Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента социального развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 19 октября 2011 г. N 3-нп
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги предоставления
информации и приема документов органом опеки и попечительства от лиц,
желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией
граждан (малолетними, несовершеннолетними, лицами, признанными
в установленном законом порядке недееспособными)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент по предоставлению государственной услуги предоставления информации и приема документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетними, несовершеннолетними, лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными) (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении указанной государственной услуги.
2. Государственная услуга предоставления информации и приема документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетними, несовершеннолетними, лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными) (далее - государственная услуга), оказывается органами местного самоуправления, осуществляющими переданные отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству (далее - органы опеки и попечительства) (приложение 1), в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству".
3. В процессе предоставления государственной услуги органы опеки и попечительства взаимодействуют с:
- органами внутренних дел;
- Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- средствами массовой информации.
4. В качестве заявителя для получения государственной услуги предоставления информации лицу, желающему установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетними, несовершеннолетними, лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными), выступает физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившийся в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, с запросом, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
5. В качестве заявителя для получения государственной услуги приема документов органами опеки и попечительства от лица, желающего установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетними, несовершеннолетними, лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными), выступает совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением граждан:
лишенных родительских прав;
имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
больных хроническим алкоголизмом или наркоманией;
отстраненных от выполнения обязанностей опекунов (попечителей);
ограниченных в родительских правах, бывших усыновителей, если усыновление отменено по их вине, а также граждан, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка (перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку (попечительство), утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 01.05.1996 N 542).
6. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
6.1. Информация о правилах предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей по телефонам для справок (консультаций), посредством электронной почты (приложение 1), а также размещается на:
- информационных стендах органов опеки и попечительства;
- интернет-сайтах органов опеки и попечительства (приложение 1);
- портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://pgu.admhmao.ru);
- едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru).
6.2. На информационных стендах и интернет-сайтах размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечни и образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к ним;
- месторасположение органа опеки и попечительства, график (режим) работы, контактные телефоны, адреса электронной почты, по которым заявители могут получить необходимую информацию.
6.3. Информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты органов опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу (приложение 1).
6.4. Заявителям предоставляются консультации по следующим вопросам:
- порядок и сроки предоставления государственной услуги;
- время и место приема документов;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
6.5. Консультации предоставляются при личном обращении заявителя, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
6.6. При обращении за консультацией гражданин должен указать способ представления сведений о государственной услуге: устно, в виде письменного документа, сведений в электронном виде, с указанием соответственно почтового адреса либо адреса электронной почты.
6.7. Максимальный срок рассмотрения письменных обращений заявителей, обращений с использованием средств сети Интернет и электронной почты - 15 рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
7. Наименование государственной услуги: предоставление информации и прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетними, несовершеннолетними, лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными).
8. Государственная услуга предоставляется органами опеки и попечительства согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
9. При предоставлении государственной услуги от заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
10. Результатом предоставления государственной услуги является:
- получение информации о порядке подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;
- выдача заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем).
11. Сроки предоставления государственной услуги:
- время предоставления информации при личном обращении не должно превышать 1 часа, при обращении в электронном виде или почтой - 15 рабочих дней;
- выдача заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) осуществляется в течение 15-ти дней со дня представления документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента.
12. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 1998, N 26, ст. 3014; 1997, N 46, ст. 5243; 2000, N 2, ст. 153; 2005, N 1, ст. 11; 2006, N 23, ст. 2378; 2006, N 52 (часть 1), ст. 5497; 2007, N 1 (часть 1), ст. 21; 2007, N 30, ст. 3808; 2008, N 17, ст. 1756; 2008, N 27, ст. 3124; 2010, N 52 (часть 1), ст. 7001; 2011, N 19, ст. 2715);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ. Часть первая (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301, 1996, N 9, ст. 773; 1996, N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; 2001, N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 48, ст. 4746, 4737; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 52, ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 31, ст. 3233; 2005, N 1 (часть 1) ст. 18, 39, 43; 2005, N 27, ст. 2722; 2005, N 30 (часть 2), ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; 2006, N 3, ст. 282; 2006, N 23, ст. 2380; 2006, N 27, ст. 2881; 2006, N 31, ст. 3437; 2006, N 45, ст. 4627; 2006, N 50, ст. 5279; 2006, N 52 (часть 1), ст. 5497, 5498; 2007, N 1 (часть 1), ст. 21; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 31, ст. 3993; 2007, N 41, ст. 4845; 2007, N 49, ст. 6079; 2007, N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; 2008, N 20, ст. 2253; 2008, N 29 (часть 1), ст. 3418; 2008, N 30 (часть 1), ст. 3597; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616, 3617; 2009, N 1, ст. 14, 19, 20, 23; 2009, N 7, ст. 775; 2009, N 26, ст. 3130; 2009, N 29, ст. 3582, 3618; 2009, N 52 (часть 1), 6428; 2010, N 19, ст. 2291; 2010, N 31, ст. 4163; 2011, N 7, ст. 901, 2011, N 15, ст. 2038);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755; 2009, N 29, ст. 3615; 2011, N 27, ст. 3880);
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2000, N 30, ст. 3121; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 52 (часть 1), ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213, 3215; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 18 (часть 1), ст. 2151; 2009, N 23, ст. 2773; 2009, N 51, ст. 6163; 2011, N 30 (часть 1), ст. 4600);
- Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996; N 52, ст. 5880; 1998, N 7, ст. 788; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 15, ст. 1375; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 51, ст. 6152);
- Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1643; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 29, ст. 4291);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; 2010, N 31, ст. 4196);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3873, 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30 (часть 1), ст. 4587);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2572; 2010, N 31, ст. 4257);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6401; 2011, N 14, ст. 1956);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52 (часть 2), ст. 6626; 2010, N 37, ст. 4777);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423" ("Российская газета" от 29.12.2009 N 252);
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.09.1996 N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями" ("Российские вести" от 17.10.1996 N 197);
- приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 01.11.2001 N 965 "Об утверждении Инструкции о порядке предоставления гражданам справок о наличии (отсутствии) у них судимости" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 21.01.2002 N 3, от 19.12.2005 N 51);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.12.2008 N 148-оз "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2008, N 12 (часть 3), ст. 1916; 2009, N 7 (часть 1), ст. 589; 2011, N 5 (часть 1), ст. 392).
13. Исчерпывающий перечень документов, предъявляемых в орган опеки и попечительства по месту жительства гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем:
а) заявление о назначении его опекуном (попечителем) (для граждан, выразивших желание стать опекуном или попечителем малолетнего или несовершеннолетнего ребенка, по форме, утвержденной приложением N 4 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423" (далее - приказ Минобрнауки России от 14.09.2009 N 334);
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
в) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
г) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
д) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
е) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, выданное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
ж) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем, состоит в браке);
з) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем, на прием ребенка (детей) в семью;
и) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);
к) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем (при наличии);
л) автобиография.
Документы, указанные в подпунктах "а" - "л" предоставляются в орган опеки и попечительства по месту жительства гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем:
- непосредственно - по месту нахождения органа опеки и попечительства;
- дистанционно - по почте, а также в электронной форме с использованием электронной почты, официального сайта органа опеки и попечительства и через портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Предоставление документов в электронной форме осуществляется с использованием цифровой подписи и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Документы, предусмотренные подпунктами "в" - "д" и "и", принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "е", - в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Требования к оформлению и порядку подачи заявления гражданами о предоставлении справок о наличии (отсутствии) у них судимости установлены пунктами 3 - 6 Инструкции о порядке предоставления гражданам справок о наличии (отсутствии) у них судимости, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 01.11.2001 N 965.
Справка об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан оформляется на бланке, утвержденном приложением 1 к Инструкции о порядке предоставления гражданам справок о наличии (отсутствии) у них судимости, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 01.11.2001 N 965.
Медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего(ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем, утверждено приложением 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.09.1996 N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями".
14. Не допускается истребование от заявителя дополнительных документов, кроме указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, а также требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами.
15. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
15.1. Основания для отказа в предоставлении информации отсутствуют.
15.2. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- отсутствие одного либо нескольких документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпунктах "и", "л" пункта 13 настоящего Административного регламента;
- несоответствие содержания или оформления документов, представленных гражданином, требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Административного регламента.
В случае устранения нарушений, указанных в настоящем пункте Административного регламента, гражданин вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги.
16. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
17. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
18. Время ожидания личного приема в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30-ти минут.
19. Время предоставления информации не должно превышать 15-ти минут, время приема документов и регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - 1 час.
20. Требования к местам предоставления государственной услуги:
20.1. Входы в помещение для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
20.2. Место для предоставления государственной услуги включает места для ожидания, получения информации, заполнения документов, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
20.3. Для ознакомления граждан с информационными материалами оборудуются также информационные стенды, на которых размещается информация в соответствии с подпунктом 6.2 пункта 6 настоящего Административного регламента.
20.4. Каждое рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
21. Показатели доступности и качества государственной услуги:
21.1. Показатели доступности:
- доступность информации о порядке предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- доступность информирования граждан в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, сроках предоставления государственной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
- бесплатность предоставления государственной услуги;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги.
21.2. Показатели качества государственной услуги:
- соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к их выполнению,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронном виде
22. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
- предоставление гражданам информации о порядке подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;
- запрос органа опеки и попечительства о соответствии жилого помещения заявителя санитарным и техническим правилам и нормам;
- прием документов от лиц, желающих установить опеку или попечительство над малолетними, несовершеннолетними или лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными;
- выдача заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем.
23. Предоставление гражданам информации о порядке подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями.
23.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение гражданина и занесение сведений о нем в журнал учета граждан, обратившихся в орган опеки и попечительства.
23.2. Должностным лицом, ответственным за предоставление информации, является сотрудник органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина (приложение 1).
23.3. Гражданину предоставляется следующая информация:
а) права, обязанности и ответственность опекуна (попечителя), установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
б) место организации обучающих семинаров, тренинговых занятий по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний;
в) место проведения психологического обследования граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, для оценки их психологической готовности к приему малолетнего, несовершеннолетнего, лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным;
г) порядок подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями.
23.4. Результатом административной процедуры является предоставление информации гражданину в устном виде, в письменной форме либо в форме электронного документа.
23.5. Графическая схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по предоставлению гражданам информации о порядке подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
24. Запрос органа опеки и попечительства о соответствии жилого помещения заявителя санитарным и техническим правилам и нормам.
24.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение гражданина и предоставление выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающих право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, а также занесение сведений о нем в журнал учета граждан, обратившихся в орган опеки и попечительства.
24.2. Должностным лицом, ответственным за направление запроса о соответствии жилого помещения заявителя санитарным и техническим правилам и нормам является сотрудник органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина (приложение 1).
24.3. Ответственный сотрудник органа опеки и попечительства в 3-х дневный срок со дня обращения заявителя направляет запрос в соответствующие уполномоченные органы о соответствии жилого помещения обратившегося гражданина санитарным и техническим правилам и нормам.
24.4. Результатом административной процедуры является получение справок о соответствии (несоответствии) жилого помещения обратившегося гражданина санитарным и техническим правилам и нормам.
24.5. Графическая схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по направлению запроса органа опеки и попечительства о соответствии жилого помещения заявителя санитарным и техническим правилам и нормам приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту
25. Прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над малолетними, несовершеннолетними и лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными.
25.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставление гражданином в орган опеки и попечительства по месту жительства документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25.2. Должностным лицом, ответственным за прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над малолетними, несовершеннолетними и лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными, является сотрудник органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина (приложение 1).
25.3. Результатом административной процедуры является решение органа опеки и попечительства о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), оформленное в форме заключения.
25.4. Сотрудник органа опеки и попечительства рассматривает документы, предоставленные заявителем, устанавливает личность гражданина, проверяет наличие документов и их соответствие установленным требованиям.
25.5. Орган опеки и попечительства в течение 7-ми дней со дня представления документов, предусмотренных в пункте 13 настоящего Административного регламента, производит обследование условий жизни гражданина, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном или попечителем.
25.6. При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, готовность заботиться о лице, признанном в установленном законом порядке недееспособным, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
25.7. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном или попечителем указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, по форме утвержденной приложением 3 к приказу Минобрнауки России от 14.09.2009 N 334.
25.8. Акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, оформляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.
25.9. Акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, оформляется согласно форме, утвержденной приложением 3 к приказу Минобрнауки России от 14.09.2009 N 334, в 2-х экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном или попечителем, в течение 3-х дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.
