Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента труда и занятости населения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 20 июля 2012 г. N 4-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по информированию о положении
на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - государственная услуга).
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Дептруда и занятости Югры), казенными учреждениями автономного округа - центрами занятости населения (далее - Центры занятости) государственной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями, по запросам которых предоставляется государственная услуга, (далее - заявитель) являются:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане;
лица без гражданства;
юридические лица;
индивидуальные предприниматели.
2.2. При предоставлении государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, официальном сайте Дептруда и занятости Югры в сети Интернет, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.) государственная услуга оказывается неопределенному кругу лиц.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информация о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), режиме (графике) работы Дептруда и занятости Югры сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры в сети Интернет.
3.2. График работы Дептруда и занятости Югры:
понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15;
пятница: с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
3.3. Контакты Дептруда и занятости Югры:
Адрес: ул. Карла Маркса, 12, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628012.
Телефон: (3467) 33-16-09
Факс: (3467) 33-08-09
E-mail: zanhmd@wsmail.ru
Официальный сайт: http://www.job.dznhmao.ru
Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86.gosuslugi.ru.
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.
Информация о месте нахождения, режиме (графике) работы, справочных номерах телефонов (телефонов-автоинформаторов), адресах электронной почты Центров занятости приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Информирование о государственной услуге осуществляется:
непосредственно в помещениях Дептруда и занятости Югры и Центров занятости (далее также - органы службы занятости населения автономного округа);
при личных и письменных обращениях заявителя в органы службы занятости населения автономного округа, включая обращения с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов службы занятости населения автономного округа, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
3.5. На информационных стендах органов службы занятости населения автономного округа, на официальном сайте Дептруда и занятости Югры в сети Интернет содержится следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты и Интернет-сайтов органов службы занятости населения автономного округа;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
перечень заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - заявление-анкета);
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги.
3.6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение в электронной форме, по телефонам для справок (консультаций), а также размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах.
3.7. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистами органов службы занятости населения автономного округа при личном обращении, по телефону, или письменно, включая обращение в электронной форме.
Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 20 минут.
Письменное обращение заявителя о порядке предоставления государственной услуги, включая обращение в электронной форме, рассматриваются в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации такого обращения.
3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органов службы занятости населения автономного округа подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа службы занятости населения автономного округа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.9. Информирование о предоставлении государственной услуги является бесплатным для заявителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
Информирование о положении на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Информирование о положении на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре включает в себя предоставление сведений о нормативно-правовом регулировании социально-трудовых отношений, спросе и предложении на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе, востребованности трудовых услуг с учетом уровня профессиональной квалификации, подготовки, переподготовки и вовлечения граждан в процесс производства, межтерриториального и межотраслевого перераспределения рабочей силы, использования иностранных работников и иными сведениями в сфере занятости, иных сведений в области занятости населения.
5. Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
5.1. Общую организацию и осуществление деятельности по предоставлению государственной услуги обеспечивает Дептруда и занятости Югры.
5.2. Государственная услуга предоставляется специалистами органов службы занятости населения автономного округа.
6. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является получение информации о положении на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
7. Срок предоставления государственной услуги
Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при личном обращении не должен превышать 30 минут.
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при письменном обращении не должны превышать 15 дней с момента регистрации заявления-анкеты.
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги в электронной форме не должны превышать 15 дней с момента регистрации заявления-анкеты, поступившего в форме электронного документа.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 30, ст. 3014; N 30, ст. 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст.4844; N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812, N 30 (ч. 1), ст. 3613; N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604, N 30, ст. 3732, N ст. 3739, N 46, ст. 5419, N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4586, 4590, 4591, 4596; N 45, ст. 6333, 6335; N 48, ст. 6730, 6735; N 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164, 14, ст.1553, N18 ст. 2127);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст.2211; N 29, ст.3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. 1), ст. 6441, ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296; N 49 (ч. 1), ст. 7039);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3448);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Губернатора автономного округа от 16 июля 2010 года N 127 "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 7 (ч. 2), ст. 636);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
настоящим Административным регламентом.
9. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Документом, необходимым для получения государственной услуги, является заявление-анкета (приложение 3 к настоящему Административному регламенту).
Заявление-анкета заполняется заявителем от руки или в форме электронного документа, направленного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. Заявление-анкета заверяется личной (электронной цифровой) подписью заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Форма заявления-анкеты доступна в электронном виде в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru), а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры в сети Интернет (http://www.job.dznhmao.ru).
9.2. Не допускается истребование у заявителя:
дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего Административного регламента;
документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
11. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
12. Перечень услуг, необходимых и обязательных для представления государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание услуг, необходимых и обязательных для представления государственной услуги, не требуется.
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
15. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется заявителю в день обращения без предварительной записи.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги не может превышать 20 минут.
16. Срок и порядок регистрации заявления-анкеты, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
16.1. При личном обращении заявителя специалист органа службы занятости населения автономного округа осуществляет прием и регистрацию заявления-анкеты в день обращения.
16.2. При обращении заявителя в электронной форме специалист органа службы занятости населения автономного округа осуществляет прием и регистрацию заявления-анкеты в рабочий день, следующий за днем обращения.
16.3. Данные, содержащихся в заявлении-анкете вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости с использованием программно-технического комплекса.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей
17.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
17.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
17.3. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
17.4. Рабочие места специалистов органа службы занятости населения автономного округа оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
17.5. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
17.6. Рабочие места специалистов органа службы занятости населения автономного округа оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Специалисты органа службы занятости населения автономного округа обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
18. Показатели доступности и качества государственной услуги
18.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования (при личном приеме, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.), размещения информации на портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
обеспечение доступа заявителей к формам заявления-анкеты и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (http://www.gosuslugi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru), а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры (http://www.job.dznhmao.ru).
18.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
19. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
подготовка информации о положении на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
предоставление государственной услуги при личном обращении заявителя;
предоставление государственной услуги при письменном обращении заявителя;
предоставление государственной услуги при публичном информировании получателей государственной услуги;
предоставление государственной услуги в электронном виде.
Блок-схема предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
19.1. Подготовка информации о положении на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
19.1.1. Основанием для начала осуществления подготовки информации о положении на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре является наступление даты обновления информации о положении на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - информация).
Информация, ориентированная на неопределенный круг лиц, предоставляется, распространяется и обновляется систематически, не реже одного раза в течение календарного месяца.
19.1.2. Государственный гражданский служащий Дептруда и занятости Югры, осуществляющий функцию по подготовке информации (далее - гражданский служащий), проводит сбор и изучение аналитических, экономических, статистических, информационных и иных материалов и сведений (далее - материалы).
19.1.3. Гражданский служащий осуществляет:
анализ пригодности материалов для подготовки информации;
отбор информации, характеризующей положение на рынке труда, а также проблемно-ориентированной информации по отдельным аспектам состояния рынка труда в автономном округе;
сортировку материалов для подготовки проблемно-ориентированной информации по отдельным аспектам состояния рынка труда в автономном округе;
анализ материалов и проблемно-ориентированной информации о положении на рынке труда в автономном округе;
формирует информацию на основании данных федерального статистического наблюдения по установленным формам с учетом профессионально-отраслевой, квалификационной и социально-демографической сегментации, ориентированной на восприятие отдельными категориями потребителей информации;
определяет основные тенденции на рынке труда автономного округа;
представляет для согласования подготовленную информацию.
19.1.4. Сроки исполнения последовательности административных действий, предусмотренных пунктом 19.1 настоящего Административного регламента, не должны превышать 7 рабочих дней.
19.2. Предоставление государственной услуги при личном обращении заявителя
19.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя с заявлением-анкетой в орган службы занятости населения автономного округа.
