Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента социального развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 июня 2011 г. N 2-нп
Административный Регламент
оказания государственной услуги по предоставлению кандидатам
в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители информации
из регионального банка данных о детях, и подбору детей
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент оказания государственной услуги по предоставлению кандидатам в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители информации из регионального банка данных о детях, и подбору детей (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители и принятию решений о предоставлении или отказе в предоставлении информации из регионального банка данных о детях, и подбору детей.
2. Государственная услуга по предоставлению кандидатам в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители информации из регионального банка данных о детях, и подбору детей (далее - государственная услуга) предоставляется кандидатам в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители, обратившимся в Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депсоцразвития Югры), с запросом о предоставлении сведений о детях, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный банк данных о детях).
3. В качестве заявителей для получения государственной услуги выступают:
кандидаты в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители, граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации (далее - российские кандидаты);
кандидаты в усыновители, граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей.
Российские кандидаты обращаются в Депсоцразвития Югры непосредственно (лично).
Кандидаты в усыновители, граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, вправе обратиться в Депсоцразвития Югры лично или через представительства иностранных государственных органов и организаций, либо иностранных некоммерческих неправительственных организаций в Российской Федерации, если иной порядок не установлен международным договором Российской Федерации.
4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
4.1. Место нахождения Депсоцразвития Югры: 628006, ул. Мира, д. 14а, г. Ханты-Мансийск.
4.2. Справочные телефоны: 329-330, 329-322, 329-302, факс: 329-330. Код г. Ханты-Мансийска: 3467.
4.3. Адрес электронной почты (e-mail) Депсоцразвития Югры: Socprotekt@admhmao.ru.
4.4. Консультирование по вопросам оказания государственной услуги осуществляется в соответствии со следующим графиком:
понедельник с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00;
вторник, среда, четверг, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
4.5 Информация о предоставлении государственной услуги доводится до сведения заявителей по телефонам для справок (консультаций), посредством электронной почты, а также размещается:
на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
на официальном интернет-сайте Министерства образования и науки Российской Федерации www.mon.gov.ru в разделе "Усыновление в России";
на интернет-сайте, созданном при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации: www.usynovite.ru (далее - Интернет-сайт) в разделе "Банк данных о детях-сиротах";
на портале Депсоцразвития Югры "Перспективное детство Югры": www.pdugra.ru;
на информационных сайтах органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
на информационном стенде Депсоцразвития Югры.
4.6. На портале Депсоцразвития Югры "Перспективное детство Югры размещается следующая информация":
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
производная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве в семьи граждан;
месторасположение Депсоцразвития Югры (управления опеки и попечительства), график (режим) работы, контактные телефоны, адреса интернет-сайтов и адреса электронной почты, по которым заявители могут получить необходимую информацию;
месторасположение, контактные телефоны, адреса электронной почты органов местного самоуправления, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.7. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется региональными операторами государственного банка данных о детях (далее - региональные операторы) при личном контакте с заявителями, а также с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
4.8. Региональные операторы предоставляют заявителям консультации по следующим вопросам:
порядке и сроках предоставления государственной услуги;
времени приема документов;
порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
4.9. Консультации предоставляются при личном обращении заявителей, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Максимальный срок рассмотрения письменных обращений заявителей, обращений посредством электронной почты - 15 дней со дня регистрации обращения заявителя.
4.10. Консультирование заявителей при личном обращении осуществляется региональными операторами ежедневно по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 14а, 5 этаж, каб. 505.
4.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, региональные операторы консультируют заявителей по интересующим их вопросам в объеме, предусмотренном пунктом 4.8 настоящего Административного регламента. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае если региональный оператор, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщает заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги: предоставление кандидатам в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители информации из регионального банка данных о детях, и подбору детей.
Графическая схема предоставления государственной услуги по предоставлению кандидатам в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители информации из регионального банка данных о детях, и подбору детей приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Условные обозначения к графическим схемам приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
6. Государственная услуга оказывается Депсоцразвития Югры.
Структурным подразделением Депсоцразвития Югры, непосредственно оказывающим государственную услугу, является отдел по вопросам выявления, учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, управления опеки и попечительства.
При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
7. Результатом оказания государственной услуги является получение заявителем:
7.1. Информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях.
