости осуществляется директором Центра занятости или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
25.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором Центра занятости или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом Центра занятости положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации заявителей государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом директора Центра занятости.
26. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
26.1. Дептруда и занятости Югры организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в виде проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок.
26.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами Дептруда и занятости Югры проверок соблюдения и исполнения Центрами занятости положений настоящего Административного регламента, выявление и устранение нарушений прав заявителей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги.
26.3. Перечень должностных лиц Дептруда и занятости Югры, осуществляющих контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, периодичность осуществления контроля в виде плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок устанавливаются распоряжением Дептруда и занятости Югры.
26.4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) специалистов Центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги.
Плановые (внеплановые), выездные (документарные) проверки могут носить тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителям государственной услуги), могут проводиться по конкретной жалобе заявителя.
26.5. Плановые (внеплановые), выездные (документарные) проверки Дептруда и занятости Югры осуществляются на основании плана проверок, утвержденного распоряжением Дептруда и занятости Югры. План проверок содержит весь перечень вопросов с указанием ответственных должностных лиц Дептруда и занятости Югры за его исполнение.
По результатам плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок составляется акт, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми участниками проверки.
27. Ответственность специалистов органов службы занятости населения автономного округа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
27.1. Специалисты Центра занятости, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за исполнение административных процедур, соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
27.2. Лица, виновные в нарушении законодательства о занятости в части предоставления государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
28.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Дептруда и занятости Югры и специалистов Центра занятости, принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
28.2. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании актов (приказов) Дептруда и занятости Югры.
28.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается актом Дептруда и занятости Югры.
Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
28.4. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
28.5. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Центров занятости при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб по вопросам предоставления государственной услуги.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо
государственного служащего
29. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
29.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги.
29.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги:
специалистов Центров занятости - директору Центра занятости, руководителю Дептруда и занятости Югры;
директора Центра занятости, государственных гражданских служащих Дептруда и занятости Югры - руководителю Дептруда и занятости Югры;
руководителя Дептруда и занятости Югры - курирующему Дептруда и занятости Югры заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, либо Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
29.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Дептруда и занятости Югры, Центра занятости или специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
29.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru), официального сайта Дептруда и занятости Югры в сети Интернет (http://www.job.dznhmao.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
29.5. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, должность, фамилию, имя и отчество специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости.
Заявителем могут быть представлены и документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
29.6. Жалоба, поступившая в Дептруда и занятости Югры или Центр занятости, подлежит рассмотрению руководителем Дептруда и занятости Югры или Центра занятости (в случае его отсутствия - заместителем, исполняющим обязанности руководителя) или уполномоченными им сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра занятости в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
29.7. По результатам рассмотрения жалобы Дептруда и занятости Югры или Центр занятости принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Центром занятости, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
29.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 29.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
29.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
29.10. Дептруда и занятости Югры и Центр занятости обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.