19.2.2. Специалист органа службы занятости населения автономного округа осуществляет прием и регистрацию заявления-анкеты путем внесения содержащихся в ней данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
19.2.3. Специалист органа службы занятости населения автономного округа на основании анализа состояния рынка труда, совокупного спроса и предложения рабочей силы, отдельных категорий населения, напряженности на рынке труда, численности, составе и структуре незанятого населения, уровня занятости, уровня общей и регистрируемой безработицы, и иных показателей, отражающих факторы социально-экономического развития осуществляет информирование по вопросам:
динамики численности безработных граждан;
уровня регистрируемой и общей безработицы;
спроса и предложения рабочей силы на регистрируемом рынке труда;
естественного и механического движения рабочей силы и рабочих мест;
другим положениям социально-экономического развития в разрезе административно-территориальных образований (муниципальных образований), организаций, по отраслям и видам экономической деятельности, по профессиям, специальностям, квалификации, полу, возрасту, уровню доходов, а также по другим параметрам и критериям;
иным о положении на рынке труда в автономном округе.
Максимальное время для информирования заявителя не должно превышать 10 минут.
19.2.4. В случае если заданные заявителем вопросы не входят в компетенцию органов службы занятости населения автономного округа, то заявителю указывают на право получения информации из иных источников или от иных органов, уполномоченных на предоставление такой информации.
19.2.5. Специалист органа службы занятости населения автономного округа информирует заявителя об иных возможностях получения информации (Интернет-ресурсы, информационные стенды, раздаточные информационные материалы), о возможности неоднократного получения государственной услуги и периодичности обновления информации о положении на рынке труда.
19.3. Предоставление государственной услуги при письменном обращении заявителя
19.3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление письменного обращения заявителя в виде почтового отправления, включая сообщения по электронной почте, факсимильной связи в орган службы занятости населения автономного округа.
19.3.2. Специалист органа службы занятости населения автономного округа осуществляет рассмотрение письменного обращения заявителя, определяет информацию о положении на рынке труда, необходимую для подготовки ответа, на основании анализа состояния рынка труда, совокупного спроса и предложения рабочей силы, отдельных категорий населения, напряженности на рынке труда, численности, составе и структуре незанятого населения, уровня занятости, уровня общей и регистрируемой безработицы, и иных показателей, отражающих факторы социально-экономического развития.
Срок подготовки ответа на письменное обращение, включая обращение, полученное с использованием средств электронной почты, факсимильной связи не может превышать 15 дней со дня регистрации заявления-анкеты.
При подготовке ответа специалист органа службы занятости населения автономного округа может использовать макеты раздаточных материалов в электронном виде и в виде печатных (текстовых, табличных) материалов, иллюстрации к информации.
19.3.3. Специалист органа службы занятости населения автономного округа в установленном порядке подписывает и направляет ответ заявителю в соответствии с реквизитами почтового или электронного адресов, указанных в заявлении-анкете.
Максимальное время предоставления государственной услуги не может превышать 15 дней со дня регистрации заявления-анкеты заявителя.
19.4. Предоставление государственной услуги при публичном информировании
19.4.1. Основанием для начала представления государственной услуги при публичном информировании является наступление даты обновления информации.
19.4.2. Публичное информирование осуществляется с целью информирования неограниченного круга лиц о положении на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
19.4.3. Публичное информирование осуществляют специалисты, руководитель органа службы занятости населения автономного округа посредством выступлений по телевидению и радио, на ярмарках вакансий и учебных рабочих мест, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях, носящих массовый, публичный характер.
Периодичность публичных выступлений устанавливается в зависимости от информационных потребностей заявителя с учетом сроков изменения и обновления информации о положении на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
19.4.3. Специалист органа службы занятости населения автономного округа формирует информацию для опубликования в средствах массовой информации, на Интернет-ресурсах, для размещения на информационных стендах органа службы занятости населения автономного округа, готовит раздаточные информационные материалы с учетом особенностей источника размещения информации.
Для подготовки указанной информации допускается привлечение специалистов, обладающих знаниями в области информационных технологий, дизайнеров, редакторов, корректоров и других специалистов, обладающих знаниями в области психологии восприятия информации.
Подготовленная информация подлежит согласованию руководителем органа службы занятости населения автономного округа, или должностным лицом, ответственным за подготовку информации о положении на рынке труда.