7.2. Информации об отказе в предоставлении сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях.
7.3. Направления на посещение ребенка.
8. Сроки предоставления государственной услуги составляет не более 10 дней со дня получения заявления и документов, указанных в пунктах 10.1 - 10.3 настоящего Административного регламента.
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 1998, N 26, ст. 3014; 2000, N 2, ст. 153; 2005, N 1, ст. 11; 2006, N 23, ст. 2378; 2006, N 52 (часть 1), ст. 5497; 2007, N 1 (часть 1), ст. 21; 2007, N 30, ст. 3808; 2008, N 17, ст. 1756; 2008, N 27, ст. 3124; 2010, N 52 (часть 1), ст. 7001; 2011, N 19, ст. 2715);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2004, N 24, ст. 2335; 2004, N 31, ст. 3230; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (часть 1), ст. 20; 2005, N 30 (часть 1), ст. 3104; 2006, N 1, ст. 8; 2006, N 50, ст. 5303; 2007, N 31, ст. 4011; 2007, N 41, ст. 4845; 2007, N 43, ст. 5084; 2007, N 50, ст. 6243; 2008, N 24, ст. 2798; 2008, N 29 (часть 1), ст. 3418; 2008, N30 (часть 1), ст. 3603; 2008, N 48, ст. 5518; 2009, N 7, ст. 771; 2009, N 7, ст. 775; 2009, N 14, ст. 1578; 2009, N 14, ст. 1579; 2009, N 26, ст. 3122; 2009, N 26, ст. 3126; 2009, N 45, ст. 5264; 2010, N 7, ст. 701; 2010, N 11, ст. 1169; 2010, N 18, ст. 2145; 2010, N 30, ст. 4009; 2010, N 31 ст. 4163; 2010, N 50, ст. 6611; 2010, N 52 (часть 1), ст. 7004; 2011, N 15, ст. 2040; 2011, N 19, ст. 2715);
Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1643; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 21);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации от 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (часть 1), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; 2009, N 52 (часть 1), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; 2010, N 31, ст. 4173; 2010, N 31, ст. 4196; 2010, N 49, ст. 6409; 2010, N 52 (часть 1), ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1590; 2002, N 15, ст. 1434; 2005, N 11, ст. 950; 2006, N 16, ст. 1748);
постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1434; 2005, N 11, ст. 950; 2006, N 16, ст. 1748);
постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 46, ст. 4801; 2007, N 32, ст. 4154; 2008, N 50, ст. 5958; 2009, N 17, ст. 2098);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (далее - Административный регламент Министерства образования и науки Российской Федерации) ("Российская газета" от 20.02.2009 N 30);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007, N 7, ст. 928; 2008, N 12 (часть 3), ст. 1917; 2009, N 7 (часть 1), ст. 588; 2010, N 4, ст. 288; 2010, N 11 (часть 1), ст. 923);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.12.2008 N 148-оз "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2008, N 12 (часть 3), ст. 1916; 2009, N 7 (часть 1), ст. 589; 2011, N 5 (часть 1), ст. 392);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.07.2009 N 193-п "Об утверждении Порядка учета на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры лиц, желающих усыновить (удочерить) детей" (Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2009 N 7 (часть 2), ст. 676);
постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.10.2008 N 138 "Об органе опеки и попечительства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2008 N 10 (часть 1), ст. 1613; 2009 N 1, ст. 16; 2009 N 9 (часть 1), ст. 785; 2010 N 2 (часть 2), ст. 164; 2010 N 8 (часть 1), ст. 676; 2010 N 10 (часть 2), ст. 873).
10. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
10.1. Российский кандидат предъявляет региональному оператору паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет документы:
а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в региональном банке данных сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12.11.2008 N 347);
б) анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12.11.2008 N 347);
в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12.11.2008 N 347).
10.2. Кандидаты в усыновители, граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, предъявляют региональному оператору документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и представляет:
а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой об ознакомлении с находящимися в региональном банке данных сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12.11.2008 N 347);
б) анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12.11.2008 N 347);
в) обязательство о постановке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного им ребенка;
г) обязательство о предоставлении возможности для обследования условий жизни и воспитания усыновленного ребенка;
д) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем. К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;
ж) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя;
з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного ребенка;
и) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "е" - "з" настоящего пункта.