25.10. Акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем, в судебном порядке.
25.11. Орган опеки и попечительства в течение 15-ти дней со дня представления документов, предусмотренных в пункте 13 настоящего Административного регламента, на основании указанных документов и акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, принимает решение в форме заключения о возможности гражданина быть опекуном или попечителем либо о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем с указанием причин отказа.
25.12. Графическая схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по приему документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над малолетними, несовершеннолетними и лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными, приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
26. Выдача заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем.
26.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие органом опеки и попечительства решения о возможности гражданина быть опекуном или попечителем.
26.2. Должностным лицом, ответственным за выдачу заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем, является сотрудник органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина (приложение 1).
26.3. Результатом административной процедуры является выдача гражданину заключения о возможности или о невозможности быть опекуном или попечителем.
26.4. Заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3-х дней со дня его подписания.
26.5. Вместе с заключением о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем заявителю возвращаются все представленные документы и устно разъясняется порядок обжалования заключения. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
26.6. Орган опеки и попечительства на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном в течение 3-х дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном или попечителем, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
26.7. Заключение о возможности гражданина быть опекуном или попечителем действительно в течение 2-х лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
26.8. При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем, новых сведений о себе орган опеки и попечительства вносит соответствующие изменения в заключение о возможности гражданина быть опекуном или попечителем.
26.9. Графическая схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по выдаче заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем, приведена в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля
за предоставлением государственной услуги
27. Сотрудники органов опеки и попечительства несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность сотрудников органов опеки и попечительства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
28. Текущий контроль осуществляется руководителем органа опеки и попечительства путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами органов опеки и попечительства положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля (не менее 2-х раз в год) устанавливается руководителем органа опеки и попечительства.
29. Для проверки полноты и качества предоставления государственной услуги Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депсоцразвития Югры) осуществляются плановые (в соответствии с планом работы Депсоцразвития Югры) и внеплановые проверки деятельности органов опеки и попечительства, в том числе, по конкретному обращению граждан.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается приказом Депсоцразвития Югры.
При проведении плановых и внеплановых проверок формируется рабочая группа. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия
(бездействия) исполнительного органа государственной власти, органа местного
самоуправления, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц и государственных служащих
30. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
31. В части досудебного (внесудебного) обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично (устно) или направить письменное либо в форме электронного документа предложение, заявление, жалобу или претензию (далее - письменное обращение) в адрес директора Депсоцразвития Югры, заместителя директора Депсоцразвития Югры - начальника управления опеки и попечительства на адрес: ул. Мира, д. 5, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628006, телефон/факс (3467) 329-308, адрес электронной почты Socprotect@admhmao.ru.
32. При обращении заявителя в письменной форме в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть письменного обращения, ставится личная подпись и дата.
Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30-ти дней со дня регистрации письменного обращения в Депсоцразвития Югры.
Письменный ответ может направляться заявителю на указанный им в письменном обращении номер факса, вручаться лично по просьбе заявителя, а также в форме электронного документа по указанному в письменном обращении адресу электронной почты.
Если в ходе рассмотрения письменного обращения жалоба (претензия) признана необоснованной, заявителю либо его представителю направляется письменное уведомление (на бумажном носителе либо в электронном виде) о результате рассмотрения жалобы (претензии) с указанием причин признания ее необоснованной в течение 5-ти дней со дня принятия решения, но не позднее 30-ти дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, например при направлении запроса в государственные органы, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения письменного обращения документов и материалов, директор Депсоцразвития Югры (заместитель директора) вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя.
33. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Письменное обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7-ми дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи письменное обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7-ми дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Депсоцразвития Югры, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное письменное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Депсоцразвития Югры или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший письменное обращение.
Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов не мог быть, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить письменное обращение в Депсоцразвития Югры или соответствующему должностному лицу.
34. По результатам рассмотрения письменного обращения должностным лицом Депсоцразвития Югры принимается решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в их удовлетворении.
35. Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие) должностных лиц Депсоцразвития Югры, органов опеки и попечительства, решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в суд в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
VI. Графическая схема предоставления государственной услуги
38. Графическая схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 7 к Административному регламенту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
39. Условные обозначения к графическим схемам приведены в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.