19.4.4. Информация размещается в средствах массовой информации, на Интернет-ресурсах и информационных стендах органа службы занятости населения автономного округа и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
19.4.5. Специалист органа службы занятости населения автономного округа приобщает информацию к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
19.5. Предоставление государственной услуги в электронном виде
19.5.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в орган службы занятости населения автономного округа заявления-анкеты, направленного заявителем с использованием Единого портала государственных услуг Российской Федерации (http://www.gosuslugi.ru), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru), официального сайта Дептруда и занятости Югры в сети Интернет (http://www.job.dznhmao.ru).
19.5.2. Специалист органа службы занятости населения автономного округа рассматривает заявление-анкету.
19.5.3. Специалист органа службы занятости населения автономного округа на основании анализа состояния рынка труда, совокупного спроса и предложения рабочей силы, отдельных категорий населения, напряженности на рынке труда, численности, составе и структуре незанятого населения, уровня занятости, уровня общей и регистрируемой безработицы, и иных показателей, отражающих факторы социально-экономического развития готовит ответ заявителю.
19.5.4. Специалист органа службы занятости населения автономного округа направляет заявителю ответ по форме, указанной в заявлении-анкете.
Максимальное время предоставления государственной услуги не может превышать 15 дней со дня регистрации заявления-анкеты заявителя.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
25.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений специалистом органа службы занятости населения автономного округа осуществляется руководителем органа службы занятости населения автономного округа или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
25.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем органа службы занятости населения автономного округа или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом органа службы занятости населения автономного округа положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа службы занятости населения автономного округа.
26. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
26.1. Дептруда и занятости Югры организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в виде проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок.
26.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами Дептруда и занятости Югры проверок соблюдения и исполнения Центрами занятости положений настоящего Административного регламента, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителя, содержащее жалобу на решения, действия (бездействие) специалистов органов службы занятости населения автономного округа, ответственных за предоставление государственной услуги.
26.3. Перечень должностных лиц Дептруда и занятости Югры, осуществляющих контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, периодичность осуществления контроля в виде плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок устанавливаются распоряжением Дептруда и занятости Югры.
26.4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения жалобы заявителя на решение, действие (бездействие) специалистов органов службы занятости населения автономного округа, ответственных за предоставление государственной услуги.
Плановые (внеплановые), выездные (документарные) проверки могут носить тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги), могут проводиться по конкретной жалобе заявителя.
26.5. Плановые (внеплановые), выездные (документарные) проверки Дептруда и занятости Югры осуществляются на основании плана проверки, утвержденного распоряжением Дептруда и занятости Югры. План проверки содержит весь перечень вопросов проверки с указанием ответственных должностных лиц Дептруда и занятости Югры за его исполнение.
По результатам плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок составляется акт, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми участниками проверки.
27. Ответственность специалистов органов службы занятости населения автономного округа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
27.1. Специалисты органов службы занятости населения автономного округа, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур, соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
27.2. Лица, виновные в нарушении законодательства о занятости в части предоставления государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности органов службы занятости населения автономного округа при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб по вопросам предоставления государственной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо
государственного служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги:
специалистов Центров занятости - директору Центра занятости, руководителю Дептруда и занятости Югры;
директора Центра занятости, государственных гражданских служащих Дептруда и занятости Югры - руководителю Дептруда и занятости Югры;
руководителя Дептруда и занятости Югры - курирующему Дептруда и занятости Югры заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, либо Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ органа службы занятости населения автономного округа, специалиста органа службы занятости населения автономного округа, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru), официального сайта Дептруда и занятости Югры в сети Интернет (http://www.job.dznhmao.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование органа службы занятости населения автономного округа, специалиста органа службы занятости населения автономного округа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа службы занятости населения автономного округа, специалиста органа службы занятости населения автономного округа;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа службы занятости населения автономного округа, специалиста органа службы занятости населения автономного округа.
Заявителем могут быть представлены и документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган службы занятости населения автономного округа, подлежит рассмотрению руководителем органа службы занятости населения автономного округа (в случае его отсутствия - заместителем, исполняющим обязанности руководителя) или уполномоченными им сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа службы занятости населения автономного округа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган службы занятости населения автономного округа принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом службы занятости населения автономного округа, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.