10.3. Кандидаты в усыновители, граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, в случае выезда на момент оформления ими усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) кроме документов, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 10.2 настоящего Административного регламента, представляют следующие документы:
а) заключение о возможности быть усыновителем и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;
б) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления, выданные компетентным органом этого государства.
10.4. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, или иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, представляет документы, указанные в подпунктах "е" - "и" пункта 10.2 настоящего Административного регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.
10.5. Документы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 10.2 настоящего Административного регламента, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах "е" - "и" этого пункта, - в течение года со дня их выдачи.
Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах "е" - "и" пункта 10.2 настоящего Административного регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
10.6. В анкете российского кандидата должна быть указана выбранная им форма устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, в свою семью в соответствии с заключением органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем, выданным по месту жительства.
10.7. В документах, представленных заявителем, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
10.8. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства иностранного кандидата либо заверяются в установленном порядке на территории Российской Федерации.
11. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, кроме указанных в пунктах 10.1 - 10.3 настоящего Административного регламента, а также требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами.
12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие документов, указанных в пунктах 10.1 - 10.3;
несоответствие содержания или оформления документов, представленных заявителем, требованиям, установленным пунктами 10.1 - 10.8 настоящего Административного регламента.
В случае устранения нарушений, указанных в настоящем пункте Административного регламента, заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги.
13. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
14. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
15. Время ожидания личного приема заявителя в очереди не должно превышать 30 минут.
16. Общий срок приема документов и документирования информации о заявителе - 20 минут, работа с региональным банком данных о детях по поиску желаемого ребенка (детей) - 20 минут, с момента приема ответственным специалистом.
17. Требования к местам предоставления государственной услуги.
17.1. Входы в помещение для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
17.2. Место для предоставления государственной услуги включает места для ожидания, получения информации, заполнения документов, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
17.3. Для ознакомления граждан с информационными материалами оборудуются также информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
производная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве в семьи граждан.
17.4. Каждое рабочее место регионального оператора в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
18. Показатели доступности и качества государственной услуги:
18.1. Показатели доступности:
доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенной на информационном стенде Депсоцразвития Югры, в сети Интернет;
доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
соблюдение графика работы Депсоцразвития Югры с заявителями по предоставлению государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги.
18.2. Показатели качества:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение Депсоцразвития Югры сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие в Депсоцразвития Югры обоснованных жалоб, претензий по вопросу предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к их выполнению,
в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронном виде
19. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием документов и документирование информации о заявителе, либо отказ в документировании информации о заявителе;
ознакомление российских кандидатов со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях;
ознакомление иностранных кандидатов со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях.
20. Прием документов и документирование информации о заявителе, либо отказ в документировании информации о заявителе
20.1. Графическая схема последовательности действий при исполнении административной процедуры приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
20.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставление заявителем региональному оператору документов, соответствующих требованиям, указанным в пунктах 10.1 - 10.8 настоящего Административного регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20.3. Региональный оператор регистрирует документы, представленные заявителем, при этом:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 10.1 - 10.8 настоящего Административного регламента.
20.4. Максимальный срок рассмотрения документов - 10 рабочих дней со дня регистрации представленных документов у регионального оператора.
20.5. При отсутствии у российского кандидата заявления о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в региональном банке данных сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, или анкеты гражданина с заполненным первым разделом или неправильном заполнении указанных документов региональный оператор оказывает российскому кандидату помощь при их заполнении.
20.6. В случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 10.1 - 10.8 настоящего Административного регламента, региональный оператор возвращает заявителю документы с указанием письменно причин отказа в документировании информации о нем.
20.7. При соответствии документов, представленных заявителем, требованиям, установленным пунктами 10.1 - 10.8 настоящего Административного регламента, региональный оператор заполняет второй раздел анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, а также заносит сведения о российском кандидате в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители граждан Российской Федерации (далее - журнал учета российских кандидатов), сведения об иностранном кандидате в журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке (далее - журнал учета иностранных кандидатов).
21. Ознакомление российских кандидатов со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях
21.1. Графическая схема последовательности действий при исполнении административной процедуры приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
21.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является занесение сведений о российском кандидате в журнал учета российских кандидатов.
21.3. Региональный оператор осуществляет поиск в региональном банке данных о детях ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с требованиями, указанными в анкете российского кандидата.
21.4. Российский кандидат заполняет заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан, по форме согласно приложению N 23 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12.11.2008 N 347).
21.5. В случае указания в заявлении об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан, фамилии, имени и отчества ребенка на которого российский кандидат просит выдать направление, региональный оператор посредством телефонной связи проверяет наличие выданного ранее органом опеки и попечительства по месту нахождения ребенка направления на посещение выбранного ребенка, другим заявителям.
21.6. В случае наличия ранее выданного направления органом опеки и попечительства по месту нахождения выбранного ребенка на посещение ребенка региональный оператор продолжает поиск другого ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с требованиями, указанными в анкете гражданина.
21.7. В случае отсутствия выданного ранее направления региональный оператор готовит для выдачи российскому кандидату направление на посещение ребенка по форме согласно приложению N 24 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12.11.2008 N 347).
21.8. Максимальный срок подготовки направления на посещение ребенка - 1 рабочий день с момента подписания российским кандидатом заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан.
21.9. Региональный оператор выдает российскому кандидату направление на посещение ребенка и информирует об этом орган опеки и попечительства по месту нахождения указанного ребенка, высылая ему копию направления на посещение ребенка факсимильной связью.
21.10. Максимальный срок информирования органа опеки и попечительства - 1 рабочий день с момента выдачи направления на посещение ребенка.
21.11. Одновременно направление на посещение ребенка выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи.
В случае указания в заключении органа опеки и попечительства, выданном по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем двух и более детей, направление заполняется отдельно на каждого ребенка.
21.12. Срок действия направления может быть продлен при наличии оснований, препятствующих российскому кандидату посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.).
Для продления срока действия направления российский кандидат подает письменное заявление региональному оператору в произвольной форме с обоснованием причин невозможности посетить ребенка в установленный срок.
21.13. Сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, на посещение которого выдано направление одному российскому кандидату, не могут быть одновременно сообщены другому российскому кандидату.
21.14. Российский кандидат обязан в установленный для посещения ребенка срок проинформировать в письменной форме регионального оператора о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении по форме согласно приложению N 25 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12.11.2008 N 347).
21.15. Если российский кандидат, которому было выдано направление на посещение ребенка, в 10-дневный срок с даты выдачи направления на посещение этого ребенка, не проинформировал регионального оператора о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении, сведения об этом ребенке могут быть переданы другому российскому кандидату, сведения о котором находятся на учете в региональном банке данных о детях.
21.16. При отказе российского кандидата от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он имеет право получить направление на посещение другого выбранного им ребенка в порядке, установленном пунктами 21.4 - 21.9 настоящего Административного регламента.
21.17. В случае указания в заявлении об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан, о несоответствии предложенных сведений о ребенке (детях) пожеланиям российского кандидата и просьбе продолжить подбор ребенка, региональный оператор предлагает направить запрос в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - федеральный банк данных о детях), а также не реже одного раза в месяц письменно уведомляет российского кандидата о поступлении (не поступлении) в региональный банк данных о детях новых анкет детей, оставшихся без попечения родителей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям.
21.18. Письмо с уведомлением российского кандидата оформляется в установленном в Депсоцразвития Югры порядке и подписывается заместителем директора Депсоцразвития Югры - начальником управления опеки и попечительства.
21.19. Российский кандидат в 15-дневный срок со дня получения уведомления о наличии в региональном банке данных о детях сведений о ребенке (детях), соответствующих его пожеланиям, может явиться в Депсоцразвития Югры для ознакомления с информацией о данном ребенке (детях).
Указанный срок может быть продлен, если российский кандидат в 15-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует Депсоцразвития Югры об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией о ребенке (детях) (болезнь, служебная командировка и др.).
21.20. При ознакомлении российского кандидата со сведениями о ребенке (детях), указанном в уведомлении, подбор ребенка осуществляется в порядке, установленном пунктами 21.4 - 21.9 настоящего Административного регламента.
21.21. Если российский кандидат, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился в Депсоцразвития Югры, поиск ребенка для данного российского кандидата приостанавливается и может быть возобновлен на основании повторного письменного заявления российского кандидата.
21.22. Для подбора ребенка (детей) в федеральном банке данных о детях российский кандидат ставит отметку в заявлении об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан, о предоставлении сведений о ребенке (детях), состоящих на учете в федеральном банке данных о детях.
21.23. Региональный оператор в течение 3 рабочих дней со дня заполнения российским кандидатом заявления направляет в Министерство образования и науки Российской Федерации запрос, по форме согласно приложению N 28 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12.11.2008 N 347).
21.24. При получении от федерального оператора производной информации о детях, сведения о которых соответствуют запросу российского кандидата, региональный оператор доводит информацию до сведения российского кандидата в течение 3 дней со дня ее получения.
21.25. Региональный оператор в течение 7 дней со дня ознакомления российского кандидата с вышеуказанной информацией письменно, по форме согласно приложению N 29 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12.11.2008 N 347) уведомляет Министерство образования и науки Российской Федерации о решении российского кандидата посетить выбранного им ребенка или продолжить поиск ребенка в соответствии с пожеланиями российского кандидата.
22. Ознакомление кандидатов в усыновители, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях
22.1. Графическая схема последовательности действий при исполнении административной процедуры приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
22.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является занесение сведений о кандидатах в усыновители, гражданах Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных гражданах и лицах без гражданства, желающих усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, в журнал учета иностранных кандидатов.
22.3. Региональный оператор осуществляет в региональном банке данных о детях поиск ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с требованиями, указанными в анкете кандидатов в усыновители, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих усыновить детей, оставшихся без попечения родителей.
Кандидаты в усыновители, граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, не являющиеся родственниками детей, имеют право на получение сведений только о том ребенке, сведения о котором находятся в федеральном банке данных о детях более 6 месяцев, и в отношении которого возникли установленные законом основания для усыновления (удочерения).
22.4. Направление на посещение выбранного ребенка выдается кандидатам в усыновители, гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, желающим усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, установленном пунктами 21.4 - 21.16 настоящего Административного регламента.
22.5. В случае если в региональном банке данных о детях отсутствуют сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, которого желали бы усыновить (удочерить) кандидаты в усыновители, граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, региональный оператор не реже одного раза в месяц письменно уведомляет их о поступлении (не поступлении) в региональный банк данных о детях новых анкет детей, оставшихся без попечения родителей, содержащих сведения, которые соответствуют их пожеланиям, в порядке, установленном пунктами 21.18 - 21.21 настоящего Административного регламента.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
23. Государственный гражданский служащий несет персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность государственного гражданского служащего закрепляется в должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.
24. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения государственным гражданским служащим положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Периодичность осуществления текущего контроля (не менее двух раз в год) устанавливается заместителем директора Депсоцразвития Югры - начальником управления опеки и попечительства.
25. Плановый контроль осуществляется ежегодно и устанавливается в приказе Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия
(бездействия) исполнительного органа государственной власти, органа местного
самоуправления, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц и государственных служащих
26. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
27. В части досудебного (внесудебного) обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление, жалобу, претензию (далее - письменное обращение) в адрес Депсоцразвития Югры.
28. При обращении физических и юридических лиц (далее - заявитель) в письменной форме в обязательном порядке указываются наименование органа, в который обратившийся направляет письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть письменного обращения, ставится личная подпись и дата.
Письменный ответ направляется обратившемуся не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Депсоцразвития Югры.
В исключительных случаях, например при направлении запроса в государственные органы, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения письменного обращения документов и материалов, директор Депсоцразвития Югры (заместитель директора) вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения обратившегося.
29. Письменные обращения не рассматриваются при отсутствии в них:
фамилии автора обращения;
сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);
подписи автора обращения;
почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, письменное обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему письменное обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается заявителю, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты воспроизводимы.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Депсоцразвития Югры, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное письменное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Депсоцразвития Югры или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший письменное обращение.
30. По результатам рассмотрения письменного обращения должностным лицом Депсоцразвития Югры принимается решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в его удовлетворении.
31. В случае если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, заявителю, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить письменное обращение.
Письменное обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему письменное обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
32. Если в результате рассмотрения письменного обращения жалоба или претензия признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста или должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу обратившегося.
33. Обратившийся вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Депсоцразвития Югры, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в суд в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.